П И хотя и имел степень магистра, но был крайне недаровитым человеком; несколько лет преподавая латинский язык, он все-таки не мог его изучить как должно и пред своими уроками всегда засиживался далеко заполночь, сам подготовляясь к этим урокам. [Преображенский П. И. – выпускник Тамбовской ДС и Казанской ДА (1852). – Ред.] 518 Ученица Михаила Михайловича Грибановского, Александра Васильевна Малиловская, была впоследствии в замужестве за преподавателем Тамбовской ДС Николаем Димитриевичем Молчановым (ныне высокопреосвященный Никандр, архиепископ Виленский и Литовский). [Архиепископ Никандр (Молчанов; 1852–1910) – епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии (рукоположен в 1891 г.), епископ Симбирский и Сызранский (с 1891 г.), архиепископ Литовский и Виленский (с 1904 г.). – Ред.] 519 «Должен был быть под 1 (профессор С.-Петербургской академии А. Е. Светилин)». – Приписка эта сделана рукой архиепископа Димитрия (Самбикина) на подлинном письме. [Согласно донесению профессора А. Е. Светилина от 27 августа 1880 г., «из 94 сочинений на тему «Может ли воля иметь влияние на возникновение, напряженность и продолжительность чувствований ... лучшее сочинение было написано студентом семинарии Тамбовской» (Журнал заседаний Совета СПбДА за 1880/81 уч. г. СПб., 1881. С. 34–35). – Ред.] 520 Герасим (Добросердов Георгий Иоаннович; 1809–1880), епископ Астраханский и Енотаевский. В 1845 г. окончил курс СПбДА вторым магистром XVI курса. Завещал родной Академии капитал в 5 000 р.; на проценты с этого капитала и была учреждена при Академии стипендия его имени, которою пользовался преосвященный Михаил. См. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII-мu курсов С.-Петербургской духовной академии. СПб., 1907. С. 101–102. [Помимо Герасимовской, в Академии существовали другие именные стипендии: архиепископа Иоанникия Горского (основана в 1878 г.), архиепископа Туркестанского Софонии (Сокольского) (основана в 1877 г.), протоиерея Иоанна Васильевича Рождественского (основана в 1876 г.), имени императора Александра II (основана в 1880 г.), профессора Нафанаила Петровича Соколова (1881 г.), архиепископа Полоцкого Василия (Лужинского) (1881 г.), митрополита Санкт-Петербургского Исидора (Никольского) (1885 г.), епископа Нижегородского и Арзамасского Хрисанфа (Ретивцева) (1885 г.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

73. Флорищева Успенская Пустынь, Владим. губ. а) Викторов А. Е. Описи... Северной России. СПб. 1890. б) Георгиевский В. Флорищева Пустынь. Историко-Археологическое описание с рисунками. Вязники, 1896; дополнение к Викторову (Опис. 223 ркп.). в) Строев П. М. Библиологический словарь. г) Артлебень Н. А. Каталог старинных рукописей, печатных книг, грамот и актов, хранящихся в б-ке Флорищевой пустыни. Влад. Губ. Вед., 1880, 47–49, 51, 52; 1881, 2, 4–7; 1882, 1. Б.ч. рукописей передана во Владимирское Древлехранилище. 74. Холмогорский Преображенский Собор. Викторов А. Е. Описи... Северной России. 75. Череповский Воскресенский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 76. Чернигов. Духовная Семинария. Лилеев М. И. Описание рукописей, хранящихся в б-ке Черниговской Духовной Семинарии. СПб. 1880. Изд. Общ. Люб. Древн. Письмен.; Памятники, 1880, I, II. —35— 77. Ярославль. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. Спасский монастырь. а) Иером. Владимир. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. М. 1881 г. Обзор книгохранилища и архива, с. 101–119. Яросл. 1912. б) Спасский м-рь в Ярославле. Летописи Занятий Археограф. Комиссии, вып. V, с. 21–29. в) Строев П. М. Библиологический словарь. 78. Юрьев – Польский. Архангельский монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. а) Отчет Д. И. Абрамовича о занятиях в библиотеках Волынской епархии в 1902 г. (См. Отчет о деятельности Отделения Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук за 1902 г. составл. Орд. Акад. В. И. Ламанским. СПб. 1902, с. 24–30). б) Бередников Я. И. О некоторых рукописях, хранящихся в монастырских и других б-ках. ЖМНПр. 1853, 6, LXXVII, С. 85–111. в) Белокуров С. А. О рукописном Сборнике XV–XVI в. Собрания И. П. Никифорова. Чтения ОИДР. 1898, кн. II, с. 43. г) Бугославский Г. К. Замечательный памятник древней Смоленской письменности XIV в. Древности М. Археол. Общ., т. XVIII. д) Булгаков Ф. И. Две рукописи из библиотеки М. Ф. Газетова. Памятн. Древн. Письмеп. 1880. Вып. I , c. 145–166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

