Гавриил Сретенский и прочие. Обед начался окрошкой и был превосходный, но мне пришлось все говорить и мало попользоваться им, в каких видах я пообедал ранее дома. — После обеда, часов до одиннадцати, беседовали. Дмитрий Федорович Самарин прекрасно говорил о том, что в Русской Церкви следует восстановить соборность, то есть выборы в священники, совещание с прихожанами касательно, например. средств для улучшения быта духовенства и прочее. Иван Сергеевич Аксаков иногда вставлял свои замечания. Княгиня была радушной хозяйкой, но как же она поражена смертию мужа! И до сих пор не оправилась, все будто только что перестала плакать и опять сейчас заплачет. 14 апреля 1880. Великий Понедельник. В Москве Пишу уже 24–го апреля. Все это время некогда было; к каждому вечеру очень уставал; сутолока; впрочем, не без пользы; теперь имеется уже двадцать одна тысяча, собранная в Москве на храм и училище. — Отмечу хоть кое–что из ежедневного. Утром в Великий Понедельник, в восьмом часу, незнакомый господин средних лет, белокурый, вошедши, подает три тысячи рублей на Миссию. «От кого?» — «От неизвестного». — «Скажите хоть имя Ваше, чтобы упоминать в молитвах». — «Что ж имя! Пустой звук». Так и не сказал ничего; в записочке при деньгах написано было лишь «за упокой Иоанна и Акилины». — В восемь часов отправился в Мироварную палату, чтобы присутствовать при начатии варения мира. Народу в палате было человек сто пятьдесят, погода не благоприятствовала сбору. Все приготовлено было для мироварения: от входа направо, пирамидой — материалы, внизу, в кувшинах — масло, выше — благовонные составы; под котлами разложены были дрова с подтопкой; у котлов сосуды с вином, елеем и серебряные тарелки с благовониями, — всего сортов двенадцать. Когда пришел Преосвященный Амбросий, прежде всего было совершено водоосвящение; после него Преосвященный, подошедши к котлам, прочитал молитву, окропил все Святою водой и с благословением елей, вино и все специи погрузил в котел (для каждого из двух котлов приготовлен был особый набор); потом Преосвященный подтопил печки под общим котлом, для чего приготовлено было по пучку растопки — с ручками из золоченой бумаги; после чего диаконы влили в сосуд весь елей, бывший в серебряных кувшинах, и стали по три диакона у котла лопатками мешать, а священники в облачениях же читали Евангелие; начал чтение сам Преосвященный, после чего он и удалился. Мне показалось, что во время длинной процедуры завариванья, производившегося в молчании, следовало бы петь что–нибудь. 15 апреля 1880. Великий Вторник. В Москве. 16 апреля 1880. Великая Среда. В Москве. 17 апреля 1880. Великий Четверг. В Москве. 18 апреля 1880. Великая Пятница. В Москве.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

284 † 6 лек. 1796 г. митр. Новгородскими, см. кн. свящ. Н. А. Соловьева, Сарайская и Крутицкая епархия, М. 1894, стр. 95. 285 Подробности о семь монастыре см. в Описании монастыря, состав. свящ. В.Успенским и напечатанном в Памятной книжка Тверской епархии 1868 г., стр. 213–295. 288 См. историческую записку о селе Оковцах и о явленных Оковецких иконах, составленную священником В. Успенским. Ржев. 1878. г. 309 Гольденберг в апр. 1878 г. выслан б. в Холмогоры и оттуда бежал в июне того же года (стр. 100). В августе 1880 г. лишил себя жизни в Киевской тюрьме, повесившись на крюке от лампы (Моск. Вед. 1880 г. 273). 317 Стефанович, † 20 декабря 1891 г., см. Некролог в Тверских Епархиальных Ведомостях 1892 г. 4. 318 Деяния этого собора, как было сказано выше, напечатаны в 4 кн. Чтений Общ. Истор. и Древн. Росс, за 1871 г. 327 История церкви от Рождества Господа нашего Иисуса Христа до наших дней написанная по подлинным и достоверным памятникам. Перевод с французского. Том 1-й. СПб. 1872. Том 2-й. СПб. 1873. Том 3-й. СПб. 1875. 328 Сведения эти заимствованы из Историко-Статист. Описания Николаевской Теребенской пустыни, сост. иером. Илиодором, Тверь, 1860 г. 329 Припомним возмутительный случай 16 июня 1879 года, когда иеродиакон Леонид поразил ножом иеромонаха Зосиму. Примечание автора хроники. 341 Кто был этот Симеон Бек-Булатович и по какому случаю им сооружен храм в селе Кушалине, об этом см. брошюру под заглавием: «Историческая записка о древней церкви Смоленской иконы Пресв Богородицы в селе Кушалине, свящ. И Судакова Тверь 1851 г. Примечание аувтора Хроники. 