Интересную находку в предвоенные годы сделал Евлогий (Курилас), епископ Корчинский (Албанская Православная Церковь). В процессе работы с афонскими манускриптами он открыл и кодифицировал серию неизвестных дотоле рукописей скита святой Анны. Под номером 516 в его каталоге значится скитская рукопись, датированная 1844 годом. Называется она «Τμος παλλαγς (Томос избавления)». Это название поясняется следующей строкой: «Κριος παλλξαι μς τς λμης τν αρσεων (Господи, избави нас от погибели ересей)» . Из диссертации монаха Потапия (Кавсокаливита) становится понятным, что «Томос избавления» входил в первый том каталога Лампроса под общим номером 85 (номер 4 в каталоге рукописей скита святой Анны) . В этом двухтомном манускрипте на странице 636 и далее находится некая «Записка (πμνημα)», озаглавленная следующим образом:  «Необходимая записка к предостережению православных христиан в том, что книга, называемая " Духовные упражнения " и " О подражании Христу " , — творения западных латинян, как видно из книг " Церковной истории " Мелетия Афинского, дабы благочестивые не заблуждались и не познавали сатанинских глубин». Далее о книге «Духовных упражнений» автор манускрипта составляет следующий интересный для нас текст:  «О книге " Духовные упражнения " , изданной Никодимом. Об этой книге открыто в четвертом томе, с. 233, недавно изданной " Церковной истории " : когда Игнатий Лойола, патриарх Испании, латинянин (как и в Венеции, у латинян есть патриарх) сей в 1534 году стал первым изобретателем ордена Иезуитов. Прельстившись от демонов, мечтательно в обманчивых созерцаниях, которые они ему показали, не от божественного откровения и высокого восхищения, истинного созерцания, но от лукавого духа введенный в заблуждение, сей, придя в экстаз на восемь дней, когда пришел в себя, составил эту книгу " Духовные упражнения " . Некто безымянный перевел ее на наш язык. Найдя ее, Никодим добавил, согласно своему мнению, о воспитании Господа, и издал. Там он, согласно мнению латинян, называет сродников Господних плотниками…» .

http://bogoslov.ru/article/5646910

Также в 1928 г. митр. Дионисий обратился в Мин-во вероисповеданий за согласием на открытие 3 приходов в Станиславовском воеводстве: в г. Турка, в селах Битля Турковского повята и Барлоги Калушского повята. Одновременно туда были направлены правосл. священнослужители. В кон. нояб. 1929 г. состоялся переход в Православие почти всего населения прихода с. Турье Самборского повята Львовского воеводства. Решением епархиальной власти опека над новыми прихожанами была передана священнику г. Коломыя Роману Лещишину. В апр. 1930 г. свящ. Игнатий Кирильчук был направлен для выполнения пастырских обязанностей на новообразованный приход в с. В. Яблонька Турковского повята, в составе Малопольского благочиния. В 1931 г. основан правосл. приход в колонии Дальний Кут Бережанского повята (ныне Тернопольской обл.), в 1932 г. организован приход в с. Городжев, начиная с 1934 г. упоминается правосл. община в г. Галич. В 1935-1937 гг. настоятелем прихода в Галиче являлся иером. Мстислав (Волонсевич), буд. епископ, который в сент. 1937 г. был переведен на должность настоятеля Львовского прихода. Львовский Георгиевский храм в 1938 г. был передан в военное ведомство, что негативно сказалось на дальнейшей духовно-просветительской деятельности правосл. Галицкой миссии среди униатов (последний глава миссии свящ. Григорий Курилас в 1943 эмигрировал, в 1947 вернулся во Львов, в 1948 был репрессирован). 1940-1943 гг. 28 окт. 1940 г. Патриаршим Местоблюстителем митр. Сергием (Страгородским) был издан указ об образовании Западного экзархата в составе Волынской, Тарнопольско-Галицкой, Гродненско-Вилейской и Полесской епархий. Экзархом был назначен митр. Николай (Ярушевич) . Территория Галиции вошла в Тарнопольско-Галицкую епархию во главе с архиеп. Алексием (Громадским), за епархией были закреплены 15 правосл. приходов Галиции. 27 марта 1941 г. во епископа Львовского был хиротонисан наместник Почаевской лавры архим. Пантелеимон (Рудык) , к-рый во времена Польши, как отмечалось в синодальном постановлении, «больше других послужил делу православной миссии в Галиции».

