– Да в прошлом 1703 году в ту ж школу отданы в научение тех языков стольника Павловы дети Веселовского Аврам, Исак да Федор. Великого государя жалованья тем подьяческим и стольничьим детям учинено и по вся годы давано по 10 денег человеку на день из Посольского приказу, и дано им генваря по 1-е число будущего 1706 году. – Да в прошлом 1704 году в ту ж школу отданы дьяка Ивана Волкова сын Петр, корму ему велено давать по 10 денег на день, да подьяческий сын Алексей Никитин. – И доныне те ученики учатся на Покровке, на дворе боярина Василия Феодоровича Нарышкина. – Да по росписи той школы учителя Ивана Вернера в той же школе учатся служилых людей дети: Володимер Измайлов, Борис Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Андреян Федоров сын Хрущов, Иван Чоглоков, Василий Иванов сын Бухвостов, Иван Петров сын Лодыженской, Григорий Борисов сын Артемьев, Петр Иванов сын Глебов, князь Алексей Федоров сын Борятинской, Иван Иванов сын Хрущов, Василей Костентинов сын Короваев, Федор Яковлев сын Козловской, Василей Даудов, Николай Иванов сын Бутурлин, Иван Михайлов; да людей боярских дети: Дмитрей Азиков, Василий Васильев сын Угрюмов. А по какому государеву указу они учатся и с которого году и месяца и числа, того в государственном Посольском приказе неведомо и государева жалованья им не дается. А из Ингермоландской канцелярии в тое школу препозиту Эрнсту Глику много ль денег дано и на какие росходы, того в государственном Посольском приказе неведомо. А ныне в указе великого государя в государственный Посольской приказ из Ингермоландской канцелярии написано, велено отписать в вышеписанной школе кто ныне учеников учатся и каких чинов и много ль их всех человек и которая денежная казна из Ингермоландской канцелярии препозиту той школы отдана, на какие расходы идет и что ныне ее на лицо в остатке есть, также и учеником кормовые деньги даются ль и почему кому и откуду. Справил Андрей Иванов. Помета: 1705-го сентября в 10 день по указу великого государя справясь подлинно, что в сей выписке написано, отписать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Творец икон и сам Икона, Ты, Человек, мне в ближнем свят, И в звездных знаках небосклонаТвои мне знаменья горят. Но благолепной пеленоюЗемля лежит убелена, Доколе мутною волноюНе размятежится весна. Так все божницы, все окладыРасплавит огненный язык, Чтоб из пылающей громадыЯвить нерукотворный Лик. (Источник: Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 198–199.) Здесь, во-первых, мы видим, что Иванов отождествляет человека с иконой и может показаться, что он вообще сводит человеческое бытие к изобразительности: мы не столько живем, сколько изображаем из себя. Во-вторых, мы видим, что отдельные иконы и изображения должны расплавиться, чтобы выявить истинный Лик, истинное изображение, но это, все-таки, изображение. Находясь в этой плоскости изображений, мы можем научиться каким-то новым подходам, применимым и в других — порой неожиданных — пластах культуры. Я надеюсь, что это не будет совсем не по теме. Хоружий С.С.: Это даже очень по теме. Цитата, которую Вы зачитали начинались формулой: «Творец икон». Для нас это тоже чрезвычайно интересно. Вы пока говорили об иконах и образах как о данностях, которые можно по разному интерпретировать. Но Иванов вводит еще другую плоскость: «творца икон», то есть человека создающего, как деятеля. Роберт Бёрд: Homo faber, — как сказал бы Флоренский. Но к этому я еще вернусь, а начну с прочтения цитаты из последнего крупного произведения Вячеслава Иванова, с которого началась моя работа. Это «Повесть о Светомире царевиче» — довольно неизвестное произведение Иванова. Это стилизация под средневековое сказание, так что простите за несколько архаический язык. Вот эта цитата: «И суть посреде нас иже и осязати его и видети сподобишася, и сии рекутся Запечатленнии; печать бо Духа Свята рука Иоаннова на них наложи…». [ Вяч. И. Иванов. «Повесть о Светомире церевиче». Собр. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 363.] Иными словами: есть запечатленные люди, рука Иоанна наложила на них печать Святого Духа. В ходе своей пятидесятилетней литературной деятельности Вячеслав Иванов разработал целый ряд концепций символа, представленных в его работах, начиная со статьи «Символика эстетических начал» (1905) до итальянской заметки «Simbolismo» (1937) и посмертно опубликованной работы «Мысли о поэзии» (1938–1943). Несмотря на обилие различных и порой с трудом согласуемых концептуализаций, в понятии символа у Иванова остается много неясного, может быть, недосказанного, как будто в своих теоретических работах он оставался верен уклончивому определению символа из его же статьи «Предчувствия и предвестия» (1906): «Символы наши — не имена; они — наше молчание». [ Вяч. И. Иванов. «Предчувствия и предвестия». Соб. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С. 88.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

