Арх.: ОР РНБ. Ф. 320. 239: Псалом-концерт «Помилуй мя, Боже» (90-е гг. XIX в.); 238: «Отче наш» (1928). Муз. соч.: Два запричастных стиха (ор. 29, 1889): «Се что добро» (Песнь степеней), «Се ныне благословите Господа» (Песнь степеней). М: Юргенсон, 1899; Литургия св. Иоанна Златоуста (ор. 37). М.: Юргенсон, 1903; Пять херувимских песней 1, 2 - для жен. хора, 3, 4, 5 - для смеш. хора) (ор. 38, 1903). М.: Юргенсон, 1903; Избранные молитвословия из всенощного бдения (ор. 43). М., Лпц.: Юргенсон, Апостольский запричастный стих (кондак св. апостолу Матфию) (ор. 49). М.: Юргенсон, 1909; Прокимны: «Дал еси достояние», «Не отврати лица Твоего», «Кто Бог велий». М.: Юргенсон, «С нами Бог». М.: Юргенсон, б. г.; Юбилейный сборник (op. 54). М.: Юргенсон, 1911-1912; Духовные произведения для хора: К 140-летию со дня рождения/Ред.-сост.: О. А. Бычков. М., 1999. Соч: Грузинская народная песня и ее совр. состояние//Артист. 1895. 45; То же (отд. отт.). М.: Тип. Товарищества «И. Н. Кушнерев» и Ко, 1895; 50 лет русской музыки в моих воспоминаниях. М., 1934; Письма. Статьи. Воспоминания/Сост. Н. Н. Соколов; ГЦММК. М., 1986. Лит.: N. Библиография: М. Ипполитов-Иванов. Два запричастных стиха (соч. 29)//РМГ. 1900. 40; Н. Ф. Б[укреев]. Духовно-муз. соч. Гречанинова. Литургия Ипполитова-Иванова. Песнопения из Триоди постной Климова и Лебедева//Изв. С.-Петербургского Об-ва муз. собр. 1904-1905. Вып. 3. С. 20; К 25-летию муз. деятельности М. М. Ипполитова-Иванова//РМГ. 1908. 3. Стб. 73-75; Юбилейные хоры к 300-летию Дома Романовых//ХРД. 1912. 11. С. 211-213; Подземская Л. П. М. М. Ипполитов-Иванов и грузинская муз. культура: Канд. дис. Тбилиси, 1963; Гуляницкая Н. С. М. М. Ипполитов-Иванов - представитель Нового направления// Ипполитов-Иванов М. М. Духовные произведения для хора: [Нотное изд.]. М., 1999. С. 5-8; Переписка М. М. Ипполитова-Иванова и В. М. Зарудной: 1881 г./Публ.: М. А. Каламзина, А. Л. Карсакович; ред., коммент.: Н. Э. Грязнова. М., 1999; Гущина Е. Э. М. М. Ипполитов-Иванов: Литургия св. Иоанна Златоуста (ор. 37) в контексте стилевого развития цикла. М., 2006; она же. Духовная музыка М. М. Ипполитова-Иванова и рус. певч. традиция: АКД. М., 2008; Плотникова Н. Ю. Мелодии православной старины// Она же. Русская духовная музыка XIX - нач. XX в.: Страницы истории. М., 2007. С. 150-155.

