Однако воспитание и обучение Павла, несомненно, шло в направлении иудаизма и раввинизма: об этом говорят и его своеобразная диалектика, и его метод изложения, а также его стиль. Очень вероятно, что, ввиду его особенных дарований, его уже рано предназначали к раввинскому служению. Может быть, для этого родители Павла позаботились выучить его ремеслу швеца палаток ( σκηνοποις – Дeяh XVIII,3 ): по иудейскому воззрению, раввин должен был стоять вне зависимости от своих учеников в отношении к материальному обеспечению (Pirke Abot., II,2). Если мы обратим внимание на все эти обстоятельства детства Павла, то вполне поймем его благодарные чувства, с какими он говорил позже: " Бог, который избрал меня от чрева матери» ( Гал.1:15 ). Если действительно задачей, предназначенной для Павла, было освободить Евангелие от покровов иудейства, чтобы предложить его в чисто духовном виде языческому миру, то Апостолу нужно было соединить в себе два, по-видимому, противоположные условия. Прежде всего он должен был выйти из недр иудейства, потому что только в таком случае он мог основательно узнать, что такое жизнь под законом, и на собственном опыте убедиться в бесполезности закона для спасения человека. С другой стороны, он должен был быть свободным от национальной иудейской антипатии к языческому миру, какою было проникнуто особенно палестинское иудейство. Не помогло ли ему отчасти и раскрыть пред язычниками целого мира двери Царства Божия то обстоятельство, что он вырос среди греческой культуры, с которою он обнаруживает довольно хорошее знакомство? Таким образом, иудейское законничество, греческая образованность и римское гражданство – вот те плюсы, какие имел Апостол при своих, особо полученных им от Христа, духовных дарах, необходимых ему, как проповеднику Евангелия во всем мире. Когда иудейские мальчики достигали 12-летнего возраста, их обыкновенно в первый раз брали в Иерусалим на один из главнейших праздников: они становились с этих пор, по тогдашнему выражению, «сынами закона». Так было, вероятно, и с Павлом. Но он остался в Иерусалиме после этого на жительство, – кажется, у родственников, – чтобы там вступить в раввинскую школу (ср. Деян 23:16 ). В то время славился в Иерусалиме своими познаниями в законе ученик знаменитого Гиллела – Гамалиил, и будущий Апостол расположился «у ног Гамалиила» ( Деян 22:3 ), сделавшись его прилежным учеником. Хотя сам учитель был человек не крайних воззрений, ученик его стал ревностнейшим читателем закона Моисеева и в теории, и на практике ( Гал 1:14 ; Флп 3:6 ). Он все силы своей воли направлял к осуществлению начертанного в законе и в толкованиях отцов идеала, чтобы за это удостоиться славного положения в Царстве Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Друзей у Василия в детстве не было, он много работал по хозяйству, очень уставал, на улицу гулять не ходил. Сам он был атлетического телосложения, обладал огромной силой, научился ковать косы, серпы, ножи, подковывать лошадей. Он хотел основать свою кузницу, но семья попала под раскулачивание, и все планы рухнули. Память у него была прекрасная, легко считал в уме, запоминал различные тексты, но заниматься науками ему было неинтересно. Больше привлекали театр, цирк. Однажды его поразили бродячие акробаты-клоуны, после чего он стал тайно от всех заниматься акробатикой. В 1929 году умер отец и Василий отправился на Донбасс, работал на Конд-ратьевской шахте и учился в вечерней школе рабочей молодежи. Однажды мать приехала навестить сына, увидела его среди шахтеров с черным лицом, поднимающимся из шахты, и даже не узнала. Она запретила Василию там работать, и он поступил в техникум по специальности «горячая обработка металла» в шахтерском поселке неподалеку от Луганска. Из техникума его исключили: выяснилось, что он происходит из семьи кулаков, кроме того, обнаружилось, что Василий в документах прибавил себе два года, чтобы разрешили работать в шахте. В январе 1931 года он переехал к маме и поступил в Выгозерское пароходство матросом-артельщиком. Один сезон на Белом море ходил матросом в геодезической экспедиции по островам, где они определяли точные координаты (ему тогда было 18 лет). Ездил на Черноморский флот, но не смог устроиться. В 1932 году Василий Федосеевич окончил вечернюю школу рабочей молодежи и, по его словам, полтора года учился в артиллерийском училище. При медицинском обследовании у него нашли врожденный порок сердца. Кроме того, в это же время проверяющие инстанции вновь обнаружили его «кулацкие» корни. После этого курсанта Василия Швеца отчислили из училища формально по здоровью, а на деле — за непролетарское происхождение. Затем он поступил в строительство 202 ЛВО, где работал до 1936 года экспедитором по снабжению и заведующим кузнечно-слесарной мастерской.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

