В настоящее время в храме, в котором находится Ястребская икона Богоматери, запрещен вход женщинам, и они, приходя на поклонение этой иконе, совершают свои молитвы вне церкви, на паперти. Были случаи, когда некоторые жены хотели проникнуть в храм, чтобы лицезреть икону Богоматери и поклониться ей, но всякий раз их попытки оканчивались неуспехом: какая-то невидимая сила препятствовала им проникнуть в церковь. На Ножевой иконе Богоматерь изображена в молитвенном виде с распростертыми руками и при этом одна, без Предвечного Младенца. Эта икона имеет при себе висящий нож, откуда произошло и само название ее — Ножевая. Раньше она находилась в монастыре, но после того, как этот монастырь в 1892 году сгорел дотла, она была перенесена в г. Левкосию, находящийся на том же острове Кипре. Там она пребывает и до настоящего времени. Чудотворная сила этой иконы особенно явно проявилась во время упомянутого пожара в 1892 году. Несмотря на то, что монастырь сгорел весь до основания, св. икона Богородицы осталась совершенно невредимой. Чистительная икона Богоматери находится в устроенном в честь ее монастыре, расположенном в одном из самых живописных мест острова. Название Чистительной дано ей потому, что к ней прибегают страдающие глазными болезнями и получают исцеление, если только молятся Божией Матери усердно и горячо, с верой в Ее предстательство за нас пред Господом. Кипрская икона в селе Стромыни Село Стромынь находится недалеко от города Москвы, в Богородском уезде. В настоящее время это одно из самых многолюдных и богатых сел указанного уезда. Недалеко от этого села b XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери. Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Высоцкий монастырь в то время находился на южной окраине московских земель — там, где Русская земля граничила с «диким полем», со степями кочевников. Поэтому часто обитель использовалась княжескими войсками как крепость. Не раз монастырь подвергался разорению от татар. В 1571 году он был сожжен войсками крымского хана Девлет-Гирея во время его похода на Москву... Расцвет монашеской жизни в Высоцком монастыре случился в XIX веке. Именно здесь в 1823-1826 годах подвизался знаменитый Авель Прорицатель, предрекший скорую кончину императору Александру I и восстание декабристов на Сенатской площади. После революции Высоцкий монастырь был закрыт. На его территории размещались казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры. В 1991 году Высоцкий монастырь был возвращен Церкви, начались восстановительные работы. А в 1994 году были обретены святые мощи второго настоятеля обители — преподобного Афанасия Младшего. Монастырь известен своим чудотворным образом «Неупиваемая Чаша», к которому с молитвой обращаются страдающие различными зависимостями люди. Многие приезжают сюда, чтобы получить помощь. Основание Стромынского Успенского монастыря также связано с именами учеников Преподобного Сергия — преподобных Саввы и Леонтия. Монастырь располагался на дороге из Москвы в Суздаль, в местечке Стромынь, на высоком берегу реки Дубенки (отсюда второе название — Дубенский монастырь). Обитель была построена на средства князя Дмитрия Донского, давшего обет в случае благополучного исхода битвы с татарами основать монастырь . Когда первый игумен монастыря, преподобный Савва Стромынский, скончался, место настоятеля занял преподобный Леонтий. В течение двухсот лет Стромынский монастырь имел особый статус в Московском княжестве — в летописях он упоминается как «государево богомолье». Стромынская обитель не сохранилась до наших дней — она была упразднена в ходе секуляризации церковных земель при Екатерине II. В XIX веке недалеко от закрывшегося монастыря была построена Успенская приходская церковь, куда передали главную святыню монастыря — чудотворную Кипрскую икону Божией Матери.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

