Ст. 829–833. Прометей (к Ио). Берегись остроклювых, безгласных псов Зевса, грифов и одноглазой конной рати аримаспов, которые живут у златоносного Плутонова потока 35 . К ним ты не приближайся... (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1947. 1. С. 302–303) Пиндар Знаменитый греческий поэт (ок. 520–445 гт. до н. э.), автор хвалебных од в честь победителей в различного рода спортивных состязаниях. Кроме этих од, он написал также множество других стихотворений, связанных с религиозными культами, но они не дошли до нас. В одах Пиндар в поэтической форме воспевает спортивный подвиг героя, рассказывает о нем самом, его тренере, семье, родине, а также приводит приличествующие случаю мифы. Из связанных с Причерноморьем следует упомянуть мифы об аргонавтах и Медее, о походах Геракла, об амазонках, о гипербореях. Издания: Pindari Carmina cum fragmentis. Pars I. Epinicia/Ed. В. Snell, H. Maehler. 5. Aufl. Leipzig, 1971. Переводы: Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты/М. Л. Гаспаров. М., 1980. Литература: Гаспаров 1980. С. 361–383; Bowra 1964; Bundy 1962; Hubbard 1985; Wilamowitz-Moellendorff 1922. Оды Пифийская, X, 30–43 Далее живет народ гипербореев; никто из смертных ни по морю, ни по земле не может найти чудесной дороги к жилищам гипербореев. Один герой Персей 36 разделил с ними их праздник, придя в их жилища; он нашел их приносящими богу славную гекатомбу 37 ослов. Там идут бесконечные праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона 38 , и смеется он, видя похотливую наглость этих животных. Культ муз не чужд гипербореям; отовсюду хоры молодых девушек собираются на звук лиры и сладкие звуки флейт, и, увенчанные золотым лавром, они предаются радости праздников. Это святое племя не знает ни болезней, ни слабости возраста; живет оно далеко от [тяжких] трудов и сражений, не страшася мщения Немезиды. Сын Данаи проник сюда... руководимый Афиной, и убил тут Горгону 39 ... Для меня ничто не кажется невероятным. (Перевод С. П. Кондратьева из: ВДИ. 1947. 1. С. 310) Немейская, IV, 48–50 ...Эант владеет отеческим Саламином 40 , а Ахилл – светлым островом в Эвксинском море 41 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(32) Эта планировка и эти удобные помещения ничто перед ипподромом. Он весь на виду, и вошедшие сразу и целиком охватывают его взглядом. Он обсажен платанами, а их увивает плющ, и они зеленеют своей листвой вверху и чужой внизу. Плющ пробирается по стволу и ветвям и, перекидываясь с дерева на дерево, соединяет платаны; между ними низенький букс; букс с наружной стороны обсажен лавром, добавляющим свою тень к тени платанов. (33) Прямая широкая дорожка вдоль ипподрома в конце его изгибается по полукругу; его окружают кипарисы; от них ложится густая черная тень; дорожки, идущие внутри кругами, залиты светом; (34) тут растут розы, тут прохладно в тени и приятно на солнце. Кривая дорожка, опоясывающая пестрое многообразие этого полукруга, выпрямляется, но теперь она уже не одна: множество дорожек идет внутри ипподрома, отделяясь одна от другой буксом; тут в одном месте лужайка, (35) в другом посадки букса, подрезанного на множество ладов: иногда в форме букв, из которых складывается имя хозяина или искусника-садовода; тут он стоит в виде милевых столбов; там ему придан вид фруктовых деревьев: в изысканнейшем парке вдруг появляется некое подобие деревенского сада. Посередине украшением ипподрому служат посаженные с обеих сторон низенькие платаны. (36) За ними волнами ходит гибкий аканф, затем букс, подрезанный во множестве разных форм и имен. Там, где начало ипподрома, беседка с мраморной белой полукруглой скамьей; ее затеняет виноградная лоза, которую поддерживают четыре колонки Каристского мрамора 573 ; из скамьи, словно под тяжестью возлежащих, по трубочкам течет в каменную чашу вода; чаша вделана в изящную мраморную доску стола; вода, регулируемая скрытым механизмом, наполняет ее, никогда не переливаясь через край. (37) Посуду с кушаниями тяжелыми ставят по ее краям; легкая плавает кругом 574 на игрушечных корабликах и птичках. Напротив фонтан, который выбрасывает воду и поглощает ее; взметнувшись вверх, она падает обратно; посредством соединенных между собой отверстий она то поглощается, то поднимается вверх. Около беседки, напротив нее, комната; это соседство делает еще краше и беседку и комнату. (38) Комната сверкает мрамором; двери открываются в зелень листвы; из одних окон смотришь вверх на зеленый склон, из других вниз. Маленькая, выступающая вперед веранда кажется частью той же самой комнаты и особой комнатой. Здесь стоит ложе, окна есть со всех сторон, но в комнате полумрак от тени: (39) роскошная лоза, захватив всю крышу, поднимается до самого конька. Ты лежишь там словно в лесу, только не чувствуешь, как в лесу, дождя. (40) Тут есть фонтан, вода в котором то появляется, то иссякает. В парке всюду расставлены мраморные скамьи, на которых, устав от ходьбы, отдыхают, как в спальне. Около скамей фонтанчики. По всему ипподрому журчат ручьи, текущие туда, куда их направила рука садовника; они поливают то одну часть парка, то другую, а иногда весь парк целиком.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 16 марта 2008 года скончался митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Именно он 17 мая прошлого года подписал исторический Акт о воссоединении Православной Церкви России и Зарубежья. О своих встречах с владыкой специально для читателей «ВЖ» вспоминает участник работы комиссии Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом иерей Николай Савченко. Отец Николай, расскажите об истории Вашего знакомства с владыкой Лавром. - Мы познакомились лично в 1997 году, а до этого еще виделись кратко в 1993-м. Он тогда был архиепископом, фактически - заместителем первоиерарха Зарубежной Церкви. А я был иподьяконом и сопровождал владыку во время его пребывания в Петербурге. - Какое впечатление произвел на Вас владыка при первой встрече? - Пожалуй, меня поразила его простота. Он был очень прост и в общении, и в быту. Комфорт, какие-то бытовые условия для него были совершенно неважны. Он останавливался на частных квартирах, не просил о какой-то гостинице. И общался с каждым человеком, который приходил к нему, невзирая на разницу в положении. Миряне имели к нему всегда свободный доступ. Никакой особой делегации при нем обычно не было - он приезжал в сопровождении одного-двух человек. - Что делал владыка в те годы в Петербурге? Какова была обычно программа его визитов? - Дело в том, что это не были официальные визиты, ведь отношения между двумя частями Русской Церкви были тогда еще не урегулированы. Владыка ощущал тогда некоторую неловкость в отношении священноначалия Московской Патриархии и не хотел создавать лишних проблем своим присутствием. Поэтому он тонко, но твердо просил нас не называть себя владыкой в России, - и мы вынуждены были обращаться к нему прилюдно «батюшка!». А когда его спрашивали незнакомые люди, откуда он, он отвечал: «Из Словакии». Что было вполне правдой - так как владыка родился в Словакии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

