Муравьев Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иоанн Муравьев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 32). Надеждин Владимир, родился 12 июня 18(54?)55 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев Надеждин († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Макарово, что в Пружках, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 191; д. 1856, л. 10; д. 1762, л. 315 об., 316). Надеждин Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Пружки, село Макарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 28). Наумов Николай,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Николаев, диакон; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Невский Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Невский, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Подушкино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 13). Недумов Владимир, родился 5 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Семен Ефимов Недумов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 23; д. 1762, л. 335 об., 336). Некрасов Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Авксентиев, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Коркодиново тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 17). Некрасов Михаил,родился 13 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1875 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Доброклонского: «Факунд Гермианский» (М. 1880). 61 Один англичанин (Swete) в 1880 году предпринял издание указанных толкований Феодора (открытых в нескольких кодексах). В первом томе, вышедшем в 1880 году, помещены толкования на послания к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам (том заключает в себе более 300 страниц). Во втором томе будут помещены толкования Феодора на прочие послания Павла, следующие за посланием к Колоссянам (за исключением послания к Евреям). Эти толкования в качестве Феодоровых и раньше 1880 года были известны людям науки. В прежнее время эти толкования присоединялись к толкованиям Амвросия Медиоланского на послания к Римлянам и (два) к Коринфянам, и известны были под именем « Амвросиаста ». В этом виде толкования Феодора пользуются большим уважением и в нашей богословской литературе. Известный русский экзегет, еп. Феофан, пишущий на страницах Душ. Чтений, весьма часто пользуется этими толкованиями (только в худшей редакции, чем какая издана указанным англичанином), конечно, не подозревая, что это комментарии Феодора Мопсуетского. 62 Трудолюбивый молодой ученый г. Болотов, (от которого, кстати сказать, церковно-историческая наука вправе ожидать, судя по его сочинению об Оригене , много полезных трудов), в своей вышеупомянутой диссертации об Оригене сосчитал: много ли страниц дошло до нас от Оригена, и нашел, что в греческом тексте сохранилось не более 2000 страниц (колонн) (стр. 143). Полагаем, что это не очень много. 64 Примеры, которые могли бы усиливать его мысль, далеко не исчерпаны критиком. Ему, кажется, остается неизвестен самый поразительный пример общения представителей двух школ – александрийской и антиохийской, именно он не сослался на тот факт, что Феодор Мопсуетский (именно этот главный вождь школы антиохийской) пишет один комментарий для Кирилла Александрийского , быть может, по его просьбе, для Кирилла, неблагосклонность которого к школе антиохийской известна (Kihn. Theod. von Mops. S. 55). При этом, следует заметить, что некоторые, из приведенных критиком фактов, могут иметь и другое толкование, помимо того, какое дает им он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

