Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Козловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Козловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл. XVII в. Мон-рь основан, вероятно, во 2-й трети XVII в. по указанию царя Михаила Феодоровича Романова. Устроителем монастыря считается иером. Иосиф, который, по преданию, в 1627 г. поселился в отшельнической келье в лесу на высоком берегу р. Лесной Воронеж. Впосл. с ним вместе подвизались отцы Пафнутий, Агафоник и Нифонт. Братия построила деревянные кельи и ц. во имя Св. Троицы. Старец Иосиф направил Нифонта к архиеп. Рязанскому и Муромскому Антонию ( 1637) с прошением об освящении храма. По некоторым сведениям, весной 1635 (1638?) Троицкая ц. была освящена, но вскоре сгорела. 4 окт. 1652 г. архиеп. Рязанский и Муромский Мисаил († 1655) освятил в К. м. деревянный Троицкий храм с приделом в честь Успения Пресв. Богородицы и (Усекновения главы?) св. Иоанна Предтечи. При церкви имелась колокольня. 5 сент. 1636 г. царь Михаил Феодорович повелел ясельничему И. В. Биркину и воеводе М. И. Спешневу ехать в Дикое поле и недалеко от расположения буд. обители строить г. Козлов как одно из звеньев в цепи Белгородской засечной черты. К сер. XVII в. засечная черта была построена и К. м., расположенный к юго-западу от Козлова (ныне Мичуринск), принимал на себя всю тяжесть татар. и калм. набегов. В 1643 г. козловский воевода кн. И. А. Ростовский сообщал царю Михаилу Феодоровичу: «Приходили татарове и полковые казаки на городскую сторону татар не перепустили... и в другие и в третьи приходили к нам татарове, в августе и в ноябре и был бой». За героическую оборону города царь повелел всем защитникам дать по золотому и «на дворовую селитьбу, да на заводь» по 6 р. ( Дубасов. 1897. С. 62). В первые годы существования К. м.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНОФОНТ (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тутанский, основатель Тутанского мон-ря в честь Вознесения Господня (в с. Тутань, в 30 верстах от г. Твери, на берегу р. Тьмы). В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. К. упомянут в перечне «Преподобнаго ж Сергия ученицы, свидетелствованы быша в Житии его и в прочих повестех…» (РГБ. Ф. МДА. Фунд. 201. Л. 332 об.). Иных свидетельств о возможном времени жизни К. не сохранилось. Е. Е. Голубинский отмечал, что в рукописи МДА упомянуты не только непосредственные ученики прп. Сергия, но и его последователи, жившие много лет спустя после смерти чудотворца. Совр. предание твердо именует К. учеником прп. Сергия. Тутанский монастырь упоминается в Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг. (ранее ошибочно считалось, что это упоминание относится к писцовым книгам Тверского у. письма Ивана Заболоцкого и Михаила Усова Татищева 1539-1540 гг. (Писцовые материалы Тверского у. XVI в./Сост.: А. В. Антонов. М., 2005. С. 267, 272)). В 1571 г. обитель перешла под управление Троице-Сергиева мон-ря и стала хозяйственным центром его вотчины в этой части Тверского у. с ц. в честь Вознесения Христова (придел храма освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы). После литовского разорения монастырь пришел в упадок, что зафиксировано писцовыми книгами Тверского у. письма и меры Федора Игнатьева и подьячего Тимофея Степанова 1627-1628 гг.: «Троицы Живоначальныя Сергиева монастыря вотчины Тутанский монастырь, а в нем храм Вознесения Господня… а другая церковь Успения Пресвятыя Богородицы… оба ветхи, строенье образы и ризы и книги и колокола и всякое церковное строенье монастырское. А запустел тот монастырь от литовские войны, а ныне для бережения живет один старец, прислан из Троицкаго монастыря кормиться Христовым именем». Сохранились книжные вклады в Тутанский мон-рь «к Вознесению Христову и пречистой Богородице и преподобному отцу Ксенефонту иже на Тутани тверскому чюдотворцу»: служебные Минеи, к-рые пожертвовал троицкий служка старичанин Андрей Иванов (в фонде Троице-Сергиева мон-ря находятся книги на дек. и янв.: РГБ. Троиц. I. 505 (вклад 1633 г.), 517 (вклад 1634 г.)). По существу это 1-е упоминание о почитании К. в основанной им обители; в надписи на январской Минее Иванов заметил, что К. имеет «благодать целити различныя недуги с верою приходящим, паче же зубною».

