Константиново. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты «Константиновское на речке Рожайе» — так названо село в старинных писцовых книгах. В разное время оно называлось также селом Богородское, или Рожай. История этого старинного села уходит в далекое прошлое — в XV или даже в XIV век. Уцелевшие документы свидетельствуют о том, что оно являлось старинной вотчиной Головиных, из рода которых в конце XVI в. селом владел сокольничий Федор Васильевич Головин. Он был известен и тем, что в 1612 году третьим подписал известное обращение видных людей России к народу с призывом не служить Лжедмитрию III, а прислать в Ярославль своих представителей и казну для содержания ратных людей. По переписи 1627–28 гг. в селе числилось 24 крестьянских двора с 33 мужскими душами да пять пустых мест дворовых, напоминавших о потерях села, понесенных в годы смуты. Еще четыре двора церковного причта стояли подле деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца и с деревянной же колокольней. О времени строительства в селе каменной церкви длительное время можно было строить лишь догадки. В клировых ведомостях XIX в. из года в год отмечали: «когда и кем построена, неизвестно», а в метрике 1887 года уточнялось: «не более 200 лет». И лишь исследования последних лет позволили определить храмоздателя и время построения церкви. В делах Тайного приказа сохранилась запись от 8 мая 1670 года: «Великий Государь велел дать боярину князю Юрию Ивановичу Ромодановскому в вотчину его, что на р. Рожае, на церковное строение, оставшиеся с прошлых лет 505 камней, которые лежат в Пахрине». А через месяц по его челобитью дана благословенная грамота на строительство каменной церкви. В марте 1671 года по приказу царя Алексея Михайловича боярину отпущено из Пахрино еще 1300 штук камня «белого, стенового». Это подтверждает справедливость утверждения Холмогоровых о том, что каменная церковь в селе построена в 1680 году. Об этом же свидетельствуют и хранившееся в алтаре Евангелие большого формата, изданное в Москве в 1669 году, а также надпись на большом 107-пудовом колоколе: «Слит в 1689 году усердием помещика князя Ромодановского».

http://sobory.ru/article/?object=02585

Кутузово. Храм-часовня Рождества Христова. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Рождества Христова Год постройки:Между 2001 и 2003. Ссылки:   Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Кутузово Координаты: 55.37438, 37.87611 Проезд:от метро " Домодедовская " авт. следующий до пос. " Красный Путь " . Выходить на ост " Лямцино " либо от города Домодедово авт. до той же остановки " Лямцино " , далее пешком по дороге до деревне Кутузово, около 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В XVII в. к с. Кутузово присоединили Рождественский погост, на котором исстари находилась церковь в честь Рождества Христова. В начале XVII в. церковь была разрушена. В 1652 г. в Кутузове построили новую деревянную Христорождественскую церковь. В Синодальной книге за 1729 г. имеется разрешение на строительство в с. Кутузово церкви в честь Рождества Христова с приделом во имя Параскевы Пятницы В настоящее время в Кутузове возведен деревянный храм-часовня в честь Рождества Христова, приписанный к Никольской церкви с. Лямцино. Существовавшая ранее церковь Рождества Христова в селе Кутузове. Христорождественская церковь, исстари находившаяся на погосте, в начале XVII ст. была уничтожена.. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. по Московскому уезду в Тухачевской волости в числе пустовых земель значится: «пустошь, что был приходный погост Рождественской, а на погосте была церковь Рождество Христово, пашни пахано средней земли 2 чети, да перелогом и лесом поросло 38 чети в поле, сена 30 копен, лесу 3 десятины». Между 1651 – 52 гг. на том погосте, при селе Кутузове построена новая деревянная церковь во имя Рождества Христова. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1652 г. записано: «по книгам Пехрянской десятины сбору старосты поповского государева дворцового села Острова спасского попа Стефана, прибыла вновь в нынешнем 1652 году церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте, на речке Гнилуше, дани 10 алтын 4 деньги, десятильничих и заезда гривна. 31 июля те деньги платил староста поповский поп Стефан».

