Говорят, что : Говорят, что. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2018. -  С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы  на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: как в Православии относятся к идее, что у каждого человека есть своя « половинка » ? Отвечаем. - С.38. Говорят, что православные должны ненавидеть свое тело, потому что оно – источник греха. На самом деле. - С.38. Почему в Церкви помогают заключенным пожизненно, ведь это - убийцы ? Потому что…  -  С.39. Ответ священника: Можно ли развенчаться ? /  Спрашивает Кирилл , Рязань; Отвечает протоиерей Андрей Ефанов //Фома. - – февраль 2018. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »).     ЛЮДИ (раздел). – С.40-67. Мамы, которые не сдались. Портреты и истории мам тяжелобольных детей /  Фото Марка Назарова и рассказы пяти героинь фотопроекта - – февраль 2018. – С.40-49. – (раздел « Люди »). В публикации представлены: Ульяна Маркова , 23 года. – С.40-41; Светлана Перепичка , 31 год. – С.42-43; Юлия Семенова , 33 года. – С.44-45; Арина Иванова , 31 год. – С.46-47; Ольга Самойленко , 33 года. – С.48-49. В сентябре 2017 года фотограф-портретист Марк Назаров при поддержке благотворительного фонда «Звездный порт» представил новгородцам фотопроект «МаМы». Он посвящен жительницам Великого Новгорода, воспитывающим тяжелобольных детей. В проекте – 20 фотографий в жанре психологического портрета и сопроводительные тексты. Фотограф сделал эти кадры прямо во время интервью, когда женщины рассказывали о себе и своих детях. В ноябре прошлого года в Москве в рамках форума «Сообщество» состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса «Мой проект – моей стране». «МаМы» стали победителями номинации «Поддержка материнства и детства».   См. также: Виталий Сурвилло, предприниматель, основатель детского досугового центра профориентации «Мастерславль», член Генсовета общероссийской общественной организации «Деловая Россия», общественный омбудсмен по таможенным вопросам//Фома. - – февраль  2018. – С.98.        – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-178-...

Фотограф МУАР Сергей Шандин специально для этой выставки сделал фотосъемку архитектурных комплексов с дрона. Такая съемка открывает огромные возможности: «То, что авторырисовальщики в предыдущие годы могли по большей части только представить, мы видим своими глазами», отметила куратор экспозиции Алла Семерзина, завотделом оцифровки фондов МУАР. По ее словам, выставку можно рассматривать «как оммаж творчеству Хамцова-графика». Кирилло-Белозерский монастырь  рисунок А.И. Хамцова, фото С. Шандина. Фото: МУАР. А сам Шандин напомнил, что жанр «ведута» – детальное изображение архитектуры в пейзаже – известен со времени Средневековья, и к этому же жанру можно отнести работы Хамцова. Экспозиция даёт возможность увидеть знаменитые памятники не только сверху, но и «сквозь время». Важно, что на листах Хамцова мы видим монастырские и крепостные комплексы по состоянию на 60-70-е гг., когда часть памятников была разрушена, а сейчас панорамные фото дают представление о масштабах реставрации, проведенной за минувшие годы. Изображения памятников на рисунках Хамцова столь филигранны, что даже руинированные фрагменты архитектурных комплексов выглядят очень живописно, так, как будто в этих монастырях сохранялась духовная жизнь, хотя известно, что большинство церковных зданий в советские годы было приспособлено хорошо если под музеи, но чаще – под склады и другие хозяйственные нужды. «Хамцов показывает памятники одновременно и очень точно, и художественно: это рисунок, а не чертеж, в каждом изображении присутствует авторское начало», – сказал фотограф в беседе с «Благовест-инфо». Отметим, что на всех рисунках есть изящно оформленные врезки с планом монастыря или крепости и подробным описанием всех объектов с указанием времени их создания. Вид Кремля на XVI век со стороны р. Неглинной. Рисунок А.И. Хамцова Татьяна Дудина, завотделом архитектурнографических фондов XVIIIXIX веков МУАР, куратор выставки, рассказала о работе Хамцова в Московском Кремле: ему довелось делать обмеры памятников дважды – после Великой Отечественной войны в конце 1940-х годов и в 1970-х годах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вот, кстати, моя книжка про Великорецкий крестный ход, я его снимаю с 1993 года. Вариант на английском языке – это я готовил для книжного фестиваля в Вене. Эту книжку я сделал сам. – Вы каждый год туда ездите? – Да. Причем я на Великорецкий крестный ход ходил просто как фотограф, а потом решил креститься. Почему я крестился? Можно посмотреть эту книжку и все понять. Это путь паломников из Вятки. – А что происходит тут? – Это дом престарелых. Я там снимал и зашел в курилку, и увидел этих замечательных дедушек, один другому что-то рассказывал. А это в 2014 году я со своим другом путешествовал на машине по Кировской области и заметил дедушек, которые на остановке ждали автолавку. Я увидел, как они стоят, и подумал: «Да, это фотография». Попросил остановиться, вышел, поговорил с этими людьми и сделал вот такую фотографию. – Часто вы разговариваете с людьми, которых снимаете? Как бывает чаще – вы снимаете без предупреждения, «скрытой камерой» или говорите сначала с людьми? – Все зависит от ситуации. Если я вижу, что ситуация прекрасна и сама картинка такая, что лучше не вмешиваться, стараюсь снимать, не вторгаясь. А когда вижу, что ситуация так повернулась, что тебе лучше встроиться в нее, тогда и начинаешь разговаривать. В любом случае, в деревне тебе придется идти на контакт, иначе ты ничего не снимешь. Когда происходит контакт, у людей случается преодоление, понимание, что ты вроде не посторонний человек, заинтересован в чем-то. И иногда можно сделать интересную фотографию. – А это что за унылое место? – Мукомольный комбинат. Это я снимал репортаж для газеты. Кстати, эту фотографию Колосов открыл для меня (Георгий Колосов – известный фотограф, идеолог современного пикториализма. – Прим. ред.). Она была в отпечатке, но я не придавал ей особого значения. На первой выставке, в которой Колосов выступил куратором, он выбрал эту фотографию. И четко мне объяснил, почему. – Какая прекрасная фотография! – Это дело было в Яранске в 1997 году, канонизация святого Матфея (Матфей Яранский – местночтимый святой в лике преподобных. – Прим. ред.). Было очень много народу, в храм приехал владыка, и в определенный момент людей просто перестали пускать: чтобы не было давки. Это милиционер, который преграждает путь. Я ходил, естественно, там везде и увидел такой вот кадр.

