Всякое божественное учение обыкновенно имеет в виду пользу любознательных людей, в особенности же праздники, всегда бывающие в определенное время; их можно бы сравнить с потоками воды, к которым стремятся жаждущие и которые, служа к утолению жажды, тем приятнее бывают для пользующихся ими. Но зачем понадобилось мне такое предисловие? Лазарь, четырехдневный мертвец, в эти именно дни поста воскрес. В это время Христос уже шел на свою спасительную страсть, прежде чудес проявляя чудеса, прежде праздника устанавливая новый праздник и прежде дела показывая дело, чтобы, когда Он будет вознесен на крест, ученики Его не усомнились в воскресении своего Учителя, но верили бы, что Он подпал смерти ради других, а сам по Себе ничего ужасного от смерти потерпеть не может. Итак, вполне справедливо – и по времени, и в видах собственной пользы, и ради наступающего праздника – принять участие и нам со своей стороны в радости о воскресении Лазаря, не только в оплакивании его принять участие, но и разделить торжество и радость добрых жен, окружавших Марию, да и наставника нашего Иисуса почтить вниманием к повествуемому об этом событии. Несомненно, кто оказывает честь Его друзьям, тот Ему самому делает приятное: будучи человеколюбивым, Он обыкновенно всегда усваивает Себе честь, им оказываемую. Он сам сказал в евангелии: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф.10:40 ). «Был болен некто, – говорит евангелист, – Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее» ( Ин.11:1 ). Без прикрас выливается повествование из уст бесхитростного писателя: недаром Иоанн был рыбак. Приступая к описанию поразительного чуда, он не постарался доставить удовольствие слушателю выбором выражений. А что это так, убедись сам. Он описал, что чудо совершилось в Вифании, способ его совершения, указал женщин, присутствовавших при этом, описал, что было сказано, что было сделано, где встретили Учителя, как Он заплакал, как Его просили, как упрекали, жалуясь самому Господу, что Он не на­ходился близ умиравшего Лазаря, не заключил словом врат смертных, не удержал волн гибели: ведь, конечно, при кормчем судно было бы спасено. И писал он это, находясь в Ефесе, чтобы таким образом – по нестяжательности и бедности – даже собственными чернилами и бумагой не пользоваться. Между тем, когда Иоанн описал это, все стекаются увидеть гроб, потерявший покойника, – цари, простецы, судьи, племена варваров, толпы солдат. Что я говорю – гроб? Место упокоения Лазаря сделалось церковью. Все стремятся помолиться там, где помолился Иисус, из общения в деле извлекая себе пользу. «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа». Пусть никто не относится пренебрежительно к месту: Бог ведь всюду – и в деревне, и в городе, и в горах; Он все видит. Бог везде, но обращает Он внимание не на место само по себе, а на расположение людей благочестивых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 6-я по Пасхе 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Вознесение Господне , Седмица 6-я по Пасхе Понедельник Ин, 40 зач., 11, 47—57 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Перед нами — повествование о последствиях воскрешения четверодневного Лазаря. «Многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». Они и раньше слышали о многих Его чудесах, но колебались в выборе, а теперь их неверие было побеждено. Это были иудеи, пришедшие к сестре Лазаря, чтобы утешить ее. Когда мы делаем добро другим, Бог благоволит к нам. А у других это вызвало только раздражение, еще более ожесточенным стало их неверие. Они «пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус». Судьи же, слепые вожди народа, собирают свой совет Синедриона. Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых. «Что нам делать? — говорят они. — Этот Человек много чудес творит». Они признают, что Христос творит много чудес, и тем самым свидетельствуют против себя. Они размышляют, что им делать, укоряя себя, что до сих пор не сокрушили Его. Они не думают уже, Мессия Он или нет, важно, что Он — враг, Которого надо уничтожить. «Что нам делать?» «Сколько можно говорить и не предпринимать решительных мер?»

