Письма к Александру Ивановичу Кошелеву Достопамятный общественный деятель, агроном и финансист, ревнитель Русского просвещения, Александр Иванович Кошелев родился 6 мая 1806 года, скончался 12 ноября 1883. Приводим (из «Русского Архива» 1879 год, кн. III) собственные его воспоминания об А.С. Хомякове. Из единомысленных сверстников Хомякова один Кошелев пережил его. Это обстоятельство даёт особенное значение его воспоминаниям, усугубляемое тесной дружбой, их соединявшей. Изд. Воспоминания А.И. Кошелева о Хомякове. (28 февраля 1873 года) Первое моё знакомство с А.С. Хомяковым было в 1823 году, в Москве, в доме Веневитиновых. Короче друг с другом мы сошлись в Петербурге, в марте 1827 года, во время предсмертной болезни Дмитрия Веневитинова. Брат Хомякова Фёдор ухаживал за больным как нежнейшая мать или сестра; а нас (своего брата Алексея и меня) он почти не впускал к больному, находя, что мы очень неловки и только тревожили его своим уходом. Во время этих нескольких суток, проведённых нами вместе, в третьей комнате от больного, среди тревог и страхов, мы много толковали и спорили о философии вообще и о Шеллине в особенности, о Христианстве и о других жизненных вопросах, и вследствие того очень сблизились. Затем, во время моего пребывания в Петербурге, с 1827 по 1831 год, А.С. Хомяков часто живал там, и тогда почти ежедневно мы виделись или у князя Одоевского, или у К.А. Карамзиной, или друг у друга. Хомяков всегда был строгим и глубоко верующим Православным Христианином, а я – заклятым Шеллингистом, и у нас были споры бесконечные. Никогда не забуду одного спора, окончившегося самым комическим образом. Проводили мы вечер у князя Одоевского, спорили втроём о конечности и бесконечности мира, и незаметно беседа наша продлилась до трёх часов ночи. Тогда хозяин дома нам напомнил, что уже поздно и что лучше продолжить спор у него же на следующий день. Мы встали, начали сходить с лестницы, продолжая спор; сели на дрожки и всё-таки его не прерывали. Я завёз Хомякова на его квартиру; он слез, я оставался на дрожках, а спор шёл своим чередом. Вдруг какая-то Немка, жившая над воротами, у которых мы стали, открывает форточку в своём окне и довольно громко говорит: Mein Gottund Herr, wasistdenndass? 154 Мы расхохотались, и там окончился наш спор.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кризис в отношениях с Константинополем нужно перевести в плоскость смысловую Конфликт между Москвой и Константинополем имеет и аскетический контекст 24.10.2018 839 Время на чтение 7 минут Доклад, подготовленный к презентации брошюры «У «порохового погреба Европы», составленной по материалам бесед «Балканского клуба», опубликованных на Русской Народной Линии, и переводам этих текстов, опубликованных на сербском портале Ствари. Презентация в Доме Писателей Сербии организована нашим другом и постоянным автором - Ранко Гойковичем. Ведущие - Александр Георгиевич Михайлик, Михаил Михайлович Иванов, Сергей Викторович Смирнов, Наташа Йованович, Ранко Гойкович и автор предлагаемого вниманию читателей текста. События, связанные с расколом между Москво й и Стамбулом, чаще всего люди воспринимают либо в чисто политическом ключе, либо даже в вульгарно материалистическом. Политический взгляд на проблему - это восприятие действий Фанара в русле общей политики демонизации России, а наш ответ - как игру на этом поле, по этим же правилам. Вульгарно материалистический взгляд не видит ничего, кроме делёжки паствы и, соответственно, якобы борьбы за кошельки этой паствы. Между тем, хотелось бы верить в то, что пощёчина, которую получил наш Патриарх от Константинопольского собрата, фактически приведёт к расстановке «точек над i» в вопросах принципиальных. В вопросах осмысления сути спасения - как на уровне понимания образа мысли, так и проистекающего из этого понимания