В Крыму отслужили молебен по сохранению мира во время курортного сезона. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Крыму отслужили молебен по сохранению мира во время курортного сезона 08.07.2009 01:55 Версия для печати Симферополь, 8 июля.  В кафедральном Петро-Павловском соборе Симферополя (Крым) по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) и по просьбе руководства Крымского территориального командования внутренних войск МВД отслужен молебен перед началом основной фазы курортного сезона с участием военнослужащих ВВ МВД. Об этом сообщает РИСУ . «Значение слаженной работы ВВ МВД по охране правопорядка существенно увеличивается в период курортного сезона, когда в Крым съезжается огромное количество людей. Перед сотрудниками, охраняющими правопорядок, молодыми, но достаточно подготовленными стоит задача обеспечения спокойной жизни отдыхающих и жителей полуострова, профилактика правонарушений», – отметили в пресс-службе. В молебне перед началом основной фазы курортного сезона священнослужители кафедрального Петро-Павловского собора Симферополя молитвенно призвали благословение Божье на служение по сохранению мира и спокойствия на крымской земле. По окончании молебна клирик кафедрального собора протоиерей Николай Корнута пожелал сотрудникам ВВ МВД помощи Божьей в охране правопорядка на Крымском полуострове и благополучного возвращения в свои семьи после очередного дежурства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Президент Украины наградил митрополита Лазаря (Швеца) орденом Ярослава Мудрого 23 апреля 2009 г. 13:34 К 70-летию митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря президент Украины Виктор Ющенко наградил правящего архиерея Симферопольской епархии орденом князя Ярослава Мудрого V степени. В указе президента , текст которого размещен на его официальном сайте, говорится: «За многолетнюю плодотворную духовно-просветительскую деятельность, весомый личный вклад в сохранение и укрепление межконфессионального мира, утверждение идеалов духовности и милосердия постановляю: Наградить орденом князя Ярослава Мудрого V степени митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца Ростислава Филипповича), управляющего Симферопольской и Крымской епархией Украинской Православной Церкви». Пресс-служба Президента Украины / «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 10 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/625332.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Симферопольская, Джанкойская и Феодосийская епархии приняты в подчинение патриарха и Синода Русской Православной Церкви и вошли в состав учрежденной Крымской митрополии 07.06.2022 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 7 июня 2022 года были заслушаны рапорты митрополита Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко) , митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) , епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова) относительно статуса вверенных им епархий (журнал 59). Епархиальные архиереи Джанкойской, Симферопольской и Феодосийской епархий обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой о переводе вверенных им епархий в непосредственное ведение патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Собор Украинской Православной Церкви , состоявшийся 27 мая с.г., предоставил епархиальным архиереям «право самостоятельно принимать решения по тем или иным вопросам епархиальной жизни, относящимся к компетенции Священного Синода или предстоятеля Украинской Православной Церкви, с последующим, при восстановлении возможности, информированием священноначалия» (пункт 7 Постановления Собора Украинской Православной Церкви). Священный Синод постановил в ответ на обращения преосвященных митрополита Феодосийского Платона, митрополита Симферопольского Лазаря, епископа Джанкойского Алексия, исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни в окормляемых упомянутыми преосвященными епархиях, а также учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, принять Джанкойскую , Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Решением Синода на территории Республики Крым и города Севастополя образована Крымская митрополия , в состав которой вошли Джанкойская, Симферопольская и Феодосийская епархии. Главой митрополии назначен митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.06.2022 19:46:18

