Лохвицкий лагерь князя Ромодановского наполнялся и великорусскими ратными людьми, и казаками. Прибыли князь Куракин, князь Семен Пожарский и Львов. Чем более весть о договоре с Польшей разносилась в народе, тем охотне простаки, отвращаясь от мысли побрататься с ляхами, бежали к великорусскому войску. К Ромодановскому явился генеральный судья Безпалый, недавно назначенный в эту должность. Князь собрал горсть верных царю казаков и предложил избрать гетмана; они выбрали Безпалого. 53 Новый гетман утвердил свое пребывание в Ромне. Вместе с ним назначен генеральным есаулом Воронок. 54 Вероятно тогда же были избраны новые полковники, вместо отпадших от царя приверженцев Выговского: вместо Швеца избран был Терещенко; 55 у полтавцев недолго был на полковничьем уряде Кирик Пушкаренко: они избрали Федора Жученка. 56 В Украине образовалось два управления и два гетмана. Но не хотел сложить с себя достоинства и третий, – Искра, бунчуковый товарищ полтавского полка. Он писал в Москву, ссылаясь на то, что ему указали гетманское достоинство еще в Москве, уверял, что народ стоит за него. Правительство не нашлось сделать ничего лучше, как поручить самому Ромодановскому утвердить, по своему усмотрению, кого-нибудь из двух. Искра явился в Гадяч, называл себя гетманом, собирал около себя поспольство, и готовился свергнуть и Выговского и Безналого. По зову Ромодановского, 10 января он отправился к Лохвице, и так, – говорит летописец, – был упоен мыслью о предстоявшем гетманстве, что не побоялся идти в сопровождении незначительного отряда, хотя по всей левобережной Украине отряды партии Выговского сражались с дейнеками. За семь верст от Лохвицы, на Искру напали чигиринские казаки под начальством Скоробогатенка. Искра напрасно просил помощи у князя через гонцов. Ромодановский отговаривался ночным временем и послал отряд тогда уже, когда этот отряд мог увидеть одни трупы. «Угасла искра, готовая блеснуть!» – говорили украинцы. Ромодановский избавился от необходимости выбирать одного из двух. 57 Но в конце января, как кажется, Ромодановского не было уже в Лохвице: является там главным начальником один князь Федор Куракин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В Северной Осетии прошел I Международный пасхальный фестиваль духовной музыки памяти архимандрита Матфея (Мормыля) 25 апреля 2012 г. 16:08 С 21-го по 23 апреля 2012 года в Северной Осетии проходил I Международный фестиваль духовной музыки «Тебе поем…», посвященный памяти выдающегося регента, композитора и педагога архимандрита Матфея (Мормыля). Официальная церемония открытия фестиваля состоялась 21 апреля в стенах Государственного театра оперы и балета г. Владикавказа. С приветственным словом к гостям обратился архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима . Владыка поделился своими воспоминаниями об отце Матфее и его необыкновенном таланте, благодаря которому даже в годы гонений на Церковь хор Троице-Сергиевой лавры производил неизгладимое впечатление на верующих и неверующих, приезжавших со всех уголков Советского Союза. За помощь и поддержку в организации фестиваля владыка Зосима поблагодарил присутствовавшего на концерте Главу Республики РСО-Алания Таймураза Мамсурова, генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Николая Швеца, наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста и многих других. Музыкальную программу форума в этот вечер открыл концерт хора московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря . 22 апреля в станице Архонской, уроженцем которой являлся архимандрит Матфей, состоялось открытие памятной доски в честь великого регента. Церемонию открытия памятной доски, установленной на Александро-Невском храме, возглавил архиепископ Зосима. Перед собравшимися выступили хор регентской школы Ставропольской духовной семинарии под управлением протоиерея Владимира Сафонова, хор «Алания» (руководитель Агунда Кокойти) и хор Лицея искусств (руководитель Ольга Джанаева). Обработка многих из прозвучавших духовных песнопений была выполнена приснопамятным архимандритом Матфеем. Также 22 апреля во многих городах Северной Осетии — Владикавказе, Дигоре, Моздоке, Ардоне, Беслане, Алагире, а также в с. Хидикус — прозвучали выступления всех участников фестиваля. Помимо титулованных республиканских коллективов, в храмах епархии выступили гости Северной Осетии — хор Никольского собора г. Прохладного (Кабардино-Балкария) и хор Ставропольской духовной семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Священноначалие Украинской Православной Церкви призывает руководство Украины защитить права верующих в Тернопольской области 8 января 2010 г. 15:14 3 января 2010 года состоялась очередная попытка захвата представителями раскольничьего «Киевского патриархата» недавно построенного Свято-Покровского храма в селе Мусоровцы Збаражского района Тернопольской области. Предыдущая подобная попытка была совершена в конце ноября 2009 года . Как сообщает Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий  в рапорте на имя Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , в воскресенье 3 января в с. Мусоровцы состоялось «организованное разбойное нападение на Свято-Покровский храм религиозной общиной КП, под руководством их «священника» Святослава Швеца, с участием неизвестных молодых людей (по свидетельству жителей села — членов националистической организации «Свобода» и ей подобных)». Под конец воскресного богослужения сторонники «Киевского патриархата» начали бить молотом и зубилом по центральным входным дверям храма. Нападение происходило при полном бездействии представителей местной милиции и сельской администрации. Нападавшие, общая численность которых составляла около 100 человек, разбили засов и замок, но не смогли войти в храм и продолжили штурм через боковую дверь. Разрубив ее топором, они избили священников и прихожан, которые отчаянно сдерживали захватчиков и смогли защитить храм. Также в храме были разбиты окна; внутрь забрасывались металлические предметы, доски с гвоздями, пиротехника, дымовые шашки, зажженные тряпки. У нападавших были канистры с бензином, и они грозили уничтожить храм, если его не отдадут раскольникам. Беспорядки продолжались до тех пор, пока избитых до крови прихожан не начала забирать машина «Скорой помощи». Один из защитников был доставлен в областную реанимацию, сообщается в рапорте архиепископа Тернопольского Сергия. C целью урегулирования ситуации Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир направил письма президенту и премьер-министру Украины, руководителю Тернопольской областной госадминистрации и главе Госкомрелигий.

