Добавление нового изображения (Кипрская Стромынская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Кипрская Стромынская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Хранительница Земли Русской: 22 июля – день Кипрской Стромынской иконы Божией Матери Источник: Телеканал «Царьград» На Северо-Востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времен соединявшей Москву и города Владимирской Руси. Еще в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Сегодня преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы.      скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95559.html

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже [ Пс. 41, 1–2 ], ибо у Тебя жилище всех наследующих веселье и у Тебя источник жизни. Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя [ Пс. 83, 5 ]. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю [ Мф. 5, 5 ] и будут обладать ею». Воистину, праведные, кроткие и смиренные сердцем наследуют землю тихую и безмолвную, всегда веселящую и услаждающую не только тела, но исполняющую неизреченного веселья саму душу, и на ней будут жить вечно. Ради этой земли Преподобный отец наш Сергий презрел все прелести здешнего мира, к ней одной он стремился и ее одну прилежно искал – землю кроткую и безмолвную, землю тихую и безмятежную, прекрасную землю, исполненную утешения, как сказала Сама Истина в святом Евангелии: «Ищите, и найдете жемчуг драгоценный, стучите, и отворят вам» [ Лк. 11, 9 ; Мф. 13, 46 ]; или, говоря другими словами, Преподобный восприял Царство Небесное от Господа нашего Иисуса Христа. Да будем и все мы наследниками вечного блаженства по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Глава 87 155 . ЧУДО ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ О ТОМ, КАК ОН ИЗБАВИЛ ЧЕЛОВЕКА ОТ СМЕРТИ Есть в окрестностях царствующего града Москвы монастырь, именуемый Стромынским 156 , расположен он на расстоянии сорока поприщ от обители Преподобного Сергия. Во время нашествия иноплеменников, польского и литовского войска, случилось трем мужам идти вместе по полю, недалеко от монастыря, и внезапно напали на них враги на конях и двоих зарубили. Оставшийся в живых, по имени Максим, видел, что смерть приближается, потому что четыре вооруженных воина окружили его и хотели зарубить, и начал он молиться Богу и призывать на помощь скорого заступника великого Сергия, прося избавления, припал лицом к земле – и исчез с глаз злочестивых врагов. Так человеколюбивый Господь, по молитвам Преподобного Сергия, сохранил его невидимым образом и спас от лютой смерти. Глава 88. ЧУДО СВЯТОГО О ТОМ, КАК ОН ИЗБАВИЛ ЛЮДЕЙ ОТ УПАВШЕЙ БАШНИ Вокруг обители святого, рядом с монастырской каменной стеной, люди копали ров, и в полуденное время трудившиеся около Пятницкой 157 башни уснули близ башни той во рву. И вот внезапно один из них вскочил, пробудившись от сна, и закричал громким голосом: «Башня упадет, вставайте, бегите отсюда!» Услышав это, все проснулись и отбежали, и вскоре после того башня рухнула.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

На гербе города изображена сова. Но не потому, что в Киржаче бурная ночная жизнь. Вовсе нет. Хотя, как в каждом современном российском городе, здесь обязательно есть казино и дискотека. Чего другого может не быть, а этого добра везде навалом. Так вот, сова на гербе вот откуда: с какой стороны ни подъезжаешь к Киржачу - через Черноголовку или через Покров, - дорога все равно пойдет через дремучий сосновый бор. А еще сова символизирует спокойствие и мудрость, черты, как утверждают местные жители, им присущие. " 50 рублей! - воскликнула бабушка, увидев, как я протягиваю румяному мужику деньги за мед.- За что?! Здесь же меду - только облизнуться! " Впрочем, русская провинция, в отличие от москвичей, не воспринимает собственную бедность как поражение, но как произволение Господне о себе. Шелковый пояс Владимирщины До 1779 г. Киржач был селом. Потом по указу Екатерины II стал уездным городом, входил в Покровский уезд. Развитие города определялось Стромынским трактом, связующим между собой города Северо-Восточной Руси - Суздаль, Владимир. Почвы здесь бедные (город находится в самом сердце российского Нечерноземья), поэтому развивалось в основном ремесленничество. Киржачская земля - земля ткачей. Здесь ткали бархат, парчу и шелк. А Киржач называли шелковым поясом Владимирщины. Начало шелкоткацкому производству в Киржаче положил купец 1-й гильдии Петр Александрович Соловьев. Из поколения в поколение передавалось умение ткать гладьевые и ворсовые шелковые ткани. Ныне шелкоткацкие секреты практически утрачены, хотя местные власти не теряют надежды их возродить. Сейчас в Киржаче находится НИИ парашютостроения, а на близлежащем аэродроме, на улице Тумановича, можно и прыгнуть с парашютом, если у вас есть на то желание и отвага. Вместо медно-латунной посуды, когда-то тоже производимой в Киржаче, в городе действует предприятие " Автосвет " , производящее фары для отечественных автомобилей и противотуманные прожекторы. А город подумал: ученья идут... Имя Киржача присвоено одной из планет в созвездии Рыб, а две главные улицы города названы именами летчиков-космонавтов - Гагарина и Серегина. Во-первых, до Звездного отсюда рукой подать - всего 60 км, во-вторых, космонавт ? 1 проходил здесь парашютно-десантную подготовку. И, наконец, именно здесь, под Киржачем, около села Новоселово, погиб 27 марта 1968 г. в 10.30 утра в условиях плохой видимости вместе со своим летным наставником Владимиром Серегиным. В то серое и промозглое мартовское утро самолёт с двумя Героями Советского Союза на борту по официальной версии вошёл в штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. Тайна гибели первого космонавта до сих пор остается под спудом. В лесу под Новоселовым установлен памятник космонавтам.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

