Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 По указу Его Императорскаго Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: рапорт Вашего Преосвященства, от 4 декабря 1904 года за 3285, коим ходатайствуете о разрешении совершить в 8 и 9 день февраля 1905 года по представленной программе церковное празднование в ознаменование столетия со времени открытия Св. Мощей Святителя Иннокентия, перваго Епископа Иркутскаго. Приказали: Обсудив означенное ходатайство Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: в ознаменование столетия со времени открытия Св. Мощей Святителя Иннокентия, почивающих в соборном храме Иркутскаго Вознесенскаго монастыря, разрешить Иркутскому Епархиальному Начальству совершить в 8 и 9 день февраля 1905 года церковное празднование согласно выработанной Епархиальным Начальством программе. О чем уведомить Ваше Преосвященство указом. Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре 1. 8 февраля в Иркутском кафедральном соборе и во всех градских, монастырских, сельских и миссионерских церквах Иркутской епархии совершается всенощное бдение Святителю Иннокентию, с чтением акафиста и жития, а 9 февраля – литургия и по окончании ея молебен Святителю Иннокентию со звоном. 2. В Вознесенском Св. Иннокентия монастыре 8 февраля всенощное бдение совершается Архиерейским служением. После 1-й кафисмы – чтение жития Святителя Иннокентия; после 2-й кафисмы слово; во время пения «Хвалите Имя Господне» – износятся на средину храма Святыя Мощи и затем совершается акафист Святителю Иннокентию; прочее по общему чиноположению. 3. 9 февраля в Иркутских градских церквах совершается ранняя литургия (начало в 6 часов утра), кроме Кафедрального собора,       Знаменскаго и Князе-Владимирскаго монастырей и Успенской Крестовоздвиженской, Михаило-Архангельской и Глазковской Николо-Иннокентиевской церквей, в которых совершается поздняя литургия в обычное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шесть лет спустя Федор Захарович исполнил благословение старца Илариона относительно Оптиной Пустыни. 19 января I860 года, уже по благословению оптинского старца Макария, он вступил в число братства Иоанно-Предтеченского Скита, а супруга его – в Белевский Крестовоздвиженский монастырь. Федор Захарович несколько лет жил на скитской пасеке в доме, где некогда помещался старец Леонид. Получив разрешение построить себе келлию, он выбрал место возле пруда, против алтаря скитского храма, где еще находилась келлия покойного схимонаха Вассиана, окруженная небольшой рощицей. Келлию эту за крайней ветхостью разобрали, и Ключарев построил здесь поместительный дом, в котором внизу было две половины (монахам в Скиту полагалось жить хотя в разных келлиях, но в одном доме по двое), а наверху мезонин, в котором размещена была скитская библиотека. Федор Захарович долго ходил в послушниках и только 29 января 1867 года был пострижен в рясофор. Постригали его в скитском храме Иоанна Предтечи перед бдением на праздник Трех Святителей. «В этот самый день, – записано в скитской Летописи, – в Оптину Пустынь была принесена в первый раз св. чудотворная Калуженская икона Божией Матери, которая во время бдения стояла в монастыре в Казанской церкви, а на 30е число утром в 4 часа была перенесена в скитскую церковь к ранней обедне». Одна из Белевских сестер, видя, как скитские братия в темноте, со свечами и пением, в сопровождении толпы народной, переносили св. икону в Скит, вспомнила, что в I860 году, когда Федор Захарович поступил в Скит, она видела во сне, будто в Оптинский Скит входит какая-то женщина в сопровождении множества людей со свечами, и на ее вопрос, что это значит, ей отвечали: «Постригают Ключарева». «Женщина» эта – чудотворная икона Божией Матери. Сон сбылся через шесть лет. Скитоначальником тогда был о. Иларион (Пономарев). Старцем после кончины о. Макария стал его ученик иеромонах Амвросий. О. Иларион также имел старческие дары. Он и стал духовным отцом о. Феодора. Отцу Феодору было пятьдесят лет. Здоровье его было сильно нарушено. Более всего беспокоили его ноги, особенно правая, бывшая в ранах и иногда укладывавшая его в постель из-за кровотечений.