1293 . Башня желаний. – М.: Унив. тип., 1894. – 16 с. 1294 . Беглецы//Душеполез. чтение. – 1880. – Апр. – С. 461–474. 1295 . Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою//Правосл. обозрение. – 1876. – Окт. – С. 232–270. 1296 . Благовестническая доля//Душеполез. чтение. – 1885. – Янв. – С. 33–53. 1297 . Весенний припев//Душеполез. чтение. – 1890. – Май.– С. 100–111. 1298 . Ветхий Завет и идея о Едином Боге//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. -Апр. – С. 716–760. 1299 . Вефильский культ//Чтения в О-ве любителей духов. просвещения. – 1878. – Май. – С. 591–624. 1300 . Вечная память: (По поводу годовщины события 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1882. – Март. – С. 323–325. 1301 . Владычество человека. – М.: Унив. тип.,  1895. – 23 с. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. То же//Душеполез. чтение. – 1895. – Янв. – С. 164–184. 1302 . Гробы прихоти и постная пища//Душеполез. чтение. – 1879. – Март. – С. 325–348. 1303 . Дар царицы [Елены] храму Иерусалимскому//Душеполез. чтение. – 1888. – Июнь. – С. 129–150. 1304 . День нашего царя (19 февр. 1855–1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Февр. – С. 220–234. 1305 . Древнее событие, сходное с современным//Душеполез. чтение. – 1877. – Июнь. – С. 206–217. 1306 . Древний Египет и исход евреев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Янв. – С. 93–113. 1307 . Еврейская школа//Правосл. обозрение. – 1886. – Февр. -С. 396–419. 1308 . Желанная встреча: (По поводу появления новой секты)//Душеполез. чтение. – 1881. – Янв. – С. 39–60. 1309 . Записанный день: Из жизни пророка Иезекииля. – М.: Унив. тип., Ценз. 1880. – 48 с. 1310 . Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Окт. – С. 339–375. 1311 . Исторические книги Библии и египетские памятники//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Нояб. – С. 619–633. 1312 . К столетию Православной Церкви в Америке//Богослов, вестник. – 1894. – Окт. – С. 198–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1811 г. Братский монастырь сгорел, но к 1826 г. был восстановлен, а в 1842 г. получил статус первоклассного. С 1878 г. монастырь находился в ведении второго викария Киевской епархии, являвшегося одновременно ректором КДА. В 1880-х гг. в монастыре подвизалось около 60 монахов и послушников. В нем действовали Богоявленский собор и две церкви. В советское время монастырь был закрыт, в нем размещался Областной отдел охраны здоровья, поликлиника. В 1935 г. большая часть монастыря была разрушена. Помещения КДА, закрытой в 1918 г, заняла Академия наук. В 1992 г. в здании КДА открылась Киево-Могилянская академия (светское учебное заведение), которая в мае 1994 г. получила статус Национального университета. В настоящее время на шести факультетах обучается три тысячи студентов. Богоявления Господня собор Соборная церковь Богоявления Господня немецко-польской архитектуры была построена в 1693 г. гетманом Мазепой. В 1811 г. она пострадала от пожара, но к 1880 г после восстановления стала одной из красивейших церквей Киева. Церковь имела три престола: главный – в честь Богоявления Господня, южный придел – в честь свт. Димитрия Ростовского , а северный, устроенный в 1880 г., – в честь равноапостольных Владимира и Ольги. Главная святыня собора – чудотворная икона Братской Божией Матери из местного ряда церкви г. Вышегорода, разоренного в 1651(2) г. поляками, была обретена киевлянами в Днепре и с честью принесена в Братский монастырь. В иконостасе над царскими вратами находился драгоценный кипарисовый византийской работы крест, которым Иерусалимский патриарх Феофан в 1620 г. благословил Богоявленское братство. В 1926 г. собор был объявлен памятником архитектуры республиканского значения, однако в конце 1935 г. его разрушили вместе со звонницей. Сошествия Духа Святого церковь Каменный храм во имя Сошествия Святого Духа с приделом во имя свт. Михаила, митрополита Киевского, был построен в 1812 г. на месте деревянной церкви свв. благоверных князей Бориса и Глеба и еще более ранней церкви XVII в. в честь зачатия св. Анны. Первоначально Духовская церковь называлась конгрегационной, т.к. ежегодно 9 декабря (в день памяти Анны Гулевич) в ней проходили выборы академических членов. На втором этаже располагалась библиотека, перенесенная впоследствии в академический корпус. В 2004 г. Национальный университет «Киево-Могилянская академия» выступил заказчиком проекта реконструкции храма Сошествия Духа Святого с трапезной и поварни в единый комплекс, в котором будут располагаться лекционные залы, библиотека и музей. Благовещения Пресвятой Богородицы церковь Конгрегационная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была устроена в 1735 г. митрополитом Рафаилом (Заборовским) на восточном конце старого академического корпуса, построенного гетманом Мазепой, и освящена им в 1740 г. В настоящее время восстановлена. Киево-Печерская лавра

