Журнал опубликовал большое число материалов и исследований по отдельным аспектам истории Русской Церкви: записку А. Н. Муравьёва «О состоянии Православной Церкви в России» (1883. Кн. 1), в к-рой обсуждались проблемы церковных преобразований; труд Ю. Ф. Самарина «Православные латыши, 1841 и 1842 гг.: Ист. очерк» (1863. Кн. 3) - об обстоятельствах массового перехода в Православие латышей, «Очерки из быта Малороссии XVIII в.: Приходское духовенство и монашество» А. М. Лазаревского (1871. Кн. 2). Тема мон-рей и монашества освещена в публикациях журнала: «Черты монастырского быта в 17 в.» (1873. Кн. 1), «Московские монастыри во время нашествия французов в 1812 г.» (1869. Кн. 1), «О монастырском земельном владении» (1910. Кн. 1). К материалам о миссионерстве в РА относятся записки и письма митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) (1879. Кн. 2; 1881. Кн. 2), «Записки» генерал-губернатора Вост. Сибири Н. Н. Муравьёва-Амурского (К истории духовной миссии в Китае//РА. 1886. Кн. 2), «Рассказы» руководителя Алтайской духовной миссии архим. прп. Макария (Глухарёва) (1904. Кн. 1), переписка архиеп. Японского равноап. Николая (Касаткина) (1910. Кн. 1). Ряд публикаций РА посвящен старообрядчеству: «Послания протопопа Аввакума к боярыне Феодоре Морозовой, княгине Евдокии Урусовой и Марии Даниловой» (1864. Кн. 1), «Из истории раскола: Бумаги кн. Прозоровского, Архарова и гр. И. П. Салтыкова» (1864. Кн. 2), «Митрополит Иннокентий о епископах-старообрядцах» (1889. Кн. 2), «Записки митр. Филарета о раскольническом и единоверческом духовенстве» (1889. Кн. 3). Во время архивных изысканий Б. обнаружил и напечатал отдельным изданием написанное Екатериной II «Житие Сергия Радонежского» (М., 1887). Большую ценность представляет регулярно публиковавшийся в РА критико-библиографический материал о выходивших в свет исследованиях по истории и о публикациях документов. В качестве «дополнения» к РА историк подготовил и издал 3 части каталога Чертковской б-ки (1863-1868), документальные сборники «Осмнадцатый век» (1868-1869. 4 кн.), «Девятнадцатый век» (1872. 2 кн.), «Архив кн. Воронцова» (1870-1897. 40 кн.). Б. составил библиографические указатели к периодическим изданиям: «Московским литературным и ученым сборникам» (1846-1847), «Московскому сборнику» (1852), «Русской беседе» (1856-1860), «Москвитянину» (1841-1856), «Русскому вестнику» (1856-1862), «Библиографическим запискам» (1858-1861), изданиям ОИДР (1815-1865). В 1869-1910 гг. в «Московских ведомостях» и др. периодических изданиях Б. опубликовал ряд воспоминаний о знаменитых людях своего времени.

http://pravenc.ru/text/77626.html

Димитрия Ростовского 2 книги. Его же Духовный Алфавит 1 кн. Симф. 1 кн. на 14 посланий Ап. Тихона Задонского 8 кн. Жезл Правления 1 книга, благовест. 2 книги, соборн. 1 книга, кормчих 2 книги. Толкование на воскресные Евангелия 1 кн. Синодальных проповедей 1 кн. Слова: Гедеона 1 кн. Полад. Архиеп. Рязанского 1 кн. Евгения Митрополита Киевского 4 книги, Кирилла Епископа Вятского 1. Прокоповича Протоиерея Харьковского 1. Свящ. Авер . 14 1 кн. Беседы Михаила Митрополита 9 кн. Филарета Архиепископа Рязанс. 1 кн. Беседы к глаголемому старообрядцу 2 кн. Разговор между испытующим и уверен. 1 кн. Ответы Преосв. Никифора на вопросы старообрядцев 1. Наставление состязаться с раскольниками 1 кн. О должностях Пресв. 