Постепенно — на протяжении двух последних столетий — все западные народы подпали под власть империи Лондон-Неойорк. Это была англосаксонская империя, в которой медленно перемешивались потоки темнокожих серых черных коричневых белых людей. НА БРИТАНСКИХ ОСТРОВАХ — в эпоху, когда отступили на задний план великие монотеистические религии — распространилось зародившееся в правящих кругах представление о добрых и злых силах, которые человек может распознавать и умело использовать себе во благо. Отдельные индивиды и целые градшафты еще молились древнему единому богу, но и на островах, и во множестве городов европейского континента огромной популярностью пользовались ловкие люди, которые выдавали себя за магов и разработали разные способы предсказания будущего. МАССЫ сделались пресыщенными и изнеженными. Начался поиск новых потребностей. Элита впускала в свои владения все новые чужеродные толпы, расширяла городские ландшафты ». Сергий Булгаков — экономист, социолог, философ, священник, один из главных богословов XX века — родился в 1871-м, умер в 1944-м: он пережил Первую мировую войну, три русские революции, Гражданскую войну, Великую депрессию, взлет сталинизма, фашизма, нацизма, начало Второй мировой — и умирает в оккупированном нацистами Париже. Главным предметом его философии и богословия была София, Премудрость Божия. Мир создан Богом Премудростью «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости», и Премудрость «была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, танцуя на земном кругу Его, и радость ее была с сынами человеческими». Ликование, творчество, радость, веселье, танец — таковы, согласно Библии, «параметры» мира, «характеристики» Божественной Премудрости. Как же тогда грех, страдание, смерть, война? В марте 1939 г. у отца Сергия был обнаружен рак горла; он переживает две мучительные операции: «вырезано горло» — пишет он в «Софиологии смерти», тексте, где он пытается как-то осмыслить совмещение премудрости, ликования, радости, веселия и страдания, смерти. Как же совместить?

http://blog.predanie.ru/article/moleben-...

Равным образом и в хвалебной песни, в которой царь прославляет всемогущество и бесконечное величие Бога, пред которым «всё живущие на земле ничего не значат; по воле своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» – нельзя не признать созвучия с местами из кн. Ис.40:17 : «все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него», 43:13: «от начала дней Я тот же, и никто не спасёт от руки моей; Я сделаю и кто отменит это?», 24:21: «и будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле». Но такое знакомство царя с библейскими мыслями и выражениями легко и естественно объясняется с одной стороны тем, что Навуходоносор, находясь в близком отношении к Даниилу и, конечно, не раз выслушивая из уст сего пророка изливавшееся славословие и исповедание истинного Бога, мог усвоить и сохранить в своей памяти многие библейские мысли и выражения, а с другой тем, что, по всей вероятности, самый указ со слов царя изложен Даниилом, вследствие чего наряду с чисто языческим образом представлений, неопровержимо выступающим в указе, являются славословия в честь истинного Бога, изложенные в духе священных книг библейских (Comm. Keil, s. 112, Кранихфельд, Цокклеръ у Lang. Comm. 96). Останавливаясь далее на форме рассказа, противники подлинности обращают внимание на то, что рассказ, царя о своём сне и сумасшествии в ст. 25–30, а также и в 16 ст. из первого лица переходит в третье. «Сочинитель, – говорит Бертольд (Erin. 1550 см. пр. к Тв. св. от. 1871, 1, стр. 96), – впадает бессознательно в повествовательный тон и через сие обличает себя в том, что не Навуходоносор, а посторонний составил сие объявление». Но в 16 ст. слово царь употреблено вместо местоимения: я, но обычаю восточных царей ставит в своих царских указах вместо личного местоимения я имя царь ( 1Ездр.7:14–15 ). Что же касается до 25–30 ст., то употребление здесь 3 лица вместо 1-го выясняется вполне из самого содержания этого отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Роман Н.