http://pravenc.ru/text/2110959.html

В Вост. Галичине помимо Львова и Перемышля крупнейшие правосл. миссионерские приходы были основаны в городах Турка, Коломыя, Галич, Сокаль. В отдаленных районах миссионерские приходы существовали в селах Бутля (с 1928) и Яблонка-Выжна (В. Яблонька) (с 1930) Турковского повята, в с. Берлоги Калушского повята (с 1928), в с. Хороджув (Городжев) Рава-Русского повята, в с. Корчин Сокальского повята (оба с 1929), в с. Мечищув (Мечищев) Бжежанского повята (с 1931). В 1932 г. на Лемковщине действовали 7 правосл. приписных храмов: 6 - в подчинении Георгиевского прихода Львова, 1 - в подчинении прихода Петрикува. В 1935 г. было создано Лемковское православное братство им. свящ. Максима Сандовича. В этой ситуации часть униат. духовенства с целью прекратить переходы в Православие, с одной стороны, и воспрепятствовать посягательствам проукраински настроенного Перемышльского еп. Иосафата Коциловского на устоявшийся богослужебный уклад, с др. стороны, обратилась с письмом в Ватикан об исключении Лемковской пров. из юрисдикции местного архиерея и об образовании самостоятельной апостольской администратуры, что и было осуществлено декретом Конгрегации Восточных Церквей от 10 февр. 1934 г. Первоначально столица администратуры, включавшей 9 деканатов и 111 приходов, разместилась в с. Рыманув-Здруй (ныне Кросненского повята), в 1938 г.- в г. Санок (ныне Подкарпатского воеводства, Польша). Изменение политики католич. Церкви в регионе, уступки в отношении «старорусски» или «прорусински» настроенных униат. священников, уважение к самоидентификации лемков как отдельной нации (а не субэтноса укр. народа, каковым лемков считали Коциловский и митр. Андрей Шептицкий ) - все это значительно замедлило процесс перехода из унии в Православие, но не остановило правосл. движение среди лемков вплоть до начала второй мировой войны. Миссионерская комиссия правосл. Варшавско-Холмской епархии, реагируя на образование Лемковщины апостольской администрации , в мае 1935 г. выступила с инициативой разделения Малопольского благочиния, в которое входили православные общины Львовского, Станиславовского и Краковского воеводств, с целью усиления миссионерской работы. Малопольский окр. был поделен на благочиния Восточномалопольское (Галицкое, с центром в Галиче, фактически 2-м центром был Перемышль), совпадавшее с границами Перемышльской епархии, и Лемковское, которое охватывало территорию апостольской администрации Лемковщины. Благочинным Львовского окр. в 1934-1937 гг. был архим. Филофей (Нарко), в 1937-1938 гг.- архим. Вениамин (Новицкий), в 1938 г.- прот. Константин Семашко (см. Матфей (Семашко) ), в 1938-1944 гг.- прот. Григорий Курилас. Благочинным Лемковского окр. с 1935 г. служил свящ. Георгий Павлишин. 1940-1947 гг.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Ф. 797. Оп. 84. Д. 510. Л. 136-137). 14 янв. 1915 г. Синод подготовил резолюцию о необходимости восстановления Манявского Крестовоздвиженского скита, после чего 19 февр. обер-прокурор Синода В. К. Саблер официально обратился к генерал-губернатору Галиции гр. Г. А. Бобринскому с предложением воссоздать Манявский скит, но уже 11 марта Саблер в письме Бобринскому предложил создать правосл. мон-рь в с. Зарваница Подгаецкого у., где находилась особо чтимая икона Божией Матери, находя это более желательным, чем устройство Манявского скита. Эта позиция не была поддержана министром внутренних дел Н. А. Маклаковым, который в письме от 15 марта 1915 г. настаивал на скорейшем возобновлении скита в Маняве. В сент. 1914 г. рус. войска заняли Буковину, исторически тяготевшую к Галиции. При этом митр. Буковинско-Далматинский и архиеп. Черновицкий Владимир де Репта со своей консисторией покинул епархию. 28 апр. 1915 г. Синод поручил архиеп. Евлогию временное управление Буковинской епархией, с сохранением ее самостоятельности как автономного церковного образования в ведении Синода. Предложение черновицкого губернатора С. Д. Евреинова о назначении для Буковины особого викария было отклонено. В мае 1915 г. австро-венг. войска вновь заняли территорию Буковины. Вскоре рус. войска оставили Львов. 11 июля было принято решение о расформировании управления временного генерал-губернаторства Галиции, в связи с чем подлежало упразднению и возглавляемое архиеп. Евлогием духовное управление галицкими церквами, несмотря на попытки Евлогия до последнего сохранить его деятельность как структуры «в изгнании» (Там же. Л. 309-310). Архиеп. Евлогий вернулся на свою кафедру в Житомир. Часть униат. клириков, находившихся в 1914-1915 гг. в ведении правосл. Галицкого церковного управления, отказались вернуться в унию, несмотря на различные понижения и санкции со стороны униат. иерархии за свое «отступничество» (священники Филипп Борецкий, Стефан Клубок, Иоанн Лёгкий, Антоний Криницкий, Евгений Кушпета, Григорий Курилас и Григорий Боечко после 1915 г. остались в Православии, переехали из Галиции на Волынь, где получили приходы, а позже, оказавшись в межвоенный период в польск. части Волыни, были делегированы священноначалием в новообразованные правосл. приходы Галиции). Т. о., попытка возрождения Православия в Галиции в 1914-1915 гг. стала значимой вехой в церковной истории края. 1924-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Кармил. Большой монастырь с двумя храмами, часовнею и странноприимным домом, принадлежит ордену кармелитов. Кайфа. Приход в 1870 г. – 180, в 1880 г. – 250 человек. Кармелиты имеют здесь монастырь с храмом и назаретские сестры содержат школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 учениц при ней патронат и безденежная раздача лекарств. Керак, по ту сторону Иордана. Приход в 1878 г. 600 человек, но из них в 1879 г. до 350 человек обратились опять в православие. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Кефр-Кенна . Приход до 1879 г. ни одного, в 1880 г. – 61 человек. Францискане строят храм на месте, подаренном им Мидхат-пашею в 1879 г., не смотря на сильное сопротивление местных жителей, как православных, так и мусульман. Кефр-Малек. В 1879 г. до 30 латинян. Кубебе. Францискане владеют монастырем с храмом и странноприимным домом, устроенными в 1861 г. маркизою Николаи. Лидда. Несмотря на то, что прихода нет, патриархат с 1880 г. содержит здесь миссионера. Наблус. Приход в 1870 г .– 40, в 1880 г. – 50 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих девочек. Назарет. Приход в 1875 г. – 710, в 1878 г. – 815 и в 1880 г. – 1000 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом Благовещения и странноприимным домом; храмы в доме Св. Иосифа, трапезы Спасителя и на обрыве; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. под руководством 3 учителей было 60 воспитанников и содержание которой обходилось в 2449 фр.; кроме того, францискане содержали 2 сирот. Назаретские сестры содержат: сиротский приют, устроенный в 1860 г. для 30 девочек и школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 110 воспитанниц, при ней же устроена бесплатная раздача лекарств. Наконец кармелитки имеют здесь монастырь с храмом. Наин. Францискане выстроили храм на месте, подаренном им в 1879 г. Мидхат-пашею. Раме. Приход в 1870 г.–150, въ 1880 г. – 200 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рамалла. Приход в 1879 г. – 280 человек. Францискане устроили здесь в 1873 г. монастырь с храмом и содержат две школы для приходящих мальчиков и девочек, последнюю под руководством сестер Св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