И Григорей Федорович к списку и печят свою приложил лета 7029-го июня в 21 день. А подпись на списке великого князя дьяка Суморока Путятина. И по Григорьеву слову Федоровичя с товарищи судей Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев ответчика Юшка Захарова, приказщика Чюдовского манастыря Филиповского села, оправили, а ищею келаря Гурья Пречистые Стромынского монастыря обвинили, и луг спорной присудили Чюдовскому монастырю к селу к Филиповскому и к деревне к Черной по жаловалным грамотам и по розъежжей грамоте князя Василья Ивановичя Голенина. А на суде и на обыску были: сотник Шеренской Осташ Данилов, да Сава Михалев, да Некрас Осташев, да Окул Онаньин, да Митя Матфеев, да Сидор Олехов, да Игнат Яковль, да староста Филиповской Перша Ортемов, да Фрол Микитин, да Иев Софронов. К сей грамоте правой судьи Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев и печати свои приложили лета 7029-го июля в 1 день. (Подписи): К сей правой грамоте Спиридон Андреев сын Одинцов руку и печят свою приложил. К сей правой грамоте Федура Леонтьев руку и печять свою приложил. Печати плохо сохранились. На обороте по склейкам подписи Одинцова и Леонтьева. 3. – 7042 г. Розъезжая грамота на землю вел. князя села Коведяева деревни Высокие поместье Тр. Фед. Панова от земли Троицкого Махрищскаго монастыря села Зеленцына. Подлинная, на 1 листе. 81/2 вершков в длину и 63/8 вершка в ширину. На обороте подписи. Были приложены две печати судей, которые ныне не сохранились. Вот ее полный текст: По государеве великого князя Василья Ивановича всея Русии грамоте, по судному списку, доложа государя великого князя Василья Ивановича всея Русии, судьи Григорей Семенов сын Кроткого да Дмитрей Федоров сын Соколов розъехали землю великого князя села Коведяева деревни Высокие Третиякова поместные (?) Федорова сына Панова от Троецкие земли Махрищьского монастыря села Зеленцина, куды великого князя старожилци Коведяевские Митя Олабугин, да Яков Фатьянов, Да Клим Олферов, да Онофрей. да Семен Смолин судей по земле вели; а монастырские старожилцы Троецкие Махрищьского монастыря: Ондрей Яшкин, да Степан Ондреев, да Иван Сидоров, да Степан Мужило, да Гаврило Логинов перед судьями с ними ж вели и сказали перед судьями, что монастырской земле Зеленцинского села от великого князя земли Коведяевского села деревни Высокие то и межа: от деревни от Тябловские, от речки от Судебашки, от конопляника, что за боярским двором, а у речки у Судебашки на берегу яма; да поперег болотца по Снытьному врагу вверх к березке, а под березкою яма.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Все рубрики Протоиерей Максим Козлов Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Наталия Николаевна Соколова Под кровом Всевышнего (Испытание провинцией, Часть 1) Утром, после обедни, меня поразил торжественный крестный ход. Шли около километра по селу, по полю, шли к развалинам древнего монастыря, которого и следа-то не осталось, лишь кое-где среди поля виднелись глыбы камня и кирпича. Тут под спудом находился гроб святого Саввы Стромынского, которого здесь почитали. К нему и шел на молебен народ. Шли с иконами, с хоругвями, с пением. Духовенство все в блестящих рясах, народ разодетый в пестрые платки и яркие платья. Солнце палило, а мы все шли, шли... Элинор Портер Поллианна (часть 5, окончание) " Дорогие тетя Полли и дядя Том! Я могу, я могу, я могу ходить! Все доктора стояли вокруг меня и улыбались, а все сестры стояли около них и плакали. Неужели я снова могу ходить? Какая ерунда по сравнению с этим, что я провела тут целых десять месяцев. Если бы я только могла, я бы всю дорогу до дома прошла пешком. Я правда очень хочу так сделать. Ведь теперь я поняла, что ничего нет лучше, чем ходить пешком. Я так рада! Я так всему рада! Передайте всем большой привет от меня! Поллианна " . Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Протоиерей Максим Козлов

http://pravmir.ru/category/semya/page/41...