343 Подробное описание этих городов, составл. проф. Буслаевым, см. в Моск. Вед. 1880 г. 221, переп. в его книге, Мои досуги, ч. 1. М. 1886. 347 О выходке Волынского духовенства против архиерея, см. в газете «Восток» 1880 г. 58, стр. 259. Примечание автора хроники. 353 При этом Т. И-ч передал мне остроумное (хотя, может быть, и не совсем верное) замечание покойного митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) относительно рязанского митрополита Стефана Яворского . Кто-то спросил Филарета: «почему из двух современников и друзей, равно ученых именно Димитрия митрополита Ростовского и Степана Яворского, один, т. е. Димитрий, причислен к лику святых, а другой не сподобился этой чести»? – «Потому, – отвечал митрополит, – что Стефан был членом Св. Синода, а Димитрий не был».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Скворцов Александр, родился около 1859 г.; Нижегородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Петр Скворцов († до 1880 г.), диакон; Нижний Новгород, Георгиевская церковь . Дядя : Василий Иванович Скворцов, придворный протодиакон, Москва (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5а, 13). Скворцов Алексей, родился5 января 1861 г.;Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Скворцов, диакон; Московская губерния, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 10). Скворцов Василий, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Павел Скворцов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (до 1874 г.); Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, церковь в честьТолгской иконы Божией Матери (в 1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 44). Скворцов Владимир, родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1876 гг.), Вифанская духовная семинария (1876–1880 гг.). Отец : Михаил Скворцов, священник; Москва, церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Дербентском (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 30). Скворцов Павел, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Скобеев Иван, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 г.). Отец : Михаил Иванов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Богословское, Каменки тож, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Смирнов Александр , родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3 об.). Смирнов Александр , родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

член с 1891 г.; пожертв. 2.000 р.+150 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почётный член Братства с 1898 г. Сергий, архимандрит Андрониева монастыря в Москве, впоследствии Архиепископ Владимирский; пожизненный член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Сергий, архимандрит, настоятель русской церкви в Афинах, ныне Епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р.+100 р.; почётный член Братства с 1905 г. 170 . Скворцов, Павел Арсеньевич, регент Чудовского хора в Москве, пожизн. член с 1882 г.; пожертвовал 100 р. Смирнов, Андрей Петрович, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Смирнов, Иоанн Алексеевич , священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.: пожертвовал 120 р. Смирнов, Пётр Алексеевич, кафедральный протоиерей в С.-Петербурге, ныне Председатель Духовно-Учебного Комитета; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Смирнов, Пётр Алексеевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. 175 . Смирнов, Сергей Константинович, протоиерей, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почётный член Братства с 1887 г.; ум. 1889 г. Смирнов-Платонов, Григорий Петрович, протоиереии в Москве; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. (в пользу бывших воспитанников Академии) 300 р.; почётный член Братства с 1894 г.; ум. 1898 г. Соколов, Алексей Иванович, протоиерей Архангельского собора в Москве, пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 105 р.; ум. 1899 г. Соловьев, Александр Иванович , протоиерей в Семи- —45— палатинске; пожизн. член с 1904 г.; пожертв. 