Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Республики Македония Георге Ивановым 23 мая 2017 г. 23:43 23 мая 2017 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Македонии Георге Ивановым. Главу государства сопровождали Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Македония в Российской Федерации Гоце Караянов, генеральный секретарь Администрации Президента Борис Йосифовски, государственный советник по внешней политике Администрации Президента Дарко Костадиновски, викарий Преспанско-Пелагонийской епархии епископ Гераклейский Климент, декан Православного богословского факультета имени святого Климента Охридского Гёко Гёргевски, представитель Сектора по связям с общественностью Администрации Президента Республики Македония Снежана Стоянова. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата участниками встречи стали председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев. На встрече присутствовал президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А. Алексеев. От Министерства иностранных дел России в мероприятии участвовали директор Четвертого Европейского департамента Министерства иностранных дел России А.А. Боцан-Харченко, советник-посланник Посольства России в Республике Македония К.А. Берсенев. Приветствуя Президента Республики Македония и его супругу в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Кирилл поздравил Георге Иванова с присуждением ему премии Международного общественного фонда единства православных народов. «Вы как Президент братской Республики Македония играете важную роль в сохранении православного характера вашего народа, и мы это ценим, сказал Святейший Владыка. Мы внимательно наблюдаем за процессами, которые происходят в Вашей стране, сопереживаем ее жителям в трудностях, с которыми они сталкиваются, и одновременно восхищаемся тем, что народ Республики Македония хранит православную веру и православную культуру».

http://patriarchia.ru/db/text/4903545.ht...

Публикуется в сокращении. Полный текст статьи . На днях издательство Софийского университета Св. Климента Охридского выпустило третье переработанное и дополненное издание книги Валентина Велчева «Великий Дизайнер. Заочная полемика со Стивеном Хокингом» (в русском переводе – «Вышний Замысел. Заочная дискуссия со Стивеном Хокингом» – прим. пер.) . В книге, которая является ответом знаменитому бестселлеру Ст. Хокинга и Л. Млодинова «Великий дизайн», прослеживаются последние открытия в космологии, астрономии, физике и биологии по ведущим научным журналам, книгам и учебникам, – все они свидетельствуют в пользу разумного плана и замысла в устройстве Вселенной. В книге не только указаны десятки и сотни эмпирических доказательств, но и выведена новая научная парадигма в качестве альтернативы дарвиновской теории, которая «запрещает» (говоря на языке физики) эволюцию физических и биологических систем в природе. Предложенная научная парадигма снабжена математическим аппаратом, позволяющим делать предсказания во всех естественных науках, подлежащие эмпирической проверке. С 28 марта 2020 г. она принята на рецензию в Российской академии наук. В настоящей статье использованы некоторые из научных сведений, представленных в книге «Великий Дизайнер». С начала XXI века по сей день тысячи ученых во всем мире присоединились к декларации «Анти-Дарвин», которая ставит под сомнение господствующую в наше время эволюционную теорию. Речь идет о ведущих авторитетах, членах национальных академий наук России, США, Чешской республики, Венгрии, Польши, Индии и т.д., а также о профессорах и исследователях из самых престижных университетов и международных исследовательских институтов Великобритании, Франции, Финляндии, Японии, Гонконга, Израиля, ЮАР и мн. др. Все они единодушно заявляют: «Мы ставим под сомнение утверждение, что случайные мутации и естественный отбор могут объяснить сложность живых существ. Необходима внимательная проверка доказательств дарвиновской теории… Результаты научных исследований в разных областях: космологии, физике, биологии, искусственном интеллекте и пр., полученные в последние десятилетия, ставят под сомнение основной догмат эволюционизма – принцип естественного отбора!»

