Крестовоздвиженский мужской монастырь (г. Староконстантинов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский мужской монастырь Свято-Кресто-Воздвиженский мужской монастырь - православный мужской монастырь Хмельницкой епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] В 1560-х гг. князь Василий-Константин Острожский возвел в городе каменный замок. Кроме него, в Староконстантинове уцелела отдельно стоящая каменная оборонная башня (достигая высоты 70 м, она является самым высоким зданием города), которую датируют либо временем сооружения замка, либо 1-й пол. XVI в. (во 2-м случае строительство приписывается прежним хозяевам Колыщинцев). С севера к башне примыкает каменный Крестовоздвиженский храм, облик которого характерен для католических костелов. Сооружение храма относят ко 2-й пол. XVI в. или нач. XVII в. По одной из версий, в 1612 г. князь Януш Острожский (сын Василия-Константина) обратил действовавшую в Староконстантинове православную Крестовоздвиженскую церковь в католический костел и учредил при нем доминиканский монастырь. Таким образом, если верна 1-я дата сооружения каменного храма, – он изначально являлся православным, а затем мог быть подвергнут перестройке; при достоверности 2-й даты – здание воздвигнуто в качестве костела на месте более ранней православной церкви. Продолжение истории [ править править код ] В 1832 г. монастырь упразднили, его здания передали православным. Весной 1837 г. в храме возобновили богослужения, но совершали их редко. В бывшем костеле хранилось резное Распятие, окруженное большим почитанием (историк Николай Теодорович предполагал, что оно было изготовлено в XVI в.). Летом 1837 г. эту святыню перенесли из Крестовоздвиженского храма в Успенский, который обрел статус городского собора. В 1838 г. Крестовоздвиженский храм закрыли по причине сырости. В 1852 г. произошло событие, явившееся поводом к обновлению храма. В мае 3-хлетняя дочь священника Успенского собора Никанора Карашевича заболела эпилепсией и была при смерти, но после усиленной молитвы отца перед древним Распятием стала поправляться и через месяц выздоровела.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Закрыть itemscope itemtype="" > В результате ДТП скончался рязанский священник иерей Георгий Тюрин 14.10.2010 493 Утром 12 октября погиб клирик Крестовоздвиженского храма г. Рязани иерей Георгий Тюрин, сообщает сайт Рязанской епархии . Около 7 утра о. Георгий переходил дорогу возле Крестовоздвиженского храма. В этот момент его сбило маршрутное такси. Водитель маршрутки, везший пассажиров, попытался скрыться с места происшествия. Отпевание новопреставленного раба Божия иерея Георгия совершит архиепископ Рязанский и Касимовский Павел 15 октября в Крестовоздвиженском храме после Божественной литургии. Иерей Георгий Тюрин родился 11 июня 1959 г. Закончил Рязанский радиотехнический институт, 10 лет работал в Рязанском конструкторском бюро «Глобус». С 10.12.1992 г. по 1998 г. работал сторожем-истопником в Христорождественском храме села Даньково Касимовского района Рязанской области, одновременно исполняя обязанности эконома в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома Владимирской обл. с января 1996 г. 28 августа 1996 г. в праздник Успения Пресвятой Богородицы Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием (Смирновым) рукоположен в сан диакона и проходил служение во Владимирской Епархии по 14.06.1998 г. С 16.06.1998 г. являлся клириком Рязанской Епархии. Его служение проходило: с 16.06.1998 г. по 04.06.2001 г. в Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани; с 05.06.2001 г. по 13.07.2007 - клирик Скорбященского храма г. Рязани. 12 июля 2007 года Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен в сан иерея. с 13 июля 2007 года до сего дня состоял клириком Крестовоздвиженского города Рязани (Дашково-Песочня). Был женат; имел троих совершеннолетних детей. Вечная память новопреставленному рабу Божию иерею Георгию. Да упокоит его душу Господь в селениях праведных. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/v_...