http://patriarchia.ru/db/text/986297.htm...

Похвала св. Ап. Павлу Св. Прокла, Архиеп, Константинопольского Никто не изнемогает, когда Павел ратоборствует. Вместе с его платками ( Деян. 19, 12 ), и воспоминания о нем прекращают болезни. Итак, никто не изнемогает, когда Павел ратоборствует. Целительное врачевство от недугов – подвижничество скинотворца. Посему светло торжество Павла. Чудны зрелища Тарсянина. Все приходит в восторг, при подвигах Павла, подвижника благочестия: рай, в котором он был восхищен; небо, которое восхитил; мир, который умудрил; бездна, которую осветил; солнце, которому был сопутником; кошница, которую осиял; тварь, которую победил; церковь , которую увлажил; темница, которую осветил; гроб, который украсил! Все взирает на подвиги Павла, на стези швеца палаток, на борьбу атлета, на язвы бойца, на трофеи воина, на груз кормчего, на виноград земледелателя, на врачебницу врача, на парение орла, на поражение демонов, на посрамление диавола, на опустошение синагог, на истребление идолов, на державу креста, на дерзость неистовства, на обуздание гласом, на добычу молнии, на человеколюбивость призывания, на правомыслие ответа, на уврачевание слепоты, на рождение в купели, на дерзновение проповеди, на упразднение закона, на упражнение в слове благодати. Павел воинствовал и побеждал, говорил и словами гремел. Везде Павел пребыл непобедимым воином. Тварь бросала в него стрелы, а вера облекла его в броню. Тарс был его отечеством, а рай восхитил его. Дамаск отродил, а вселенная провозгласила блаженным. Рим предал погребению, а небо увенчало. Язвы покрыли его тело, а все языки прославили подвиг его. Едва воссиявают лучи праздневств – и все Павлово становится предметом удивления: послания его – сети спасения; платы – подобно серпам пожинают болезни; язык – труба Распятого; падение – восстание вселенной; слепота – прозорливость веры; кошница – мрежа евангелия; раны – врачевание мира; путешествия – стяжания наград; кораблекрушение – кормило Церкви; узы – союз любви; кровь – залог любви к человечеству; гроб – честь римлян; память – слава православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илия (Карам), митр. Гор Ливанских. Фотография. 5 сент. 1954 г. (Карам) (8.05 (или 20.07). 1903, Бхамдун, Ливан - 11.04.1969, Эль-Хадат, близ Бейрута), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь). Мирское имя Салим Насыф Карам; его отец Насыф был торговцем, владел каменоломней. В 1913 г. И. окончил начальную школу, где изучал араб. и франц. языки. Время принятия И. монашеского пострига неизвестно. В 1918 г. Антиохийский Патриарх Григорий IV (Хаддад) поставил И. в иподиаконы. В 1921-1923 гг. И. обучался в ДС при мон-ре Баламанд . 5 авг. 1923 г. в Дамаске рукоположен во диакона Патриархом Григорием IV; в дек. 1923 г. по просьбе Бейрутского митр. Герасима (Масарры) назначен его помощником. 6 авг. 1926 г. возведен в сан архидиакона Бейрутской епархии. 2 апр. 1930 г. рукоположен во иерея с возведением в сан архимандрита. 13 янв. 1935 г. хиротонисан во митрополита Библа и Ботриса. И. активно участвовал в развитии международных контактов Антиохийской Церкви, был близко знаком с иерархами правосл. Церквей и др. христ. конфессий, в т. ч. с папским нунцием в Германии Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ), с главами гос-в (кор. Греции Георгием II, кор. Югославии Марией, Президентом Аргентины Х. Д. Пероном). И. представлял к церковным наградам от имени Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской Православных Церквей. Долгие годы И. поддерживал связи с рус. эмиграцией в Ливане, Палестине, Югославии и др. странах. В 1935 г. присутствовал в Белграде на торжествах по случаю 50-летия священнослужения митр. Антония (Храповицкого) . В Ливане при участии И. были построены и отреставрированы мн. храмы. C именем И. связано предание о явлении ему Пресв. Богородицы в Ливане после начала Великой Отечественной войны и о Ее пророчестве о победе России и возрождении РПЦ. Предание получило распространение в России в 90-х гг. XX в., после издания статьи прот. Василия Швеца «О чудесах Казанской иконы Богоматери» (Россия перед Вторым пришествием: Пророчества рус. святых/Сост.: С. В. Фомин. М., 19942. С. 295-303). Достоверных подтверждений предания в документах, современных этому событию, не обнаружено. Нет сведений о прямых контактах И. с советским правительством и РПЦ до 1947 г.

