Предисловие С некоторого времени, когда я служил в Крестовоздвиженском храме села Алтуфьева, кое-кто из прихожан, чаще молодых, стал записывать произносимые там проповеди. Некоторые из них брали на это благословение, а другие и не знали, что так полагается в церкви. Я этому не препятствовал, но всегда предупреждал, что запись должна вестись незаметно даже для меня (ибо это поначалу очень отвлекало), а тем более для " ока государева " . Само " око " не очень вникало в содержание, да и не было там ничего против " генеральной линии " , кроме самого евангелия, но сам факт ежедневной проповеди утром и вечером, а тем более записи мог вызвать подозрение и оргвыводы. А я не желал оставлять этот храм и старых прихожан, которые вряд ли двинулись бы за мной на другой приход. Второе условие, которое я ставил перед " писателями " , чтобы пленка была использована только в личных целях - " никому и никогда " . И этому помимо главной вышеописанной причины имелся еще ряд оснований. Во-первых, такая " реклама " могла привлечь слишком много народу, и это регулярное перемещение определенного контингента в большом количестве в одно место также не укрылось бы от " ока " . Во-вторых, проповедь, в отличие от книги и песни например, предназначается конкретным людям, именно в этот момент стоящим в храме, а если ее дать другому без редакции, она может произвести эффект, обратный желаемому. В-третьих, я не считал и не считаю сейчас, что эти проповеди содержат некий новый или богословски свежий и важный материал, который необходимо довести до сведения большого количества православных. И поэтому опасался вреда для собственной души, который всегда возникает, когда известность превышает масштаб самой личности. В-четвертых, я никогда не был богословом и несмотря на то, что хорошо сдал экзамены за духовную академию, вполне мог допустить какое-либо неточное выражение, которое малая аудитория не заметит, так как в проповеди часто возникает полемический мотив или уж слишком " образное " выражение, но при многократном прослушивании оно может покоробить или оттолкнуть незнакомых с жанром людей. Одной болящей женщине, которую я причащал на дому шесть лет, передали кассету с проповедью " дорогого батюшки " , где шла речь об отношении христианина к болезни. Прихожанка, " как опытный пастырь " давшая болящей духовное " лекарство " , вызвала у той шоковое состояние и создала для нее реальную угрозу потери веры вообще, что потом другой священник в течение чуть не целого года пытался уврачевать. Если в медицине доза лекарства меняется в зависимости от тяжести заболевания и состояния больного, то в духовной жизни нельзя преподносить лежачему то, что дают ходячему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему болеют дети? 16.05.2012 538 Время на чтение 7 минут «Ее зовут Диана, ей 4 годика. У девочки тяжелая форма ДЦП, она не двигается, ни на что не реагирует, а кормить ее нужно через зонд... - давала наставления куратор Саратовского Общества милосердия, что при Крестовоздвиженском храме, готовя меня к первому в моей жизни дежурству. - Да вы не бойтесь, это несложно, - добавила она, почувствовав, как на другом конце трубки у меня от страха перехватывает дыхание, - медсестра вам, если что, поможет...». Да, это был мой первый раз, когда я решила пойти дежурить в больницу с чужими детьми. И, да, мне было страшно. Дети были больные, за ними нужен особый уход, а я в свои тридцать с лишним не была уверена, что смогу нормально поменять ребенку памперс. Своих детей у меня не было, и я сильно от этого переживала: так хотелось отдать кому-то свои тепло и заботу. Но однажды я переживать перестала. Меня осенила мысль: вот те, кому я смогу принести хоть какую-то пользу, о ком смогу позаботиться. Так чего же ждать? И я пошла... ДИАНА Она лежала в кроватке в пустой больничной палате с трубкой в носу и смотрела в одну точку спокойным отрешенным взглядом. Она не плакала, она вообще не издавала ни звука, она просто лежала - лежала с какой-то странной, невероятной покорностью, как овечка, как агнец, приготовленный на заклание. Во всем ее облике не было ничего беззаботно-детского, капризного, а была вот эта поразительная, показавшаяся мне совершенно осознанной покорность. Да, именно осознанная, несмотря на то что Диана, по словам врачей, ничего не понимала, не говорила, не двигалась и даже не могла самостоятельно кушать. Она была как принцесса - худенькая, хрупкая, с вьющимися пшеничными волосами и большими голубыми глазами, просто красавица. И еще в ее взгляде было страдание, но страдание опять-таки совершенно безропотное... По счастью, Диана не была брошенной, у нее есть мама, просто в этот момент она болела, и девочку пришлось положить в больницу, чтобы за ней кто-то мог присмотреть. Папа, как это часто бывает с неизлечимо больным ребенком, от Дианы ушел, и мама осталась одна с тремя детьми...