http://drevo-info.ru/news/28291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНГУПСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в Бахчисарайском р-не Республики Крым, на горе Мангуп, между селами Залесное и Терновка, на высоте более 400 м над уровнем моря. Открыт решением Свящ. Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. Монастырский ансамбль представляет собой комплекс скальных пещер в юж. части горы, плато к-рой в XII-XV вв. занимал город-крепость Мангуп, столица небольшого христ. княжества Феодоро. В 1475 г., после полугодовой осады, Мангуп был захвачен османскими войсками (см. подробнее: Крым ). М. м., именующийся также Южным, устроен за пределами оборонительных стен Мангупской крепости, под юж. обрывом плато в обширном естественном пещерном гроте. В монастырский комплекс ведет искусственный тоннель. В вост. части грота находится пещерная церковь, в полу которой имеются 3 вырубленные гробницы-костницы. К 2016 г. сохранились небольшие фрагменты фресковой росписи в апсиде и конхе. В росписи храма, датируемой XIV-XV вв., т. е. временем расцвета княжества Феодоро, прослеживается влияние итал. искусства, носителями к-рого в Крыму могли быть венецианцы и генуэзцы. Перед входом в храм имеется пролом в скальное помещение, которое могло служить ризницей или кельей. В зап. части грота расположены 4 скальных помещения-кельи. На площадке грота, возможно, находились хозяйственные сооружения. Обитель могла быть семейной усыпальницей княжеской династии Феодоро. С 2002 г. по благословению митр. Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) мон-рь восстанавливается. Среди его святынь икона Божией Матери «Скоропослушница» и источник в пещерном гроте, освященный в честь Богоявления. В М. м. особо почитается прп. Кассиан Грек, древний образ к-рого высечен на монастырской скале. В 8 км к северу от М. м., при храме в честь Рождества Христова в с. Красный Мак Бахчисарайского р-на, устроено подворье. К 2016 г. в М. м. проживают наместник игум. Иакинф (Телега) и неск. послушников. Лит.: Домбровский О. И. Фрески средневек. Крыма. К., 1966; Герцен А. Г. Крепостной ансамбль Мангупа//МАИЭТ. 1990. Вып. 1. С. 87-166; он же. Мангуп: город в Крымском поднебесье. Симф., 2007; Гайдуков Н. Е. Путеводитель по пещерным городам Крыма. М., 1997; Могаричев Ю. М. Пещерные церкви Таврики. Симф., 1997; он же. «Пещерные города» в Крыму. Симф., 2005; Герцен А. Г., Могаричев Ю. М. Мон-ри Мангупа//Правосл. мон-ри: Симферопольская и Крымская епархия УПЦ МП. Симф., 2007. С. 219-231. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561820.html

7 июня 2022 г. в ответ на обращения митр. Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко), митр. Симферопольского и Крымского Лазаря, еп. Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова), исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Синод постановил принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии. Решением Синода от 11 окт. 2023 г. почислен на покой. Л. награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й и 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й (2005) и 1-й (2014) степени, свт. Иннокентия Московского (2019), блгв. кн. Александра Невского 1-й степени (2022), прп. Антония и Феодосия Печерских (1997, УПЦ), св. кн. Владимира 2-й степени (1999, УПЦ), свт. Луки Крымского (2012, УПЦ), знаком отличия Предстоятеля УПЦ (2014), орденами Дружбы народов (1988), «За заслуги» (Украина) 3-й (1998), 2-й (2000) и 1-й (2002) степени, Дружбы (2009, Россия), кн. Ярослава Мудрого (Украина) 5-й (2009) и 4-й (2013) степени. Соч.: Епархия в Латинской Америке: [Интервью]//ЖМП. 1989. 2. С. 19. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1980. 5. С. 8; 1985. 8. С. 8-9; 1992. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Наречение и архиерейская хиротония архим. Лазаря (Швеца) во еп. Аргентинского и Южноамериканского//Там же. 1980. 7. С. 32-37; Хроника//Там же. 8. С. 5; Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 1981. 6. С. 28-30; 10. С. 31-32; 1985. 3. С. 24; 8. С. 29-30; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 1992. 7. С. 11-20. Лит.: Пальжок З., прот. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//ЖМП. 1981. 2. С. 22-23; 10. С. 32; 1983. 1. С. 23-24; Вавелюк В. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 7. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 512, 517; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 92, 100, 115-116; он же. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX в. М., 2008. С. 265, 271, 288-289.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Именно поэтому на " галицийский вызов " , в общем-то примитивный, основанный на грубейших подтасовках истории, в начале 90-х годов не было дано адекватного интеллектуального ответа. Ведь коммунистическая альтернатива, идея реставрации СССР таким ответом не является. Территория, где проживает русское и русскоязычное население, подверглась максимальной атеизации (так, в Крыму до 1990 г. было всего 10 общин РПЦ). Это одна из причин, по которой русское и пророссийское движение остается слабым и раздробленным. И в настоящее время интеллектуальные силы, стоящие на позициях общерусского национально-культурного единства, действуют в недрах УПЦ Московского Патриархата и вокруг нее. Первые годы после избрания Владимира (Сабодана) Киевским митрополитом характеризуются как непрерывная оборона. Следует отметить, что сопротивление верующих УПЦ Московского Патриархата было практически полностью замолчано в СМИ. Между тем, начиная с 1991 г. и по настоящее время, имеют место массовые выступления членов УПЦ Московского Патриархата. Так, в 1991-1993 гг. все Архиерейские Соборы РПЦ, обсуждающие украинский вопрос, проходили в обстановке демонстраций верующих, специально прибывших в Москву со всей Украины, численностью 2-3 тыс. человек под антиавтокефалистскими и пророссийскими лозунгами. В 1992 г. многотысячные демонстрации проходили в Киеве у Верховной Рады. В этом же году в Одессе около 20 тыс. верующих окружили кафедральный Собор с требованием отставки архиепископа Лазаря (Швеца), допустившего автокефалистские высказывания. Тогда же монахи Свято-Успенского монастыря просто выставили вон архиепископа Лазаря. Более драматичной была защита величайшей святыни Православия - Свято-Успенской Почаевской Лавры. Там (Тернопольская обл.) угроза штурма была реальной, как нигде. Лавру, в которой " круговую оборону " заняли несколько тысяч верующих, буквально подвергли осаде греко-католики, милиция отлавливала всех прибывающих на помощь. Однако на штурм не решились. Лавру удалось отстоять. Другой важной мерой по консолидации верующих УПЦ МП была кампания против введения т.наз. " идентификационных кодов " . Неприятие идеи присвоению каждому гражданину Украины личного номера было только поводом для демонстрации антиукраинских оппозиционных настроений. В течение всего 1998 года у верховной Рады проходили массовые пикеты, на которых появились и пророссийские лозунги. Последняя массовая акция состоялась в марте 1999г. в праздник торжества Православия. В ней приняло участие около 50 тыс. человек.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