С 1936 по январь 1938 года Василий Федосеевич служил в Красной армии в городе Сланцы Ленинградской области. Служил интендантом, обнаружив на этом поприще великолепные способности: мог договориться с любым человеком, достать всё необходимое для воинской части. Здесь он продолжал свое любимое занятие: много выступал на сцене с клоунадой и акробатикой, знал десятки стихов русских поэтов, множество занимательных историй. В Сланцах он познакомился со своей будущей женой — Ольгой Константиновной Дмитриевой, она работала бухгалтером в воинской части. По словам отца Василия, в 1939–1940 годах он участвовал в войне с Финляндией. Однако в трудовой книжке (послевоенной) этот факт не отражен, написано, что он с 1938 по 1941 год работал начальником снабжения МВД строительства 200 в Ленинграде. Между Финской и Великой Отечественной войнами участвовал в строительстве укрепрайона на Балтийском море — «Новый Кронштадт» на Сойкинском полуострове, возле нынешнего Кингисеппа. Руководил работой сотен заключенных. Его поразило, что многие были осуждены безвинно, и он старался помочь им. Покупал у эстонцев рыбу для столовой, за что был обвинен в связи с финнами и арестован. Ему удалось оправдаться, а потом он встретил доносчика. Батюшка вспоминал: «Благодарю Бога, что Он удержал меня от желания отомстить этому человеку за подлость». В начале войны немцы начали бомбить укрепрайон. Началась полная неразбериха. Все бегали и спрашивали друг у друга, что делать. Василий Федосеевич взял на свой страх и риск организацию эвакуации людей, оружия, оборудования. Дал указание готовить вагоны, погружать людей, выделил из запасов в каждый вагон продовольствие. Вывез эшелон заключенных, чтобы их не расстреляли перед приходом немцев. Это было тяжкое время, за любое неверное действие могли обвинить во вредительстве или в измене Родине и расстрелять. Василия Федосеевича обвинили в расхищении стратегических запасов базы — это те самые продукты, которые погрузили в вагоны с людьми для того, чтобы они не голодали в пути. К счастью, и на этот раз ему удалось оправдаться.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

50. 50. Люся Если чего не пойму, буду с Вами советоваться. А как вы различаете запах экстремизма? Каким органом чувств? 49. к.46 Анатолий Степанов Позвольте спросить Вас Анатолий Дмитриевич,а социально-активные граждане это кто?Те 25%,которые ходят на выборы.А если их кандидаты не устраивают,так остальные 120 млн.граждан будут принуждать подчиняться этим 40 млн.При сегодняшней полиции это чем,бутылками из под шампанского?Ах да ,вы пишите психологическими методами,опять же как? С помощью зомбиаппаратов через ТВ и СМИ? Как же вам пришла в голову эта идея принуждения,неважно из каких веков вычитанная,если вы баллотируетесь на должность уполномоченного по правам человека?Вы,что только православных будете защищать,недостаточно православных будете казнить или миловать,но уже только вашими методами из средневековья.Кто оценит в таком случае ваше истинное православие?В этой должности сами будете вершить и суд и наказание и оценивать православность человека.Нам придётся для вас справки приносить профпригоден быть православным или нет.Вы хоть сами-то поняли,что такое принуждение в комиссии по правам человека любое будь то религиозное или по политическим мотивам.А конституцию куда денете,ах да,тут уже приветствовалась идея её ликвидации.Экстремизмом запахло,главный редактор. 48. 42. Анатолий Степанов " Нас православных большинство, не все из нас люди церковные, но так было всегда " . Хорошо сказано! Ключевое слово " НАС " . В этом и реальность, в этом и оптимизм. В этом прошлое и будущее величие России. Не тратьте время на " швеца-жнеца-на все руки молодца " , как кто-то его уже назвал в комментариях к другому материалу. Он не заблуждающийся, но преднамеренный... 47. Ответ на 26., С. Швецов: А я-то думал, что демократия, это режим, при котором меньшинству гарантирована безопасность от произвола большинства. И еще я думал, что именно такая демократия сейчас нужна православным, т.к. их в России как раз меньшинство, причем критическое. Кто вам такую чушь сказал? 46. Ответ на 45., Анатолий Степанов:

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/30/ie...