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх совершил освящение храма и келейного корпуса в Крестовоздвиженском Иерусалимском женском монастыре в с. Лукино 25 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский женский ставропигиальный монастырь в с. Лукино (Домодедовского района Московской области). Его Святейшество совершил освящение монастырского храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Святейший Патриарх Алексий в сослужении епископов Архангельского и Холмогорского Тихона и Дмитровского Александра совершил Божественную литургию в новосвященном соборе. Крестовоздвиженский храм был построен в 1846 г. помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянной церкви во имя Всемилостивого Спаса, разобранной в 1834 г. В благословение храму св. митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) прислал Иерусалимскую икону Божией Матери, доныне являющуюся главной святыней монастыря. В 1887 г. при храме был открыт Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь. Основание монастыря связано с именем святителя Филарета, митрополита Московского. При монастыре действовали приют для девочек-сирот, церковно-приходская школа, больница с аптекой. В годы атеистических гонений на Церковь обитель и Крестовоздвиженский храм были закрыты, осквернены и поруганы. Власти возвратили его Русской Православной Церкви в 1992 г. в полуразрушенном состоянии. Силами Российского Фонда архитектурного наследия имени прп. Андрея Рублева (председатель Попечительского совета - епископ Архангельский и Холмогорский Тихон) и православных верующих храму Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня возвращено былое благолепие. Президент Фонда архитектурного наследия имени прп. Андрея Рублева В.А.Киселев присутствовал за богослужением в новоосвященном Воздвиженском храме.

http://sedmitza.ru/text/444462.html

Саратов. Крестовоздвиженский монастырь. Арка Святых врат Владимирской Никольской церкви Сортировка: Карта и ближайшие объекты Арка Святых врат - это практически всё, что осталось от Крестовоздвиженского монастыря. Первое упоминание о монастыре относится к 1680 году. Монастырь находился в бедственном положении, пока в 1722 году его не посетил Пётр Первый, приказавший увеличить казённое содержание. В 1738 году пожар уничтожил весь город вместе с деревянной Крестовоздвиженской церковью и всеми монастырскими постройками. На следующий год на средства капитана В. Я. Суровцева и пожертвования горожан, по благословению астраханского епископа Иллариона был построен каменный монастырский храм. Его освятили в 1740 году в честь Воздвиженья Креста Господня с приделом во имя пророка Ильи и мученицы Параскевы Пятницы. Пожертвования постепенно росли, и монастырь был благополучен, но последующие годы принесли пожары, голод, нашествие крестьянских отрядов Пугачева. Монастырь снова беднел, насельниц и послушниц становилось всё меньше, и в 1777 году Крестовоздвиженский монастырь стал заштатным. Спустя еще 13 лет женский монастырь был упразднён, а храм его стал приходским. Новый этап жизни монастыря начался в 1828 году с учреждением Саратовской епархии. В 1902 году по проекту ставшего в последствии известным архитектора Ю. Терликова в монастыре была выстроена многосаженная Владимирская Никольская церковь. Во время Первой Мировой войны в обители был организован госпиталь. В 1918 году монастырь потерял свои земельные угодья. Свертывалась работа мастерских и школы. Послушницы уходили в мир. Игуменья Антония организовала общину верующих при Крестовоздвиженском храме, обращалась за помощью в различные инстанции. Но несмотря на это весной 1919 года у монастыря отобрали древнюю Крестовоздвиженскую церковь якобы для хранения в ней ценностей, изъятых из городских церквей как музейных редкостей. В начале 1922 года женский монастырь был ликвидирован, последняя Никольская церковь закрыта, а в скором времени взорвана. Сейчас на месте монастыря находятся гостиница «Словакия» и несколько близлежащих зданий. Из монастырского комплекса уцелели только арка Святых врат Владимирской Никольской церкви и Храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=15576