образа действия. Ситуация в русской Православной Церкви существенно отличается от ситуации в Сербской Православной Церкви. В первую очередь это связано с тем, что когда в 90-е годы ХХ века церковно возрождались народы наших стран, то уровень церковности бывших югославских сербов и бывших советских людей, осознавших свою сопричастность к Русскому Миру, существенно отличались. Титоизм господствовал на ваших землях в два раза короче, нежели ленинизм - на просторах нашего Отечества. И, несмотря на то, что титоизм был не менее лукавым и жестоким по отношению к православию, нежели ленинизм, всё-таки антихристианские гонения в СФРЮ не идут в сравнение с гонениями, имевшими место у нас во время Гражданской войны и военного коммунизма, потом во время индустриализации и вплоть до 1943 года, а затем при Хрущёве.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

А.А. Половцов Кошелев, Александр Иванович Кошелев , Александр Иванович , писатель публицист, род. 9 мая 1806 г., ум. 3 ноября 1883 г. Отец его, Иван Родионович, состоял генерал-адъютантом при кн. Потемкине; по рассказам, он успел обратить на себя внимание императрицы Екатерины II и вследствие этого был удален князем Потемкиным из Петербурга в провинцию. Выйдя в отставку, он поселился в Москве, где приобрел себе известность одного из образованнейших людей своего времени; мать Александра Ивановича, Дарья Николаевна, рожденная Дежарден (Desjardins), дочь французского эмигранта, была также очень умной и образованной женщиной. Под руководством своих родителей А. И. Кошелев получил первоначальное образование, а затем брал приватные уроки у профессоров Московского университета; из последних особенное влияние оказали на своего питомца Мерзляков, преподававший ему русскую и классическую словесность, и Шлецер-сын, преподававший политические науки; первый пристрастил молодого Кошелева к древним классикам, а второй – к немецкой литературе. В сентябре 1822 г. Кошелев поступил в Московский Университет, но, не желая подчиняться требованиям начальства, должен был выйти из него, не окончив курса, и держал в университете в 1824 г. выпускной экзамен экстерном. Получив аттестат высшего учебного заведения, Кошелев поступил на службу в Московский Архив Министерства Иностранных дел и принимал участие в литературном кружке, который, под председательством С. Е. Райча, собирался сначала в доме Муравьева, на Дмитровке, а потом на квартире сенатора Рахманова. К этому кружку принадлежали Ф. И. Тютчев, кн. В. Ф. Одоевский, С. П. Шевырев, М. П. Погодин, А. С. Норов , А. Н. Муравьев и многие другие лица, приобретшие впоследствии известность в литературе; иногда кружок удостаивался посещений популярного московского генерал-губернатора кн. Д. В. Голицына. Кроме того, Кошелев с друзьями своего детства, кн. Одоевским, Ив. Киреевским и Дм. Веневитиновым, основали другой кружок, занимавшийся философскими вопросами; существование этого кружка держалось в тайне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Карловы Вары. Церковь Петра и Павла. Сортировка: Карта и ближайшие объекты 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом " Богемском зале " гостиницы " Пупп " во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. В одном из залов отеля " Пупп " размещалась временная церковь. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец, купили здание " Вашингтон " на Марианской улице, против гостиницы " Пупп " , в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие. С течением времени домовая церковь становилась тесной. Число православных в Карловых Варах с каждым годом увеличивалось: в 1871 году русских было уже около тысячи; православный храм посещали сербы, румыны, греки, болгары и даже галицкие и венгерско-русские униаты. Все острее ощущалась необходимость в большом православном храме.