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Климентовская церковь перестроена в 1873 г. Она сгорела в ночь с 12 на 13 декабря 1876 г. Вместо нее в 1879-1880 г.г. построена новая церковь, освящена 5.7.1880 г. В приходе хранилась особо чтимая икона сщмч. Власия, молебны перед которой служились в день освящения Власиевского храма 6 июля. Богомольцы приходили как из соседних приходов, так и из дальних, в т.ч. из Вологодской губернии. Источник: сайт «Малые острова России». Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895»  Храмовый комплекс. Церкви Власия и Климента: 1795 и 1880 г.г.  Ныне существующий ансамбль состоит из двух церквей - во имя священномученика Власия и Климента, папы Римского. Летний Власьевский храм срублен в 1795 году. Стоящий к югу от него зимний Климентовский храм построен в 1879-1880 годах вместо сгоревшей старой церкви. В начале ХХ века рядом с церквами стояла шатровая колокольня постройки 1781 года, в советские времена разрушенная. В настоящее время ансамбль церквей в Тулгасе является последним сохранившимся комплексом из двух деревянных храмов XV-XIXbekob, существующим на берегах Северной Двины. Летняя церковь святого Власия поставлена на высоком подклете. Двусветный четверик церкви завершен малым восьмериком с повалом, в прошлом увенчивавшимся грушевидным куполом важского типа. С востока к нему примыкает высокий пятигранный алтарь, перекрытый скатными кровлями, с запада трапезная с притвором, перекрытые общей вальмовой кровлей, в которые вело крыльцо (не сохранилось). Зимний храм святого Климента поставлен на невысоком подклете. Односветный четверик церкви завершен малым световым восьмериком, перекрытым купольной кровлей. С востока к нему примыкает пониженный пятигранный алтарь, перекрытый скатной кровлей. С запада - трапезная под двускатной кровлей и пониженный притвор, также крытый кровлей на два ската. Обе церкви находятся в аварийном состоянии - деревянные кровли сгнили, частью уже обрушились. Оконные рамы выломаны, снята часть тесовой обшивки. Бревна срубов частично разрушены гниением, что привело к перекосу зданий. Летом 2011 года бурей окончательно разрушен купол Власьевской церкви. Церкви пустуют, внутри завалены мусором, кусками конструкций от упавших перекрытий. Громоотводы отсутствуют.