О восточном происхождении и характере термина ομοοσιος ср., между прочим, Schwartz Ε. Kaiser Constantin und die christliche Kirche. Leipzig, 1913. S. 118–120 (с ссылкой на Holl К. S. VI-VII). Ориген был против применения этого термина к Лицам Св. Троицы. Ср.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице. СПб., 1879. С. 268–277. У Филосторгия, между прочим, сообщается, что Александр Александрийский, еще до Никейского собора, поспешил прибыть в Никомидию морем раньше Ария и его сторонников, путешествовавших по суше через Палестину, Финикию, Сирию и Киликию, и убедил здесь Осия и бывших с Осием епископов утвердить на соборе единосущие. См.: Philost. Η. е. I, 7. Bidez. P. 8–9 (у Фотия: συνοδικς ψηφοις νομολογησαι — μοοσιον τφ πατρ τν υον, и в более подробном рассказе в Vita Constantini, Cod. Angelic, gr. 22: κυρωσαι τ μοοσιον). Об σσα и πστασις ср.: Socr. Ill, 7, 12. 236 В переводе Швартца, S. 278 3 : ξ ν ρωτθησαν και ρτησαν, λγχθησαν μοδοξοντες τοις μετ " " Αρεου και ναντα τοις προκειμνοις φρονοντες. 237 Как говорят они сами в послании, п. 23. По Сократу, II, 20, они устроили собор в Филиппополе и оттуда писали послания (будто бы с анафемат–ствованием μοοσιον и утверждением νμοιον, что невероятно). 238 Hilarii Pictav. Fragm. hist. Ill, η. 27 Zeit Constantin " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I—III. Freiburg i. Br., 1879-1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880. 502

