«Значит так, вы пришли молиться — вот туда в конец храма отойдите и молитесь, я вам мешать не буду. А вы тем, что закрываете лицо, мешаете мне». Она все поняла. С одной стороны, я создаю дискомфорт, с другой — у меня такая профессия. «У него отец дьякон, а он еще тут выпендривается!» — Почему вы любите снимать именно в храмах? — Моя семья, фотография и православие — это то, без чего я не могу жить. И еще, наверное, потому что сейчас очень много плохих церковных фотографий. Вот у нас в соседнем селе есть храм Сергия Радонежского, там был престольный праздник. В середине службы, когда уже начался Евхаристический канон, приходит фотограф из газеты. Снаружи царские врата закрыты, священник служит в алтаре. Фотограф постоял минут десять и говорит: «Хм, зачем я сюда пришел? Тут же снимать нечего!» Что снимают в таком случае? — Ну… прихожан, вестимо. — Бабушку со свечкой! Он сделал дежурный кадр-штамп, у него все есть. Человек не потрудился даже узнать порядок службы. Потом я его за руку схватил, сказал, что сейчас будет крестный ход: «Да? А я не знал». Он остался, и тогда у него получился репортаж. Вот когда вижу такое фотографическое невежество, понимаю, что надо это дело как-то исправлять. И мне никогда не надоедает снимать, как может показаться, одно и то же. Ведь не может надоесть литургия? Вы, кстати, каждое воскресенье ходите в храм? — Нет. — А я до болезни каждое ходил. Сейчас нет возможности, но выручают прямые трансляции. Я к тому, что, если ты профессионал, нужно ставить себе сверхзадачу — находить что-то интересное и новое в обыденном. Я искренне люблю то, чем занимаюсь, и снимаю в храмах не по приказу. — Как вы пришли к вере? — Так же плавно, как и к фотографии. Вот у меня друг считает, что в храм приходят только со скорбями. У меня не так. Это было связано с моим учителем, автором этой фотографии (над диваном висит фотография Святослава Рихтера за роялем, сделанная Олегом Макаровым, Дмитрий Дмитриевич хранит у себя дома архив учителя. — Прим. авт. ). Когда я учился на первом курсе, на дне практики мы вывешивали в аудитории свои работы. И Олег Владимирович проголосовал за мою. Было обсуждение, потом смотрю — он взял бумажку, еще раз прошелся, посмотрел фотографии, что-то записал, отдал заведующей кафедрой и ушел. А на следующий день нам сказали, что Макаров набирает себе курс. Он выписал десять человек, с которыми хотел бы заниматься, в эту десятку попал и я. Из этих десяти пятеро ушло, а я ему приглянулся.

http://pravmir.ru/creative/kogda-priehal...

Русь. Донской монастырь г. Москвы. В этом монастыре был похоронен святой Патриарх-исповедник Тихон (Белавин), его мощи ныне находятся в Большом соборе сей обители. Будущий патриарх был правящим архиереем Северной Америки и с 1898-1905 гг. имел своей кафедрой город Сан-Франциско. В Америке он снискал себе такие любовь и уважение, что американцы избрали его почетным гражданином США – значит, помимо российского гражданства, он имел и американское. Один из нынешних многочисленных кризисов в миру связан с отсутствием у мужей (и вообще мужчин) духовного лидерства: часто нет примера для семьи, нет действительного стремления к Богу, нет внутренней собранности, силы и мира, стояния в молитве, защиты семьи не только от внешних факторов, но и защиты от духовных угроз… Порой нынешние мужчины просто страшатся ответственности и не способны принимать решения. В отступившем от христианских устоев западном мире немало лет идет процесс, с одной стороны – «феминизации» мужчин, а с другой – «омужествления» женщин. Это долгая тема. На фото: отец и сын на богослужении в первом русском поселении в Калифорнии, в Форте Росс. Сан-Франциско. Римско-католический храм в честь святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Благословенная Калифорния. Дюны набережной Тихого океана. В нынешнем году в Калифорнии серьезная засуха, строгое ограничение в использовании воды – по всему Сан-Франциско плакаты: принимайте мини-души, не более 5 минут. Несмотря на отсутствие дождя, тем не менее, есть своя красота – местами Калифорния похожа на Святую Землю, на Афон, на Испанию. Мой добрый друг, замечательный церковный фотограф Владимир Ходаков. Мы впервые познакомились в Москве в 2004 году, во время первого официального визита Митрополита Лавра в Россию (по приглашению Святейшего Патриарха Алексия). Я любитель-фотограф, нет у меня школы, но мне очень много помог и подсказал (терпеливо) В. Ходаков – мы с ним вместе путешествовали по России и были на Афоне, немало снимали. Работы В.Ходакова можно посмотреть здесь .