С. Лескова «На ножах» (1871) нисколько не утратил своей социально-нравственной значимости и по-прежнему звучит потрясающе современно. Писатель выявил здесь самые разнообразные типы продажных, беспринципных дельцов зловещей капиталистической эпохи – «деятелей на все руки» сатанинской закваски: «Вот один уже заметное лицо на государственной службе; другой – капиталист; третий – известный благотворитель, живущий припеваючи за счет филантропических обществ; четвертый – спирит ; пятый – концессионер, наживающийся на казенный счет; шестой – адвокат ; седьмой литераторствует и одною рукою пишет панегирики власти, а другою – порицает ее». Сущность их «направления» выразительно обобщает говорящая фамилия некоего «медицинского студента», занимающегося педагогической практикой, – «Чертов»: «– Гм! Фамилия недурна! – Да, и с направлением». Это «направление», как смертельная зараза, распространяется бесами – губителями душ. Так, «медицинский студент Чертов», ради заработка готовя ребятишек к поступлению в приходское училище, внедряет в детские головы и сердца безбожие, атеистическое презрение к Священному Писанию. Весьма характерна зарисовка экзамена: «– Читать умеешь? – вопросил Савоську лопоухий педагог. – Ну-ка-ся, – отвечал с презрением бойкий малец. – И писать обучен? – Эвося! – еще смелее ответил Савоська. – А Закон Божий знаешь? – встрел поп. – Да коего лиха там знать-то! – гордо, презрительно, гневно, закинув вверх голову, рыкнул мальчуган, в воображении которого в это время мелькнуло насмешливое, иронически-честно-злобное лицо приготовлявшего его студента Чертова». Этот ответ и ремарка к нему не могут не вызвать евангельского восклицания: «Отойди от меня, сатана!» Былой атеизм коммунистов ныне сменился сатанизмом кланово-олигархического капитализма, который разделяет людей на страты, прикрываясь фальшивым лозунгом о единстве и легендой о демократии. Политика «прозрачности» на деле обернулась «тайной беззакония». На страждущую Россию накинута плотная завеса, под которой задыхается все честное и свободное. Лукавство и ложь продажных, коррумпированных, бездарных чиновников возводятся в ранг обязательных правил поведения с народом, а подчас принимают формы нормативных правовых актов, которые наскоро стряпают фарисействующие «законники разноглагольного закона» (по точному выражению Лескова) вместо того, чтобы свято исполнять законы Христа, «Который дал нам глаголы вечной жизни». Господь в праведном гневе обличает и предостерегает угнетателей народа, не обременяющих самих себя теми путами и ограничениями, которые эти горе-законники накладывают на других: «Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (Лк. 11: 42–46).

http://ruskline.ru/opp/2023/10/05/dovoln...

С кротостию, смиренно и незлобиво обращайся с нищими, приходящими к тебе за милостию, памятуя, что они члены Христовы, что они не имеют где главу подклонить, что они приходят к тебе за своим добром, которое поручил тебе Господь для раздачи, что сам ты пользуешься множеством удобств и средств житейских незаслуженно, будучи великим грешником, и еще памятуя слова апостола: только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности [ Гал. 2, 10 ]. Диавол обыкновенно возжигает в нас страсть к корысти, когда подходят к нам нищие, и тем возбуждает крайнее нерасположение к нищим, особенно если их много и многое им надо дать. Но помнить надо слова Господни: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал... был наг, и вы одели Меня [ Мф. 25, 35–36 ] – и награду за дела милости – Царствие Небесное. Всемерно старайся служить Господу все службы или моления общественные и частные непреткновенно, несомненно, духом торжествующим, ибо в противном случае тебя уязвит сильным уязвлением сатана и долго, долго будет мучить тебя. Молитва есть спокойствие, свет, сила, дерзновение, жизнь души. Если сам будешь молиться спокойно, со дерзновением, силою, то и в молящихся с тобою прольешь спокойствие, дерзновение, свет и силу. Если ты будешь молиться неспокойно, малодушно, вяло, с сомнением, то и других приведешь в смятение. Сегодня я чувствую себя немощным по душе из-за вчерашнего чревоугодия у отца Петра Преображенского , штурманского священника, – чаю сладкого много пил. Обиделся на двенадцатилетнего мальчика Софронова, что при встрече не снял фуражки, как священнику и законоучителю. Честолюбие! Не в смирении ли величайшая честь? Аз есмь лоза, вы же рождие [рус.: Я есмь лоза, вы же ветви] [ Ин. 15, 5 ]. Христос, или Церковь Его, которой Он есть Глава, есть Лоза, а все христиане православные – рождие. Кто будет со Христовой Церковью, тот мног плод сотворит, как и сотворили все святые, бывшие в общении с Церковью, а кто не пребудет, отпадет от Церкви и от Христа, тот извержется вон, якоже розга, и изсышет: и... во огнь влагают, и сгарает [рус.: извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают] [ Ин. 15, 6 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С Неба все блага, всяк свет, всякую помощь, всякое утешение получаем, а к Небу не стремимся, к земле лепимся, земными вещами уловляемся и уязвляемся. О. суета, и окаянство, и слепота наша! Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя [рус.: Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя] [ Пс. 120, 1 ]. Пост – существенная принадлежность христианства: без него невозможно умерщвление страстей: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями [ Гал. 5, 24 ] (4 ноября 1870). Потому, если хочешь, душа моя, быть истинною рабою Христовою, содержи всегдашний пост и держи плоть свою непрестанно на узде, изнуряя ее постом, бдением, молитвою, трудом, богомыслием. Благодарю Тя, Господи, яко спас еси мя от блудного наваждения и даровал еси мне слезы покаяния и умиления. Люблю Художника, но не художество, или люблю Художника Святейшего в Его премудром художестве – человеке, который должен быть свят, как свят его Художник. Как я неразумен и слеп бываю вследствие страстей пред обеднею, когда имею служить ее и вижу, что шурин мой пьет чай с булками: я враждую против него внутренно и завидую, что он без меня лишнее ест-пьет, и не возьму в ум того, что если он и вдвое больше прежних дней съест и выпьет (что невозможно, ибо у него желудок один и тот же), то все-таки не выйдет больше обычного пищи и пития, потому что я в то утро не ем и не пью, а вместо того меня питает Господь – и чем же? – Плотию и Кровию Своею, духом и животом Своим, и просфорою и теплотою, или добрые люди (если поминки) кормят и поят меня, и, значит, я имею и духовную, и материальную прибыль! Господи! Прости мне мою страстность! Отыми мою слепоту, поделом меня покрывающую! Как я часто удостаиваюсь служить литургию! И как часто остаются у меня в остатке (от меня) домашние яства и питье! Всё Твои щедроты, Господи! Я ли доселе не разумею сего? Не о хлебе сказал Я вас... Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную [ Мф. 16, 11 ; Ин. 6, 27 ]. Я должен внимать себе, чтобы никогда лишнего не есть, не пить, чтобы не лишиться благодати Божией и не подвергаться насилию страстей и посмеянию бесплотных врагов. Γορ имеем сердца и горняя да мудрствуем. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе [ Рим. 14, 17 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сам не имея своих детей, послужи свояченице и чаду ее, рожденному у тебя, как своей жене и своему детищу или, паче, как Самому Христу и Его Рождшей, ибо все мы – Христовы. Жена моя, столь усердно служащая, с такою любовью, родильнице и младенцу, может быть, щедротами Божиими избавится мытарств воздушных: сорок дней должно послужить за сорок дней посмертного бытия, или шествия, по воздушным мытарствам. Подай, Господи! Надо и о будущем думать, не только о настоящем; надо готовить всякому дела на исход – счеты сводить, отчеты отдавать. Удивляюсь всему вообще и каждому в отдельности делу творения Божия, единству премудрости, целесообразности, чистоте, красоте и изяществу, и славлю Творца моего и всей твари. Не жди благодарности и любви за свои благодеяния к ближним, ибо это будет взаимность и воздаяние, а жди неблагодарности и вражды и зависти и будь готов ко всякой худой случайности, ибо люди грешны; принимай эту неблагодарность и злобу равнодушно, не огорчаясь и не озлобляясь взаимно, – и получишь великую награду от Бога. Согласись, что ты не властен в мыслях, чувствах и расположениях ближних или родственников, ибо они свободны и властны в себе, и смотри равнодушно на их неблагодарность и злобу или – что я говорю? – жалей их, и люби их, и молись за них тем паче, чем более примечаешь в них неблагодарности. Бог сколько оказывает нам ежедневно благодеяний, но как мы неблагодарны пред Ним, не исполняя Его святейшей воли! Как мы злы, завистливы, сребролюбивы, сластолюбивы, а не боголюбивы! Жалуемся на неблагодарность, бесчувствие и злобу людей относительно нас! А каковы мы сами к ним? Не бесчувственны ли к ним сами? Не злы ли, не завистливы ли?.. 16 октября Чрезвычайная сердечная немощь чувствовалась сегодня в [...] окружного суда из-за вчерашнего пресыщения мясом и молочною кашицею, и никак я не мог совладать с собою при чтении присяги: смущался и спешился. О, какую слабость сердцу приносит ядение мяса! Сами напроказничаем, враждуя на ближних, а когда эти ближние будут выражать к нам свое нерасположение, тогда огорчаемся на них за то, что говорят об нас нехорошо: худо поступаем, а желаем, чтобы говорили об нас хорошо, – и что они не расположены к нам сердечно. Что посеет человек, то и пожнет [ Гал. 6, 7 ]. Сеем терние, а хотим собрать виноградные грозды. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? [ Мф. 7, 16 ]. Переменим, исправим себя – переменятся и исправятся и другие. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего [ Мф. 7, 3, 5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Смиренное, незлобивое, терпеливое сердце даруй мне, Господи! Помни, что любовь христианская не односторонняя, но полная, всеобъемлющая: любишь своих по крови – люби и не кровных, но свойственных, как кровных, и прочих людей тоже как своих. Вспомни, какие лишения терпит брат Григорий Иванович из-за болезни своей, и пожалей его от души, как брата родного, а сестру больную пожалей, как сестру родную. Благодарю Тя, Господи, за чувство; даждь ему силу и постоянство. Ни мыслию, ни движением сердца, ни словом, ни делом не нарушай любви к ближнему, наипаче – к Богу. Какою мерою меряешь, такою отмеряется тебе. Сестра Анна (родильница) не притворялась, как мне казалось, для того чтобы остаться у меня и не ехать в Питер, а действительно болела родами. Да помилует и да благословит ее Господь и да отымет от сердца моего древнюю к ней неприязнь ради вспыльчивого ее и злопамятного характера, а равно и мой вспыльчивый и злопамятный характер, упорный, своенравный. О Владыко, Врачу душ и телес, уврачуй души моея многолетныя язвы! Квартира моя пространна для родильницы и для мужа ее. Господи! да будет воля Твоя. Мне одному было бы широко жить в ней. Даждь мне благодать безропотно, мирным духом переносить настоящее положение вещей в доме и с радостию служить болящим, якоже Тебе. Мне, глаголеши, сотвористе [рус.: сделали Мне] [ Мф. 25, 40 ]. Да не искушает меня непрестанно сатана. Даждь мне надеяться на Тебя, Господи, яко не оскудеют мне блага Твои, но аще бы и оскудели, я достоин оскудения за оскудение любви. Да будет воля Твоя. Лучше в тысячу раз спокойствие и немнительность, чем мнительность и беспокойство какими-то, Бог весть, призраками. Это возмущает душу и тело и болезнь, хандру наводит, вялость, расслабление. Помни слова апостола: вы одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас [ Еф. 4, 4–6 ]; и: стараясь сохранять единство духа в союзе мира [ Еф. 4, 3 ]. Берегись дьявольского разногласия душевного и немирности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ст. 9–10. Рече же к нему Иисус: яко днесь спасение дому сему быть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго. Смотри: вот прежде, нежели творил Закхей дела Авраамова, называл его (Христос) не сыном Авраамовым, а Закхеем; когда же совершил дела патриарха, являя отложение неправды и любовь к нищим, тогда сказал: Яко и сей сын Авраамль есть (св. Иоанн Златоуст ). Как он от Авраама, когда происходил из Иерихона, города хананейского? Верно то, что если бы он и не был по плоти сын Авраама, но теперь, когда обратился ко Христу, по нравам и делам, соделался и познан был с большим правом сын Авраамов, нежели кто другой, происшедший от чресл Авраама (Астерий). Ягодичина (смоковница) означает покаяние, толпа народа – страсти. Итак, тот, кто возвысится над страстями посредством покаяния, тот в себе самом узрит Иисуса и будет познан Иисусом, приимет Его как гостя у себя, получит спасение и соделается сыном Авраама (Anonymus). И он (Закхей) вышел (подобно Аврааму) от земли своей, и из сродства своего, и из дому отца своего. Ибо самое лучшее исхождение – это возвышение над всеми плотскими удовольствиями, которые можно назвать землею, это удаление от услаждения предметами чувственными, которые означаются именем сродства; это изменение жизни развращенной, беззаконной в жизнь добродетельную, что и есть как бы исхождение из дому отеческого ( Василий Великий ). Закхей-мытарь ( Лк. 19:1–10 ) Свящ. М. Предтеченский. «Духовная беседа», 1871 Едва разнеслась молва, что Иисус Христос приближается к Иерихону, как весь народ устремился встречать Его, все желали хотя взглянуть на великого Чудотворца. Между прочим, жил тогда в Иерихоне один богатый человек, начальник над сборщиками податей, по имени Закхей. Ему также хотелось видеть Господа; но как он был невелик ростом, а Иисуса Христа сопровождала огромная толпа народа, то он никак не мог удовлетворить своему желанию. Наконец, он забежал вперед и влез на дерево, стоявшее при дороге, по которой надлежало проходить Господу. Когда Господь подошел к дереву, Он устремил взор Свой на начальника мытарей и воззвал: «Закхей, слезь скорее; сегодня Мне надобно быть у тебя в доме». Закхей тотчас же слез и с неизъяснимою радостью повел к себе Небесного Гостя. Видя это, народ стал роптать на Иисуса Христа, зачем Он пошел к грешнику, потому что мытарей в те времена считали грешниками; но Закхей, желая показать пред всеми, что он дорожит посещением Господа, стал пред Ним и сказал: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». На что Господь ответствовал: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Таким образом, в связи с