Священники большого города. Отец Дмитрий Свердлов Трудно говорить, какая вера правильная, а какая — показная. У кого из нас есть этот измерительный прибор, которым оценивается вера другого? 28 апреля, 2012 Трудно говорить, какая вера правильная, а какая — показная. У кого из нас есть этот измерительный прибор, которым оценивается вера другого? Священник Дмитрий Свердлов, настоятель Петропавловской церкви в деревне Павловское, — о том, как он неожиданно крестился, как совмещал работу экономистом и служение в церкви, зачем пошел наблюдателем на выборы и почему хотел бы извиниться перед группой Pussy Riot Про отца Василия Швеца и крещение Я в церкви давно, с девятнадцати лет, и столкнулся с церковным миром так: в старших классах школы мне очень нравилась одна девушка — породистая, яркая. Я же был юношей застенчивым и не мог проявить себя должным образом. И был у меня друг — сегодня он довольно видный священник в Московской области. Мы вместе учились с первого класса. Тогда мой товарищ увлекся историей и готовился к поступлению в РГГУ, на историческое отделение. И с ним случилась довольно типичная вещь: каждый человек, читая об истории России, в огромных объемах сталкивается с православием. И для моего друга это было шоком — его глазам открылась параллельная реальность, которая, хоть и не была официально озвучена и в школьных учебниках практически не упоминалась, оставила в истории страны яркий след. Соответственно у него возникли определенные интересы, и девушка, которая мне нравилась, сказала ему: «Я вижу, ты православием интересуешься, а у меня мама верующая. Хочешь, я тебя с ней познакомлю?» Друг пошел с ней знакомиться, а поскольку мы с ним были не разлей вода, он предложил мне пойти с ним вместе, за компанию — ну и я за ним увязался, чтобы попасть в дом к девушке, которая мне нравилась. Вскоре у товарища созрело решение креститься. Его будущая крестная решила нас отвезти к своему духовнику, служившему в Псковской области. И мы, мальчишки-первокурсники, практически никогда до этого не выезжавшие из Москвы, поехали в Псковскую область, в загадочные и дикие места. Священник, к которому мы ехали, протоиерей Василий Швец, был совершенно исключительной личностью. Он родился в 1913 году, а умер совсем недавно, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Его семья пережила раскулачивание, он работал в цирке гимнастом, плавал на корабле, потом прошел Финскую кампанию и Великую Отечественную войну, служил в наших войсках в Германии и сан принял только в пятьдесят лет. То есть по сути он прожил две огромные жизни. Надо еще понимать, что поехали крестить моего друга мы в 1989 году, когда массовой моды на крещение еще не было и крещение молодого человека было событием штучным, вызывало у всех большое волнение и было обставлено соответствующим образом. Я же смотрел на происходящее немного со стороны, взглядом исследователя.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-bolshogo...

Последние годы отец Василий жил в Печорах Псковской области. Старческой немощью и многими болезнями Господь очищал его душу для Царствия Небесного. Первое время его возили в Псково-Печерский монастырь служить и причащаться. Потом его причащали каждый день на дому иеромонахи монастыря. За 20 дней до кончины три дня были сильные боли, потом боль ослабела. Последние 17 дней жизни он ничего не вкушал, 7 дней не пил, но до последнего дня переживал пасхальную радость, пытался петь «Воскресение Христово видевше…» Перед смертью напряженно молился, пытался креститься. В конце три раза глубоко вздохнул и испустил дух. Отпевание совершалось в первое воскресенье Великого поста — в день Торжества православия в Сретенской церкви Псково-Печерского монастыря, в которой находятся мощи преподобного Симеона (Желнина) — его духовного отца. В отпевании участвовали 12 священников с разных концов России при большом стечении духовных чад. Погребли протоиерея Василия в Псково-Печерском монастыре в отдельной крипте. Вечная ему память! Иеромонах Александр (Дзюба), Александр Трофимов, фотографии из личного архива авторов и Ларисы Беляевой Фоторепортаж, посвященный прот. Василию Швецу, смотрите на странице ЖМП в Facebook.   Более подробное жизнеописание о. Василия опубликовано на сайте храма свв. мучеников Флора и Лавра (www.floralavra.ru). Если вы готовы поделиться своими воспоминаниями об о. Василии, просим их направлять по адресу: hramfl@mail.ru. 23 августа 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: " Он был поистине народным старцем... " Памяти протоиерея Василия Швеца Отец Василий выделялся горячим молитвенным настроем. Даже в холодном алтаре во время молитвы обливался потом. Много раз ему предлагали монашеский постриг, но он отказывался и говорил: «Я и так монах по духу, а если меня постригут, вы меня больше не увидите (монашество он понимал как затвор). Останусь как есть»... Ему предлагали взять на себя отчитку больных и одержимых, но он не одобрял отчитку и считал более действенным средством генеральную исповедь, строгий пост, соборование, причащение.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

