Будённовец (Даниловское). Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь святителя Николая Мирликийского построена в усадьбе князя И.Ф. Голицына в 1768-1777 гг. в стиле барокко. После длительного перерыва в 1997 г. возобновлена служба. Храм находится в приличном состоянии, хотя, конечно, желательно восстановление его прежних форм. Впервые село Даниловское упоминается в документах начала 17 века. По сведениям писцовых книг, в первой половине этого столетия село было вотчиной князей Шуйских: «1627-1629 гг. за боярином князем Иваном Ивановичем Шуйским в вотчине село Даниловское, Никольское тож; в селе церковь Чудотворца Николы деревянная, а в ней Деисус, царские двери, образы, свечи, ризы, книги, колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви во дворе дьячек Васько Матвеев, во дворе пономарь Филипко Афанасьев, во дворе просвирница, да в деревне церковной Поповой во дворе поп Кузьма Афанасьев…» Село Даниловское в это время носило ещё название – Никольское. Владелец этой вотчины Иван Шуйский был родным братом царя. В 1678 году село принадлежало уже князю П.И. Прозоровскому, позже его потомкам. Сохранившаяся до наших дней Никольская церковь, построена на средства князя Ивана Федоровича Голицына на месте бывшей деревянной церкви по проекту крепостного архитектора М.А. Агафонова. В 1762 году Иван Федорович, сохраняя верность Петру III, не присягнул императрице Екатерине 2, за что попал в опалу, которая продолжалась 34 года. Всё это время он жил в своей усадьбе Даниловское. Ярусное центрическое здание с лепестковым планом по типу и конструктивному приёму перехода от основания к восьмерику при помощи тромпов из четвертей сомкнутого свода восходит к образцам конца 17 века. Декоративное убранство исполнено в развитых формах «елизаветинского» барокко. Нарядны и пластически выразительны фасады церкви, обработанные пилястрами с резными каменными капителями, фигурными наличниками и нишами, где некогда стояли высеченные из камня статуи евангелистов. Несмотря на утрату каменного свода с массивным деревянным барабаном, снаружи и внутри здания доминирует центральный, вертикально ориентированный объем. Значение его подчёркивается окружающими экседрами с деревянными потолками на падугах. От убранства интерьера остались штукатурные карнизы и тянутые обрамления проемов. Иконостас отсутствует. Смежная с притвором колокольня, сохранившаяся в пределах нижнего яруса, служила репликой, на колокольню сооруженной К.И. Бланком московской Борисоглебской церкви на Арбате. Близость памятника кругу построек зодчего дает основания предполагать использование в Даниловском его проекта.

http://sobory.ru/article/?object=02800

Будимирово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Будимирово известно из Дмитровской Писцовой книги за 1627-1629 гг., где сказано следующее: " За дьяком за Иваном Болотниковым старинная вотчина село Будимер будилово тож а в селе церковь благовещение Пречистые Богородицы да предел Николы Чудотворца деревяны вверх а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково " . В Дмитровской Переписной книге за 1646 г. есть запись: " село Будимерово а в нем церковь благовещение Пречистые Богородицы да в пределе чудотворца Николая да в селе ж двор вотчинников да крестьянских дворов " . Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковь Благовещенская, деревянная, построена 1790 г. " . Известно также, что в 1813 году церковь деревянная сгорела, о чем есть рапорт на имя Архиепископа Тверского и Кашинского от священника храма Афанасия Петрова. В 1858 году владельцами с.Будимирово были князья Волконские Николай и Александр Михайловичи. Последнее сообщение о церкви в Будимирово: " Церковь Благовещения, построена 1872 году, каменная, престолов 3: Благовещения Пресвятой Богородицы, Успения Божьей Матери и святителя Николая " . В приходе села Будимирова было 298 дворов, в них проживало 1010 мужчин и 1139 женщин. Число прихожан 985-1093 чел. Клировые ведомости Калязинского уезда за 1805 год; ГАТО Фонд 160, опись 8, дело 476, 479 Кирпичная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с боковыми престолами Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1819-1827 гг. по проекту тверского архитектора Н.Н.Легранда. Она заняла место сгоревшей в 1813 г. одноименной деревянной (1790 г.). Уникальный образец русского классицизма. В интерьер центральной части крестообразного в плане храма вписана шестнадцатиколонная ротонда, прежде завершавшаяся куполом. С запада над притвором возведена трехъярусная колокольня. Храм закрыт в 1930-х гг.После пожаров, а также в результате бесхозности было утрачено большинство перекрытий. От убранствва интерьеров частично уцелело архитектурное убранство и фрагменты настенных росписей.