73 . Сказка соловецких служек и трудников 963 177 году декабря в 19 день сказали, сверх своих роспросных речей, стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову да полуголовам московских стрельцов ВасилиюЧадуеву да ИвануМолчанову из Соловецкого монастыря выбитые служки и трудники Аниско Андреев, Стенька Минин, Сенька Иванов сын Калашников, Афонька Семенов, Ивашко Сергеев, Гришка Иванов сын Рига, Лучка Трофимов, Пашка Григорьев, Гришка Иванов сын Бритик, что де у нас у всех ни у одного человека жен и детей нет, и женаты не бывали; то наша и скаска; а скаску писал того ж Соловецкого монастыря служка. По скаске товарыщев своих, Сенько Иванов сын Калашников [руку] приложил. [На обороте.] К сей скаски служка Аниска Андреев руку [приложил]. К сей скаске Соловецкого монастыря служка Сенька Иванов сын Калашников и вместо товарыщев своих, кои в сей скаске имяны писаны, по их веленью, что оне грамоте не умеют, руку приложил. К сей скаске Гришка Иванов руку приложил. 74 . Извет соловецких старцев, выехавших в Сумской острог 964 Лета 7177-го, генваря в 5 день, били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михаиловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, изьвещали в Сумском остроге словесно стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову Соловецкого монастыря старцы, которые выехали в нынешнем во 177-м году в Сумской острог декабря в 9 день, Соловецкого-ж монастыря на старца Кирила, которой с Москвы послан 965 с архимандритом Иосифом в прошлом во 176-м году. Говорил де он, старец Кирил, нам старцом и грозит нам, и говорит, еще де неведомо, где и будете, а нам де мнитца то, что от великого государя ссылка нам будет в дальнее место в розные страны. Да Сумского острогу земской дьячек Ивашка Евстратьев говорил нам, пережгут де вас всех на огне; а брат ево Ивашков, кемской non Матвей, ис Кемского городка ушел в Соловецкой монастырь и ныне живет в монастыре, и от него, попа Матвея, в Соловецком монастыре воровство болыыое, и в монастыре воров укрепляет он non и затейные всякие небылишные слова говорит. А извещали старец Матвей да старец Феодул, да черные дьяконы Похомей да Аркадей, старец Иона, Исидор, Мисаил 966 , Феодор, Иван.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Казенного хлеба при селе: ржи 38 четвертей, ячменя 13 чет., пшеницы 2 чт., конопли 1 чет. пыжу конопляного 4 четверика; окладных сборов: оброку за разные знания 405 руб. 89 коп.; за землю 24 руб. 39 коп.; неокладного сбору: за землю 42 руб. 33 коп., черемоховых прутьев 225, мягкого лесу 67 возов, жердей 201, вывезти дров 111 саж.; приплодного хлеба: ржи 55 чет., овса 62 чет., ячменя 24 чет., пшеницы 4 чет., конопли 2 четверика; со скотского двора полстей 3, войлоков 4, подхомутников 4. По упразднении монастырских вотчин Константиновское перешло в ведомство государственных имуществ. Известия о существовании церкви в селе Константиновском восходят к началу XVII столетия; по этим известиям и в то время здесь существовало две церкви. Так в патриарших окладных книгах под 136 (1628) годом написано: «1) Церковь Офонасия и Кирилла Александрийских чюдотворцов в селе в Константиновском… дани четыре алтына пять денег, по наказу гривна». 2) Церковь Архангела Михаила в том же селе Константиновском «дани три алтына четыре деньги, по наказу гривна». И в отказных книгах в Константиновском значатся также: «церковь Архистратига Михаила древяна шатровая, на колокольне 3 колокола да у церкви клепано железное. В селе же церковь Афанасия и Кирилла Александрийских, древяна клецки, ветха, на колокольне два колокола. А в церквах Божие милосердие образа, и ризы, и книги, и всякое церковное строение и на колокольне колокола приходское. На церковной земле Афанасия и Кирилла двор – поп Алексей Петров, двор дьячек Пронька Агеев. На церковной же земле бобылей двор Иванко Григорьев с сыном Ваською. Да церковная Архангельская деревня Поповское, а в ней двор – поп Иван Дмитриев с братом с вдовым попом Василием, да бобылей 3 двора…Пашни пахатные церковные земли 18 дес. В переписных книгах 1678 года показаны те же две церкви; при первой поп Карп, дьячок Никифорка Иванов, а при второй поп Иван Алексеев, дьячок Гришка Иванов, просвирница Офимьица. В переписных книгах 1728 года при Архангельской церкви записано: дьячок Фадей Иванов, пономарь Василий Иванов, дьячок Дмитрий Иванов, а при другой церкви уже Сретенской поп Григорий Иванов, дьячок Андрей Алексеев, дьячок Степан Григорьев – 16 лет, пономарь Иван Алексеев – 13 лет.