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Митрополит Петр (Могила) К оглавлению Митрополит Киевский и Галицкий Петр (Могила) был неутомимым борцом за Православие в сложной исторической обстановке на Украине и в Белоруссии в XVII в. (128). Родился он 21 декабря 1596 г. в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность (на современном румынском языке — movia). Домашнее образование Петр Могила получил у учителей Львовского православного братства, организованного в 1586 г. для защиты и сохранения православной веры. Львов находился недалеко от молдавско-влахийских владений, и Львовское братство, нуждавшееся в средствах, нередко обращалось к единоверным молдавским господарям с просьбами о материальной помощи. После объявления Брестской унии в Польше и Литве (1596 г.) влияние католичества усилилось также в Молдавии и Валахии. Для продолжения образования Петр Могила поступил в Польскую академию в Замостье, а затем обучался в различных учебных заведениях в Голландии и Париже. По возвращении из-за границы Петр Могила не смог обосноваться в родных местах в связи с трудной политической обстановкой. Он переехал в юго-западную Россию. Он часто посещал Киев, сблизился с митрополитом Киевским Иовом (Борецким), с которым он был дружен еще в годы своего учения. Частое общение с митрополитом Иовом окончательно сформировало взгляды Петра Могилы и указало путь его жизненной деятельности. В 1625 г. Петр Могила был пострижен в монашество и был принят в братство Киево-Печерской Лавры. В апреле 1627 г. скончался архимандрит этой обители Захария (Копыстенский), и в том же году братия избрали настоятелем архимандрита Петра (Могилу). Должность настоятеля Киево-Печерской Лавры для архимандрита Петра (Могилы) давала возможность бороться с могущественными противниками, притеснявшими Православную Церковь и грозившими ей полной ликвидацией в пределах Речи Посполитой. Он был не единственным кандидатом в настоятели Киево-Печерской Лавры после кончины архимандрита Захарии (Копыстенского): местом настоятеля Лавры пытались овладеть униаты. Архимандрит Петр (Могила) понял, какую важность имеет Православие для украинского и белорусского населения Польско-Литовского государства, и решил отдать все свои силы защите Православия, став выразителем лучших надежд и национальных чаяний украинского и белорусского народов, вместе с тем оказав большую услугу и единоверной Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436387/

Михайловское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Михайловское упоминается в документах за 1627-1628 гг. Михаило-Архангельская деревянная церковь просуществовала в селе до XIX в. Существующий каменный храм возведен по заказу владелицы села Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Здание сложено из кирпича, с белокаменными деталями, является характерным образцом московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенным своеобразием и композиционным отличием является отсутствие трапезной. Уникальным достоинством церкви служит центральный иконостас, современный храму. Чрезвычайно красива купольная ротонда на золоченых колоннах, украшенная накладной резьбой. Придельные иконостасы ампирного стиля, четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне. Того же стиля металлическое ограждение солеи. Паникадило, киоты и поновленная настенная живопись - конца Х1Х-начала XX вв. Стены расписаны артелью Сафонова, славившейся своим письмом. Храм закрывался всего на три военных года и до наших дней оставался действующим. Поэтому в церкви находится много святынь. В храме находятся особо почитаемые иконы: образы Божией Матери — «Скоропослушница», «Черниговская», «Отрада и Утешение», «Всепетая Мати», «Тихвинская», также целителя Пантелеймона, свт. Николая, Ермогена и другие. Имеются и такие святыни, как: частица Животворящего Креста Господня, частица ризы Господней, Святая Плащаница с частицей Гроба Господня, два Распятия с частицами дуба Маврийского и множество других. Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Михайловском. Михаила Архангела церковь в селе Михайловском была построена в 1629 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1629 – 30 гг. записано: «новоприбылая церковь Архангела Михаила, что в селе Михайловском, а преж того была часовня, в вотчине окольничего князя Алексея Михайловича Львова, дани 2 алтына 4 деньги, по наказу гривна». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. значится: «церковь Михаила Архангела в дворцовом селе Михайловском, у речки Обитне, у церкви поп Кирилл Васильев, церковной земли – дачи боярина князя А. М. Львова, 5 чети в поле, сена на 40 копен, церковное строение боярское. В приходе оной церкви находились церковные земли села Киева св. мученицы Пятницы и Космы и Дамиана»…

