Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ.- 18.03.1937, София), д-р богословия, чл.-кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный член КДА, КазДА и МДА, Московского и Петроградского археологических ин-тов, Об-ва любителей духовного просвещения, московского Братства св. Петра, Киевского правосл. религиозно-просветительного об-ва, действительный член Имп. Православного Палестинского об-ва, Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, Об-ва прп. Нестора-летописца при ун-те св. Владимира в Киеве, Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА и ряда др. научных и церковно-археологических об-в и правосл. братств. Род. в семье свящ. Никанора Петровича Глубоковского (1819-1866). В 2 года лишившись отца, воспитывался в семье старшей сестры Анны (1845-1922), вышедшей замуж за свящ. погоста Кобыльское-Ильинское (в 20 верстах от Кичменгского Городка) Василия Попова. По окончании местной церковноприходской школы обучался в Никольском ДУ (1874-1878), Вологодской ДС (1878-1884) и МДА (1884-1889). В МДА учился на год дольше (5 лет) - вслед. конфликта с руководством академии был уволен с 4-го курса, но в следующем году восстановлен ( Глубоковский Н. Н. По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву. СПб., 1914). В 1889-1890 гг. оставлен профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории под рук. проф. А. П. Лебедева для подготовки к занятию кафедры истории зап. исповеданий. Специализировался на изучении института папства и церковной истории V-VI вв. (см. отчет Г.: Журналы Совета МДА 1890 г. М., 1891. С. 128-157). С нояб. 1890 по май 1891 г. преподавал Свящ. Писание НЗ в Воронежской ДС. Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) 5 мая 1891 г. в МДА защитил магист.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

С началом войны литов. общественные деятели ставили вопрос о политическом будущем Л. Одни выступали за объединение Б. и М. Литвы в составе Российской империи (Басанавичюс и др.), другие - в составе Германской империи (с таким предложением выступил в прусском ландтаге лютеранский свящ. Вилюс (Вильгельм) Гайгалайтис, представлявший литовцев Мемеля (ныне Клайпеда)). Летом 1916 г. литовцы впервые заявили о намерении добиться независимости, но у властей Германии перспектива создания Литовского гос-ва под ее эгидой вызвала интерес лишь в 1917 г., когда стал всерьез рассматриваться аналогичный проект в отношении Польши. 18-22 сент. (1-5 окт.) того же года с разрешения оккупационных властей в Вильне прошла Литовская конференция, к-рая поставила целью создать независимое Литовское гос-во с преобладающим литов. населением, основанное на демократических началах, но с соблюдением прав национальных меньшинств. При этом оно должно было ориентироваться на Германию. Вопросы устройства Литовского гос-ва должен был решить Учредительный сейм. Был избран исполнительный орган, ставший посредником между литов. народом и герм. властями,- Литовская Тариба (Совет) из 20 чел. во главе с юристом Антанасом Сметоной, председателем Об-ва вспоможения пострадавшим от войны. В состав Тарибы вошли и 8 христ. демократов (из них 4 священника). 11(24) дек. 1917 г. Тариба приняла декларацию о создании независимого Литовского гос-ва со столицей в Вильне, связанного с Германией рядом договоров. Однако эта декларация не нашла поддержки ни в Германии, ни в Л. В результате 16 февр. 1918 г. была принята новая декларация о независимости Литовского гос-ва, будущее к-рого предстояло определить демократически избранному Учредительному сейму. 23 марта Германия признала независимость Л., в т. ч. благодаря дипломатической миссии Жямайтского еп. Пранцишкуса Карявичюса (Францишека Каревича) и каноника К. Ольшаускаса, к-рые провели ряд переговоров с гражданскими и военными властями Германии. Т. о., католич. Церковь приняла активное участие в восстановлении независимости Литовского гос-ва. 11 июля Литовская Тариба была преобразована в Гос. совет Л. Стремясь воспрепятствовать попыткам включить Л. в состав Германии, нек-рые члены Гос. совета пригласили вюртембергского герц. Вильгельма фон Ураха занять литов. престол под именем Миндаугаса II, но уже в нояб. приглашение было отозвано. 2 нояб. была принята временная Конституция Л., 11 нояб. сформировано правительство во главе с историком Аугустинасом Вольдемарасом (он же занял пост министра иностранных дел).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

