Минувшее воскресенье Церковь посвятила памяти святых отцов шести Вселенских соборов. В связи с этим уместно было бы подробнее обсудить одно из соборных решений, которое доныне вызывает в некоторых кругах жаркие споры. О Пятом Вселенском Соборе можно услышать три различных утверждения: 1) что Ориген не был осужден; 2) что Ориген был осужден, но не было осуждено учение о конечности адских мук; 3) что было осуждено учение о конечности адских мук, но не вообще, а именно и только в интерпретации Оригена. Рассмотрим, насколько состоятельно каждое из этих утверждений. В 553 году в Константинополе святым Юстинианом Великим, императором Византии, был созван собор, который Церковь признала как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена, Дидима и Евагрия Понтийского. Церковный историк Евагрий Схоластик (†594) пишет, что в то время в Палестине возникла большая смута из-за монахов-оригенистов, которым покровительствовал епископ Феодор Аскида, приближенный к императору. Патриарх Иерусалимский Евстохий предпринял меры к тому, чтобы сподвигнуть императора к новому, более масштабному осуждению оригенизма, чем то, которое было за десять лет до того по инициативе св. Юстиниана на поместном Константинопольском соборе. Чтобы отвлечь внимание от оригенизма, Феодор Аскида стал говорить о необходимости осуждения Феодора Мопсуэстийского и про-несторианских писаний Феодорита и Ивы. В результате, как замечает Евагрий Схоластик, «так все устроил ко благу Всесвятой Бог, чтобы [на созванном соборе] нечистое было изглажено и там и здесь» , то есть, последовало осуждение и «трех глав» с одной стороны, и Оригена с другой. Церковный историк пишет, что сначала было осуждение «трех глав», а «потом, когда монахи — Евлогий, Конон, Киприан и Панкратий подали [императору] письменное донесение против учения Оригена… и против последователей его нечестия и заблуждения, Юстиниан спросил у отцов Собора и об этом, предоставив им копию с того донесения и свое послание к [папе] Вигилию о том же предмете. Из всего этого можно было уразуметь, что чистоту апостольских догматов Ориген старался наполнить эллинскими и манихейскими плевелами. Посему, вслед за восклицаниями в укоризну Оригену и его вымыслам, на Соборе составлен был Юстиниану доклад, которого иные места изложены так: “избегли мы, избегли этого; ибо не признали гласа чуждых, но такого человека (Оригена), как татя и разбойника, связавши крепко узами анафемы, извергли вне священной ограды”. Потом немного ниже: “Силу наших деяний вы узнаете из чтения их”. К этому присовокупили они и все главы, которые обыкновенно защищаемы были почитателями Оригенова учения, и из которых явствовало, в чем они соглашались [с православными], и в чем разногласили и многообразно заблуждались… С великим тщанием избрали они и выставили на вид много и других богохульств Дидима, Евагрия и Феодора» .

http://pravoslavie.ru/63080.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия после богослужения и молебна в Успенском соборе Московского Кремля Фото Патриархия.Ru Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сегодня мы совершаем празднование 600-летия преставления святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Святитель Киприан, честные мощи которого почивают в этом древнем святом храме, является значительной фигурой в истории Церкви. Будучи уроженцем Болгарии, он принял монашеский постриг на Святой горе Афон, откуда и был призван на святительское служение сначала в Киев, а затем в Москву. Для Русской Православной Церкви особая заслуга святителя состоит в том, что он сумел воссоединить две дотоле разделенные ее части – северо-восточную и юго-западную. Мы также чтим святого Киприана как основателя московского Сретенского монастыря, выдающегося церковного писателя и богослова, единомышленника и соратника своих великих современников – преподобного Феодосия Тырновского, Константинопольского патриарха Филофея Коккина, преподобных Сергия Радонежского и Феодора Симоновского. Служение святого Киприана можно охарактеризовать, прежде всего, как служение объединения. Он всегда находился на стыке культур, традиций, не замыкаясь внутри какой-либо. Святой Киприан – это