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (Москва, Красная пл., 1), первый и крупнейший в России музей исторического профиля, располагающий богатейшим собранием различных источников по истории и культуре страны и РПЦ. История строительства Основан в 1872 г. как Музей им. Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича в Москве в честь вел. кн. Александра Александровича (впосл. имп. Александр III ). С 1881 г. назывался Императорский Российский Исторический музей, с мая 1895 г.- Императорский Российский Исторический музей им. имп. Александра III в Москве, с нояб. 1917 г.- Государственный Российский Исторический музей, с февр. 1921 г.- Государственный Исторический музей (ГИМ). Организован по инициативе создателей Севастопольского отдела Политехнической выставки, проходившей в Москве с 30 мая по 3 сент. 1872 г.: земского деятеля полковника Н. И. Чепелевского (1834-1886); министра гос. имуществ, участника обороны Севастополя ген.-адъютанта А. А. Зелёного (1820-1880) и председателя Московского археологического об-ва гр. А. С. Уварова . 9 февр. 1872 г. последовало Высочайшее соизволение на устройство музея. Экспонаты Севастопольского отдела стали первыми поступлениями в фонд музея. Др. московский музей, к-рый также обязан своим рождением данной выставке,- Политехнический. 3 янв. 1873 г. были высочайше одобрены «Общие основания Музея имени Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича» (проект этого программного документа был составлен Уваровым). Почетными президентами музея были вел. кн. Александр Александрович, с 1881 г.- вел. кн. Сергей Александрович , с 1905 г.- вел. кн. Михаил Александрович. Непосредственное руководство музеем осуществляли товарищи председателя, с мая 1881 г.- А. С. Уваров, с апр. 1885 г.- И. Е. Забелин , с февр. 1909 г.- кн. Н. С. Щербатов. Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) В 1873 г.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

— Простите, а на Афон-то вы зачем едете? — поинтересовался Флавиан. — Профессиональное любопытство, — улыбаясь, ответил исламофил, — я фотограф, работаю сразу на несколько журналов. Хочу посмотреть и запечатлеть уходящее христианство в его, как говорят, последнем заповеднике, или, правильнее сказать — резервации! — Понятно, — опрокинув остатки воды в рот, вздохнул Флавиан, — вы читали Евангелие? — Ну, я просматривал Библию когда-то, — несколько смутившись, ответил латвийский фотограф, — и не могу сказать, чтобы эта книга меня сильно увлекла. — Тоже понятно, — опять вздохнул Флавиан, — иначе вы обратили бы внимание на то место в Евангелии, где Христос называет своих учеников «малым стадом». Дословно: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Евангелие от Луки, глава двенадцатая, стих тридцать второй. То есть изначально предполагалось, что истинных последователей учения Христа будет не так много, как противников этого учения. И мы видим, что из многих тысяч слушавших Господа Иисуса в трехлетний период его проповеднической миссии лишь двенадцать и семьдесят стали носителями Его учения о Царствии Божьем. Но это малое число истинных учеников своей проповедью, подкрепленной свидетельством Святого Духа, переменило мир, подобно евангельской «закваске». Кстати, закваска всегда составляет лишь малую процентную долю в общей массе теста! А раз уж вы сравниваете воинство христианское с армией ислама, то позвольте задать вам следующий вопрос: кто достойней уважения и кто может называться победителем — маленький, потрепанный в непрестанных сражениях, ободранный, полуголодный, израненный, но не уступивший своих позиций отряд или большая, мощная, хорошо вооруженная, но никогда не воевавшая армия? — По-моему, ответ очевиден, — ответил батюшкин оппонент, — но на чем вы основываете именно такое сравнение? — На том, что за последние две тысячи лет христианская Церковь подвергалась идейному, моральному и физическому геноциду со стороны иудеев, римлянязычников, еретиков, раскольников, варваров, масонов, оккультистов, революционеров всех мастей, псевдонаучной интеллигенции, большевиков, фашистов, коммунистов, неогуманистов, восточных и псевдовосточных сект и т.д. и т.п. Причем велась и ведется эта война на уничтожение христианства как извне, так и изнутри, на территориях самих христианских государств!