http://sobory.ru/article/?object=02601

Лебедянь. Собор Казанской иконы Божией Матери (Старо-Казанский). Старо-Казанский собор Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1768 и 1771. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкой область, г. Лебедянь, ул. Почтовая Координаты: 53.00928, 39.1364 Проезд: Собор расположен рядом с городской больницей Лебедяни, на высоком берегу р. Дон. Поднявшись в гору, поднимающуюся на высоком правом берегу Дона (это место называется " Тяпкина гора " ) по " серпантину " , ведущему от старого моста к историческому центру города, повернуть направо. Больница - справа, впер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Собор расположен рядом с городской больницей Лебедяни, на высоком берегу р. Дон. Поднявшись в гору, поднимающуюся на высоком правом берегу Дона (это место называется " Тяпкина гора " ) по " серпантину " , ведущему от старого моста к историческому центру города, повернуть направо. Больница - справа, впереди в глубине площади - храм. В 100 м за храмом - обрыв, с которого открывается чудесный вид на Дон и окрестности. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом со старым (южным) автомобильным мостом Лебедяни на правом обрывистом берегу Дона расположена красивая возвышенность, называемая " Тяпкиной горой " . По преданиям, на горе этой в древности стояла деревянная крепость, разрушенная в начале 1600-х, затем воссозданная и затем сгоревшая в 1703. Позже на этом месте был построен собор Казанской иконы Божией Матери. После появления в Лебедяни другого собора с тем же названием храм на " Тяпкиной Горе " поименован Старо-Казанским. После разорения Лебедяни в 1613 г. и после сожжения гетманом Сагайдачным города в 1618 г. в малом остроге вновь была выстроена церковь. Возможно, новый собор был освящён в прежнее храмонаименование и именно он упоминается среди построек малого острога Лебедяни в писцовых книгах 1627—1628 гг.: «… соборная церковь древяна клецки с папертью во имя Николы Чудотворца…» И эта церковь сгорела 25 апреля 1662 г. Лишь через три года последовал царский указ о постройке соборной церкви в Лебедяни с тем же храмонаименованием.

http://sobory.ru/article/?object=04426

Лебедянь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Подгородняя Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1725 и 1750. Ссылки:   Адрес: Лебедянь, на площади при въезде на правый берег реки Дон со старого Казенного моста, в низине между Тяпкиной горой и подъемом к молокозаводу. Координаты: 53.00685, 39.13787 Проезд:Добравшись до старого (южного) моста, проезжаем по нему, при въезде на правый берег - площадь. От нее отходят еще три дороги - направо, на Тяпкину гору, налево - на молокозавод, и чуть левее и прямо - на Красное. Церковь стоит на площади вдоль дороги на Красное. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы (в народе «Подгородняя») – одна из старейших городских церквей. Она встречает всех приезжающих сразу при въезде на правый берег со старого Казенного моста. По некоторым сведениям, церковь была построена на братской могиле первых защитников Лебедяни, погибших под саблями и стрелами кочевников. Так или иначе, фундамент у храма действительно неглубокий, и церковь со временем врастает в землю. Была и красивая колокольня «елизаветинских времен» - наклоненная в сторону, как Пизанская башня. Но она, к сожалению, не сохранилась. Но, к радости, сейчас ведется реставрация церкви. Материалы портала Расположенную в бывшей Пушкарской слободе Лебедяни у подножия Тяпкиной горы, Рождество-Богородицкую церковь иногда называют «Подгородней» или «Подгоренской». Храм представляет значительный интерес как памятник архитектуры в стиле «московское барокко», и является самым древним храмом Лебедяни, исключая монастырские церкви Троицкой мужской обители. Уже в конце XIX —начале XX в. в самой Лебедяни никто не помнил времени построения Рождество-Богородицкого храма, и жители города ссылались на предание, согласно которому церковь существовала более 300 лет. И следует признать, что народное предание, как это бывает весьма часто, с большой долей точности сохраняло историческую информацию. Действительно, деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы впервые упоминается в писцовых книгах 1627—1628 гг.: «За острогом на посаде, на берегу реки Дону слобода Пушкарская, а в ней церковь древяна клетцки, с папертью, во имя Рождества Пречистыя Богородицы, а в церкви Божие Милосердие образы и сосуды церковные и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское, а книги строенья попа Савелья, да псалтирь со следованьем большая печать данье государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии жалованье...»