Особенно выделено среди этих книг второе издание жизнеописания старца игумена Филарета, которое, как отмечено в рецензии, «и по содержанию интересно, и по изложению прекрасно; тон и слог речи древнеотеческий. Жизнеописание старца Макария в высшей степени назидательно: наставления этого старца отличаются замечательною меткостью и духовной проницательностью. Сказание о старце Феодоте, отличавшемся глубоким смирением, терпением и послушанием, заслуживает полного внимания любителей духовной жизни и может быть прочитано с великою душевною пользою». Особенно много книг о Глинских подвижниках издала обитель в начале XX века. В 1901 году вышло второе издание книги о старце Макарии (Шарове); в 1902 году было опубликовано жизнеописание старца Архиппа (Шестакова); в 1905 году – третье, значительно дополненное и переработанное, издание книги о возобновителе Глинской пустыни игумене Филарете; в 1906 году – очерк жизни настоятеля архимандрита Иннокентия (Степанова); в 1907 году – жизнеописание старца схимонаха Луки (Швеца); в 1909 году – очерк жизни монаха Петра (Лешенко) и значительно дополненное жизнеописание старца Феодота (Левченко); наконец, в 1910 году вышли книги о Глинских подвижниках: монахе Мартирии (Кириченко) и схимонахе Евфимии (Любимченко). Огромный вклад в составление жизнеописаний Глинских старцев внесли сами Глинские иноки. Наиболее известен среди них игумен Иассон. Отец Иассон поступил в Глинскую пустынь в 1863 году. Шестнадцать лет он прожил под руководством высокодуховного старца схиархимандрита Илиодора (Голованицкого). «Имея к нему полное доверие и любовь, – пишет игумен Иассон, – я старался напечатлеть в своей памяти все его деяния и все то, что мне довелось не раз слышать от него. Опасаясь, что с течением времени многое может изгладиться из моей памяти, я еще при жизни старца, не мудрствуя лукаво, начал записывать для себя то, что мне казалось в каком-нибудь отношении замечательным. Таким образом, у меня составилось довольно материала, не подлежащего для меня никакому сомнению».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

С 1891 года, заботясь о духовном просвещении народа, Глинская пустынь под руководством старца-настоятеля архимандрита Исаии (Гомолко) сама начала издавать духовно-нравственную литературу. Одной из задач этой деятельности было издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни. И уже в 1892–1894 гг. ею были изданы три книги: об игумене Филарете (Данилевском) (2-е дополненное издание его жизнеописания), иеросхимонахе Макарии (Шарове) и старце Феодоте (Левченко) 19 . В журнале «Богословский библиографический листок» за 1894 год, приложении к журналу «Руководство для сельских пастырей», появилась рецензия, в которой высокую оценку получили все три жизнеописания известных Глинских подвижников. Особенно выделено среди этих книг второе издание «Жизнеописания старца игумена Филарета...», которое, как отмечено в рецензии, «и по содержанию интересно, и по изложению прекрасно; тон и слог речи древнеотеческий. Жизнеописание старца Макария в высшей степени назидательно: наставления этого старца отличаются замечательной меткостью и духовной проницательностью. Сказания о старце Феодоте, отличавшемся глубоким смирением, терпением и послушанием, заслуживают полного внимания любителей духовной жизни и может быть прочитано с великой душевной пользой» 20 . Особенно много книг о Глинских подвижниках издала обитель в начале ХХ века. В 1901 году вышло второе издание книги о старце Макарии (Шарове) 21 ; в 1902 году опубликовано жизнеописание старца Архиппа (Шестакова) 22 ; в 1905 году появилось третье, значительно дополненное и переработанное издание книги о возобновителе Глинской пустыни игумене Филарете 23 ; в 1906 году – очерк жизни настоятеля архимандрита Иннокентия (Степанова) 24 ; в 1907 году – жизнеописание старца схимонаха Луки (Швеца) 25 ; в 1909 году – очерк жизни монаха Петра (Лешенко) 26 ; значительно дополненное жизнеописание старца Феодота (Левченко) 27 ; наконец, в 1910 году вышли книги о Глинских подвижниках: монахе Мартирии (Кириченко) 28 и схимонахе Евфимии (Любимченко) 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Кто-то из бывавших здесь пояснил: — Моряковка — это новый поселок. Моряковский затон — бухта, где зимует речной Обский флот. Тут его не может затереть льдами в ледоход. Здесь и ремонтные мастерские, и дома для рабочих. Помню, как мы вошли в поселок: по обе стороны широкой, прямой