Чудес у нас много. У моей родни сколько их было! У племянницы мужа инсульт стукнул – восемнадцать дней без сознания лежал. Я отца Анатолия просила молиться. Он молился, и тот выздоровел. А то врачи хоронить его собрались. Племянница с мужем прежде часто ругались, а теперь живут, как голубятки. Ну не чудо? А я вот одна живу. Дети разъехались. Коров сдала. У последней что-то случилось. Раздуло ее. Ветеринар приезжал. Ничего не смог сделать. Только 170 рублей взял. Тут дело было нечистое. У нас колдуны без дела не сидят. Мне тогда на калитку платок повесили и корзину. Я платок в печке сожгла, а корзинку пожалела – оставила. Вот и принесла беду в дом. Я отца Анатолия просила молиться, а сама «Отче наш» читала да укропом коровку поила. Она и выправилась. Ой, да чего я все болтаю? Тебе ведь отдыхать надо. Дарья Дмитриевна засуетилась, поднялась, оглядывая комнату: все ли в порядке. – Давай, отдыхай. Если чего надо – зови. Не прошло и минуты, как она стучала в ставню: – Может тебе компотику принести? – Благодарю. Не беспокойтесь. – Какое беспокойство? Хороший компотик. Из вишни. – Спасибо. Утром с удовольствием выпью. – А может молочка? Я у кумы литрушку взяла. Попьешь? – Спасибо Дарья Дмитриевна. Отложим угощения до утра. – Ну, смотри. А может тебе одеяло потеплей принести? – Да ведь жара. Спасибо за все. Не беспокойтесь. – Ну, тогда спи спокойно. Василий Дровянников Уснуть я не смог. Достал один из журналов, данных Лихоносовым, лег на диван и стал читать статью местного краеведа Швеца о певце Василии Дровянникове. Семья его перебралась в село Великое из Центральной России. Пришлых казаки не очень жаловали. Жили Дровянниковы бедно. Когда началась Гражданская война, Василий пошел к красным. Служил в ЧК. После войны поехал в Москву. У него был прекрасный бас. Его даже называли «вторым Шаляпиным». Видно, за большие заслуги перед советской властью сам Луначарский приказал отправить его на учебу в Милан. В Италии он не только учился, но сумел дать несколько концертов. Конкурировать с итальянскими певцами было сложно. Его приглашали в Америку, но он не поехал. Возможно, не позволило начальство. Вернулся в Москву. Пел в Большом театре. Умер осенью сорок первого года. Знаменитые оперные певцы, такие как Козловский и Рейзен, говорили о нем, как о большом таланте.

http://pravoslavie.ru/42934.html

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2014 г. 15:38 21 июля 2014 года, в праздник в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1589), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Казанском соборе  на Красной площади г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Иноземцев , настоятель Казанского собора на Красной площади; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского округа г. Москвы; протоиерей Александр Фарковец, благочинный Донского округа г. Москвы; архимандрит Платон (Игумнов), профессор  Московской духовной академии ; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали директор АКБ «Пересвет» А.А. Швец и президент детского фонда ROY International д-р Захария (Чериан) Ипен. Пел хор Казанского собора на Красной площади (регент Н.В. Зазулина). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх рукоположил диакона Михаила Мишкова, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Игорь Левтринский, клирик Казанского собора на Красной площади. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление Пресвятой Богородице. От лица духовенства и прихожан Казанского собора Предстоятеля приветствовал протоиерей Николай Иноземцев. Настоятель Казанского собора преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил директора АКБ «Пересвет» А.А. Швеца орденом святого благоверного князя Даниила Mockobckoro II cmenehu. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3693810.ht...