На праздники в честь Кипрской иконы и в дни памяти преподобного Саввы в Стромынь всегда приезжает большое количество паломников. После крестного хода, возвращаясь в храм, ставим Кипрскую икону на подставочку – мы ее специально сделали, – поем величание Божией Матери, тропарь, а затем духовенство и миряне проходят под иконой. Это старинная традиция, она всем очень нравится. скрыть способы оплаты Смотри также «Ревновать в добром всегда» «Ревновать в добром всегда» Дарья Денисова Приход святого Пантелеимона в Жуковском называют «больничным». И не потому, что храм великомученика и целителя занял один из корпусов бывшей участковой больницы и при храме открыта амбулатория. Здесь врачуют, прежде всего, души людские. И проповедуют не только словом, но и многочисленными делами: при приходе есть и музеи, и мастерские народного творчества, детский сад, школа, группа реабилитации алко- и наркозависимых… Комментарии Светлана 22 апреля 2020, 17:00 Матерь Божия ,Приснодева Мария! Прости за все! Прошу ,помоги,исцели моего единственного сына тяжело больного Димитрия от мышечной дистрофии.Эта болезнь не лечится земными врачами.Во имя любви к нам грешным недостойным утешь,подай надежду,,пошли лечение Исцели от этой болезни тяжко болящих: Алексия,Кирилла,Максима,Леона,Михаила,Илию Исцели тяжело болящую Валентину Царица Небесная,спаси нас всех! Роман 18 марта 2013, 15:25 День добрый! Иконописная мастерская Коновалова предлагает свои услуги по стенной росписи за 1н квадратный метр 4.500 т.р, золочению, написанию икон.При сотрудничестве с нами мы напишем в подарок храму икону на Ваше усмотрение. Адрес сайта: http://icona-palech.ucoz.ru Icona-Palech@yandex.ru С уважением Коновалов Роман. lyudmila toll 6 марта 2013, 01:35 Царица Небесная !Пречистая Дево Богородице! Стромынская Кипрская Матерь Божия ,молю Тебя ! подаждь р Божию Аркадию восстановиться после инсульта.Не кому за ним ухаживать , и вразуми его читать Святое Писание . Дивен Бог во святых своих . Слава Тебе Господи ! Пресвятая Богородице защити нас от бед болезней и всякаго зла Твоим Матерним ходатайством

http://pravoslavie.ru/54903.html

Год спустя после основания Серпуховской обители Преподобный Сергий положил начало уже известной читателям обители на Киржаче. Здесь первым игуменом был его ученик – преподобный Роман, скончавшийся 1392 года, июля 29 дня. В 1378 году был основан Стромынский монастырь Успения Богоматери на реке Дубенке; первым его игуменом, или строителем, был преподобный Леонтий, ученик Преподобного Сергия. Спустя три года, в 1381 году, после славной победы Куликовской Великий Князь Димитрий Иоаннович основал другой Дубенский Успенский монастырь, что «на острову», где игуменствовал преподобный Савва, также ученик Преподобного Сергия, изображенный в Успенском соборе Троицкой Лавры с закрытым правым глазом. В благословение сей обители великий старец дал, как гласит предание, икону Пресвятой Богородицы «Кипрскую», которая и поныне чтится в приходской церкви села Стромыни. Преподобный Афанасий пустынник, «зовомый Железный посох», подвизался на месте, где потом был основан Череповецкий Воскресенский монастырь и где теперь Воскресенский собор в Череповце. Преподобный Ксенофонт Тутанский основал Тутанский Вознесенский монастырь на берегу реки Тьмы, в тридцати верстах от Твери, где ныне село Тутань. Память его местно чтится 26 января. Преподобный Ферапонт Боровенский, основатель Успенского Боровенского монастыря в десяти верстах от города Мосальска (Калужской губернии). По преданию, Преподобный Сергий благословил Ферапонта иконою Успения Богоматери; Ферапонт пришел с нею в окрестности нынешнего погоста Боровенска; утружденный от пути, он лег под тенью одного из вековых деревьев, поставив на нем образ. Но, проснувшись, не нашел его на своем месте; долго искал он икону и наконец нашел в лесной чаще, на одной сосне. До трех раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение ее в одном и том же месте. Преподобный принял это событие за указание, что Пресвятая Богородица благоволила избрать сие место для обители, и поселился тут. Скоро собрались около него любители отшельничества, и обитель основалась. Год кончины преподобного Ферапонта неизвестен. Святая икона Успения Богоматери и поныне стоит в церкви Боровенского погоста.

