Слово в день праздника Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1974 г. Два священных события вспоминает и празднует ныне Святая Православная Церковь . Одно из них, которое она называет главизной, или началом нашего спасения, вводит нас в священную евангельскую историю, представляя собой одну из первых ее страниц; другое открывает ее заключительный период, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Не часто случается, что подвижной праздник Входа Господня в Иерусалим совпадает с днем неподвижного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, но когда это все же случается, церковный устав гармонично сочетает важнейшие особенности их богослужения в единое глубоко волнующее священное торжество, обильно питая нашу религиозную мысль и радуя наше верующее сердце. И такое соединение двух праздничных служб является оправданным не только с уставной точки зрения. Можно заметить и некоторую богословскую связь между двумя празднуемыми ныне великими событиями, их близкое духовное родство, из которого, при внимательном отношении, легко сделать и важные для нашей духовно-нравственной жизни выводы. Мы только что слышали евангельский рассказ о том, как Господь и Спаситель наш Иисус Христос вскоре после совершения Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря благоволил всенародно явить Себя истинным обетованным Мессией, возвещенным чрез пророков Царем мира и правды ( Ис. 9:6–7 ). Он торжественно вступил во святой град Иерусалим, окруженный множеством народа, сопровождаемый восторженными возгласами: «осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). У Господа было немало врагов. Движимые завистью, раздраженные Его справедливыми обличениями за их лицемерие, книжники и фарисеи, эти «слепые вожди слепых» ( Мф. 15:14 ), и раньше неоднократно пытались противодействовать Его могущественному нравственному влиянию на народ. Они задавали Ему публично искусительные вопросы, «подъискиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лк. 11:53–54 ); они спорили с Ним и требовали от Него знамения с неба ( Мк. 8:11 ); они старались опозорить Его пред людьми, называя Его человеком, «который любит есть и пить вино», другом " мытарям и грешникам» ( Мф. 11: 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Слово на литургии в Лазареву субботу 22 апреля 1978 г. «Душеполезную совершивше четыредесятницу, просим и святую седмицу страсти Твоея видети, Человеколюбче!» Сорок дней подряд вела нас Св. Церковь путем подвига молитвы и воздержания к священным дням Страстной, а затем и Пасхальной седмиц, чтобы теперь возвести на высокую гору боговедения, где, поклоняясь Триединому Богу любви и приникая к источникам божественной мудрости, могли бы мы, в меру духовных сил наших, приобщиться к начаткам нескончаемой радости будущего века. И вот мы уже у подножия этой мысленной горы! Не у той древней Синайской горы, к которой запрещено было сынам Израиля даже прикасаться под страхом неминуемой смерти, а у святой Горы Божией, подняться на которую приглашает голос великого пророка Божия, Иеремии: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу, Богу нашему» ( Иер. 31:6 ). Гора эта, как и древний Синай, как бы окутана еще дымкой облаков, прикрывающих от наших взоров область спасительной тайны, и на вершине ее блещут огнезрачные молнии божественных озарений. Но облака эти уже готовы рассеяться по мере нашего восхождения, чтобы дать возможность приблизиться к нерукотворенному храму славы Божией. И эти молнии не опалят нас своим священным огнем, а лишь осветят величайшую святыню крестного богочеловеческого подвига, дабы, благоговейно поклонившись ей, мы могли невозбранно, с чувством глубочайшей благодарности, созерцать красоту Господню ( Пс. 26:4 ), открывшуюся в событиях Сионской горницы и Голгофы. В преддверии этих спасительных событий Церковь напоминает о чудесном воскрешении друга Христова Лазаря четверодневного и открывает самую сущность того, что предстоит нам вспомнить и вновь пережить и перечувствовать в дни великой Страстной седмицы и светлого праздника Пасхи. Она говорит нам о величайшей ПОБЕДЕ Того, Кто есть «всех радость, истина, свет, жизнь мира и воскресение», – о ПОБЕДЕ над самыми страшными и самыми могущественными врагами человека и человечества: над силами зла ( Ин. 12:31 ), греха и смерти ( 1Кор. 15:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Слово на литургии в неделю Ваий (30 марта 1980 г.) Только что слышанное нами евангельское повествование говорит о священном событии Входа Господня в Иерусалим, воспоминание о котором как бы вводит нас в заключительный период евангельской