100 р. Соловьев, Иван Иванович, почётный гражданин; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р. 180 . Соловьев, Павел Антонович, священник, бывший эконом Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Соловьев-Михайлов, Александр Петрович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Сретенский, Гавриил Григорьевич, священник, потом протоиерей в Москве; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л. Ж. де Сталь — 317 «Крестовый календарь» — издание А. А. Гатцука (СПб., 1873–1918) — 293 «Критика отвлеченных начал» — диссертация В. С. Соловьева (опубл.: М., 1880) — 241 «Мелочи Архиерейской жизни» — Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни: (Картины с натуры). СПб., 1879 (второе издание: СПб., 1880) — 259 «Нана» — роман Э. Золя (1880) — 132 Новый Завет — 279 «Одиссея» — 146 «Очерки Цейлона» — Минаев И. П. Очерки Цейлона и Индии: Из путевых заметок русского. СПб., 1878. Ч. 1–2. — 241 «Песнь Песней» — 221 «Письмо к другу» — сочинение Павла Прусского — 202 «Приобщения пред смертью Преподобного Сергия» (рукописное сочинение отца Симеона) — 286 «Пророк» — рассказ А. А. Дьякова (псевд. А. Незлобии), опубликован в журнале «Русский вестник» (1880. 4) — 262 «Психология» Чистовича — Чистович И. А. Курс опытной психологии. СПб., 1868 (второе издание: СПб., 1876) — 240 «Религиозное врачебноведение и адвокатура» (статья в «Новом времени» за 9 февраля 1880 г.) — 169 «Россия и Азия» — Григорьев В. В. Россия и Азия: Сборник исследований и статей по истории, этнографии и географии, написанных в разное время В. В. Григорьевым ориенталистом. СПб., 1876 — 158 «Русская история» — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. Т. 1 — 29–254 «Русская церковная история» Толстого — Толстой М. В. Рассказы из истории русской церкви. М., 1879. Изд. 4–е. Кн. 1–5, — 266 «Русские Богоносцы» — Лесков Н. С. Русские богоносцы: Религиозно–бытовые картины. СПб., 1880 — 259 Санскритско–немецкий лексикон — Bohtling Otto R. Sanskrit–worterbuch. SPb., 1852–1875. V. 1–7 (сокращенный вариант: To же. SPb., 1879–1889. V. 1–7); словарь до сих пор не потерял научного значения — 166 «Священная история» Богословского — Богословский М. И. Священная история Нового Завета. Изд. 1–4. СПб., 1859–1871 — 258 «Фиктивный брак» — роман С. Долгиной (1876) — 183 «Япония и Россия» — Николай (Касаткин И. Д.). Япония и Россия. СПб., 1879 — 135, 151, 188 «Burk of ours», английский роман времен Наполеона I — Lever Charles James.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

937 Граф Дмитрий Андреевич — Д. А. Толстой, министр народного просвещения. 938 хорош. — Речь идет о «рождественском» номере «Нового времени» от 25 декабря 1879 года, в котором был напечатан рассказ Лескова «Рождественский вечер у ипохондрика» (впоследствии «Чертогон»). 939 Одно стихотворение Буренина очень хорошо; другое к статье. — В номере помещены стихотворения В. Буренина: «Двадцать пятое декабря» и «Несчастные». 940 Черниговец тоже удовлетворяет…— то есть стихотворение Черниговца (псевдоним Ф. В. Вишневского) «Рождество Христово». 941 Теперь вижу, что надо было сделать…— Речь идет о рассказе «Рождественский вечер у ипохондрика»; в позднейшей редакции рассказ был подвергнут существенной переработке — см. т. 6 наст. изд., примечания, стр. 653–654. 942 Маслов, А. Н. — сотрудник редакции «Нового времени». 943 …грубое заглавие…— Очерки не были приняты «Новым временем»; напечатаны под заглавием «Религиозные обряды евреев» в «Петербургской газете» (1880, 245, 252, 254 и 255). 944 …чудесную проповедь Стерна (юмориста). — См. примечание к письму 101. 945 …слово «простец» в записках Посошкова…— Имеется в виду сочинение выдающегося русского экономиста и публициста И. Т. Посошкова «Книга о скудости и богатстве», изданное в 1842 году М. П. Погодиным (И. Посошков. Сочинения, ч. I, М., 1842; ч. II, М, 1863). 946 О Голубинском никому не поверю. Я читаю его страстно…— Речь идет о книге профессора Московской духовной академии Е. Е. Голубинского (1834–1912) «История русской церкви», т. 1, первая половина тома, М., 1880. 947 Б-м — очевидно, Е. В. Барсовым. Барсов напечатал в 1880 году «Письмо проф. Е. Е. Голубинскому с возражениями на его книгу «История русской церкви», т. 1, М., 1880». 948 Митрополит Макарий — Михаил Петрович Булгаков (1816–1882), митрополит московский, церковный историк, академик. Лесков писал о нем в рецензии «Макарий, высокопреосвященный митрополит московский» («Исторический вестник», 1880, 949 Шер — Шерр Иоганн (1817–1886) — немецкий историк литературы и публицист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