И как только вообразил, что это всё – сплошь насмешка, – страшная представилась ему картина, потопление революции в крови, снова Галифе! И решил Гиммер сейчас срезать Корнилова и разоблачить. – А скажите, господин генерал, – прокричал он, нагибаясь вперёд через плечи сидящих. – (Станкевич заметил некоторое изумление генерала, и подосадовал: как назло перед ним подобрались даже карикатурные лица, и как раз ни одного русского, – вот и будет судить об ИК.) – Уже несколько дней буржуазная пресса ведёт игру на немцах – что добытая свобода может погибнуть от Вильгельма. И даже что наступление начнётся прямо на Петроград, и даже уже собирается кулак. Что вы об этом думаете, господин генерал? Корнилов прищурился-прищурился, и в этой мине нельзя было разобрать, то ли он сам этой буржуазной лжи стыдится, то ли не выдерживает пронзительных взглядов допросчиков. – Конечно, – сказал он тихо, – если дисциплина пошатнётся – может ослабнуть и наше сопротивление. Гиммер не удовлетворился, он хотел прямого отказа: – Но, генерал! Но где основания для паники? Распутица, бездорожье, от фронта до Петрограда – семьсот вёрст? Он мог бы и ещё аргументировать, да это было бы неполезно: попробовать стать на точку зрения Гинденбурга: неужели немцам нужно наступать? неужели им не кажется самым удобным то, что сейчас у нас происходит?   ДОКУМЕНТЫ – 21 Берн, 10 марта ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ РОМБЕРГ - В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, Берлин Шифровано. Совершенно секретно. Выдающиеся здешние революционеры имеют желание возвратиться в Россию через Германию, так как боятся ехать через Францию – из-за подводных лодок.   Берлин, 10 марта СТАТС-СЕКРЕТАРЬ М.И.Д. ЦИММЕРМАН - В СТАВКУ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ   Так как в наших интересах, чтобы в России взяло верх влияние радикального крыла революционеров, мне кажется уместным разрешить им проезд. 540 Когда над Лавром Корниловым грянуло назначение на Петроградский Военный округ, то в двое суток пути, помимо смущения, уже испытал он в себе разворот кругозора для нового поля. Хоть совсем неожиданно свергли царя – но непоправимого Корнилов в этом ещё не видел. Правда, и Гурко предупреждал, какие ждут его в Петербурге горланы и пустоболты. И в Ставке Алексеев предупреждал, что в Петрограде – зараза, и не слишком надо доверять новым властям. Но и вступая в должность, Корнилов в приказе ещё без сомнения подписал, как ему составили в штабе: теперь только сплочение, дисциплина, твёрдость – и победа решена!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Епископ Ирийский Даниил направит в Россию трех клириков РПЦЗ для укрепления связей с единоверческими общинами Русской Православной Церкви 21 июня 2007 г. 10:19 Епископ Ирийский Даниил, окормляющий старообрядцев, находящихся в каноническом общении с Русской Зарубежной Церковью , намерен в будущем месяце направить троих священнослужителей своего прихода в Москву для укрепления связей с единоверческими общинами Русской Православной Церкви. Как сообщили «Интерфаксу» в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, в своем письме епископ извещает, что направляемые в эту поездку протоиерей Пимен Саймон и еще два священнослужителя «находятся на хорошем счету в Русской Православной Церкви заграницей» и получили его благословение «совершать богослужения во время своей поездки в Россию», где намерены прежде всего «наладить связь с единоверческими приходами в окрестностях Москвы». Одной из задач поездки является подготовка намеченной в городе Ири (штат Пенсильвания) на июнь будущего года конференции, посвященной значению Русской Православной Церкви в современном мире. «Получение этого собственноручно написанного обращения неоспоримо подтверждает, что владыка Даниил не только не собирается участвовать в действиях раскольников, отошедших от РПЦЗ, но и намерен развивать связи с Церковью в Отечестве и желает, чтобы окружающие его клирики дружили и сослужили с единоверческими священниками нашей Церкви», — заявил «Интерфаксу» в среду секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Недавно в видеообращении, размещенном на официальном сайте РПЦЗ, владыка заявил, что приветствует «улучшение отношений между Русской Православной Церковью за рубежом и Московской Патриархией», хотя и не является «сторонником объединения», поскольку опасается, что церковная власть в Москве может уничтожить независимость РПЦЗ и «захватить нас полностью». Несмотря на сохраняющиеся у него опасения, епископ Даниил отметил, что находится в каноническом общении с митрополитом Лавром и его Синодом и не считает их «находящимися в ереси или расколе».

