РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Преподобномученица Евдокия (Андрианова) и мученицы Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич В 1942 были арестованы находившиеся в Карагандинском ла­гере послушница Евдокия Андрианова и миряне Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич. Преподобномученица Евдокия родилась 1 марта 1875 года в деревне Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Москов­ской губернии в семье крестьян Прохора и Надежды Андриано­вых, у которых было три сына и две дочери. Когда Евдокии испол­нилось семнадцать лет, она вместе со старшей сестрой Акилиной, которой в то время было двадцать два года, поступила послушни­цей в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь в Подоль­ском уезде Московской губернии. Монастырь был основан в 1837 году первоначально как бо­гадельня при храме святых мучеников Флора и Лавра в селе Ста­рый Ям. 18 декабря 1855 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) через юродивого Ивана Степановича Саватюгина благословил ее образом Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1856 году богадельня была переименована в молитвенный бо­гаделенный дом. В 1865 году стараниями Христа ради юродиво­го Ивана Степановича и с помощью средств благотворителей молитвенный дом превратился в женскую монашескую общину. В 1870 году община была переведена в село Лукино в двадцати верстах от Подольска в имение, принадлежавшее Александре Петровне Головиной, и в 1887 году здесь был учрежден мо­настырь. В монастыре было три храма, церковноприходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для девочек-сирот. В то время ког­да Евдокия и Акилина поступили в обитель, в ней подвизалось около шестидесяти монахинь и послушниц; сестры стали исполнять послушание огородниц, хорошо им известное по жизни с ро­дителями, а затем псаломщиц. В обители они прожили до ее за­крытия, которое произошло после большевистского переворота 1917 года, и послушницам пришлось вернуться на родину. Они по­селились в Старой Слободке деревни Губино в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей, и жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их рели­гиозная ревность обратила на себя внимание безбожных властей, и в феврале 1930 года сестры были арестованы. Властям не удалось доказать виновность монастырских послушниц, и после пяти не­дель заключения они были освобождены.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/169/Akil...

Санкт-Петербург. Ансамбль Казачьего Крестовоздвиженского собора. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 128 Координаты: 59.916341, 30.352918 Проезд:ст. метро " Лиговский проспект " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1710-х годах представители ямщиков, селившихся тогда в Петербурге вдоль нынешнего Лиговского проспекта, во главе с неким Василием Федотовым и Петром Кусовым, обратились к архимандриту Феодосию (Яновскому), отвечавшему за храмостроительство в новой российской столице, с просьбой возвести церковь. В 1718 году здесь, при местном кладбище, вырос деревянный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Через пять лет к нему пристроили звонницу, подняв на неё четыре колокола - их доставили с царского пушечного двора, куда из разных монастырей и храмов свозили колокола для переплавки на пушки. Прошло десять лет, и Предтеченская церковь сгорела. На её месте " понеминуемой нужде " поставили купленнный на охтинских заводах старый деревянный храм, снабдив его новым приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Однако вскоре в Синод посыпались сообщения о том, что церковь " от сущей ветхости кровлею весьма течет насквозь и стенами ветха, и служение Святых Литургий совершается весьма с немалым опасением " . Новую церковь (холодную), на сей раз с двумя приделами, решили строить в камне и освятить во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, поскольку храмов с таким посвящением в городе тогда не имелось. За строительтвом наблюдал (возможно, принимая в нём самое непосредственное участие) архитектор И. Шумахер. Приделы посвящались Иоанну Предтече и святителю Николаю Чудотворцу. Строительство пришлось весьма кстати, поскольку приход стремительно разрастался, вокруг ямской слободы теперь селились представители и других профессий. В том числе военные - казаки. Старую же церковь, пришедшую в полную негодность, позже заменили тёплой каменной в честь Тихвинской иконы Божией Матери - средства на её устроение выделил петербургский купец Иван Ильин. К слову, Тихвинский храм в плане был очень похож на старый Крестовоздвиженский, 1748 года, - прямоугольный, одноглавый, с пилястрами и крестовыми сводами. На месте кладбища разбили садик, названный в память о некогда стоявшей здесь церкви Предтеченским. От прежних захоронений сохранилась лишь одна могила - придворного портного. В начале XIX века при Крестовоздвиженском храме возводят колокольню. Автором проекта выступил известный архитектор- " классицист " А.И. Постников. Это была постройка высотой почти 60 метров, соединённая колоннадами с двумя часовнями. В нишах колокольни стояли скульптуры апостолов Петра и Павла. Верхнюю и нижнюю её части тоже украшали изображения апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=07842

