В руках ее букет белых роз…— Белые розы — символ чистоты и невинности. В виде белой розы предстают перед Данте в „Рае“ ступени амфитеатра, заполненного светлыми душами тех, кто удостоен райского блаженства: Так белой розой, чей венец раскрылся, Являлась мне святая рать высот, С которой агнец кровью обручился. („Рай“, песнь 31. Пер. М.Лозинского) 272 Он простирает перст свой и велит стражам взять его. — Одним из возможных источников изображенной здесь ситуации могло быть рассуждение Ф.-М. Клингера (1752–1831), немецкого писателя, жившего в России, представителя литературного движения „Буря и натиск“, наименование которого восходит к его же драме: „Если бы он (Христос. — Ред.) теперь пришел и стал бы в Риме проповедовать свою религию, в том чистом духе и смысле, как он проповедовал ее когда-то, инквизиция быстро схватила бы его как еретика и заключила бы в Энгельсбург, если б только она не сделала чего-нибудь похуже, чтобы как можно скорее предупредить ужасное нечестие“ (Klinger F.-M. Betrachtungen und Gedanken. Berlin, 1958. S. 384). 273 C. 281… настает темная, горячая и „бездыханная“ севильская ночь. Воздух „лавром и лимоном пахнет“. — Измененная цитата из трагедии А.С.Пушкина „Каменный гость“ (1826–1830; сц. 2): Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух — ночь лимоном И лавром пахнет… 274 Не ты ли так часто тогда говорил: „Хочу сделать вас свободными“. — В Евангелии Христос говорит уверовавшим в него иудеям: „…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позн аете истину, и истина сделает вас свободными“ и т. д. (Евангелие от Иоанна, гл.8, ст. 31–36; ср.: от Луки, гл.4, ст. 18). 275 …уходя, ты передал дело нам. Ты обещал, ты утвердил своим словом, ты дал нам право связывать и развязывать…— Великий инквизитор напоминает слова Христа, сказанные одному из апостолов: „…Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах“ (Евангелие от Матфея, гл. 16, ст. 18–19; см. там же: гл. 18, ст. 18; от Иоанна, гл. 20, ст. 21–23). 276

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Как Вы, будучи многократным лауреатом самых разных премий, вообще относитесь к литературным премиям для поэтов, в чем их реальная роль в России? Исходный символ поэтического триумфа – лавр (отсюда и " лауреат " , увенчанный лавром " ), ветвь дерева Аполлона, свитая в венец. Мы знаем, что великие поэты всех веков страстно хотели такого венца. Великое деяние (лавром венчали также цезарей-полководцев; потом и христианских мучеников изображали в таких же венцах) и великое создание без него остаются незавершенными. Это как бы ответ собратьев по человечеству: мы приняли, мы оценили, мы благодарны. Это не только твоя, это наша победа. Не для себя же, в конце концов, поэт старался! Данте даже утверждал, что времена, когда поэты и кесари перестают сгорать жаждой по лавру, это " грех и позор человеческой воли " : ведь такая жажда радует радостное дельфийское божество ( " Рай " , Песня I). Так что скромность наших современников (да кто мы такие! и т.п.) в дантовском мире не пройдет. Сам Данте, в отличие от Петрарки, как известно, при жизни этого вожделенного лавра не получил. Его увенчивает лавром Вергилий в Земном раю. Однако в этом " короновании поэта " есть два участника, и второй важен не менее первого: а что это за инстанция, которая вручает награду? У кого есть право на авторитетное, общезначимое суждение? Кто знатоки и на каком основании они судят? Выбирая своего лауреата, они говорят не только о нем, но и о себе: что для них представляет ценность. И здесь, в области авторитетов, авторитетного мнения у современной культуры большая трудность. Не только " жюри " должно признать своего " лауреата " , но и " лауреат " должен признавать законность этого " жюри " . И признавать существование некоторой иерархии – а современная культура антииерархична. Так что дельфийского триумфа в духе Данте, боюсь, уже не получится. Это, так сказать, метафизика поэтической награды. Ее практическая реальность в том, что в современном мире существует множество премий разного рода, больших, малых, местных, общенациональных, международных. Многие премии местные, университетские – это скорее практическая филантропия, чем празднование поэтического триумфа: они задуманы, чтобы поддержать авторов и в бытовом существовании (чтото вроде стипендии), и в публичном (своего рода рекомендация издателям). Авторы сами посылают свои сочинения на объявленные конкурсы таких премий. Я никогда такого не делала. Мне обычно сообщали об уже принятом решении. Самая торжественная из премий, которые мне выпало получить и которая в самом деле включает в себя лавр (серебряный позолоченный), – это международная Премия Данте, которую мне вручали в Храме Адриана в Риме в декабре прошлого года. Но для моей российской судьбы это ничего не значит. Я возвращаюсь на родину, и никто не знает, какая у меня " там " была карета, которая здесь снова становится тыквой.