1 кн. и пр. Всех книг в библиотеке, полагая в том числе и 72 книги Императорского Вольного Общества, 335 . Число братии по штату Всей братии в сей обители по штату положено 7 человек: 1-н Строитель, два Иеромонаха, 2-ва Иеродиакона и 2-ва послушника. Крестные ходы В храмовый праздник Усекновения Главы Иоанна Крестителя из Кафедрального собора, по обыкновению, совершается самими Астраханскими Святителями, в сопровождении всего духовенства Астраханского, крестный торжественный ход в обитель, при многочисленном стечении народа. В самой обители совершается ход во вторник на Пасхе пред поздней Литургией вокруг монастырской ограды. Список Настоятелей 15 1 . Первым строителем обители Иоанно-Предтеченской был старец Александр, правивший обителью до 1692 г. 2 . Мартирий с 1692 по 1696 год. 3 . Герасим. В Царских жалованных грамотах и монастырских актах три первые настоятеля Иоанно-Предтеченского монастыря именуются только старцами, но в 1705 г. настоятель обители был. 4 . Архимандрит Зосима. И впоследствии настоятелями Иоанно-Предтеченского монастыря давали Архимандрита; но это Титло было только личным отличием некоторых настоятелей. Нет возможности представить список настоятелей Иоанно-Предтеченского монастыря в непрерывной последовательности. Посему мы обозначим только имена настоятелей, упоминаемых в сохранившихся актах. В 1715 г. упоминается еще Архимандрит Зосима. В 1719 Иеромонах Иоасаф, который потом в 1723 возведен был в сан Архимандрита. При восстановлении монастыря в 1727 г. настоятельствовал Архимандрит Иларион. Братия, при обращении монастыря в 1723 г. в госпиталь, переведенная в Спасский монастырь, опять была возвращена. В 1730 г. Архимандрит Андроник. В 1732 г. Архимандрит Никодим. В 1735 г. Архимандрит Аркадий. В 1739 г. Иеромонах Никон. В 1742 г. Архимандрит Герман. В 1744 г. Архимандрит Исаакий. В 1747 г. Архимандрит Антипий. В 1750 г. Иеромонах Иона. В 1752 г. Архимандрит Антипий. В 1755 г. Казначей иеромонах Афиноген. В 1756-го по 1760 год Архимандрит Аарон. При сем настоятеле вновь устроена каменная малая, домовая церковь , во имя Божьей Матери, радости всех скорбящих и освящена им по указу из Астраханской Д. Консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Но этим не уничтожалось их положительное влияние. Было и то важно, что архим. Михаил отвечал на «отрицание», а не умалчивал. В его темах всегда была добрая современность (ср. его кн. «О Евангелиях и евангельской истории», по поводу книги Ренана)» (Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 354). См. труды преосвященного Михаила: О тексте синайской рукописи Библии//ПТО. 1863. Т. 22; О так называемом Евангелии от евреев. M., 1864; Введение в новозаветные книги Св. Писания. M., 1869 (пер. исагогики Герике); Толковое Евангелие. Кн. 1–3. M., 1870–1874; Библейская письменность, каноническая, неканоническая и апокрифическая//ЧОЛДП. 1872. Библейский канон священных книг, ветхозаветных и новозаветных//Там же. 5,6; Столетие из истории толкования Библии у нас в России//Годичный акт в МДА, 1877. M., 1878; Соборные послания св. Апостолов. Κ., 1890; Библейская наука. Кн. 1–8. Тула, 1898–1903 (посмертное издание академ. лекций под ред. Н. Троицкого . Кн. 1: Очерк истории толкования Библии, 1898; кн. 2: Пятикнижие Моисеево, 1899; кн. 3: Исторические книги Ветхого завета, 1899; кн. 4: Учительные книги Ветхого завета, 1900; кн. 5: Пророческие книги Ветхого завета, 1901; кн. 6: Св. пророк Исайя и книга его пророчеств, 1901; кн. 7: Св. пророк Иеремия и книги его пророчеств, и Плач Иеремии, 1902; кн. 8: Св. пророки Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств, 1903); Толковый Апостол. Кн. 1–2.2-е изд. Κ., 1905; Библейская наука: Из академ. чтений (Новозаветный цикл лекций). Кн. 1–6. Тула, 1906 (кн. 1: По Евангелию; кн. 2: Апостол Павел и его время; кн. 3: Римская церковь и посл. к Римлянам; кн. 4: Коринфская церковь и посл. к Коринфянам; кн. 5: Колосская церковь и посл. к Колоссянам; кн. 6: Фессалоникийская церковь и посл. к Фессалоникийцам). 35       Das Hohelied Salomo’s. Gött., 1826; Die Dichter des Alten Bundes. Gött., 1835–1839; Geschichte .des Volkes Israel bis Christus. Gött., 1843–1859; Die Alterthümer des Volkes Israel. Gött., 1848; Die drei ersten Evangelien. Gött., 1850; Die Sendschreiben des Apostels Paulus.