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Настроение было хорошее. И даже шум десятка паломников, приехавших на туристическом автобусе, его не смутил. Около озерца находился крошечный базар. Здесь местное население торговало разными разностями. «Попробуйте наш сыр!! Сухарики, сухарики!!! Всё делаем сами!!» – зазывал паренёк. Наш паломник взял сухарь – он оказался необыкновенно вкусным. Пофотографировав старую церковь, наш фотограф-паломник решил, что пора возвращаться в Афины. Возвращался другим путём. Монахи сказали, что эта дорога немного подлинней, но по пути встретится очень красивая церковь с 17-ю куполами. Проезжая горные деревушки, он снова улавливал из таверн запахи жаркого. Но вместо чувства голода это вызывало чувство самоиронии и разочарования. Как много он придавал этому значения раньше! Начал моросить дождик. Тысячи мыслей крутилось у него в голове. Вспомнились раздражительность, нежелание поститься, готовое оправдание «путешественника» по поводу «мяс». С ностальгией вспоминалось тёплое гостеприимство в монастыре Святого Георгия. И очень искренне обрадовала мысль – вот неожиданность! За весь день была съедена всего лишь тарелка горошка и немного зелени. Видимо, и впрямь «не хлебом единым жив человек» Чувствовалось странное спокойствие и полнота внутри. Не в желудке – в душе. Видимо, и впрямь «не хлебом единым жив человек» (Мф. 4, 4) – этими словами отец Геннадий попрощался с ним. Мудрые слова, сказанные Самим Христом! Фотограф был настолько счастлив, что решил поститься до Пасхи. И получилось!!! Труднее было издать книгу, но, с помощью Божией, и это произошло. Так, через год, в самом начале Великого Поста, он вспомнил поездку в монастырь Святого Георгия и решил написать пару слов об этом важном уроке, преподанном ему... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 12 августа 2018, 00:30 Направление в статье правильное. Только где же найти такого старца, чтоб после разговора с ним от горошка сытым и здоровым быть. Немощный я человек, видимо. Нина Федорова 10 августа 2018, 21:28 Господь везде и во всем. И все по промыслу Бога.

