Закрыть itemscope itemtype="" > Путь к Пасхе через Голгофу К чему нас готовят оставшиеся дни Великого поста 16.04.2019 814 Время на чтение 3 минуты К завершению близится Великий пост. Ближайшая суббота называется Лазаревой, она посвящается воспоминанию чуда воскрешения Спасителем Четверодневного Лазаря. Это событие предъизображает и будущее всеобщее воскресение, пророчески обещанное Господом после Его второго славного пришествия. Вслед за ней Церковь будет вспоминать и прославлять торжественный вход Господень в Иерусалим - пик Его земной славы перед страданиями Страстной седмицы и крестной смертью. Прославляя бесконечную любовь Спасителя, подъемлющего всю тяжесть грехов человеческих, и невыразимое смирение Его, умывающего ноги рабам Своим, Церковь благоговеет пред «Чашею бессмертия» - залогом жизни вечной, предложенной Создателем. Она славословит молитву Спасителя до кровавого пота в Гефсиманском саду, подавая нам святой, высокий пример молитвы, именуемой матерью всех добродетелей, искать нашего спасения в преумножении даров благодати. Великий пост готовит нас к Страстной седмице, к встрече со Христом. Смысл, цель и сердцевина поста заключается именно в том, чтобы, следуя Христу, мы все более и более к Нему приближались; в том, чтобы, очищая душу и тело, мы оказывались все более способными воспринять в себя ту духовную весть, - преображающую, исцеляющую и воскрешающую, - которую приносит нам Господь Иисус Христос. Великий пост - это время, когда человек как бы вновь приобретает, обновляет и укрепляет свою веру, но также и жизнь, в ее божественном значении, в ее священной глубине богоподобия. По собственному опыту мы знаем, насколько полнее бывает восприятие служб Страстной седмицы и радость праздника Пасхи, если мы достойно и по-христиански провели пост: бдели над собой, молитвенно хранили себя, отлагались от страстных привычек и злых дел, воздерживались от всевозможных злоупотреблений, покаялись во всём обременяющем совесть, всех простили, со всеми примирились. В народе говорили об этом так: «кто прочувствовал пост, тот почувствует и Пасху». И действительно, насколько лучше чувствует себя наша душа, насколько охотнее откликается она на все то, что слышит в Церкви в страстные и пасхальные дни, если мы достойно прошли святую четыредесятницу Великого поста.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/17/...

Интерьер Спасо-Преображенского собора. Литография. 1910 г. (РГБ) На средства архиеп. Платона по проекту архит. Н. М. Одоевского в 1783 г. началось строительство уникального двухпрестольного храма, нижняя, пещерная, церковь к-рого 6 авг. 1785 г. была освящена в честь Воскрешения прав. Лазаря Четверодневного, верхняя церковь 6 авг. 1786 г. освящена в честь Преображения Господня. Необычный интерьер храма, спроектированный скульптором К. Песковым, иллюстрировал события Преображения Господня. Престол был устроен на покрытом цветами и травой искусственном возвышении, символизирующем гору Фавор. По обеим сторонам «горы» находились лестницы, ведущие к сев. и юж. дверям алтаря верхней церкви. Алтарь на вершине горы представлял собой сень с круглым позолоченным иконостасом, увенчанным куполом,- в воспоминание 3 сеней, к-рые пожелал устроить на месте Преображения ап. Петр. С правой стороны иконостаса в серебряной позолоченной ризе находилась икона Преображения Господня, с левой стороны - список с Купятицкой иконы Божией Матери , над царскими вратами - икона Спаса Эммануила. У сев. дверей в алтаре помещался образ Воскресения Христова, пещера и гроб Спасителя на этой иконе были выложены самоцветами работы уральских мастеров. Рядом находилось вырезанное из кости изображение поклонения волхвов Спасителю. У основания «горы» располагался вход в нижнюю Лазаревскую пещерную ц., у алтаря к-рой был положен огромный рог носорога и китовые позвонки. Одна из чтимых икон Лазаревской ц.- перламутровый образ Рождества Христова - была прислана митр. Платону Иерусалимским Патриархом Авраамием . По периметру Преображенского храма располагались хоры, опиравшиеся на колонны (в 1832 колонны были заменены железными кронштейнами). На хорах находились живописные изображения святых, в центре - икона Спасителя. Настенную роспись храма выполнил И. Никифоров. Впосл. по подобию Преображенского собора был возведен Троицкий храм в Стефановом Махрищском мон-ре и Преображенская ц. в с. Творишичи (ныне Жирятинского р-на Брянской обл.).