После второй мировой войны началась подготовка к самоуправлению. В 1948 г. были проведены либеральные реформы, ликвидировавшие имущественный ценз и предоставившие избирательное право всему грамотному взрослому населению. На прошедших в авг. 1948 г. выборах в Законодательный совет (преобразован из Губернаторского) победила ЛП, а франкофонная элита и выражавшая ее интересы партия Маврикийский союз (с 1956 Маврикийская социал-демократическая партия (МСДП)) впервые были отстранены от правления. В сер. 50-х гг. XX в. в М. шли дискуссии о гос. финансировании нехрист. религ. орг-ций. В рамках соглашения о передаче колониальной власти от Франции Великобритании государственные субсидии получали только христ. конфессии и деноминации, в первую очередь католич. Церковь. Вскоре индуисты сумели добиться более справедливого распределения гос. субсидий для всех крупных религ. групп в стране. В сент. 1965 г. на Конституционной конференции в Лондоне было принято решение о предоставлении колонии М. независимости не позднее кон. 1966 г. О-ва Чагос были отделены от нее и включены в состав Британской заморской территории в Индийском океане. В авг. 1967 г. состоялись всеобщие выборы в Законодательную ассамблею - представительный орган, преобразованный из Законодательного совета. Коалиция ЛП, Мусульманского комитета действий и индуистской партии «Независимый передовой блок» одержала победу над МСДП. В соответствии с Конституцией от 12 марта 1968 г. М. объявлен независимым гос-вом в составе брит. Содружества. Формально главой гос-ва оставался брит. монарх, представленный в М. генерал-губернатором. Первым премьер-министром независимого гос-ва стал лидер лейбористов Сивусагур Рамгулам. Для управления о-вами Родригес, Агалега и Каргадос-Карахос была создана гос. Корпорация внешних островов, в которую вошли политики и предприниматели с о-ва Маврикий. Созданию независимого гос-ва предшествовала серия межэтнических столкновений, в ходе которых погибли ок. 300 чел. Первые годы независимости отмечены политической нестабильностью, межрасовыми конфликтами и выступлениями рабочих и студенческой молодежи. Экономическое положение страны было тяжелым, высок был и уровень безработицы. В религиозной жизни с кон. 60-х гг. XX в. отмечен рост количества псевдоиндуистских сект и новых религ. движений, пришедших сюда гл. обр. из Индии: появились миссии Шри Чинмойя, группы Сатья Саи Бабы, последователи Аммачи (женщины-гуру, часто посещавшей М.), представители Об-ва сознания Кришны, центры медитации Брахма Кумарис и проч.

http://pravenc.ru/text/2561140.html

(1880) производило раскопки разрушенных храмов (напр., в 1899 ц. Рождества Христова в Кстове Нижегородской губ.), реставрировало Поганкины палаты во Пскове, заботилось о сохранении крепостных городских стен. Издавало памятники лит-ры и деловой письменности, связанные с историей Пскова, описания и указатели исторических и художественных памятников, библиографические своды, а также «Труды Псковского археологического общества» (1902-1916. 12 т.). Новгородское об-во любителей древности (1894-1904, 1908-1928) выпускало «Сборник Новгородского общества любителей археологии» (1908-1928. 9 вып.). Тверское об-во любителей истории, археологии и естествознания (1898) занималось подготовкой Тверского областного археологического съезда и выпустило том «Трудов» об-ва (1903). Церковно-археологические об-ва и комитеты стали появляться в 70-х гг. XIX в. Самым известным из них было об-во при КДА, образованное по благословению Святейшего Синода в 1872 г. одновременно с Церковно-археологическим музеем. Занималось изучением и публикацией материалов из коллекций музея, осмотром старинных церквей и мон-рей, консультациями по вопросам сохранения церковных древностей. Среди корреспондентов об-ва преобладали лица духовного звания. К кон. XIX в. насчитывалось 17 церковно-археологических об-в, к 1914 г.- 40. Архивно-археологическая комиссия при Святейшем Синоде (1914) контролировала деятельность церковно-археологических об-в и комитетов, руководила созданием новых, предполагалось, что они будут организованы во всех губернских городах. Археология входила в сферу деятельности архивных комиссий, Московского об-ва древнерус. искусства при Московском публичном музее, Об-ва защиты и сохранения в России памятников искусства и старины, Общества любителей древней письменности , Общества любителей духовного просвещения , Об-ва истории и древностей в Ростове-на-Дону. Об-во «Старая Москва» (1909-1930) в качестве Комиссии по изучению старой Москвы при Московском А. о. продолжало успешно функционировать в 20-х гг. XX в. В 1923 г. «Старая Москва» оформилась как «группа лиц, интересующихся изучением старой Москвы» при ГИМ, через год получила статус Ученой комиссии при отд-нии ГИМ «Старая Москва». В 1926 г. «Старая Москва» вошла на правах секции в «Общество изучения Московской губернии» (1925).