Б. м. принадлежало 297 дес. земли с лесными угодьями. Обитель не являлась штатной и содержалась за счет собственной хозяйственной деятельности, а также пожертвований богомольцев. По данным, напр., на 1894 г., доходы мон-ря включали: свечной - 255 р., кошельковый - 96 р., кружечный - 1447 р., пожертвования деньгами - 628 р., проценты с капитала - 1570 р., доходы от подворья, от гостиницы, от продажи урожая фруктов, от сдачи в аренду земли - 1810 р. В 1921 г. Б. м. был закрыт, на его территории разместилась колония инвалидов им. Артёма. В 1929 г. решением Бахчисарайского горсовета мн. здания обители разобрали на строительные материалы, сохранилась лишь Успенская ц. Уничтожение монастырских храмов позже объяснялось последствиями землетрясения. Постройки Анастасиинского скита были переданы совхозу «Коммунар». После освобождения Крыма от нем. войск в 1944 г. в бывш. мон-ре размещался госпиталь, скончавшиеся от ран солдаты погребены близ обители. В 70-80-х гг. XX в. часть построек занимал психоневрологический интернат. Б. м. был возобновлен 20 авг. 1991 г. по благословению архиеп. Симферопольского Лазаря (Швеца) . К апр. 2002 г. в обители жили 13 чел. братии и 31 трудник. Трудами наместника архим. Силуана (Макея) восстановлены Успенский храм, ц. ап. Марка, дом настоятеля, колокольня, кельи верхнего яруса, трапезный корпус, благоустроен св. источник, восстанавливается храм равноапостольных Константина и Елены и др. постройки. В наст. время мон-рь испытывает давление со стороны т. н. меджлиса крымских татар, необоснованно претендующего на землю, на к-рой стоит мон-рь, и пытающегося вытеснить насельников из ущелья. В июле 2001 г. более 200 экстремистски настроенных крымских татар вторглись на территорию Б. м., сотрудники спецназа и прихожане защитили обитель от надругательства. Арх.: ЦГА Крыма. Ф. 118. Оп. 1. Д. 3250. Л. 5; Ф. 513. Оп. 1. Д. 2. Л. 11. Лит.: ЗапООИД. 1844. Т. 1; 1881. Т. 12; 1883. Т. 13; 1886. Т. 14; 1910. Т. 28; Дионисий, архим. Панагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скит. Симферополь, 1870; Ливанов Ф. В. Бахчисарайский Успенский скит в Крыму. М., 1874; Герцен А. Г. , Махнеева О. А. «Пещерные города» Крыма. Симферополь, 1989. С. 23-25; Катунин Ю. А. Из истории христианства в Крыму: Таврическая епархия (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Симферополь, 1995. С. 67-69; Севастопольское благочиние: Справ.-путев. Севастополь, 1997. С. 94-99; Ясельская Л. Центры православного паломничества в Крыму//Православный паломник. 2004. 3 (16). С. 13-15.

http://pravenc.ru/text/77718.html

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир В своих действиях, внося вышеизложенные изменения и дополнения в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви», Архиерейский Собор руководствовался пунктом 2 раздела XIV действовавшего ранее Устава и гласившего: «Право внесений исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Основным деянием Харьковского Собора было выражение недоверия митрополиту Филарету, смещение его с Киевской кафедры, с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви и зачисление его за штат в связи с неисполнением клятвенного обещания уйти с поста предстоятеля Украинской Церкви, данного на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г . Данное деяние совершилось в отсутствие митрополита Филарета, отказавшегося прибыть на Архиерейский Собор Украинской Церкви и проигнорировавшего неоднократно посылаемые ему вызовы. За учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил митрополиту Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого  на основании пунктов  12 и 13 раздела V Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» состоялось избрание нового состава  Синода: тайным голосованием не менее чем из 3 выдвинутых Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви кандидатов». Этим обеспечивалась свобода и демократичность выбора. Каждый член Собора подавал записки с именами трех кандидатов. В первом  туре за митрополита Харьковского Никодима было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) – 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна), Житомирского Иова (Тывонюка), Ровенского Иринея (Середнего) – по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вакарика) – 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела (Саввина) и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) – по 2 голоса. Перед вторым туром митрополит Харьковский Никодим взял самоотвод. Во втором туре митрополит Владимир получил 16 голосов и был избран митрополитом Киевским и главой Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5464.html