http://sobory.ru/article/?object=10701

Бужаниново. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Никольская церковь, кирпичная оштукатуренная, сооружена в 1827-1830 гг. на средства прихожан. Прекрасный образец переходных форм от классицизма к ампиру, памятник создан рукой незаурядного мастера. Композиционную основу здания составляет бесстолпный одноапсидный куб храма с боковыми дорическими портиками и световой купольной ротондой, увенчанной глухим барабаном. Небольшая трапезная перекрыта архаичным для своего времени сомкнутым сводом. До 1940-х гг. к ней примыкала нарядная колокольня из трех квадратных ярусов, со шпилем. В архитектурной обработке здания использованы пояски, сандрики, архивольты; на алтаре - резанные в дереве головки херувимов в треугольных киотцах. Легкая плоскостная декорация ротонды образована чередованием сдвоенных пилястр и арочных ниш световых и ложных проемов. Детали кирпичные, абаки колонн и венчающий профиль алтарного карниза выполнены из белого камня. Декоративные качества постройки усиливает контрастная двухцветная окраска фасадов. Прежнее убранство не сохранилось, живопись забелена Село Бужаниново расположилось возле озера того же названия. Бужаниново с многочисленными деревнями и приселками существовало уже в начале ХУ столетия. Первоначально село принадлежало некоему Ивану Борзому, затем перешло к «Ульяне, жене Ивана Михайловича Зворыкина», отец которого, боярский сын Михаил, в феврале 1490 года ездил послом от великого князя Иоанна III в Литву к королю Казимиру. Боярыня Ульяна в 1543 году разделила село между двумя сыновьями Юрием и Федором. В 1544-1547 годах имения были проданы Троице-Сергиеву монастырю. Во владении монастыря Бужаниново оставалось до 1764 года, т. е. до ликвидации монастырских вотчин. История церкви в селе Бужаниново начинается вместе с историей самого села. В раздельной записи братьев Зворыкиных 1543 года упомянут и храм «Никола Чудотворец да предел Иван Святый, списатель листовицы». В церкви служил священник Лаврентий Романов. Так как с 1627 года в писцовых книгах придела во имя преподобного Иоанна Лествичника уже не значится, надо полагать, что во время нашествия поляков деревянный храм был разрушен и затем отстроен заново.

http://sobory.ru/article/?object=00038

Верзилово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Преображенский храм (с. Верзилово) Издревле наши предки селились в окрестностях села Верзилово. Первое, сохранившееся до наших дней, письменное упоминание о сельце Верзилове на речке на Коширке Коневского стана Коломенского уезда Московской губернии мы находим в Писцовых книгах 1577 года. В составлявшихся после смутного времени Писцовых книгах 1627 года Верзилово уже называют селом, однако сведения о церкви и притче отсутствуют. Впервые о храме в селе Верзилово повествуют Приходные книги Патриаршего казенного приказа за 1657 год: «Коломенский уезд. Десятина Малинская. Церковь Архангела Михаила в Верзилове». В Переписной книге Коломенского уезда за 1705 год впервые приводятся сведения о новой церкви и церковном притче: «За столником за князь Никитою княж Федоровым сыном Мещерским село Верзилово, а в нем церковь Преображения Господня, (двор) поп Иван Ефимов, у него сын Василей двадцати лет, (двор) дьячек Иван Григорьев тридцати лет да десять дворов крестьянских (в них – 27 чел. мужеска полу)». В Переписной книге за 1715 год уточняется, что церковь деревянная. В самой ранней, датированной 1740 годом и дошедшей до наших дней, Метрической книге Коломенского уезда Каширской десятины, Верзилово упоминается как вотчина поручика князя Петра Семенова сына Мещерскова. С его именем связано начало строительства во второй половине 40-х годов XVIII века каменной церкви Преображения Господня. Церковь была построена без приделов, покрыта тесом. Были возведены холодная настоящая, теплая трапезная и колокольня. В 1749 году Петр Семенович умирает и завершает строительство и убранство новой церкви его брат – полковник, князь Григорий Семенович Мещерский. В Клировых ведомостях за 1821 г. записано: «Построена тщанием господ Мещерских, а в которых летах о том храмозданной в церкви не имеется». Следует отметить, что на строительство и деревянной, и каменной церкви Преображения Господня не было получено благословение Коломенского епископа. В документах епархии в селе Верзилове значилась церковь Архистратига Михаила (или Михаила Архангела) Малинской десятины. 2 мая 1814 года было получено благословение Высокопреосвященнейшего Августина, епископа Дмитровского и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита на устроение в каменной церкви во имя Преображения Господня «по удобности места, во отделении трапезы теплой придел во имя Архангела Михаила». Прошение подала тайная советница княгиня Анна Федоровна Шаховская, чьей вотчиной тогда было Верзилово. И уже 19 октября того же года Серпуховской округи Благочинным села Савельева священником Василием Прокопиевым в селе Верзилове в церкви Преображения Господня освящен по чиноположению в трапезе придел Чуда Архистратига Михаила в Хонех. В 1832 году в новоустроенном приделе «в угле на запад оказалась разседина». Из-за этого придел стал холодным.