http://pravenc.ru/text/76468.html

Под именем погребения разумеется и отпевание, и предание тела усопшего земле; иногда же наименование погребения употребляется в значении только одного предания тела усопшего земле. Так называемое «печатание» покойников, есть обычай незаконный, нарушающий церковные правила, и суеверный по тем воззрениям, которые простой народ соединяет с этим обычаем 1078 (Подол. Е.В. 1897, 29; см. также Ц.В. 1886, 46). Совершители погребения Прихожане об умерших в семействах их немедленно должны извещать приходских своих священников (Св. Зак. IX т., 864 ст., изд. 1899 г.). Виновный в погребении христианина без христианского обряда, если для исполнения этого обряда приглашение духовного лица подлежащего вероисповедания не представляло особого затруднения наказывается арестом на срок не свыше трёх месяцев 1079 (Угол. Улож., 78 ст. изд. 1909 г.). Приходский священник без особых законных причин (см. об этом ниже) не может уклоняться от погребения 1080 по обряду Православной Церкви всякого вообще православного христианина 1081 (Св. Зак. XIII т., Уст. Врач., 718 ст., изд. 1905 г. 1082 ; Уст. Д.К., 191 ст.). – Сн. выше, 945–950 стр. печатного оригинала. Вообще погребение без отпевания не должно быть допускаемо 1083 (см. Бол. Требн., 29–33 гл.; Ук. Св. Син. 1862 г., 28 авг., 4351 на имя Донского Преосвященного), за исключением некоторых случаев (см. об этом ниже). Лица погребаемые Погребение арестантов, умирающих во время следования по этапам, возлагается на местные начальства тех селений, где умрёт арестант 1084 (Св. Зак. XIV т., Уст. о Ссыл., 100 ст., изд. 1909 г.). – В случае смерти дитяти, находившегося в деревне или селе на воспитании кормилицы, кормилица и воспитатели должны доставить его для погребения в приходскую церковь 1085 ; священник, по совершении погребения, записывает о том в выдаваемую каждой кормилице из конторы богоугодных заведений книжку, означая прописью день смерти; книжка должна быть доставлена непременно в контору богоугодных заведений (Прав. в означ. кн.; см: Практ. Рук., 297 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