http://pravoslavie.ru/141054.html

Разделы портала «Азбука веры» 20 Окт 2022 Фото: Тетово-Гостиварская епархия Македонская Православная Церковь – Охридская Архиепископия прославила в лике святых просветителя, церковного писателя и игумена Лешокского монастыря Кирилла (Пейчиновича). Чин канонизации преподобного Кирилла Лешокского состоялся 16 октября 2022 года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия г. Тетово (Северная Македония). Об этом пишет сайт «Православная жизнь» со ссылкой на «Нова Македония». Торжества по случаю канонизации Кирилла (Пейчиновича) начались накануне, 15 октября, на всенощной в Лешокском монастыре, настоятелем которого будущий святой был в 1818–1830 годах. Чин прославления в кафедральном храме Тетово совершил Архиепископ Охридский и Македонский и Митрополит Скопский Стефан в сослужении архиереев МПЦ-ОА. После малого входа епископ Ираклионский Климент зачитал постановление Архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 10 мая 2022 года. В нем говорится, что решение о канонизации святого принято после «внимательного изучения его жизненного пути, пастырского подвига и чудес, происходящих по его молитвам, а также учитывая постоянное почитание православным народом Кирилла Лешокского как святого». Архиепископ Стефан в слове к пастве подчеркнул значение прп. Кирилла не только как священника, но и как просветителя и учителя народа. По словам Предстоятеля МПЦ-ОА, своими проповедями и сочинениями подвижник «выделялся в период возрождения, в то время, когда наш народ нуждался в наставлениях о том, как надо любить Бога и людей, и почему нужно сохранять свою письменность и свой язык по примеру святых братьев Кирилла и Мефодия и святого Климента Охридского». Рака с мощами новопрославленного святого установлена в Тетовском кафедральном соборе, рядом помещен иконописный образ, созданный художником Кириллом Златановым. Память преподобного Кирилла Лешокского будет совершаться 25 марта/7 апреля. Преподобный Кирилл Лешокский (Пейчинович) родился около 1771 года в деревне Тирце недалеко от Тетово. Монашеский постриг принял в Хиландарском монастыре на Афоне вместе со своим отцом Пейчином (в монашестве Пимен) и дядей (в монашестве Далмат), впоследствии подвизался в монастыре Пресвятой Богородицы в Кичево.

http://azbyka.ru/news/makedonskaja-pravo...

Разделы портала «Азбука веры» 3 Июл 2023 Тысячи македонцев поддержали акцию Македонской Православной Церкови против гендерных законов В Избранное Фото: pravlife.org Участники выступили за сохранение веры, традиций, семьи Многолюдный протест против гендерных законов,  организованный  Македонской Православной Церковью – Охридской Архиепископией, состоялся в г. Скопье, столице Северной Македонии, 29 июня 2023 года, сообщает  Anadolu Balkan . Исламская община страны поддержала акцию, хотя и не присылала своих участников. Всего по оценкам СМИ в мероприятии приняло участи несколько тысяч человек. Акция против принятия Северной Македонией двух законов, регулирующих вопросы гендерного равенства, прошла перед собором св. Климента Охридского. На площади собрались жители столицы и других городов страны. «Сохраните семью», «Защитите детей», «Да – за маму и папу, нет – за родителей номер 1 и 2», «Вера, традиции, семья» – лишь некоторые из лозунгов, с которыми выступали участники акции. «Мы собрались, чтобы сказать «Да» жизни и святости семьи, как союза мужчины и женщины, сказать, что мы будем защищать наших самых близких – детей от неприемлемых и оскорбительных новых идеологий», – заявил Предстоятель Македонской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Охридский и Македонский Стефан. Архипастырь призвал прекратить «увечить систему образования гендерной идеологией и сексуализацией». «Пусть прекратится крайне недопустимый акт лишения родителей родительских прав, а детей – их детства. До каких пор наши дети будут учиться по учебникам, содержание которых диктуется зарубежными странами и зарубежными центрами?» – подчеркнул Предстоятель МПЦ-ОА и добавил, что «светское общество – не означает безбожное общество». Церковь в Северной Македонии считает законы о регистрации актов гражданского состояния и гендерном равенстве серьезной угрозой для общества и семьи. Поправки к Закону о регистрации актов гражданского состояния были сняты с парламентской процедуры в марте прошлого года, а законопроект о гендерном равенстве находится на стадии консультаций.

http://azbyka.ru/news/tysjachi-makedonce...