—269— 1880 г. же ценимы в другом месте, в другом, особенно военном обществе? Итак, не лучше ли оставить мысль о переходе в военное ведомство? И если бы уже Вам непременно надобно было оставить настоящее место, не лучше ли, не безопаснее ли искать лучшего места в своей же епархии? Вот Вам мой искренний совет. Паче же советую Вам предать себя и свою дальнейшую судьбу в волю Премудрого Строителя судеб человеческих“. 9-го ч. прочитал я в журнале: „Русская Старина“ за 1880 г. (т. XXIX, стр. 97–98) два письма патриарха Иерусалимского Кирилла к Наместнику Кавказскому, князю А.И. Барятинскому 1887 ) – то и другое письмо от 17 января 1859 года. В первом из них Блаженнейший Патриарх благодарит Князя Барятинского за присланную ему в дар табакерку, осыпанную бриллиантами, а при втором письме препровождает Его Сиятельству, в благодарность „за его набожное усердие и заботы о святых палестинских местах“, святой крест, украшенный кусками животворящего креста Господня. Итак, с одной стороны табакерка – предмет прихоти и суетности, а с другой – столь великая святыня – крест с частицами Креста Господня; не странно ли сопоставление таких предметов!.. 10-го ч., в 8 ч. вечера скончался, после продолжительной болезни, иеромонах моей крестовой церкви Иоанникий. Умерший был родом из Владимирской епархии; был принят мной в число братства Харьковского Покровского монастыря, а оттуда вместе со мной перешёл в Тверь. Старец рассудительный, добрый и честный. Так как он был духовником сестёр Тверского Христорождественского монастыря, тело его погребено на кладбище сего монастыря. 13-го ч. я совершил над ним в монастырской церкви обряд отпевания, а его духовный отец, эконом архиерейского дома, священник Михаил Драницин почтил его приличным надгробным словом. 13 числа писал я в СПб. К.П. Победоносцеву и Т.И. Филиппову. —270— 1880 г. Вот что писал я Константину Петровичу, в ответ на его письмо от 28 августа: „В письме своём от 28 минувшего августа Ваше Превосходительство изволите, между прочим, писать мне, что до сведения Вашего доведено о некоторых беспорядках по духовному женскому училищу, устроенному во Ржеве г-жой Мазуриной, и виновницей этих беспорядков называете одну из наставниц, некую Михайлову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Яковлев Анания Порфирьевич, свящ., 1880 г.р. Яковлев Андрей Евменьевич, диак., 1875 г.р. Яковлев Андрей Порфирьевич, псаломщик, 1876 г.р. Яковлев Василий Игнатьевич, диак., 1866 г.р. Яковлев Виссарион Виссарионович, диак., 1883 г.р. Яковлев Виталий Иоаннович, свящ. В клире Донской епархии с 1917 г. Яковлев Евгений Михайлович, свящ., 1887 г.р. Яковлев Иван Романович, псаломщик, 1873 г.р. Яковлев Игнатий Михайлович, свящ. Яковлев Иоанн Зиновьевич, псаломщик, 1872 г.р. Яковлев Михаил Порфирьевич, свящ., 1883 г.р. Яковлев Пантелеимон Андреевич, свящ., 1877 г.р. Яковлев Роман Иванович, псаломщик, 1839 г.р. Яковлев Севир Евменьевич, свящ., 1873 г.р. Якушев Николай Иоаннович, свящ., 1880 г.р. Якушов Василий Самойлович, священник, род. 7 марта 1875 Якушов Михаил Самуилович, псаломщик, 1886 г.р. Якушов Самуил Павлович, диак.-пс., 1855 г.р. Ямпольский Иоанн Васильевич, свящ., 1850 г.р. Ямщиков Петр Петрович, свящ., 1882 г.р. Яновский Дмитрий Иоаннович, псаломщик, 1867 г.р. Янченков Николай Васильевич, диак. Год рождения неизвестен. Яровой Петр Филиппович, псаломщик, 1880 г.р. Яровой Филипп Иосифович, свящ., 1849 г.р. Ястребов Алексей Пантелеевич, свящ., 1880 г.р. Ястребов Косьма Дмитриевич, псаломщик, 1851 г.р. Ясыркин Ермолай Васильевич, и.д. псаломщика, 1855 г.р. Яценко Федор Георгиевич, свящ., 1863 г.р. Яценко(в) Митрофан Петрович, псаломщик, 1868 г.р. Ячменников Петр Сергеевич, псаломщик, 1883 г.р. Яшкин Михаил Дамианович, псаломщик, 1883 г.р. 637 В таблице не учтены лица, чье происхождение не указано в клировых ведомостях, либо указано неясно. 638 Клировые ведомости Милютинского благочиния содержат мало указаний на происхождение священно- и церковнослужителей, поэтому статистические данные по этому благочинию отличаются условностью. 639 В итоговых цифрах не учтено духовенство из детей донского и иногороднего происхождения Урюпинского благочиния, поскольку в источнике в графе «происхождение» указано «духовное», т.е. из духовного сословия вообще.Источники: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11602. Д. 11612. Д. 11663. Д. 11672.Д. 11676.Д. 11680. Д. 11732. Д. 11738. Д. 11741. Д. 11744. Д. 11745. Д. 11747.Д. 11752.Д. 11819. Д. 11826. Д. 11828. Д. 11888. Д. 11891. Д. 11892. Д. 11895.Д. 11898.Д. 11900. Д. 11901. Д. 11969. Д. 11970. Д. 11972. Д. 12078. Д. 12080.Д. 12081.Д. 12166. Д. 12167. Д. 12168. Д. 12169. Д. 12338. Д. 12339. Д. 12340.Д. 9609. Д. 11586. Д. 11665. Оп. 19. Д. 452. Д. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