http://pravenc.ru/text/673803.html

Живописцы – Сергей Рожков 13 , Лазарь Иванов 14 , Василий Познанский 15 и живописного письма ученики Антошка Павлов 16 , Никита Иванов, Дмитрий Фирсов 17 и иконописного дела ученик Ивашка Масюков 18 «писали трое дверей деревянных с лица красками – аспидом красным да из алтаря и позади местных икон и деисусов, праздников, пророков и праотцов писали тем же зелёным аспидом». Кормовой иконописец из села Покровского Клим Макаров «написал царские двери, а на них Благовещение Пресвятой Богородицы, четыре евангелиста, около евангелистов травы по серебру, светы прописал и ризы пробелил красками; на сени написал образ Спаса Нерукотворного, по сторонам два ангела с рипидами, исподь у сени – по серебру травы разными красками» 19 . Кормовой иконописец Аникий Аникеев написал две иконы – страсти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, каждая икона вышиною 2 ¼ аршина, шириной 1½ аршина 20 . Иконописцы, писавшие иконостас, разделены были на несколько групп, из которых каждая исполняла иконы в один или два определённые яруса. Так, четырнадцать праздничных икон были написаны иконописцами Троице-Сергиева монастыря, последние были – первой статьи: Григорий Григорьев, Семён Кузьмин, Лука Афанасьев, Артемий Иванов и Степан Васильев, второй: Степан Нестеров, Симон Кондратьев, Фёдор Ефремов, Яков Яковлев, Михаил Моисеев. С троицкими же иконописцами работали – кормовой иконописец Исай Ананьин и тёрщик Федька Кириллов, который тёр краски на Потешном дворе. Следующие ярославские иконописцы писали местные и деисусные иконы: большей статьи: Василий Ананьин, Фёдор Карпов и Дмитрий Семёнов, средней: Андреян Иванов, Иван Карпов, Иван Гордеев, Михайло Андроников, Фёдор Игнатов, меньшей: Семён Иванов, Тимофей Федотов, Иван Анофриев, Ермола Фёдоров, Иван Семёнов, Карп Михайлов, Василий Фёдоров и при них красочный тёрщик – Федька Иванов. Местная же и пророческие иконы писали костромские иконописцы: большей статьи Сила Савин, средней: Василий Козьмин, Артемий Тимофеев, Григорий Григорьев, Марко Назарьев, меньшей: Флор Леонтьев, Филипп Андреянов (эти два иконописца по одним росписям отнесены к третьей статье, а по другим ко второй), Степан Матвеев, Никифор Григорьев, Андрей Андреев; с ними же работал и городовой костромской иконописец Марк Назарьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Я. И очи ваши зрят этих пророков? Арсений Иванов. Мы ясно их видим. Я. Вот теперь и поведай нам, где ты видишь этих посланников Божиих? Арсений Иванов. Ты видишь их и беседуешь с ними. Я. Я беседую с тобою; стало быть, ты один из пророков? Арсений Иванов. Не я, но ревность моя и ревность всякого истинного христианина, проповедующего истину Христову и обличающего прелесть антихристову. Я. Ревность вашу мы видим, но ревность-то ваша не по разуму. Но, положим, ты по ревности своей пророк Илия; в таком случае покажи свою силу, которая дана будет пророкам, как особенным, чрезвычайным посланникам Божиим. Ты слышал, какая им великая сила и власть дана будет: уста этих посланников Божиих огнем попалять будут за неправду врагов их, всякий покушающийся обидеть их убит будет, своею властию будут заключать они небо, чтобы не было дождя, возмогут превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою. Имеешь ли ты силу такой власти? Арсений Иванов. Все это нужно понимать духовно, а не так, как написано. Тут Писание прикровенное. Я. Если тут написано не по-вашему, и вы перетолковываете по-своему, то и открой нам, как и когда ты, например, заключаешь небо для бездождия, как и когда воду превращаешь в кровь, как и когда поражаешь землю всякою язвою? и для чего это ты делаешь? Арсений Иванов промолчал, промолчали и все остальные беспоповцы. Я. На это вы никогда ответа не дадите, потому что вы чужое на себя берете, – и как