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

А потом, в 1996 году, новая нам радость — обрели мы мощи Саввы Стромынского под часовней: там земля много лет выпирала — хотела мощи святые отдать. А тётя Евдокия всегда учила на том месте голову преклонять: «Преподобный там похоронен». Там честные мощи и обрели. Владыка Ювеналий Святейшего Патриарха Алексия просил, Святейший и благословил. Мамочка покойница Тамара Алексеевна, Царство ей Небесное, — она тогда старостой в церкви была — присутствовала. А домой камушки принесла — так они благоухали. Одна женщина из комиссии говорит: «Красота-то какая… Надо, значит, храм открывать» Это всё Божия Матерь, всё под Её покровом у нас идёт. Вот помню, 1985 год — храм ещё закрыт, время опасное, паломников — только по стуку к чудотворной иконе. И вот в июле под самый праздник Владычицы Кипрской Стромынской приезжает какая-то важная комиссия: нам, говорят, велено колокольню вашу осмотреть. У нас сердце в пятки. Что? Зачем? Сносить будут?! А тётя Евдокия у чудотворного образа помолилась — и говорит мне: «Иди, отведи их на колокольню. Ничего не бойся, стены только придерживайся». Я комиссию и повела. Пошла — как будто по воздуху кто-то понёс. Поднялись. И начальники эти важные вдруг так смотрят — а у нас там ширь вокруг, поля, леса, а небо — огромное, голубое, радостное. И одна из комиссии поворачивается и говорит: «Красота-то какая… Надо, значит, храм открывать». Я с колокольни кубарем вниз, бегу по улице — солнце июльское светит — и кричу: «Тётя, тётя, нам храм откроют, нам храм откроют!!!» Чудотворная Кипрская Стромынская икона Божией Матери скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 4 марта 2022, 10:14 Просто поразительная история, донесённая до нас, читателей, в первозданной свежести, за что авторам великое спасибо! Тамара 6 февраля 2022, 05:32 Наши милые женщины подвижницы, хранительницы веры и святынь наших, Царствие Небесное им всем! Наталья 5 февраля 2022, 21:23 Какая статья радостная,счастье какое. Слава Богу за всё. Андрей З. 3 февраля 2022, 23:09 Сподобился побывать и в селе Стромынь, и в его храме. Стромынь - это поэма святой Руси! Авторам: Спаси Господи. Это замечательно, что Вы пишете о том, что за МКАД, о Подмосковье. Про область написано, наверное, в 20 раз меньше, чем про Москву, хотя в области живут такие же люди, и много великих святынь.