Св. Константин-Кирилл Философ об исламе КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Кирилл и Мефодий - миниатюра из Радзивилловской летописи (XIII в.) Св. Константин родился в 826 г. в Фессалониках в семье друнгария (средний воинский чин в Византии) Льва, и был самым младшим из семи детей. Он смог получить хорошее образование в Константинопольском университете у известных интеллектуалов того времени — Льва Математика и свт. Фотия. Получив благосклонность логофета Феоктиста, стал заметен при дворе. После принятия пострига, был рукоположен в иерея и назначен секретарем у патриарха. Около 851 г. св. Константин был членом византийского посольства в Арабский халифат, возглавляемого известным дипломатом того времени Георгием Асикретом и имел диспуты с мусульманами о вере. После этого он посещал Херсон, где изучал древнееврейский и сирийский языки, а также участвовал в посольстве в Хазарский каганат, где добился определенных успехов для греков. Когда в Константинополь прибыло посольство из Великой Моравии с просьбой прислать учителя, который мог бы объяснить славянам истины христианского учения на их языке, эту миссию возложили на св. Константина, позволив ему, как он просил, создать для этого письменность. Вместе со своим братом свт. Мефодием они отправились в славянские земли, где и посвятили свою жизнь целиком делу составления славянского алфавита, переводу Писания и богослужебных книг, и утверждению христианства среди славян. В 869 г. он посетил Рим, где получил благословение и поддержку папы Адриана для служения на славянском языке. В Риме. св. Константин тяжело заболел и, приняв великую схиму с именем Кирилл, через два месяца умер. ТВОРЕНИЯ Все сведения, которые мы имеем о св. Константине и дошедшее до нас богословское наследие известно нам из Жития, которое было написано на славянском языке сподвижниками св. Константина в первые же годы после его смерти - около 870 г. По-видимому, это произведение является плодом совместного труда свт. Мефодия и его учеников, в том числе свт. Климента Охридского .

http://pravoslavie.ru/1611.html

Святейший Патриарх Болгарский Максим HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Святейший Патриарх Болгарский Максим Патриарх Болгарский Максим (в миру Марин Найденов Минков) родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря. В детские годы будущий предстоятель Болгарской Церкви испытал на себе благотворное влияние братии этой святой обители. Титул предстоятеля: Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский Патриарх Болгарский Максим (в миру Марин Найденов Минков) родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря. В детские годы будущий предстоятель Болгарской Церкви испытал на себе благотворное влияние братии этой святой обители. В 1935 г. он с отличием заканчивает Софийскую Духовную Семинарию, а в 1942 г. - Богословский факультет Софийского государственного университета им. свт. Климента Охридского. На последнем курсе факультета , 13 декабря 1941 г., Марин принял монашеский постриг с именем Максим, а ровно через неделю,19 декабря, он был рукоположен в сан иеродиакона. После недолгого служения митрополичьим диаконом в г. Ловеч, был назначен учителем-воспитателем Софийской Духовной Семинарии. На этой должности иеродиакон Максим находился почти пять лет с 1942 по 1947 гг. 14 мая 1944 г. состоялось рукоположение отца Максима во иеромонаха, а 12 октября 1947 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен протосингелом Доростоло-Червенской митрополии . В 1950 г. определением Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Максим был назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве. Его служение в Москве продолжалось в течение почти шести лет - до конца 1955 г. В это время отец Максим расширил свои познания о Русской Православной Церкви, познакомился с ее архипастырями и пастырями, снискал общую любовь своих прихожан. После возвращения на родину архимандрит Максим был назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Церкви ( Занимал эту должность в 1955 — 1960 г. ). и председателем редакционной коллегии синодальных периодических изданий ( 1957 –1960 гг. ). 30 декабря 1956 г. состоялась его хиротония во епископа Браницкого, а в 30 октября 1960 г. — провозглашение митрополитом Ловчанским.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Супрасльский Благовещенский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Супрасльский Благовещенский монастырь (польск. Monaster Zwiastowania Najwitszej Marii Panny w Supralu) — православный монастырь в городе Супрасль на Подляшье на востоке Польши. Наиболее значимый центр православия на территории Польши, традиционный оплот Польской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Супрасльский монастырь был основан в 1498 году магнатом Александром Ходкевичем в Грудеке, находившимся тогда в составе Великого княжества Литовского. Новую обитель заселили монахи киевских монастырей. В 1500 году, желая найти более уединённое место для обители, братия переселилась на берег реки Супраслянки. В том же году был возведён первый деревянный храм Св. Апостола Иоанна Богослова. Возле храма был возведён монашеский корпус. С 1503 по 1511 годы отстраивается каменный Благовещенский собор, сочетающий в своём облике византийский и готический стили. Два придела собора были освящены в честь русских святых — Феодосия Печерского и Бориса и Глеба. Митрополит Иосиф, освятивший собор, подарил обители список чудотворной иконы Божией Материи Смоленской, который впоследствии получил название Супрасльской иконы Божьей Матери. В 1557 году артель иконописцев во главе с сербом Нектарием расписала храм Благовещения фресками в стиле балканской школы. В середине XVI века выстроен каменный Воскресенский храм. К XVI веку в монастыре сложилась большая библиотека: в 1557 году в ней было свыше 200 рукописей и печатных книг, а в 1645 году их число увеличилось до 587. Среди особо ценных книг монастыря были Супрасльский кодекс (минея XI века), «Царственник» с «летописцем», «Временник» с «летописцем», «Космография» Космы Индикоплова, Супрасльская летопись, в которой описана история Великого Княжества Литовского, жизнеописания святых мучеников Виленских Антония, Иоанна и Ефстафия, Кодекс дьякона Матфея из города Корца с житиями святых Феодора Ярославского, Варлаама Хутынского и митрополита Московского Петра, похвальные слова в честь Святого Климента Охридского, жизнеописание Святого Саввы Сербского, проповеди и письма митрополита Григория Цамблака .