http://religare.ru/2_98818.html

И, поэтому, принято решение, что служба, которая после подписания акта Святейшим Патриархом Алексием и Главой Зарубежного Синода митрополитом Лавром в сослужении множества духовенства и с той и с другой стороны, совершалась бы при открытых царских вратах в знак такого пасхального торжества. Нужно сказать, что этому событию очень много содействовал и помог наш президент Владимир Владимирович Путин , что конечно является одной из его колоссальных заслуг, которые войдут в историю. Это событие исторического масштаба. Может быть, еще не все чувствуют, не все понимают, насколько это событие грандиозно и чудесно, потому что в истории очень мало таких случаев, когда раскол уврачевывается. Мы с вами имеем счастье участвовать в этом событии, молиться вместе, трудиться для этого единства. Мы старались трудиться и будем дальше стараться созидать единство церковное. А в субботу, 19 мая, Святейший Патриарх Алексий вместе с митрополитом Лавром будут освящать новый храм, построенный в Бутово . Этот храм два года назад был заложен тоже вместе Святейшим Патриархом Алексием и митрополитом Лавром. А теперь они будут вместе совершать великое освящение и Божественную литургию, демонстрируя этим, что именно Новые Мученики Российские, исцеляют этот раскол, соединяют нас. Очень важно нам почувствовать, что это соединение, конечно бы, не произошло, если бы не подвиг наших мучеников, которым мы одинаково дорожим, и мы и те, кто оказался за рубежом в расколе. И почитание этих мучеников, оно помогает нам ныне соединиться. Наш Университет много потрудился для прославления Новых Мучеников Российских, и поэтому мы можем благодарить Бога за то, что и нам довелось поучаствовать в этом чудесном событии. Пресс-служба ПСТГУ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024

http://pravmir.ru/my-dozhili-do-udivitel...