http://moral.ru/?p=76

Глава 23 О покаянии, которое в смертный час уже не принесет пользы Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небес, – так говорит божественный Иоанн Предтеча в Евангелии от Матфея. И ниже сказано: Уже секира лежит при корне деревьев. Всякое дерево, не творящее добрый плод, вырубался и бросается в огонь. Думаем, что написанного достаточно, чтобы умилилось даже самое жестокое сердце и пришло к покаянию. Но некоторые невежды откладывают на потом. Они говорят: «Пусть пройдет еще немного времени, и тогда мы вернемся на правильный путь». О, безумие! Сегодня им представляется трудным отбросить грех, а «со временем» им должно стать легче? Это одно из коварных изобретений беса: оттянуть время, пока не придет смерть, и ты не умрешь нераскаянным. Подумай, несчастный, над заблуждением, исходящим от змия, и пойми истину. Если сегодня тебе кажется трудным покаяться, как ты сможешь это сделать в будущем, непрерывно находясь в грехе? Как ты его оставишь, когда привык ко злу? Естество твое уже расслабилось, бес имеет над тобой большую силу, а ты все дальше отдаляешься от Бога. Неужели тогда тебе будет легче вести добродетельную жизнь, живя среди стольких трудностей, делая грех? Чем сильнее ты грешишь, тем больше делаешь шагов в сторону от пути добродетели. – И разве тебе будет легко вернуться на него, уйдя на расстояние стольких дней? Такой предлог, несомненно, исходит от отца лжи, который никогда не говорит правду. Человек, втыкающий в доску гвоздь, когда бьет по нему молотком, крепче вгоняет его. Так и мы всякий раз, когда грешим, укореняем грех в нашей душе все глубже, как гвоздь под молотком, а затем его очень трудно оттуда выдрать. Мы знали некоторых стариков, потративших юность на лукавые деяния, но и старость их также была замарана невоздержанностью прежней жизни. Пусть даже старость не требует греха, и самой ее природе он уже отвратителен, но оба состояния бывают побеждаемы тиранической силой «злого обычая» (дурной привычки). Эти наклонности не имеют предела их завершения, не излечиваются. Привычка уже укоренилась и стала природой, стала инстинктивной и внутренней, дойдя до мозга костей. И только смерти под силу ее исцелить и вырвать с корнем. Это и обозначил Господь в поднятии четверодневного Лазаря, ожившего с великим шумом (а других Господь восставлял с легкостью), чтобы нам дать знать, сколь дивно, когда воскресает умерший много дней назад и уже смердящий, то есть давно привыкший ко греху. Согласно Августину, четыре дня можно считать так: (1) наслаждение от греха; (2) допущение греха; (3) совершение греха; (4) привычка ко греху. Кто дошел до этих пределов, он и есть четверодневный мертвый. Он не сможет восстать иначе, кроме как сильным голосом учителей и слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Мужики стояли во дворе приходского домика хмурые. Казалось бы, чего хмуриться: солнышко светит, служба закончилась, сейчас чай пить будут. Ан нет: хмурые и всё тут. Кто с коляской – с ребенком гуляет, кто метлу взял – дорожку расчистить. Всё вроде бы как раньше, всё привычно и должны бы радоваться. Не получается никак. Такая печаль была вызвана общим признанием после немногословных приветствий: «Пост, ребята, прошел из рук вон плохо! Столько хотелось в начале поста сделать, такие планы строили! А тут на тебе: такие грехи чуть ли не на каждого обрушились в течение короткого времени, что и говорить-то стыдно. Грустно, даже печально. Как-то всё не так получилось – хоть плачь». Резюмировал общее настроение недипломатичный, но искренний и добрый Миша: «Какой-то вшивый я православный». Вслух не говоря, многие кивнули в знак согласия: Миша-то прав, и уж совсем не в отношении себя. Вот и решили обратиться к священнику: «Выручай, батюшка. Тут не просто проблема, а бедствие самое настоящее. Мы, оказывается, гораздо большие грешники, чем предполагалось. Не обессудь – поговори, утешь». Священник попросил всю честную и грешную компанию задержаться в трапезной и поставил еще один чайник. Итак, мы беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным , настоятелем вологодского храма во имя святителя Лазаря Четверодневного, о печальных открытиях Великого поста. – Батюшка, пост заканчивается, и, оглядываясь на прошедшее, приходишь в ужас: грехов столько, да и такие они, что не вызвать ужас не могут. А стремились-то к очищению, к Богу. И получаешь такое вот о себе представление. Причем, судя по всему, далеко еще не совсем полное. Ведь, как говорят, если бы человек увидел состояние собственной души вмиг таким, какой он есть на самом деле, он бы с ума сошел. Так как не сойти с ума, оглядываясь на собственное печальное духовное состояние, слабое представление о котором получаешь в посту? – Сойти с ума – дело нехитрое. Кстати, именно к этому и ведет уныние. А уныние – это обратная сторона гордыни. Да, очень часто мы, мягко говоря, переоцениваем собственные силы и возможности, как, впрочем, и праведность.