http://sobory.ru/article/?object=06447

член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф: пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.: почётный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. —43— Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155 . Покровский, Пётр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р.+100 р.+100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Пётр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160 . Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почётный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почётного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Пётр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165 . Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. —44— Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Две дробницы этой иконы опубликованы в альбоме В.И. Борисовой, которая изучала творчество Рыкунина. Икона представляет собой доску, на которой укреплено 29 миниатюр различных форм и размеров. В центре – Воскресение Христово, вокруг – сцены страстей с цитатами из Евангелия. В этих миниатюрах мастер как бы стремился показать все свое мастерство. Рыкунин писал людей в различных позах и ракурсах, тело обнаженное и в драпировках. Отдельные фрагменты своих композиций он черпал из различных оригиналов. Как видно на центральной дробнице, мастеру хорошо удавалось передать открытое пространство, наполнить его воздухом и светом. Что интересовало, как мы помним, и Якова Шапошникова. Самым известным мастером финифти, в свое время, был Николай Андреевич Сальников. Он, как писал Фуртов, прославился своим умением писать портреты. Мастер родился в 1817 г. Согласно Фуртову, выучился мастерству к 1830 г., т.е. в 13 лет. В 1850 г. он был старшиной 1-го цеха ростовской Ремесленной Управы. В 1855 г. получил звание неклассного художника за портрет академика Брюллова в Российской академии художеств. Участвовал в ростовской выставке 1880 г. Где, как писал А.А. Титов, представил работы 10-летней давности. Среди них образ Рождества Христова, Александра Невского, портреты Николая Первого, Александра Второго, академика Васильева и автопортрет. Последний раз в документах имя Сальникова встречается в том же 1880 г. среди купцов в именном списке избирателей в Ростовской Городской Управе. На портрете Булатова М.Л. из нашего собрания, поступившего от И.А. Фуртова, была бумажная наклейка с текстом, сохраненным в книге поступлений: «Портрет Императора Николая I работы Н.А. Сальникова, помер в 1880 году». Что приходится признать за правду, хотя в метрических книгах церкви Воскресения Лазаря 1877-1909, 1871-1880, 1881-1886 гг. нет упоминаний о смерти Николая Андреевича Сальникова. Подписные работы Сальникова хранятся в ГИМе, ГТГ, ВМП. Это портреты, выполненные в технике гризайли, копии с гравюр или дагерротипов. Многие исследователи считали их невыразительными. Это действительно очень подробные, тщательные и немного скучные копии. Но в чем нельзя отказать Сальникову, это в ювелирной точности владения кистью, пунктиром. Эмальерная техника в гризайли у Сальникова более совершенна, чем работа в цвете. Если в первом случае, он методично копировал, то во втором – словно забывал о миниатюре и смело работал кистью. Поэтому в гризайли он ближе к Якову Шапошникову, чем при работе с цветом, хотя чистых работ Шапошникова в этой технике мы не знаем. На одном из портретов Сальникова надпись: На//шахаловъ.». Иван Нашахалов тоже жил в приходе церкви Воскресения Лазаря в доме 60.

http://sobory.ru/article/?object=43120

Истрин Петр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Истрин Василий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Носово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 28; д. 2067, л. 14). Казанский Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21 об.). Казанский Даниил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иван Казанский († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 16). Казанский Петр, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Теряевая слобода, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21). Казанский Сергей, родился около 1859 г.; Костромская духовная семинария; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Иоанн Казанский, священник; Костромская губерния, Нерехтский уезд, село Владычня, Введенская церковь . Брат : ПетрКазанский, экстраординарный профессор, Московская духовная академия (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 9, 9 об.). Казанцев Всеволод, родился около 1857 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Казанцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Казанцев Константин, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Константин Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Никольское-Гагарино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее же время я из " являю готовность пожертвовать еще (30.000) тридцать тысяч рублей наличными деньгами на постройку дома для женской рукодельни при с.-петербургском училище, имеющем счастие находиться под августейшем покровительством его императорского высочества государя наследника цесаревича. Доводя о сем до сведения Вашего высокопревосходительства и согласно личным моим с Вами и его превосходительством Николаем Андреевичем Ермаковым об " яснениям, имею честь почтительнейше присовокупить, что по воспоследовании всемилостивейшего-соизволения на настоящее мое всеподданнейшее предложение, я не премину внести и самый капитал по указанию Вашего высокопревосходительства. В ожидании благосклонных Вашего и Николая Андреевича отзывов, почтительнейше прошу принять уверение в глубочайшем моем высокопочитании, с коим имею честь быть Вашего высокопревосходительства всепокорнейшим слугою Самуил Поляков. Марта 14 дня 1880 г. 10 . Усердно благодарю, многоуважаемый Константин Петрович,, за обязательное сообщение возращаемой при сем записки. – Прочитав ее,– мне стало страшно. Остается только просить Бога,– да отвратит он от нас всякие беды и напасти. Душевно преданный слуга Кн. Сергей Урусов. 13 января 1880 г. 11 . Благодарю очень за письмо Дервиза и за газетные статьи, которые прочел с интересом и большей частью разделяю вполне эти взгляды. А. 14 марта 1881 г. Позволяю себе всепокорнейше просить Ваше императорское величество прочесть прилагаемое письмо, полученное мной из-за границы от Павла фон-Дервика, и особую прилагаемую при сем записку. 12 . 6/18 Августа 1880 г. отв. 26 февраля 1881 г. Милостивый государь Константин Петрович. С настоящим письмом я обращаюсь к Вашему превосходительству не по праву товарищества,– на которое ссылаться и вообще не люблю,– а по всегдашней необходимости утруждать именно тех, кто уж и так обременен делом. Впрочем, кроме этой причины, у меня есть еще и другая: мне почему-то кажется, что в начинании моем Вы примете участие. Задумал я пожертвовать большую сумму денег (полмиллиона рублей, а коли нужно – пожалуй и больше) – на учреждение в России такого учебного заведения, которое имело бы специальную и преимущественно народную цель.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010