http://patriarchia.ru/db/text/260334.htm...

Внутренние процессы, ведущие к воссоединению, начались в РПЦЗ задолго до памятной встречи президента Путина с иерархами этой церкви в ноябре 2003 года. В 2001 году митрополит Виталий ушел на покой, объявив затем, что был принужден это сделать и оказался в итоге в расколе — одном из многих в РПЦЗ, сопутствовавших воссоединению основной ее части с Московским Патриархатом. Митрополитом тогда был избран Лавр. «И вот то, чего я боялся, это меня постигло, — сказал он, принимая пост. — Вот, на старости моей собратья мои архиереи связали меня и вручили мне корабль нашей Русской Зарубежной Церкви. Я это принял за послушание Богу, Церкви Христовой и нашему Архиерейскому Собору. Сам я не чувствую никаких своих преимуществ и каких-либо сил, чтобы вести этот корабль. Только полагаюсь на помощь Божию, на молитвы нашей паствы… Необходимо русским православным людям и вообще православным людям быть едиными духом и делом». После встречи с Путиным и первого официального визита делегации РПЦЗ в Россию в мае 2004 года начался сложный переговорный процесс. По свидетельству его участников, несколько раз переговоры были на грани срыва — настолько различен был опыт и подходы у двух частей Русской Церкви. Когда перспектива воссоединения стала ясно прорисовываться, в РПЦЗ усилились брожения. Многие были не согласны. Протодиакон Лохматов вспоминает, как болезненно переживал митрополит эти разногласия, но не показывал своих эмоций. Благодаря тому мирному духу, который отмечают все встречавшиеся хоть раз с митрополитом Лавром, число отколовшихся приходов удалось свести к нескольким десяткам, и ограничить главным образом территорией бывшего Советского Союза, где люди приходили в РПЦЗ в основном из оппозиции официальной церкви. Да и вообще руководство его было таким же тихим, как и все его пастырство.Митрополит Лавр «Он ничего никогда резко не говорил, никого не заставлял, никого за шкирку не брал, — говорит Милица Холодная. — И говорил-то он, прямо скажем, плохо, а иногда и непонятно. Но Божья воля через него действовала.

http://pravmir.ru/uchil-dushi-smireniem-...