Саратов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что на Горах. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь «на горах», или храм Покрова Пресвятой Богородицы в Саратове, - самое большое культовое сооружение в городе. В современном виде церковь была построена в 1876—1883 г.г., однако ее история начинается задолго до этих лет. На склоне Соколовой горы (отсюда название храма - «на горах»), где жило беднейшее население Саратова, в начале XIX в. стояло несколько небольших церквушек (каменная Спасо-Преображенская, каменная Крестовоздвиженская, деревянная церковь Сошествия Святого Духа), которых явно не хватало для всех прихожан, населяющих Соловьевы горы. Земля там была очень дешевая, и власти города отводили ее под заселение крестьян и рабочих фабрик Саратова. В 1859-1860 годах на Безымянной площади (будущая Покровская) по благословению епископа на средства и под патронажем саратовского купца Воронова был построен новый деревянный приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В деревянном храме было освящено два придела: 1. святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и пророка Илии; 2. святого пророка и Предтечи Иоанна, мученицы Наталии и преподобномученицы Феодосии. Хотя церковь по размерам была достаточной (на Соколовой горе в ту пору проживало более 6000 прихожан), она была холодной и не отапливалась, что создавало неудобства для верующих и служащих церкви. В марте 1876 г. настоятель Покровской «на горах» церкви обратился к властям города с просьбой о разрешении строительства нового каменного храма. После долгих согласований и обсуждений такое разрешение было получено 28 октября 1877 г. Разработка проекта нового здания была поручена известному городскому архитектору Алексею Марковичу Салько. Его задача была спроектировать величественный вместительный каменный храм, который являлся бы украшением города. А.М. Салько предложил проект пятикупольного каменного здания церкви без колокольни, который и был утвержден 23 марта 1878 г. со сметой 65989 руб. 50 коп.

http://sobory.ru/article/?object=06780

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 3 Каширский Никитский монастырь, Соколова Богородицкая Каширская пустынь, монастырь Четырех Церквей, Саввина пустынь, монастырь Всеволож Пречистыя Богородицы, Соколова Богородицкая Каширская пустынь, Спасо-Казанская женская община   КАШИРСКИЙ НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Каширский Никитский монастырь. Литогафия 1908 г. До революции Кашира находилась в Тульской епархии. Долгое время здесь не было ни одного монастыря. На западной окраине города стоял древний деревянный кладбищенский храм св. вмч. Никиты. В первой половине XIX в. благочестивый купец Федор Руднев на месте древнего выстроил новый, каменный храм с колокольней. Здесь в 1843 г. и было положено начало будущему монастырю. Первая настоятельница общины, мон. Фомаида, происходила из бедной крестьянской семьи и подвизалась в знаменитом Горицком монастыре. Одна тульская помещица решила открыть в своем имении общину под началом матушки Фомаиды. С этой целью она представила монахиню московскому свт. Филарету (Дроздову). Прозорливый пастырь сразу же оценил смиренную старицу и по его совету матушка обратилась к Тульскому архиерею с прошением о создании общины. Между тем помещица неожиданно скончалась. И тогда Тульский еп. Дамаскин благословил открытие богадельни при Никитском храме. Указом Св. Синода от 13.03.1862 г., здесь была утверждена женская община. Мать Фомаида скончалась 17 декабря 1868 г. в возрасте 90 лет. Ее сменила монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря Макария, которая ревностно занялась обустройством обители. На месте деревянных домиков были возведены каменные корпуса, ограда, колокольня, собор и др. постройки. Но главной заботой Макарии было духовное устройство обители. Еще при матушке Фомаиде было введено неусыпное чтение Псалтири. Теперь же и богослужения стали совершаться ежедневно и полностью. В 1884 г. община была преобразована в общежительный монастырь, а настоятельница стала игуменьей. В неурожайный 1892 г. в обители находили приют окрестные бедняки, здесь была построена школа для девочек, а в русско-японскую войну открыт госпиталь для раненых. В 1894 г. мать Макария отошла ко Господу, прожив 83 года.