http://sobory.ru/article/?object=00065

Того ж году июня в 12 день пожаловал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич к себе в комнату х крюку стряпчего Антипу Ларионова сына Пятого. Того ж году июня в 13 день пожаловал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич в спалники ис спалников брата своево государева столника и ближнего человека Ивана Иванова сына Головина. Того ж году июня в 14 день указал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич росписать своих государевых спалников по дневаньем Дяткам боярину князю Петру Ивановичу Прозоровскому, да околничему Борису Гавриловичу Юшкову. 1-й день. Князь Данила княж Григорьев сын Черкаской, Иван Алексеев сын Головин, Дмитрей Микитин сын Головин, Иван Иванов сын Головин, Юрья Федоров сын Ладыженской, Борис Алистархов сын Калагривов. 2-й день. Князь Иван княж Иванов сын Хованской, Князь Михайла княж Лаврентьев сын Дулов. Князь Михайла княж Федоров сын Шеховской, Борис Сафронов сын Хитрово, Василей Иванов сын Чаадаев. 3-й день. Володимер Петров сын Шереметев, Михайла Васильев сын Собакин, Михайла Григорьев сын Собакин, Князь Иван княж Степанов сын Шеховской, Михайла Федоров сын Ртищев, Андрей Матвеев сын Апраксин. 4-й день. Александр Иванов сын Милославской, Алексей Матвеев сын Милославской, Иван Васильев сын Заборовской, Григорей Микитин сын Акинфов, Сергей Иванов сын Милославской, Сергей Григорьев сын Водорацкой. Да не в дневанье Петр Васильев сын Собакин, Петр Иванов сын Яковлев, Иван Иевлев сын Поярков. Того ж году июня в 15 день пожаловал великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич к себе в спалники и спалников брата своего государева блаженныя памяти столников и ближних людей: Ивана Иванова сына Колычова, Князь Василья княж Лаврентьева сына Мещерскова, Ивана Афонасьева сына Матюшкина, Петра Матвеева сына Апраксина, Да и стольников Василья Алексеева сына Соковнина. Того ж числа был великим государем выход в Соборную и Апостольскую церковь к малебну, а обедни слушал один великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений Иванов. Церковь Христову. Я. Как вы, беспоповцы, в настоящее время уповаете о Церкви Христовой на земле: существует ли она теперь в том виде, в каком она создана Богом? Арсений Иванов. Церкви Христовой нет на земле; а то, что теперь видите, есть только вид Церкви Его, в которой сидит и царствует антихрист. В это время один из членов кружка миссии, крестьянин Евтихий Алексеев встал и, испросив благословение миссионера на вступление в беседу, сотворил крестное на себе знамение и спросил беспоповца: веруешь ли ты Господу нашему, Который сказал а Евангелии: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её? Арсений Иванов. Евангелию я верую, и нельзя в него не веровать. Камень, на котором Господь создал Церковь , есть исповедание Петрово. Этот камень и несокрушим; вера в Сына Божия, – вот что не одолеют врата адовы. Евтихий Алексеев. Здесь говорится не об основании, а о самой Церкви: ее не одолеют врата адовы. Ты самого главного не понимаешь. Как может уничтожить антихрист созданную Христом Церковь , когда, по слову Его непреложному и истинному, врата адовы не одолеют ее? Арсений Иванов. Что такое врата адовы? объясни. Евтихий Алексеев. Еретики, жестокие гонители, иже прелщением во ад отпущаху христианы. Арсений Иванов. Врата адовы суть еретики и гонители Церкви Христовой, а не сам антихрист. О еретиках и гонителях действительно сказано, что они не одолеют Церкви, а об антихристе ничего не сказано; значит, он может и одолеть Церковь Христову. Евтихий Алексеев. Вот это ты новость выдумал; такой