Ставрополь. Церковь Воздвижения Креста Господня (новая). Карта и ближайшие объекты 27 сентября православные всего мира отмечали один из величайших (двунадесятых) праздников – Воздвижение Креста Господня. И в этот день в Ставрополе распахнул двери для прихожан Крестовоздвиженский храм, самый вместительный в городе: здесь прошла божественная литургия и молебен. Храм был практически разрушен большевиками в годы Большого террора, а восстановление церковного здания заняло четверть века. Крестовоздвиженская церковь – ровесница Ставропольской епархии, которая была создана в январе 1843 года. Когда Синод принял решение создать на Северном Кавказе самостоятельную епархию, встал вопрос о резиденции правящего архиерея. Приютить его согласился купец и благотворитель, бывший городской глава Игнатий Волобуев. Его двухэтажный особняк был одним из крупнейших в городе, находясь на углу Армянской улицы (ныне Шаумяна) и Владимирско-Андреевского переулка (ныне Подгорная). Первый епископ Кавказский и Черноморский Иеремия (Соловьев) прибыл в Ставрополь в апреле, взяв с собой необходимую утварь, в том числе походный иконостас на холсте, престол и жертвенник из кипариса. Разместившись в усадьбе Волобуева, он обустроил здесь домовую архиерейскую церковь и освятил ее в честь Воздвижения Креста Господня. Спустя два года для владыки выкупили под архиерейское подворье сразу три смежные усадьбы в Кузнечном переулке (ныне улица Голенева), близ Варваринского кладбища и истока Желобовского ручья. Одна из усадеб принадлежала Игнатию Волобуеву, а две другие – помещикам Панину и Левиеву. Разместился епископ в " деревянном доме под железною крышей, внутри оштукатуренный, а снаружи обшитый тесом. Имел он переднюю, двое сеней, шесть комнат, из коих большая под названием зала, в семь квадратных аршин (3,5 квадратных метра). При доме для помещения причта имелся и каменный длинный дом под железною крышей " . Здесь же, на новом месте, в 1845 году обосновалась и Крестовоздвиженская церковь. Ближайшим преемником епископа Иеремии был святитель Игнатий (Дмитрий) Брянчанинов. Он был выходцем из старинного дворянского рода, а его родной брат Петр с 1859 по 1862 год был ставропольским губернатором. Святитель жил на подворье Крестовоздвиженской церкви, в небольшом домике, сохранившемся до наших дней. Именно его стараниями удалось собрать средства меценатов, и при храме появилось приличное помещение для епископа. С восточной стороны храма сделали пристройку для алтаря, возвели звонницу с пятью колоколами.

http://sobory.ru/article/?object=16755

Усть-Таловка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1999 и 2003. Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район,пос. Усть-Таловка,ул Школьная,18 Координаты: 50.550292, 81.850859 Проезд:Проезд от г. Шемонаиха Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Казанский храм пос. Усть-Таловка В 1989 г. православные верующие Усть-Таловки стали добиваться у властей открытия прихода, но предпочтение было отдано расположенному в непосредственной близости городу Шемонаиха, районному центру и, первый православный действующий приход в Убинском крае после долгих десятилетий отсутствия таковых, появился там. Это был купленный жилой дом усилиями прихожан, наиболее активную часть которых составляли усть-таловцы, превращенный в уютный Крестовоздвиженский храм. Со временем количество прихожан умножилось, началось строительство типового деревянного храма в Шемонаихе, позднее освященного как Преображенский – в память о разрушенном кирпичном храме. Храм тот был единоверческий и, поэтому, не совсем ясен смысл отказа от первого в истории Шемонаихи собственно православного храма. Исчезло государство, отягощенное идеологическим грузом, у православных появилась возможность открывать приходы и строить храмы там, где это было необходимо. Пришло время умножения приходов и в Шемонаихинском районе. Поскольку, как говорилось, усть-таловский приход был в сущности уже сформирован, в рамках шемонаихинского, оставалось только провести ряд мероприятий, направленных на выделение из последнего самостоятельного прихода. Качественное изменение в жизни прихода приходится на 1999 г., когда для пастырского служения в Усть-Таловку был направлен иерей (ныне протоиерей) Роман Сычук. Некоторое время община не имела своего постоянного места для совершения богослужений и, в праздничные дни, полным составом посещала Крестовоздвиженский храм в Шемонаихе, но уже к концу года был приобретён на окраине поселка маленький домик, где и стала совершаться на постоянной основе Божественная Литургия. Домик был приобретён на средства местного медно-химического комбината. Первая Литургия была совершена в праздник Святителя Николая Мирликийского (19 декабря), поэтому усть-таловцы считают этот день днём рождения прихода.