связующее звено между Византией и Русью, между южными и восточными славянами, между северо-восточными и юго-западными епархиями Русской Церкви. Он стоял выше политических разделений своего времени. Для него Церковь была едина, независимо от государственных границ, разделивших ее паству. Это делает наследие святителя, его подвиг особенно актуальным и для нашего времени. Знаменательно, что сегодняшним богослужением оканчиваются торжества, посвященные 600-летию преставления святителя Киприана, и начинаются мероприятия, приуроченные к 450-летию со дня кончины преподобного Максима Грека и 10-летию обретения его мощей. Преподобный Максим – это другой великий святой, который соединяет Русскую Церковь с духовным наследием православного Востока, со Святой Афонской горой и монастырем Ватопед, постриженником которого он был. Мне доставляет особую радость тепло приветствовать прибывших на эти торжества наших дорогих гостей – иерархов и клириков Константинопольской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также представителей Святой горы Афон. Только что, причастившись от единой чаши святых Христовых таин, мы вновь запечатлели наше единство во Христе, то единство, поборниками которого были святитель Киприан и преподобный Максим Грек. Дай Бог нам сил и разумения хранить и впредь этот заповеданный нам Господом великий дар – «единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3) во славу Его всесвятого имени и на благо святой Церкви. 2 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18662.html

В Москве появится памятник русскому святителю болгарского происхождения 19 декабря 2008 г. 17:58 В Москве будет установлен памятник святому Киприану, митрополиту Киевскому и Московскому. Идея установить памятник Московскому первосвятителю болгарского происхождения в московском Сретенском монастыре принадлежит мэру болгарского города Добрич Детелине Николовой. Идея была поддержана Варненским и Великопреславским митрополитом Болгарской Православной Церкви Кириллом и генеральным консулом России в Варне Анатолием Щелкуновым. Официальная болгарская делегация прибыла во вторник в Москву с визитом, который продлится до 20 декабря. Визит организован болгарским Обществом дружбы с народами России и СНГ. Его цель — учредить общественный комитет по установке памятника святителю Киприану в российской столице и участвовать в подготовке Года Болгарии в России, который пройдет в 2009 году. Болгарская делегация встретится с представителями парламентарной группы «Друзья Болгарии» при Государственной Думе РФ, союза «Друзья Болгарии», посольства Болгарии в России и московской областной Думы. Культурная программа предусматривает посещение Кремля, Храма Христа Спасителя , Останкинской телебашни и др. В делегацию входят депутаты парламента, мэры нескольких болгарских городов и представители бизнеса Болгарии. Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, родился около 1330 г. в Царевграде-Тырнове, происходит из знатного болгарского боярского рода Цамблаков. Был учеником насадителя исихасткой традиции в Болгарии св. Феодосия Тырновского и духовным братом последнего Тырновского первосвятителя — св. Патриарха Евфимия. Подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием обратил на себя внимание Константинопольского Патриарха Филофея (1354-1355, 1362-1376 гг.), который в 1375 году посвятил Киприана в сан митрополита Киева и Литвы. На Константинопольском соборе было постановлено, во избежание разделения русской митрополии, «быть ему по смерти святителя Алексия митрополитом всея Руси». В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя Дмитрия Донского и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Лишь в 1390 году, при великом князе Василии Димитриевиче, он был принят как Первосвятитель в Москве. Святитель Киприан заботился об исправлении богослужебных книг. Сохранились автографы некоторых славянских переводов святителя, свидетельствующие о его большой научной работе. Своими пастырскими посланиями он утверждал веру в Церкви. Широко известна его деятельность по переводу богослужебной литературы. Acmualno.com / Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511821.htm...