http://pravoslavie.ru/114991.html

Н. В. Черникова, Д. Н. Никитин Изображения до 1918 г. Сохранилось множество фотографий Н. А., сделанных профессиональными фотографами. Первым среди придворных фотографов был С. Л. Левицкий, работавший для имп. семьи с 1852 г. и запечатлевший 4 поколения династии Романовых. Ему принадлежат семейные фотографии имп. Александра III, на к-рых всегда присутствует наследник престола, а также почти все фотографии Н. А. в детстве. В дневнике Н. А. сохранилась запись от 3 мая 1896 г.: «...в 2 поехали сниматься к Левицкому-сыну, потому что старик болен. Фотографии делались всяческие: втроем с дочерью, вдвоем и в одиночку» (Дневники Николая II. М., 1991. С. 142). После смерти Левицкого в 1898 г. личным фотографом Н. А. стал его сын Р. С. Левицкий. Съемка, выполненная им в 1903 г. и запечатлевшая имп. чету в костюмах царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, имеет большое значение для иконографии Н. А., т. к. совр. иконописцы (напр., И. А. Рейпольский) используют ее как образец для изображения царских одежд. Среди др. придворных фотографов Н. А.- К. И. Бергамаско, Л. С. Городецкий, московский фотограф Д. М. Асикритов, ялтинский фотограф Ф. П. Орлов, А. А. Пазетти. В 1902 г. фотомастерскую Пазетти в С.-Петербурге приобрели Ф. Г. Буассон и Ф. О. Эгглер. У них царская семья снималась в 1905, 1907, 1909 и 1914 гг., был сделан ряд известных фотографий. Так, снимок 1914 г. послужил основой для создания икон царской семьи; этим же годом датируются снимок сидящего Н. А. c цесаревичем Алексием, а также единоличный фотопортрет Н. А., опирающегося на трость. Имп. Николай II с имп. Александрой Феодоровной и дочерью вел. кнж. Ольгой Николаевной. Фотография Р. С. Левицкого. 1896 г. Имп. Николай II с имп. Александрой Феодоровной и дочерью вел. кнж. Ольгой Николаевной. Фотография Р. С. Левицкого. 1896 г. Крупнейшую коллекцию парадных и офиц. фотопортретов Н. А. и членов его семьи составило фотоателье «К. Е. фонъ Ганъ и Ко», получившее в 1891 г. исключительные права на фотосъемку императора и работавшее только на имп.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Преподобные Максим Грек, Михей и Сергий Радонежские. Фрагмент иконы «Вид Троице-Сергиевой лавры с Радонежскими святыми и клеймами праздников». 3-я четв. XVIII в. (частное собрание) В качестве избранных святых на полях главные Радонежские чудотворцы, в т. ч. М., вероятно, написаны на иконах «Чудо о Флоре и Лавре», «Спас Нерукотворный» и «Не рыдай Мене, Мати», XVI в. (?) с поздними поновлениями (ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 182-183, 186. Кат. 584, 589. Ил. 64). В редких случаях преподобных Сергия, Никона и М. изображали втроем - напр. (в куколе, с небольшой седой бородой), в одном из клейм на эмалевой иконе «Воскресение Христово, с двунадесятыми праздниками и избранными святыми» 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР; см.: Русская эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. Музея им. Андрея Рублёва. М., 1994. С. 82, 84, 220-221. Кат. 100, 103; см. также: Там же. С. 140, 204-205, 230, 239. Кат. 182, 254, 255). В XVIII в. образ М. вводили в программные многофигурные композиции «Собор русских святых», разработанные старообрядцами Выговской пуст. В частности, он изображен в правой группе преподобных в 4-м ряду, за прп. Андроником Московским, на иконах 1814 г. письма П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА и сер.- 2-й пол. XIX в. из моленной в дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70), нач. XIX в. (ГИМ), 1-й четв. XIX в. из собрания Г. В. Лепса ( Юхименко, Горшкова. Иконы собр. Г. Лепса. 2012. С. 128-131. Кат. 34), 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см.: Icônes russes: Les saints/fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52) и др. На иконе «Собор русских святых» 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) М.- в 1-м ряду слева в группе преподобных. Святой изображен прямолично (русый, со свитком в руке) в верхнем регистре слева на центральной иконе триптиха с фигурами рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ; см.: Художественные сокровища Татарстана: Древнерус. искусство. Каз., 2013. С. 32-33).

http://pravenc.ru/text/2563830.html

(ЦМиАР) Сказанное о традиц. схеме композиции «Собор Киево-Печерских святых» на примере эстампов является верным и для икон, напр.: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117) - волосы М. с проседью, борода недлинная, округлая, подпись в нимбе: «      »; 1-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87); сер. XIX в., предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 3-й четв. XIX в. на эмали (Нововалаамский мон-рь, Финляндия); посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве) - каштановые волосы без проседи разделены на прямой пробор и убраны назад, борода окладистая; 2-й пол. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова; см.: Русские святые: Избранные иконы из колл. Феликса Комарова. М., 2016. С. 59-65. 6), выполненная иконописцем из посада Клинцы Суражского у. Черниговской губ. (ныне город Брянской обл.). На нек-рых иконах взгляд М. обращен вперед, как, напр., на иконах: посл. трети XVIII в. (1771?, ИркОХМ; см.: Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28) - седовласый старец, борода клиновидная; 1-й трети XIX в. (КБМЗ; см.: Русские святые: Кат. выст./Авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014. С. 98-99, 258. Кат. 42) - голова не покрыта, каштановые волосы с проседью, борода недлинная, клиновидная, подпись: «      ». Определенное место в композиции и сохранение особенностей облика М. позволяют опознать его образ на небольших по размеру иконах, в т. ч. эмалевых, где отсутствуют подписи при изображениях святых (напр., на образке работы одной из мастерских г. Ростова Ярославской обл., 2-я пол. XIX в., ЦМиАР; см.: Алёхина. 2006. С. 48. Кат. 79). В композиции «Собор Киево-Печерских святых» встречаются изменения в группах святых относительно их традиц.

