230. К прихожанам, живущим среди раскольников-беспоповцев, об антихристе (Из жизни св. священномученика Артемона. Чет. Мин. апр. 13) Однажды, как пишется в житии св. священномученика Артемона, епископ Сисиний говорил лаодикийским христианам: «Чада моя, слышим грядущего антихриста во град, хотящего убивать христиан; да ничтоже убо отлучит вас от любви Христовы, ни огнь, ни меч, ни звери, ни какие-либо лютейшие смерти». О каком же антихристе говорил так Сисиний? О настоящем, о котором говорит слово Божие и учат святые отцы, или о каком-нибудь другом? Нет, он говорил не о настоящем, а просто назвал антихристом некоего мучителя Патрикия, который шел в Лаодикию гнать христиан. Но тут вот и является вопрос: кто же будет настоящий антихрист и когда придет? Что на это ответить? Вот живущие между вами беспоповцы учат, что под антихристом должно разуметь не человека, а антихриста мысленного, т. е. отступление от веры, и что этот мысленный антихрист уже воцарился в мире со времен патриарха Никона . Как же тут быть? Согласиться ли с беспоповцами, как они говорят об антихристе, или смотреть на него по-другому? Погодим соглашаться; а сначала вникнем в то, как учат об антихристе слово Божие и святые отцы. Как же они учат? 1) Св. апостол Павел во втором послании к Солунянам, во 2-й главе, в 3-м и 4-м стихах говорит так: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог , выдавая себя за Бога». Здесь апостол Павел под человеком беззакония разумеет антихриста. Это подтверждает и св. Златоуст, когда, в объяснение слов Павловых, говорит: «Что есть отступление? Того самого антихриста нарицает отступление, яко многих имущего погубити и отставити». Далее св. Златоуст говорит, что апостол называет антихриста человеком греха, и опять показывает причину, ради чего так называет: «Яко бесчисленная соделает лютая и приготовит иных да делают лютая». Называет и сыном погибели, зане и той погибнет. Наконец, св. Златоуст вопрошает: «Кто убо сей, сатана ли? – и отвечает, – никакоже: но человек некий всяко его [сатаны] приемляй действо». (Злат. 3-я бес. на 2-е посл. к Солунянам древн. изд. См. о сем инока Павла об антихристе. Душ. Чт. стр. 125 и 126, 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

33 . Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены; высокие – повержены на землю. 34 . И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего. Господь Иегова Саваоф, т. е. „Владыко Иегова всех сил“, так переводят Гебраисты это священное имя, в котором два раза повторенное слово „Господь“ не передает вполне значение этого имени, ибо первое слово есть Адонаи (Владыко, Господин) второе же Иегова, есть откровеннное имя Вечно живущего; Вечно живущий Владыка всех сил мира, есть величественное изображение всемогущества Творца, который Единый властвует над всеми силами, как сознательно разумными,-как Ангелы, так и несознательными,-как материальные силы мира, которые повинуются велениям Творца и суть Его законы, – но не сознают своего действия, ибо им не дано индивидуального существования. Священное имя Господа, Иеговы всех сил произносится пророком, чтобы напечатлеть в уме человека ничтожность его и безумие гордости человеческой, подобной гордости павшего Ангела, которая получила свое выражение в типе Ассура. Здесь царь и монархие Ассирийские изображаются в форме дерева, которое величественно разрослось и распространило ветви свои. Но Господь прикажет, и оно будет посечено 625 . 597 Эти переселения продолжались настойчиво в течение многих лет и при Есархадоне и вероятно при Ассурбанипале. 599 По поводу Египта мы напоминаем, что Дельта была полу-Ассирийская со времен Бубастидов, что давало важные преимущества вторжению Ассириян. См. Бругша стр. 624 и сл. 601 Мы прибавим: и всех завоевателей, которым Господь временно дарует власть и силы. И действительно, начиная с Навуходоносора, впавшего в безумие, до завоевателей нашего времени, кто из них не подобен Ассуру? См. в особ. ниже ст. 13. 604 Ср. в нашем IV т. Св. Летописи о причинах успеха проповеди Ионы в Ниневии. Часть II, стр. 220, 228–229, 230–232, 239. Ср. еще речь Рабсака в 4Цар. 18в которой он как бы признает Единого Бога. О религии Вавилона и Ассирии см. Роулинсона Anc. Monarchies, vol. I p. 114 and Vol. II, p. 3–6 (ed of 1871). Он указывает настойчиво (как Гладстон в Juventus Mundi о Греции), что в сердце язычников смутно, но жило верование о Едином Боге. Ср. в нашем Гезиоде ч. I, стр. 35 и в нашем Prométhée, р. 9, note.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