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Sophoniae пророка Аггея ’Αγγαιος Aggaei пророка Захарии Ζαχαρασ Zachariae пророка Малахии Μαλαχας Malachiae 1 Маккавейская Μακκαβαον I Maccabaeorum 2 Маккавейская II Maccabaeorum 3 Маккавейская В древнем ветхозаветном каноне насчитывалось 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, или 24 книги, по числу букв греческого алфавита, при этом: две кн. Самуила (1, 2 Царств), Царей (3, 4 Царств), Паралипоменон, кн. двенадцати «“малых”» пророков и кн. Ездры и Неемии считались за одну книгу ?24 кн.; а при соединении кн. Руфь и кн. Судей, и кн. Плач Иеремии к кн. Иеремии ?22 кн. В общем счете 39 книг. К неканоническим книгам принадлежат 11 книг, которые находятся в переводе LXX: послание Иеремии, кн. Варуха, Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, 2 и 3 кн. Ездры, Маккавейские 3 кн., и несколько неканонических отрывков: в кн. Есфирь, места не обозначенные счетом стихов; молитва Манассии во 2 кн. Паралипоменон (36 гл.); песнь трех отроков в кн. прор. Даниила (3,24–90); там же, повесть о Сусанне (13 гл.), история о Вилле и драконе (14 гл.) Вместе 50 кн. Третьей кн. Ездры нет в греческом тексте, в славянском и русском тексте переведена с Вульгаты, в латинском тексте отсутствует третья Маккавейская книга и кн. Неемии соединяется с 1 кн. Ездры. Главы и стихи в Ветхом Завете. Первоначально в Библии не было разделения на главы и стихи. Только в XIII веке архиеп. Кентерберийский Стэфен Ленгтон (1155–1228) создал для удобства пользования Писанием систему глав, которая удержалась до наших дней. В 1240 году кардинал Гуго Сен-Шерский разбил главы на подглавы, но в 1551 году в парижском издании Библии Робера Этьена эти подглавы были заменены стихами. Еврейский текст Ветхого Завета. (МТ) Происхождение еврейских текстов Священного Писания восходит к глубокой древности. Закрепленные на письме, они были, вероятно, утрачены или подверглись порче во время вавилонского плена. В V в. до Р. X. после возвращения евреев из плена все наличные книги Священного Писания были со­браны и отредактированы под руководством священника Ездры. Все эти тексты написаны на древнееврейском языке, но в произведениях, воз­никших после вавилонского плена, встречаются вставки на арамейском ( 1Езд.4:8-6:12, 7:12-26 ; Дан. 2:4-7:28 ).

http://azbyka.ru/ekzegeza

Курбский в ответном письме предостерегал её и убеждал не посылать своего сына учиться в Вильно, так как «там только развращение чинится». Но Чарторыйская не послушалась мудрого совета Курбского, и сын её Юрий вернулся домой уже фанатизированным отступником от православия. В 1598 году он вместе с другими своими сверстниками, обучавшимися в Вильне у иезуитов, обратился к Сигизмунду III, – этому королю-миссионеру, – с просьбою о присоединении его к римскому костёлу. Нуждаясь, вероятно, в деньгах, он заложил Пересопницкий монастырь вместе с Пересопницею, как свою собственность, каштелянше Загоровский за 200 коп грошей (Вол. Еп. Вед. за 1880 г., стр. 633, ст. А Сендульского – «м. Клевань». 39 В акте от 30 августа 1648 года в письме князя Вишневецкого к князю Примасу королевства польского, – из-под Чоланского Камня, – сказано, между прочим, что казаки Хмельницкого около того времени овладели Луцком, Клеванью, Олыкою и другими городами Волыни (Памятники, т. 1, отд. 3, стр. 253). 40 Князь Адам-Казимир получил от Императора Иосифа II в 1786 году титул князей римской империи для всех своих потомков, и сверх того, для старшого в роде – достоинство герцога по королевству галицийскому с титулом герцога Клеванского и Цукаусского (Herzog·von Klewan und von Zuckau), Чарторыйские издавна писались: князь на Клевани Чарторыйский (ksi na Klewaniu Czartoryski). 