улицы с дощатыми тротуарами стояли с большими интервалами двухэтажные, из свежего теса, еще медово-желтого цвета дома. Редкие стройные одинокие сосны — остатки былой тайги. Огороды. На фасадах домов — красные полотнища, наверное, лозунги, транспаранты. Прочесть я ничего не могу: в глазах мельтешит. А вот клуб. Я удивлялась, почему все, что вижу, так ярко. Навстречу нам идет молодайка, румяная от мороза, на коромысле несет две бадейки, полные воды… Тут я внезапно почувствовала мучительную жажду и нарастающую слабость. Напряжением воли я принудила себя идти вперед, но взгляд оставался словно прикованным к этому видению — бадейкам, полным воды. Вдруг вокруг все померкло. Лишь фигура женщины с бадейками воды в центре моего поля зрения оставалась ярко освещенной. Но тьма надвигалась, как шторки затвора фотоаппарата, пока не поглотила все. Тьма, непроглядная тьма кругом! И прежде очень часто в глазах у меня темнело от слабости, но длилось это недолго. Но сей раз все обстояло иначе: я закрывала и вновь открывала, даже таращила, глаза, но тьма оставалась такой же непроглядной. Я продолжала идти, ощупывая рукой спину той, что шла впереди, а локтем — плечи моей соседки. Я напряженно прислушивалась к шагам и не слышала их. Я делала нечеловеческие усилия, чтобы не упасть, и некоторое время это мне удавалось. Но когда за чертой поселка дорога пошла под гору, на лед реки, я больше не смогла держаться на ногах и — без стона, без слова — рухнула ничком в снег. — Жива! — услышала я, приходя в сознание, голос Лени Пощаленко, начальника конвоя. — Но вряд ли встанет. — Встанет! Живуча. — услышала я грубый голос. — Придется хлеба дать… — Обойдется! — буркнул второй голос, и я узнала Швеца. Я хотела встать, даже рванулась, но на мне будто лежала неимоверная тяжесть, не давая даже шелохнуться. И тьма, кромешная тьма…

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

В 1942 г. в Крыму появились архиереи Украинской автономной Церкви и автокефалисты, после чего церковный подотдел прекратил свое существование. Ранее пребывавший в Николаеве автономный епископ Серафим (Кушнерюк) был резко негативно встречен автокефалистами и румынами, началась борьба, подобная существовавшей на Украине. Вскоре бывший обновленческий, а теперь автокефальный епископ Викентий (Николорчук) по указанию румынского командования подчинился патриарху Румынской Церкви. В докладе генерального комиссара Крыма от 28 декабря 1942 г. говорилось, что о стремлении к объединению представителей двух направлений ничего неизвестно: «Напротив, вследствие подчинения автокефалистов Бухарестскому патриарху противостояние усилилось». Сам генеральный комиссар отнесся к этому шагу еп. Викентия негативно и договорился с главой полиции безопасности в Симферополе, что епископу будут препятствовать в исполнении его службы 849 . Реакция вышестоящих германских ведомств также была резко отрицательная. РМО 7 апреля 1943 г. писало в МИД, что еп. Викентий и его священники получают постоянную поддержку румынских комендатур, а для германской администрации признать его невозможно. В связи с этим Восточное министерство просило оказать давление на румынское правительство. Встревоженный МИД 21 апреля направил запрос в РСХА, отметив: «Необходимо предпринять все, чтобы воспрепятствовать этим устремлениям к объединению». Шеф полиции безопасности и СД 23 июня выразил свое полное согласие с такой позицией и предложил побудить службу РМО при командующем войсками в Крыму указать румынским войскам, что с их стороны необходимо проявлять сдержанность в церковных делах гражданского населения. 2 июля 1943 г. референт МИД Колреп сообщил это мнение Восточному министерству, указав, что непосредственное давление на румынское правительство в настоящий момент оказывать не следует 850 . Вскоре еп. Викентий был арестован и расстрелян, но не за свои контакты с румынским патриархом. В упоминавшемся докладе протоиерея Архангельского сообщалось, что протоиерей кладбищенской церкви Симферополя Николай Швец зачитал прихожанам воззвание Патриаршего Местоблюстителя Сергия, а распространять его среди верующих помогал диакон А. Бондаренко. «Их патриотический подвиг поддерживал старец Викентий, бывший обновленческий епископ… Все они… были расстреляны немецким гестапо… о. Н. Швеца обвиняли еще в том, что он крестил евреев» 851 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этом можно было бы поставить точку в истории с несостоявшейся