http://pravenc.ru/text/2563960.html

В составе Собора русских святых Е. написан в правой группе преподобных на поморских иконах: кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) - средовек с волнистыми волосами и короткой бородой, с благословляющей десницей, куколь на плечах; 1814 г. письма Петра Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455) - со свитком в правой руке, надпись: «п ефремъ nepekonckiu»; в куколе на иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ - Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). На иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) Е. представлен дважды: в 8-м ряду 4-м слева (в схиме, подписан как «Прп(д) Ефремъ, Пе(р)») и в 6-м ряду 3-м справа, в необычном облачении - в архиерейской мантии, омофоре и белом клобуке, с Евангелием в руках (подпись: «с Ефремъ. Переко(п)»). Изображения Е. встречаются в составе минейных циклов под 16 мая, напр. вместе с прп. Феодором Освященным на гравированных святцах 1713, 1722 гг. Г. П. Тепчегорского - в мантии и клобуке, с книгой в правой руке; на святцах И. К. Любецкого 1730 г.- с непокрытой головой (раскрашенные экземпляры 2-й четв., сер.- 2-й пол. XVIII в. в РГБ, см.: Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Опис. коллекции отдела изоизданий РГБ. М., 2004. Кат. 33.9, 34.9, 35.8), а также на иконе XIX в. (частное собрание, см.: Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007. С. 162-163), на эмалевых иконах посл. трети XVIII в. (ГМИР, с десницей на груди), 2-й пол. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии, без подписи). В монументальной живописи ростовой образ Е. введен в роспись нижнего яруса придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. Я. С. Башилов, см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 81). Он присутствует также среди подвижников XV в. в академической по стилю исполнения стенописи кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.) работы иеродиаконов Паисия и Анатолия в галерее, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре, и в аналогичной по составу росписи «Шествие русских святых к небесам» 1898 г. работы П. Тергина на лестнице Преображенского собора Валаамского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/182091.html

Наиболее раннюю гравюру с такой композицией Д. А. Ровинский датировал нач. XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1507) и приводил неск. повторений и копий с единого киевского образца на примере гравюры из своего собрания работы почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), напр. гравюры: Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), Иоанна Кончаковского (1771/74), Герасима Проценко (1821) и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623-625. 1506-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). Одно из ранних сохранившихся изображений этой композиции в иконописи представлено на иконе из частного собрания (по надписи: «1766 г. Харковъ») - образ П. соответствует варианту, напр., на гравюре Белецкого: голова П. с пышными седыми волосами до плеч дана в 3/4-ном повороте влево, он смотрит вверх, правая рука прижата к сердцу, куколь лежит на плечах. Этот вариант сохраняется в основных чертах и на др. иконах и эстампах (различия касаются гл. обр. положения головы). Примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771(?), ИркОХМ); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР); 2-й пол. XIX в., Клинцы Брянской обл. (собрание Ф. Р. Комарова). Примеры эстампов: раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ); офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ); тонолитография 1893 г. (ГЛМ); хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др. В наст. время основной в единоличной иконографии святого является икона, написанная в 40-х гг. XIX в. в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками). Она была создана в ряду др. образов преподобных обители, размещенных при их гробах в Дальних и Ближних пещерах. Святой представлен фронтально, погрудно, в схиме, позади него на темном фоне справа - пещерка, как память о затворническом подвиге. В облике подчеркнуты аскетические черты: у П. лицо исхудавшего от поста человека с огромными глазами, он седовласый, борода недлинная, узкая, на конце по сторонам разделена на 2 «космочки». В нимбе надпись: «С. прп (д). Narkpamiй Затворникъ».

http://pravenc.ru/text/2578813.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010