http://pravenc.ru/text/389363.html

Ореанда. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 2006. Архитектор:В. Бондаренко Адрес: Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, п. Ореанда Координаты: 44.452037, 34.126748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь над поселком Ореанда, построенная в 2006 году у подножия горы Ай-Никола рядом с автомобильной дорогой Ялта — Севастополь. Достопримечательность Южного побережья Крыма. Церковь возведена возле места, на котором располагался древний христианский монастырь, остатки которого были найдены археологами. Идея возведения на этом месте храма во имя архистратига Михаила принадлежит ялтинской семье Михаила Карашкевича, которые вместе с другими ктиторами пожертвовали деньги на возведение храма. 21 ноября 2006 года церковь была освящена митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем. Церковь построена по проекту известного ялтинского архитектора Вячеслава Бондаренко. Внутренний интерьер (иконостас и иконы) разрабатывали иконописцы из Западной Украины во главе с В. Гуменюком, который украшал многие церкви Западной Украины. http://yaltablago.net/ Храм во имя Святого Архистратига Михаила расположен в красочном и живописном месте Крыма у подножия горы Ай-Никола над посёлком Ореанда, рядом со старой дорогой ведущей на Севастополь. Церковь построена в 2006 году и находится в юрисдикции Симферопольской епархии РПЦ Московского патриархата. Имеются достоверные исторические сведения, что недалеко на горе существовал древний христианский монастырь, остатки которого нашли археологи. Идея возвести на этом месте святыню — православный храм во имя Архистратига Михаила принадлежит одной семье г. Ялты — семье Карашкевич. Благодаря их материальной поддержке храм был построен за один год. Храм создан по архитектурному проекту В. Бондаренко. Строительство храма производилось по благословению правящего архиерея, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) и при поддержке ялтинского благочиния в лице о. Адама (Дмитриенко). Внутренний интерьер (иконостас, иконы) разрабатывался артелью В. Гуменюка.

