Проект Елянского при ближайшем рассмотрении его содержания можно разделить на три части 345 : в первой трактуется об идеальном назначении „таинственной церкви“ согласно откровению о ней свыше 346 ; во второй – излагается государственное и военное устройство России 347 и в третьей, наконец, указывается истинное и действительное средство против внутренних и внешних врагов, сохраняющееся в обществе скопцов, и затрагивается вопрос об истинной и ложной церкви 348 . Сказав словами Иисуса Сирахова, что тот, кто не любит царя и не сохраняет ему верности, всякую клятву на себя привлечет и тот, кто нерадит об отечестве, пусть не считается в числе живых людей, автор проекта тоном какого-то небесного посланника сообщает затем „небесное повеление“ о назначении таинственной церкви „увенчать новым лавром всероссийского монарха“. Возможность и даже необходимость такого назначения таинственной церкви автор доказывает, с одной стороны, текстами Писания, где говорится: „воздайте Богови Божия и цареви царская“ и где с угрозою повелевается не скрывать „данного от небес“ таланта; с другой – он доказывает историческим примером, указывая на Иисуса Навина, который „гласом небесным управлялся и все царства языческие разорил“. Таким образом, заключает автор проекта, Россия при деятельном и безусловном участии церкви может и даже должна „в сей век сильное и славное действие воздвигнуть и всему миру дать почувствовать, яко воистину с нами Бог“ 349 . Средства, при помощи которых Россия может выполнить эту великую миссию, заключаются „в следующем содержании и подвигах“. Во главе правления России остается, впрочем номинально, сам государь император; при нем должен постоянно присутствовать „наш настоятель, боговдохновенный сосуд“, т. е. скопческий лжеискупитель и лжецарь, иначе Кондратий Селиванов. Все „тайные советы“, т. е. все важные государственные и политические дела „будет апробовать“ сам настоятель, так как, по словам автора проекта, „в нем полный Дух небесный Отцем и сыном присутствует и поэтому все, что он из уст своих скажет, то действительно Дух Святый устами его возвещает“.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