http://sobory.ru/article/?object=10146

А.А. Половцов Кавелин, Константин Дмитриевич Кавелин , Константин Дмитриевич – русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С.-Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к XVII в., К. Д. Кавелин принадлежал по своему положению к среднему провинциальному помещичьему кругу и только вследствие личных талантов и путем борьбы с окружающею средою вышел за черту этого круга. Дед К. Д. Кавелина, секунд-майор Александр Михайлович Кавелин (умер около 1812 г.), от брака с Анною Ивановною Кошелевой имел семнадцать человек детей – одиннадцать сыновей и шесть дочерей; вследствие такого большого семейства довольно значительное состояние его, заключавшееся в 500 с лишком душах крепостных крестьян (в губерниях Калужской, Рязанской и Тамбовской) при разделе между его детьми раздробилось на очень мелкие владения и сыновья и дочери А. М. Кавелина стали мелкопоместными дворянами, за исключением второго сына, Дмитрия Александровича, отца Константина Дмитриевича. Д. А. Кавелин в царствование императора Александра I весьма успешно служил по ведомствам внутренних дел и народного просвещения и за службу свою получал как аренды и единовременные крупные денежные награды, так и пожалования землей, что дало ему возможность значительно увеличить свои наследственные владения. Он был человек весьма образованный и находился в близких отношениях с просвещенными людьми своего времени: А. И. Тургеневым, гр. Сперанским, Магницким, Жуковским, гр. Блудовым, Д. В. Дашковым, кн. П. А. Вяземским, Батюшковым, гр. С. С. Уваровым; одни из названных лиц были его товарищами по учению в Московском благородном пансионе, другие – сослуживцами. Указанные обстоятельства возвышали Д. А. Кавелина в глазах его мелкопоместных родственников, среди которых он пользовался большим влиянием, и выделяли его из общей массы министерских чиновников. В 1805 году он женился на дочери умершего придворного архитектора, шотландца Белли, Шарлоте Ивановне, и имел от этого брака семь человек детей, из которых Константин Дмитриевич был пятым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате. Карта и ближайшие объекты Здание Сената было перестроено в 1829 – 1834 годах по проекту архитектора К.И. Росси. Проект Росси был утверждён 18 февраля 1829 года. 24 августа состоялась торжественная закладка здания Сената. В фундамент положили памятную доску с надписью: «Чертёж фасада, высочайше утверждённый, составлен был архитектором Карлом Росси. Строитель здания был архитектор Александр Штауберт». Снаружи фасад здания отмечен изогнутой по дуге монументальной колоннадой, обращенной к Неве. Высота здания составляет 17 метров. Освящение храма произошло 24 марта 1834 года в присутствии императора Николая I. Церковь помещается в среднем этаже здания. Интерьеры были оформлены по рисункам академика архитектуры А.Е. Штауберга. Центральная часть крестообразного в плане здания с шестью колоннами перекрыта куполом на парусах. Стены храма были расписаны художником Б. Медичи и украшены лепными карнизами. В сентябре 1919 года церковь закрыли. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от обстрелов. Интерьеры сохранились отчасти – лишь роспись и лепнина. В советское время в здании разместился Российский государственный исторический архив. В декабре 2007 г. произведена реставрация здания, в которое в 2008г. переедет Конституционный суд. Воссоздана и домовая церковь – храм св. благоверного князя Александра Невского. Планируется освящение. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - СПб,: Издательский Дом " Литера " 2003 Образованный в 1711 по указу Петра I Сенат – высший орган государственного управления – с 1732 размещался в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове, где имелась церковь прп. Харитона. Когда в 1829 К. И. Росси приступил к созданию величественного ансамбля на Сенатской площади, Сенат и Синод временно вернулись в Двенадцать коллегий. Автором оформления сенатской церкви стал не сам Росси, а А. Е. Штауберт – его проект был утвержден в 1832. В соответствии с замыслом двусветный храм с плоским куполом занимал угол второго этажа, выходящий на Неву. Преобладающими цветами в интерьере были белый и золотой: белым стюком были отделаны стены и коринфские колонны, несущие хоры. Белым с позолотой был и низкий двухъярусный иконостас, вырезанный охтинским резчиком А. Тарасовым. Иконы для иконостаса исполнили известные художники-академисты: А. Е. Егоров, А. И. Иванов, В. К. Сазонов, Д. И. Антонелли, И. Е. Яковлев, А. А. Васильев. В росписи стен и сводов принимали участие А. И. Соловьев и С. А. Безсонов; изображение на плащанице написал А. В. Нотбек. В храме хранилась старинная икона свт. Николая, подаренная гр. П. И. Ягужинским, первым обер-прокурором Сената. В 1889 в память спасения Императора в Борках был поставлен большой образ работы Н. А. Кошелева.