истории, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. После совершенного Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря Господь благоволил всенародно явить Себя обетованным Мессией тем Царем правды и мира, о Котором возвещали древние пророки. Пророк Исаия называл Его Спасителем ( Ис. 62:11 ), на имя Которого будут уповать народы ( Мф. 12:21 ). А пророк Захария, обращаясь к будущему поколению современников Мессии, в порыве вдохновления восклицал: »Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9 ). Не в ореоле воинской славы, а в смиренном виде обычного на востоке путника вступил Господь во святой град. Но слух о недавно совершенном чуде сделал то, что навстречу Ему устремились многочисленные толпы жителей Иерусалима и окрестных селений. И потому Он был окружен множеством народа, который, держа в руках пальмовые ветви, выражал свой восторг возгласами: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). Что же, однако, побуждало этих людей восторженно восклицать: «осанна Сыну Давидову!» и постилать по пути Господа свои одежды и срезанные с деревьев ветви? Чего ожидали они от Того, Кого называли Сыном Давидовым, Пророком из Назарета Галилейского? – Конечно, здесь были люди разного настроения, и руководили их действиями не одинаковые мотивы. Но преобладающим среди этих мотивов было, по-видимому, не высокое духовное стремление к небесным благам, а довольно заурядное желание избавиться от разного рода житейских невзгод и обрести земное благополучие. Такое желание не было беспричинным. На протяжении ряда веков народ Иудейский подвергался многочисленным бедствиям. Он испытал тяжкий вавилонский плен. Позже он подвергся страшному насилию со стороны иноплеменных завоевателей и особенно от жестокого и нечестивого сирийского царя Антиоха Эпифана, стремившегося суровыми мерами искоренить в народе веру в истинного Бога и заменить ее языческой религией, приучить этот народ к развращенным понятиям и нравам окружающих языческих народов. И наконец, после многих безуспешных попыток отстоять свою государственную независимость от покушений на нее бесчисленых внешних врагов, народ Израильский вынужден был смириться под унизительным игом римского господства.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю восьмую (Мф.14:14–22) Над слепыми, и хромыми, и сухорукими, и прокаженными, идропиками и расслабленными, глухими и немыми, лихорадочными, кровоточивыми, бесными показал Богочеловек Иисус Божественное Свое милосердие и явил беспредельную Свою силу. Исцелил всякую болезнь и немощь, изгнал бесов, воскресил мертвых, воздвиг и из гроба четверодневного Лазаря, сотворил чудеса многие, велия и преестественные. Нынешнее же священное Евангелие возвестило нам и еще новый вид чудеси, равно великого и поразительного. Пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч мужей, кроме тамо бывших жен и детей, да еще и осталось хлеба дванадесять полных с укрухами кошниц. Сие не токмо доказывает благоутробие и всемогущество Иисуса Христа, но и вливает в сердца в Него верующих многое дерзновение и великую надежду. Кто с верою отверзет слух и со благоговением послушает толкования нынешних Евангельских слов, тот узрит Промысл Божий, не токмо врачующий болезни наши, но и предупреждающий всякую нужду, и избавляющий нас от всякой напасти. Подадите убо слову нашему слышание, внимание, веру, благоговение, да вселится в сердцах ваших надежда Божия, святая и спасительная. Мф.14:14 .  Во время оно, виде Иисус мног народ, и милосердова о них, и исцели недужныя их. Слышав Господь неправедное убийство Предтечи и Крестителя Иоанна, удалился от Иерусалима и пришел в пустыню близ града Вифсаиды, да успокоится тамо со учениками Своими наедине ( Мф.14:12–13 ; Мк.6:6, 45 ). Народ же окрестных градов узнав, что Иисус от Иерусалима удалился, немедленно с женами и детьми путешествуя, в след за Ним пустился с толикою поспешностию и пришел в оную пустыню, что не успел взять с собою ни малейшей пищи. Видев Благоутробный таковую веру и ревность их, умилосердился над ними, и прежде много поучил их, как пишет Евангелист Марко, потом, хотя ни один Его не просил, исцелил всех больных, которых туда приносили ( Мк.6:34 ). Из чего великая надежда возрождается в сердцах наших. Ежели Человеколюбец безо всякого ходатайства, ради единой веры и ревности народа, умилосердясь, исцелил больных между ним: то кольми паче умилосердится над нами, если мы, будучи немощными, с верою и благоговением простирая руки, будем просить Его, да исцелит немощи наши. Видно же, что Богочеловек чрез несколько часов продолжал слово учения Своего, или толикое множество было недужных, что между тем, как