36 . О неизданных канонах в служебной февральской греческой Минее конца X века Московской Синодальной библиотеки 181, выбранных из нее архимандритом Амфилохием. – М.: Синод, тип., 1870. – 11, 24 с. 37 . О переводе древлеславянской Псалтири//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Кн. 10. – С. 1–112. 38 . О переводе свв. Кириллом и Мефодием Апостола. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, – 18 с. 39 . О печатном Евангелии 1681 года, находящемся в Высокопетровском Московском монастыре, с рисованными изображениями Древа искупления, четырех Евангелистов с их символами и бордюрами по краям листов. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», 1871. – 7 с., л. ил., факс. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 40 . О покаянных тропарях и молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Февр. – С. 131–146. 41 . О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского к попам. – [М.]: Тип. Калинина, Ценз. 1878. – 6 с. 42 . О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. – М.: Тип. Кудрявцевой, – XVIII, 52 с., л. факс. 43 . О трех обетах монашества: девстве, нестяжании и послушании: [Канд. соч.]. – М.: Тип. Ферапонтова, 1845. – 84 с. 44 . Об иконе Воскресения Христова XIII-XIV веков на шиферном камне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 4. – С. 13–19. 45 . Об отрывках из богослужебных древлеславянских книг XI, XII, XIII веков, болгарских и сербских//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Кн. 2. – С. 1–27. 46 . Об отрывках из древлеславянских рукописей XI и XII-XIII веков: С литогр. снимком. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с., л. факс. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 47 . Объяснение надписи Пятигорского креста//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. 48 . Объяснение об исследовании греческого Кондакария XII- XIII веков. Московской Синодальной библиотеки 437, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. – СПб., 1868. – 9 с. – Отт. из: Зап. Имп. Акад. наук. – 1868. – Т. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. 32. «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33. «Ночь» ( Ис. 21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34. «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35. «Умная женщина из Авель-Бее-Маахи». Там же, 1877, ноябрь, стр. 291–314. 36. «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр.466–480. 37. «Памяти прошлого». ( Втор. 4:9–10 ). Там же, январь, стр. 74–89. 38. «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39. «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40. «Прокляло Иофама». Там же, июль-август, стр.285–300. 41. «По поводу события 19 ноября 1879 года» 8 . Там же, 1877, январь, стр. 93–112. Отзыв в Мотов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42. «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43. «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44. «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45. «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46. «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47. «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48. «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49. «Плачевная песнь». (По поводу мученической кончины Государя Императора Александра II), Там же, апрель, стр. 505–509. 50. «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51. «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52. «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53. «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54. «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55. «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56. «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