—251— вать к христианству апостольских времен. Не язычество отталкивало Гете от церкви, а отсутствие в ней язычества. Образ Распятого, от которого он хотел укрыться, гнал его из храма, где возносится чаша с кровью Христовой, под покров жизнерадостного отца богов – Зевса. И в католичестве он принимал только то, что в корне было извращено компромиссом с язычеством: мадонн Возрождения, «подогретое роскошью и блеском» искусство иезуитов. VI. Римские элегии Гете возбудили большое негодование как в немецком обществе, так и в русской критике. В Германии Гете заслужил репутацию безнравственного человека, его прозвали «Приам». Гете не смущался и через несколько лет написал еще более вольные «Венецианские эпиграммы», где каждая строка дышит Марциалом. Можно было возмущаться и Римскими элегиями и «Венецианскими эпиграммами», с точки зрения христианской. Но конечно не с этой точки зрения судили германские критики. Гете хлестнул по их буржуазной нравственности, требующей, чтоб природа являлась не иначе, как под покрывалом. Они не могли простить Гете, что он явил природу в ее красивой и смелой наготе, как являли ее эллины. Ницше был в восторге от «Римских элегий» и «Венецианских эпиграмм». Они поражали его избытком здоровья, чистоэллинской, смелой и гордой чувственностью. Русские критики Хомяков и Аполлон Григорьев напали на Гете не с христианской точки зрения, чего можно было бы ожидать, а с точки зрения эллинизма. Эллинизм не был чист и целомудрен, а Гете был грязный немец. Хомяков сказал, что в «Римских элегиях» он видит «голову тупоумного немца на туловище сатира». Аполлон Григорьев находил, что Гете сохранил все прозаические привычки ученого немца и «выстукивает гекзаметры на спине своей возлюбленной». Мы думаем, что в вопросах эллинизма Гете и Ницше были более компетентными судьями, чем Хомяков и Григорьев. Хомяков вообще любил фантазировать и как его православие носило несомненные черты поэтического —252— произвола в ущерб исторической действительности, так субъективен был и его эллинизм, «целомудренный и чистый». Гете был именно чист в своем эллинизме, чист и мудр, но чувственен, как все греки, как Гомер, Софокл, Платон. Если Хомяков видел в Гете сатира, то ведь сатир был бог и занимал не последнее место среди греческого божественно-природного мира. Но Гете-то как раз и не был сатиром: он был прекрасным и чистым Аполлоном, тоскующим о недоступной красоте нимфы Дафны и увивающим свои кудри холодным и вечнозеленым лавром. Этот Гете, который по Хомякову был загрязнителем чистой эллинской красоты, и в эллинизме, как в жизни, проходил мимо всего грязного, не облагороженного разумностью и формой, всегда озаряя действительность лучом Платонова логоса (не логоса христианского). Ценя Аристофана, он все же не мог мириться с его цинизмом и называл его «неблаговоспитанным любимцем Муз» Подражая Марциалу, он никогда не спускался до его сквернословия. Он называл только вещи их именами, как называли его любимцы – Гомер и Софокл – самые чистые, скромные из греков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Работать, чтобы заработать на пищу, достаточно на Афоне две-три недели в год. Мелхиседек вязал чётки, крестики, и свое рукоделие продавал монастырским или церковным лавкам. Выходил раз-два в год. Закупал на вырученные деньги муку, оливковое масло, чечевицу, фасоль, – и эти продукты привозил к себе, закрывался наглухо и жил в один. Если он зарабатывал чуть больше, чем требовалось на пропитание, он покупал святоотеческие и богословские книги. Так что вот: отшельник – это монах, который освободил себя для настоящего в жизни. Продолжение Рейтинг: 9.4 Голосов: 282 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Yana Ivanilova 16 декабря 2013, 01:53 Спаси Господи! Валентина 28 ноября 2013, 13:56 Спаси Господи, вас ! Очень полезное духовное чтение, тем более в первый день поста! Я как будто-то вновь побывала у Святой Горы Афон ! В 2007 году мы плавали на катере на расстоянии 500 или больше м. у берегов Святой Горы. Такая благодать! я часто вспоминаю ту паломническую поездку в Грецию, где столько Святынь! Владимир 17 августа 2013, 03:31 Очень светлое чтение! Правильное и полезное. Настраивает на благостный лад, позволяет увидеть сколькими излишними заботами, ненужными вещами и бесплодными усилиями мы окружаем себя, свою жизнь! Как мало времени мы уделяем по настоящему христианской жизни и своему спасению. Помоги нам всем Господи! Anna 6 мая 2013, 03:49 I like to read these beautiful stories to my son, I hope some day he will understand better about FAITH and LOVE. д Викторъ Лохматовъ 4 декабря 2012, 16:51 Спасибо большое, я имел возможность с приснопамятным Митрополитом Лавром в 1964 году навестить Отца Стефана и Отца Никодима на Святой Горе. Старцы ! Протодиаконъ Викторъ , Джорданвиль Зорро 2 декабря 2012, 20:16 Наталья. : Плакать хочется. Отчего? Мелхиседек засмущался, посмотрел в мою сторону и говорит: «Ну, видишь, что значит молитва. Прокрутил пару раз чётки, и всё Господь дал». Зорро 1 декабря 2012, 22:38 «Ну, видишь, что значит молитва. Прокрутил пару

http://pravoslavie.ru/57757.html

Показ фильма будет приурочен к пятилетнему юбилею подписания Акта о воссоединении Церквей 11 мая. ПРАВМИР. 15 мая, в 23:55, на телеканале «Россия-1» будет показан документальный фильм митрополита Волоколамского Илариона «Единство веры», посвященный восстановлению канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, сообщает Патриархия.ru . Показ фильма будет приурочен к пятилетнему юбилею подписания Акта о воссоединении Церквей. Документ был подписан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей, митрополитом Лавром 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя. В фильме рассказывается об исторических условиях подписания акта, о том, какими усилиями было достигнуто долгожданное единство в вере обеих Церквей, а также представлены уникальные впечатления и комментарии непосредственных участников тех событий.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/telekanal-rossiya-1-po...