таким ожиданием проповедь Ионы в Ниневии невольно связует великое имя Иеговы и с избавлением города, и с преданием о великом Избавителе от зол. III, 3 (продолжение этого стиха): «Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы». Мы выше уже высказали наше мнение о том, что площадь растянутого прямоугольника по берегу Тигра, которую занимала Ниневия, не заключала в себе местностей Хорсабада и Нимруда и Керемлеса, а ограничивалась гораздо меньшими размерами, так что протяжение стен, которыми она была обнесена, не превышало двадцати верст, а количество ее жителей немногим было более 120 тысяч, так как под именем «неумеющих отличить правой руки от левой» разумеется, – как мы думаем, – все чернорабочее население города. Поэтому и выражение «на три дня ходьбы» связуется со словами следующего стиха 4-го, по которому «Иона начал ходить по городу», т.е. не проходил шагом путника город по его длинной оси, – что не имело бы никакого значения, – а употребил на то, чтобы обойти все площади и улицы города, – везде останавливаясь и проповедуя, – целых три дня. III, 4. «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена» 1124 . Проповедь Еврея посреди Ассириян представляет много интересных вопросов. На каком языке проповедовал Иона, чтобы быть понятым народом? Не знал ли он языка Ассирийского? Не говорил ли он Арамейским наречием, которое по-видимому было очень распространено в Месопотамии 1125 . Полагаем, что близко родственный Ассирийскому язык еврейский (он же финикийский) 1126 мог быть также известен хорошо в большом торговом городе, тем более, что – как указывает Роулинсон (Assyria, ch. V language, the vocabulary), приводя список Ассирийских слов, – словарь Ассирийского языка чрезвычайно близок к Еврейскому словарю (pp. 272 – 275 of the Vol. II; ed. of 1871). Еще напомним, что в тот исторический момент, когда Ассур – Семит выводил колонию на север из-под власти Кушита Немврода, Авраам – Семит – уходит с отцом своим Фаррою и домом его в Орфу в Харране, чтобы позже идти на запад в Палестину, где он в Ханаане находит народ, с которым свободно объясняется на своем родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Такова была трагическая судьба гадаринских бесов. Но по-моему, гораздо более душераздирающим выглядит то, что местные жители, испугавшись как силы Спасителя, так и убыли свиного поголовья, попросили Его удалиться. То, что человек был спасен от участи, которая хуже смерти, с их точки зрения убытков не покрывало. А бывший бесноватый хотел следовать за Христом, но Тот предложил ему иной путь: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». И он стал проповедником. После обратной переправы была еще одна проповедь у моря. И один из начальников синагоги, Иаир, упав к ногам Спасителя, просил Его исцелить свою умирающую дочь Христос пошел к нему в дом, а толпа повалила за Ним, чуть ли не сбивая с ног. И в этой давке женщина с застарелым женским заболеванием, отчаявшаяся получить помощь от врачей, протиснулась поближе к Иисусу и прикоснулась сзади к Его одежде: поверила, что это ее исцелит, – и это ее исцелило, мгновенно и полностью. И здесь констатируется сверхъестественное свойство Спасителя: Он почувствовал, «что вышла из Него сила», и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?». Ученики уверяли Его, что ничего подобного не было, – мало ли кто мог приблизиться к Нему в толчее? – но Он знал, что произошло, и оглядывался в поисках именно женщины. И эта женщина, которая перепугалась и того, что с ней произошло, и необходимости публично рассказать о своем очень интимном недуге, тем не менее, преклонившись, «сказала Ему всю истину». И была вознаграждена ответом, исполненным любви и тепла: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Обратим внимание на обращение «дщерь», которое никого вроде бы не удивило, – а между тем женщина явно была старше Иисуса. Наверное, Его окружала атмосфера. в которой перемешивались слои бытия. и что-то воспринималось с обыденной точки зрения, а что-то и по-иному. Воскрешение дочери Иаира, В. Поленов, 1871, Русский музей И тут же посланцы из дома Иаира пришли с горестной вестью: дочь его умерла, и Учителя можно не утруждать. На что Христос сказал ему: «Не бойся, только веруй». Как часто приходилось Ему говорить это «не бойся»! Как трудно было пробиваться к окаменевшим сердцам! А ведь страх - от недостатка любви, и сказано, что «совершенная любовь изгоняет страх», а «боящийся несовершен в любви» (1 Ин 4:18). И очень тесно связаны отсутствие любви и отсутствие веры.

http://foma.ru/pobeda-nad-besami-bolezny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010