http://sobory.ru/article/?object=07944

Лужники. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, а колокольня пристроена в 1898 году. В 1930-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. Разрушения храма были очень сильные: отсутствовал потолок, крыша, двери, окна. Стены частично были разрушены. Фактически он находился в руинированном состоянии. Кирпичная церковь в стиле ампир построена в 1847 г. на средства А. Маслова. Боковые фасады кубического основного объема обработаны двухколонными лоджиями и полукруглыми окнами над ними. В третьей четверти XIXb. пристроена новая трапезная с двумя приделами. В 1930-х гг. церковь была закрыта, в 1991 г. возвращена верующим. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Лужники в 1-й половине XVI в. - оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 г. по завещанию поручика Порфирия Федоровича Грекова на месте сгоревшей возведена каменная ныне существующая Троицкая церковь. В 1819 г. пристроена трапезная с престолами во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. После перестройки в 1847 г. церковь приняла вид. в котором дошла до нашего времени. В советское время церковь была закрыта. В 1991 г. руины переданы общине верующих. Храм восстановлен. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html

http://sobory.ru/article/?object=09248

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН [Андрей] (2.10.1637, или 1627, или 1639-16.10.1700), Патриарх Московский и всея Руси. Впервые упомянут в 1678 г. как архимандрит московского Чудова монастыря (1678-1686), где по его благословению был возведен Благовещенский собор. А. ввел в обители строгие порядки: в понедельник, среду и пятницу ворота мон-ря не открывались, на богослужении мужчины стояли отдельно от женщин, для чего были устроены отдельные входы. Во время стрелецкого восстания в мае 1682 г. А. насильно постриг К. П. Нарышкина (отца царицы Наталии). Осенью 1682 г. А. ездил с грамотами Патриарха Иоакима в Троице-Сергиев мон-рь к царевне Софье Алексеевне . Адриан, Патриарх Московский и всея Руси. Копия с портрета XVII в. (ГИМ) Адриан, Патриарх Московский и всея Руси. Копия с портрета XVII в. (ГИМ) 21 марта 1686 г. Патриархом Иоакимом А. был хиротонисан на Казанскую и Свияжскую митрополию. Здесь он написал сочинение против старообрядцев в защиту троеперстия - «О древнем предании святых апостол и святых отец... како подобает всякому христианину на знамение креста и на лице своем руки персты и кия слагати». Во время последней болезни Патриарха (6-17 марта 1690) А. находился в Москве и в качестве доверенного лица Первосвятителя управлял делами Церкви. При поддержке царицы Наталии Кирилловны 22 авг. был избран и 24 авг. 1690 г. поставлен в Патриарха Московского и всея Руси. В послании пастве в связи с возведением на Патриарший Престол А. обосновал соотношение священства и царства («два начальства вышнейших на земле священство и царство») и дополнил его 24 увещаниями к российской пастве, в к-рых призывал хранить церковное предание, соблюдать посты, защищать вдов и сирот, осуждал ростовщичество, неправедный суд, а также «нововводные чужестранные обычаи», в т. ч. брадобритие, европ. одежду и курение табака (Есипов. С. 59-84). Др. окружное послание А. также было посвящено брадобритию: священникам вменялось в обязанность отлучать от Церкви тех, кто следует этому обычаю. Однако А. не распространил это повеление в отношении Петра I . Царь бывал на приеме в Патриарших палатах, и А. благословлял его в 1695 г., перед началом азовского похода, в 1696 г., после взятия Азова, и в 1698 г., по возвращении Петра из «великого посольства». На средства Патриаршей казны по приказу царя были выстроены 2 корабля (1698). Сохранилась (частично опубликована) переписка А. с Петром, а также грамоты Первосвятителя, записанные его секретарем иером. Карионом (Истоминым) , воеводам Б. П. Шереметеву, А. С. Шеину, Б. А. Голицыну, гетману И. С. Мазепе и др. (беловые автографы Кариона Истомина - РГБ. Тихонр. 634. Л. 185-212об.).