http://sobory.ru/article/?object=02604

Михеевское. Церковь Знамения Честного Креста Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По дороге из Нерехты в сторону села Армёнки, по левую сторону от дороги, можно увидеть возвышающуюся колокольню церкви, это и есть старинное село Михеевское с церковью Знамения, одной из наиболее своеобразных и выразительных церквей Нерехтского района, выстроенных в стиле классицизма. Расположенное на возвышенности в живописной холмистой местности, село с церковью некогда были крупным населённым пунктом Сараевской волости Нерехтского уезда. Первые сведения о Михеевском можно найти у Д.Ф.Белорукова в книге " Деревни, сёла и города Костромского края " . Село Михеевское с деревнями было в вотчине князей Кашиных. Д.М.Кашин в 1627 г. построил в селе деревянную Никольскую церковь. В 1678 г. Михеевское с деревнями правительство отдало в вотчину думному дьяку и печатнику Д.М.Башмакову, который был послом в Польше. Позже Михеевскую вотчину Башмаков продал стольнику М.Зиновьеву, служившему воеводой в Царевококшайске, а тот часть вотчины отдал в приданое за дочерью Прасковьей, вышедшей замуж за майора Е.В.Татищева, сына знаменитого автора " Российской Истории " . В Михеевском стояли усадьбы Зиновьева и Татищева. Другая дочь Зиновьева вышла замуж за князя Т.И.Щербатова и часть имения как приданое перешла к нему, он же в 1738 г. захватил ещё часть земли соседа-помещика Е.Ржевского, находившегося в армии. В конце 18 века село Михеевское с 9-ю деревнями и 30-ю дворовыми людьми принадлежало князю Платону Степановичу Мещерскому-правителю Малороссии, а также наместнику Казанской, Симбирской, Пензенской и Вятской губерний. На средства князя П.С.Мещерского в 1771-1776 гг. и была возведена Знаменская церковь. Скончался Платон Степанович здесь же в Михеевском в 1799 году на 87-ом году жизни. Захоронение его располагалось в нижнем храме возведённой им некогда церкви за правым клиросом. О заслугах этого человека можно судить по эпитафии князю, которая гласила: " В память почивающему здесь князю Платону Степановичу Мещерскому, генералу от инфантерии и орденов Св.Андрея Первозванного, Св.