41 «Российская родословная книга», изд. князем Петром Долгоруковым, ч. 1, СПб., 1854 г., стр. 332–337. Заслуживает внимания сохранившийся в церкви с. Белева (Ров. у.) следующий «Сынодник или Помяник, спысан священником Андреем Рыловским и севера 1664 года», где исчисляется «род князей Чарторыйских»: «Помяни Господи душу раба Своего – князя Константина, кн. Василия, кн. Василия, кн. Иоанна, кн. Александра, кн. Феодора, княгиню Екатерину, скимника – князя Захарию, кн. Димитрия, кн. Александра, кн. Андрея, кн. Феодора, кн. Семеона, кн. Романа, кн. Феодора, кн. Иоанна, кн. Михаила, кн. Константина, кн. Прохора, кн. Андрея, кн. Юрия, княжну Феодору, скимницу – княгиню Марианну, княгиню Ольгу, княгиню Иулианну, княгиню Оксинию, княжну Агафию княгиню Анастасию, княгиню Огрефину, княжну Марию, княжну Феодору, княгиню Евпраксию, княгиню Анну, княгиню Татиану, скимницу – княгиню Настасию, княжну Евдокию, княжну Огрефину, княжну Марию, княжну Пелагию, княгиню Софию, скимницу – княжну Марию, (м.) кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Борис Викт. В–в 1880–1919 Надежда Ив. В–ва 1850–1927 участка–могилы: 19–4 Х: –2 У: 53 Демин Алексий Семенович и др. (напротив пр–да к архм. Сергию) 30.03.1888–1983,17.04 протоиерей Богоявл. собора с 4.03.1957 г. участка–могилы: 19–6 Х:– 7 У: –35 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), архимандрит (с 1967 г.) с 1999 г. на могиле высокий (2 м.) серый из полирован, гранита крест 23.10.1901–1987, 8.01 до войны ок. Электротехн. И–т Связи, МДС и ДА (1952), монах с 1965, служил в Москве, в Елох. соб, в Изм. Ц–ви, в Сокольниках (1973–86). участка–могилы: 20–1 Х:–17 У: –0 Васнецов Аполлинарий Мих. 1856–1933 изв. художник сын Всеволод 1901–1989 полярник–океанограф и Елена Константиновна 1907–1996 участка–могилы: 20–2 Х: –24 У: –2 Третьяковы: Александр Мих. 1870–1948 прот., (МДА не конч., диак. и свщ. в ц. Благовещ. в Петр, парке до 1928), затем – на «Соколе» и с сер. 30–х гг. до 1947 – в Марьиной Роще. Мария Сергеевна Тр–ва (жена А–ра Мих.) 1875–1956 Мария Ал–др. Смирнова–Тр–ва 1895–1967 Ал–дра Ал–др. Бай–Балеева (Тр–ва) 1898–1979 Нина Ал–др. Тр–ва 1901–1989(31.12) школьный секретарь; Петр Мих. Тр–в, (жена – Лидия Яков. Reck) 1878–1956 ок. МДА в 1902, засл. учит, лит–ры (Тр–вы из дух–ва с. Воронцова, М.) Reck – купцы ? из немцев участка–могилы: 20–3 Х:–39 У: 23 Васильев Борис Ал–др., автор кн. «Духовный путь Пушкина» МЛ994 1899–1977, 17.11 (в книге указан 1976 г.) ученый–этнограф, историк, антрополог, иерей ИПЦ, мечевец, в ссылке в Шенкурске (1929), Вятка, Москва, 2–я ссылка (1941), Калинин, Рязань, МГУ( 1953–1960), Куприянова Татьяна Ив. (1–я жена) 1900–1954 (на повороте с Берез, алл. большой п–к Эггольму, могила с левой стороны в конце прохода, там же слева: Пульхритудов Николай Михаил. 7.05.1898–1969, 02.05 подвергался репрессиям в 20– и 30–е годы. протоиерей. Род. и служил в Пензе, иподиак. еп. Иоанна Поммера . В посл, годы жил на покое в Москве у родных участка–могилы: 21–5 Х:10 У: 4 Иаков (с 1973 г.) .– Сенаторов 19.10.1909–1974, 08.02 Иаков Иванович и Решетова (жена) (иеро) диакон ц. Николы в Хамовниках с апр. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Н. был почетным членом множества орг-ций, среди к-рых - Имп. Палестинское православное об-во, СПбДА, КазДА, Православное братство св. равноап. кн. Владимира, Славянское Боснийско-Герцеговинское об-во, Главное управление об-ва Красного Креста, Архангельский губернский статистический комитет, Петровское об-во исследователей Астраханского края, Свято-Владимирское правосл. братство во Владимире-Волынском, а также др. общественные, благотворительные, ученые учреждения, попечительства и об-ва по местам епископского служения в разных епархиях. Также Н. был действительным членом Об-ва археологии, истории и этнографии при Имп. Казанском ун-те (с 1892), Об-ва ревнителей рус. исторического просвещения в память имп. Александра III и Церковно-археологического об-ва при КДА. Избр. соч.: Собр. соч. Каз., 1909; Слова и речи за 1879-1889 гг. Каз., 1890; Слова, речи и беседы: 1891-1897 гг. Смоленск, 1897. Орёл, 19022; Казанский сб. статей. Каз., 1909 [Рец.: Харлампович К. В.