59., quod non diversum ab eo est, quo ipsum Deum ibidem significat, quodque adeo, ut non diverso, sed eodem plane sensu intelligatur, suadet interpretandi simplicitas» Pareau inst. interpr. T. V. pag. 194. 98 Gesenius: «собств. время, долгое время, потом уже вечность в смысле неопределенности долгого времени; всегда и вечно. См. Псал. 104 (Евр. Библ.), 5. «Hebräisch Leseb. mit Anmerkungen und erklär. Wortr gist von Dr. Aug. Heiligskdt. Zehnle Aufl. Lpz. 1865. S. 193. 100 Русский текст. СПБ. 1871 г.: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему номазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих. 101 Русский Текст (того же изд.): «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (11 ст.). И возжелает Царь красоты твоей (12 ст.).» 103 Rosenmuller «über des hohen Liedes sinn und Auslegung; Keil – in den Analekten, Tschirner auf 1, 3. Und über das hohe Lied.» – Evangel. K, Z. 1, s. 177 ff и мн. др. 104 Ин.3:28–29 : «Вы сами мне свидетели, в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.» Не могло быть другого сравнения столь прекрасного и верного. Вообще в Сирийской любви и в браке друг жениха имел важное значение, – оказывал жениху добрые, нелицемерные услуги; но не получал никакой другой награды, кроме сознания, что увеличил счастие любимого человека. Иногда друг жениха должен был выбирать и самую невесту. Во всяком случае, его обязанностию было отбирать у жениха и невесты брачные обеты и приносить «mogar» – свадебный дар. В течение времени около года, разделявшего сговор от момента приведения девицы в дом ее жениха, друг жениха был единственным посредником между юношей и девицей. С различными знаками и залогами любви он должен был ходить от неизвестного мужа к неизвестной жене, наблюдая за охранением их общих прав и питая обоюдными похвалами их взаимную любовь, потому что в течение этого девственного года муж хотя и располагал уже многими супружескими правами и мог даже предать свою жену суду за преступление против брачного ложа, но не имел права видеть ее лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

80. На такое пение в древней храмовой практике, может быть, указывает Пс 146, 7: «пойте поочередно, по-евр. henu отвечайте, но в греч. ξρξατε, слав. начните; выражениие можно понимать и о двух других родах пения: епифонном и ипофонном. И термин selah понимают в смысле указания на антифонное пение. Думают, что антифонное пение заимствовано евреями из Египта, где песня разделялась между жрецами и народом, между мужчинами и женщинами, между детьми и взрослыми. Таким пением сопровождалось поклонение золотому тельцу: сходя с горы и заслышав шум, Моисей говорит: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих (Исх 32, 18); буквальнее с еврейского: это не голоса попеременные (anoth — отвечающие) побеждающих, ни голоса попеременные побежденных; но голоса попеременные я слышу. — Филон видит первый опыт антифонного пения в песни Моисея по переходе чрез Чермное море. Насколько это верно? Исполнение этой песни так описано в Исходе: тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: пою Господу, ибо Он высоко превознесся…; по изложении песни прибавлено: и взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан (тамбурин, бубен, танцевальный музыкальный инструмент) и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием (евр. мехолот, пляски, греч. χορν); и воспела Мариам пред ними; пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх 14, 31; 15, 1, 20, 21). Это описание толкователи понимают различно (не в смысле лишь антифонного пения); по одним мужчины повторяли непосредственно после Моисея и по его напеву каждый стих песни, и затем тот же стих пели женщины (как у нас поется трижды прокимен, тропарь, светильны); по другим женщины пели один стих, мужчины другой и т. д. попеременно; но гораздо прямее вытекает из контекста речи такое понимание, что после Моисея пропетый им стих повторяли мужчины, а женщины повторяли постоянно один первый стих, изменяя первое лицо пою в пойте, как бы приглашая этим своих мужей дружнее петь гимн Иегове; это тем более, что отчетливо могли слышать слова песни только ближе стоявшие к Моисею. Олесницкий, Др.-евр. муз. и пение, Труды К. Д. Ак. 1871, 11, 115–116. Наш чин исполнения песни в Великую субботу основан на этом последнем понимании. (Ср. и Кейль. Рук. к библ. археол. рус. пер. Киев 1879, II, § 136). Примечания к главе: I век. Апостольское богослужение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