Уже потом инок Всеволод предложил мне зайти побеседовать с митрополитом в его кабинете. Я сначала не поверил, что вот так запросто, без церемоний могу пообщаться с первоиерархом РПЦЗ… Владыка мне рассказывал о своей поездке в Грецию и Иерусалим, я ему — о своих искушениях с работой. Я ждал каких-то откровений, а он говорил мне простые вещи: “Господь не оставит… Молись… Все устроит Господь…” Потом был смешной случай — в последнее утро моего пребывания в монастыре. Приехал епископ Гавриил и они с владыкой Лавром благословляли братию вдвоем. А день был постный — среда. Поэтому к каждой иконке и мощам (там несколько ковчежков) — перекреститься и земной поклон. Так раз двадцать. В конце стоят митрополит и архиерей, а я, с непривычки, как заведенный крещусь — и земной поклон, беру благословение у митрополита, потом крещусь, земной поклон — у епископа! После службы владыка Лавр взял меня под ручку и говорит так тихо, улыбаясь, “Ты на живых-то людей не крестись, просто подходи под благословение” — и смеется в бороду… А перед самым моим отъездом, на завтраке в трапезной, благословил меня и говорит “Take it easy. Take it easy…. Понимаешь, что это значит?” Я говорю: “Будь проще”. “Нет” — говорит — “по-итальянски это Piano-piano. Осторожнее, потихонечку…” Владыка знал, что мне до Нью-йорка ехать 250 миль, а с утра снежок легкий выпал… Наверное, он своим чистым сердцем видел мою излишнюю эмоциональность, склонность к резким движениям. Или просто понимал, как опасен путь любого человека — будь то 250 миль на машине или что-то еще. Боже, с какой любовью ко мне, недостойному, он говорил это! Господи, упокой душу и даруй Царствие Небесное Его Высокопреосвященству митрополиту Лавру! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/take-it-easy-pamyati-v...