чл. с 1880 г.; пожертв. 1.000 р.; ум. в 1881 г. Пётр, Епископ Томский; пожизн. чл. с 1881 г.; по жертв. 500 р.; ум. 1889 г. 45 . Савва, Архиепископ Тверский; пожизн. член с 1880 года; пожертвовал 300 р.+500 р.; поч. член Братства с 1893 г.; ум. в 1896 г. Сергий, Архиепископ Казанский, впоследствии Митрополит Московский; пожизн. чл. с 1880 г.; пожертв. 300 р.; ум. в 1898 г. —36— Сергий, Епископ Уманский, впоследствии Архиепископ Ярославский; пожизн. чл. с 1901 года; пожертв. 100 р.; почётн. член Братства с 1904 г.; ум. в 1904 г. Симеон, Епископ Орловский; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1900 г. Тихон, Епископ Можайский, ныне Епископ Пензенский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 50 . Хрисанф, Епископ; пожизн. чл. с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1883 г. Феогност, Архиепископ Владимирский, впоследствии Митрополит Киевский; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.+100 р.; ум. В 1902 г. Феодосий, Епископ Екатеринославский; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р. Феоктист, Архиепископ Рязанский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. в 1894 г. Алипий, архимандрит, ректор Иркутской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1898 г.; пожертв. 100 р. 55 . Андреев, Василий Алексеевич, Моск. купец; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Андроник, иеромонах, ныне архимандрит, ректор Ардонской Миссионерской Семинарии; пожизн. член с 1897 г.; пожертв. 150 р. Анисимов, Павел Петр., протоиерей в г. Сарапуле; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 200 р.+200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). Ансеров, Алексей Александрович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 300 р.+200 р.; ум. 1902 г. Антоний, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии, ныне Епископ Волынский; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. почётный член Братства с 1898 г. 60 . Арсений, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве, впоследствии Епископ Кирилловский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Арсений, Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии, ныне Епископ Псковский; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как свидетельствует А. Н. Лесков, «Шерамур» подготовлялся в 1879 году (А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 376). «Шерамур» вызвал в критике очень противоречивую оценку. Наряду с отрицательными отзывами «Русского богатства» (1880, стр. 82, Н. Ф. ин), «Дела» (1880, стр. 146, без подписи) и «Отечественных записок» (1880, стр. 41, без подписи) в печати были и очень положительные отзывы об этом произведении, например в «Историческом вестнике» (1880, стр. 383–385, А. П. Милюков) и «Новом времени» (1880, 2 ноября, стр. 4, без подписи). Чертогон Печатается по тексту: Н. С. Лесков, Собрание сочинений, т. 5, СПб., 1889, стр. 587–601. Впервые — «Новое время», 1879, 25 декабря, под заглавием: «Рождественский вечер у ипохондрика». Этот текст существенно отличается от позднейших редакций повести. Первые две главы посвящены детским воспоминаниям автора, рассуждениям о таянии веры и о встрече со старым товарищем Иванам Ивановичем. Иван Иванович, некогда атеист, обратился к вере под влиянием виденного им события. Он и рассказывает (начиная с главы третьей, соответствующей главе первой позднейшего текста) всю историю; ряд деталей изложен при этом иначе. Конец также иной — он возвращает к теме о таянии веры. Не веровавший в бога Иван Иванович обратился к вере после того, как видел «всё»: падение и восстановление, грехи и покаяние… веру». Написанный в жанре «рождественского», рассказ заканчивался обращением к празднику и весь был пропитан моралью о превосходстве веры над неверием. Первоначальное, принадлежащее Лескову заглавие неизвестно. В письме к А. С. Суворину, по-видимому в декабре 1879 года, Лесков писал: «Заглавие я забыл переменить. Надо поставить: «Таяние». А если есть лучше, то свое поставьте» (ИРЛИ, фонд 268, лист 37(45). Цитировано в примечаниях А. Н. Лескова в издании: Н. С. Лесков, Избранные сочинения, М., Гослитиздат, 1946, стр. 455). Но предложенное Лесковым заглавие было Сувориным отвергнуто: заглавие, под которым рассказ был напечатан о газете, очевидно принадлежит Суворину.