http://pravoslavie.ru/1879.html

Сокольниково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский храм Карта и ближайшие объекты Церковь построена на средства купцов Толоконниковых в 1855 году, на месте деревянной церкви 1756 года. Имеет 3 придела: главный - Воздвижения Честнаго Креста, Правый придел Казанской Божьей Матери и левый - Святителя Николая. Праздники - 1 июня, 22 сентября, 4 ноября, 22 мая, 19 декабря. В 1960-80-е годы храм был в запустении, с 1995 года в нём вновь проводятся Богослужения. Храм регулярно посещал А.П. Чехов, чьё имение Мелихово расположено в 5 км. от села Сокольниково. Погост Сокольниково существовал еще в 16 веке и на нем находилась деревянная церковь в честь Воздвижения Креста Господня. В годы смуты 1612-1614 гг. погост запустел, а в записях тех лет значится: " пустошь, что был приходной погост на реке Люторице, а на погосте церковь Воздвижения Честного Креста деревянная стоит без пения, ветха и обвалилась ... " В 1756 году на средства отставного полковника Ф.Д. Шиповского построена новая деревянная церковь взамен старой. В 1823 году на средства ямщика из деревни Угрюмово Степана Герасимовича Толоконникова под деревянную церковь был подведен каменный фундамент, деревянная крыша заменена железной, наружные стены были обиты новым тесом и покрашены, а иконостас обновлен. Летом 1847 года на новом месте, на средства завещанные церкви московскими купцами братьями Толоконниковыми, в Сокольникове начали строить каменную церковь. Новый храм сооружался в виде бесстолпного кирпичного четверика с одним ярусом окон, украшенных наличниками с полуколоннами, венчала его массивная купольная ротонда, покоящаяся на пристенных арках. Трапезная соединяла храм с четырехъярусной колокольней, которую завершал барабан с луковичной главой. Колокольня была украшена пилястрами, поясками и карнизами, а белокаменные элементы убранства храма, контрастируя с кирпичными стенами, придавали ему живописный вид. Кирпичное здание, с нарядным декором из белого камня, служит характерным образцом " тоновской " архитектуры, с сочетанием строительной практики позднего классицизма с внешними формами псевдорусского стиля. В 1855 году строительство нового храма закончилось. Освящение церкви состоялось только в 1858 году. Через два года после завершения строительства храм был обнесен каменной оградой с металлическими решетками и красивыми двухстворчатыми святыми воротами. Главный престол освящен в честь Воздвижения Креста Господня, приделы - во имя Святителя Николая и в честь Казанской иконы Божией Матери. При священнике Иоанне Кеурове, прослужившем в храме 33 года, ежегодно совершались крестные ходы с иконой Божией Матери " Живоносный Источник " из церкви села Меткино. Сама церковь оставалась богатейшей в округе: на начало 1918 года в ее распоряжении числилось свыше 10 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02414

Сухополь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Сухополь расположено вблизи Беловежской пущи в 30 километрах от Пружан. В церковном отношении Сухополь с окрестными деревнями до конца XVII века зависел, вероятно, от ближайшей в то время Шерешевской церкви, находящейся в 10 верстах от Сухополя, которая получила фундуш и привилегии от Ивана Абрамовича до 1536 года. Не нужно упускать из виду и того важного обстоятельства, что с половины XVI века существовал в местечке Наревке основанный князем Масальским православный монастырь, влияние которого, вследствие близости деревень Сухопольского прихода, было, без сомнения, весьма сильное и благотворное в духовном отношении. Когда в восточной части Беловежской пущи значительно выросла численность населения, возникла острая необходимость в образовании там самостоятельного православного прихода. 14 августа 1680 года королевские комиссары, посланные в Беловежское лесничество, дали разрешение на постройку церкви на определенном участке земли в Сухополе. Вероятно, скоро после этого события и появился в Сухополе храм и образовался новый приход. Несомненным доказательством проявления в Сухополе особой Божией милости явилось чтимая икона Пресвятой Богородицы. Икона Пресвятой Богородицы была во все время существования Сухопольской церкви одной из самых важных ее святынь. Эта икона находилась в алтаре, по правую сторону от царских врат, в богатой посеребренной, усеянной золотыми звездочками, ризе. Со времени основания храма этот образ был предметом особого благоговейного почитания со стороны прихожан, которые в богородичные праздники дни стекались в Сухополь со всех сторон. Храм был построен из соснового бруса, крыша покрыта гонтом, на крыше был один купол и три железных креста. В храме было двое дверей на железных петлях и шесть окон. Построен и освящен храм в честь Воздвижения Честного и Житвотворящего Креста Господня. Около храма была деревянная брусчатая колокольня, покрытая дранкой, располагавшаяся над входными воротами церковной ограды.