http://pravenc.ru/text/63584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595 - 5.09.1648), прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых), игум. брестского во имя прп. Симеона Столпника мон-ря . Сведения об А. содержатся в «Диариуше» («Дневнике») преподобномученика, представляющем собой свод записей автобиографического характера, полемических сочинений, грамот и писем А. Кроме того, «Диариуш» включает в себя рассказ братии брестского мон-ря о последних днях жизни и мученической кончине А. и надгробные стихи, посвященные А. Известны 2 списка «Диариуша»: в конце Толковой Псалтири, принадлежавшей свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому (ГИМ. Син. 856, 1649-1652 гг.), и более поздний, менее полный, список - РНБ. Q. XVII. 220. Житие А. было составлено, возможно, ок. 1666 г. на польск. языке, в 1805 г. переведено на рус. язык в КДА. " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) А. был выходцем из правосл. семьи, возможно принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в братской школе при виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре, по окончании к-рой стал учителем. Ок. 1620 г. литов. канцлер Л. Сапега назначил А. гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польск. шляхтичем Белинским, к-рый представил его польск. правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы). В 1627 г. игум. Свято-Духова мон-ря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг А. в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском мон-рях . В 1632 г. в Вильно А. был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского мон-ря под Пинском. Передача в 1636 г. мон-ря иезуитам произвела сильное впечатление на А., имевшего видение 7 адских огней, в одном из к-рых за преследование Православия мучились папский нунций, кор.

http://pravenc.ru/text/76850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета (Романова) старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. На правом берегу р. Воронеж, рядом с острогом, над воронежским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем был построен деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (по монастырскому преданию, в 1623 Патриарх Филарет благословил новоучрежденную обитель Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия», до 1929 находившейся в Смоленском приделе монастырского Преображенского храма). Деятельное участие в устроении В. м. принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в мон-ре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал мон-рю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с с. Форосань, дер. Избыльной (с 1629), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. Удаленность В. м. от епархиального центра в XVII в. (до 1682 обитель входила в Рязанскую епархию) зачастую приводила к произволу настоятельниц, к-рые бесконтрольно распоряжались монастырскими доходами и нередко обращались за помощью в управлении мон-рем непосредственно к казакам, минуя епархиального архиерея. Казачество, в значительной своей части принадлежавшее к старообрядчеству , оказывало большое влияние на жизнь мон-ря. В 1688 г. по подозрению в старообрядчестве была вызвана в Москву игум. В. м. Иулиания (Прибыткова), ранее сблизившаяся с известной на Дону ревнительницей «старой веры» старицей Капитолиной. Игумения была лишена сана и сослана в тихвинский Большой мон-рь Новгородской губ. Поступление в В. м. не принимавших пострига вдов, болящих, последовательниц «старой веры», а также получение руги не только на мон-рь, но и на каждую монахиню (не менее 2 р. на чел.) приводили к обмирщению внутримонастырской жизни. Кроме того, к кон. XVII в. тяжбы с жителями соседних поселений (в т. ч. г. Коротояка), претендовавшими на монастырские земли, разорили В. м.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 13.06.1436, г. Устюг), св. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), кн. заозерский, 4-й сын ярославского кн. Василия Васильевича, отец прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о Д. В. сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Не позднее 1391/92 г. в результате раздела владений покойного отца Д. В. получил Заозерье - земли, расположенные в Ярославском княжестве к востоку и югу от Кубенского оз., в нижнем течении р. Кубены. Центром его удела стало с. Устье на юго-вост. берегу Кубенского оз., рядом с местом впадения в него Кубены. В Устье располагался княжеский двор с ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, в 90-х гг. XIV в. установились связи Д. В. со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня мон-рем на Кубенском оз. , главными ктиторами которого в XIV-XV вв. выступали ярославские князья, и с игуменом обители св. Дионисием Греком (1389-1418). Д. В. активно поддерживал деятельность иноков Спасо-Каменного мон-ря по созданию новых обителей на его землях. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1400 г. Д. В. дал разрешение прп. Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , князь прислал людей для расчистки земли и постройки келий. В годы архиерейства свт. Дионисия Грека в Ростове (1418-1425) прп. Александр Куштский переселился из Спасо-Каменного мон-ря в устье р. Кушты, в 4 км от резиденции Д. В., где основал Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Князь дал подвижнику «потребная» на создание обители и Успенского храма, позднее супруга Д. В. св. кнг. Мария часто посылала инокам продовольствие. Обе обители, как подчеркивается в Житии прп. Иоасафа Каменского, получили от Д. В. вклады, в т. ч. села, деревни и земельные угодья. В Житии прп. Александра Куштского в редакции Четьих-Миней Германа (Тулупова) отмечено, что Д. В. наделил Куштский мон-рь также книгами (упом., в частности, Евангелие-апракос) и иконами (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1627-1632 гг.). Во владениях заозерского князя в кон. XIV - 1-й трети XV в. подвизались также ученик прп. Дионисия Глушицкого прп. Пахомий Святолучский, «иже бысть на Великом озере, чудотворец»,- в Никольском монастыре в местности Св. Лука (Лучица), преемник прп. Дионисия в управлении Глушицким Покровским монастырем прп. Амфилохий Глушицкий, постриженик Спасо-Каменного мон-ря прп. Петр Каменский, «иже бысть на Устье».

