24 апр. совершил последнее богослужение в Одессе, 26 апр. покинул город. И. был избран почетным членом Кременецкого Богоявленского братства Волынской губ. (1881), Российского об-ва покровительства животным (1881), Имп. Православного Палестинского об-ва (1883; имел знак об-ва 1-й степени), Иоанно-Предтеченского братства в Каменце-Подольске (1884), братства свт. Димитрия Ростовского (1884), Ростовского музея церковных древностей (1885), Курского губ. статистического комитета (1887), Каменец-Подольского благотворительного об-ва (1887), Курского об-ва вспомоществования учащимся (1888), братства Св. Софии в Новгороде (1888), Суджанского благотворительного об-ва в Курской губ. (1888), Подольского епархиального историко-статистического комитета (1891), братства равноап. вел. кн. Владимира в Берлине (1892), Одесского Имп. об-ва истории и древностей (1894), СПбДА (1896), КДА (1901), КазДА (1903), действительным членом Холмского правосл. Богородичного братства (1884; имел знак 1-й степени) и др. Награжден орденом св. Анны 1-й (1879) и 2-й (1861) степени и знаками этого ордена с имп. короной (1865), орденами св. Владимира 1-й (1904) и 2-й (1883) степени, св. Александра Невского (1891) и бриллиантовыми знаками этого ордена (1896), бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (23 июня 1901), а также болг. орденом «За гражданские заслуги» 1-й степени. Скончался во время богослужения в алтаре Воскресенского собора Новоиерусалимского мон-ря, погребен в этой обители. Заупокойную литургию 27 мая 1907 г. совершили митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и еп. Омский Григорий (Полетаев) (друг И. по Нижегородской ДС, проживавший на покое в Новоспасском московском мон-ре) в сослужении новоиерусалимской братии. В отпевании принял участие и Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) . Слова, речи и поучения И. печатались в «Ярославских ЕВ», «Подольских ЕВ», «Волынских епархиальных ведомостях» , «Курских епархиальных ведомостях» , «Херсонских епархиальных ведомостях» . И. не любил длинных поучений, считая, что «надо говорить столько, сколько может внимательно, без напряжения прослушать человек, пребывающий в труде, в работе или в службе; не доводя его до притупления, при котором он стоит в храме, не слушая» ( Андреевский.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

С 1 июля 1860 г. митрополит Киевский и Галицкий, архимандрит Киево-Печерской лавры и член Святейшего Синода. В период реформ в РПЦ в 60-70-х гг. XIX в . развернул в Киевской епархии обширную деятельность по устройству церковноприходских школ. В марте 1866 г. назначен председателем Комиссии по реформе духовных школ, отверг предложенный обер-прокурором гр. Д. А. Толстым вариант устава ДА и ДС (см. Уставы духовных школ ). Особое возражение со стороны А. вызвало предложение сторонников обер-прокурора включить в проект устава принцип всесословности духовной школы при ограничении численности учащихся, поскольку архиерей полагал, что это закроет путь к образованию мн. малоимущим детям духовного сословия. А. также критиковал ориентацию устава на университетские порядки, что, по его мнению, ставило под угрозу существование духовных учебных заведений. Позиция митрополита вызвала недовольство обер-прокурора, А. был вынужден уехать в Киев, и утверждение устава в мае 1869 г. состоялось без него. А. являлся членом большого числа церковных и общественных орг-ций и учреждений: президентом Киевского комитета Православного миссионерского об-ва , почетным членом СПбДА, МДА, КДА, Киевского, Московского, Петербургского ун-тов, Медико-хирургической академии, Имп. публичной б-ки в С.