http://sobory.ru/article/?object=09257

Видное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Таболове. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Повернув с Каширского шоссе у поста дорожной службы в г. Видное и пройдя или проехав по Белокаменному шоссе немногим более километра, перед взором каждого проходящего или проезжающего предстает величественное здание храма, выстроенного из белого камня. Это церковь Успения Пресвятой Богородицы, которой в 2005 г. исполнится 300 лет. Как и большинство храмов в России, более 200 лет в нем звучало слово Божие, но в жестокие 30-е гг. XX в. он был закрыт и вновь возродился в 1992 г. Из писцовых книг 1627-1628 гг. известно, что " при селе Таболово исстари существовала церковь, которая в начале XVII века была упразднена. Однако продолжало существовать церковное место с церковной пашней. В селе Таболово Московского уезда Ратуева стана в то время находились 10 дворов крестьян и бобылей три двора " . В течение XVII века сельцо сменило нескольких владельцев. Им поочередно владели воевода боярин Василий Морозов, князь, двоюродный брат царя Михаила Романова, Иван Борисович Черкасский, " мамка " , как говорили в те времена, то есть воспитательница царя Федора Алексеевича боярыня Анна Хитрово. Владел этим селом и один из богатейших людей Московского государства Иван Морозов, за которым в разных городах и уездах всего числилось 2491 крестьянский двор, в том числе и сельцо Таболово. В конце XVII в. у Анны Хитрово сельцо, за 5 тыс. рублей, купили братья Федор и Андрей Апраксины, а от них оно перешло к их старшему брату Петру Матвеевичу. Имя храмоздателя хорошо известно в российской истории. Петр Матвеевич Апраксин родился в 1659 г. В 1696 г. он служил комнатным стольником царя Петра Алексеевича, затем окольничим, а позже стал боярином. В 1701 г., после поражения русской армии под Нарвой, Петр поручает ему осуществить в Новгороде набор драгунских полков, которые вместе со стрельцами прикрыли северо-западную границу России. Он участник многих боев и схваток со шведами. После образования Петром I губерний, с 1708 по 1713 гг., был первым казанским губернатором. В 1705 г. по указу Петра I, который был издан в соответствии с прошением Петра Апраксина, начал строиться храм Успения Пресвятой Богородицы с приделами Архангела Михаила и Св. Апостолов Петра и Павла. Просил Апраксин также разрешение на уступку земли из своей вотчины, в сельце Таболове, 10 четвертей в поле, сена 10 копен священнику с причетниками новопостроенной церкви. В том же году Поместным приказом означенная земля была утверждена к новопостроенной церкви и об это было сообщено Патриаршему казенному приказу. Именно при нем сельцо, стало селом. Храм строился долго. Придел Архангела Михаила был освящен в 1716 г., а весь Успенский храм - в 1721 г. Срок освящения придела во имя Св. Петра и Павла в документах того времени не указан.