http://sobory.ru/article/?object=12873

Если Откровение св. Иоанна Богослова заканчивается ожиданием Второго Славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа: Ей, гряди, Господи Иисусе! (22, 20), то царебожники, подобно древним иудеям, ожидают пришествия во славе земного царя для устроения в конце времен несокрушимого земного «православного» царства, когда все враги «православия», включая самого антихриста, будут разбиты. Такое учение уже осуждалось Церковью как ересь хилиазма… Христос Спаситель, Царство Которого не от мipa сего, им, по сути, и не нужен.  II. «Православные» мифы о Великой Отечественной войне В связи с 60-летием Великой Победы русского народа в Великой Отечественной войне невозможно не отметить ряд публикуемых в церковных изданиях мифов, связанных с этой эпохой. Эта мифология, не подкрепленная никакими ссылками на церковные или архивные источники, кочует из книги в книгу. Автором большинства этих мифов является протоиерей Василий Швец . Наиболее полно его сочинения были представлены в книге «Россия перед вторым пришествием» (М., 1993, 1994 и т.д.) — своеобразной энциклопедии православного мифотворчества, составителем которой является Сергей Фомин. Вошли эти мифы также и в книгу иеромонаха Филадельфа (Моисеева) «Заступница Усердная» (М., 1992). Повествования прот. Василия Швеца (без ссылок на какие-либо источники!) могут представляться весьма благочестивыми, ибо связаны они с глубоко почитаемым верующим русским народом Казанским образом Божией Матери — Заступницей Усердной рода христианского. Однако необходимо предостеречь легковерного читателя не доверять слепо всему тому, что вышло из-под пера прот. Василия Швеца и затем вошло в различные сборники о войне. Не будем разбирать все описываемые о. Василием события, отметим лишь кратко то, что никак не может соответствовать исторической правде. Так, например, согласно прот. В. Швецу, по совету митрополита гор Ливанских Илии (Караме) (Антиохийский Патриархат), который сразу после начала Великой Отечественной войны горячо молился за спасение России от вражеского И.В. Сталин во время блокады Ленинграда встретился с митрополитами Алексием (Симанским) и Сергием (Страгородским) (с. 273).

http://sueverie.net/pravoslavnaya-mifolo...

После войны его благословил на священство митрополит Николай (Ярушевич). Отец Сергий прослужил священником 52 года. В проповеди в своем храме Покрова Божией Матери в селе Игумново под Москвой на 50-летие Великой Победы протоиерей Сергий Лавров рассказал и о явлении Божией Матери митрополиту Илие. Другой участник Великой Отечественной войны, известный всей России ныне здравствующий архимандрит Петр (Кучер), в проповеди на Покров Божией Матери также приводил это свидетельство. Недавно Господь сподобил побывать на Куликовом поле и в Себено, на родине блаженной Матроны Московской - удивительно, но то и другое совсем рядом... В месте нашей первой Великой Победы в день Рождества Пречистой стоит храм, а в нем служит батюшка из Троице-Сергиевой Лавры. Мы вспомнили с ним незабвенного лаврского старца иеросхимонаха Моисея (Боголюбова; 1915-1992). Батюшка сказал про него просто - то, что и мы, знавшие его, чувствуем, ощущаем: - Он - святой. Отец Моисей был великим почитателем Царицы Небесной. Рассказ о митрополите Илие он включил в свою книгу «Заступница Усердная». Православный публицист Алексей Яковлев-Козырев, вместе с которым мы провели не один счастливый час в гостеприимной келье старца Моисея, где благословлялась, обсуждалась, писалась книга «Православие. Армия. Держава» (М., «Русский Вестник», 1993), в которую тоже вошло свидетельство отца Василия Швеца, недавно побывал в Ливане, в том числе в том подземном храме, где митрополиту Илие явилась в 1941 году Царица Небесная, и видел там ростовой образ Пречистой. «Митрополит очень много молился Божией Матери, и чаще всего - в подземной церкви монастыря Дейр Сайидет эль Нурийя» (в переводе - монастыря «Свет Божией Матери»), - вспоминал личный секретарь Митрополита Гор Ливанских Илии Мата (Матвей) Зака Ассаад. - Митрополит любил Россию и русский народ. Он несколько раз ездил в Россию, и на службах всегда поминал в своих молитвах Россию и русский народ, желая счастья и успехов. Во время Великой Отечественной войны митрополиту Илие Богородица открыла то, что нужно сделать, чтобы победила Россия, и повелела написать письмо Сталину. И Сталин выполнил всё, что передал ему митрополит Илия. Сталин был очень благодарен этой вести, так как начались успехи на фронте. Митрополит Илия стал другом Сталину.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/18/...