-Петербурге, Общества любителей духовного просвещения , Об-ва древнерусского искусства при Московском публичном музее, Об-ва попечения о раненых и больных воинах, Киевского об-ва любителей садоводства, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам Киевского ун-та, действительным членом Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе и Об-ва подаяния помощи при кораблекрушениях. За церковное и общественное служение А. был награжден орденом св. Анны 2-й (25 апр. 1831) и 1-й степени (25 апр. 1835), орденом св. равноап. кн. Владимира 2-й степени большого креста (14 апр. 1845) и 1-й степени (31 марта 1863), орденом Александра Невского (20 мая 1850), орденом Андрея Первозванного (27 марта 1866) и алмазными знаками Андреевского ордена (16 апр. 1872). В авг. 1873 г., когда праздновалось 50-летие служения А. в священном сане, ему была пожалована панагия с бриллиантами при именном рескрипте императора. А. скончался от инсульта, погребен в Крестовоздвиженской ц. Ближних пещер Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/76242.html

1896 г «Закон причинности. Опыт разъяснения закона с точки зрения философии воли или волюнтаризма». Вера и Разум, кн. 3, стр. 213 – 239 и кн. 4, стр. 315 – 344. «Памяти Н. Н. Страхова. († 24 янв.)». Бог. Вест., кн. 3, стр. 485 – 489. «Памяти Ю. Николаева (Говорухи-Отрока, † 27 июля). Бог. Вестн., кн. 8. стр. 208 – 211. «Новости западно-европейской философской литературы». Бог. Вести., кн. I, стр. 138 – 162. «К вопросу о выработке миросозерцания (о брошюрах Н. И. Карефва)». Бог. Вести., кн. 4, стр. 141 – 162. «Сомнительная помощь самообразованию. Критические замечания на программы, изданные Коммиссиею по организации домашнего чтения, состоящею при учебном отделе общества распространения технических знаний». Бог. Вестник, кн. 4, стр. 160 – 168. «Один из типов нашей университетской философии (Тейхмюллер и Бобров)». Бог. Вести, кн. 8, стр. 212 – 228. 1897 г «Протоиерей Ф. А. Голубинский, как профессор философии». Бог. Вестн., кн. 12, стр. 463 – 507. 1898 г «Письма о современном искусстве». Русский Вестник. – В том-же году «письма» вышли отдельною книгою (М. 1898. Стр. 158). 1899 г «Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 39 – 59, кн. 5, стр. 75--98, кн. 9, стр. 40 – 68. «Литература вопроса и примечания к статье: Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестн., кн. 9, стр. 69 – 83. 1900 г «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244 – 273. Книга: «.На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18 – 32 поел, к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25 – 48. 1901 г «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1 – 22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30 – 75. «Браманизм». Бог. Вестн., кн. 7 и 8, стр. 440 – 497, кн. 9, стр. 24 – 59, кн. 10, стр. 242 – 284, кн. 12, стр. 595 – 630.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Соч.: Об индифферентизме и веротерпимости//ДБ. 1859. 31. С. 137-145; 32. С. 170-180; Христианская Церковь на Западе Европы в средние века//ПО. 1860. 2. С. 105-124; Современные религиозные партии в протестантстве//ПО. 1860. 9. С. 83-112; Из Германии//ПО. 1861. 11. С. 388-413; 1862. 1. С. 31-71; 5. С. 64-103; Сивекингская благотворительная община в Гамбурге//ПО. 1861. 5. С. 67-88; Очерки быта народа Божия//ДЧ. 1864. Т. 1. Кн. 2. С. 168-194; Кн. 3. С. 261-290; Кн. 4. С. 390-402; Т. 2. Кн. 5. С. 24-35; Кн. 6. С. 130-150; Кн. 7. С. 233-239; Кн. 8. С. 339-348; Т. 3. Кн. 9. С. 75-93; Кн. 10. С. 160-171; Кн. 11. С. 219-227; Кн. 12. С. 387-392; 1865. Т. 1. Кн. 1. С. 11-27; Кн. 2. С. 101-120; Кн. 3. С. 244-248; Кн. 4. С. 281-293; Т. 2. Кн. 7. С. 230-241; О катехизическом преподавании христ. учения детям: [Из: Sailer J. M. Téologie Pastorale. P., 1860. Т. 1]//Калужские ЕВ. 1866. 