http://pravoslavie.ru/69849.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Частица мощей святого Лазаря Четверодневного передана в дар Русской Православной Церкви [gallery] 11 июня 2012 года Предстоятель Русской Православной Церкви и члены сопровождавшей его в ходе официального визита в Кипрскую Церковь делегации посетили в Ларнаке храм праведного Лазаря Четверодневного, в котором пребывают честные мощи этого святого. Святейшего Патриарха Кирилла в храме приветствовали Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, митрополит Китийский Хризостом, мэр города Ларнаки Андреас Лурдвиакис. Перед входом в храм собрались многочисленные верующие, многие из которых специально пришли с детьми, чтобы те получили благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви. В храме Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святого Лазаря Четверодневного. Был отслужен молебен на церковнославянском и греческом языках. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал митрополит Китийский Хризостом: «Ваше Святейшество! Наши сердца переполняют сегодня святые чувства и искренне ликование, потому что Ваше присутствие здесь дает возможность нашему благочестивому и многострадальному народу получить благословение от благоименитого Предстоятеля Русской Церкви, украшенного смирением, трезвенностью, благолепием и любовью. Мы с изумлением наблюдаем за Вашей огромной по масштабам и значению деятельностью. Она являет величие Православия и надежду на лучшее общество во всем мире, опирающееся на принципы любви, равенства, приятия и признания за ближним основополагающих прав человека. В знак огромного уважения к Вашему Святейшеству и огромной любви к братскому православному русскому народу мы передаем вам самое драгоценное, что есть у Китийской митрополии, – серебряный ковчежец с частицей святых мощей праведного Лазаря Четверодневного, друга Божия. Да будет эта святыня в благословение и освящение благочестивому православному народу Руси».

http://mospat.ru/ru/2012/06/12/news65758...

Сергово. Церковь Лазаря Четверодневного. Лазаревская церковь Карта и ближайшие объекты 4 июня 2015 года, в неделю третью по Пятидесятнице, всех святых, в земле Российской просиявших, день памяти св. прав. Иоанна Кронштадского, Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил чин освящения храма и Божественную литургию в церкви святого праведного Лазаря Четверодневного д. Сергово Новгородского района. Кирпичная церковь в стиле провинциального классицизма, построенная в 1811 г. при помощи помещицы Н.И. Ренне. Здание типа восьмерик на четверике с небольшой трапезной и двухъярусной колокольней. Главный престол был Предтеченский, Лазаревский придел помещался в трапезной. Закрыта в кон. 1930-х гг., в 1960-х гг. рухнула колокольня. В 2004-2006 гг. отреставрирована. Церковь Святого Лазаря 1811 года в д. Сергово Новгородского района Первое упоминание о строительстве деревянной церкви Лазаря относится к 1722 году. О строительстве в 1811 г. каменной церкви сообщается в церковной ведомости г.Новгорода и его уезда «села Лазарева» за 1864 г.: «построена усердием прихожан вместо ветхой деревянной в 1811 г. церковь во имя Святого и Праведного Лазаря. Каменная с таковою же колокольнею. Имеет два престола: в настоящей холодной в честь Рождества Иоанна Крестителя; а в теплой Лазарева Воскресения. Церковь причислена к 4 классу и притча по штату Высочайшему и утвержденному в 1843 г. положено быть священнику и дьячку. Вследствие производившегося в 1835 г. дела о нарезке к сей церкви земли, отмежевано 33 десятины 1060 сажен, которой владеет причт, плана на землю нет. Дома священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле. Зданий, принадлежащих церкви, кроме деревянной сторожки - нет». По штату 1876 г. при церкви состоит один священник и один псаломщик. Дата пристройки документально не установлена. Разновременность пристройки паперти подтверждена натурными исследованиями, возможно, относится к II пол. XIX в. 14-15 декабря 1919 г., при котором погорела внутренность храма в приделе Иоанна Предтечи и в приделе святого и праведного Лазаря сдвинут с места святой престол».