Мастер настолько набивал руку на одной работе, что владел ею необычайно свободно. Мастерство становилось само по себе «искусством». С детства наблюдая работу старших, обучаясь затем в иконописных мастерских в течение 6–8 лет, мастер-иконописец до тонкости усваивал все подробности иконописного изображения фигуры, и это позволяло ему свободно распоряжаться не только позой, но и подробностями одежды, движением, жестами, а копируя иконы старых образцов, он вырабатывал верное чувство композиции. Писали иконы все, начиная с ребенка, растирающего краски, и кончая самым старым членом семьи. «Здесь пишут образа во всех домах, и не пишет их только мельник и то потому, что сделался мельником; ремесел помимо иконописи не знают никаких, нет у них ни кузнеца, ни швеца, ни сапожника», – отмечает в своих путевых записках известный писатель-этнограф С. Максимов. Наряду с иконописными мастерскими, где работали вначале все одинаково, и хозяин и мастера, некоторые из палешан держали еще ямщину, как, например, известный мастер Н.И. Корин. Такое сочетание родового иконописного мастерства с другими занятиями – с ямщиной, бурлачеством, хлебопашеством – накладывало определенное своеобразие на весь быт палешан. Воспоминания, фотографии и отзывы в различных путевых записках того времени дают возможность судить о палешанах как о людях сильных, необычайно колоритных, сочетавших в себе наследственное художественное мастерство, общую внутреннюю культуру, складывавшуюся веками, определенную широту знаний и интересов – с неграмотностью простых крестьян и со всеми особенностями крестьянского быта и устного народного творчества. Г. Филимонов , посетивший Палех в 1863г., писал: «Вместо жалких крестьян-ремесленников я совершенно неожиданно встретился здесь с народом развитым, исполненным светлых убеждений, знающим свою историю и насчитывающим в числе своих предков людей, занимающихся не одним только иконописным ремеслом, но и науками». Свт. Николай Чудотворец. Икона (без полей). 1-я четв. XIX в. Палех.35,8х30,5 см. Из собрания М. де Буара (Елизаветина)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Дело было в конце войны, когда наши войска стояли перед укрепленным районом Восточной Пруссии. Тогда явился святитель Николай и повелел отслужить молебен перед началом штурма, предупредив, что иначе многие воины погибнут из-за неверия, а город так и не возьмут. Чудеса в годы войны. Часть 1 Победа.ru Из рассказов протоиерея Василия Швеца О заступничестве с вятителя Николая в годы Великой Отечественной войны   Дело было в конце войны, когда наши войска стояли перед укрепленным районом Восточной Пруссии. Тогда явился святитель Николай и повелел отслужить молебен перед началом штурма, предупредив, что иначе многие воины погибнут из-за неверия, а город так и не возьмут. Но начальники наши не послушались вразумления, повели войска в наступление, И полегло там наших воинов многие тысячи, а укрепления так и не были взяты. Лишь когда подошли поляки и, узнав о явлении с вятителя, попросили священников отслужить молебен, укрепленный район был взят нашими войсками совместно с Войском Польским. Об этом случае я слышал. А вот моя встреча со с вятителем произошла при таких обстоятельствах. Весной 1945 года кто-то из начальства додумался напоить солдат перед наступлением. Целый танковый корпус пошел вперед, пьяные танкисты давили гусеницами немцев-беженцев на дорогах. Наш минометный дивизион двигался по следам танкового корпуса, и все мы ужасались такой жестокости. К ночи мы подошли к какому-то селению, расставили часовых. Я пошел проверять посты, после чего отошел в сторону от дороги, взглянул на небо — и остановился , как вкопанный. На небе явились славянские буквы, которые не мог тогда прочесть, так как не знал славянского языка, разобрал только слово «БОГ». Это было какое-то озарение, я задумался о смысле бытия, о том, доживу ли до конца войны, о том, что меня ожидает — и так простоял всю ночь, не замечая времени. Утром зашел в немецкий дом, недавно покинутый хозяевами. Печь была натоплена, кровати чисто застелены. Мне стало очень жалко хозяев дома, наверное, они где-то недалеко спрятались. Очень захотелось спать, и я решил устроиться на диване, чтобы не мять постель. Снял сапоги и только прилег, как в комнату вошел старичок . Русский с виду, благообразный, в простой одежде. Я решил, что это один из р усских пленных или вывезенных на работу в Германию и удивился, неужели таких старых увозили на работы? Спросил его: «Ты откуда, дедушка, и как сюда попал?» Старичок ответил так: «Ты задумался о смысле жизни и о смерти — завтра встретишься с ней лицом к лицу, но не умрешь, а впоследствии послужишь мне. Тебя до конца войны ни одна пуля не тронет, даже ноготь не зацепит — по молитвам твоей матери».

http://pravmir.ru/chudesa-v-gody-vojny-c...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010