4. Ч. неофиц. С. 89-103; 12. С. 341-347; Из Калуги: Неск. известий о Калужском ДУ//ПО. 1866. Т. 19. Заметки. 1. С. 17-31; 3. С. 95-115; Кр. хронологическое обозрение истории св. церкви от начала ея до последнего времени//ДЧ. 1867. Т. 1. Кн. 1. С. 1-15; Очерки библ. древностей//Калужские ЕВ. 1865. 15. С. 396-404; 19. С. 522-532; 21. С. 576-590; 1866. 3. С. 65-79; 9. С. 265-279; Очерки быта древних евреев: Пособие к изъяснению Св. Писания//ВЧ. 1867. 24. С. 450-459; 25. С. 469-477; 26. С. 495-508 (отд. изд.: К., 1869; переизд. в кн.: История Израиля и Иудеи: Обществ. и полит. жизнь. М., 2004. С. 502-643); Основные начала обучения//ТКДА. 1868. 8. С. 296-324; 9. С. 519-544; Руководство к начальному обучению: (Для учителей нар. школ). К., 1869 (совм. с И. И. Малышевским, И. Т. Экземплярским). Пер.: Вольтер Ф. М. Философия истории: Пер. с франц. СПб., 1868; Гоббс Т. Левиафан, или О сущности, форме и власти гос-ва/Пер. с англ.: Н. Л. Зайцев, С. П. Автократов. СПб., 1868; Эттинген А., фон. Реализм в области наук о духе и в особенности - о нравственности: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//ТКДА. 1870. 12. С. 610-644; он же. О социальной этике, основанной на нравственной статистике, и о значении посл. для нравственного богословия: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//Там же. 1871. 10. С. 40-106.

http://pravenc.ru/text/1618918.html

скончался. Тело его с крестным ходом, возглавляемым еп. Нарвским, вик. Петроградской епархии Геннадием (Туберозовым) , было перенесено в академический храм СПбДА. Заупокойную литургию и отпевание совершил 26 июня митр. Петроградский сщмч. Вениамин (Казанский) . А. похоронен на братском лаврском кладбище недалеко от могилы митр. Антония (Вадковского) . А. является автором книг по славистике, сравнительному языкознанию, рус. диалектологии, церковнослав. и литов. языкам, психологии и физиологии речи, истории Черногории. В совершенстве владел санскритом, свободно говорил на многих слав. языках. Состоял почетным членом Московской, Казанской и Петроградской ДА, Петроградского слав. благотворительного об-ва, Петроградского и Московского археологических ин-тов, Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те, имп. Одесского об-ва истории и древностей, Общества любителей древней письменности , Галицийско-рус. об-ва в Петрограде; председателем Комиссии по научному изданию слав. Библии ; членом Комиссии по пересмотру и исправлению текстов церковно-богослужебных книг; товарищем председателя Русского об-ва ревнителей сближения англикан. Церкви с правосл. ; председателем Комиссии по старокатолич. и англикан. вопросам; членом-учредителем Об-ва возрождения художественной Руси; товарищем председателя Комитета Красного Креста духовно-учебных заведений; действительным членом состоявшего под председательством св. мц. вел. кнж. Ольги Николаевны особого Комитета по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну; действительным членом Георгиевского комитета. По поручению Мин-ва народного просвещения А. составил программу и руководство преподавания литов. языка, лит-ры и истории в средних учебных заведениях Виленского и Варшавского учебных округов, состоял наблюдающим за преподаванием богословия и Закона Божия в высших учебных заведениях Петрограда. Заведовал единоверческими церквами и приходами Петроградской епархии и правосл. рус. приходами, находившимися вне пределов Российской империи.