- Когда Вы последний раз виделись с владыкой Лавром, чем Вам запомнилась эта встреча? - Мы виделись на подписании Акта о воссоединении, в мае 2007 года. Но особенно мне запомнился разговор с митрополитом Лавром за месяц до подписания Акта. Владыка спросил меня о моем отношении к тому, что происходит сегодня с Церковью в России, о проблемах объединения, - так как некоторые были против этого. Я сказал, что хотя сегодня у нас много сложностей, но все же отрадно, что положение Церкви в обществе становится все прочнее и все больше людей приходит к вере. Тогда он спросил, каково же будет мое собственное положение после подписания Акта, как я себя чувствую, не боюсь ли будущего. Я ответил, что, конечно, мне будет сложно, что в жизни моей произойдут какие-то изменения, суть которых мне еще не известна, но что меня укрепляет вера во Христа и вид поднимающейся Русской Церкви. Я произнес слова: «Все больше людей приходит в церкви в России». И он прослезился. А потом добавил, чтобы я мужественно держался. «Очень важно сказать, что митрополит Лавр абсолютно не был ни публичным человеком, ни политиком - даже в самом положительном смысле этого слова. Он был монахом. Он не был по-светски слишком учен, не блистал красноречием, не обладал внешне приметным даром убеждения или человеческой яркости. Но всякий, кто с ним общался сколько-нибудь долго, не мог не заметить редкой - в наше время особенно - добродетели. Сейчас люди в своих словах обычно бывают лучше, чем в своих делах. У митрополита Лавра было удивительное соответствие того, что он говорил, тому, что делал». Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы при Московском государственном университете - А о своих тревогах, опасениях относительно будущего Церкви в нашей стране он Вам не рассказывал? - Конечно, какие-то отрицательные стороны в ходе поездок по стране он замечал, но он был выше них. Он был таким человеком, который везде в первую очередь видит дела Божии. Он понимал, что в мире идет борьба добра со злом. - Противники воссоединения часто говорят, что у митрополита Лавра и его сторонников на глазах были «розовые очки», когда они приезжали в Россию. Что их представления о российском обществе были очень сильно приукрашенными. Это так?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Каждая рекомендация, каждый пример, данные владыкой Лавром, очень сильно повлияли на меня Все это вроде бы неприметные случаи, но каждая рекомендация, каждый пример, данные владыкой Лавром, очень сильно повлияли на меня. Он был живым примером святого человека. Занимая очень высокий пост Первоиерарха, он жил как простой монах и всегда молился. Однажды владыка Лавр сказал мне: «Отец Нектарий, я хочу приехать в Мексику. Если Бог даст, я там побываю. Но если нет – пожалуйста, продолжайте служить». Тогда я рассказал ему, что уже веду службы на церковнославянском языке, и он ответил: «Это замечательно, потому что вы приехали в Джорданвилль для того, чтобы научиться и быть русским священником». Так получилось, что в самый день кончины владыки Лавра я приехал в США, в Сан-Франциско на конференцию духовенства. Прошло не так много времени с моего отъезда из Джорданвилля, и многие семинаристы, с которыми у нас сложились хорошие отношения, помнили меня. Поэтому скорбную новость я узнал почти моментально. Мне хотелось поехать в Джорданвилль проститься с митрополитом. Но я был ограничен в средствах, да к тому же в Нью-Йорке, куда предстояло лететь, было много снега. До Синода на Манхэттене еще можно было добраться, но до Джорданвилля – нет. В итоге я не смог приехать на похороны владыки, о чем сожалел. Когда я позвонил одному из семинаристов, он сказал мне: «Да, владыка Лавр умер. Когда он не пришел на литургию, мы забеспокоились. Двое семинаристов пошли искать его и увидели его бездыханное тело. Его лицо было настолько спокойным, настолько прекрасным. У нас были такие чувства: мы должны молиться о нем или молиться ему?» Тогда я понял, что тоже должен молиться ему. Потому что он был святым человеком. И сейчас я безусловно чувствую его присутствие в своей жизни. Однажды епископ Лука привез мне четки, которые были у владыки Лавра. Я молюсь по этим четкам, чувствую взаимосвязь с ним и знаю, что его молитвы защищают нас. Я знаю, что он молится о нас, о нашей миссии в Мексике. И его пример будет жить во мне до конца моей жизни.