http://pravenc.ru/text/158880.html

История Православной Церкви на Руси имеет немало трагических страниц, «творцами» которых были отечественные политики. Для того чтобы осуществить призыв «мы наш, мы новый мир построим» было предпринято над христианским сознанием немало экспериментов, один из которых — это уничтожение православных святынь и поругание над ними. Враги славянского мира надеялись, что, уничтожая храмы и святыни, можно будет навсегда выбить из христианской души такие дорогие и родные сердцу понятия, как духовность и этническая самобытность нашего народа. История разрушения храмов Днепропетровщины является довольно показательной в этом плане. Двадцатое столетие для святых мест стало трагическим. Значительная часть храмов перестала существовать — их цинично разрушали и уничтожали. Не спасло их ни давняя история, ни художественная и историческая ценность. Одним из таких святых мест был храм в честь праведного Лазаря Четверодневного на Севастопольском кладбище в Екатеринославе, который ровно 145 лет назад был построен на месте захоронения погибших в Крымской войне 1853—1856 годов воинов. Екатеринослав и Крымская война В первой половине XIX столетия Екатеринослав был довольно спокойным губернским городом. Целые десятилетия в начале века ничто не предвещало изменения размеренной и спокойной жизни города. Однако в 1853 году началась с одной стороны знаменитая, а с другой — печально известная Восточная или Крымская война, прославленная своей 349-дневной героической и драматической обороной Севастополя. И хотя тогда русские войска вынуждены были отступить и сдать город на короткое время противнику, в военной истории России это событие стало одним из самых ярких. Основные бои развернулись на территории Крымского полуострова. Именно там, западные государства с помощью Турции хотели «усмирить» активность России, уже около столетия укреплявшей свои позиции в Причерноморье. 5 октября 1854 года англо-французские войска начали бомбардировку Севастополя с суши и с моря. Госпитали и лазареты переполнились ранеными. Узнав о больших потерях русских войск в Крыму, известный хирург Николай Иванович Пирогов попросил направить его в Севастополь. В том же году 24 октября произошло Инкерманское сражение — одно из самых кровопролитных за всю историю Крымской войны. После этой битвы 6 тысяч раненых остались под открытым небом. Часть собранных с поля боя целую неделю не только не перевязывали, их даже не кормили и не переодели. Оказалось, что не заготовили ни белья, ни транспортных средств. И когда к уже имеющимся раненым внезапно добавились еще тысячи новых, власти не знали, что делать и что предпринять. Выдающуюся роль в организации помощи раненым сыграл Николай Пирогов. Он не только каждый день производил множество сложнейших операций, но и добивался обеспечения раненых медикаментами, перевязочными материалами, бельем, питанием и уходом. По его требованию раненых разместили по частным домам Севастополя. Заполнялся ранеными и Симферополь.