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2014 г. 13:48 21 июля 2014 года, в праздник в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1589), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев , настоятель Казанского собора на Красной площади; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского округа г. Москвы; протоиерей Александр Фарковец, благочинный Донского округа г. Москвы; архимандрит Платон (Игумнов), профессор Московской духовной академии ; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали директор АКБ «Пересвет» А.А. Швец и президент детского фонда ROY Inte rna tional д-р Захария ( Чериан) Ипен. Пел хор Казанского собора на Красной площади (регент Н.В. Зазулина). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх рукоположил диакона Михаила Мишкова, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Игорь Левтринский, клирик Казанского собора на Красной площади. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление Пресвятой Богородице. От лица духовенства и прихожан Казанского собора Предстоятеля приветствовал протоиерей Николай Иноземцев. Настоятель Казанского собора преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 55 -летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил директора АКБ «Пересвет» А.А. Швеца орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3693731.ht...

Буск. Церковь Параскевы Пятницы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:не ранее 1708. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская обл., г. Буск Координаты: 49.968133, 24.627779 Проезд:церковь находится в северо-восточной части Буска, в бывшем пригороде Длинная Сторона, у застройки. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Там, где находится существующая сегодня церковь, раньше было древнее городище. Церковь расположена в северо западной части Буска, которая называется Воляном, недалеко от улицы, за древними валами. Построена в 1642 г. (по другим данным 1708 г). В 1905 году отремонтирована. В 1970 г. проведены реставрационные работы (архитектор И. Г. Могитич). После ремонта в 2009-2010 гг. церковь получила другой внешний вид, в первую очередь благодаря цвету крыш. Деревянный ступенчатый пятиярусный иконостас первой половины XVIII века с резьбой в стиле развитого барокко. Орнаментальная настенная живопись в интерьере относится к 1906 г. Деревянная двухъярусная колокольня размерами 4х4 м находится на западе от церкви. Памятник архитектуры национального значения. Церковь в пользовании общины УПЦ КП. /ЛИТЕРАТУРА: А. Юраш " Шематизм Львовско-Сокальской епархии УПЦ КП " . - Львов: ПАИС, 2000. - 248 с./ В конце XVIII в. народный мастер разрисовал барабан и верхнюю часть стен в технике клеевой стенописи. В 1807 г. подняты стены алтарного сруба, для установления там нового высокого алтаря. В 1890 г. перемалеван иконостас. В 1983 г. проведены реставрационные работы с реконструкцией первоначального вида согласно проекту архитекторов Могитич И. Г. и Швеца В. Я. - памятнику возвращен вид двухсрубных одноверхих церквей, которые происходят от древнерусских ротонд. Источник: сайт " Деревянные церкви Галичины " http://decerkva.org.ua/busk_onufriy.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32128