http://pravoslavie.ru/144236.html

— Кому же вы писали?! — Брежневу, Косыгину, всем этим уполномоченным по делам религий. Мы хитро писали: мол, храм — это патриотическое воспитание, учит любви к Родине. Поэтому молодому советскому поколению храм просто необходим. Откройте! Но никто не отвечал. А на Любу — она техникум в 1979 году заканчивала — пришло письмо откуда-то сверху, чтобы диплом ей не давать. Она, мол, в секту ходит. Но милостью Матери Божией опоздали они, диплом сестре уже выдали. А тут епископ Можайский Григорий нам и говорит: «Вы письма ваши на машинке печатайте. А то вы от руки пишите — никто и не разбирает». С Любой работала Нина Васильевна Нехлюдова, она печатала хорошо. Мы её попросили, она и говорит: «Всё для Бога сделаю!» И напечатала нам наши письма. А это же так опасно было. Такое время... Но Господь упас. Тамара Алексеевна Мишкина, вдова с шестью детьми, выбранная старостой вновь открытого Свято-Успенского храма в 1988. Служила старостой десять лет до 1998 года 17 лет пребывала чудотворная икона Божией Матери Кипрская Стромынская в доме подвижниц Евдокии Николаевны Мартыновой и Анны Семёновны Юдкиной. Евдокия Николаевна отошла ко Господу в 1987 году. А через семь месяцев, в мае 1988-го, открыли Свято-Успенский храм, одним из первых в Подмосковье. Настоятелем стал иеромонах Николай (Грошев), а старостой выбрали Тамару Алексеевну Мишкину, племянницу Евдокии Николаевны и маму Фотинии Викторовны и Любови Викторовны. — Нас у мамы шестеро было. — продолжает Фотиния Викторовна — Папа к тому времени умер, а ей самой уже 66 лет было. И так она за дело горячо взялась. А прихожане все наши! Всё своими руками в храме восстанавливали — наши стромынские с малярами ещё ногинскими. Всё во славу Божию и Пречистой Его Матери. И очень скоро, с пасхальными песнопениями, перенесли, вернули сохранённый святой образ Владычицы в храм. Тетя Евдокия уже тогда преставилась, а Анна Семёновна ещё жива была, увидела своими глазами. Тогда вообще чудеса шли. В Ботове вот, деревне соседней, решили восстановить разрушенную часовню Георгия Победоносца. Нужно было согласие владельца соседнего дома. Пришли к нему, попросили. Он как-то насупился и сказал, что будет думать неделю. А прошло несколько дней, так сам пришёл и говорит: «Стройте, восстанавливайте! Я столько лет ждал машину, а тут только сказал, что подумаю, чтоб разрешить часовню строить, мне сразу же открытка на машину пришла!»

http://pravoslavie.ru/144236.html

Преподобный Сергий не раз посещал своего ученика в Серпухове и прислал сюда своего будущего преемника преподобного Никона, который и был здесь первым иноком, а потом и пресвитером. Князь построил в обители каменный храм, и митрополит Киприан сам освятил его. С этого времени между святителем и Высоцким игуменом установилась самая тесная духовная дружба: Киприан не раз писал Афанасию самые дружеские послания, а искренне преданный ему игумен разделял скорби святителя, сопутствуя ему в Киев и Царьград. В 1387 году преподобный Афанасий купил себе в Константинопольском Предтечевском монастыре келию и остался там с несколькими учениками своими навсегда. Он много потрудился над переводом и списыванием святоотеческих творений (известен написанный им устав «Око церковное»), присылал из Царьграда в свою обитель иконы и скончался там около 1401 года. В Высоцком монастыре его преемником по игуменству был соименный ему ученик Афанасий, прославившийся по кончине чудотворениями. Из других его учеников известен преподобный Никита. Год спустя после основания Серпуховской обители Преподобный Сергий положил начало уже известной читателям обители на Киржаче. Здесь первым игуменом был его ученик преподобный Роман, скончавшийся 29 июля 1392 года. В 1378 году был основан Стромынский монастырь Успения Богоматери на реке Дубенке; первым его игуменом или строителем был преподобный Леонтий, ученик Преподобного Сергия. В 1381 году, спустя три года после славной победы Куликовской, великий князь Дмитрий Иванович основал другой Дубенский Успенский монастырь, что «на острову», где игуменствовал преподобный Савва, также ученик Преподобного Сергия, изображенный в Успенском Соборе Троицкой Лавры с закрытым правым глазом. В благословение сей обители великий старец дал, как гласит предание, икону Пресвятой Богородицы Кипрскую. Преподобный Афанасий пустынник, «зовомый железны посох», подвизался на месте, где потом был основан Череповецкий Воскресенский монастырь. Преподобный Ксенофонт Тутанский основал Тутанский Вознесенский монастырь на берегу реки Тьмы, в 30 верстах от Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