http://pravoslavie.ru/36866.html

Кипрская обитель святой Феклы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кипрская обитель святой Феклы «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». Монастырь святой Феклы в Мосфилоти на Кипре / Остров Кипр с древних времен называют «островом святых». По сей день со всего мира стекаются православные паломники, чтобы поклониться гробу Лазаря Четверодневного в Ларнаке и Кресту Господа в монастыре Ставровуни, помолиться перед чудотворной, по преданию написанной самим апостолом Лукой, иконой Божией Матери в Киккском монастыре, облобызать мощи мучеников Киприана и Иустины в храме святого Киприана в Менико. Но немногим из паломников известно о том, что на Кипре, по сей день чудесным образом сохраняются мощи первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Святая Фекла происходила «из рода знатного и славного» и жила в малоазийском городе Икония. В восемнадцать лет, когда она уже была обручена юноше Фамиру, в Иконию пришел с евангельской проповедью апостол Павел и учил о Христе. На добрую почву пало семя слова Божия. Действием Святого Духа оно глубоко укоренилось в сердце Феклы, которая, не раздумывая, оставила все земное и обратила свой взор к Небесному Жениху Христу. Фамир, лишившись невесты, перед местным правителем обличил Павла в волховании и чародействе. Апостол был заточен в темницу. Узнав об этом, Фекла подкупила стражника и пробралась к узнику, который, видя ее преуспеяние в вере, назвал ее своей «первой духовной дочерью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПЕИН Сергей Арсеньевич (22.09.1870, Вологда - 27.6.1911, там же), свящ., краевед и фотограф. Из семьи потомственных священно- и церковнослужителей Грязовецкого у. и Вологды. Отец - Арсений Афанасьевич Непеин (9 нояб. 1820 - 15 февр. 1901), послушник Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (1844-1847), дьячок ц. Преображения Господня в Шухтове Вологодского у. (1847-1848) и ц. архангела Гавриила в Вологде (с 22 янв. 1848), 26 янв. 1855 г. рукоположен во диакона еп. Вологодским и Устюжским (впосл. архиеп.) Феогностом (Лебедевым) и определен на дьяческую вакансию к ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем Долу в Вологде, а 6 авг. 1861 г. переведен на такое же место к ц. прав. Лазаря Четверодневного на Горбачёвском кладбище Вологды. Мать - дочь диакона ц. Архангела Михаила на Пухиде Грязовецкого у. Хиония Алексеевна Смирнова (1831 - 9 сент. 1906). Н. окончил Вологодские ДУ (1886; по 2-му разряду) и ДС (1892; по 1-му разряду со званием студента). Псаломщик (с 6 окт. 1892) и диакон (с 29 нояб. 1892) Покровско-Казанского прихода, священник ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (определен 23 июля 1898, рукоположен 2 авг.). Книгопродавец при книжном складе (1896-1906) и пожизненный член (с 18 мая 1897) Вологодского церковного братства во имя Всемилостивого Спаса, с 1904 г. принимал активное участие в организуемых им публичных чтениях. Заведующий Свято-Стефановской школой (12 окт. 1899 - 27 сент.1907) и законоучитель, открыл школьный музей, ставший образцом для других подобных музеев в Вологде (за успешную деятельность на этом посту награжден 11 мая 1905 Библией от Синода). Законоучитель в 4-м (с 9 авг. 1899) и 3-м (с 5 нояб. 1904) мужских приходских училищах и во 2-м железнодорожном училище (с 9 окт. 1907). Кандидат в члены правления Вологодского духовного училища (утвержден 12 февр. 1905). Еще студентом Вологодской ДС Н. проявлял большой интерес к истории и археологии, занимался поиском древних рукописей, приобретал старинные монеты, книги и др. предметы. С 1893 г. публиковал заметки, очерки, рассказы (всего ок. 60) по истории России, краеведению, о церковной жизни (в частности, рассказ «Семинарская забастовка». Архангельск, 1906) и др. в различных периодических изданиях, гл. обр. в «Вологодских епархиальных ведомостях». Публиковался под псевдонимами С. Лазарев, С. А. Н-ин, С. Н., С. А. Н., С. Арсеньев, С. А. Арсеньев, С., А., Н. Арсеньевич. В 1893 г. увлекся фотографией, «достиг значительного совершенства» при съемке пейзажей, городских и сельских окрестностей, икон, разных предметов и др.; в 1898 г. издал «Альбом видов гор. Вологды» (Вып. 1: Соборы и архиерейский дом).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