http://pravoslavie.ru/152479.html

В данной публикации на основе проведенного исследования о работе в 2007 году ведущих электронных средств массовой информации (СМИ), освещающих, в том числе, жизнь Русской Православной Церкви, мы попытались показать, насколько Московский Патриархат интересен медиасообществу и каково его место в информационном поле современного Интернета. Восстановление церковного единства Значимым событием стало подписание 17 мая 2007 года Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Этому событию предшествовала длительная подготовительная работа. В частности, в мае 2004 года состоялся первый официальный визит в Россию делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Лавром: гости совершили паломнические поездки по святым местам России, а также присутствовали на Патриаршем богослужении на Бутовском полигоне, посвященном дню памяти Собора Новомучеников и Исповедников Российских. Кроме того, со Святейшим Патриархом Алексием и митрополитом Лавром встретился В. В. Путин. Информация об этом прошла во всех ведущих российских СМИ - и на телевидении, и по радио, и на интернет-порталах. Правда, новость появилась в ракурсе протокольных съемок и отчетов о проведенных Президентом Российской Федерации мероприятиях. Лишь в рубрике «Общество» информационного агентства «Регионы» был размещен анонс встречи Предстоятеля Русской Церкви с председателем Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Скорее всего, отсутствие пристального внимания журналистов к церковному аспекту события объясняется незнанием малоизвестных основной частью российского общества фактов о разделении в Русской Церкви, поскольку, как правило, читая курс Истории Отечества, об этом замалчивали. О расколе знали только узко квалифицированные специалисты - в основном из Духовных школ. В ходе восьми совместных заседаний комиссий, проведенных в Москве, Мюнхене, Париже, Нью-Йорке и Кёльне с июня 2004 года по октябрь 2006 года, был подготовлен ряд документов, выражающих общее понимание дискуссионных вопросов. Кроме того, был определен будущий статус Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Русской Православной Церкви и канонические условия для установления евхаристического общения. Именно положения Акта, касающиеся статуса Русской Зарубежной Церкви, чаще всего упоминались в публикациях российских СМИ, рассказывающих о процессе объединения. Как правило, журналисты акцентировали внимание читателей на выражении «самоуправляемая часть Русской Православной Церкви».

http://bogoslov.ru/article/298718

На этом моменте нашей встречи необходимо остановиться особо. Дело в том, что в 1991 году у меня появилась идея начать печатать книги П. Краснова в журнале «Кубань», а затем издать его собрание сочинений в качестве приложений к журналу. И решил я начать знакомство наших читателей с творчеством П. Краснова с романа «Опавшие листья». В этом романе автор за несколько лет до сатанинской революции в России провидчески взывал к разуму российской аристократии, дворянству и интеллигенции, предупреждал всех, что грядет племя сатанинское, ненасытное, пока на мягких, но когтистых лапках, то гувернеров, то управляющих имений, то просто преуспевающих предпринимателей и репетиторов… А Господь грозит: если не опомнитесь, цвет русской нации, осыплетесь опавшими листьями, и пустит Русь в распыл это сатанинское племя!.. Не было у меня этой книги, и пришлось мне тогда отказаться от мысли издания Петра Краснова. А ведь в беседе с владыкой Лавром мы ни словом не упомянули имени Краснова. И этот подарок мне о многом сказал тогда, в нашу первую встречу. Владыка спрашивал меня о моих впечатлениях от поездки по Америке, делился своими о поездке по России, сетовал, что не все смог увидеть, что так хотелось… На прощание владыка благословил меня в моих делах. А на следующий день я уехал на несколько дней в Детройт, оттуда на неделю – в Сан-Франциско. По возвращении в Нью-Йорк через пару дней я улетел домой, в Россию. Вторая моя встреча с владыкой Лавром состоялась в 1998 году. В свой очередной приезд в Америку уговорил я Анатоля Рытикова, одного из основных спонсоров и представителя журнала «Вече» по Америке, поехать со мною в Ричфилд-Спрингс, это более 200 миль на север от Нью-Йорка. Меня многократно звал в гости Алекс Реснянский, давний друг Г. П. Климова и герой его книг. В свою очередь Алекс был старым приятелем Рытикова. И вот мы в гостях в хлебосольном доме Алекса. Мы весь день проводим в застолье и воспоминаниях на веранде, с которой открывается великолепный вид на озеро Мохавк, растянувшееся на многие мили в долине гор, на просторах которых когда-то обитали племена индейцев мохавков, так хорошо описанных Фенимором Купером.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Скончался протоиерей Роман Лукьянов (РПЦЗ) 15 мая 2007 г. 09:41 Скончался митрофорный протоиерей Роман Лукьянов (заявление пресс-службы Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей) Сегодня, в понедельник 14 мая, в 12 часов дня скончался митрофорный протоиерей Роман Лукьянов, долголетний настоятель Богоявленского храма города Бостон. Отец Роман оставил настоятельство прихода в январе 2007 г. из-за тяжкой болезни, которая обременяла его уже много лет. За время его 40-летнего служения в священном сане протоиерей Роман благоустроил приход, построил великолепный храм и устроил приходскую субботнюю школу. Печальное известие было получено в Архиерейском Синоде после молебна перед началом доброго дела в связи с поездкой официальной делегации Русской Зарубежной Церкви на подписание в Москве Акта о каноническом общении . В нижнем храме Синодального здания была отслужена первая панихида, на которой молился Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр и прочие члены делегации. Почивший батюшка много лет был поборником восстановления единства Русской Церкви. Чувствуя приближение кончины, отец Роман поспешил осуществить желание третьего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви — Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета: в ноябре прошлого года он передал личное облачение владыки Филарета Святейшему Патриарху Алексию II , дотоле хранившееся у новопреставленного протоиерея в Бостоне. Посещавшие в последние месяцы отца Романа свидельствуют, что лицо его было необыкновенно просветленным и воодушевленным пасхальной радостью. Настоятель Богоявленского прихода в Бостоне, священник Виктор Болдевскуль, участвующий в торжествах подписания Акта о каноническом общении, был назначен Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром в качестве представителя отца Романа Лукьянова, который был глубоко огорчен, что болезнь, посланная ему Творцом, не дала ему возможности поехать на Родину на подписание Акта. О. Виктор, а также и члены семьи почившего — участники хора делегации Русской Зарубежной Церкви, посвящают свое паломничество в Россию памяти новопреставленного. Отпевание состоится во вторник 22 мая в Богоявленском храме в городе Бостон. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви протоиерею Всеволоду Дроботу, клирику Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, поручается устройство всех мероприятий, связанных с отпеванием и погребением отца Романа. Расписание богослужений будет опубликовано на приходском сайте в ближайшее время: www.bostonrusschurch.org . Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/239909.htm...