Словно бокал золотого вина, поймавший в себя лучик солнца, разгорелось утро. Безмолвствовал огромный притихший мир с серыми избами на переднем плане, затуманенными лесами – на втором и с зарей – на дальнем. Леса лежали в низине. Через них, должно быть, текла речка: только она могла образовать этот гигантский зигзаг молочного тумана, вписанный в черноту лесов. Вдалеке поднимался крестик церковки. Вчера мы не расспросили дорогу и теперь пошли наугад вдоль села. Село кончалось больницей. Такая была тишина в мире, что подумалось про больницу: «Наверное, в этот час и там все спят, если кто и маялся и кричал всю ночь от своего недуга». За селом началась Стромынка. Это было плоское, широкое полотно, укатанное некогда лихими тройками да тарантасами, а теперь поросшее ровной травкой. По обеим сторонам полотна тянулись, все в цветущей гвоздике, обочины. Среди широкой зелени вьется хорошо заметная, но все же не укатанная до пыли колея. Так посреди зарастающей кувшинками речки пробирается чистая полоска воды. По обочинам Стромынки местами росли деревья, то одинокие, то небольшими группами, а то зеленел кустарник. Земля вокруг была похожа на степь, и неудивительно: мы подходили к Юрьеву-Польскому. Значит, и в те времена, когда будущий основатель Москвы, называя своим именем новый городок, назвал его еще и Польским; значит, и в те времена здесь был просторный степной остров посреди дремучих лесов. Километрах в двух от дороги на матовой черноте земли дымился костер, оставленный пастухами: щелкал в перелеске пастуший кнут. От костра наносило на дорогу душистым дымком, похожим на дымок кизяка. Иногда весь стромынский ансамбль – валки и канавы обочин, ровное зеленое полотно, наезженная колея – начинал поворачиваться, плавно загибаться, и эти повороты еще больше украшали привольный утренний пейзаж. Идти было легко и радостно – и потому, что решили сбежать, а не сидеть два дня в Ильинском, и потому, что на такой Стромынке невозможно сбиться с пути, и просто потому, что воздух свеж, солнце ласково, а мы еще достаточно молоды, чтобы не задумываться о бренности мира.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

В 1991 г. храм был передан православной общине, в нем возобновлены богослужения. Внутри сохранялись фрагменты живописи 2 пол. XX в. и полов из метлахской плитки и чугунных плит. По материалам справочника-путеводителя " Подмосковье " . Москва, УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г., ПАМИ, выпуск 4. Москва, ГУП МО " МОК центр " , 2009 г. К.В. Аминов, 6 мая 2016 г. Село Новосергиево известно со времен Ивана Калиты как поселение Погостище. Ногинские краеведы Петр Копышев и Николай Солонин, занимавшиеся изучением Богородского края, предполагают, что, возможно, ещё до XIV в., во времена господства речных путей, пустошь Погостище была местом сбора княжеской дани или оброка с жителей местных поселений. В церковной летописи соседнего села Филиповского записана легенда о том, что когда-то в этой окрестности произошла битва с монголо-татарскими завоевателями. После сражений осталось много убитых, похороненных на этом месте. Этим объясняется название деревни. Вероятность этого предания подтверждается тем, что и в настоящее время заметны два бугра. При произведенных в начале 1900-х г.г. выборках грунта на месте древнего могильника археологи обнаружили человеческие кости. И местные жители также находили при обработке земли фрагменты ратного оружия – наконечники копей, части древних мечей, кольца старинных кольчуг. В ближайшем будущем планируется археологическая экспедиция в село Новосергиево, для подтверждения предположений краеведов. Возможно, что специалистам удастся найти следы истории, которые скрывает от нас эта земля. Если проследить за дальнейшим развитием этого уголка, то мы обнаружим, что люди сначала неохотно селились в этой местности. Здесь же нет плодородных оазисов и полноводной реки, следовательно, плотность населения была мала, а экономическая деятельность жителей практически отсутствовала. Когда-то Погостище, судя по церковной летописи села Филипповского, в составе других земель этого района принадлежало Стромынскому мужскому монастырю, основанному в 1381 г., и являлось вотчиной Троице-Сергиевой лавры. Княгиня Московская Софья передала эти земли монастырю своею властью в 1444 г. и до 1764 г. село входило в состав вотчины. Но даже после того как Погост стал относиться к Покровскому уезду Владимирской губернии, численность населения не возрастала, и о строительстве храма в селе ещё никто даже не помышлял.