берете? святотатственно и оскорбительно для святых пророков. Сколько нужно иметь дерзости, чтобы вообразить себя пророком Илиею? Сколько гордости, чтобы сравнить себя с пророками? А у вас, беспоповцев, все это за ничто считается, все это сокрыто ныне от очей ваших. Плотский ангел, и пророком степень, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный и прочая. Кому поется такая похвальная песнь? Арсений Иванов. Пророку Илии. Я. Как же это выходит? Ведь вы свою ревность считаете за второго предтечу пришествия Христова? Стало быть, вы величаете не пророка Илию, а свою ревность, т. е., самих себя. Какое грубое самообольщение! А когда исполните величание, целуете икону святого пророка Илии, – какое печальное неразумие!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Арсений Иванов. Есть ясное доказательство на то, что Церковь Христова скончалась на земле. Я нарочито поберег его к концу, чтобы угостить вас, но вы разве поверите? Вы сумеете и черное сделать белым, и белое – черным. Евтихий Алексеев. Вместо своих пустых разглагольствий, ни к чему не ведущих, говори прямо и докажи: одолеет ли антихрист Церковь Христову? Арсений Иванов. И докажу. Я. Высыпай-ка свой драгоценный жемчуг, которым ты вознамерился напоследок угостить нас, – послушаем. Арсений Иванов. Вот, послушайте все, – я читать стану толкование святителя Златоуста на 150 зачало первого послания к Коринфянам: Егда бысть спустошена последняя жертва вседневная в церкви Соломонове уставленная, о коем же спустошении такожде Господь в Евангелии глагола, и Даниил пророк, абие преста, и скончася царство иудейское, и храм разорися; такожде егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломонове, но по всей вселенней от востоку солнца и до западу его по словеси пророческому от Господа в Церкви Его повелена (Толковый апостол, л.550). Вот как учит святитель Златоуст: по все вселенной от востока до запада разрушится и опустошится жертва Христова, а с нею, разумеется, и Церковь Его, и что бысть в знамении жертвы церкви Соломоновы, сие совершенней исполнится в самой истинне и в вещи знаменованной 71 (Там же). Я. Ты что-нибудь пропустил из прочитанного? Арсений Иванов. Ты слышал, как читал я? Я. В этом-то вся и неудача твоя, что я слышал и заметил, что в прочитанном тобою смысла нет, и что чего-то ты не дочитал. Арсений Иванов. Что нужно было к нашему вопросу, я прочитал. Я. Прочитать-то ты прочитал, но чего-то не кончил. Егда, – читал ты, – будет спустошена сия святая жертва, – после егда следует тогда, а этого тогда-то у тебя и нет. Святой Златоуст не мог писать без смысла. Признавайся, что-нибудь ты своровал. Арсений Иванов. Далее написано: тогда и мир скончается. Я. А по Кирилловой книге: тогда и век кончится. Ну вот видишь ли? эту-то самую драгоценную жемчужину ты и хотел было утаить и затерять. А она-то и нужна, она-то, эта жемчужина учения святителя Златоуста, и дает цену всей остальной драгоценности учения его о кончине мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Иван Иванов Еделев, – Василий Селиверстов Крашенинников; попечитель Саратовского молитвенного дома – Алексей Кудасов; попечители Самодуровского молитвенного дома: Евтропий Ермолаев Лякин и Спиридон Петров Дунченкин, Иван Михаилов Ивакин, Иван Алексеев Лукичев, Фёдор Козьмин, Иван Иванов Поликарпов, Иван Ларионов Чушкин, Григорий Иванов Сычев, Михаил Димитриев Суворов, Семён Сергеев, Иван Евплов Лепендин, Филимон Николаев Вятких, Степан Максимов Юдин, Димитрий Спиридонов, Бакшаев, Корнилий Никифоров Лицевов, Василий Багров, Илья Никитин Долгов, Димитрий Чурбанов, Андрей Спиридонов Матонцев, Димитрий Романов Рувавов, Павел Яшин, Яков Васильев Лаврентиев, Софон Леонтиев Галкин, Иван Клементиев Кузнецов (головщ. Самар. Молнтв. дома), Андрей Константинов Ушанов, Михаил Димитриев Иконников, Степан Иванов