155 Коз с обвеваемых ветрами гор, для богатой нам пищи; Гибкие луки, охотничьи легкие копья немедля Взяли с своих кораблей мы и, на три толпы разделяся, Начали битву; и бог благосклонный великой добычей Нас наградил: все двенадцать моих кораблей запасли мы, 160 Девять на каждый досталось по жеребью коз; для себя же Выбрал я десять. И целый мы день до вечернего мрака Ели прекрасное мясо и сладким вином утешались, Ибо еще на моих кораблях золотого довольно Было вина: мы наполнили много скудельных сосудов 165 Сладким напитком, разрушивши город священный киконов. С острова ж в области близкой циклопов нам ясно был виден Дым; голоса их, блеянье их коз и баранов могли мы Слышать. Тем временем солнце померкло, и тьма наступила. Все мы заснули под говором волн, ударяющих в берег. 170 Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос; Верных товарищей я на совет пригласил и сказал им: “Все вы, товарищи верные, здесь без меня оставайтесь; Я же, с моим кораблем и моими людьми удаляся, Сведать о том попытаюсь, какой там народ обитает, 175 Дикий ли, нравом свирепый, не знающий правды, Или приветливый, богобоязненный, гостеприимный?” Так я сказал и, вступив на корабль, повелел, чтоб за мною Люди мои на него все взошли и канат отвязали; Люди взошли на корабль и, севши на лавках у весел, 180 Разом могучими веслами вспенили темные воды. К берегу близкому скоро пристав с кораблем, мы открыли В крайнем, у самого моря стоявшем утесе пещеру, Густо одетую лавром, пространную, где собирался Мелкий во множестве скот; там высокой стеной из огромных, 185 Грубо набросанных камней был двор обведен, и стояли Частым забором вокруг черноглавые дубы и сосны. Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился; Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона; 190 Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно. Спутникам верным моим повелел я остаться на бреге

http://azbyka.ru/fiction/odisseja-gomer/...

По указанию календаря наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится теплым паром, скинет крестьянин полушубок, выйдет в одной рубашке на воздух и, прикрыв глаза рукой, долго любуется солнцем, с удовольствием пожимая плечами, потом он потянет опрокинутую вверх дном телегу то за одну, то за другую оглоблю или осмотрит и ударит ногой праздно лежащую под навесом соху, готовясь к обычным трудам. Не возвращаются внезапные вьюги весной, не засыпают полей и не ломают снегом деревьев. Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла, не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами, все идет обычным, предписанным природой общим порядком. В ноябре начинается снег и мороз, который к крещенью усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде, а в феврале чуткий нос уж чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны. Но лето, лето особенно упоительно в том краю. Там надо искать свежего сухого воздуха, напоенного — не лимоном и не лавром, а просто запахом полыни, сосны и черемухи, там искать ясных дней, слегка жгучих, но не палящих лучей солнца и почти в течение трех месяцев безоблачного неба. Как пойдут ясные дни, то и длятся недели три-четыре, и вечер тепел там, и ночь душна. Звезды так приветливо, так дружески мигают с небес. Дождь ли пойдет — какой благотворный летний дождь! Хлынет бойко, обильно, весело запрыгает, точно крупные и жаркие слезы внезапно обрадованного человека, а только перестанет — солнце уже опять с ясной улыбкой любви осматривает и сушит поля и пригорки: и вся страна опять улыбается счастьем в ответ солнцу. Радостно приветствует дождь крестьянин: «Дождичек вымочит, солнышко высушит!» — говорит он, подставляя с наслаждением под теплый ливень лицо, плечи и спину. Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе. И число и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно как будто из казны отпускалась на год на весь край известная мера электричества.