митрополит Иоанн (Снычёв) ПЛАЧ 2. Каковы свойства плача? Авва Пимен сказал: Плач – сугуб: делает и хранит. Стр. 331 (26). 3. Как приходит плач? Брат спросил старца: как происходит плач? Старец сказал ему: плач происходит от размышления о грехах своих, в которые впал человек в жизни сей, и как он будет отвечать Богу. Ищущему придти в плач также должно непрестанно вспоминать о смерти и о вечной муке, о родителях своих и прочих знакомых, скончавшихся, где они ныне. Стр. 380 (43). 4. Что производит плач в душе человека? Сперва плач очищает от грехов, потом начинает восхищать очищенного по временам в духовные видения, изменяя ум, изменяя чувства душевные и телесные благодатным изменением; необъяснимым в сердце плотского мудрования, превысшим всех состояний, свойственных естеству падшему. Стр. 330 (22 прим.). 5. Чем очищает себя человек от грехов своих? Брат спросил святого Антония: что делать мне, чтоб очиститься от грехов моих? – Старец отвечал: желающий освободиться от грехов, плачем и рыданием освобождается от них; желающий стяжать добродетели, плачем и рыданием стяжевает их. Вся книга псалмов – не что иное, как плач. Вспомни о Езекии, царе иудейском, который, как написано о нем пророком Исаиею, при посредстве плача не только исцелился от болезни, но и удостоился получить продолжение жизни на пятнадцать лет; в то время как изливались его слезы, сила Божия поразила смертию сто восемьдесят пять тысяч человек из войска, нападавшего на него. При посредстве плача святой Апостол Петр возвратил то, что потерял отречением от Христа. Мария, обливавшая слезами ноги Христа, удостоилась увидеть воскресение своего брата четверодневного Лазаря. ( Антоний Великий ). Стр. 34 (187). 6. Исцеляет ли плач сердца греховные язвы человека? Плач сердца исцеляет язвы, нанесенные сердцу внутренними врагами. ( Авва Исаия ). Стр. 218 (498). 7. Есть ли иной путь к избавлению и ограждению себя от грехов, кроме пути плача? Брат спросил авву Пимена: что делать мне со грехами моими? Старец сказал: желающий избавиться от грехов избавляется от них плачем, – и желающий не впадать вновь в грехи плачем избегает в падение в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! другого пути, кроме плача, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Скачать epub pdf Восходя на гору богопознания 172 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогая сестра! Сегодня, в праздник Преображения, ты сподобилась принять иноческий постриг. Теперь ты не только в душе имеешь намерение начать иной образ жизни, но и объявила об этом. В день Преображения мы вспоминаем явление во всей Своей Божественной славе Господа нашего Иисуса Христа трем избранным ученикам: апостолам Петру, Иакову и Иоанну. Событие это было столь удивительным, потрясающим и убедительным (хотя последнее слово слабо описывает то, что пережили ученики), что даже спустя многие годы и Петр, и Иоанн вспоминали его как величайшее доказательство Божественности Христа. Господь Иисус Христос совершил великие и бесчисленные чудеса, о которых апостол Иоанн сказал: Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг ( Ин. 21, 25 ). Часто евангелисты просто упоминают о том, что Господь исцелил многих, находившихся рядом с ним, и только о каких-то особенных случаях повествуют более подробно. Господь Иисус Христос воскрешал людей из мертвых, и воскрешение Лазаря Четверодневного – непостижимое, потрясающее чудо. Распятие Спасителя на кресте сопровождалось великими знамениями: солнце превратилось во тьму, церковная завеса разодралась, земля потряслась; после Его воскресения многие умершие восстали. Даже сотник-язычник воскликнул: «Воистину Человек этот праведник! Воистину Человек этот – Сын Божий!» (см. Мф. 27, 54 ). Наконец, само воскресение Христово из мертвых и Его вознесение с такою очевидностью и силой свидетельствуют о Его Божественности, что все остальное надо было бы отнести на второй план. Тем не менее спустя уже многие годы после вознесения Спасителя апостол Петр, еще раз убеждая своих учеников в том, что Иисус есть Сын Божий, говорит в своем послании: Не ухищренным бо баснем последовавше сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествия Онаго. Приемь бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедшь, с Ним суще на горе святей ( 2Пет. 1, 16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Скачать epub pdf Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасные и чудные вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? – Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. И так, взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановясь на чуде, откуда рекой проливающиеся токи учения предложим