Алексеевка. Церковь Воздвижения Креста Господня. Базарная церковь Карта и ближайшие объекты В 1820 г. в центре слободы возведена каменная Крестовоздвиженская церковь, которая по архитектуре и внутреннему убранству выделялась во всей округе. Высота колокольни до 40 саженей. В храме три престола: главный - во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, с правой стороны - во имя святителя Алексия, митрополита Московского и с левой - во имя святой великомученицы Варвары. Освящен преосвященным Епифанием, епископом Воронежским и Черкасским. Два колокола - один в 558 пудов, второй - 220 пудов. Храм построен " иждивением помещика " Н.П. Шереметева и усердием прихожан. Сооружали его в течение восьми лет. Обжигали кирпич алексеевские мастера, по существу храм возведен из местных материалов. Интерьер был расписан воронежскими живописцами. Часть икон и утвари подарена Шереметевыми и состоятельными прихожанами, а часть особо чтимых икон перешла из прежней, деревянной церкви, построенной на этом месте бывшим хозяином Алексеевки князем А.М. Черкасским. В церкви находилось 10 серебряных позлащенных крестов, 3 ковчега, 3 больших и столько же меньших Евангелия в роскошных, отделанных серебром переплетах. В 1879 году роспись храма обновили московские художники. В 1930 году церковь закрыли власти и превратили в склад, в 1954 году разобрали на кирпичи.  А. Кряженков " Историческая хроника Алексеевки " Существовавшая ранее Крестовоздвиженская церковь в слободе Алексеевской. Крестовоздвиженский храм в слободе Алексеевке каменный, о пяти куполах, с каменною, весьма значительной высоты до 40 саж. колокольнею, красотою и изяществом может равняться с соборными храмами губернских городов. В нем три престола: главный – в честь Воздвижения Честного Креста, на правой стороне – во имя св. Алексия, Московского митрополита, а на левой – св. вмц. Варвары. Храм этот воздвигнут на средства прежнего владельца слободы Алексеевки графа Дмитрия Николаевича Шереметьева и прихожан. Начат он постройкою в 1812 г., а окончен в 1820 г., освящен Епифанием, епископом Воронежским.

http://sobory.ru/article/?object=24258

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Запретить посещать храм! Абсурд? Нет, реальность современной Женевы Прихожанам Крестовоздвиженского храма в Женеве Елене и Жюльену священники запретили посещать церковь в богослужебное и внебогослужебное время 09.11.2017 1423 Время на чтение 3 минуты «События развиваются в храме дальше. Отправляем вам постановление о запрете посещения храма двум нашим прихожанам, это православная семья, Елена родом из России, супруг Жульен - швейцарец. Елену освободили ранее указом Синода от руководства сестричества, а Жюльен, он адвокат, казначей епархии, выиграл дело в суде, когда приходу не давали возможность начинать реставрацию. Как и с владыкой Михаилом, выбивают ключевые фигуры, которые могут противостоять захватившей власть малочисленной группе. Все, что они могут себе позволить, это просить о добровольной поддержке у прихожан для отставания интересов в первую очередь Церкви», - говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ. Ниже приводим текст упомянутого постановления: «Чтобы защитить подобающее богослужениям спокойствие и положить конец различным нестроениям, произведенным на нашем приходе, мы, духовенство храма, с согласия архиерейской власти, считаем нашим долгом постановить, что г-н Юлиан Блан и г-жа Елена Блан должны отныне воздерживаться от посещения Крестовоздвиженского собора, будь то во время или вне богослужений, пока они не прекратят свою деятельность и не принесут перед Церковью и Синодом полное покаяние за пренебрежение исходившими от Митрополита призывами к спокойствию и за создание обстановки разделения в Церкви». Документ подписали: протоиерей Павел Цветков, протоиерей Емилиан Починок, священник Андриан Эчеваррия. «Неужели эта группа (мы пишем об этом в своем открытом письме) может так жестко управлять и направлять Священноначалие? Какая же сила стоит за всем этим? Нас просто хотят сломать об колено и выгнать из храма? У нас нет никакого опыта в таком противостоянии... самое главное не чувствуем ни малейшего намека на помощь и понимание со стороны Священноначалия. Неужели все реально идет к расколу и отрыву РПЦЗ от РПЦ МП? Как по-другому можно расценить, что на любое обращение прихожан, не согласных с этой малочисленной группой, вместо ответа приходит прещение от духовенства храма со ссылкой на согласие архиерейской власти! Как удается этой группе спрятаться за спиной Священноначалия и почему к ним такое расположение и доверие? Неужели с несогласными с этой группой будут разговаривать только языком прещений? Нам, что, всем не согласным покинуть ограду? Неужели это тупик и нам никто не сможет помочь? Может быть, молить Святейшего Патриарха Кирилла о помощи и заступничестве?» - вопрошают авторы письма, поступившего в редакцию РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/09/za...