4 . Здесь мы имеем начатки епархиальной или патриархальной системы, которой остается по сей день верна Греческая церковь . Имя патриарха сначала было, особенно на Востоке, почетным титулом всех епископов, и только в IV веке оно стало относиться исключительно к епископам трех церковных и политических столиц Римской империи, Антиохии, Александрии и Рима, а также к епископу Иерусалимскому honoris causa и епископу Константинополя, или Нового Рима. Что касается Запада, то там термин папа, который позже стал относиться только к римскому епископу как summus pontifex, vicanus Christi, в течение долгого времени имел более широкое значение и мог относиться к епископам более низкого ранга. §50. Зарождение папства См. также список литературы в т., I § 25. Blondel: Traité historique de la primauté en l " église. Genève 1641. Salmasius: De Primatu Papae. Lugd. Bat. 1645. Is. Barrow: The Popés Supremacy. Lond. 1680 (new ed. Oxf. 1836. N. York 1845). Rothensee (католик): Der Primat Des Papstes in allen christlichen Jahrhunderten, 3 vols. Mainz 1836–38 (I. 1–98). Kenrick (католик, архиепископ Балтимора, умер в 1853 г.): The Primacy of the Apostolic See vindicated. N. York, 4 th ed. 1855. R. I. Wilberforce (бывший архидиакон англиканской церкви; умер в католической вере в 1857 г.): An Inquiry into the Principles of Church Authority; or Reasons for Recalling my subscriptions to the Royal Supremacy. Lond. 1854 (ch. vi. – χ.). J. Ε. Riddle: The History of the Papacy to the Period of the Reformation. Lond. 1856. 2 vols. (Chapter 1, p. 2–113; в основном на основании Schröckh and Planck). Thomas Greenwood: Cathedra Petri. A Political History of the great Latin Patriarchate. Lond. 1856–1872. 6 vols. Vol. I, ch. I. – VI. (Независимый и достоверный труд.) Joh. Friedrich (старокатолик): Zur ältesten Geschichte des Primates in der Kirche. Bonn 1879. E. Renan: Conferences d " Angleterre. Rome et le christianisme. Paris 1880. Цикл лекций, прочитанных в Лондоне в 1880 г. Перевод на английский язык: Charles Beard, London (Williams & Norgate) 1880, другой: Erskine Clement (Boston 1880). В основном представляет собой умелую компиляцию из его труда о происхождении христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

горе ищущих хотя трудной, но верной отшельнической стези в небесную отчизну». 23 Иеросхимонах о. Арсений был высокой подвижнической жизни, и имел дар прозорливости. Когда о. Иоанникий усильно отказывался от предложения перейти в Русик, то старец о. Арсений, совершив бдение, уже настоятельно как бы пророчески сказал ему: «иди, там имать нечто быти». 24 Смотр, изданные русским Пантелеимоновым монастырем, книги: «Описание знамений и исцелений, бывших от св. мощей, принесенных с св. Афонской горы из Русского Пантелеймонова монастыря». Изд. 4-е. И. 1880 г. «Житие, страдания и чудеса св. великомучен. и целителя Пантелеймона» Изд.7-е. М. 1880 г. и «Биографический очерк Афонского иеромонаха Арсения» М. 1880 г. 25 Не всякий и бывший на Афоне так верно и с такою подробностью опишет св. гору, как описал видевший оную только в видении о. Никон. 26 Подробности о сей св. иконе и старце о. Никоне см. в изданных русским Пантел. монастырем книжках: 1) «Вышний покров над Афоном». 2) «Сказание о св. чудотв. иконе Пресв. Богородицы Иерусалимския, обретающейся на св. горе Афонской, в русском Пантелеимоновом монастыре и 3) «Подвижник Нило-Сорской пустыни Иеросхимонах Нил». 28 О сей иконе бывший на Афоне преосвященный Александр выразился, что «она весьма облагодатствована и в последствии очудотворится многими знамениями». Многие из братий обители имеют к сей иконе особое усердие и пользуются ее благодатным веянием. 29 Часть св. мощей праведного Иоанна принесена в русский монастырь 6 июня 1880 г. из села малой Прокопии, Анатолийской области (в Малой Азии, в епархии Кесарии Каппадокийской), где он нетленно почивает, источая бесчисленные чудеса. Родился в Малороссии во времена Петра великого; родители его – поселяне. Лишившись их в юности, вскоре он попал в плен к татарам, которые продали его в означенное село магометанину. Проводил жизнь подвижническую и много потерпел неприятностей от своего господина. Скончался 27 Мая 1730 г. – В церкви российской он неизвестен, а в греческой есть ему печатная служба. 30 В русском монастыре св. Пантелеймона чтится также особенно память св. священномученика Никиты, который был постриженцем сей обители и подвизался в ней в сане иеромонаха в первых годах настоящего столетия. Родом он славянин из Албании. Пострадал от турок в г. Серресе 4 апреля 1808 года. По кончине прославлен несколькими чудесами (см. «Афонский Патерик» и «Святые южных славян» Филарета Черниговского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010