http://sobory.ru/article/?object=03962

Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

Вологда. Храмовый комплекс Владимирского прихода. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс.    Год постройки:Между 1684 и 1764. Адрес: Г. Вологда, Октябрьская ул., 46 и 46а Координаты: 59.221959, 39.870006 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Под этим названием (Владимирская церковь) подразумеваются в Вологде собственно две церкви: Владимирская (теплая) и Гавриила Архангела (холодная), живописно расположенные на обширном незастроенном пространстве, огороженном решеткою. Время основания теплой церкви не известно. По надписи на иконе Владимирской Божией Матери видно, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. В XVI и XVII столетиях она называлась посадской, в XVIII и в начале XIX писалась в документах так: " что у Пороховой башни " Башня эта, очевидно остаток крепостной стены, была уничтожена в 1821 году). По писцовой книге 1627 года известно, что: " В Коровине улице церковь Пречистые Богородицы Владимирские - деревяна вверх, другая церковь преподобного Феодосия Печерского деревянаж клецки с трапезою, а в церквах Божие милосердие образы свечи и книги и на колокольнице и всякое церковное строение приходных людей " . О существовании при Владимирской церкви двух отдельных храмов: холодного и теплого сохранилось документальное свидетельство. " В 7160 (1652) году с Вологды с посаду церкви Пречистые Богородицы Владимирские поп Яким Федоров, да прихожана вологжаня посадские люди церковный староста Павел Семенов, а прихожане Федот Патрикеев, Самсон Белоусов, Гаврила Мартынов и все прихожане той церкви " били челом Маркеллу архиепископу Вологодскому и Великопермскому " чтоб их пожаловать лес ронить и из того лесу воздвигнуть новый холодный храм во имя Сретения Пречистые Богородицы Владимирские с пределом во имя преподобных отец Антония и Феодосия Печерских чудотворцев вместо прежнего обветшавшего во имя Пресвятые Богородицы Владимирские " . От 1697 года осталась Вот полный текст этой челобитной: " Государю Преосвященному Гавриилу архиепископу Вологодскому и белоозерскому бьют челом богомольцы твои вологодского уезду Тошенской волости храма Благовещения Христова попы Федор Ларионов, да Иван Ларионов, да мирской староста Ефимко Алексеев и все того храму приходские люди.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Вологда. Храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Вологодская область, г. Вологда, наб. VI Армии, дд. 119-121 Координаты: 59.22425, 39.893742 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сооружение рядом двух храмов - более крупного холодного, предназначенного для службы в летний период, и обычно небольшого теплого (зимнего), действующего круглый год, типично для русского Севера. Церкви Дмитриевского прихода на Наволоке - холодная и теплая, - расположенные на низком левом берегу реки Вологды, ранее обычно затопляемом в половодье и потому издревле называвшемся " наволоком " , образуют необычайно живописный храмовый ансамбль. Первоначально каменная теплая церковь во имя Святого Благоверного князя Феодора и его сыновей Давида и Константина, ярославских чудотворцев (1710-1711 годы), была пристроена к уже существовавшей холодной церкви Дмитрия Прилуцкого. В 1750 году теплая Дмитриевская церковь была разобрана и построена вновь на средства вологодского купца А.А. Рыбникова, но уже отдельно от холодной. Эта небольшая теплая церковь была соединена с колокольней, построенной в первой четверти XVIII века. Обновленная теплая церковь была освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В таком виде храмовый комплекс сохранился до настоящего времени. Комплекс церквей Дмитриевского прихода объект культурного наследия федерального значения. Архитектура Вологды Церковь во имя преподобного Димитрия Прилуцкого входит в ансамбль церквей Димитриевского прихода на Наволоке. В «Житии Димитрия Прилуцкого» запечатлена красочная история основания церкви на Наволоке. Согласно преданию, в конце XIV века в Вологду прибыл преподобный Димитрий Прилуцкий. Некоторое время он жил в доме мастера кожевенных дел, затем переселился в село Выпрягово, где основал свою обитель (ныне Спасо-Прилуцкий монастырь). После смерти преподобного хозяин дома, где он останавливался, заложил в его память часовню. Когда же Димитрий был причислен к лику святых, на ее месте построили деревянный храм. В Вологодское разорение 1612 года церковь во имя преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца, сгорела, о чем свидетельствует запись в писцовой книге Вологды 1627/28 года. Согласно переписной книге Вологды 1646 года, ко времени ее составления уже были отстроены два храма: «Церковь преподобного Димитрия, Прилуцкого чюдотворца, древяна на каменное дело о пяти верхах, другая церковь благоверных князей Федора и чад его Давыда и Констянтина, Смоленских и Ярославских чюдотворцев, древяна клетцки».