Ранее, 14 мая 1992 года, митрополит Никодим послал тогдашнему митрополиту Филарету письмо, в котором просил его выполнить свое обещание, собрать и провести Архиерейский Собор " ради мира в нашей Церкви " . Но ответа не последовало. Первоначально Собор предполагалось провести в Киеве. Но Филарет, во время очередного звонка владыки Никодима, настаивавшего на созыве Собора, продолжал угрожать: " Имейте в виду, если вы приедете в Киев, вас побьют камнями, вы ног не унесете из Киева " . Именно это обстоятельство и послужило единственной причиной тому, что было принято решение собраться епископам в Харькове. Исходившие из Пушкинской угрозы были не безосновательны. Все хорошо помнили события первого Софийского побоища, которое показало, что для политиков-националистов, водворившихся в Киеве, нет ничего святого. Зная о тесных связях Филарета с политическими структурами и соответствующими государственными службами, от него можно было ожидать любых провокаций. Каждый член Собора 1992 года подавал записки с именами трех кандидатов. В первом туре за митрополита Харьковского Никодима было подано 7 голосов, за митрополита Ростовского Владимира (Сабодана) - 13, за архиепископов Полтавского Феодосия (Дикуна), Житомирского Иова (Тывонюка), Ровенского Иринея (Середнего) - по 4 голоса, за архиепископа Черниговского Антония (Вакарика) - 3 голоса, за митрополита Винницкого Агафангела и архиепископа Одесского Лазаря (Швеца) - по 2 голоса. Перед вторым туром митрополит Харьковский Никодим взял самоотвод. Во втором туре митрополит Владимир получил 16 голосов. О своем избрании на Киевскую кафедру митрополит Владимир узнал в Финляндии, где возглавлял делегацию Русской Православной Церкви. Поздно вечером 27 мая на затянувшееся заседание конференции прибыл президент Финляндии с букетом цветов. Он приехал поздравить нового предстоятеля Православной Церкви в Украине. Сам митрополит Владимир о своем избрании узнал из вечернего выпуска новостей. Митрополит Владимир стал первым свободно и соборно избранным предстоятелем Украинской Православной Церкви. Определение Архиерейского Собора УПЦ о его избрании было с одобрением принято всеми Поместными Православными Церквями. Их предстоятели свидетельствовали об этом телеграммами, в которых выражали поддержку решений Харьковского Собора и признавали митрополита Владимира единственным законным Первоиерархом УПЦ.

http://zavet.ru/news/0206/n03.htm

Тем же указом Зеленский ввел действие решение СНБО о санкциях в отношении 10 представителей УПЦ. Санкции введены против клирика УПЦ, украинского бизнесмена Вадима Новинского, митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (в миру Петра Лебедя), митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (в миру Ростислава Швеца), митрополита Феодосийского и Керченского Платона (в миру Владимира Удовенко), епископа Коктебельского Агафона (в миру Вячеслава Опанасенко), епископа Джанкойского и Раздольского Алексея (в миру Александра Овсянникова). Помимо этого, в списке находятся епископ Бахчисарайский Калленик (в миру Константин Чернышев), архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (в миру Александр Таранов), бывший митрополит Изюмский и Купянский Елисей (в миру Олег Иванов), бывший митрополит Роменский и Буринский Иосиф (в миру Алексей Масленников). Как уточнили в СБУ, большинство из фигурирующих в списке священнослужителей находятся за пределами Украины. О гонения против православных иерархов канонической Украинской Церкви рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: На мой взгляд, речь идёт не о попытках запретить Украинскую Православную Церковь, как таковую, а принудить её объединиться с так называемой Православной церковью Украины, а самое главное – переформатировать её и лишить духовной традиции, восходящей к нашему общему русскому Православию и сделать из неё идеологическую обслугу националистического режима Украины. Поэтому наиболее ярких и независимых архиереев подвергают репрессиям. Мы знаем, что владыка Иоасаф сейчас находится фактически под домашним арестом. Те, кто в большей степени себя проявлял даже не то, что сторонниками русского мира, а критиками режима Зеленского, кто выказывал резистентность, те подвергаются гонениям. В том числе, владыка Лука (Коваленко), который позволял себе достаточно жёстко критиковать власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/ce...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010