http://sobory.ru/article/?object=15390

Черкасское-Поречное. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1831. Адрес: Суджанский район, с. Черкасское-Поречное Координаты: 51.299214, 35.332933 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме встречается в «Топографическом описании Курской губернии» (1784 г.), где записано: «во оном селении церковь деревянная во имя Воздвижения Честного Креста, при которой священно- и церковнослужительских дворов два, во оных душ шесть да означенных помещика Извекова и Романова три деревянных дома». Церковь построена в 1831 г. тщанием прихожан, возобновлена в 1868 г. К приходу церкви относился хут. Ивашковский. В 1908 г. Православных прихожан насчитывалось 1132 чел. В 1915 г. Церковь размещалась в каменном здании, с такой же колокольней, покрыты железом. Престол один – во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Ближайшими к Крестовоздвиженской церкви были церкви Димитриевская с. Русское Поречное и Симеоновская с. Разгребель. В клировой ведомости за 1917 г. сообщается, что в с. Черкасском Поречном имелось 248 домов, в которых проживали 1067 м. и 1072 ж.; в хут. Ивашковском насчитывалось 20 домов, в них проживали 128 м. и 128 ж., всего в приходе проживали: духовных лиц – 4 м. и 4 ж. (2 дома), крестьян – 1188 м. и 1192 ж. (266 домов). Имелись земли усадебной с погостом 2 дес., сенокосной – 33 дес. В отдельном здании располагалась церковно-приходская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 43 девочки. В церковной библиотеке насчитывалось 46 томов книг. Законоучителем в церковно-приходской и земской школах состоял священник Фильшин Константин Михайлович. После принятия в 1918 г. декрета СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Крестовоздвиженская церковь оставалась действующей. По состоянию на 23 ноября 1920 г. имеются следующие сведения о церкви и церковном имуществе: храм кирпичный, ограда вокруг храма – кирпичная, в алтаре престол деревянный, на престоле Евангелие (в деревянной оправе), крест посеребренный, икон двадцативершковых – 20, икон меньшего размера – 20, икон (живопись на дощечках) – 36, икон большого размера – 3, колокол весом 300 п. – 5, богослужебных книг – 20, денег в сумме 15 тыс. Изъятия церковных ценностей из храма в 1922 г. не было из-за отсутствия таковых.

http://sobory.ru/article/?object=11576

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Столяр Василий Петрович; род. 1 авг. 1972, город Ладыжин Тростянецкого района Винницкой области, Украина), митрополит Винницкий и Барский. Из семьи рабочих. В 1987 г. окончил Лукашевскую восьмилетнюю общеобразовательную школу и поступил в Одесский техникум измерений (с 1990 г. – Одесское высшее училище метрологии и качества), окончил учебное заведение в 1991 г. по специальности «техник-метролог радиотехнических измерений». После службы в рядах Вооруженных сил Украины (1991-1993) поступил в Киевскую Духовную семинарию. 3 нояб. 1996 г. за Божественной литургией в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских поставлен во чтеца митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . По окончании семинарии был принят в Киевскую Духовную академию (1997-2001). 28 нояб. 1998 г. зачислен послушником в Киево-Печерскую лавру, 24 дек. того же года в Крестовоздвиженском храме Лавры епископом Вышгородским Павлом (Лебедем; с 2003 г. архиепископ, с 2011 г. митрополит) пострижен в рясофор с именем Варсонофий в честь преподобного Варсонофия Великого. С 1998 по 1999 г. исполнял послушание монастырского ризничего, а затем – келаря. 17 янв. 1999 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры тем же архиереем рукоположен во диакона, 1 апр. того же года в храме преподобного Антония Печерского в Ближних пещерах пострижен в мантию. 7 апр. 1999 г. в Трапезном храме Лавры митрополитом Владимиром рукоположен во иерея. 5 февр. 2001 г. избран членом Духовного Собора Киево-Печерской лавры и назначен на послушание казначея Лавры. 7 апр. того же года в лаврском Трапезном храме митрополитом Владимиром возведен в сан игумена. 14 марта 2004 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 авг. 2012 г. избран епископом Бородянским, викарием Киевской митрополии. Наречен во епископа 27 авг. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании, хиротонисан 28 авг. за Божественной литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

http://pravenc.ru/text/2502668.html

Патриаршее служение. Апрель 2011 30 апреля 2011 г. 16:49 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в апреле 2011 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наречение архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя. Чтение канона прп. Андрея Критского Патриаршее служение в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Патриаршее служение в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Молебен у раки с мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Донском монастыре Хиротония архимандрита Артемия (Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в канун праздника Входа Господня в Иерусалим Патриаршее служение в Великий понедельник в Высоко-Петровском монастыре Патриаршее служение в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы в канун Великого вторника Патриаршее служение в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы в канун Великого вторника Утреня Великой среды в Заиконоспасском монастыре Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный монастырь Патриаршее служение в Великий четверг Чин умовения ног в Храме Христа Спасителя Утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя Утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя

http://patriarchia.ru/db/text/1467933.ht...