58 Собор. Зак. 1711 февр. 17 д. Инструкция 1771 г. апр. 8. ук. 1789 г. (13,566. 13,592. 17,117. 17,144) Инструкция заключала в себе наставления: а) чему учить и в каком виде предлагать учение? б) как вести себя при преподавании учения? в) как вести себя во время разъездов? Гаий в конце 1799 г. переведен был в Саратов, и после того уже не было Епископа в Моздоке. Истор. Иер. 1, 230. 59 Собр. Зак. Т. 22. 2579. Ист. Грузии. Иер. стр. 72 – 77. В Христ. Чт. 1822 г. статьи: Обращение Осетинцев, ч. 5, стр. 209 – 218. Отечеств. Записки за 1845 6. Смесь стр. 101. Об Удах, а частию и об Осетинцах, Яновский: Древняя Албании; в Ж. М. Нар. Просв. 1846 г. декаб. О последних Клапрот, но с ошибками, в Очерках Пассека, кн. 1, 1838 г. Спб., Уды, населявшие всю Шеку, или половину всей древней Албании, приняли христианство от Елисея, ученика Ап. Фаддея. Нашествием Тамерлана окончилось влияние Греческой Церкви на Албанию, и магометанство стало распространяться; Армяне поддерживали однако христианство в Шеке: но при Шахе Надире, сын священника, приняв мусульманство, провозгласил себя ханом, и силою принудил Удов принять Коран. Это было около 1640 г. Таким образам Уды до того омагометанились или обармянились, что каждый приймет их за коренных Татар или Армян. Ныне только 400 семейств в округе Кабалы удерживают свой язык и имя Удов; из них 150 семейств греческого исповедания. 60 «Быть ли Кабардам за Россиею, – оставить на волю Крымского Хана», говорил трактат. И в нем же Кубанцы оставлены под властью Чингидов (Сумарокова История Екатерины 1,259. 260). А при Петре Витсен (Nord en-Oost Tartarye, Amsterd. 1705 р. 592) писал: «Керкесы (Черкесы), живущие недалеко от Азова, – христиане, как и Абхазцы» О Шах-Мансуре Ж. Мин. Внут. Дел. 1843 г. в статье: о Ставрополе. 61 Собр. Зак. ук. 1789 и 1790 г. 11,117. 11,135. 11,144. Гаий, Моздокский Епископ, в 1799 г. переведен в Саратов и после него не было уже в Моздоке Епископа. Остатки христианства между закубанскими племенами – в газете: Кавказ 1846 г. 40. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

1055 Место это у св. Иринея (кн. I гл. 3. § 3; гл. 13, § 5) чрезвычайно замечательно и доказывает, что снова обращавшиеся в Церкви, обязаны были исповедать вину свою, а если не исповедали, то в общение церковное не принимались. Исповедь была, следственно, во втором столетии в обычае. Была ли она публичной или частной, важности то не составляет; форма исповеди могла изменяться с обстоятельствами, но самая исповедь–установления апостольского, что замечено было еще при разборе послания ап. Иакова. Видно также из примера жены диакона, о которой говорит св. Ириней, что грешники подвергались покаянию. Монтан считался еретиком за то, что утверждал, будто грешников к покаянию допускать не следует; это служит новым доказательством, что в практике церковной грешников к покаянию допускали. Последующие писатели еще лучше объяснят нам о покаянии и как оно совершалось со времен апостольских. 1059 Относительно гностических нечестий можно справиться у св. Епифания о ересях XXXI и к еретикам XL. 1061 Можно заметить, что Церковь находилась в цветущем положении этом в начале второго столетия, то есть в царствование Адриана, начавшего правление свое в 116 г. по Р. Хр. Последние из Апостолов Иоанн и Филипп умерли только за несколько лет пред сим. 1062 Ирин. Пр. ерес. кн. II гл. 27.– Климент. александр. Stromal кн. III гл. 3. Philosophumena кн. VII §§ 29 и 37.–Феодорит. Ерет. басн. кн. I; гл. 24.–Епифан. О ерес. XLI. XLII–Tepmyл. Adv. Магс Praescript § 51. 1063 Philosophumena кн. VII § 38. –Тертул. Praescr. §§ 6 и 30.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 14.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 25. 1064 Philosophumena кн. VII § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 12,13–Тертул. Praescr. § 52.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 29.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 20. 1065 Philosophumena кн. VIII § 2,8. и послед., кн. Х § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 1067 Сказанное о сем у Евсевия несколько сбивчиво; но должно заметить, что творение, которое он приводит, именуется: Против катафригийцев, но в другом месте (кн. IV; 27) он приписывает св. Аполлинарию творение под названием; Против ереси катафригийцев. Это заставляет предполагать, что выписки, произведенные Евсевием (кн. V, 16), заимствованы из творений св. Аполлинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лично сам царь Петр считал себя владельцем земли с 800 душ в Новгородской губернии. Екатерина I имела в своем владении 5.000 дворов и 21.400 душ. (Там же). Дворяне налогов в казну не платили до начала XIX века, когда такой налог был введен при М.М. Сперанском. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. IV. Кн. 1. с.519. Там же, с. 569. Там же. Там же. Там же, с. 570. Там же, с. 569. Там же, с. 570. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. См. Свод Законов Российской Империи, пункт 2833. Там же. T.IV. Кн. 2. 1158. С. 956. Там же. Т. IV. Кн. 2. 866. С. 677. Там же. T.IV. Кн. 1. 696. С. 568. Там же. T.V. Кн. 1. 626. С. 500. К.А. Коровин. Моя жизнь. Мемуарные записи. Электронная версия. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.IV. Кн. 2. 1182. С. 974. Там же. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. T.V. Кн. 1. 124. С. 83. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 493. Там же. T.V. Кн. 1. 730. С. 571. Там же. Там же. Там же. T.VI. Кн. 1. 443. С. 378. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. II. Кн. 2. Д. 1375. С. 1132–1133. Там же. T.V. Кн. 1. 437. С. 322. Там же. T.V. Кн. 1. 373. С. 281. Там же. T.V. Кн. 1. С. 163–164. Там же. T.V. Кн. 2. С. 1058–1059. Там же. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.V. Кн. 1. 170. С. 116–117. Там же. С. 117. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 492–493. Там же. Там же. Там же. Там же. Л.В. Выскочков. Об этническом составе сельского населения Северо-запада России//Петербург и губерния. «Наука», 1989. Издание храма Казанской иконы Божией Матери г. Тосно, 2010