http://sobory.ru/article/?object=08900

NN Ивановна, за Карамышевым Иван больший Семёнович Фёдор Семёнович Тимофей Семёнович Иван меньший Семёнович КОЛЕНО VI: Мирон Иванович Иван Иванович КОЛЕНО VII: Патрикий Миронович Иван Миронович Степан Миронович, генерал-майор КОЛЕНО VIII: Фёдор-Семён Иванович Михайло Степанович † 1771 Пётр Степанович, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, † 4 июня 1814; женат на Дарье Александровне Кошелевой † 1836 Алексей Степанович Мария Степановна, за Александром Герасимовичем Жеребцовым КОЛЕНО IX: Иван Фёдорович Пётр Петрович † 26 августа 1812 Александр Петрович, женат на девице фон-дер-Бринкен (во 2-м браке за Фелькерзамом) Павел Петрович Степан Петрович † 1844, женат: 1) на Александре Петровне Ладыженской; 2) на Елисавете Петровне Масловой (от 1-го брака сын и дочь) Екатерина Петровна, каммер фрейлина, рождение 1774 † 1848 Анна Петровна София Петровна Анастасия Петровна Прасковья Петровна, за полковником Николаем Ивановичем Аксаковым КОЛЕНО X: Пётр Александрович, действительный статский советник, каммергер и курляндский губернатор, рождение 1815, женат: 1) на княжне Марие Петровне Вяземской † 1847; 2) на Анне Ивановне Вакульской (все дети от 1-го брака) Родион Александрович † 1856; женат на баронессе Марие Рембертовне Шульц-фон-Ашераден Александра Александровна, за Валерианом Фелькерзамом Пётр Степанович Елисавета Степановна, за полковником Ильёю Дмитриевичем Мухановым КОЛЕНО XI: Пётр Петрович Александр Петрович Елисавета Петровна Ирина Родионовна Леонтий Григорьевич 2), в 1578 году, вместе с князем Елецким, мужественно выдержал осаду от ливонских рыцарей в замке Ленвардене; потом находился наместником в Белой в 1580 и 1581 годах, и воеводою в Невле с 1582 по 1584 год. Он и брат его Прокофий подписались, в 1571 году, во ста рублях у поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском. Сын его Григорий Леонтьевич, в мае 1606 года, вместе с Иваном Васильевичем Воейковым убил первого Лже- Дмитрия; потом находился в числе воевод-сподвижников знаменитого князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, и под Волоколомском разбил известного польского вождя князя Романа Рожинского. В 1619 году, он находился в числе воевод, защищавших Москву от нашествия польского Королевича Владислава; был воеводою в Вязьме в 1621 году и в Астрахани в 1623 году. Пять Валуевых владели населёнными имениями в 1699 году. Степан Миронович 16), генерал-майор, был отличным инженером. Старший сын его, Михайло Степанович, убит при взятии Бендер, в 1771 году, а второй, Пётр Степанович, при Императоре Павле находился обер-церемониймейстером, потом действительным тайным советником, а при Императоре Александре I был сенатором, главным начальником московской кремлёвской экспедиции и оружейной палаты. Старший сын его, Пётр Петрович убит под Бородиным. Иван Васильевич Валуев († в августе 1855) был генерал-лейтенантом по флоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тысяцкое. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1763. Адрес: Россия, Тверская область, Кувшиновский район, с. Тысяцкое Координаты: 57.01597, 34.245076 Проезд:От города Кувшиново ехать в сторону города Торжок по А3 примерно 2 км, свернуть на Тысяцкое Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Тысяцкое - это старинное село Кувшиновского района, расположенное в 4 километрах к юго-востоку от города Кувшиново. Здесь сохранилась часть усадебного комплекса XVIII-XIX вв., в состав которого входит каменная церковь Смеленской иконы Божией Матери, сооруженная в1763 г. тщанием помещика Афанасия Никитина Тыртова. По клировой ведомости 1810 г. Новоторжского уезда села Тысяцкого, «в нем церковь во. имя Смоленской Пресвятой Богородицы, с приделом великомученика Иоанна Воина, каменная, в твердости, утварью довольна, при ней пашенной и сенокосной земли отмежевано 36 десятин», «при оной церкви опись утвари церковной и приходо-расходные книги имеются». От епархиального города Твери церковь стояла в 100 верстах, а от уездного города Торжка - в 40 верстах. Штат служителей включал священника Гавриила Иванова, дьячка Петра Львова и пономаря Михаила Лукина. В приход входило 132 двора (в них «душ мужского пола - 455, женского - 492»): дворовых и крестьян пемещика Сергия Афанасьева Тыртова в селе Тысяцком, в сельце Егорье (в 3 верстах) и в деревне Малашево (в 1 версте); крестьян княжны Елены Федороровны Мещерской в деревнях: Хвошня (в 1 версте), Страхини (в 3 верстах) и Сафонтьево (в 5 верстах); крестьян помещика Александра Васильева Хрыпунова в сельце Ильино (в 5 верстах); дворовых, крестьян и самого помещика Николая Васильева Безобразова в сельце Пепелиха (в 5 верстах); крестьян вотчины Александра Николаева Безобразова в сельце Жеребцово (в 2 верстах). Никаких препятствий «в проходе в вышеописанные селения» не было. В 1884 г. «на церковную кошельковую сумму и с помощью прихожан» церковь была «распространена»: устроены два придела: правый - Иоанна Воина и Ефрема Новоторжского, левый - святителя Николая и Нила Столобенского. Ближайшие церкви были в погосте Чурилове (в 6 верстах), селах Сурушине (в 5 верстах), Каменском (в 5 верстах) и Новом (в 4 верстах). Одна часовня была в деревне Егорье, деревянная, «возобновленная в 1902 г.», вторая - во. имя св. Георгия - «в память того, что на сем месте в давние времена была деревянная церковь».