Потомки Галлиполийцев призывают присоединиться к общей молитве об участниках Белого движения 29 октября, 2014. Новостная служба Правление Союза потомков Галлиполийцев приняло решение ежегодно, в ближайшую субботу к 22 ноября, везде, где это возможно, совершать панихиды в местах, где проживают потомки Галлиполийцев. 29 октября. ПРАВМИР. 22-го числа ноября Союз потомков Галлиполийцев призывает всех присоединиться к общей молитве о наших героях, рыцарях Белого Движения. Генерал-лейтенант барон Врангель учредил Общество Галлиполийцев 22 ноября 1921 года, спустя ровно год после прибытия первых частей Белой Армии в Галлиполи. В память этого события правление Союза потомков Галлиполийцев приняло решение ежегодно, в ближайшую субботу к 22 ноября, везде, где это возможно, совершать панихиды в местах, где проживают потомки Галлиполийцев, — сообщает сайт Русской Православной Церкви Заграницей Всех, у кого есть возможность совершить панихиду в этот день в своем храме или на кладбище, где покоятся галлиполийцы, просят сообщить об этом по следующему адресу: contact@udcrg.org В этом году торжественные панихиды уже назначены в следующих городах, в субботу 22 ноября 2014 г.: ПАРИЖ: У памятника Галлиполийцам в Сент-Женевьев-де-Буа в 14 ч. 00. ЛОНДОН: В кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы и святых Царственных Мучеников в 16 ч. 15. ЖЕНЕВА: В Крестовоздвиженском кафедральном соборе в 17 ч. 00. БРЮССЕЛЬ: В храме св. прав. Иова Многострадального в память Св. Царя-Мученика Николая II и всех в смуте убиенных в 16 ч. 30. ЛЮКСЕМБУРГ: В Петропаловском храме 17 ч. 00. МОСКВА: В храме Живоначальной Троицы в Серебряниках в 16 ч. 00. ВОРОНЕЖ: В Храме святого равноапостольного Великого князя Владимира (у ротонды) в 09 ч. 30. МЕНТОН: В храме Пресвятой Богородицы и Николая чудотворца в 16 ч. 00. Вся информация об этом событии будет выставлена на сайте Союза Потомков Галлиполийцев . Союз Потомков Галлиполийцев объединяет в своих рядах потомков участников Белого Движения — чинов 1-го Армейского корпуса Русской армии генерала П. Н. Врангеля, проживавших после эвакуации из Крыма в лагерях на Галлиполийском полуострове (Турция) в 1921-1923 гг.

http://pravmir.ru/potomki-gallipoliytsev...

Архив Пн Завершился визит Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину 25 февраля 2010 г. 15:30 Вечером 24 февраля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Киев по приглашению избранного Президента Украины В.Ф. Януковича. По прибытии Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналистов . Затем Святейший Патриарх посетил Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру . В Крестовоздвиженском храме обители была совершена молитва ко Пресвятой Богородице, после чего Святейший Владыка приложился к чудотворной иконе Успения Божией Матери. 25 февраля 2010 года, в день инаугурации четвертого Президента Украины, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен в трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Предстоятель Русской Православной Церкви и Блаженнейший митрополит Владимир вознесли молитвы о народе Украины и об избранном главе украинского государства. Перед началом молебна Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням Ближних пещер Киево-Печерской лавры, где почивают мощи множества святых угодников Божиих, просиявших подвигом в стенах обители. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к В.Ф. Януковичу со словом приветствия и благословил главу государства иконой Спасителя. Затем избранный Президент направился в Верховную Раду Украины, где  состоялась церемония инаугурации. В этот же день, когда Церковь чествует Иверскую икону Божией Матери и память святителя Алексия, митрополита Московского, Святейший Патриарх Кирилл возглавил в трапезном храме Киево-Печерской лавры Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к его участникам с Первосвятительским словом . Днем 25 февраля Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица отбыли в Москву. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к избранному Президенту Украины В.Ф. Януковичу Слово Святейшего Патриарха Кирилла по окончании Литургии Преждеосвященных Даров в Трапезном храме Киево-Печерской лавры

http://patriarchia.ru/db/text/1101242.ht...