http://sobory.ru/article/?object=04520

Сортировать по Исключить новости Слово на воскрешение Лазаря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 2 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 Вступительная статья Вниманию читателей предлагается перевод проповеди одного из выдающихся отцов христианской Церкви — святителя Амфилохия Иконийского (IV в.) 1 , который известен довольно широкому кругу людей как представитель каппадокийской богословской школы. Еще при жизни святитель Амфилохий пользовался большим уважением в Церкви 2 , поскольку внес огромный вклад в борьбу с арианством. Его сочинения были широко известны и пользовались большим авторитетом в древней Церкви. Однако несмотря на такое значение святителя Амфилохия, его творения долгое время оставались малоизученными и неизвестными русскому читателю. В этой публикации мы предлагаем знакомство с одним из лучших сочинений святителя Амфилохия Иконийского — словом о Лазаре четверодневном. Это сочинение привлекает к себе особое внимание и любовь легким слогом и высоким, вдохновенным стилем. Слово о Лазаре характеризует автора как искусного проповедника и опытного экзегета, владеющего широкими познаниями в области риторики и Священного Писания. Вся проповедь строится на одном тезисе: воскрешение Лазаря — это самое превосходное чудо, совершенное Господом. Этот тезис святой Отец последовательно раскрывает в проповеди. Уже в самом начале автор выделяет воскрешение Лазаря из всех деяний Господа как неопровержимое свидетельство Божественного достоинства Христа. Другая сторона проповеди — это обличение иудейского неверия. На всем протяжении Слова святитель Амфилохий постепенно показывает, как Господь “премудро все устроил”, что сами иудеи стали свидетелями воскрешения Лазаря и удостоверились в этом чуде. Характерной чертой многих сочинений Амфилохия Иконийского является беседа Христа с участниками евангельских событий, которая хотя и не содержится в Евангелии, однако дополняет собой сюжет и придает ему большую выразительность. В Слове на Лазаря автор также прибегает к своему излюбленному методу и через диалог Христа с Марфой укрепляет малодушие сестры Лазаря верой в воскресение ее брата. Это придает слову простоту и живость восприятия. По своему содержанию и построению проповедь о воскрешении Лазаря является прекрасным памятником христианского красноречия и образцом православной экзегезы.

http://pravmir.ru/slovo-na-voskreshenie-...

24 святыни Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации).