http://sobory.ru/article/?object=27654

Тимирязево. Николо-Тихонов Лухский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня с трапезной церковью Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь, расположенная в центре монастыря, построена в 1680 г. Она представляет собой трехчастный пятикупольный кирпичный храм. Разные размеры кирпича свидетельствуют о различных периодах постройки отдельных частей памятника. Здание симметрично относительно продольной оси. Входом в него служит многоярусная колокольня, нижний ярус которой перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом. Сама колокольня была построена только в 1836 г. При ее возведении " соблюдены были все правила архитектурного искусства " , а сам строитель Варнава, видимо, отличался тонким чувством изящного. Трапезная имеет вытянутый в ширину объем с закругленными углами, в центре которого расположены четыре крестообразных в плане столба, разделяющие все помещение на девять отсеков. Они перекрыты крестовыми сводами. Угловые нефы имеют цилиндрические распалубки. Холодный храм, соединенный с трапезной арочным проемом, представляет собой двусветный четверик, перекрытый сложной системой свода; в центре два столба. Холодный храм соединен с алтарем тремя арочными проемами. Алтарная часть состоит из трех полукруглых абсид, перекрытых конхами. Архитектурное решение фасадов памятника соответствует времени постройки различных его частей. Так, алтарная часть и четверик холодного храма имеют черты, характерные для культовой архитектуры конца XVII в.: аркатурный пояс под кровлей, усложненной формы оконные наличники с чертами архитектуры " нарышкинского барокко " . Решение фасадов трапезной несет в себе черты архитектуры классицизма. По материалам Ополовниковой Е.А., 1973 г. Источник информации -  http://www.ivanovo.ru/mon?m=111 Храм преподобного Тихона Луховицкого, соединённый с Крестовоздвиженским храмом, и, по сути, составляющий с ним одно целое, вытянут в ширину, углы его скруглены. В центре расположены четыре крестообразных в плане столба, разделяющие всё помещение на девять отсеков, которые перекрыты крестовыми сводами. Угловые нефы имеют цилиндрические распалубки. Решение фасадов храма несёт на себе черты архитектуры классицизма. В храме - три престола. Приделы освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя святителя Николая Чудотворца. Иконостас представляет собой точную копию работы знаменитого зодчего Ф.О. Шехтеля (1859-1926), которая была выполнена для одного из храмов Иваново-Вознесенска. Иконостас воспроизводили хранители старых традиций из Палехских художественных мастерских.

http://sobory.ru/article/?object=05661

Три года тому назад мою дочь хотели отчислить из музыкального колледжа за полную неуспеваемость. Однако настоящая причина отчисления была в другом: я не захотел давать взятку преподавателю. Я в то время лежал в больнице, — туда и пришло мое расстроенное чадо, чтобы я дал ей благословение на сдачу экзамена перед специальной комиссией. Результаты экзамена были известны заранее; он так и назывался — «похоронный». ВЗЯТКУ НЕ ДАЛ… Три года тому назад мою дочь хотели отчислить из музыкального колледжа за полную неуспеваемость. Однако настоящая причина отчисления была в другом: я не захотел давать взятку преподавателю. Я в то время лежал в больнице, — туда и пришло мое расстроенное чадо, чтобы я дал ей благословение на сдачу экзамена перед специальной комиссией. Результаты экзамена были известны заранее; он так и назывался — «похоронный». Я благословил дочь и стал молить Святителя Николая о чуде. И молитва моя была услышана: через некоторое время дочка вернулась радостная, с «четверкой» за экзамен. Получилось это вот как: обделенная и горящая жаждой мести преподавательница не смогла войти в состав комиссии — перед самым экзаменом у нее прорвало краны и на кухне, и в ванной. Прочие же экзаменаторы слушали игру девушки беспристрастно и поставили ей хорошую оценку. Сейчас моя дочь успешно закончила музыкально-педагогический колледж. Второй случай произошел сравнительно недавно — весной 2003 года. Перед самым Никольским праздником у меня в левой почке обнаружили большой камень, и я оказался в больнице. Накануне праздника, на всенощной в больничном храме я попросил у Святителя Николая сделать чудо — без операции освободить меня от этого опасного камня. И чудо не замедлило. Утром в самый праздник сначала УЗИ, а потом и рентген показали, что никакого камня в почке уже нет, и я был выписан домой. Священник Владимир СЕРГИЕНКО, Крестовоздвиженский казачий собор, СПб ДВА ПОДАРКА В 50-е годы моя тетя Домна ухаживала за рабом Божиим Иоанном — тяжело больным, прикованным к постели человеком. Он рассказывал о себе вот что. В 1930 году было ему 8 лет. В школу он не ходил, читать не умел, а когда мама с бабушкой звали его в церковь — отказывался или говорил, что пойдет, но молиться не будет. Вместо школы ходил пасти деревенских коров. Вот как-то пас он коров, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется перед ним старичок с книгой в руке. «Возьми, — говорит, — книжку: будешь читать». Мальчик отказывается, говорит, что неграмотный, а старичок настаивает: «Возьми! В этой книге вся твоя жизнь, а читать научишься».