М.И. Одинцов Глава V. На родной нижегородчине. 1924–1934 годы Приемля новое назначение После покаяния и возвращения в Патриаршую церковь Сергий некоторое время продолжал жить в Москве. После всего происшедшего летом 1922 года и в последующие месяцы непросто было начинать отношения заново, и патриарх не спешил приближать его к себе. Однако теперь Сергий был в церкви, общался с членами Синода, московским духовенством, по просьбе которого стал выезжать на службы. Паства принимала его и тем самым укрепляла в нем силы, вселяла надежду на будущее. В самом начале 1924 года менялись и жизненные обстоятельства Сергия Страгородского . От митрополита Тверского Серафима, члена Синода при патриархе Тихоне, он получил письмо следующего содержания: «За уклонением в так называемый обновленческий раскол Нижегородского архиепископа Евдокима, считать Нижегородскую кафедру свободной, на каковую и переместить Высокопреосвященнейшего митрополита Владимирского Сергия» 93 . В Нижнем Новгороде владыко Сергий поселился в квартире в одном из корпусов на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. После закрытия монастыря в 1919 году монахини, бывшие его насельницы, вынуждены были впредь именовать себя «трудовая артель» и взять здания своей обители в аренду. В 1923 году им пришлось соединиться с приходской общиной, срочно созданной вокруг монастыря, чтобы власти не изъяли помещения. 347 монахинь подали заявление о вхождении «в общину верующих при Крестовоздвиженском монастыре», а 27 апреля 1923 года был зарегистрирован «Устав Крестовоздвиженского автономного православного общества при бывшем Крестовоздвиженском монастыре и кладбище г. Нижнего Новгорода». Именно к этой общине и был приписан митрополит Сергий после прибытия в Нижний Новгород. К этому времени Нижегородский кафедральный Спасо-Преображенский собор в Кремле уже был закрыт. Владыко Сергий, зарегистрированный местными властями как «представитель культового сословия» в приходе Спасского храма Нижнего Новгорода, чаще всего и совершал архиерейские богослужения в этом храме. Во время пребывания Сергия в Нижнем Новгороде его постоянно посещали богомольцы, направлявшиеся в Саровскую пустынь на поклонение мощам преподобного Серафима Саровского . Они приходили в простую келью Сергия, чтобы принять от него благословение и продолжить путь. Стремились к маститому старцу и монашествующие, волею обстоятельств оказавшиеся в Нижнем. И всех принимал митрополит, одинаково одаривая вниманием и любовью. Многим из них он оказывал ту или иную материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Приходская Крестовоздвиженская церковь, что в бывом Крестовоздвиженском монастыре При обращении Воздвиженской церкви в приходскую в 1814 году, в ней были возобновлены после неприятельского нашествия 1812 г. только главные храмы – Воздвиженский и Успенский и придел св. Марии Магдалины. Три других придела, Васильевский и Александровский в верхнем храме, и Григорьевский в нижнем – оставались неустроенными. Вместе с церковью перешла в ведение прихода и колокольня, с бывшим в ней приделом св. Никиты Новгородского, который также не был возобновлен. Так как в возобновлении этих приделов настоятельной необходимости не было, да и средств на этот предмет в церкви не имелось 95 , то приделы долгое время оставались в запустении. Хотя церковное здание было крепко, однако с первого же года церковь должна была вести довольно значительный расход по ремонту отдельных частей здания. В 1814 году сделаны новые рамы в теплой церкви 96 , а в 1822 г. пришедшая в ветхость лестница в верхнюю церковь , находившаяся на южной стороне храма, разобрана и сделана новая, под наблюдением мастера каменных работ Карлони и архитектора Эльнинского. Подрядчик, крестьянин А. В. Авчинников, по заключенному условию обязался произвести постройку, «в следующих статьях: 1) отвалившийся столп, начиная от фундамента, выкласть вновь, связав оный железными восемью связями; 2) от оного две арки свести из нового кирпича с прибавкою алебастра, в связях железных, а под ними переплет; 3) на той южной стороне свести из нового-ж кирпича и на алебастре своды; 4) имеющиеся при входе в верхнюю церковь ветхие своды с аркою сломав, сделать вновь с привязкою связи к церкви, а 5) по отделке всей работы оную оштукатурив, окрасить дикою краскою» 97 . Храм Воздвижения