http://sobory.ru/article/?object=35288

Болчино. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы с приделами иконы " Всех скорбящих радости " и св. Димитрия Солунского выстроена на погосте Болчино на месте прежней церкви св. Димитрия Солунского. С четырехколонными портиками и двухъярусной колокольней, на кладбище захоронения псковских помещиков Чихачевых. Погост Болчинский упоминается уже в 15 веке с церковью св. Димитрия в 1488г. В ведомости Порховского уезда Болчинского погоста 1820 г. указывается: " В погосте церковь во имя Живоначальныя Троицы с приделами вмч. Димитрия и мц. Параскевы, деревянная, ветхая, а когда построена не известно, двухкомплектная, приходская, при ней дворов 344, в них мужского полу 1583 человека, женского полу 1425 душ, кошельковой суммы 535 р. 80 коп., которая хранится в церкви за печатями церковных служителей и запором церковного старосты, вотчины Марьи Деденевой деревни Грив, крестьянина Карпа Иванова. Каменная церковь в 1828 г. вместо сгоревшей деревянной. Устроена на собственные средства прихожан при особом содействии помещиков сельца Вязье Павла Ивановича Чихачёва и князя Шихматова Владимира Александровича, капитан-лейтенанта, 6 колоколов, чудотворных икон нет, кладбищ два. К оному погосту в близости соседние погосты: Высокий - в 10 вёрстах, Бельский - в 8 в., Заклинский - в 3 в. Первый священник - Гавриил Андреев, жена Наталья, сын Димитрий. Второе место праздно. Диакон Алексей Кириллов, диакон Михаил Михайлов, дьячёк Дмитрий Фёдоров. Также в оном погосте сельцо Вязье, в нём живёт помещик Павел Чихачёв. Усадище (???), в нём живёт помещик Александр Бухаров, там же - Кирилл Бухаров. Усадище Чистоха помещика Михаила Лодыженского, в оном же помещицы Натальи Лихачевой (в девичестве Лодыженской) - крестьян 3 двора. В годы " лихолетья " храм уцелел от красных варваров буквально чудом. В 1930-е годы в Дедовичском районном правлении было вынесено решение взорвать Болчинский храм, с этим решением в Болчино была направлена комиссия. Местные жители и председатель болчинского колхоза, узнав об этом, поступили хитро, чтобы спасти храм. До приезда комиссии, накануне, они переоборудовали храм под зернохранилище и приехавшей комиссии сказали, что старые зернохранилища обветшали, а в церкви вот полы крепкие, места много и так, ссылаясь на пользу для колхоза, попросили не взрывать храм. Было разрешено. Так вот и спасли храм, благодаря добрым людям. Закрыт храм был недолго, в 1960-е годы там уже совершались службы. А с 1970-х годов уже почти постоянно приписаны были священники.

http://sobory.ru/article/?object=58589

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦЕ-ВЯЗНИКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Троице-Вязниковский Троицкий храм Первое известное упоминание о селении, содержащееся в Кашинских писцовых книгах за 1628 год, указывает храм уже существующим: " ...за Алексеем Захарьевым сыном Шатиловым старая вотчина село Троецкое на Дубне, а в нем церковь во имя живоначальныя Троицы древяна клецки " . Священником в то время был " Костентин Парфеньев " - один из предков великого русского ученого Д. И. Менделеева . Посвящение храма Живоначальной Троице определило первую часть названия села, а вторая часть - " что в Вязниках " - произошла от того, что около храма по ограде, окружающей сам храм и кладбище вокруг него, растут огромные старые вязы. В Троице-Вязниковский приход входили от Тверской губернии Калязинского уезда Талдомской волости: село Троицкое и деревни: Вотря , Растовцы , Пригары , Сорокино , Попадьино , Селятино , Бобылино и Глухариха ; от Московской губернии Дмитровского уезда Гарской волости: сельцо Тарусово , сельцо Коришево , деревня Гусенки ; от Владимирской губернии Александровского уезда Нушпольской волости: деревня Палиха . Первоначально церковь была деревянной. В 1715 году был выстроен вновь деревянный храм, который простоял до 1810 года, когда был возведен каменный. На месте престола деревянной церкви был поставлен часовенный столб. Каменный храм был построен по благословлению архиепископа Тверского Мефодия (Смирнова) и освящен в 1810 году священником Тверского кафедрального собора Михаилом Петровым. Теплый северный придел во имя святителя Николая был пристроен в 1829 году по благословению архиепископа Тверского Амвросия (Протасова) , попечением и иждивением помещика соседней деревни Вотря В. Н. Иванова, с помощью церковно-кошельковой суммы. Одновременно с пристройкой придела заложили, заменив окном, южные двери; в стене с северной стороны вместо дверей и окон проделали 4 арки, которые в холодное время года закрывались стеклянными дверями; заложили также круглые окна второго яруса с северной стороны. Придел был освящен 22 октября 1831 года иереем Тверского кафедрального собора Петром Семеновичем.

http://drevo-info.ru/articles/19973.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010