Днепр. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Крестовоздвиженский храм /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно не позже 1817. Адрес: Днепропетровск, улица Метростроевская,9. Координаты: 48.478562, 34.915237 Проезд:Ехать от вокзала на метро до конечной станции. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Земля, где сейчас раскинулись массивы Парус и Коммунар, в XVIII веке принадлежала слободе Диевке. Ее основателем в 1755 году считают запорожского старшину Максима Дия. А в 1803 году жители слободы получили разрешение на сооружение собственной церкви, которую построили в 1817 году. Она была небольшой, куда ей быть конкуренткой больших храмов, расположенных в центре! И все же была и есть в этом храме своя теплота и особая атмосфера любви и доброты. Церковь сохранилась до наших дней, хотя и стоит сейчас зажатая многоэтажками и супермаркетами. А ведь была когда-то на виду! И стояла на почтовом тракте. Все, кто ехал в сторону Днепродзержинска и далее, видели ее купола и крестились. Она замечательно смотрелась и со стороны села, и с берегов Днепра. Но кто ж тогда мог подумать, что придавят ее люди девятиэтажками, и от такого соседства она станет казаться небольшой. Относительно недолго Свято-Крестовоздвиженский храм был закрыт с 1919 до 1941 года, в его здании была засолочная база. А позже, несмотря на все запреты, он открывал свои двери для всех, чья душа желала чистоты. Сюда приезжали из Верхнеднепровска и Верховцево, Днепродзержинска и Сухачевки. http://gorod.dp.ua/news/21158 В Днепропетровской епархии два храма посвященных в честь Честного Креста Господня. Один – новопостроенный – находится в поселении Кировское Днепропетровского районного благочиния. Второй - старейший храм областного центра, расположен среди новых домов городского жилого массива Коммунар. В 2017 г. одна из древнейших церквей современного Днепропетровска - Крестовоздвиженский храм встретил свою юбилейную знаменательную годовщину - 200-летие! Храм зарегистрирован как «недавно выявленный памятник архитектуры местного значения» (решение городского совета от 21.01.02 г. 19/26). Этот храм построен казаками в XYIII в. Земля принадлежала государственной казенной слободе Диевка, этот статус слобода приобрела в 1798 г., а ее основателем в 1755 г. считают запорожского старшину Максима Дия. Одной из достопримечательностей слободы была Сичова-гора, о которой говорили: " бо там запорожцы сильно вибивали " ...

http://sobory.ru/article/?object=23259

Засамарская Слобода. Церковь Воздвижения Креста Господня. Засамарская Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Засамарская Крестовоздвиженская церковь В 1898 году для жителей Засамарской слободы была построена Крестовоздвиженская церквь. Находилась она на пересечении улиц Главной и Аральского переулка. Церковь была деревянной и просуществовала вплоть до 1932 года, когда была закрыта, а позднее разрушена. http://drugoigorod.ru/lands_end/?_utl_t=ok В 1894 году Самару посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. После его отъезда в память об этом событии владыка Гурий предложил жителям собрать средства на сооружение храма в Засамарской слободе. Церковь решили сооружать деревянную, на сваях, чтобы ее не затопляло. 13 октября 1896 года состоялось торжественное освещение будущей постройки. Закладка храма состоялась 2 июня 1897 года. Строительство велось довольно активно, и уже через год церковь поднялась в небо. А вот открытие самостоятельного прихода в Засамарской слободе и освящение храма задержалось почти на целый год. Эта церемония состоялась 1 октября 1899 года на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Один из свидетелей этого события отмечал, что храмоздатели радовались, засамарцы ликовали. На колокольне новопосвященного храма раздавался звон до позднего вечера. Иоанну Кронштадтскому была отправлена телеграмма, в которой сообщалось: «Освятивши храм в слободе Засамарской, сооруженный в память посещения Вами Самары, молитвенно и с высоким уважением воспоминаем Вас. Досточтимый о. Протоиерей. Епископ Гурий и Строители храма». Церковь простояла до 13 октября 1932 года, когда на заседании президиума Самарского горсовета было принято решение о закрытии церкви за рекой Самаркой (ее историческое название). И только спустя 70 лет о храме вспомнили. 27 сентября 2001 года по благословению Высоко-преосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, в праздник Воздвижения Животворящего Креста Господнего, иерей Виктор Проничкин, настоятель Ильинской церкви г. Самары, освятил поклонный крест, установленный на месте разрушенной Крестовоздвиженской церкви. Там он поныне и стоит.