В Москве будет установлен памятник святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси 9 июня 2010 г. 17:45 Комиссия по монументальному искусству при Московской городской Думе на заседании 8 июня 2010 года одобрила предложение по установке в столице памятника святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси, который будет передан в дар городу, сообщает портал «Интерфакс-религия» . Изначально памятник предлагалось поставить в основанном святителем Сретенском ставропигиальном мужском монастыре , но так как места для монумента в обители не нашлось, решено установить памятник у посольства Болгарии на Мосфильмовской улице, а в монастыре поставить памятный знак. Болгарское посольство находится в местности, где располагалась летняя резиденция митрополита Киприана, выходца из Болгарии. На месте деревянного храма, построенного святителем, был впоследствии возведен каменный храм Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве. Святитель Киприан (ок. 1340-1406), митрополит Киевский и всея Руси в 1381-82 и 1390-1406 гг. — выдающий церковно-общественный деятель, писатель, публицист, переводчик. Уроженец болгарского города Великое Тырново; принадлежал к аристократической семье Цамблаковых. Рано принял монашество и около 10 лет провел на Афоне, после чего служил в Константинополе. В 1375 г. Константинопольский Патриарх Филофей поставил Киприана митрополитом Литовским и Русским по требованию князя Литовского Ольгерда, но с условием, что после смерти митрополита Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси. Святитель Алексий умер в 1378 г. В 1381 г. митрополит Киприан прибыл в Москву, но после нашествия Тохтамыша был выслан и жил в Киеве и Константинополе. Вернулся в Москву в 1390 г. 26 августа 1395 г., во время приближения к Москве полчищ Тимура, по инициативе святителя Киприана в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери. В память о чудесном избавлении от Тимура на месте встречи святыни был основан Сретенский монастырь. Главной заботой святителя Киприана было сохранение единой Русской митрополии. Человек высокой книжной культуры, знаток церковного Устава, святитель особенно заботился об исправлении церковных книг, упорядочении богослужения и иноческой жизни. При Киприане в русскую церковную практику вошел Иерусалимский богослужебный устав. Преставился 16 сентября 1406 г. и был погребен в Успенском соборе в Кремле. В 1472 г., при строительстве нового Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех московских святителей: Киприана, Фотия и Ионы. Дни памяти свт. Киприана: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сентября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1178197.ht...

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию и молебен у раки с мощами святителя Киприана в Успенском соборе Кремля 1 октября 2006 г. 16:57 1 октября в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший Экзарх всея Беларуси, епископ Синопский Афинагор ( Константинопольский Патриархат ), митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Варненский и Великопреславский Кирилл ( Болгарская Православная Церковь  — БПЦ), Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Великотырновский Григорий (БПЦ), Ловчанский Гавриил (БПЦ), Мезогайский и Лавреотикийский Николай ( Элладская Православная Церковь ), архиепископы Истринский Арсений , Тобольский и Тюменский Димитрий , епископ Троицкий Панкратий . В богослужении участвовали архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря Святой Горы Афон, и другие монахи с Афона, священнослужители Константинопольской, Русской, Болгарской, Элладской Православных Церквей. На богослужении присутствовали архиепископ Миланский кардинал Диониджи Теттаманци (Римско-Католическая Церковь), а также викарий Миланской епархии епископ Франческо Коккопалмерио, епископ Терни-Нарни-Амелия Винченцо Палья и другие члены делегации, сопровождающей архиепископа Миланского. Среди молившихся были Полномочный представитель Президента России в Приволжском Федеральном округе А.В.Коновалов , Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Пламен Грозданов и сотрудники Посольства Болгарии в России, члены делегации Болгарской Правослапвной Церкви профессор Н.Дойчева-Панайотова и профессор А.Джурова, представители Посольства Греции в России, участники конференций «Святитель Киприан Тырновский — Митрополит Московский» и «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». На богослужении пели хоры: Сретенского мужского монастыря в Москве, хор Софийского Патриаршего кафедрального собора -памятника в память освобождения Болгарии Россией во имя св. блгв. кн. Александра Невского (Болгарской Православной Церкви), хор «Мастера певческого искусства» (Элладская Православная Церковь), сообщает сайт ЦНЦ «Православная энциклопедия» Седмица.ru . По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у раки с мощами святителя Киприана, 600-летие со дня преставления которого Русская Православная Церковь отмечала 29 сентября. В связи с этой памятной датой 29 сентября — 1 октября в Москве состоялись международные торжества. Затем Его Святейшество обратился к богомольцам и гостям с Первосвятительским словом . От лица делегации Болгарской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия приветствовал митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/147480.htm...