http://sobory.ru/article/?object=18120

Мичуринск. Козловский Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Уездный город Козлов Тамбовской губернии с 1932 г. в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) был переименован в Мичуринск. Козловский Свято-Троицкий монастырь штатный, III класса находится в 1,5 верстах от г. Козлова (Мичуринск), на берегу реки Воронежа, стоит на возвышении, образуемом берегом реки: с южной стороны его протекает Лесной Воронеж, с восточной и западной окружен дубовыми рощами, северная сторона открыта, откуда через низменную долину видна половина г. Козлова, расположенная на полугоре, обращенной к монастырю. Он построен при государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче и святейшем патриархе Филарете Никитиче. Первоначальное основание монастырю положил в 1627 г. некоторый старец иеромонах Иосиф. Нашедши близ реки Лесной Воронеж пустынное, покрытое в то время густым лесом, место удобным для собеседования в молитвах своих с Богом, старец Иосиф жил здесь сначала уединенно, но когда его уединенная и благочестивая подвижническая жизнь сделалась известною, то к нему собралось несколько человек для подвигов духовных. Они своими руками устроили для жительства кельи, а для молитвословия небольшую деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Успения Божией Матери. В 1636 г. воеводы Иван Биркин и Михаил Спешнев по указу царя Михаила Федоровича построили около монастыря земляной город, названный Козловым, для обороны Рязанской окраины от усилившихся в то время набегов Крымских татар. По устроении церкви и келий, старец Иосиф послал из среды своей братии одного старца по имени Нифонт в Рязань к Преосвященному Антонию, Архиепископу Рязанскому и Муромскому, для принятия благословения на освящение церкви. По получении от Преосвященного Антония грамоты, церковь была освящена в 1638 г. 18 и 22 мая самим старцем Иосифом, поставленным тогда уже в игуменский чин. Церковь эта впоследствии времени сгорела, на место ее в 1653 г. выстроена новая деревянная же и также во имя Живоначальной Троицы, но с двумя приделами: в честь Успения Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь эта стояла до 1783 г., в котором на месте ее основана была соборная каменная церковь, тоже во имя Живоначальной Троицы, существующая до сего времени.

http://sobory.ru/article/?object=10548

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Одинцовская, 24 Координаты: 55.790499, 37.40429 Проезд:ст. метро " Щукинская " , авт. 640 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин.; авт. 137 до ост. Одинцовская ул. ст. метро " Строгино " , авт. 652 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Троицкое с деревнею Черевковою, на реке Москве, в XVI ст. Московского уезда, в Сетунском стане, пожалованная вотчина при царе Василии Шуйском князю Борису Михайловичу Лыкову, «за его службу из прежнего его же поместья». Князь Лыков построил в деревне Черевкове деревянную церковь во имя Св. Троицы и назвал деревню селом Ново-Троицким, а крестьянские дворы из деревни Черевковой перенес в «старое село Троицкое и назвал деревнею Новая Черевкова». В писцовых книгах 1627 г. значится: «в селе Новом Троицком церковь Живоначальной Троицы, да предел Николы чудотворца, да придел Флора и Лавра, древяна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение вотчинниково – князя Бориса Михайловича Лыкова, а у церкви на церковной земле во дворе поп Микифор Кириллов, да с ним церковный дьячок, брат его, Панкратко Кириллов, в селе двор вотчинников, а в нем живут деловые люди, и 5 дворов людских, в них 5 человек; в деревне Новой Черевковой, на пруде, что было село Старое Троицкое, 17 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских». В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. написано: «церковь Живоначальной Троицы в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, в селе Троицком; дани 8 денег, по наказу гривна». Под 1642 г. при Троицкой церкви упоминаются приделы Николая чудотворца, Флора и Лавра; дани по окладу 12 алтын 5 денег, десятильничих и заезда гривна». В 1646 г. в селе Ново-Троицком с принадлежащими к нему деревнями Черевкова, Рублево и Луково – владении князя Б. М. Лыкова, находилось 2 двора боярских, 16 дворов задворных, людей в них 27 человек, 47 дворов крестьянских и двор бобыльский, в них 118 человек. При Троицкой церкви был священник Степан Лукьянов, которому выдавалось жалование в год по 6 руб. и хлеба 14 четвертей.