3 См.: Антонов В.В. Невольные изгнанники: русское духовенство в Европе. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002; Корнилов A.A. Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002; а также электронный проект А.Л. Гуревича «Религиозные деятели и писатели русского зарубежья: Биографический справочник», страницы которого размещены в Интернете (http://zarube7.hje.narod.ru). 4 Попов A.B. Российское Православное Зарубежье. М., 2005. Однако в историко-исследовательской части монографии встречается немало спорных односторонних толкований, а порою и ни на чем не основанных утверждений, что в очередной раз подтверждает наше мнение о том, что история церковных раздоров русской эмиграции еще не нашла своего беспристрастного и обобщающего исследователя. 5 Этот фонд, находящийся в Париже при епархиальном управлении, еще не разобран. Этим занимается специальная комиссия под председательством проф. H.A. Струве. Для составления биографического справочника нами были использованы преимущественно «Послужные списки» духовенства Архиепископии (бывшего Экзархата), а также частично журналы заседаний Епархиального совета и папки с делами некоторых приходов благодаря любезному разрешению ныне уже покойного архиепископа Сергия Евкарпийского и его преемника высокопреосвященного архиепископа Гавриила Команского, экзарха Вселенского патриарха (Париж). 6 Фонд архивов канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Зарубежной Церкви, относящихся к довоенному периоду, теперь находится в Государственном архиве Российской Федерации в Москве (общее описание фонда см.: Попов A.B. Архив Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей в ГАРФ (Опыт архивного обзора). Зарубежная Россия (19171939). Сб. 2. СПб., 2000). Нами были использованы преимущественно «Журналы заседаний Архиерейского Синода» (ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 24199), а также «Послужные списки духовенства» (ГАРФ, ф. 6343, оп. 1,19221941, д. 323367). Архивы Архиерейского Синода за послевоенный период остались для нас недоступными, но некоторые сведения, относящиеся к этому периоду, были нам любезно сообщены высокопреосвященными митрополитом Лавром (Джорданвилль) и архиепископом Илларионом (Сидней).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но на собрании присутствовал завуч, который поправил ее одноклассников, сказав, что Ольга — дочь раскулаченного, а кулаки — враги народа, и, следовательно, каждый из них под подозрением у честных людей. И в подтверждение своей неоспоримой правоты указал на иконки вождей, развешенные по правой стене класса. Ольга сидела молча, вжавшись в парту, пряча горящее лицо, по которому катились слезы, и не знала, можно ей выбежать или, если она сделает так, будет только хуже… С ними ведь не поспоришь. Колхозная власть лютовала вовсю. Единоличников продолжали ссылать, только теперь не в Сибирь и не на Урал, а, как говорили, в пески — куда-то на юг, в пустыни и степи. Или еще отбирали у иных землю, заставляя работать на колхозной за ту же пайку. Дядька Лавр прикидывался дурачком, со всеми дружил — он вообще умел жить как-то так ловко, катышком… Жить! — с такой жизни и взять-то с него было нечего, кроме голодных ртов. Но все равно она боялась. Год спустя, в начале следующего лета, пришли два письма — одно за другим, через день, как если бы в своих долгих путаных странствиях они нарочно где-то сговаривались и поджидали, чтобы заявиться этак вот — на пару, чуть ли не под ручку, будто одного было мало, чтобы всем тут наплакаться вволю. Одно за две недели примчалось с глухоманного Урала, другое где-то завеялось и почти полгода гуляло, добираясь из Ташкента. Мама писала, что латышские родственники, извещенные дядькой Лавром о ее с Сергеем судьбе, отправили посылку. Посылка каким-то чудом дошла, и той гречки, пшена и сухарей хватило им, чтобы дотянуть до весны. (Бронников, слушая, диву давался, перебивал: минуточку, как же дошла?! как могла туда посылка дойти?! — «Не знаю, — недоуменно пожимала плечами Ольга, и было видно, что прежде она не задавалась этим вопросом. — Так мама написала…») А папу с тюрьмы отпустили искалеченного, через два месяца он умер. И она не уверена, что это письмо дойдет — законная переписка запрещена, посылает тайно через тех кержаков, у которых меняла кольцо. Голод свирепствует по-прежнему, и дядю Егора, папиного брата, пригнанного с семьей следующим эшелоном, нашли весной в землянке, а жена его и дети прибрались еще раньше.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/2/

Нет сомнения, что «третий путь» и есть собственно «Новый Путь». Но что же это за «Религия Конца»? На это нам отвечает Мережковский приблизительно так: древнейшие многовековые культуры – арийская (древнегреческая) и семитская (иудейская) – задумались над тайной «Божьей твари», над «единством внешнего, стихийного, и внутреннего, духовного, до – и сверх – животного мира». И в то время, как арийцы с беспечною легкостью символизировали и соединили божеское, духовное с животным и даже растительным, и притом так, что в Великом Пане с Козлом, в Леде с Лебедем, в Дафнэ с Лавром трудно было отделить божеское от животного и растительного, – крошечное племя семитов во всей многообразной языческой плоти увидело лишь бездушное тело, лишь «мясо», годное для кровавых жертв и всесожжений Единому Богу Израиля. Этим ядом отречения или умерщвления плоти, ядом уединения в страшной духовной пустыне и почитания лишь «чистого духа», всего бескровного и бесплотного, иудейство заразило и поздний эллинизм, когда столкнулось с ним в школе Александрийских неоплатоников, неопифагорейцев, гностиков, – иначе в том горниле, где образовался сплав, именуемый «христианской мудростью». Только что хлынувшие из Азии в Европу новые арийские племена с детскою простотой приняли утонченнейший и опаснейший плод двух соединенных и уже истощенных культур. Посему в христианстве их поражала, пленяла, как пленяет ужас, притягивала, как притягивает бездна, именно та сторона его, которая была наиболее чуждою и противоположною их собственной природе, – сторона исключительно семитская: добродетель как умерщвление, как отречение от мира, как уединение в страшной духовной пустыне, на вершине тех столбов, на которых коченели столпники, – взгляд на собственное тело как на нечто неискупимо грешное, зверское, скотское, взгляд на всю животную стихийную природу, из которой они сами только что вышли и которую все еще слишком любили, как на порождение дьявола. Между тем в глубине Семитства, в Лице Мессии – Христа, совершился перевал к Арийству – от выжженной мертвой пустыни Израиля, где дымятся лишь остатки жертв, к цветущему Божьему саду, новому раю, где виноградные лозы и птицы, и колосья и белые лилии, и белые голуби рядом с мудрыми змеями, – вся многообразная многоязычная «Божья тварь», – все живое, животное и растительное, – словом, поворот от умерщвления плоти к воскресению плоти...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