каждый из оных к Нему подходил для получения исцеления, прошел день и наступил вечер. Ибо пишет Евангелист:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Четвёртая церковь Во имя всех Святых тщанием Курского Архимандрита Гедеона Антонскаго, по благословению Преосвященных Луки Конашевича и Иоасафа Миткевича Епископов Белградских, прошлых 1756 и 1759 годов одним точию фундаментом зачат каменным зданием на северной Монастыря стороне на огродном месте и за отрешением Монастырских вотчинных крестьян и за неимением кошту казенного, строение тоя церкви и по ныне застояло. Ризница А) Церковные Священнослужебные сосуды 1) Потир серебренный новый чеканки высокой пестрозолочен Московской работы с просечною серебреною каркабою, на ней вместо финифтовых 8 штучек с чеканкою позлащенною под чернь. Весу в нем 3 Фунта 55 золотников. 2) Потир серебреный старинной работы простой с чеканью, на нем вверху простая просечная каркаба, пестрозолочен. Весу 1 фунт 57 ½ золотников. 3) Потир серебреной работы тоже старинный простой с чеканью пестрозолочен. На седесе потира того надписано: “Сей сосуд Курского Знаменского Монастыря сделан на деньги казенные в лето 7178 (1670) в марте месяце при Архимандрите Никодиме”. Весу в нем 1 фунт 53 золотника. 4) Потир серебреной гладкий самой простой старинной Московской работы с гридорованными штучками, пестрозолоченый. Весу 1 фунт 1 ½ золотника. 5) Потир серебреный новый маленький Московской работы простой с гридированными штучками. Весу 66 ½ золотников. К сим сосудам пять же дискосов сребропозлащенных, пять звездиц и пять лжиц, из них одна большая, весом в 11 золотников, два копья стальных. Ковчежец напрестольный серебреной для хранения Агнца, местами чеканной, Московской работы, весом два фунта 43 золотника. Б) Кресты напрестольные 1) Крест серебреной большой с искусною высокою чеканью; на нем распятие Христово и четыре изображения накладные финифтяные. Весу в нем два Фунта полтретья золотника. 2) Крест небольшой серебреной чеканный, с рукоятием восточного хрусталя шлифованным, вызлощенный; в воскомастике положены частицы мощей, о которых изображено на том же кресте, а именно: Святаго Апостола Андрея Первозванного; Лазаря Четверодневного; Архидиакона Стефана; Игнатия Богоносца ; Антипы Чудотворца; Георгия Победоносца; Великомученика Климента Агкирскаго; Антония Великого , Евфимия Великого; великомученика Меркурия; Священномученика Ермолая; Великомученика Прокопия; Священномученика Акепсимы; Пимена Великого ; Мученика Сергия; Великомучеников: Феодора Тирона и Феодора Стратилата; Ефрема Сирина ; Михаила Малейна; Мученика Ореста; Мученика Адриана; Первомученицы Феклы; Великомученицы Варвары; Великомученицы Марины; Феодосии девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Эти и еще большие блага для рода [нашего] щедро расточает Воскресение из мертвых, начатком которого должен был послужить 8 превеликий Лазарь, пышно цветущая нива добродетелей, многоплодный виноградник веры, роза Царствия Христова; перворожденный, которого вскормил глас Единородного 9 ; язык Слова; труба Премудрости; неумолкаемая свирель; лира, на которой играет Отец; кифара, струн которой касается Бог; тимпан, в который Бог ударяет; псалтирь, сам собой рождающий гармонию, рожденную от Бога. Каков же этот глас? Лазарь! гряди вон 10 . Услышав его, весь род умерших ободрился, смерть оцепенела от страха и, споткнувшись от ужаса, лежала ниц, попираемая собственными пленниками. «Лазарь! гряди вон, ибо сейчас мы нуждаемся в твоем пришествии». «Пусть пока не выходят ко Мне говорит [Христос], сонмы умерших, еще не время возвещать свободу всему созданию, еще не время восходить роду [человеческому] прежде, нежели сойдет Творец рода». «Лазарь! гряди вон, мы нуждаемся в тебе прямо сейчас, чтобы узнали живущие, как трепещут умершие перед Происшедшим из Марии; чтобы познал Пилат, чей голос освобождает мертвых, удаляет тление, превращает гробы в брачные чертоги. Лазарь! гряди вон. Разрешись от уз и покинь тьму, вступи в день и оставь ночь. Спеши к жизни, призываемый Жизнью. Соделайся участником хоровода 11 радости, ибо устранена причина печали. Лазарь! гряди вон. Не помышляй об узах, ибо цепи пали. Не думай о засовах 12 , ибо они сокрушаются. Не остерегайся привратников 13 , ибо медные врата не отваживаются удерживать тебя, призываемого Мною. Лазарь! гряди вон. Да увидят тебя небеса, и еще блистательней поведают славу Божию 14 . Да увидит тебя земля, и начнет охранять пещеру Вифлеемскую больше чертогов царских 15 и превознесет ясли как престол херувимский 16 . Да увидит тебя солнце, и осветит тебя еще более светлыми лучами. Да увидит тебя Петр, и послушается крика петуха и прольет теплые слезы покаяния 17 . Да увидит тебя Иуда, и вступит в сговор 18 ; зная, Кого предает, не решится удерживать у себя серебро предательства; зная, Кого предает, засвидетельствует, что Преданный им есть Бог; зная, Кого предает, прибегнет к петле и наложит на себя веревку для удушения 19 . Так она станет крепким намордником 20 для богохульников и, по справедливости, суровой и ужасающей уздой для богоотступников.