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1910. Т. 26. Вып. 3. С. 283-292 (отд. отт.: Каз., 1910)]; Слова, речи и беседы. Каз., 19093. Вып. 1; 1910. Вып. 2; 1911. Вып. 3; Изображение Мессии в Псалтири: Экзегетико-крит. исслед. мессианских псалмов с кр. очерком учения о Мессии до прор. Давида. Каз., 1878; О св. Евангелии и о св. евангелистах. Каз., 1879; Предизображение Иисуса Христа в Псалтири. Каз., 1879; Астраханский кафедр. Успенский собор: История его и наст. состояние. Астрахань, 1880; Астраханский Троицкий собор, Кирилловская часовня и Никольская ц. на Кремлевских воротах: История их и совр. состояние. Астрахань, 1880; Последовательное объяснение правосл. богослужения. М., 1884. 3 вып.; Краткая история Астраханской епархии. Астрахань, 1886; О классицизме в духовно-учеб. заведениях. СПб., 1886; 31-й Астраханский и Енотаевский архиеп. Афанасий (1856-1870). Астрахань, Православно-христ. нравственное богословие. Каз., 1888; Общедоступное объяснение соборного послания. Каз., 1889-1902. 15 вып.; Святыни Казани.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Городский царей греческих закон, такожь патриархов не соборныя, или соборов их только епаршеских, в последних веках учиненные постановления, запрещение сверх означенных соборных правил притязающыя, церкви вселенской, как мне мнится, не вяжут; когда и в самом государстве греческом многажди другиих государь кассовал, что первый установлял, как то видимо: с кодекса царя Феодосия, кн. 3, титла 10, зак. 1. и тит. 12 зак. 3, где оный царь супружеству между двоюродными быть запретил; и с кодекса царя Иустиниана кн. 5 тит. 4 зак. 19, где Аркадий томужь супружеству свободну быть дозволил. Да и в Кормчей на л. 543 сродство от св. крещения перви уровняется сродству сущему от крове и в 8-м разве степени разрешается, и в примерах, наконец положенных, в 4 и 5-м степенех, не прощенно быти твердится, однак тамже и придается: но убо сие бывает по всей епархии константинопольской, есть бо пятого степени. Наконец и соблазна с позволения таковых супружеств никакого в здешней стороне не следует; понеже люди нашего исповедания примером таковым, и римлян и унитов бывающим, приобыкли и больше странным почитают наше запрещение, как иноверных позволение. Что все сие предав благорассмотрению вашего святейшества, архипастырской в наставление и успокоение совести моей при здешных людских вышенамененных претикациях резолюции всенижайше прошу. Святейший Синод 16 июля 1768 г. определил: вышеозначенного Ивана Ярошевского с Татианою Бочаровичевою в духовном родстве в 4-м степени брака, яко уже совершившегося, не расторгать; а о браках, от дву и трех родов в 5 и 6-м степенех состоящих, чинить его преосвященству надлежащее рассмотрение и решение в силу святых отец правил, соображась притом с посланным из св. Синода к его преосвященству в 756 г. окт. 21 дня по таковым о браках делам указом; по делам же в св. Синоде явствует, что хотя таковые браки и не позволяются, однако некоторые совершившиеся расторгаемы не были, а исправлялися как брачившиеся, тако и венчавшии их священники, церковною епитимиею, по рассмотрению епархиальных преосвященных архиереев. VIII. Синодальное дело по именному Высочайшему указу о свойстве Николая Лодыженского с Марьею Шафировою, (в 6-й степени)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