Представители Русской Православной Церкви принимают участие в международной конференции по диалогу религий и цивилизаций в Македонии 10 мая 2010 г. 14:03 7 мая 2010 года в Охриде (Македония) открылась II Международная конференция по диалогу между религиями и цивилизациями «Религия и культура — нерушимая связь между народами». В мероприятии принимают участие президент Республики Македония Г. Иванов, председатель правительства Н. Груевски, министр культуры Е. Канческа-Милевска, министр обороны З. Коняновски, представители религиозных объединений и международных организаций, политики, дипломаты, ученые, деятели культуры из различных стран мира. Среди участников — представители Константинопольской , Антиохийской , Сербской и Албанской Православных Церквей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь представляет делегация в составе архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла и священника Игоря Якимчука, секретаря ОВЦС по межправославным отношениям. На первом пленарном заседании архиепископ Кирилл выступил с докладом «Религия и культура в современном мире». Конференция организована правительством Республики Македонии при содействии религиозных общин страны, среди которых — Македонская православная церковь, исламская община, Римско-Католическая Церковь и другие. Работа конференции завершится 9 мая. Также 7 мая в Охриде состоялась встреча премьер-министра Македонии Н. Груевски с архиепископом Ярославским Кириллом, представителем Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископом Филиппопольским Нифоном и священником Игорем Якимчуком. Глава правительства Македонии рассказал гостям о религиозной ситуации в республике и о мерах, которые предпринимает македонское государство для укрепления межконфессионального и межнационального мира и согласия. В частности, H. Груевски упомянул о введении в программу общеобразовательных школ страны изучения основ религиозной этики. В свою очередь архиепископ Кирилл тепло поблагодарил премьер-министра за возможность прибыть в древний Охрид, колыбель славянской письменности и культуры, и принять участие в международном форуме. В тот же день представителей Русской и Антиохийской Православных Церквей принял президент Республики Македония Г. Иванов. В состоявшейся беседе речь шла о необходимости развития сотрудничества между православными народами. 8 мая делегация Русской Православной Церкви приняла участие в презентации книги игумена Николая (Трайковского) «Святая Русь. Записки из Македонии», посвященной русской эмиграции в Македонии. Выходцы из России проживали в этой стране на протяжении 70 лет. В Македонии жили и трудились такие выдающиеся деятели русского зарубежья, как святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Киприан (Керн) и многие другие. В скором времени планируется выход в свет русского перевода этого издания. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/95007.html

Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Свято-Сергиевский православный институт в Париже 17 февраля 2012 г. 13:40 Вечером 15 февраля 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Париж. Главная цель поездки — участие архипастыря в открытии Дней православной книги в Париже, которые впервые проводятся в столице Франции. Кроме того, запланированы встречи председателя ОВЦС с членами Ассамблеи православных епископов Франции, с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации во Франции А.К. Орловым, а также посещение Русской православной духовной семинарии. 16 февраля по приглашению архиепископа Команского Гавриила ( Константинопольский Патриархат ) митрополит Иларион посетил Свято-Сергиевский православный институт. Владыку встречали архиепископ Гавриил, ректор института протоиерей Николай Чернокрак и представители профессуры. Участники встречи посетили домовый храм, после чего продолжили общение в конференц-зале. Архиепископ Гавриил сердечно приветствовал гостя — доктора богословия Свято-Сергиевского института. Митрополит Иларион сказал, что рад вновь оказаться в месте, ставшем центром ренессанса русской богословской мысли XX века, там, где молились и преподавали такие выдающиеся богословы, как архимандрит Киприан (Керн), протоиереи Георгий Флоровский, Сергий Булгаков и Николай Афанасьев, В.Н. Лосский и многие другие. Владыка поделился воспоминаниями о своих посещениях института в годы учебы, в частности, упомянул о том, как останавливался в келье протоиерея Сергия Булгакова. В ходе беседы председатель ОВЦС рассказал о деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия . В завершение встречи митрополит Иларион передал в библиотеку института книгу, посвященную 65-летию Отдела внешних церковных связей , и некоторые свои издания. Вечером того же дня директор издательства «Серф» священник Николя-Жан Сед дал ужин в честь митрополита Илариона. Участники встречи поделились мнениями о предстоящих Днях православной книги, в организации которых издательство «Серф» приняло активное участие. На память председатель ОВЦС подарил священнику Николя-Жану Седу наперсный крест. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2020676.ht...