17 окт.). Ей празднуется также 9 июля и в день Сошествия Святого Духа на апостолов. Известная в России Кипрская икона находится в с. Стромыне, Богородского y., Московской губ. Эта Стромынская св. икона была дана пр. Сергием ученику его Савве, игумену Стромынского монастыря (упраздненного в 1764 г.). Богоматерь на этой иконе изображена в короне, сидящею на троне; вверху около Нее по сторонам стоят два ангела в венцах с ветвями; внизу изображены коленопреклоненными с одной стороны – священномуч. Антипа, с другой – муч. Фотина. После чудесного исцеления 16 февр. 1841 г., по молитвам пред этой св. иконой, одной больной девицы последовали и другие прославившие ее чудеса. Вторичное празднование ей совершается 16 февр. Известны также Кипрские иконы, находящиеся: в Москве, в Успенском соборе и в церкви святит. Николая, что в Голутвине, в Нижнем-Новгороде, в Иоанно-Предтеченской церкви, что в Слободке (в 1771 г., по молитвам пред этой св. иконою, прекратилась свирепствовавшая тогда в Нижнем-Новгороде моровая язва); см. также 1427 стр. 181 Кипяжская св. икона представляет собою изображение Богоматери в царской короне, сидящею на троне, с Богомладенцем на Ее левой руке, благословляющим правой рукой. 182 Св. икона, именуемая Ключ разумения , представляет собою изображение стоящей Богоматери во весь рост; в нижней части этой св. иконы изображен ключ. Местно чтимая икона с таким наименованием находится в кладбищенской церкви г. Балахны, Нижегородской губ. Пред этой св. иконой совершаются молебны при начале учения отроков и молятся о даровании способностей к учению. 183 Конковицкая св. икона находится в Минской епархии, в Конковицкой Богородице-Рождественской церкви, приписанной к Петриковской Воскресенской церкви. По местному преданию, эта св. икона явилась на липовом дереве, близ колодезя, теперь находящегося внутри церкви. Она написана на медном листе; на одной стороне его изображена Богоматерь с Богомладенцем, а на другой – Нерукотворенный образ Спасителя. 184 Константинопольская св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преподобный Алексий совершал проскомидию несколько часов, чтобы иметь возможность вынуть частички за всех своих духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые просили его святых молитв. В начале 1916 года он стал серьезно болеть. Духовные чада старались облегчить его страдания, но батюшка мало полагался на медицинские средства, а более уповал на помощь Божию. За восемь дней до кончины старец исповедался у своего духовника, иеромонаха Китаевской пустыни Иринея. За день до кончины и в день смерти он раздал духовным детям свое имущество. Отпевание и погребение состоялось 13/26 марта. Церковь была полна молящимися и плачущими. Алексий Голосеевский был прославлен в 1994 году как местночтимый святой Украинской Православной Церкви, состоялось обретение его мощей, которые открыты для поклонения в Голосеевском монастыре. 30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении преподобного Алексия Голосеевского с установлением даты памяти 24 марта. Свернуть Святитель Софроний, епископ Врачанский, Болгарский (1739–1813) Святителя Софрония считают создателем современного болгарского литературного языка. Последние годы жизни он провел в Бухаресте и посвятил книжной деятельности. Здесь были созданы его лучшие творения, вдохновившие болгарское национальное возрождение. Во время Русско-турецкой войны 1806—1812 годов призывал болгар содействовать русским. Новомученики и исповедники Российские Исповедник Патрикий (Петров), иеромонах (1877–1933) Всего год он прожил в ссылке в Казахстане. Слушайте рассказ о иеромонахе Патрикии на радио «Вера» . Исповедник Василий Малахов, пресвитер (1873–1937) «Я принял сан священника недавно, но я принял его совершенно сознательно, хорошо понимая, что я этим самым подписал себе ордер ГПУ на право у меня обысков и ареста, а возможно, и ссылки» Слушайте краткое житие священника Василия на радио «Вера» . Икона Пресвятой Богородицы Кипрская (Стромынская) Список Кипрской иконы Божией Матери стал благословением преподобного Сергия Радонежского при основании не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря. С 1841 года являет свою чудотворную силу икона, находящаяся в Успенской церкви села Стромынь в 65 километрах к северо-востоку от Москвы. По указанию властей в советское время церковь закрыли и из нее вывозили иконы, облачение, священные книги, утварь. Главную святыню храма сохранили прихожанки Евдокия Николаевна Мартынова и Анна Семёновна Юдкина.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010