сенсацией. Если бы не одно «но»: материалы расследования истолковал в своём ключе, что-то додумав, появившийся в сентябре прошлого года телеграмм-канал «Генерал СВР» (с подачи этого анонимного источника, кстати, рассказывает нам занимательные басни бывший профессор, а теперь – известный и популярный блогер, «телепень», Валерий Соловей). Не буду разглагольствовать о том, кто стоит за этой шатией-братией («сливным бачком», по определению бывшего разведчика-нелегала Юрия Швеца) и чего они добиваются. Ясно только, что ничего хорошего для России от этих «разоблачителей» ждать не приходится. Приведу удививший меня пост из «Генерала СВР» от 27 января сего года: «Предлагаем всем ознакомиться с новыми материалами расследователей uзBellingcam и The Insider. По нашим данным, всё правда. Хотим добавить: устранение Никиты Исаева – " заслуга " руководителя фракции " Справедливая Россия " Сергея Миронова. Миронов, движимый страхом потерять своё место руководителя фракции (в планах администрации президента Исаева рассматривали как нового лидера " Справедливой России " ) и чувством ревности (на тот момент он, по его словам, испытывал сильные романтические эмоции к любовнице Исаева Алине Жестовской) постоянно жаловался в АП на Исаева. Более того, через помощника Миронова, имевшего непосредственное отношение к СВР, был фальсифицирован компромат на Исаева: якобы Исаев имел контакты и передавал информацию спецслужбам Великобритании. Именно этот " компромат " , попав к президенту и стал причиной, по которой Путин дал распоряжение на ликвидацию " предателя " . Мы утверждаем, что Исаев никогда не участвовал в сотрудничестве с какой-либо разведкой и стал жертвой интриг Сергея Миронова. Непосредственно распоряжение на ликвидацию Никиты Исаева дал президент России Владимир Путин , будучи уверенным в том, что ликвидируют предателя». Первое и главное впечатление от прочитанного – маразм! Такого бреда, признаться, не ожидал от «всезнающего» генерала. А единственное, с чем можно согласиться в рассчитанном на дремучего обывателя поклёпе: «Исаев никогда не участвовал в сотрудничестве с какой-либо разведкой». Добавим от себя: потому что был им не интересен и труслив по своей натуре - какой уж там из него «предатель».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/01/kt...

Первоначальный успех рисовал перед экспансивным Лебедевым уже в ближайшей перспективе Москву. Он недоволен, что Комуч и штаб сдерживают его пыл: «Наш единственный, но верный шанс на победу – безостановочное движение вперёд. Комуч должен быть правительством в вагоне и идти за армией в Москву, пока большевики дезорганизованы» [с. 125, 128–129]. Принцип в гражданской войне в общем, быть может, и правильный. В элементарной стратегии волжского воителя, б. лейтенанта французской службы, всё, однако, слишком упрощено: «Мы шли по Волге так же, как шли к Симбирску, т.е. оставляя вправо и влево на берегах Волги значительные отряды большевиков, не обращая внимания на то, что делалось по бокам и сзади нас, как бы загипнотизированные одной мыслью – взять Казань… Большевики, не ожидая такой необычайной дерзости, не предприняли никаких мер для нашей встречи» [Доклад. С. 39–40]. И Казань была взята вопреки прямому запрещению командовавшего войсками Чечека. Лебедев своей экспансивностью заразил и Степанова, и Каппеля, и доблестного Швеца, самоубийство которого, столь похожее на кончину нашего Каледина, запечатлело его имя на страницах мировой истории. И тот и другой своей смертью хотели остановить начинавшееся разложение – перед одним были казаки, перед другим чехословаки. Среди освободителей Казани был и вскоре погибший под Зелёным Долом сербский майор Благотич с отрядом в 300 человек 333 . Лебедев кокетничает в своих воспоминаниях, рассказывая о письме Фортунатова в Комитет У.С. с просьбой отдать всех под суд и расстрелять для примера войскам за неисполнение боевого приказа. На победителей сыпался «град поздравлений» – от Комуча до Чечека 334 . Взятие Казани передавало новой власти сконцентрированный там значительный золотой запас. Но в действительности Казань смогла удержаться в руках Народной армии только в течение одного месяца. Ген. Андогский, начальник Военной академии, «пленённый» в Казани, превозносивший «таланты» эсеровских стратегов, в разговоре с Зензиновым докладывал, что взятие Казани является «одним из замечательнейших событий военной истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010