http://sobory.ru/article/?object=28698

Варнавино. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Соборная церковь с колокольней, построена вместо прежней деревянной Троицкой. Первоначально была однопрестольной, позже устроены Варнавинский и Корсунский приделы. С 1912 в церкви хранились мощи преп. Варнавы Ветлужкого (+1496), основателя Троицкой Варнавиной пустыни. В советское время закрыта, уничтожена. В настоящее время на её месте установлен памятный знак. http://svyatayarus.su/church/detail/52904/ Троицкий собор г. Варнавина имеет 3 храма: а) Троицкий, зданием каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1836 г. на средства церкви, при помощи прихожан, б) Николаевский, зданием деревянный, однопрестольный - в честь святит. Николая чудотв., постр. в 1666 г. иждивением бывшего здесь монастыря, а в 1854 г. исправлен на средства казанских купцов Тихоновых и в) Успенский, зданием деревянный, постр. в 1847 г. на средства собора, при помощи прихожан. Ограда каменная. Кладбище вне города, на нем Крестовоздвиженская церковь с особым причтом. В Троицком храме 3 престола: а) во славу Живоначальной Троицы, б) в честь Корсунской иконы Божией Матери и в) преп. Варнавы Ветлужского чудотворца. В Успенском храме также 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. Архистр. Михаила и прочих Сил бесплотных и в) святит. Митрофана Воронежского чудотворца. В Николаевском храме под спудом почивают св. мощи преп. Варнавы. В сем храме много икон древнего письма. Расстояние от Костромы 384 вер. Ближайшие церкви: Крестовоздвиженская на городском кладбище, Николаевская с. Лапшанги в 5 вер., Богородицкая с. Беберина в 6 вер. и Богословская с. Богословского в 22 вер.  Из-за опасности обвала горы, на которой стояла Николаевская церковь, 22 мая 1912 г. состоялось перенесение мощей Преподобного Варнавы из Николаевского храма в Троицкий собор, в левый придел, посвященный преподобному. 10-11 июня 1914 г. в г. Варнавине проходили церковные торжества при изнесении св. мощей Преподобного Варнавы из под спуда и положении их в новую раку. [Костромские епархиальные ведомости N 15 за 1914 г., стр. 349]

http://sobory.ru/article/?object=38986

Глава фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергей Миронов возмущен тем, что в петербургском храме Крестовоздвиженской общины милосердия на Фонтанке, д. 154 в Санкт-Петербурге находится абортарий. Санкт-Петербург. 24 июня. ПРАВМИР — Глава фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергей Миронов возмущен тем, что в петербургском храме Крестовоздвиженской общины милосердия на Фонтанке, д. 154 в Санкт-Петербурге находится абортарий. Как сообщает журнал Санкт-Петербургской митрополии «Вода Живая» , об этом факте политику стало известно из письма православной молодежи, которая просит вернуть святыню Церкви. «Вдумайтесь — абортарий в храме! Этого нет ни в одном городе России, и я думаю — в мире. А в Санкт-Петербурге — есть! И печально, и странно наблюдать за этой ситуацией. Будем ее менять», — написал Сергей Миронов в своем «Живом журнале». По его мнению, в его родном городе «неладно с отношением властей к православным святыням». Так, в Кировском районе выселяют домовый храм во имя иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной помощи и реабилитации детей-сирот «Гелиос». Чиновники долго пытались закрыть храм, а когда это не удалось, не продлили реабилитационному центру лицензию, потом закрыли его, а теперь закрывают и церковь, в которую ходили дети. Она опечатана и, как написал Сергею Миронову священник Димитрий Кулигин, в любой момент облачения, престол, иконы с частицами мощей могут быть выброшены на улицу. Подобное, по словам Миронова, случается не в первый раз. Он напомнил, как много времени и усилий понадобилось, чтобы в 2007-2008 годах отстоять право Санкт-Петербургской епархии совершать богослужения в Императорском Петропавловском соборе, а также построить храм на месте блокадного крематория в Московском парке Победы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/sergej-mironov-vozmush...