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Исполняя закон Ветхозаветного общественного Богослужения ( Исх.23:17 ) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни Своей земной жизни ходил на праздник Ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время Евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до Своего вознесения, Так Иисус Христос шёл в Иерусалим и на праздник последней Своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин Иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса и Христа на Пасху ещё более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу синедриона Иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере во Иисуса Христа ( Ин.11:45 ). Лазарь был Еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф.26:6 ), родом из Вифании. Господь часто во дни Своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сёстрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин.11:3,5,11 ). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики ( Ин.11:4,15 ). Услышав о воскрешении Лазаря, Иудейские первосвященники и старейшины говорили о Иисусе Христе: что сотворим; яко Человек Сей многа знамения творит. Аще оставим Его тако, вси уверуют в Него: и приидут Римляне и возмут место и язык наш ( Ин.11:47–48 ). Архиерей Каиафа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, яко уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет ( Ин.11:49–50 ). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин.11:53 ). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешённого ( Ин.12:10 ). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от Апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Её руками. Жил Лазарь по воскрешении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенёс мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякое божественное учение обыкновенно имеет в виду пользу любознательных людей, в особенности же праздники, всегда бывающие в определенное время; их можно бы сравнить с потоками воды, к которым стремятся жаждущие и которые, служа к утолению жажды, тем приятнее бывают для пользующихся ими. Но зачем понадобилось мне такое предисловие? Лазарь, четырехдневный мертвец, в эти именно дни поста воскрес. В это время Христос уже шел на свою спасительную страсть, прежде чудес проявляя чудеса, прежде праздника устанавливая новый праздник и прежде дела показывая дело, чтобы, когда Он будет вознесен на крест, ученики Его не усомнились в воскресении своего Учителя, но верили бы, что Он подпал смерти ради других, а сам по Себе ничего ужасного от смерти потерпеть не может. Итак, вполне справедливо – и по времени, и в видах собственной пользы, и ради наступающего праздника – принять участие и нам со своей стороны в радости о воскресении Лазаря, не только в оплакивании его принять участие, но и разделить торжество и радость добрых жен, окружавших Марию, да и наставника нашего Иисуса почтить вниманием к повествуемому об этом событии. Несомненно, кто оказывает честь Его друзьям, тот Ему самому делает приятное: будучи человеколюбивым, Он обыкновенно всегда усваивает Себе честь, им оказываемую. Он сам сказал в евангелии: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф.10:40 ). «Был болен некто, – говорит евангелист, – Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее» ( Ин.11:1 ). Без прикрас выливается повествование из уст бесхитростного писателя: недаром Иоанн был рыбак. Приступая к описанию поразительного чуда, он не постарался доставить удовольствие слушателю выбором выражений. А что это так, убедись сам. Он описал, что чудо совершилось в Вифании, способ его совершения, указал женщин, присутствовавших при этом, описал, что было сказано, что было сделано, где встретили Учителя, как Он заплакал, как Его просили, как упрекали, жалуясь самому Господу, что Он не на­ходился близ умиравшего Лазаря, не заключил словом врат смертных, не удержал волн гибели: ведь, конечно, при кормчем судно было бы спасено. И писал он это, находясь в Ефесе, чтобы таким образом – по нестяжательности и бедности – даже собственными чернилами и бумагой не пользоваться. Между тем, когда Иоанн описал это, все стекаются увидеть