http://pravenc.ru/text/114834.html

11 мая 1878 г. возглавил церемонию закладки здания Тверской ДС с храмом во имя свт. Тихона Задонского. Особенно любил служить в кафедральном соборе. Смертельно заболел в кон. февр. 1879 г. Погребен Калужским архиеп. Григорием (Митькевичем) и викарием С.-Петербургской епархии, Ладожским еп. Ермогеном (Добронравиным) 17 марта 1879 г. в кафедральном Преображенском соборе в Твери. Собор уничтожен в 1935 г., захоронение утрачено. Е. награжден орденами св. Анны 2-й (1844) и 1-й (1851) степени, св. Александра Невского (1861) и алмазными знаками к нему (1871), св. Владимира 3-й (1847), 2-й (1860) и 1-й (1877) степени. Почетный член Кавказского об-ва сельского хозяйства (1858), Московского сельскохозяйственного об-ва (1859), Кавказского отдела Русского географического об-ва (1859), Кавказского медицинского об-ва (1864), Об-ва ревнителей Православия и благотворителей Северо-Западного края (1869), КДА (1869), Общества любителей духовного просвещения (1870), Церковно-археологического об-ва при КДА (1873), КазДА (1875), член Об-ва любителей кавказской археологии (1873) и др. Е. был известен как проповедник, получили распространение его речи по случаю подавления рус. войсками Венгерского восстания в 1849 г., восшествия на престол и коронации имп. Александра II , покорения Кавказа в 1864 г. и др., а также ряд духовных размышлений, близких по жанру к проповедям. Е. написал неск. обзорных работ по истории древней Церкви: об ап. Варнаве, о сщмч. Иринее Лионском, переводил труды сщмч. Иринея, сщмч. Киприана Карфагенского, свт. Григория Нисского, свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Александрийского, прп. Антония Великого, прп. Ефрема Сирина, исп. Навкратия Студита. Активно участвовал в благотворительной деятельности, был почетным членом Ковенского детского приюта (1849), по должности состоял вице-президентом попечительных о тюрьмах комитетов в Ковно (1851), Каменце-Подольске (с 1852) и Тифлисе (с 1866). Жертвовал на содержание храмов Белгорода. Направлял средства на нужды вдов и сирот духовного звания.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Во 2-й пол. 60 гг. XIX в. А. участвовал в подготовке к изданию актов рус. мон-ря св. Пантелеимона на Афоне (Акты русского на св. Афоне мон-ря св. великомученика и целителя Пантелеимона. К., 1873). В окт.-нояб. 1867 г. А. изучал рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме, груз. рукописи Крестного мон-ря, в июне 1868 г. работал над каталогом рукописей и старопечатных книг лавры св. Саввы Освященного (ок. 700 ед. хр.). С нач. авг. до 18 сент. 1870 г. он вместе с помощниками составил описание 1310 греч., 38 слав. и 500 араб. рукописей б-ки мон-ря вмц. Екатерины на Синае (не публиковалось и легло в основу изданного в Лейпциге в 1886 каталога В. Гардтхаузена); за этот труд А. получил в дар от братии мон-ря уникальную рукопись - т. н. Киевские глаголические листки, переданные им позднее в б-ку КДА. В палестинский период расширяется личная коллекция рукописей А., в к-рой помимо греч. имелись также слав. (кириллические и глаголические), араб. и древнеевр. рукописи, греч. и слав. старопечатные книги, памятники визант. искусства, монеты (основная их часть была пожертвована в ИППО, см. Помяловский И. В. Описание древних и средневековых монет, принесенных в дар Православному Палестинскому об-ву архим. Антонином, начальником Духовной миссии в Иерусалиме. СПб., 1886). А. принадлежит исследование, выявившее смешение в агиографической традиции сведений о свт. Николае Мирликийском с житием свт. Николая Пинарского, значителен его научный вклад как археолога и литургиста. Научные заслуги А. были отмечены избранием его членом многочисленных ученых об-в и учреждений России и Европы: Афинского археологического об-ва (1854), Одесского об-ва истории и древностей (1856), Имп. Русского археологического об-ва (чл.-кор. с 1857, почетный чл. с 1884), Московского об-ва любителей духовного просвещения (1869), КДА (1870), Немецкого вост. археологического об-ва (1872), Киевского церковно-археологического об-ва (1873), СПбДА (1873), Имп. Православного Палестинского об-ва (1882), МДА (1888) и др. За свою усердную деятельность он был отмечен многими гос. и церковными наградами. Похоронен А. в построенном им соборе Вознесения Господня на Елеонской горе в Русском Вознесенском мон-ре. Собранная им коллекция рукописей (ок. 100 ед.) в 1898-1899 была приобретена Имп. Публичной б-кой; в наст. время хранится в Киеве (ЦНБ НАНУ, Киево-Печерская лавра) и С.-Петербурге (РНБ, РГИА). Эпистолярное наследие А. не систематизировано и находится в разных фондах.