http://elitsy.ru/holy/temple/12977/

Среди исторических вопросов, встающих перед исследователем Нового Завета, одним из самых трудных является вопрос о воскрешении Лазаря ( Ин.11 ). Как известно, о воскрешении Лазаря повествует только Иоанн, а синоптики этого события даже не упоминают. Молчание синоптиков вызывает недоумение не только потому, что с чудом воскрешения разлагающегося мертвеца не может сравниться ни одно из чудес Христовых, рассказываемых у синоптиков, но и потому, что четвертый Евангелист прямо свидетельствует о том, какое решающее влияние это чудо оказало на исход земного служения Христа Спасителя: для Иоанна воскрешение Лазаря есть ближайший повод к выступлению против Господа иудейских начальников, закончившемуся Его крестной смертью ( Ин.11:47–53 , Ин.11:57 , Ин.12:10–11 , Ин.12:17–19 ). Левая критика, констатируя это различие, решает его просто. – Чудо воскрешения Лазаря не принадлежит к истории. Его измыслил автор четвертого Евангелия, для которого оно имеет значение чисто-символическое. В лучшем случае, это чудо, с проистекающими из него следствиями, может быть понято, как развитие древнехристианским преданием мотива притчи о богаче и Лазаре. На Лазаре четверодневном исполняются слова Авраама богачу ( Лк.16:31 ) – Мертвец воскрес, но и ему не поверили. Это отрицательное решение вопроса связано с общей оценкой четвертого Евангелия, как исторически недостоверного; оценкой, имеющей и в наше время убежденных защитников среди либеральных ученых. Но движение науки показывает, что даже для либеральных исследователей эта общая оценка не является в настоящее время столь бесспорной, как она была в XIX веке, и в защиту исторической достоверности воскрешения Лазаря можно тоже привести серьезные соображения 1 . Если чудо воскрешения Лазаря не упомянуто у синоптиков, то есть чудеса, рассказанные у синоптиков и не встречающиеся у Иоанна. И, прежде всего, это относится к чудесам воскрешения. Иоанн не повествует ни о чуде воскрешения дочери Иаировой, о котором рассказывают все три синоптика ( Мф.9:18–26 , Мк.5:22–43 , Лк.8:41–56 ), ни о более поразительном – чуде воскрешения несомого на погребение сына вдовы Наинской, о котором рассказывает ( Лк.7:11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Поучение в субботу Лазареву, 6-й недели Великого поста и пред причащением Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже (Троп. в суб. Лазаря). Господь наш Иисус Христос пред своими страданиями в селе Вифании, недалеко отстоящем от Иерусалима, сотворил великое чудо. В этом селе жил друг Его Лазарь, с двумя сестрами – Марфою и Мариею. Случилось, что Лазарь тяжко заболел, а Иисус Христос шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Узнав об этом, Марфа и Мария послали сказать Господу, что друг Его – Лазарь болен. Но Иисус Христос пробыл два дня на том месте, где находился, и Лазарь, не дождавшись Его, умер и похоронен. И едва только Иисус Христос пришел в Вифанию, как встречает плачущих сестер. «Господи, говорит Ему Марфа, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Тоже сказала и Мария, упавши в слезах к Его ногам. Господь всемогущий отвечал Марфе: «воскреснет брат твой. Где похоронен друг Мой – Лазарь? " » И вот Он приходит ко гробу и повелевает отвалить от него камень. «Господи, говорит Ему Марфа, уже слышан от тела его гнилой запах; ибо четыре дня как он похоронен“. Несмотря на это, Иисус Христос громким голосом сказал мертвецу: «Лазарь! Вставай, выходи вон!“ И Лазарь ожил и вышел из гроба ( Иоан. 11:1–44 ). Сие-то воскресение Лазаря воспоминает ныне св. Церковь . После этого чуда многие уверовали в Иисуса Христа; другие же вознегодовали на Него, и стали искать случая, чтобы убить Его; хотели убить и друга Его – Лазаря. Но Иисус Христос удалился; удалился на остров Кипр и Лазарь, где в сане архиерейском до конца жизни своей пожил благочестно и свято. – Теперь из этой св. истории мы извлечем для себя и слово назидания. Великое чудо воскресения Лазаря уверяет нас, что Иисус Христос есть истинный Бог, во власти Коего наша жизнь и смерть. Пред Своими страданиями, пред Своею смертью и воскресением Он показал миру, что как воскресил Он четверодневного Лазаря, так воскресит и всех умерших людей. И все умершие, всемогущею силою Божиею, в свое время воскреснут и восстанут из гробов своих для жизни вечной. И потому, чтобы ожидаемое нами воскресение и будущая жизнь были для нас отрадны, мы должны всегда иметь твердую веру в Иисуса Христа и прославлять Его, истинного Бога, должны помнить свой смертный час и приготовляться к нему. А это прославление и приготовление наше состоят в наших добрых делах, в ревностном служении Иисусу Христу. Чем больше приготовим мы добрых дел, чем усерднее будем служить Иисусу Христу, тем чище и светлее будет наша вера и любовь христианская, тем отраднее будет нам в день общего воскресения и Божия суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010