80 Мы не занимаемся решением вопросов ни о сущности мистерий (именно, были ли они средством для передачи высшей, сообщаемой только избранным, мудрости, или же они были не более, как религиозными церемониями, не заключившими в себе и не сообщавшими никакого тайного учения), ни о родах и классах мистерий (древне-греческих, восточных и неоплатонических); не излагаем их истории; не вдаемся в подробное исследование и образ  их совершения, решение всех этих вопросов надолго отвлекло бы нас от главного предмета исследования и не особенно нужно для задачи нашего сочинения, как историко-догматического; притом о всем этом существуют специальные сочинения, к которым мы и отсилаем читателя. Самым капитальным из этих сочинений признается: многоученое, полное фактических данных сочинение Лобека (Aglaophamus, sive de theologiae mysticae graecorum causis libri tres. Reg. Pruss. 1829), далее следует также замечательное сочинение Преллера (Demeter und Persephone ein Cyclus mythologischer Untersuchungen. Hamb. 1837), и ero довольно обширная, коротко излагающая, но вполне обнимающая почти все, что доселе выработано западною наукою о мистериях, статья в Pauly-Real-Encyclopädie der classischen Alterthumswissenschaft (lit. M. Bd. V Stuttg 1848), и наконец сочинение Creuzer (Symbolik and Mythologie der alten Völker 4 Theile 3 Aufl. 1837 ff.). Есть несколько исследований и на русском языке: гр. Уварова (Соврем. 1847 кн. 2), И. А. Чистовича (Древне-греческий мир и Христианство . Спб. 1871 г.) и преосв. Хрисанфа (во 2-м томе его «Истории древних религий» Спб. 1875 г.). 85 Так см. Амос. 7:9: опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы (τελετα το Ισραηλ). Прем. Сол. 12:3–5: возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения (ργα φαρμακειν κα τελετς), и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях (κ μσου μστας θισου). Соеденение μυστρια и τελετα см. Прем. Сол. 14:15. Здесь, рассуждая о происхождении идолопоклонства, премудрый говорит, что отец оплакивая своего сына, делает его изображение, почитает его как Бога и передает подвластным μυστρια κα τσ  τελετσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

87 Буланжизм – общественное движение во Франции в конце 80-х гг. XIXb., выдвинувшее требование военного реванша за поражение Франции в войне против Пруссии в 1870 – 1871 гг., а также роспуска парламента и пересмотра республиканской конституции 1875 г. Получило название по имени своего лидера генерала Ж. Буланже (1837 – 1891 гг.). 88 Божественный Параклет – в переводе с греческого – Утешитель. В Евангелии от Иоанна о нем сказано так: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» ( Ин. 14:16–17 ; см. также Ин. 14:26 ). 89 В ордене иоаннитов (госпитальеров) особым почитанием пользовался апостол Иоанн, передавший слова Христа о пришествии в будущем Утешителя и Духа Истины: «Он будет свидетельствовать о Мне» «Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:26 ). Отсюда иоанниты делали вывод о незавершенности божественного откровения и необходимости третьего откровения («заветы»), которое явится завершающим дополнением по отношению к Ветхому и Новому Заветам. 90 Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия» (Gebhart Emile. L " Italie mystique; histoire de la renaissance religieuse au moyen age. Paris, 1890. – Ред.). 91 Трапписты – монашеский орден, основанный в 1636 г. де Рансе – аббатом цистерцианского монастыря Ла Трапп, получившего название от узкого входа в местную долину (la Trappe). Устав ордена ориентирован на возврат к традициям восточнохристианского аскетизма. 92 В «Le Cathédrale» вставлено ценное исследование о картине фра Беато Анжелико «Le couronnment de la VIèrge» («Увенчание Девы» (фр.) – Ред.). 