Карпов, Зиновий Иванов Годунов, Иван Осипов Ушатов, Василий Иванов Белов, уполномоченный от Саратовских христиан Терентий Акимов Худошин, Артемий Петров Чирчинцев и Иван Алексеев Ушанов». Тем соборное деяние, в гектографированном экземпляре, и кончается. Таковы «деяния» «Самарского собора беспоповцев». В заключение позволительно сказать несколько слов для вразумления заблудших братий. Любезные беспоповцы! Потрудитесь, прошу вас, теперь прочесть со тщанием ваше соборное постановление и мои краткие подстрочные возражения на него; вникните беспристрастно и, с Божией помощью, не уразумеете ли, что ведь простецы не имеют права установлять обдержные законы для руководства церкви, ибо они, без Епископов, не составляют и Самой Церкви. Церковь составляется не из одного какого-либо члена, но из различных: «Яко же бо во едином телеси многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание» ( Рим.12:4 ), говорит св. Апостол. В другом месте он же говорит: «Яко же бо тело едина есть и уды имать мнози, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». «Ибо тело несть един уд, но мнози» ( 1Кор.12:12,14 ). Какие же уды должны быть в теле церковном? Св. апостол Павел объясняет: «И овых убо положи Бог в Церкви первые апостолов, второе пророков, третие учителей»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.143-144 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.145 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.70 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.154 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.154 Успенский Д. «Страдальцы за землю Русскую Патриарх Гермоген и Троицкий Архимандрит Дионисий» Москва 1911г., с.17 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.155 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.155 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.75 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.77 Успенский Д. «Страдальцы за землю Русскую Патриарх Гермоген и Троицкий Архимандрит Дионисий» Москва 1911г., с.9 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/03/r...

В сердце, разлуки кольцом, вписала Любовь благовестье; Смерть, возврата кольцом, запечатлела обет. [ Вяч. И. Иванов. «Нежная тайна». Собр. соч. Брюссель, 1979. Т.3. С. 30.] Кольцо становится символом, вписывая в сердце весть о прошлом и запечатлевая в нем обет о будущем. Здесь не проекция образа вовне на некий небесный экран, как мы видели раньше, а сокрытие его следа, его печати вовнутрь самого вещества. Поэтому печать употребляется Ивановым и со значением «зам о к», то есть того, что запечатано. Образы печати встречаются в строго определенных контекстах в поэзии Иванова и проясняют концепцию печати в его теоретических работах. Стихотворная повесть «Феофил и Мария» повествует о расцвете целомудренной, но смертельной любви молодых героев. Повествование он ведет от святыни через брак и обратно к святыне. На святыне «печать Господня стяга» («На мраморе печать Господня стяга…» [ Вяч. И. Иванов. «Cor Ardens», книга четвертая «Любовь и смерть». Собр. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С 517.] Печать здесь отличается от других видов знака тем, что она свидетельствует вещественно о том теле, которое оставило след там, то есть здесь — о Христе. Но не только о том, что Христос здесь был, но еще и о возможности Его нового присутствия, то есть Воскресения. Как разновидность знака печать ассоциируется с памятью и верностью, как в образе кольца. Но также печать воспринимается и как залог надежды, вещественный след будущего, как это ни парадоксально. В теоретических работах Иванова печать не означает присутствия обозначаемого, а указывает на потенцию его присутствия. Это знак, не произведенный человеческим воображением, не изображающий значение визуально, а производящий преображение