http://pravenc.ru/text/178193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ III Атыйя († кон. 1633 - нач. 1634), патриарх Антиохийский (со 2 мая 1619). Происходил из Кафр-Бухума (Сирия). В 90-х гг. XVI в. был секретарем (катибом) ливан. эмира Фахр ад-Дина II Маана. Несомненно по протекции этого влиятельного регионального лидера османской Сирии И. был возведен патриархом Иоакимом VI ибн Зияде (1593-1604) в митрополиты Тира (ныне Сур) и Сидона (ныне Сайда). После изгнания христианами Дамаска патриарха Афанасия II Даббаса (ок. 1618) знатные представители дамасской общины обратились к И. с предложением занять Патриарший престол. В сопровождении христ. старейшин Дамаска И. отправился в К-поль и был возведен на Антиохийскую кафедру К-польским патриархом Тимофеем II в воскресенье после Недели о самаряныне 1619 г. Обращаясь к К-польскому патриарху, дамасские христиане старались подчеркнуть легитимность поставления И. после свержения прежнего патриарха. Однако триполийская правосл. община поддержала изгнанного Афанасия, а после его смерти в начале Великого поста 1619 г. возвела на Патриарший престол брата Афанасия, Кирилла IV . Хиротония была организована при адм. поддержке эмира Юсуфа Сайфа, правителя Сев. Ливана, и прошла в тот же день, что и интронизация И. Антиохийский Патриархат раскололся: епархии Триполийского пашалыка (Триполи, Аккар, Мармарита, Хама, Хомс), управлявшегося кланом Сайфа, приняли сторону Кирилла; Дамаск и епископы из владений Фахр ад-Дина (Тир, Сидон, Бейрут) ориентировались на И. Противостояние христ. региональных элит совпало с борьбой феодальных кланов Маанов и Сайфа. Приблизительно в нач. 1620 г. Кириллу удалось получить султанский фирман о низложении И. и ссылке его на о-в Кипр. Однако христиане Дамаска с большим трудом смогли привлечь на свою сторону местные власти, и указ был проигнорирован, а Кирилл не был допущен в Дамаск. Кирилл ездил в Египет, где заручился поддержкой Кирилла I Лукариса , бывшего тогда Александрийским патриархом; этот союз сохранялся и после восшествия Кирилла Лукариса на К-польский престол осенью того же года. И., опасаясь османских репрессий, не покидал владений Маанов. Эмир Фахр ад-Дин был фактически неподконтролен власти султана; он успешно расширял сферу своего влияния и в 1625 г. окончательно разгромил клан Сайфа. Епископы, выступавшие на стороне патриарха Кирилла, подверглись преследованиям. Еще за год до этих событий патриарх Кирилл, чувствуя непрочность своего положения, переселился из Триполи в Халеб. Однако он столкнулся с сопротивлением местной христ. общины и ее лидера митр. Мелетия Кармы (впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), признававших своим патриархом И. В течение 4 лет Кирилл пытался привести к покорности Мелетия и его сторонников, дважды добиваясь тюремного заключения митрополита. В 1627 г. Кирилл перебрался в Дамаск, где правосл. община, разоренная многолетней смутой, уже не в состоянии была ему противодействовать.

http://pravenc.ru/text/293483.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010