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Истории...» на соискание ученой степени доктора богословия. Защита диссертации по книге состоялась 16 дек. 1880 г. в МДА ( Корсунский И. Н. Отчет о докторском диспуте, происходившем в МДА 16 дек. 1880 г.//ЧОЛДП. 1880. 12. Отд. 2. С. 473-489; А. Б. Докторский диспут в МДА 16 дек. 1880 г.//ПО. 1881. 1. С. 146-178). В. О. Ключевский , один из оппонентов во время дискуссии, отметив положительные стороны критического метода, указал на неопределенную позицию Г. по проблеме происхождения, авторства и состава «Повести временных лет» , не поддержал его критику подлинности церковных уставов благоверных вел. князей Владимира и Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого . Митр. Макарий (Булгаков) помог Г. с изданием «Истории Русской Церкви» в 1880-1881 гг. Работа была удостоена полной Уваровской премии (1881). Обер-прокурор Святейшего Синода Д. А. Толстой оставил одобрительный отзыв о книге, считал, что ее можно будет использовать в качестве учебного пособия. Следующий обер-прокурор К. П. Победоносцев отнесся к критическому методу Г. негативно, препятствовал утверждению Г. в степени доктора богословия, а также в должности ординарного профессора МДА. Однако 5 июня 1881 г. при поддержке митр. Макария Г. была присвоена степень доктора богословия, 14 июня он был избран ординарным профессором. В 1883 г. по настоянию Победоносцева было запрещено празднование 25-летия научной деятельности Г. С янв. 1884 по апр. 1893 г. Г. был помощником ректора по церковно-историческому отд-нию и членом правления МДА, 17 янв. 1886 г. утвержден в звании заслуженного профессора. В июле 1895 г. в силу сложившихся обстоятельств Г. был вынужден подать в отставку. Испытывал трудности с публикацией новых разделов «Истории Русской Церкви». Только благодаря содействию Общества истории и древностей российских в 1900 г. в ЧОИДР начали печатать 2-й т., содержащий историю Церкви московского периода. В этом томе изложение становится более объективным, исследовательский критицизм автора предстает в сглаженном виде, критический метод отошел на 2-й план.

http://pravenc.ru/text/165317.html

31) «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. —281— 32) «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33) «Ночь» ( Ис.21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34) «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35) «Умная женщина из Авель-Беф-Маахи». Там же, 1878, ноябрь, стр. 291–314. 36) «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр. 466–480. 37) «Памяти прошлого». ( Втор.4:9–10 ). Там же, 1879, январь, стр. 74–89. 38) «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39) «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40) «Проклятие Иофама». Там же, июль-август, стр. 285–300. 41) «По поводу события 19 ноября 1879 года». 2873 Там же, 1880, январь, стр. 93–112. Отзыв в Москов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42) «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43) «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44) «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45) «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46) «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47) «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48) «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49) «Плачевная песнь». (По поводу мученической кон- —282— чины Государя Императора Александра II)». Там же апрель, стр. 505–509. 50) «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51) «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52) «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53) «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54) «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55) «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56) «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010