4. В годы гражданской войны слава Пепеляева была огромной. В полках и дивизиях Северной группы войск Колчака гремело: «За любимым вождем к Вятке путь мы пробьем, обратим вражьи полчища в трупы. Мы — могучая рать, и врагу не сдержать Пепеляевской Северной группы». Тем не менее, взять Вятку и соединиться с войсками генерала Миллера не удалось. Началось отступление всех колчаковских войск, которое превратилось в бегство. Первая Сибирская армия генерала Пепеляева погибла целиком на участке между Томском и Красноярском, прикрывая отход к Иркутску и далее, за озер Байкал, двух других армий — Каппеля и Войцеховского. Свалившийся в тифу генерал Пепеляев избежал плена, выздоровел. 5. Весной 1920 года Пепеляев со своей семьей — женой и двумя сыновьями Лавром и Всеволодом поселился в Харбине. Не имея средств, бывший колчаковский генерал зарабатывал на жизнь, работая плотником, извозчиком, грузчиком и рыболовом. К нему поступали предложения, как от белых, так и от красных о сотрудничестве. К примеру, Амурский большевистский ревком предлагал ему поделиться его богатым военным опытом, но генерал отверг все предложения. Впрочем, через два года Пепеляев встал во главе небольшого отряда из 720 человек, который должен был прийти на помощь повстанцам Якутии. Однако к началу похода антибольшевистское восстание потерпело поражение и Пепеляеву пришлось опираться только на собственные силы. В итоге 17 июня 1923 года остатки белогвардейского отряда без сопротивления сдались красноармейцам. 6. Во Владивостоке военный суд приговорил Пепеляева к смертной казни, но он написал письмо Калинину с просьбой о помиловании. Просьба была рассмотрена, и в январе 1924 года в Чите состоялся суд, приговоривший Пепеляева к десяти годам тюрьмы. Первые два года белогвардейский генерал провел в одиночной камере Ярославского политизолятора. Затем ему разрешили работать плотником, стекольщиком и столяром, и даже переписываться с женой в Харбине. В 1933 году закончился срок Пепеляева, но ему его еще в 32-м продлили на три года. После освобождения Анатолия Николаевича поселили в Воронеже, где он устроился столяром. В августе 1937-го Пепеляев был арестован вторично и доставлен в Новосибирск, где ему было представлено обвинение в создании контрреволюционной организации, и 14 января 1938 года его расстреляли. Любопытно, что через 20 дней был расстрелян победитель Пепеляева в якутской тайге — витебский латыш Ян Строд. Он, как и его противник был участником Первой мировой, Георгиевским кавалером, награжденным еще и четырьмя орденами Красного Знамени.

http://pravmir.ru/7-faktov-iz-biografii-...

На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» Синод состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всей Греции; 2 . Геронтий (Маргиолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Петр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» Синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей двух юрисдикций совершались с 20 по 26 августа 1970 г. во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 376 . Ответный визит иерархов «флоринитского» Синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 г. Прибывшие в Соединенные Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Маргиолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским)  и членами Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 377 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 г 378 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» Синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в ее состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса) 379 . Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло негативную роль в вопросе объединения «матфеевской» и «флоринитской» группировок 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010