http://azbyka.ru/palomnik/Супрасльский_Б...

Читателю нужен всесторонний взгляд на церковную действительность (версия для печати)/Православие.Ru Читателю нужен всесторонний взгляд на церковную действительность Православие.Ru , 28 июля 2009 г. Полина Спирова закончила Богословский факультет Софийского университета им св.Климента Охридского. Сфера научных интересов – религиозная педагогика. Проходила специализацию в Греции и Швейцарии. Редактор издания «Церковный вестник». В настоящее время является ответственным редактором сайта «Двери Православия». Полина Спирова / – Госпожа Спирова, расскажите, пожалуйста, о том, как возникла идея создания сайта «Двери»? – Мы долго обдумывали идею создания портала «Двери Православия». Болгарский интернет в целом достаточно беден, а присутствия Церкви в нем практически не было. Более десяти лет назад была одна попытка создать в интернете страницу Болгарской Православной Церкви, но сайт был плохо технически проработан, и в конечном счете оказалось, что его некому финансировать. В то время наши архиереи еще не знали, что такое интернет и как его можно использовать на пользу Церкви. Наш проект мы начали с подборки коллектива; мы искали людей, хорошо знающих церковную жизнь в Болгарии и за рубежом, имеющих опыт работы в журналистике или публицистике. Некоторые из них до этого работали в официальной газете Священного Синода БПЦ «Церковный вестник». Мы собрались все вместе для того, чтобы воплотить идею сайта с церковным содержанием, на котором публиковались бы новости о событиях в Болгарской Церкви, статьи на церковную тематику, которые бы помогали людям укрепиться в православной вере, углубить свои познания о церковной жизни, определиться в отношении других религий; на котором велись бы обсуждения проблем Болгарской Православной Церкви. Поэтому в нашем коллективе есть не только богословы, но и журналисты, историки, филологи, философы, даже врач у нас есть. Важную роль сыграли люди из технической «команды», которые собственно и создали сайт, при этом дав возможность редакторам без помощи компьютерных специалистов самостоятельно наполнять его содержанием.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Что такое Болгария сегодня: страна роз, золотых песков и доступной недвижимости или, может, это страна преподобного Иоанна Рыльского и святого Климента Охридского? Ротонда святого Георгия и руины резиденции императора Константина I Великого      Должно быть, верно и то, и другое… В продолжении разговора о Болгарии мы публикуем заметки журналиста христианского радио IamRadio о Софии. Вместо вступления Зеленая листва деревьев, режущая глаз ясность дня, открытый простор и снежная шапка горы Витоши — вот оно весеннее приветствие Софии прибывшим в столицу Болгарии петербуржцам. Таксисты громко зазывают приезжих на болгарском. Поразительное чувство родного и одновременно чужого, понятного, но иного. Мартин Хайдеггер прав: «Язык есть дом бытия. В жилище языка обитает человек». И это твое обитание сталкивается с пониманием того, что вокруг что-то изменилось, но в то же время осталось главное. Остался фундамент, расположение комнат, а стены дома стали другого цвета, лица обитателей изменились, жесты стали темпераментнее, а походка неспешнее. Эта бережно передаваемая приезжим неспешность, точно рука уставшего путника, положенная на плечо: не беги, постой. Путь далек и узок. Здесь и сейчас мы присутствуем в нашем доме, претерпевшем многие беды. Беды были разными. История Балкан напоена кровью. Сердика-София София — сердце Болгарии — раньше так и называлась: Сердика. Софией она стала благодаря собору святой Софии где-то с XIII века, а в официальных грамотах болгарских царей — с конца XIV. Собор святой Софии — один из старейших в стране храмов базиличного типа, который был воздвигнут при императоре Юстиниане I Великом в 537 году, на месте церкви начала III века. Именно здесь в 343 (или в 344) году прошел Сардикийский собор, считающийся своего рода продолжением Первого Вселенского собора. Тогда это была фактически граница Западной и Восточной Римских империй, место проведения собора было определено по инициативе двух императоров, сыновей Константина Великого — православного Константа и Констанция II, того, кто симпатизировал арианам и о котором Аммиан Марцеллин писал: «Он окружил маленький домик, который служил ему обычно местом ночного отдыха, глубоким рвом, через который был перекинут разборный мостик; отходя ко сну, он уносил с собой разобранные балки и доски этого моста, а утром опять водворял их на место, чтобы иметь возможность выйти». Сардикийский же собор известен еще и тем, что на нем присутствовал Афанасий Великий, которого пыталась осудить арианская партия.