«Радуется обитель, играет с нею и новое собрание 44 , обоим же единая веселия вина, всерадостное Вашего Императорского Величества пришествие: всемилостивейшая Государыня Императрица. Радуется обитель троицкая, третие уже великую приемля Монархиню. Радуяся же чудится пламенеющей твоей, к вечно нас Возлюбившему любви. Славить внутреннюю к благочестию ревность. Блажить истинное к вышняго угодником почитание. Удивляется достойным христианской души добродетелем. Проповедует в случаях адамантову крепость, в действиях прозорливый разум, бедствующим простерт покрове, к сиротам матернюю утробу, всем подданным горящую любовь и милосердие. Играет и новое собрание, в сретение тебе исходя. Играет: ибо твоим матерним благоволением основанное стоит. Высочайшею милостью согреваемое цветет. Монаршею десницею защищаемое не поколеблется. Но и иныя чувствительно радость нашу умножающие имеем вины: видим бо тя, о славо России, Россиян надеждо! аки денницу день нам вечного мира зажегшую 45 . Усмотряем в руках твоих мечь Петров прежде преславными победами, ныне торжественным всенародного безмятежия лавром красящийся. Слышим в народе не толь от должности, коль от внутреннего доброусердия громкое сие восклицание: Елисавет всемилостивейшая, Елисавет, мать благоутробная! Слышим в народе, на себе же явныя матерняго твоего благоутробия примеры имеем: зрим к обители нашей отверзтое сердце. Чувствуем собственнейшее о нас промышление. Исповедуем великая твоя щедроты. Не таим обильно и сильно изливаемых на нас благодеений: твердо уповая, яко и впредь нас, о матерняя утробо! покрыешь высочайшею десницею, призришь монаршим оком, напоишь радонежскую ниву нашу обильною благодати росою. Обитель же, и с нею новое собрание к Владеющему царством человеческим слово и сердце обратив, единого сего тебе, паче же себе и отечеству желать будет: яко же всеблагий Бог тебе, высокодержавнейшая Елисавет, действий Петровых, добродетелей Екатерининых живый миру оказал потрет: тако во избранном тобою, в возлюбленном тобою Петре, твоего духа, твоей веры, твоих нравов да покажет образе и вечно его, купно с диадемою, да увенчает благословением. Тако всемилостивейшая Государыня Императрица! Тако всеподданнейшии раби твои теплейшим желаем сердцем». 46

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010