http://sobory.ru/article/?object=23202

Воронеж. Покровский Девичий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Церковь Всех Печерских святых Карта и ближайшие объекты Воронежский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь основан в 1623 г. по благословению Патриарха Московского Филарета, старицей Марфой и 30 инокинями, жившими в Воронеже. Деятельное участие в устроении монастыря принимали воронежские дворяне, стрельцы и особенно донское казачество, в монастыре постригались женщины из казацких поселений. В 1627 г. царь Михаил Феодорович пожаловал монастырю крупное владение - земли на 50 верст по берегам р. Форосань (совр. Хворостань) с селом Форосань, деревней Избыльной (с 1629 г.), пашнями, лесом, мельницами, перевозами, рыбными ловлями и пасеками. С началом кораблестроительных работ в Воронеже в 1696 году около монастыря были устроены верфи, Немецкая слобода с евангелической кирхой, дворец Петра I и дома его приближенных. Монастырь должен был содержать казенных рабочих лошадей. В 1699 г. игуменья ходатайствовала перед Патриархом Адрианом о приписке обители к Патриаршим домовым монастырям, но получила отказ. В 1700 г. игуменья Ирина, в связи с тем что «поблизости к адмиралтейству и дворцу… монастырю стоять было невместно», просила перевести монастырь за город. По указу Петра I 17 дек. 1702 г. и грамоте свт. Митрофана 23 дек. 1702 г. Воронежский женский монастырь разместился в урочище Терновая Поляна, на правом берегу реки Воронеж, близ Нищей и Посадской слобод. Обители был отведен обширный лесной участок в 5 дес. В 1703 г. состоялось освящение монастырского деревянного Смоленского храма, в 1705 г. он был переосвящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в нем появился Смоленский придел, а в 1751 г. храм был отстроен в камне. При Екатерине II в начале 1760-х годов была проведена секуляризация церковных владений. У монастырей отобрали все населенные вотчины и крепостных крестьян. Да и само их число резко сократилось. Из пяти женских монастырей Воронежской епархии епископу Тихону разрешалось сохранить только один. Он выбрал Покровский девичий в Воронеже. Монастырь был отнесен к третьему классу по назначенному ему содержанию, штат определялся в 17 насельниц. На жалованье матушке игуменье и хозяйственные нужды выделялось около двухсот рублей. Сверхштатный прием новых обитательниц категорически запретили, даже если речь шла о монахинях упраздненных обителей. Новых послушниц с 1770-х годов стали принимать при условии взноса значительных средств на будущее пропитание и строительства или покупки ими собственной кельи.

http://sobory.ru/article/?object=20605

Воскресенское на Сонохте (Песочное). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь одна; три престола: в настоящей летней - Воскресения Христова, а в трапезе зимней правый престол - во имя Сретения Господня, левый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Зданием каменная, с таковою же при ней колокольнею. Праздник храмовый Воскресения Христова празднуется 13 сентября. Воскресенско – Сонохотский приход древний, о нем упоминается в ревизских сказках 1627 г. По ветхости храма в 1799 г. 2 сентября разрешено было устроить церковь каменную. В 1801 г. была произведена закладка каменной трапезы для зимней церкви и в 1802 г. освящен придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1803 г. освящен придел Сретения Господня. Кладка летнего храма начата с 1808 г., окончена стройка в 1816 г. Все устроено тщанием прихожан. В 1903 г. каменная церковь расширена, в 1905 г. произведен окончательный внутренний ремонт зимнего храма. Чтимые особо иконы: древняя храмовая - Покрова Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, икона Владимирской Божией Матери. Часовня на церковном кладбище на месте сгоревшего храма, каменная, устроена в 1816 г. Земли 59 десятин 2032 кв. саж. плановой и по межевой книге. Кроме того, церковная усадебная земля в дер. Андреевском Панфиловс. волости, площадь в 29 саж. длиной и 12 саж. шириной. Для жительства священника церковный дом, церковный дом для церковно-приходской школы. Капитала церковного в билетах 1805 руб. В приходе прихожан 555 муж. пола и 647 жен. В селе церковно-приходская школа, церковно-приходское попечительство и при попечительстве общество трезвости. Штатный состав причта: священник и псаломщик, капитала на нужды причта 2544 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. О существовании ранее храма Воскресения Словущего в село Песочное Название: Церковь Воскресения Словущего в Воскресенском на Сонохте. Синонимы названия: Церковь Воскресения Словущего в Песочном. Обиходные названия: Воскресенская церковь. Дата основания: не позже XVI в. Дата постройки последнего здания: 1799-1816

http://sobory.ru/article/?object=28266

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010