Малая Белозерка. Церковь Пантелеимона Целителя (утраченная). Пантелеймоновская церковь /// Объект утрачен В 1884 году, 9 августа, в слободе Верхняя Белозерка была освящена церковь во имя вмч. Пантелеймона. Божий храм построили на большой площади, на земле, которая принадлежала местному жителю Дьяченко Григорию. Церковь была однопрестольной с высокой колокольней. Строился храм местными каменщиками под руководством подрядчика Евтеева. Строительство обошлось общине в 75 тысяч рублей. Проект церкви был составлен еще в 1869 году. Как и Крестовоздвиженский храм, Пантелеймоновская церковь строили из кирпича, который выжигали в селе. Первым священником Пантелеймоновской церкви был иерей Михаил Барвинский, пономарем – Александр Гребенник, диаконом – Андрей Красницкий. Благочинный протоиерей Гаврила Хорошилов рукоположил церковь. Церковные книги в храме велись с 1885 года. В разные годы в Пантелеймоновском храмы вели службу Божью: священник Полетаев, Дмитрий Мелахропо и последний священник до закрытия храма – Дмитрий Ильич Попов. Он окончил Одесскую духовную семинарию и до 1934 года был священником в церкви. Пантелеймоновская церковь перестала существовать в 1934 году. В то время она оставалась одной из последних в деревне. Жители общины как могли защищали своего священника. Церковь закрыли, сорвали креста, а колокола вынесли с колокольни, иконы, церковный инвентарь вывезли. Храм стал ловушкой. В церкви был клуб. С тех пор церковь не возрождалась до 1941 года. В 1941 году немцы разрешили открыть храм. Когда в 1943 году село было освобождено Красной Армией, церковь продолжала работать, но уже в другом здании, недалеко от самого Пантелеймоновского храма. Церковную службу в старом храме власти проводить не разрешили. С тех пор и до настоящего времени храм находится в обычном доме. Дольше всех работал в храме священник, иерей Владимир Дмитриевич Шокотько, который с 1960 по 1999 год служил в Пантелеймоновском храме. А вот старый храм долгие годы был то магазином, то складом, то кинотеатром, то мельницей.

http://sobory.ru/article/?object=61859

Архив Пн В неделю о мытаре и фарисее Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в московском храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве 24 февраля 2013 г. 16:12 24 февраля 2013 года, в неделю о мытаре и фарисее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона , почетный настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, управляющий  Северо-восточным викариатством  г. Москвы;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Киселев, благочинный  Сергиевского округа  г. Москвы; протоиерей Анатолий Алефиров, настоятель храма;  протоиерей Александр Агейкин , клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовал глава управы района Лианозово Северо-Восточного административного округа столицы В.В. Филатов. За богослужением пел хор храма Воздвижения Креста Господня (регент — Н.С. Киреева). За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию диакона Димитрия Лактюхина, клирика храма святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой слободе в Москве. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Тихон (Батурин). По окончании Литургии от лица духовенства и прихожан храма Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал протоиерей Анатолий Алефиров, который преподнес в дар Его Святейшеству изображение Креста Господня. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с  Первосвятительским словом . Затем состоялось общение Святейшего Патриарха с прихожанами. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/2811768.ht...

В 2020 году турецкие власти превратили храм Святой Софии Константинопольской в мечеть и скрыли знаменитые на весь мир византийские мозаики. В это время протоиерей Феодор Гигнадзе, настоятель Крестовоздвиженского храма в Тбилиси, заказал точную копию самой известной византийской мозаики – образ Господа Вседержителя – и установил ее в апсиде тбилисского храма. Ниже – рассказ об этом событии. Копия Пантократора из Святой Софии Константинопольской была торжественно открыта в храме Крестовоздвижения в Тбилиси в неделю Торжества Православия 2021 года – празднества, установленного в честь победы над ересью иконоборчества. «Поскольку Господь пришел в образе Человека, поскольку я Его увидел, мне естественно иметь желание лицезреть Его постоянно», – указывает отец Феодор на естественность иконопочитания для верующего христианина. По решению отца Феодора, при создании копии учитывались все особенности: элементы той мозаики, которые были утрачены с течением времени, отсутствуют и в этой ее копии. Отсутствие части изображения отец Феодор связывает с нашими грехами: «Сколько камушков не хватает в том образе, столько и в этом не хватает. А не хватает их из-за наших грехов. Сколько камушков не хватает в том образе, столько и в этом не хватает. А не хватает их из-за наших грехов Некогда была создана огромная Византийская империя. Мы не знаем, откуда появилась та искра, которая создала эту тысячелетнюю поразительную христианскую культуру. Но пришло время, и тот великолепнейший, величественнейший храм (Святой Софии, Премудрости Божией. – Д.Т. ), который подобен небу и своим внешним видом, уже не является нашим, христианским, по нашим грехам. Случилось так, что у нас отняли и то, что было. Мы знаем, что красивейшие мозаики этого собора были закрыты, и, соответственно, у нас сегодня уже нет возможности их созерцать. Но в то же время Божественная благодать, образ воплощенного Бога есть та вода, которая, если ей перекрыть один выход, обязательно найдет другой. Здесь, наверху (в храме над алтарем. – Д.Т. ), находится то, что было сокрыто там и будет открыто здесь» .

http://pravoslavie.ru/139003.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010