http://sobory.ru/article/?object=50286

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в Троице-Лыкове Карта и ближайшие объекты Построен в 1851-52 гг. на средства, собранные генерал-майором Н. Бутурлиным в его усадьбе в с. Троице-Лыкове, на зап. Москвы, на правом высоком берегу р. Москвы, напротив Серебряного бора. Каменный, в русско-византийском стиле. Главной престол — Успения Пресвятой Богородицы, приделы — свт. Николая Чудотворца и великомученицы Екатерины. В 1876 г. на средства владельцев усадьбы купцов-чаеторговцев Корзинкиных при храме открыта женская богадельня, в 1891 г. — лечебница для бедных. В 1903 г. на средства Ю.М. Корзинкиной пристроена двухэтажная трапезная и колокольня (архитектор С.Ф. Кулагин). Закрыт около 1930 г. Обезглавлен, переделан. В нем размещались клуб, производственно-техническое училище, столовая и в 1980-х гг. — склад красок, который сгорел, пострадало внутреннее архитектурное убранство храма. Богослужения возобновлены 29 ноября 1990 г. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери Иверская, Державная, Ченстоховская. При храме — воскресная школа для детей и взрослых, общеобразовательная гимназия. В 50 м к северо-востоку от храма находился одноименный деревянный храм, сооружённый в нач. XVII в. боярином Б.М. Лыковым (владелец села в 1627-44 гг.). Этот храм не закрывался, но в 1936 г. был сожжен (не восстановлен). Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове церковь (Одинцовская улица, дом 24). Современное церковное здание в русско-византийском стиле выстроено в 1852 г. Храм имел приделы великомученицы Екатерины и святителя Николая. В нем находились трехъярусные резные вызолоченные иконостасы. В 1903 г. выстроили двухэтажную трапезную и новую колокольню (архитектор Кулагин). В 1904 г. освятили устроенный на хорах с южной стороны придел Казанской иконы Божией Матери. Вскоре был освящен и придел преподобного Серафима Саровского. Храм закрыли в 1930 г. Были уничтожены купол и колокольня. Богослужения возобновились 29 марта 1990 г.

http://sobory.ru/article/?object=03417

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

Москва. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Михаила Архангела в Станиславле (пос. Десна). Церковь построена в 1696г. в вотчине Чудова монастыря. Храм типа " восьмерик на четверике " выполнен из кирпича в формах " московского барокко " . Архитектурный декор из тесаного кирпича типичен для своего времени. Трехчастная апсида, трапезная и завершения церкви, разобранные в советское время, сейчас восстановлены, восстанавливается колокольня. Только есть ощущение, что барабан у церкви этого стиля и времени должен быть восмигранным, а может быть, восьмигранной должна быть и глава. Может быть, правда изначально было такое несоответствие, но скорее всего, просто халтурщики восстанавливают здание. Церковь Михаила Архангела была построена в 1696 г. «на иждивение» московского Чудова монастыря. Ее соорудили в стиле московского барокко. В 1821 г. в трапезной храма устроили теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. В 1848 г. обветшавшую каменную колокольню разобрали и соорудили новую. В 1874 г. разобрали прежнюю трапезную храма и на следующий год выстроили новую, двухпридельную. Церковь кирпичная, с восьмискатной кровлей и тремя главами. Нижняя часть ее облицована снаружи белым камнем. Карнизы также из белого камня, в виде поясков. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен. Полностью уничтожены алтарь, барабан и глава, колокольня под рундуком, трапезная, все служебные помещения и кладбище. Здание церкви использовалось под кузницу и склады. В 1991 г. в храме возобновилось богослужение и начались строительные работы. К настоящему времени восстановлены: алтарь, барабан и глава, трапезная, колокольня, построен дом причта. В 2001 г. на колокольне храма установили звонницу из девяти колоколов. mepar.ru Ранее на месте теперешнего храма стояла более древняя церковь. О ней, а также описание средневекового Станиславля, мы находим в писцовых книгах Московского уезда Сосенского стана за 1627-28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке на Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да предел Собор Пресвятыя Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, пономарь Ивашко Никитин, проскурница Пелагеица Клементьевна, да в селе ж двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника ».

http://sobory.ru/article/?object=01253

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010