Васильево. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь в Васильеве Карта и ближайшие объекты К первоначальному однопрестольному храму(1871) пристроены в 1907 году два крупных боковых придела и надстроен четверик. Верхние ярусы колокольни(1872) не сохранились. Над приподнятым четвериком под четырехскатной крышей вознесена крупная главка с простым крестом на яблоке. Объемы четверика и маленькой трапезной отстроены и скрыты симметрично расположенными боковыми приделами. Нижние прямоугольные проемы храма богато декорированы романскими пилястрами. Образец церкви, выстроенной с использованием псевдорусского стиля. Из каталога-справочника Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Однопрестольный каменный храм был построен в 1870-1871 году по проекту епархиального архитектора Александрова, колокольня - в 1872 году по его же проекту. В 1880 году к колокольне была пристроена стеклянная галерея, закрывшая паперть. В 1907-1908 гг. храм был значительно расширен: пристроены два придела: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Святого Мученика Арефы. Крестовоздвиженская церковь - довольно крупный трёхпрестольный храм с небольшой трапезной и колокольней был выстроен в псевдорусском стиле. Ныне храм четырехпрестольный, трёхнефный. Левый придел святого мученика Арефы в 1991 году переосвящён в честь Казанской иконы Божией Матери. Инициатором строительства храма выступил настоятель Раифской пустыни архимандрит Варлаам. Раифская пустынь выделила часть средств, другую собрали прихожане. Руководил строительством уполномоченный прихода крестьянин села Васильево М.Г. Малютин. Стеклянная галерея пристроена казанским купцом Д. Лаврентьевым. Инициатором же строительства приделов был известный миссионер, профессор Казанской духовной академии Николай Иванович Ивановский, для которого благоустройство православного храма было средством борьбы против влиятельного в Васильево старообрядчества. Его сын Евгений с 1907 года был священником в этом храме. Средства для расширения церкви выделил владелец Васильевского стекольного завода П.М. Богданов и казанский купец Л.А. Матвиевский. Прихожане почитали как святыню древний деревянный крест с изображением Распятия, перенесённый в храм из часовни, которая стояла в селе ещё в XVII веке. Знаменательное событие произошло 12 июля 1897 года. В этот день в храме служил литургию один из самых почитаемых святых - протоирей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский).

http://sobory.ru/article/?object=20641

Вистычи. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь в Вистычах была построена в 1678 году из кирпича как костел цистерцианцев. В 1866 году, в связи переосвящением костела в православную церковь, в храме были проведены восстановительные работы. Храм был действующим до начала Великой Отечественной войны. Вторая жизнь Крестовоздвиженской церкви началась в 2011 году, когда в храме начались ремонтно-восстановительные работы. По материалам официального сайта voskresenskiy. by Частным владением рода Чарторыйских Вистычи стали уже в XV веке. Основа планировки этого старинного имения сложилась при магнате Евстафии Тышкевиче, подкомории брестском (судья по спорам о границах имений в подкоморских судах Речи Посполитой), который в 1678 году основал здесь мужской монастырь цистерцианцев с костёлом Св. Софии. К кляштору примыкал сад и огород, на которых миролюбивые монахи-цистерцианцы осевшие на этой земле, занимались земледелием, животноводством и устраивали свой монашеский быт. В костёле хранилась чудотворная икона Вистычской Божьей Матери. В те годы строения монастыря были деревянными. В середине XVIII века сильный пожар уничтожил почти все постройки обители. На месте пепелища был возвигнут каменный костёл Святой Софии. Это монументальное трёхнефное сооружение эпохи барокко " исполненное благородной простоты " , остаётся таковым и сегодня, уже в " редакции " 1748 года, что вполне соответствовало той практике затворнической, аскетической жизни монахов ордена, которая предопределила отсутствие драгоценной утвари, живописи, роскошных интерьеров. Культовое сооружение в Вистычах - это памятник архитектуры республиканского значения в стиле барокко - трёхнефная базилика без трансепта с полукруглой апсидой, завершающей центральный неф. С западной стороны храма расположен притвор (нартекс), куда могли входить оглашенные и кающиеся, иудеи, еретики, раскольники и язычники для слушания слова Божия и поучения. Архитектурным формам здания свойственна ярко-выраженная монументальная экспрессия итальянского барокко, которую подчеркивает мощное полукружие пресбитерия и пластика главного фасада.