внутри самого человека. Как пишет Иванов в работе «Эстетическая норма театра» (1916): «Всякое творение искусства есть результат на взаимном искании основанного взаимодействия двух начал: вещественной стихии, подлежащей преобразованию, и действенной (актуальной) формы, как идеального образа, своим отпечатлением на вещественной стихии, — поскольку она таковое приемлет, — ее преобразующего». (Вяч. И. Иванов. «Эстетическая норма театра». Собрание сочинений. Т.2. Брюссель, 1974, С. 205.) Два начала — вещественная стихия, которая принимает печать, и идеальный образ, запечатлевающий вещественную стихию. В этом процессе равнозначны как идеальный оригинал, так и вещество, принявшее его печать, в отличие от модели двойной проекции, о которой я говорил выше, где все превращается в космическую невещественную икону. Иванов пишет: «…Вещи тем более живы, чем яснее напечатлевается на них животворящая и связующая их с живым целым идея». [ О.Дешарт. Введение//Вяч. И. Иванов. Соб. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 212.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Она была набрана из рабочих Сысертского завода, верстах в 35 от Екатеринбурга. Ее составили: 1.  Никифоров Алексей Никитин. 2.  Добрынин Константин Степанов. 3.  Старков Иван Андреев. 4.  Старков Андрей Алексеев. 5.  Стрекотин Андрей Андреев. 6.  Стрекотин Александр Андреев. 7.  Котов Михаил Павлов. 8.  Проскуряков Филипп Полиевктов. 9.  Столов Александр Алексеев. 10.  Орлов Александр Григорьев. 11.  Теткин Роман Иванов. 12.  Подкорытов Николай Иванов. 13.  Турыгин Семен Михайлов. 14.  Луговой Виктор Константинов. 15.  Семенов Василий Егоров. 16.  Попов Николай Иванов. 17.  Таланов Иван Семенов. 18.  Садчиков Николай Степанов. 19.  Кесарев Григорий Александров. 20.  Зайцев Николай Степанов. 21.  Беломоин Семен Николаев. 22.  Летемин Михаил Иванов. 23.  Сафонов Вениамин Яковлев. 24.  Шевелев Семен Степанов. 25.  Чуркин Алексей Иванов. 26.  Кронидов Александр Алексеев. 27.  Вяткин Степан Григорьев. 28.  Котегов Иван Павлов. 29.  Котегов Александр Алексеев. 30.  Медведев Павел Спиридонов. 31.  Дроздов Егор Алексеев. 32.  Емельянов Федор Васильев. 33.  Русаков Николай Михайлов. 34.  Ладасщиков Петр Акимов. 35.  Талонов Константин Васильев . Спустя неделю кадр наружной охраны был пополнен рабочими той же злоказовской фабрики. В нее вошли: 36.  Якимов Анатолий Александров, 31 г., из Юговского завода той же волости Пермского уезда. 37.  Лесников Григорий Тихонов, 29 л., из Кушвинского завода Соликамского уезда Пермской губернии. 38.  Вяткин Филипп Ильин, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда. 39.  Путилов Николай Васильев, Базаровского общества Напорской волости Сарапульского уезда Вятской губернии, слесарь. 40.  Смородяков Михаил, 18 л., из Нейво-Рудянского завода той же волости Екатеринбургского уезда. 41.  Дерябин Никита Степанов, из д. Тимошиной Меркушинской волости Верхотурского уезда Пермской губернии. 42.  Устинов Александр Иванов , 27 л., из Пожевского завода той же волости Соликамского уезда Пермской губернии. 43.  Корзухин Александр Степанов, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

– Из иконописцев работали: Иван Сидор Марк Матвеев, Бажен Савин, Борис Паисеин, Стенан Евфимьев (московские Государевы жалованные иконописцы), Иван Муравей, Василий Ильин, Любим Агеев (городовые знаменщики), дьякон Надей, дьякон Петр, Степан Копылов, Данил Ульянов, Иван Горбунов, Савостьян Дмитриев, Иван Степан Григорьев, Прокофий Ильин, Осип Владимиров, Дунай Данилов, Федор Ульянов, Матвей Дементьев, Иван Полуехтов, Иван Степанов, Марк Гущин, старец Капитон, Семен Болховитин, Феодор Тимофеев, Иван Борисов, Иван Самойлов, Мина Якимов, Борис Тимофеев, Иван Курятников, Василий Игнатьев (московские городовые иконописцы), Андрей Торара, Тимофей