Розпочалася митрополита Волоколамського до 11 березня 2013 р. 09:42 9 марта 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Румынию для участия в церемонии настолования на кафедре новоизбранного архиепископа Бузэуского и Вранчанского Киприана. Преосвященный Киприан долгие годы был викарием Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила , курируя внешние связи Румынской Православной Церкви . 28 февраля 2013 года состоялось его избрание на Бузэускую кафедру — одну из древнейших в Румынской Православной Церкви; она осталась вакантной после кончины 7 января архиепископа Епифания (Норочела). В поездке в Румынию председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). В воскресенье 10 марта митрополит Иларион и сопровождающие его лица приняли участие в Божественной литургии в Вознесенском кафедральном соборе города Бузэу, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил в сослужении сонма архиереев Румынской Православной Церкви и прибывших на торжество представителей Поместных Православных Церквей — митрополита Принкипийского Иосифа ( Константинопольский Патриархат ), митрополита Тамассосского и Оринийского Исаии ( Кипрская Православная Церковь ) и митрополита Патрского Хризостома ( Элладская Православная Церковь ). По окончании Литургии состоялся чин настолования архиепископа Киприана на Безеусской кафедре. Затем участники торжеств были приглашены на праздничный прием, во время которого митрополит Иларион братски приветствовал архиепископа Киприана, поздравил с началом нового этапа в его церковном служении и преподнес ему памятный дар — архиерейский посох работы мастеров художественно-промышленного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2840402...

Иоанн III, епископ Галицкий ([Баба]) С 1388 года – епископ Луцкий. В 1393 году польский король Ягайло по просьбе самого Иоанна ходатайствовал перед Константинопольским патриархом о возведении Иоанна в сан митрополита для Литвы. С грамотами от польского короля Иоанн ездил в Царьград. С другой стороны – от Киевского митрополита Киприана – на Иоанна были представлены патриарху обвинения в конфликте с епископом Владимирским. Поэтому патриарх сначала решил предать дело суду, а для этого пригласил обоих владык в Царьград. Но владыка Иоанн не захотел предстать перед судом и бежал из Царьграда на остров Форос. Несмотря на двукратные приглашения патриарха возвратиться, епископ Иоанн не послушал его, за что митрополит Киприан запретил Иоанна и лишил его Луцкой епархии. В 1398 году Иоанн вторично просил о возведении его в сан митрополита, но был назначен только епископом Галицким по ходатайству короля польского Ягайло перед Константинопольским патриархом. Упоминание о нем как о епископе Галицком имеется и в 1414 году. Год смерти неизвестен. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Кн. 1. – С. 1257. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 1. – С. 115. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 84. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1039, 1043. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 43. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891; 1848. – С. 336, 338. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т. 2, пр. 125; т. 3, пр. 34. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 286. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 3. – С. 58, 59, 60, 339, 368, 458. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Представитель Русской Церкви принял участие в престольном празднике Патриаршего собора благоверного князя Александра Невского в Софии 24 ноября 2023 г. 18:23 23 ноября 2023 года Болгарская Православная Церковь праздновала память благоверного князя Александра Невского. Божественную литургию в Патриаршем соборе благоверного князя Александра Невского в Софии (Болгария) возглавил митрополит Великотырновский Григорий. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, митрополит Русенский Наум, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Врачанский Григорий, второй викарий Софийской митрополии епископ Велбуждский Исаак, протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), представитель Румынского Патриарха священноэконом Нелуц Опри и духовенство Софийской митрополии. Среди сослужащих был представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском протоиерей Владимир Тыщук. Проповедь произнес священник Костадин Гаврилов. По окончании Литургии было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту , Священному Синоду и всем православным христианам. Митрополит Григорий поздравил всех участников богослужения с престольным праздником Александро-Невского Патриаршего собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6080008.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010