гроб, потерявший покойника, – цари, простецы, судьи, племена варваров, толпы солдат. Что я говорю – гроб? Место упокоения Лазаря сделалось церковью. Все стремятся помолиться там, где помолился Иисус, из общения в деле извлекая себе пользу. «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа». Пусть никто не относится пренебрежительно к месту: Бог ведь всюду – и в деревне, и в городе, и в горах; Он все видит. Бог везде, но обращает Он внимание не на место само по себе, а на расположение людей благочестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 6-я по Пасхе 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Вознесение Господне , Седмица 6-я по Пасхе Понедельник Ин, 40 зач., 11, 47—57 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Перед нами — повествование о последствиях воскрешения четверодневного Лазаря. «Многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». Они и раньше слышали о многих Его чудесах, но колебались в выборе, а теперь их неверие было побеждено. Это были иудеи, пришедшие к сестре Лазаря, чтобы утешить ее. Когда мы делаем добро другим, Бог благоволит к нам. А у других это вызвало только раздражение, еще более ожесточенным стало их неверие. Они «пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус». Судьи же, слепые вожди народа, собирают свой совет Синедриона. Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых. «Что нам делать? — говорят они. — Этот Человек много чудес творит». Они признают, что Христос творит много чудес, и тем самым свидетельствуют против себя. Они размышляют, что им делать, укоряя себя, что до сих пор не сокрушили Его. Они не думают уже, Мессия Он или нет, важно, что Он — враг, Которого надо уничтожить. «Что нам делать?» «Сколько можно говорить и не предпринимать решительных мер?»

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пасхе/

Виновник же сего святого праздника и торжественного собрания у нас – Христос, Податель и всех нам благ. Он и сотворил нас искони и привел из небытия в бытие: Он и теперь спас погибающих, Он оживотворил омертвелых, Он избавил от диавольского тиранства нас, бывших рабами греху, Он соделал нас свободными, истребив еже на нас рукописание ( Кол. 2:14 ). Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва ( Гал. 3:13 ). По этим причинам достойно и нам сказать: что воздадим Господеви о всех, яже воздаде нам ( Пс. 115:3 )? Будучи Единородными Богом, Он благоволил ради нас соделаться человеком и был послушлив даже до смерти ( Флп. 2:8 ), чтобы избавить нас от вечной смерти; носил зрак раба ( Флп. 2:7 ) Господь ангелов. Восприял плоть Бог–Слово, и явился человеком Тот, Кто с Отцом имел одно существо, – и претерпел это, чтобы исторгнуть нас из неправедного рабства и выкупить из бесчестия. Поэтому перенес страдание плотью Податель нашей жизни; поэтому и был погребен Источник бессмертия, чтобы даровать смертным вечную жизнь. И Он пребывал на земле, совершая благодеяния и исцеляя болезни людей, но от богопротивных иудеев воспринял воздаяния недостойные. Господь наш Иисус Христос, по великой Своей благости, очищал прокаженных, слепым даровал зрение, исцелял хромых, прогонял демонов, воздвиг из мертвых четверодневного Лазаря, пятью хлебами насытил пять тысяч человек, ходил по морю, превратил воду в вино, исцелил кровоточивую, возвратил к жизни умершую дочь начальника синагоги, и совершил много других таинств, достойных изумления. Иудеи же, возбужденные завистью и недоброжелательством, то хотели побить Господа камнями, то пытались низвергнуть Его вниз со скалы, и, наконец, возвели Его даже на крест. Господь же наш Иисус Христос не подражал злобе богохульствовавших иудеев, но и плещи Свои предал на раны, по слову Пророка, и ланити Свои на заушения, не отврати лица Своего от студа заплеваний; и, наконец, яко овча, на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен, Он не проявлял сопротивления, не противоречил ( Ис. 50:6; 53:7 ). Иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше: предаяше же Себя судящему праведно ( 1Пет. 2:23 ). При первом Своем явлении Он пришел не наказать неверных, но восхотел терпением привести заблудившихся к истине. И пойми Господню благость и великую доброту. Иудеи злословили Его и говорили Ему: беса имаши ( Ин. 7: 20 ); Господь же, будучи долготерпелив, прогонял из людей демонов. Иудеи плевали в лицо Спасителя, а Он врачевал их слепых; иудеи пытались побить Христа камнями, а Христос даровал их хромым силу бегать, – и постоянно продолжал благодетельствовать оскорбителям и за зло воздавать тем неблагодарным и беззаконным людям добром.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010