http://sobory.ru/article/?object=03921

А ям, господине, на меже не знати: вешняя вода занесла. На правой, господине, стороне земля Стромынская – Зимнее становищо и болото высеченое Семеновского селища, а на левой, господине, стороне луг Чюдовской Филиповского села да Черные деревни. А тот, господине, исток пошел из болота направо – межа Черновской деревни с Семеновским селищом, а то, господине, болото на левой стороне истока Черные деревни Чюдовские. Да и луги, господине, по реке по Мележе вниз Чюдовские ж Филиповского села, да от тех мест, докуды вели Стромынские старожилци, да и за тем отводом до Данилова перевесья вниз по реке по Мележе луги и лес и болото Чудовское жо Филиповского села да Черные деревни. А за тем болотом, господине, стоит деревня Чюдовская Черная Филиповского села. И Стромынские старожилцы Осташ Панкратов с товарищи тако ркли: те, господине, Чюдовские старожилци Иван Овсевьев, да Федко Максимов с товарищи вели вас не гораздо, вели по Стромынскому лугу. Дайте нам, господине, с ними Божью правду, целовав крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили Чюдовских старожилцов Ивашка Овсевьева да Федка Максимова с товарищи: а вы с ними лезете на поле битис? И Ивашко Овсевьев да Федко Максимов с товарищи тако ркли: целовав, господине, крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили келаря Гурья: оприч ваших старожилцов кому то у вас ведомо, что тот луг ваш? Есть ли у вас на тот луг какие крепости? И келарь Гурей тако рек: есть, господине, у нас у монастыря на тот луг 3 грамоты жаловалные, а положим, господине, те грамоты перед великим князем на Москве за списком у доклада. – И судьи вспросили поселского Филиповского Юшка: а у вас сверх ваших старожилцов есть ли на тот луг какова крепость, что тот луг ваш Чюдовского монастыря Филиповского села да Черные деревни? И Филиповской поселской Юшко тако рек: есть у нас у Чюдовского монастыря на тот луг 4 грамоты жаловалных великих князей да грамота розъежжая великого князя писца князя Василья Голенина, а положим, господине, те грамоты жаловалные и розъежжую перед великим князем на Москве за списком у доклада.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Н.И. Никитин считает, что для скульптурного изображения «служилого татарина» в Тобольске больше подходит фигура родоначальника фамилии Кульмаметевых – Кульмамета Якшигилдеева. Но суть здесь даже не в конкретной личности, равно как можно обсуждать и вопрос о том, кого выбрать для скульптурного изображения «русского казака» в Тобольске. Тот же Никитин полагает, что более других подходит образ Ивана Ивановича Грозы: «Вместе с другими уцелевшими соратниками Ермака и другими “государевыми служилыми людьми” он принимал самое деятельное участие в завершении разгрома кучумовых войск, строил города Тобольск, Тару и Томск, неоднократно наведывался по служебным делам в Москву. Во время одной из таких поездок он был вовлечён в водоворот событий “Смутного времени”. В 1609 году в составе “передового полка” армии М.В. Скопина-Шуйского, освободившего русскую столицу от осады войсками “тушинского вора” (Лжедмитрия Второго), Гроза возглавлял отряд в 300 казаков и героически сражался под Торжком, Переславлем-Залесским, Александровой слободой, отбил у врага Стромынский острог на старой Владимирской дороге, за что был отмечен особой грамотой царя Василия Шуйского...» К сему добавлю, что в период «Смутного времени» татары имели возможность, в случае наличия желания, ударить в спину Москве и это было бы концом для неё. Но они поддержали православную русскую национально освободительную борьбу и изгнание интервентов… Есть единение и единение. Есть единение строителей Вавилонской башни, или единение толпы, кричащей «Распни Его». К миру сердечному призываю Вас, братья сибирские татары, а не к распри, и потому обращаюсь к вам словами великого татарского поэта Габдуллы Тукая: С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали, Один за другим проходили года, – Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить… Настало время, когда признание заслуг перед Россией сибирских служилых людей всех национальностей должно оставаться не только уделом историков и писателей, и уж, тем более, не «умерщвляться» сепаратистскими, по сути и по букве закона, призывами к пересмотру утверждаемой в Конституции РФ истории легитимации нашего Государства Российского на сибирских пространствах, чему начало положил, как здесь уже было сказано, атаман Ермак Тимофеевич. Потому нам так необходим сегодня, всей России нашей, Сибири, монументально-державный символ нашего братства и единства – памятник служивому татарину и служивому казаку.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/23/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010