http://sobory.ru/article/?object=18181

Волгоград. Церковь Воздвижения Креста Господня (временная). Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты В конце XIX века появился храм в Царицыне. Его заложили на Сенной площади. Сохранился закладной камень здания, на котором записано: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, основана сия церковь в честь и память Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня при державе благочестивейшаго государя нашего императора Александра III Александровича при святительстве же преосвященнейшаго Николая, епископа Саратовскаго и Царицынскаго, в лето от сотворения мира 7402, от Рождества же по плоти Бога Слова 1894, месяца августа в 28-й день». Первоначально это была деревянная церковь, которую в 1905 году перестроили в каменную. Отмечается, что при этом прежний деревянный храм не сносили, а возвели каменный над ним. В 1901 году на церковном участке строится одноэтажный каменный дом, в котором располагалась крестильня, просфорня, проходили спевки хора, проживали священник и служитель храма. Фундамент храма имел формы креста и располагался там, где сейчас находятся бассейн детского реабилитационного центра, школа 130 и пустырь. Здание относится к 1903 году, строил его Александр Михайлович Шлыков. Проект церкви принадлежал профессору Петербургской академии художеств Д.И. Гримму. Контроль за строительством осуществлял губернский архитектор Ю. Терликов. К храму в 1912 году было приписано 2183 прихожан. При нём имелась церковно-приходская школа. Служили здесь, по неподтверждённым данным, о. Алексей Фёдорович Мирандов и о. Дмитрий Славин. После революции богослужения не прекратились. В декабре 1931 года принимается решение об изъятии металлической ограды, расположенной вокруг церкви. В 1932 году она находится в руках обновленцев, а затем временно закрывается. В 1935 году (по другим данным, в конце 20-х годов) взрывают колокольню. По архивным данным, службы идут и в 1936 году (на 28 ноября 1936 года церковь ещё действует). 7 августа 1938 года президиум Сталинградского облисполкома постановил закрыть храм. Это решение венчало семимесячную тяжбу по делу «О закрытии Крестовоздвиженской церкви и передаче её в собственность медицинского института». В архивах сохранилось дело так называемой культовой комиссии облисполкома 8 «О закрытии Крестовоздвиженской церкви в городе Сталинграде». Оно было начато 2 июня 1938 года, а закончено 27 августа. Здание решили передать мединституту, новое здание которого предполагали построить в этом квартале. Тем временем в храме разместили гараж, вспомогательные мастерские и другие подсобные службы вуза. Некоторое время в храме располагалось так называемое моцераторское помещение для трупов. Дом причта отошёл в распоряжение райжилотдела для организации в нём райвоенкомата.

http://sobory.ru/article/?object=13932

Лукино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Восстанавливается усердием настоятеля о. Василия Полежаева. Построена в 1756 году " тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева " . В 1816 году сгорела, в 1833 году была восстановлена. Имела два престола: в верхнем этаже - в память Воздвижения Креста Господня, в нижнем - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. При храме действовала церковно-приходская школа. В советское время использовалась как клуб, затем как склад. Крестовоздвиженская церковь, 1756 год В деревне Лукино Куньинского района. Построена в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева». Двухъярусная, одноапсидная, зальная. Материал - кирпич. В 1816 году сгорела и в 1833 году выстроена вновь. Позднее второй этаж был перестроен помещиком поручиком В.Н. Елагиным. Имела форму корабля. В церкви было два престола: в нижнем этаже - в честь Ахтырской Божией Матери, в верхнем - в память Воздвижения Креста Господня. На колокольне висело шесть колоколов, на самом большом из них (весил 57 пудов 38 фунтов) имелась надпись: «Вечерей заутрене, и полудне повели и возвещу, услыши глас мой». В храме находились местнопочитаемые иконы Ахтырской Божией Матери, Казанской Божией Матери и Преподобного Нила Столбенского. Причт в 1917 году состоял из священника и пономаря. Церковных земель - 56 десятин 80 сажен. При церкви действовала церковно-приходская школа, где накануне Октябрьской революции 1917 года в России обучалось 59 мальчиков и 22 девочки. В советское время церковь была закрыта и использовалась как склад. Возле неё сохранился надгробный камень с надписью: «Лета 1766 года в мае месяце 15 дня умер строитель сей церкви Федор Ефремович Валуев». Церковь пытаются восстановить. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Храм во имя Воздвижения креста Господня с престолом на нижнем этаже в честь Ахтырской иконы Божией Матери построен в деревне Лукино в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Еремеевича Валуева на собственные его средства». По мнению осматривавших храм реставраторов и архитекторов, в основании церковного здания лежит более древний храм, не позднее XVII века, который в 1756 году был не впервые возведен, а только капитально перестроен. Об этом свидетельствует специфическая кладка нижних частей храма. В пользу этого говорит и находка при планировке территории вокруг храма каменного креста конца XVI — начала XVII века, который ныне вмонтирован в южный фасад храма.

http://sobory.ru/article/?object=08003

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010