http://pravoslavie.ru/72626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКЕДОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор свт. Климента Охридского в Скопье. 1990 г. Кафедральный собор свт. Климента Охридского в Скопье. 1990 г. [МПЦ; македон. Македонска православна црква] (офиц. назв.- Македонская Православная Церковь, Охридская архиепископия). Объединяет приходы в Республике Македония и среди македон. диаспоры. Предстоятель - архиепископ Охридский и Македонский, избирается Церковно-народным Собором из 3 кандидатов, утвержденных Архиерейским Синодом. Кафедра - в г. Скопье. Высшую церковную власть в МПЦ осуществляет Архиерейский Синод в составе архиепископа (председатель) и всех архиереев. При Синоде действуют отделы: по материально-финансовым, административным и имущественно-правовым вопросам; по вопросам строительства, церковного искусства и архитектуры; внешних церковных связей, миссионерской и благотворительной деятельности. Высшим церковно-административным представительным органом является Церковно-народный Собор, состоящий из избираемых в епархиях представителей духовенства и мирян. В епархиях действуют епархиальные собрания и советы. Судебную власть осуществляют епархиальные суды и Архиепископский церковный суд. В наст. время в состав МПЦ входят 12 епархий-митрополий: Скопская, Преспанско-Пелагонийская, Дебарско-Кичевская, Струмицкая, Повардарская, Брегальницкая, Тетовско-Гостиварская и Кумановско-Осоговская и 4 в диаспоре (Европейская, Американско-Канадская, Австралийско-Новозеландская и Австралийско-Сиднейская). Епархии разделены на архиерейские наместничества (благочиния). В МПЦ ок. 500 приходов, 39 монастырей (в т. ч. 2 ставропигиальных), ок. 1,3 тыс. храмов, ок. 650 священнослужителей, ок. 140 монашествующих (янв. 2016). Действуют ДС свт. Климента Охридского (основана в 1967; в наст. время 58 учащихся) и Богословский фак-т свт. Климента Охридского (основан в 1977; в настоящее время 80 студентов), входящий в состав Ун-та святых Кирилла и Мефодия в Скопье. Официальное издание МПЦ - «Вестник» (Скопье, 1959-.; 6 раз в год). В епархиях выходят собственные периодические издания. История

http://pravenc.ru/text/2561512.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010