Тимофеев, Григорий и Феодор (Напрудные), Петр Чертенок, Иван Ярославец, Второй Матвеев, Сила Семенов, Наум Десятый, Михаил Девятый, Андре Заяуский (московские и городовые ученики), Богдан Серпуховитин, Григорий Нестеров, Емельян Дмитриев, Максим Онофриев, Степан Старцов, Василий Микифоров, Федот Лукьянов, Марк Старцев (костромичи), Константин Ананьин, Харитон Семенов, Матвей Иванов (ярославцы), Сергей Марков (нижегородец), Константин Кириллов, Григорий Степанов, Дмитрий Клоков, Дружина Иванов, Сергей Анисимов, Яков Тарасов (вологжане), поп Тимофей (ростовец), Иван Гаврилов, Кузьма Фомин, поп Иван Парамонов, Федор Рябухин (казанцы), Константин Герасимов (суздалец), Анисим Артемьев (устюжанин), Бажен Михайлов (рязанец), Нехороший Иванов, Рас Прокофьев, Антон Патрикеев (балахонцы), Иван Микитин, Степан Дементьев, Семен Яковлов (новгородцы), Каллистрат Федоров, Семен Панкратьев, Димитрий (владимирцы), Микитка Федоров (ученик-ярославец), Демка Иванов (ученик же, – ростовец), Феодор Борисов, Иван Белозер, Федор Васильев (травщик), Василий Васцын, Федор Визжога, Родион Григорьев (из Юрьева-Повольского), Флор Григорьев (оттуда же), Митька Иванов, Савка Иванов (травщик), Осип Колинин, Митька Кобелев, Андрей Мартемьянов (дьякон), Ивашка Михайлов, Сидор Ростовец, Прокофий Савин, Павлик и Поликарп Семеновы, Карп Тимофеев, и Юрий Яковлевы и Андрей Федоров 9 .) Для ведения дел по производству стенного письма в Успенском соборе, был устроен особый приказ приказных дел, состоящий из дьяка Степана Уготского и девяти подъячих: Ивана Василья Бухонова, Семена Васильева, Матвея Кондратьева, Семена Алексеева, Ивана Гарасимова, Машина, Михаила Федотова и Ивана Тихонова

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

помещицы вдовы Анны Ивановой дочери Буйнековой крестьяне; помещицы вдовы Марьи Никитиной дочери Арсеньевой крестьяне; подпорутчик Петр Михайлов сын Блаженков (30), жена ево Наталья Васильева (24), девица Праскевия Михайлова (18), дворовые люди их и крестьяне; деревни Ретина помещика Сергея Андреева сына Карпова дворовыя и крестьяне; той же деревни помещицы вдовы Дарии Прохоровой дочери Карповой дворовыя; деревни Новой Житовки секретаря Ивана Игнатьева сына Тычинина дворовыя и крестьяне; сельца Азерок аднадворец Василей Максимов (41), жена ево Евдокея (36), дети их – Петр (11), Алексей (9), Василей (8), салдатка Марфа (41), дворовыя их и крестьяне; дворянка вдова Васса Федорова (37), дочери её – Марфа (11), Анна (4); вдова Пелагея Лукьянова (42), дети её – Савин (9), Анна (14), крестьянин её Василей Ефремов (43), жена ево Анна Петрова (39); помещика коллежского ассесора Якова Михеева сына Лапатина крестьяне; деревни Житовки капитан Иван Гаврилов сын Мяснов (45), жена ево Ирина Иванова (41), дети их – Александр (16), Гаврила (12), Кирилл (3), Анастасия (2), дворовыя люди их; помещицы Матрены Гавриловой дочери Путимцовой дворовыя (л. 75 об.); капитан Владимер Ильин сын Писарев вдов (42) (л. 76), дети ево – Дмитрей (18), Михайла (14), Илья (12), Агрепена (12), дворовые люди и крестьяне; помещика Ивана Козмина сына Хомякова дворовые люди и крестьяне; помещика Алексея Козмина сына Хомякова (40), жена ево Татьяна Никитина (29), дворовые люди и крестьяне. 36) 30, лл. 81–98. Села Коледина церковь Казанския Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Ияков Иванов (49), жена ево Ксения Иванова (47), дети их – Петр (20), Анна (15), Андрей (11), Марья (9); диякон Сергий Иванов (29), жена ево Ольга Иванова (26), дети их – Федосья (9), Андрей (8), Иван (4); дьячек Иосиф Иванов (26), жена ево Праскева Иванова (22), сын их Василей (1); церковник Лука Иванов (47); вдова дьяконица Наталья Никитина (60), сын ея Никита Иванов (34) (Наталья Никитина мать диякона Сергия Иванова – л. 99 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010