http://pravenc.ru/text/114026.html

добился издания папской буллы «Regimini militantis Ecclesiae» (27 сент. 1540), в к-рой было утверждено основание Об-ва Иисуса. Вскоре иезуитам была передана рим. ц. Санта-Мария-делла-Страда. В марте 1541 г. Л., Лайнес, Сальмерон и др. основатели Об-ва Иисуса, собравшиеся в Риме, составили новые, расширенные конституции, содержавшие 49 статей. Тогда же состоялись выборы главы Об-ва Иисуса - генерального настоятеля, к-рым был единогласно провозглашен Л. Он оставил окончательное решение о своем избрании за духовником францисканцем Феодосием из Лоди, к-рый после 3-дневной исповеди Л. велел ему принять должность. Во время мессы, совершенной Л. 22 апр. в базилике св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура), основатели Об-ва Иисуса дали торжественный обет. Впоследствии конституции Об-ва Иисуса в течение долгого времени дорабатывались Л. при участии Лайнеса и (с 1547) секретаря Поланко; 1-я версия была закончена в 1550 г., 2-я - в 1552 г., а окончательный текст был подготовлен лишь после смерти Л., в 1558 г. Л. составил краткое изложение конституций и завершил создание «Духовных упражнений», одобренных папой Римским в 1548 г. С 1537 г. Л. жил в Риме, совершая лишь короткие поездки в города и мон-ри Италии (напр., в 1538 в аббатство Монте-Кассино ). Он вел обширную переписку как с членами Об-ва Иисуса из разных стран, так и со светскими последователями (сохр. более 6800 писем Л.), редактировал правила ордена, лично наставлял желавших вступить в ряды иезуитов, рассылал правила и инструкции в новые коллегии и миссии, лично решал организационные и богословские вопросы (см.: Bertrand. 2003. P. 41-64). Л. получал полную поддержку от Папского престола, став одним из активных деятелей католич. реформы и Контрреформации . Нек-рые члены Об-ва Иисуса (богословы Петр Канизий , Лайнес и др.) принимали участие в работе Тридентского Собора и обсуждали поднимавшиеся на Соборе вопросы в письмах Л.; особое значение имеют 2 инструкции, в 1544 г. отправленные Канизию (одна из них для кор. Фердинанда I), где говорилось о необходимости жестко бороться с протестантами.