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Цари Казанские: Симеон, Петр и Александр 223 . Дальше идут роды: иже во святых Гурия, Архиепископа Казанского, Господина Святейшаго Кир Гермогена Архиепископа Москвы и всея России и всех северных стран Патриарха, Патр. Адриана, Митр.: Ефрема, Матфея, Корнилия, Лаврентия, Маркелла, Тихона-с приписками, что указывает на время после составления. При чем можно думать, что некоторые имена и не относятся к роду Митр. Тихона, как напр. княгиня Марфа и княжна Анна девица. После родов Архиепископов Тихона и Козмы, идет род боярина Князя Юрия Сицкого, далее род Архим. Спасского м. Кирилла, потом род бояр. Петра Урусова; род царя Бориса, кн. Феодора Трубецкого, окольничьего Василия Стрешнева, р. кн. Михаила Скопина-Шуйского, Кн. Володимера Долгорукова, кн. Петра Шуйского, (причем над именем кн. Петра надписано: Пожарский, а над именем Михаила-Чарьев), кн. Димитрия Полоцкого, кн. Меркурия-Щербатова, Бориса да Михаила Салтыковых, кн. Ивана Хворостина, кн. Григория Булгакова, кн. Симеона, Ушатова, Ивана В. Шереметева Большова, Романа Вердеревского, Богдана Сабурова, кн. Симеона Жарова, кн. Ряполовского, строителя Троицкого Сергиева монастыря Порфирия, кн. Ивана Воротынского, кн. Никиты Борятинского, дьяка Феодора Лихачева, Никиты Шушерина, Петра Головина, окольничего кн. Петра Львова, окольничего кн. Димитрия Долгорукого, Боярина Бориса Морозова. Ниже сего рода другим писанием означен князь Александр, а вверху надпись скорописью: „Генерал-майор Волконский, Казанский Губернатор», а с боку-1725 г. После родов кн. Ивана Шаховского Меньшова и Симеона Львова вписан род Иером. Седмиоз. п. Флавиана а далее опять идут роды более видных людей: думного дьяка Гавриила Деревнина, Ивана Перепелицына, Ивана Волынского, Веревкиных, Андрея Онучина, Норманских, Григория Вениаминова, Ивана Мамонина, Саввы Аристова, Ирины Ладожинской, приказного Бориса Остолопова. После значительного пропуска идут роды: дьяка Козмы Феодорова, Никанора Шульгина, государева дьяка Василия Чистова, митропол. дьяка Василия Борисова, дьяков: Андрея Галкина, Каллистр. Акинфиева, Артемия Волкова, Герасима Головина, Ивана Осипова. Все это ясно говорит, что тогда и чиновные люди были богобоязливые. И на всех их и во всем были значительные ранги, так что напр. роды подъячих пишутся и в Синодике через пропуск нескольких белых листов, а именно роды: Богдана Косолапова, Козмы Автономова, Игнатия Жданова, Прокофия Симеонова, Ивана Родионова, Петра Одинцова, Максима Чистого, Ивана Туманова и молодого подъячего Юрия Ламехова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010