желающим обильно почерпать из них. Посему пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей самовидец и провозвестник неизреченных тайн, возлежавший на персях Того ( Ин.13:23 ), кто есть жизнь всех, приложивший сердце свое, как удобоприемлемый сосуд, к живому источнику, и, посредством духовного некоторого сообщения, исполнившийся сокрытыми в сердце Господа животворными тайнами. Он, приступая к описанию страданий Господа, один только особливо описывает чудо, произведенное над Лазарем, и говорит: Бе некто боля Лазарь от Вифании, от веси Марии и Марфы сестры ее. Посласте убо сестре его ко Иисусу, глаголюще: Господи, се его же любиши, болит. Слышав же Иисус, рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божией, да прославится Сын Божий ее ради ( Ин.11:1–4 ). Что Лазарь был болен, это общая слабость человеческой природы. Ибо видимая часть человека, состоя из брения и земли, много имеет по природе своей недугов, возмущающих душу и обременяющих тело. – А что не к смерти, сказано, была у него болезнь, но к славе Божией, дабы Сын Божий прославился чрез нее, в сем без сомнения заключается таинственный смысл, который должно объяснить в настоящем исследовании. Какую иную славу для Себя разумеет здесь Христос, как не славу Креста? – Слава Христова есть Крест; он был целью, предназначенной Им прежде веков. Ибо Иудеи, сотворившаго толикое чудо имели пригвоздить ко кресту, для славы коего Он пренебрег поношение, как говорит богословствующий Апостол ( Евр.12:2 ). Ибо те, которые оставались нечувствительными при многократных чудесах Его, могли ли придти в чувство, видя и сие чудо? Несмотря на то, что воскресение и восстание из гроба четверодневного мертвеца, приходившего уже в согнитие, немаловажное было чудо, и ничем не меньшее других, которых они были свидетелями, – их не вразумило толикое чудо, а только более зажгло в них зависть. И так о сей славе Он говорит, о славе Креста, на котором вознамерился умереть за нас. Хотя Он еще прежде всех веков имел славу Отца, как Бог и Сын Божий, равносущный Отцу; но и святое страдание пречистой плоти своей вменяет Себе в славу, как причину всемирного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Слово в день Входа Господня во Иерусалим. (О Святом Причащении). Святителя Илии Минятия Кефалонитского Осанна, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Истребитель ада, победитель смерти, начальник жизни, Господь наш Иисус Христос воскресил четверодневного Лазаря. Когда же на другой день Он вошел в Иерусалим, весь город был потрясен известием о таком великом чуде и приближении такого Чудотворца. «Кто это такой?» спрашивали они друг друга. Весь этот многочисленный народ, собравшийся туда на праздник Пасхи, как бы движимый Божественным мановением, с великим торжеством принимает Его, как Царя Израилева. Одни идут спереди, другие сзади; одни срезывают ветки, другие бросают их на землю, оные постилают свои одежды на пути и все в один голос – даже малые дети – восклицают: осанна, благословен грядый во имя Господне! Три обстоятельства отмечаю в нынешнем цветоносном торжестве: во-первых – одежды, постилаемые на земле; во-вторых – ветви фиников, знамения победы; а в-третьих – радостное восклицание: осанна, благословен грядый. Существуют три необходимых условия, которые мы, христиане, должны выполнить, когда принимаем Господа нашего Иисуса Христа во святом причащении пречистых Его Таин. Во-первых – с истинным раскаянием сбросив одежды греховные, которые мы носили столько времени, оставить прежние дурные привычки, совлещись ветхаго человека с деяньми его ( Колос. 3:9 ). Во-вторых, по совершенном обращении, поднять победные ветви, поправши трех великих наших врагов – плоть, мир и диавола; а затем с духовной радостью и веселием сердца сокрушенного приблизиться к св. трапезе Хлеба животного со словами: осанна, благословен грядый во имя Господне. Поэтому я желаю ныне беседовать о св. Причащении, полагая, что слово (об этом) очень необходимо для готовящихся в эти святые дни причаститься пречистого Тела и Крови Господа нашего. Во-первых – я хочу показать вам, что эта великая тайна есть одно из величайших дел Божественной силы, премудрости и благости. Во-вторых – сказать о том, какое приготовление необходимо для желающего причаститься, дабы это причастие было ему не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и спасение. Скажу все это вкратце в виду торжественности сегодняшнего праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010