93 Для демонстрации своего тезиса о двойственной, пассивно-активной природе католицизма Бердяев избирает наиболее ярких представителей средневековой религиозности. Св. Тереза (1515 – 1582) – испанская писательница, монахиня. Наряду со св. Иаковом считается покровительницей Испании. При жизни преследовалась инквизицией, в 1662 г. причислена к лику святых католической церкви. Символизирует пассивно-покорную сторону католичества. Папа Григорий VII, или Гильдебранд, (1073 – 1085), известный своей борьбой с германскими королями, кульминацией которой стало покаяние Генриха IV в Каносском замке в 1077 г. – наглядный пример характерного для средневековой римско-католической церкви стремления к мировому господству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А. Грехи против шестой заповеди 1. Человекоубийство а) Тяжесть греха человекоубийства. Это преступление есть великий грех пред Богом, вопиющий о праведном наказании ( Быm. IV, 10 ). аа) Убийство есть величайшая обида, какую только можно сделать ближнему, ибо жизнь есть первое благо само по себе и дает возможность пользоваться другими благами в продолжение ее. С отнятием жизни отнимается эта возможность. бб) От убийства происходит много зла для общества, когда у него отнимается полезный член или надежда и подпора целого семейства. вв) В самой природе нашей вложено отвращение в убийству, как об этом свидетельствует всеобщий ужас при взгляде на человекоубийцу, не- вольное содрогание при одной мысли об этом преступлении. гг) Убийца отвратителен в собственных глазах. дд) Он носит наказание за свое злодеяние в собственной совести: известно из опыта, что совесть ни одного злодея не карает своими угрызениями столь ужасно, как человекоубийцу. ее) Известно также по опыту, что человекоубийство никогда не остается неузнанным, – рано ли, поздно ли, убийцу открывают и подвергают законному наказанию. жж) Но страшнее человеческого наказание Божие: убийцам часть в езере, горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая ( Anok. XXI. 8 ). зз) По церковным законам убийцы вольные в древности отлучались от св. причащения на всю жизнь. (Анк. 22). По правилам позднейшим им налагается эпитимия не менее 15-летней. (Вас. В. 56; Григ. Нисск. 5). ии) Однакож есть прощение и этому страшному злодею, если он покается 170 . («Душ. чт.» 1871 г., декабрь). б) Библейские изречения о человекоубийстве. Убийство запрещается: не убивай ( Исх. ХХ – 13 ). – Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не крадь; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать ( Мар. Х – 19 ). Ненависть есть убийство: всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( I Uoah. III – 15 ). Убийство есть дело плоти: дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствии Божия не наследуют. ( Гaл. V – 19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благодарю Тебя за неосужденное причащение Святых Таин Твоих и за духовное веселие от них и за благополучно совершенные службы, утреню и обедню. Благодарю за благополучное путешествие в Петербург и в Земледельческое. Благодарю Тебя, мою Радость, за многократное спасение в пути, когда я, уязвленный земными помыслами и желаниями, в покаянии искренним сердцем обращался к Тебе, животу моему. Благодарю Господа за услаждение духовное Евангелием Его в пути: я читал оное всю дорогу. Берегись тлетворной для души и тела пыли греха: блюди себя тщательно от помыслов суетных, скверных, лукавых, любостяжательных, блудных, да не лишаешься часто благодати Божией, да не лишишься её вовеки за нераскаянность и за коснение во грехах. Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него... [ Лк. 12, 58 ]. Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит [ Мф. 12, 25 ]. Поэтому вселукавый и всезлобный враг для погубления душ наших производит всегда разделение, двоение в нас самих: плоть воюет на дух; благ, кто духом воюет на плоть, – беда, если нет. Чем губит он нас? – Пристрастием к миру, к плоти, к богатству и славе мира сего, к сластям и удовольствиям постоянным и нерадением о душе, холодностию к Богу, к ближним, к их благу, блаженству, спокойствию. Что нас губит? – Самолюбие, самообожение, гордость, зависть, ненависть из-за пустых вещей, сребролюбие, сластолюбие, объядение и пьянство и пр. Горе людям, особенно священникам, с двоящимся сердцем, обязанным всецело прилепляться к Богу и пламенно любить словесных овец Господних, искупленных бесценною Кровию Его. А они и я что делаем? – Едим, пьем, одеваемся изыскано, любим собирать деньги, играть в карты, домогаемся отличий да блестящих и громких формулярных списков, чтобы в них как можно было больше вписано разных должностей да наград земных, чтобы нечем было наградить нас на небе – ибо здесь хотим воспринять всю мзду свою и сами себя выхваляем, сколь есть сил, тогда как не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь ( 2Кор. 10, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010