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие С некоторого времени, когда я служил в Крестовоздвиженском храме села Алтуфьева, кое-кто из прихожан, чаще молодых, стал записывать произносимые там проповеди. Некоторые из них брали на это благословение, а другие и не знали, что так полагается в церкви. Я этому не препятствовал, но всегда предупреждал, что запись должна вестись незаметно даже для меня (ибо это поначалу очень отвлекало), а тем более для " ока государева " . Само " око " не очень вникало в содержание, да и не было там ничего против " генеральной линии " , кроме самого евангелия, но сам факт ежедневной проповеди утром и вечером, а тем более записи мог вызвать подозрение и оргвыводы. А я не желал оставлять этот храм и старых прихожан, которые вряд ли двинулись бы за мной на другой приход. Второе условие, которое я ставил перед " писателями " , чтобы пленка была использована только в личных целях - " никому и никогда " . И этому помимо главной вышеописанной причины имелся еще ряд оснований. Во-первых, такая " реклама " могла привлечь слишком много народу, и это регулярное перемещение определенного контингента в большом количестве в одно место также не укрылось бы от " ока " . Во-вторых, проповедь, в отличие от книги и песни например, предназначается конкретным людям, именно в этот момент стоящим в храме, а если ее дать другому без редакции, она может произвести эффект, обратный желаемому. В-третьих, я не считал и не считаю сейчас, что эти проповеди содержат некий новый или богословски свежий и важный материал, который необходимо довести до сведения большого количества православных. И поэтому опасался вреда для собственной души, который всегда возникает, когда известность превышает масштаб самой личности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2208...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему болеют дети? 16.05.2012 538 Время на чтение 7 минут «Ее зовут Диана, ей 4 годика. У девочки тяжелая форма ДЦП, она не двигается, ни на что не реагирует, а кормить ее нужно через зонд... - давала наставления куратор Саратовского Общества милосердия, что при Крестовоздвиженском храме, готовя меня к первому в моей жизни дежурству. - Да вы не бойтесь, это несложно, - добавила она, почувствовав, как на другом конце трубки у меня от страха перехватывает дыхание, - медсестра вам, если что, поможет...». Да, это был мой первый раз, когда я решила пойти дежурить в больницу с чужими детьми. И, да, мне было страшно. Дети были больные, за ними нужен особый уход, а я в свои тридцать с лишним не была уверена, что смогу нормально поменять ребенку памперс. Своих детей у меня не было, и я сильно от этого переживала: так хотелось отдать кому-то свои тепло и заботу. Но однажды я переживать перестала. Меня осенила мысль: вот те, кому я смогу принести хоть какую-то пользу, о ком смогу позаботиться. Так чего же ждать? И я пошла... ДИАНА Она лежала в кроватке в пустой больничной палате с трубкой в носу и смотрела в одну точку спокойным отрешенным взглядом. Она не плакала, она вообще не издавала ни звука, она просто лежала - лежала с какой-то странной, невероятной покорностью, как овечка, как агнец, приготовленный на заклание. Во всем ее облике не было ничего беззаботно-детского, капризного, а была вот эта поразительная, показавшаяся мне совершенно осознанной покорность. Да, именно осознанная, несмотря на то что Диана, по словам врачей, ничего не понимала, не говорила, не двигалась и даже не могла самостоятельно кушать. Она была как принцесса - худенькая, хрупкая, с вьющимися пшеничными волосами и большими голубыми глазами, просто красавица. И еще в ее взгляде было страдание, но страдание опять-таки совершенно безропотное... По счастью, Диана не была брошенной, у нее есть мама, просто в этот момент она болела, и девочку пришлось положить в больницу, чтобы за ней кто-то мог присмотреть. Папа, как это часто бывает с неизлечимо больным ребенком, от Дианы ушел, и мама осталась одна с тремя детьми...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