340 Св. Василия Велик. письма, писанные им во время епископства, письмо 163. Созомен. кн. III, гл. 14. 350 Cod. Theod. lib. XVI, tit. 2. с. 1–2. Cod. lust. lib.1, tit. 2. Свод. Зак. ст. 206, том. 9 о состоян. ст. 212. том. 4. 352 О достоверности ханских ярлыков Григорьева – ярлык Менгу Темира и ярлык Узбека. «В лето 6764–е, говорится в IV нов. летописи, приехаща численницы из татар и изочтоша всю землю рускую, только не чтоша игуменов, попов, чернецев». 354 «С честию, – говорит история российского Государства о временах самозванцев, – умирали и воины и граждане и старцы и жены. В Духовенстве особенно сияла доблесть. Мы видели мужество Филарета Епископ тверской Феоктист, крестом и мечем вооруженный, до последняго издыхания, боролса с изменою и взятый в плен удостоился венца страдальческого. Архиепископ суздальский Галактион не хотел благословить самозванца, скончался в изгнании. Добродетельного коломенского святителя Иосифа злодеи влачили привязанного к пушке: он терпел и молил Бога, образумить Россиян. Святитель псковский Геннадий в тщетном усилии обуздать мятежников, умер от горести. Не многие из священников, как сказано в летописи, уцелели, ибо везде противились бунту». Вот один из многочисленных примеров христианской доблести православного Духовенства. Карамзин. Истор. том. XII, гл. 2. Ужасное состояние России. 367 Напр. св. Васил. Вел. 87. Шест. вселенск. Собор. 54. Полн. собрание Закон. Р. Им. 1810 г. январ. 19. 372 Basilic. L.XXVIII, lit. 5 de nuptiis prohibitis, с. 1, 56, 60. Кормч. кн, 2 гл. 49,2, гл. 48, гр. 7, 4, гр. 39, 73. 374 При патриархе Луке; на Соборе в Константинополе (1168) Balsamon. ad Pholii nomocanon. til. 13. cap.2.5. 385 Регламент. о браках правоверных лиц с иноверными. Собр. Зак. 3798, 1811 г. июля 5. Собр. Зак. 24712. 390 Кормч. книга 2, гл. 50 о тайне супружества, лист. 198. Инструкция Благочин. 1806 гл. 3, ст. 125. 401 Древле в нашем отечестве приносили к венчанию, кроме обыкновенных свечей, свечу богоявленскую – вечернюю. Дворцов. разряды 1626 г. т. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Если по обыску откроется правильное препятствие, то священник, остановив совершение брака, доносит от том архиерею, который, ежели не может разрешить того сам собою, представляет на благоусмотрение Святейшего Синода (Св. зак. т. X, ч. I, ст. 29). Собственно брак Время и место Брак совершается не во все дни года. Не разрешается венчать в следующие времена года: от 14 ноября, т. е. от дня святого апостола Филиппа, до 6 января – праздника Богоявления; от Мясопустной недели (с воскресения на Масленицу) до недели Фоминой: от недели Всех святых до 29 июня – праздника святого апостола Петра и Павла, т. е. во всю Петровку; от 1 до 15 августа, т. е. во весь Успенский пост (Кормч. кн. гл. 50, лист. 117 на обор.). Не венчаются также браки под среду и пяток, как постные дни, – во все субботы, равно и в навечерии Господних и Богородичных праздников (VI всел. пр. 90). Не дозволено еще совершать браков и в навечерии праздников: Покрова Божией Матери (30 сентября), Казанской Божией Матери (21 октября), Усекновения главы Иоанна Предтечи (28 августа) и в самый день этого праздника (29 августа) ; а также в навечерии праздников: в честь Иоанна Богослова (25 сентября), Николая Чудотворца (8 мая) (Там же) и под дни храмовых в той церкви праздников, а также праздников, местно чтимых в приходе (См. Св. зак. т. XIV, ст. 30 Уст. о предупр. и пресеч. прест.). Наконец, не разрешается венчать накануне высокоторжественных дней: 1) Восшествия на престол Государя Императора и 2) священного коронования; под другие же высокоторжественные и торжественные дни разрешено (Уст. Св. Синод. 1841 г.). Что касается до времени дня, в какое должно венчать браки, то общее правило относительно этого состоит в том, чтобы не венчать браков после вечерней службы и вообще в позднее время; точнее – от священника обязательно требуется венчать днем, а не ночью 42 . Местом для совершения Таинства Брака должна быть церковь , в других же местах – часовнях, частных домах и т. п. браковенчание строго воспрещается(Требн. Кн. о долж. пресв. приход. §123. Указ. Синод. 27 мая 1853 г., 5043 Св. зак. т. Х, ч. 1, ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010