http://pravenc.ru/text/2110661.html

1900 год «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244–273. Книга: «На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). —452— «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18–32 посл. к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25–48. 1901 год «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1–22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30–75. «Браманизм». Бог. Вестн. кн. 7 и 8, стр. 440–497, кн. 9, стр. 24–59, кн. 10, стр. 242–284, кн. 12, стр. 595–630. «Реальность внешнего мира». Вера и Разум, книги 1–7. «Буддийское учение о цепи причинности». Вера и Разум, кн. 7–8. «Одинокий мыслитель» (Вл. С. Соловьев ). Русское Обозрение, кн. I, стр. 107–117. «Буддийская нирвана». Русский Вестник. Книга: «Закон причинности и реальность внешнего мира». Харьков, 1901, стр. 312. 1902 год Докторская диссертация: «Проф. Алексей Введенский . Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий». Т. 1. М. 1902. Стр. XII+750. «Гоголь, как христианин и христианский нравоучитель». Душ. Чт., кн. 4-я и след. «Светлый праздник у нас и за границей». Душ. Чт. кн. 4-я. «Д.Ф. Касицын, как профессор и ученый». Душ. Чт. кн. 12-я, стр. 524–545. «Чего ждет общество от духовно-образованного юношества»? Вступительная лекция. Богосл. Вестн., кн. 9, стр. 169–183. 1903 год «Запросы времени». Бог. Вест., кн. 10, стр. 240–255. « Недоразумение по важному вопросу» (о монашестве). Душ. Чт., кн. 1. «Против очевидности и мимо запросов жизни» (к полемике о монашестве). Душ. Чт. кн. 5, стр. 119–139. Брошюра: «Религиозное обновление наших дней» (вып. 1-ый, М. 1903 г.), –первоначально в Моск. Вед. 1904 год «К вопросу о методологической реформе православной догматики». Богосл. Вестн., кн. 6, стр. 179–209. «Дальне-восточная война, в связи с вопросом о войне вообще». Богосл. Вестник, кн. 11, стр. 446–473 и кн. 12, стр. 665–682.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 Г. Ратнером издано уже несколько выпусков по критике и исправлению текста Иерус. Талмуда, под общим заглавием: «Агават Цийон ве – Иерушалаим». Варианты, разночтения и пополнения текста Иерусалимского Талмуда, изданные по древним печатным и рукописным источникам с критическими замечаниями и объяснениями Б. Ратнером. 15 В т. 17 Песахим; 18: Шекалим, Иома, Сукна, Рош-гащана, Таанит, Мегилла, Хагига, Беца, Моэд-катан; 20: Маасрот, Маасер-шени, Халла, Орла, Биккурим; 25: Сангедрин, Маккот; 30: Киддушин, Сота и Кетубот. 18 Согласно усвоенному в лексиконе Иоанна Буксторфия пониманию слова «Midrasch» в женском роде, это слово понимается автором в женском роде и читается, как имя женского рода «мидрашь». 19 О значении творений бл. Иеронима для б. археологии см. сочинение проф. Е. Я. Полянского: «Творения бл. Иеронима, как источник для библейской археологии» 1908 г. 20 Первоначально это сочинение было написано на арабском языке, на котором оно называется «Китаб-ал-Сираг» (книга светильник) а потом было переведено на еврейский язык. 21 1-я книга – «Сефер га-мадда» (книга о знании, т. е. Бога), 2-я кн. «Сефер агава» (книга о любви, т. е. к Богу, точнее о выражении таковой любви); 3-я кн. «Сефер га-земаним» (книга о временах, т. е. праздничных); 4-я кн. «Сефер нашим» (кн. о женщинах, т. е. законы о заключении и расторжении браков); 5-я кн. «Сефер кедуша» (книга о святости в пище); 6-я кн. «Сефер га-плеа» (кн. о обетах и клятвах); 7-я кн. «Сефер зераим» (книга о семенах, т. е. об аграрных законах); 8-я кн. «Сефер-фбада» (кн. о богослужении); 9-я кн. «Сефер корбанот» (кн. о жертвоприношениях); 10-я кн. «Сефер тегора» (книга о чистом, т. е., о соблюдении чистоты); 11-я кн. «Сефер незикин» (кн. о повреждениях, встречающихся в обычной жизни); 12-я книга «Сефер киньян» (кн. о купле, т. е. купле и продаже); 13-я кн. «Сефер мишпатим» (кн. о судах, т. е. о судебных процессах по тем делам, которые не были сопряжены с повреждениями); 14-я кн. «Сефер шофетим» (кн. о судьях, т. е. о праве еврейских судей, в частности синедриона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010