выдумки не приходилось еще слышать ни от одного самого злого врага церковного. Да антихрист-то и есть самый жестокий гонитель христиан, он-то более всех и есть врата адовы, чрез которого обольщенные прелестью его во ад снидут. И откуда только ты взял, что антихрист одолеет Церковь Христову и истребит ее? От себя это ты выдумываешь и людей прельщаешь. Где ты отыскал это дикое и богопротивное учение? Арсений Иванов. Не от себя я говорю; учит нас святой Ипполит. Вот как он описывает состояние Церкви Божией при антихристе: «восплачут же ся и Церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная. Священныя бо Церкви яко овощное хранилище будут, и честное Тело и Кровь Христова во днех онех не имать явитися. Служба угаснет, чтение писаний не услышится» (л.133 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Иван Алексеев, служивший при о. Трофиме диаконом и по ревизии 1795 г. показанный 45 лет. Он определен во священника в 1796 г., или в то самое время, когда о. Трофим Андреев за старостью был уволен от должности. Проходил пастырскую должность в селе Акиншине до 1808 г., в котором скончался, имея от роду 58 лет и погребен при Казанской, села Акиншина, церкви. Священник Иван Иванов, по фамилии Бутеев, сын священника Ивана Алексеева. Он начал службу церкви в 1788 г. в должности пономаря Казанского села Акиншина храма, имея от роду 12 лет. Затем в 1796 г., когда отец его Иван Алексеев, за старостью священника Трофима Андреева, из диаконов произведен во священника, Иван Иванов занял, отцовское диаконское место. В сане диакона Иван Иванов находился до 1808 г. (12 лет), или до времени кончины своего родителя, на место которого и рукоположен во священника. Умер о. Иван Иванов Бутеев 25 января 1833 г. (57 лет от рождения) и погребен на южной стороне Казанского алтаря каменного храма. При священнике Иване Иванове получил начало и окончательное внешнее устройство каменный храм в селе Акиншине с колокольней и освящены оба престола в нем Казанский и Покровский. Конечно, немалого труда стоило о. Ивану расположить прихожан своих к этому важному и ценному делу; ибо весь храм построен на доброхотные жертвы одних прихожан села Акиншина, а всей церковной суммы ко времени построения храма, или к 1816 г., по приходной книге значилось только 71 руб. 10 коп. ассигнац. Кроме того, вместе с трудными обязанностями по постройке, украшению и освящению нового храма, священник Иван Иванов занимался еще нелегким делом обучения грамоте крестьянских детей в своем доме, и в этом случае, можно сказать, был первым насадителем грамотности между прихожанами села Акиншина. Многие из учеников о. Ивана с особенным удовольствием вспоминали патриархальный семейный быт их духовного отца и учителя, его трудолюбие, приветливость и педагогические взыскания. Известен также о. Иван и своими пожертвованиями на устройство и украшение вверенного ему Казанского храма. Так, во время построения каменной церкви он, по достоверному преданию, вложил в общую сумму 300 руб. ассигн., затем в 1833 г. при своей смерти отказал в церковь напрестольный серебряный крест в 40 золотников и церковный апостол с разделением на дневные чтения. Из детей о. Ивана Иванова стоит некоторого замечания сын его Андрей Иванов Разумовский, начавший свое образование во Владимирской духовной семинарии и докончивший в Московской духовной академии, откуда был выпущен со степенью кандидата. После чего Андрей Разумовский проходил наставнические должности в Вифанской семинарии и умер в молодых годах в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=28624

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010