В Москве пройдёт митинг за запрет абортов и ликвидацию абортария, находящегося в православном храме Москва, 23 июня 2011 г. 28 июня на Чистопрудном бульваре Москвы Международное движение против абортов «Воины Жизни» совместно с Межрегиональным движением «Семья. Любовь. Отечество» проведут митинг за делегализацию абортов в России. Участники призовут президента Медведева начать остановку массовых детоубийств с запрещения абортов в Клинической больнице Управления делами Президента РФ, где «прерывание беременности» — одна из «услуг» для пациентов. Также участники митинга намерены призвать Дмитрия Медведева лично вмешаться в ситуацию и остановить аборты в здании православного Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге, где располагается «Национальный медико-хирургический центр», и возродить святыню, вернув храм верующим. Недавно на кощунство — совершение абортов в здании православного храма — обратил внимание председатель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Сергей Миронов. Вопрос о возвращении храма православная общественность поставила более 10 лет назад, создав приход Крестовоздвиженского храма. Коллективное обращение к губернатору города Валентине Матвиенко и председателю Законодательного собрания Вадиму Тюльпанову было отправлено ещё в ноябре прошлого, но не смотря на положенный законом срок для ответа на обращения граждан в 1 месяц — ответа не последовало. Ввиду этого в апреле 2011 года Движение «Воины Жизни» провело митинг в непосредственной близости от правительства Петербурга, призывая Смольный ответить на обращения граждан и решить проблему. Но так как реакции до сих пор не было, следующая акция будет обращена уже к президенту страны. Организаторы планировали провести её на Старой площади у входа в Администрацию Президента РФ, однако в префектуре Центрального округа столицы перенесли место проведения на Чистопрудный бульвар. На акции будут собираться подписи под обращением к Дмитрию Медведеву, в котором главу государства призовут остановить кощунство в Крестовоздвиженском храме Петербурга и признать право на жизнь человека с момента зачатия, остановив тем самым массовые многомиллионные детоубийства. В качестве первого и самого простого шага Медведеву предложат запретить аборты в клинике президентской Администрации.

http://pravoslavie.ru/47206.html

В рамках секции руководители нескольких церковных приютов поделились опытом ресоциализации бездомных. Руководитель православного духовно-просветительского центра в городе Каменск-Уральский иерей Алексий Новожилов рассказал об организации приюта для бездомных, организованном в здании Каменского завода. По его словам, в приюте проживают 50-60 человек, половина из них — трудоспособные люди. Благодаря получению грантов и работе бывших бездомных в приюте появились жилые комнаты, столовая, медицинский кабинет и душевые кабины. По мнению отца Алексея, главное для бездомных, желающих вернуться к нормальной жизни,  это труд. Протоиерей Роман Хабибуллин рассказал о церковном приюте при Крестовоздвиженском храме в Уфе. Бездомных удалось разместить в здании бывшей школы для глухонемых, где располагаются жилые комнаты, столовая, библиотека, спортзал, мастерские, театральная студия и медицинский кабинет. Настоятель называет свою деятельность не служением, а «жизнью с бездомными». Живущие в приюте люди оказываются полностью покруженными в церковную жизнь, некоторым из них удалось создать свои семьи. Руководитель направления помощи бездомным Берлинской городской миссии Йорг Фридель рассказал о работе с бездомными в столице Германии. Миссия, созданная при Евангелической церкви, существует на церковный налог и пользуется финансовой поддержкой государства. Берлинская миссия реализует множество социальных проектов, один из них — помощь бездомным. Для них здесь организована ночлежка, где принимают всех, в том числе и огромное число мигрантов из стран Восточной Европы. Также есть дневные центры, в которых оказывается медицинская помощь, раздается одежда, ведется работа с социальными работниками. Участники секции говорили о необходимости разрушения стереотипов, связанных с проблемой бездомности. В частности, отмечалось, что в современных условиях пропаганды презрительного отношения к бедным важно развивать культуру милосердия, учиться уважать каждого человека, в каких бы условиях он ни находился.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1978865...