http://azbyka.ru/fiction/oblomov/

На иконах Флор и Лавр часто изображались в окружении коней. Почему и когда именно святых мучеников стали почитать как покровителей лошадей, сказать сложно. На этот счет существовало как минимум три предания. По одному из них, Флор и Лавр были не каменотесами, а копали колодцы. И были заживо погребены во время работ, когда стены колодца обвалились. Много лет спустя у этого места начал бить родник. Однажды на водопой к нему пришел больной конь, который на глазах стал здороветь. Люди специально начали пригонять своих коней к роднику, когда поняли, что кони после такого водопоя и выглядят лучше и работают отменно. Решили раскопать колодец. Тут были обнаружены дивные и невредимые мощи Флора и Лавра. Якобы с тех пор мучеников стали почитать как покровителей лошадей. По другой версии, один крестьянин как-то вышел в поле с конем, а тот во время работы упал. Хозяин жестоко хлестал скотину, требуя встать и работать. Но лошадь не поднималась. Неожиданно перед крестьянином предстали два странника, братья-близнецы, которые пожалели животное. Они упрекнули мужика за то, что сам он имеет праздничные дни, а коня заставляет работать круглый год. Сказали, мол, что каждая животина у Бога на счету и за жестокость каждому из людей предстоит держать ответ. Сами же они назвались святыми Флором и Лавром, сказали, что приставлены к лошадям как заступники. Также велели крестьянину на следующий день собрать всех в селе и вести своих коней к храму, помолиться Богу, чтобы кони их «были здоровы и к работе охотливы». Якобы с тех давних пор принято 31 августа, в день памяти святых Флора и Лавра, совершать водосвятные молебны, на которых святой водой кропили коней. В этот день лошадей не только не запрягали, но кормили лучшим овсом «в полную сыть», купали, заплетали в гривы ленты, а хвосты в косы. В некоторых районах существовали поляны, на которых специально в честь святых мучеников Флора и Лавра возводились небольшие часовни. Сюда-то народ и пригонял своих лошадей на молебен. Такие дни назывались «Фролами». Но не только кони праздновали этот день. Принято было на «фролы» убираться в доме, кроме того, к этому дню варили пиво, которое, впрочем, пили только женщины.

http://foma.ru/znachenie-imeni-flor.html

Одним из важнейших событий года Патриарх Алексий считает переговоры с Митрополитом Лавром Москва, 15 декабря 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий считает Архиерейский Собор, переговоры с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Лавром и возращение в Россию православных святынь – главными событиями церковной жизни уходящего года. Об этом он заявил сегодня в Москве на епархиальном собрании духовенства столицы, передает РИА " Новости " . " Прошедший год изобиловал многими событиями. Главным из них является Архиерейский Собор, проходивший 3-8 сентября, в котором приняли участие около 150 архиерев Русской Православной Церкви. Собор принял положение о церковных наградах, временное положение о церковных судах, обсудил многие проблемы церковной жизни " , – сказал Патриарх Алексий. Собор проходит, согласно уставу Церкви, раз в четыре года. " В середине мая мы встречались и вели переговоры с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Лавром. Эта встреча помогла преодолеть трудности во взаимоотношениях Церквей и способствовала возобновлению молитвенного общения " , – подчеркнул Патриарх Алексий. По его словам, еще до этого была достигнута договоренность о принесении в Россию из монастыря Зарубежной Церкви в Иерусалиме мощей преподобных мучениц Великой княгин Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. 25 июля мощи были доставлены в Москву, а затем их повезли по регионам России и странам СНГ. Патриарх отметил также, что в 2004 году дважды встречался с делегацией Римско-Католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером. " Во время последней встречи нам был передан список Казанской иконы Божией Матери, который хранился в Ватикане " , – сообщил он. " Но еще с большей радостью мы встретили возвращение Тихвинской иконы Божией Матери из США " , – добавил Патриарх Алексий. Из событий уходящего года он выделил также перенесение мощей митрополита Московского Филарета из Троице-Сергеевой Лавры в Храм Христа Спасителя, в строительстве которого митрополит Филарет принимал самое активное участие. Патриарх выразил сожаление, что на богослужении в день памяти митрополита Филарета присутствовало менее 10% духовенства Москвы. Он сообщил также, что за прошедший год совершил 119 богослужений. В числе наиболее значимых церковно-общественных событий Патриарх Алексий назвал девять встреч с главой российского государства, встречи с депутатами, общественными и государственными деятелями России и других стран. Он отметил, кроме того, проведение Всемирного русского народного собора и первого фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . 15 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12151.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010