Св. Евлогия , архиеп. александрийского, 607 или 608 г. Вас. Рум. 239. †. Ефемер. и Белоз. 493 февр. 14. 51 февр. 10. М. Р. 13 сент.) II. Мучеников отца и сына распятых. 1295. Муч. Прискиллы . Вас. и др. с Акилою 14 июля. М. Р. 8 июля. III. Долинской иконы Божией Матери. IV. Тимофея патриарха. Неап. По мнению Мазохия (см. его объяснения на Неап. календ.), это патриарх александрийский, умерший в 385 году 20 июля. Сн. 9 мая. Св. о. Никандра . Соф. ев. XIV в. 6. Св. Онисима постника. Служ. Минея XII-XIII в. у Григоровича (Сн. 14 февр.) Св. Иустиниана . Син. 1. V. Акилы . Вас. Рум. Акад. и др. (14 июля). Памфила и Порфирия . Рейм. (16 февр.). Муч. Евстратия херсонского. Львов. 15 (28 мар.). Пр. Максимы . Петр. Сирм. (23 янв.). Пр. Акепсимы . Петр. Сирм. (3 нояб.). Феодосия великого. Италогр. (11 янв). Пафнутия постника. Соф. ев. 7. Охр. (25 сент. и 15 февр.). Пр. Саввы сербского. Киев. Мес. Мес. вс. св. 1806 (12 янв.). 14 I. Пр. Авксентия , подвизавшегося на горе Оксии близ Халкидона, ок. 470. Все (кроме Коал. 1.) М. 12. МКр. Канон Феофана. Служба. М. Р. Погребен 14 февр. (Охр. 15 февр. 51 янв. 28. Соф. Ев. 5 февр. 12. ЕКЛ. втор. 15 апр.) Пр. Марона , пустынника сирийского, недалеко от Кира, † ок. 370 г. Петр. 1295. Мак. (В старопеч. славянском каноннике 31 окт. служба. В Филим. 14 февр.). Пр. Авраама , еп. каррийского. Умер в Царьграде при Феодосии младшем (408–450). Петр. 1295. Пр. Кирилла Философа, учителя словенского, † 869. Остр. Асс. Рум. Охр. М. 12 в. (У. 328. 329. Псалтырь 1481. У. 1610. 1625. 1639 и другие ошибочно катанского вместо славянского. См. 11 мая. Белоз. 516. Мак. У. 336. Константина философа 14 окт.) Пр. Исаакия затворника печерского XII в. из Торопца, † 14 февр. Св. 1659 (Львов. 3 и 14 Рум. 325 апр. 27). Мощи в пещере Антониевой. Пренесение мощей благоверного князя Михаила черниговского от Чернигова в Москву в 1572 г. (в арханг. соборе). Белоз. 516. 1621. 1625. 1639. 1648 и др. Сн. 20 сент. II. Филимона , еп. газского. Син. 1. Вас. Муч. Георгия швеца митиленского, пострадавшего в Царьграде в 1693 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Елисавефы чудотворицы в Царьграде в 6–9 век. Вас. Акад. 240. М. 11 и 12 в. МКр. В греч. М. 1870 г. канон Иосифа. (Львов. 25 апр.). Свв. мучч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и прочих, † 303 (после муч. Георгия). Вас. 240. Сирл. М. Р. А. У. Глава Лонгина в Капуе. Свв. мучч. Пасикрата и Валентина , воинов из Доростола в Мизии, † 228. Вас. Петр. 240. Сирл. и др. (Пролог. 1345 и др. 21 апр. М. Р. А. У. Н. 25 мая †. Об них еще в актах Иулия, что в М. Р. 27 мая, сн. Южные святые, Филарета стр. 267). Пр. Фомы юродивого из обителей сирийских близ Антиохии в 6 веке. Ч. М. II. Св. муч. Луки , швеца митилинского, пострадавшего от турок в 1564 г. Солов. Муч. Николая в Магнезии в 1776 году. Житие в новом греч. Мартирологе. III. Преп. Саввы печерского в нач. XIII в. Киев. Мес. Мощи в Антониевой пещере. Молченской иконы Божией Матери в молченской пустыне курской епархии; явилась в 1635 г. Любоп. Мес. 1794 г. Киев. Мес. IV. Хрониктия ? Деч. Св. Иннокентия и иже с ним. Син. 1. (6 июня или 17 апр. в Р. М.). Свв. мучч. в Халкидоне . Иер. Петр. Акад. Муз. 13. Антон. Тур. (Р. М. 24 сентября). V. Мучч. Димитрия, Данакта, Христофора, Доната, Ферина, Нестория, Ники и других. Кап. Петр. Сирл. Маз. Сирм. (Сн. 23, 25, 26 апр. 6 мая М. Гр. и 28 апр.). Пр. Нестора . Сирм. и др. (26 апр.). Обновление храма муч. Георгия в Кипариссе. 1370. Сирм. (26 ноябр.). Агапия, Дионисия, Тимолая, Плисона и прочих. 240. (15 мар.). Св. Тимофея . Екл. (21 февр.). Пр. Савватия тверского. Филим. (2 марта). 25 I. Св. ап. и ев. Марка . Все (кроме Конст. и Коал. 1). Иерон. Б. и все. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по греч. М. 1670, что и у нас. Служба. (Неап. втор. 17 мая. Копс. у Калькас. марта 26. Абисс. стишной 13 июня перенесение мощей его). II. Македония , патриарха константинопольского. Син. 2.1370 и др. (Изгнан в Пафлогонию за противодействие ереси Евтихия импер. Анастасием и умер там в 516 году; но тело его погребено в Царьграде в церкви Каллиника. При отпевании его он перекрестился). Муч. Ники мечем. 1370. Шиф. (Сирм. и др. 24 апр. с Димитрием, Данактом).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу:  Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://patriarchia.ru/db/text/5801964.ht...

8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу: Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://pravoslavie.ru/138888.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010