Креста Господня. Вид с Воздвиженской улицы Еще ранее того, в 1817 году, по резолюции преосв. Августина, колокольня монастырская, как обветшавшая и выступавшая далеко за новую уличную линию, была сломана вместе с приделом св. Никиты Новгородского, и материал отдан на производившуюся тогда постройку корпусов для жительства успенским соборянам 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Скачать epub pdf Часть первая. «Я услышал призыв Христа безоговорочно следовать за Ним» Схиархимандрит Гавриил (Бунге) о монашестве Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – настоятель монастыря в честь Воздвижения Креста Господня близ швейцарского города Лугано, известный патролог и богослов, автор целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии, в городе Кельне. Воспитывался в христианской семье (отец – лютеранин, мама – католичка) и в 1962 году, после учебы в университете, поступил в бенедиктинский монастырь, где вскоре в 21 год принял монашеский постриг. Прожил в монастыре Шеветонь в Бельгии 18 лет. Затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там анахоретом уже более 30 лет. 25 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Гавриил был принят в лоно Православной Церкви в сущем сане. 22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своем скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был наречен в честь преподобного Гавриила Константинопольского. 20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведен в сан схиархимандрита. 16 июля 2013 года решением Священного Синода был назначен наместником новоучрежденного Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано. Научные труды отца Гавриила являются важной частью его монашеской жизни и результатом подвижнического опыта. Отец Гавриил – специалист по творениям отцов Церкви, прежде всего по трудам Евагрия Понтийского . На последнем курсе магистратуры Санкт-Петербургской духовной академии я размышлял о своем будущем и хотел пообщаться с опытным священнослужителем – таким, как отец Гавриил. Я знал о старце из публикаций о нем и фильмов о его жизни, читал его интервью и книги. И у меня возникло желание лично встретиться с ним. Прихожанке Крестовоздвиженского монастыря под Лугано я поведал о своем желании познакомиться с отцом Гавриилом. Она рассказала ему обо мне, и он дал благословение на приезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Иоанн (Кевролетин). Фотография. Ок. 1917 г. (Кевролетин Иван Афанасьевич; 23.05.1875, дер. Кулаково Тюменского окр. Тобольской губ.- 27.01.1961, г. Верхотурье Свердловской обл.), преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеросхим. Из крестьянской (по др. данным, из мещанской) семьи. Получил домашнее образование. В 1893-1894 гг. служил матросом на барже в пароходстве г. Тюмени. В 1894 г. поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь в Ирбитском у. Пермской губ. В качестве послушания занимался выделкой кож. В 1902 г. перешел в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь , где нес послушание маляра и плотника. 20 дек. 1907 г. пострижен в мантию с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . В 1909 г. рукоположен во диакона, в 1913 г.- во иерея. И. часто направляли служить в разные храмы Екатеринбургского у., где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 г. он служил в храме с. Сербишине. В 1922 г. в течение 9 месяцев служил в Казанском храме при Каслинском заводе, с кон. того же года - в храме Верхне-Исетского завода, с 1923 г.- в храме во имя прп. Сергия на заимке Исток. В 1924 г. вернулся в Верхотурье и служил до 1925 г. в одном из монастырских храмов. В 1925 г. Верхотурский мон-рь был закрыт, И. арестован и заключен на месяц в тюрьму г. Н. Тагил. С 1925 по 1927 г. служил в храме с. Дымкова Благовещенского р-на, в 1927 г. переведен в храм при Николае-Павдинском заводе, а затем в Ирбит Уральской обл. В 1928 г. переведен в храм Далматова, где прослужил 2 месяца, затем в с. Кислово. С 1929 г. служил в храме с. Федьковка, с 1931 г.- в с. Сербишине. 28 марта 1932 г. арестован по делу Сарапульского архиеп. Алексия (Кузнецова) по обвинению в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации». По делу проходили монашествующие верхотурских мон-рей: бывш. насельники Николаевского муж.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010