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

102 Федор Михайлович Достоевский скончался 28 января 1881 г., похоронен в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге. Под портретом, по-видимому, подразумевается репродукция с рисунка И.Н. Крамского «Достоевский на смертном одре». См.: Волгин И.Л. Последний год Достоевского: Исторические записки. М, 1986. 103 См.: Миллер А.И. «Украинский вопрос» в политике властей и русском общественном мнении (вторая половина XIX в.). СПб., 2000. 106 На жизнь Императора Александра II готовилось свыше десятка покушений. Из них совершено было восемь: Каракозовым – в 1866 г., Березовским – в 1867 г., Соловьевым – в 1879 г., пять покушений – террористической партией «Народная воля» (в 1879 г. под Александровском и под Москвой, в 1880 г. в Зимнем Дворце и два покушения на Екатерининском канале в Петербурге 1 марта 1881 г.). Последнее покушение достигло цели. В тот же день Александр II скончался от полученных ранений. 107 Русаков – ошибочно; правильно: Рысаков. 1 марта 1881 г. Император Александр II был смертельно ранен не Н. Рысаковым, бомба которого лишь повредила карету, а И. Гриневицким. 108 После того как в 1880 г. граф М.Т. Лорис-Меликов стал ближайшим советником Александра II, в правительственных сферах начались преобразования, направленные на развитие реформ 1860–1870-х гг. Уже в 1880 г. была заметно расширена свобода печати, ушел в отставку министр народного просвещения граф Д.А. Толстой, а новый министр А.А. Сабуров во время своей поездки по России летом 1880 г. неоднократно заявлял о предстоящих преобразованиях в его ведомстве. См.: Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870–1880-х годов. М., 1964. 109 Имеется в виду освобождение балканских христиан от турецкого ига после русско-турецкой войны 1877–1878 гг. и освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. 111 Имеется в виду Великий пост , состоящий из Святой четыредесятницы (сорока дней первых шести седмиц (церк.-слав. – недель), исключая Лазареву субботу и Вербное воскресенье – субботу и воскресенье шестой седмицы) и Страстной (седьмой) седмицы, самой строгой в смысле воздержания недели, посвященной последним дням земной жизни Спасителя (см.: Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. Репр. воспр. изд. 1910–1915 гг. (Киев). – М., 1995. Вып. 1. С. 44–45, 64–67, 123–126, 266–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иванцов, Николай Михаилович, протоиерей в Москве; пожизненный член с 1904 г.; пожертв. 100 р. 100. Игумнов, Гавриил Матвеевич, потомственный почетный гражданин в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Ильинский, Александр Семенович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+100 р (в пользу бывших воспитанников Академии); ум. 1899 г. Исаев, Иван Петрович, секретарь Киевской Духовной Академии; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Иосиф, архимандрит Вознесенской Давыдовой пустыни; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Кабанов, Димитрий Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р. 105. Касицын, Димитрий Феодорович, протоиерей, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1901 г. Катков, Михаил Никифорович, редактор Московских Ведомостей и Русского Вестника; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Кельх, Варвара Петровна; пожизн. член с 1891 года; пожертв. 3.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); поч. член Братства с 1893 г. Клириков, Александр Васильевич , священник в Москве; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. Комаров, Гавриил Матвеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. 110. Кононов, И. А., коммерции советник; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р. Копьев, Николай Александрович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Корякин, Михаил Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1894 года; пожертв. 100 р. Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей в Москве; пожизн. чл. с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Кудрявцев-Платонов, Виктор Димитриевич, профессор Московской Духовной Академий; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+500 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1887 г.; ум. 1891 г. 115. Кузнецов, К. Гр., потомственный почетный гражданин, пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 года. Лаврентий, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии; ныне Епископ Тульский; пожизн. член с 1895 г.; пожертвов. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155. Покровский, Петр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р. + 100 р. + 100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Петр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160.Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почетного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Петр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165. Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 2.000 р.+150 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетный член Братства с 1898 г. Сергий, архимандрит Андрониева монастыря в Москве, впоследствии Архиепископ Владимирский; пожизненный член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Сергий, архимандрит, настоятель русской церкви в Афинах, ныне Епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р.+100 р.;. почетный член Братства с 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010