поиск:   разделы   рассылка Юрий Шевченко – священник во главе абортария Когда будет ликвидирован абортарий в здании храма? Мы ждём ответ от Юрия Шевченко (священника Георгия), президента Пироговского центра С осени 2010 года Движение " Воины жизни " ведёт борьбу за ликвидацию абортария в здании Крестовоздвиженского храма и возрождение святыни (Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 154). Во время наших первых акций у поруганного храма в его стенах располагался Северо-западный окружной медицинский центр. Позже стало известно, что СЗОМЦ вошел в состав Национального медико-хирургического центра имени Пирогова, руководство которым осуществляется из Москвы. Казалось бы, не было ничего особо значимого во вхождении одной организации в состав другой: обычное дело для многих учреждений. Не видели в этом ничего примечательного и добровольцы Движения – до тех пор, пока не выяснилось, что президентом Пироговского центра является врач Юрий Шевченко и он же по совместительству... православный священник отец Георгий. Как может священник быть во главе организации, отделения которой в разных городах России предлагают " услуги " по прерыванию беременности, экстракорпоральному оплодотворению, установке внутриматочных спиралей, подбору контрацепции (в том числе абортивной)?.. Вопрос, что называется, риторический. Через некоторое время после выяснения этого обстоятельства руководство Движения направило факсом обращение к о.Георгию. Секретарь заверила, что документ прошел и будет на столе у президента Пироговского центра Юрия Леонидовича Шевченко. Поскольку лично встретиться с маститым хирургом не получалось, в дополнение к факсу были отправлены заказные письма. Прошло более полугода после этих отправлений, но не последовало ни ответа, ни возрождения храма, ни отказа от детоубийств в отделениях центра. Вопиющее кощунство продолжается: детей убивают в здании храма. Последние полтора года об абортарии в храме и нашей борьбе за его возрождение вышло несколько сюжетов на православном телеканале " Союз " и в новостях светского телевидения. Об этом писали ведущие церковные и светские новостные агентства. Трудно поверить, что Ю.Л.Шевченко не услышал наш призыв. Да, как руководитель организации, он всё это знает и без нас. Но как христианам нам важно было не формально поговорить с президентом Пироговского центра, а узнать реакцию священника.

http://religare.ru/2_93320.html

Священник совершил молебен о спасении шахтеров из подземного заточения 7 августа. ПРАВМИР. В Троицком храме города Мирный состоялась встреча священнослужителя Якутской епархии иерея Андрея Судомойкина с родственниками восьми заблокированных под землей горняков шахты «Мир». Священник совершил молебен о спасении шахтеров из подземного заточения, сообщает сайт Якутской епархии. Накануне, в воскресенье, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе города Якутска.По завершении Литургии архипастырь со священниками совершили молебное пение о находящихся в опасности горняках. 5 августа архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию на территории строящегося Крестовоздвиженского храма в Промышленном округе города Якутска. За богослужением он вместе с верующими совершил сугубую молитву о шахтерах. В пятницу 4 августа на шахте «Мир» произошла техногенная авария — из-за прорыва карьера внутрь попало много воды. На момент происшествия в смене на руднике находился 151 человек. В настоящее время ведутся поиски восьмерых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2024 9 ноября, 2022 28 августа, 2022 25 апреля, 2022 8 апреля, 2022 22 марта, 2022 17 декабря, 2021 7 декабря, 2021 3 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-hramah-yakutii-molya...