http://pravmir.ru/chudesa-svyatitelya-ni...

Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (Годеново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново находится Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Храм является подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Петровска есть удивительное место - небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста - церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня - небоявленный Животворящий Крест Господень. Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала XIX века и иконостас того же времени. Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом. С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт - вплоть до 1997 года. А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском. Описание [ править править код ] С архитектурной точки зрения храм во имя свт. Иоанна Златоуста - широко распространённое архитектурное сооружение, считающееся " визитной карточкой " русского культового зодчества в ту эпоху, когда новомодные архитектурные тенденции, прижившиеся в больших городах, уверенно шагнули в провинцию, а провинция пока ещё столь же уверенно настаивала на сохранение традиционных архитектурных форм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

Храм во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот Вот уже десять лет на Арбатской площади стоит храм-часовня во имя святых Бориса и Глеба, воссозданный в память славного московского храма, помнившего времена Ивана III. У святых ворот Храм-часовня свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба на Арбатской прощади Арбатские ворота почитались в Москве святыми. По легенде, в 1440 году, когда казанский хан Магмет осадил Москву, а великий князь Василий II будто бы со страху заперся в Кремле (на самом деле он ушел собирать войско), на помощь пришел князь-схимник Владимир Ховрин, тот самый, который вместе с отцом возводил московский Симонов монастырь. К тому времени он давно ушел от мира и основал на своем дворе близ Кремля Крестовоздвиженский монастырь, давший имя улице. Когда враг напал на Москву, он собрал из своей монастырской братии боевой отряд и присоединился к московскому военачальнику князю Юрию Патрикеевичу Литовскому. Под натиском татары стали отступать, а воины-монахи отбили у них обоз с пленными. Тогда Ховрин окропил их святой водой на том месте, где потом появились Арбатские ворота Белого города. В то время Арбат был пригородом Москвы, так как собственно городом, то есть крепостью, был сам Кремль: по традиционной версии слово «Арбат» и означает пригород или предместье. Может быть, деревянная церковь Бориса и Глеба была свидетельницей этого события. Начальная ее история теряется в тумане. Есть версия, что она известна в Москве с 1453 года – года падения Византии! Согласно летописному повествованию, именно в ней великий князь Василий II во время богослужения узнал о гибели своего заклятого врага Дмитрия Шемяки в Новгороде: эту весть гонцы принесли ему в храм. Другие исследователи считают, что в летописи имелась в виду другая Борисоглебская церковь – та, что и сейчас стоит на Варварке, более известная по приделу как церковь Максима Блаженного. Но именно арбатская церковь упоминается в летописи в повествовании о великом пожаре, разбушевавшемся 28 июля 1493 года от копеечной свечки в окрестном храме Николы на Песках. В том же летописном сообщении впервые встречается и название Арбат. Таким образом, церковь Бориса и Глеба оказывается не только летописной ровесницей Арбата, но даже старше Красной площади. Поскольку пламя тогда перекинулось и на Кремль, великий князь Иван III повелел отнести посадские дворы подальше от восточной стены Кремля, чтобы обезопаситься от пожара впредь – так появилась Красная площадь.

http://pravoslavie.ru/4221.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010