Февраля 4 (17) Священномученик Алексий (Шаров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Алексий родился 5 февраля 1882 года в селе Ирининском Подольского уезда Московской губернии в семье почетного гражданина Дмитрия Филаретовича Шарова. Дмитрий Филаретович скончался, когда Алексей был еще во младенческом возрасте, и его взял на воспитание дедушка, служивший в храме псаломщиком. В 1900 году Алексей окончил Донское Духовное училище, а в 1906 году – Московскую Духовную семинарию, после чего до 1908 года работал учителем церковноприходской школы. В 1908 году Алексей Дмитриевич был рукоположен в сан священника к Крестовоздвиженскому храму Дмитровского погоста Клинского уезда, где он прослужил всю свою жизнь. В 1916 году отец Алексий был награжден набедренником, в 1921 – скуфьей, в 1923 – камилавкой, в 1927 – наперсным крестом, в 1930 – саном протоиерея и палицей. В 1930 году отец Алексий был занесен в список людей, намеченных к раскулачиванию и выселению, но затем выселение было отменено, и власти ограничились тем, что отобрали корову и стали взимать больший налог. 23 января 1938 года был вызван на допрос один из лжесвидетелей, который на вопрос, что он знает о священнике Алексии Шарове, сказал: «Зимой в 1936 году, числа и месяца не припомню, Шаров ехал из Москвы в поезде вместе с попом Зверевым. Народа в вагоне было немного. Шаров обратился к Звереву с вопросом: «Ты получил распоряжение от владыки о сборе денег нашим опальным и томящимся в советских казематах братьям? " На ответ Зверева, что он принял все меры к сбору денег, Шаров добавил: «Ты знаешь, что при этой власти никто не гарантирован от того, что не попадет в тюрьму; а в особенности нашему брату, духовенству, раньше или позже в тюрьме сидеть. Мы должны противопоставить этому дикому произволу свою организованность и помочь безвинно томящимся по советским казематам». Через несколько дней, 26 января, власти арестовали священника, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Знали ли вы о контрреволюционной деятельности активных церковников братьев Федотовых и церковного старосты Клюшкина, ныне арестованных органами НКВД? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Хор духовенства митрополии выступил в Швейцарии ноября 2015 Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии под управлением Юрия Герасимова с 18 по 21 ноября по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия совершил поездку в Швейцарию, где дал три концерта. Главной целью поездки было познакомить жителей Швейцарии с традициями русской певческой культуры. Программа состояла из произведений русской духовной музыки, гармонизаций древних распевов, народных песен и песен XX века. 18 ноября хор выступил в социальном доме в пригороде Лозанны. Слушатели  были искренне тронуты красотой русских церковных песнопений, отметили особую душевность исполнения и долго не хотели расставаться с отцами-певчими после выступления. Во второй день пребывания в Швейцарии, 19 ноября, участники хора встретились с архиепископом Женевским и Западно-Европейским Михаилом. Общение духовенства Санкт-Петербургской митрополии с архиереем началось с молитвы в православном Крестовоздвиженском соборе Женевы, после чего состоялась теплая беседа за чаем. Владыка Михаил рассказал о служении православного духовенства в современной Европе. Вечером того же дня хор выступил с концертом в соборе города Шебр, где был встречен жителями города с большой радостью. На концерте кроме прихожан храма и жителей города также присутствовал и архиепископ Михаил, который по окончании концерта передал благодарность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию за уникальную возможность для швейцарцев приобщиться к русской духовной культуре и услышать пение Санкт-Петербургского духовенства. В благодарность за добрые слова и радушный прием, а также в преддверии дня тезоименитства хор духовенства посвятил владыке Михаилу особенное песнопение. В конце выступления присутствовавшие  неоднократно вызывали хористов " на бис " . 20 ноября хор выступил в старинном храме города Лютри - памятнике романской архитектуры, построенном в 1025 году и перестроенном позднее в готическом стиле. Древний храм был полностью заполнен слушателями.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010