http://pravmir.ru/creative/aleksey-myaki...

До конца девятнадцатого столетия Плащаница пребывала в Турине, почиталась реликвией, но не более того. Всплеск интереса пришелся на самый конец девятнадцатого столетия. В 1898 году в Париже прошла выставка религиозного искусства. Решено было представить Святую Плащаницу как художественное произведение древних ближневосточных художников. Считалось, что это плохо сохранившаяся картина. Ее разместили высоко над аркой, чтобы каждый мог видеть изображение человека на полотне. Перед закрытием выставки Плащаницу сфотографировали. 28 мая 1898 года археолог и фотограф Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив был испорчен. Другой, размером 60×50, после того, как его опустили в проявитель — дал почти точное фотографическое изображение Иисуса Христа. На темном фоне будто нарисованный светом сиял «Лик неземной красоты и благородства». Фотограф, пораженный открытием, всю ночь просидел, глядя на снимок. «Святая Плащаница Христова, — размышлял он, — сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо. Христос пришел к нам в дом». Так положено было начало исследованиям Туринской Плащаницы. Возникла целая наука — синдология. Полотно снимали просвечивали рентгеном, снимали в инфракрасном свете, проверяли ультразвуком. Не нашлось ничего, что опровергало бы Евангельскую историю о Страстях и Воскресении. Плащаница считается нерукотворной — то есть, изображение на ней подлинное, а не сделано художником. Многие ученые уверовали после того, как познакомились с этой святыней во время исследований. Профессор анатомии Барбье, атеист, убедился, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее. И это доказывает, что по Воскресении Он смог войти в запертые двери. Свидетельство смерти — погребальное полотно — стало свидетельством преодоления смерти. Однако исследования только начались. В 1988 получено было сенсационное известие: по данным радиоуглеродного анализа возраст Плащаницы составляет около 700 лет, и ее появление смело можно отнести к четырнадцатому столетию, как раз ко времени первых о ней сведений. Миф рассеялся! Даже в советской прессе были статьи на эту тему. А красноватые изображения снимков с Плащаницы в научных журналах — «Химия и жизнь», «За рубежом» — по мнению редакторов выражали поражение мифологического сознания и раскрытие мистификации. Но оставались факты, которые с идеей мистификации никак не могли быть связаны. Подробности анатомии погребенного человека, запечатленные Плащаницей, в средние века известны не были. Следов краски, кроме оставленных Дюрером, на ткани нет и не было.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Мне понравилось одно изображение его, где отпечатлелось его скорбное лицо. Отца Иоанна мы встретили как уже родного, близкого, подхватили его под руки, и он, тогда уже шестидесятилетний, быстро взошел по лестнице, поздравил нас с принятием Святых Таин, был ласков, весело улыбался и в фотографии с нами неутомимо разговаривал, расспрашивал, кто откуда, и ничего не хотелось утаить от него, хотелось высказаться. Он отечески ласково обращался с нами, помню, меня похлопал по спине, и мы жались и теснились под его ласку. Как хорошо было на душе у нас, хотелось бы продлить эту минуту, и нас удивило и бросилось в глаза одно совпадение: 20 мая весь день был пасмурный, дождливый, и фотограф, утешая нас, говорил, что все равно можно снимать и в пасмурную погоду. Но вот, когда вошел наверх отец Иоанн и фотограф рассадил нашу группу, солнце как бы только ждало: оно ярко засияло в фотографии. Кто-то из нас заметил: «Где Батюшка, там и свет». «Мой свет, – ответил кротко отец Иоанн, – не мой, а Христов». Помню хорошо, что с утра все было пасмурно и после вечером шел дождь, так что мы должны были скрываться от дождя. Пользуясь временем свидания с отцом Иоанном, некоторые из нас здесь же в фотографии решили вопросы своей жизни: один из нас, только что кончивший курс, брал благословение идти в сельские священники. «Там-то в селе и нужны особенно ученые священники», – сказал отец Иоанн, благословляя его. Другой из сидевших принял благословение принять монашество и тут же взялся за четки. «Я не знаю лучшего пути для молодых людей – сказал отец Иоанн, – как отдать всего себя на служение Церкви со всеми своими еще не початыми, не тронутыми силами, если только избирается этот путь жизни по убеждению». Пока мы снимались, отцу Иоанну гостеприимные хозяева приготовили чай и просили его благословить трапезу; зашли и мы. Отец Иоанн, налив себе рюмку вина, чокнулся с нами, высказывая различные благожелания. Ни на минутку не отступали мы от него, завалили его карточками, прося подписаться, и восторгам нашим не было конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 4. Хлеб-соль Москвы — Великому князю и Великой княгине 4.1. В Александрийском дворце и на Тверской 5 мая 1891 г. Великий князь Сергей Александрович прибыл из Петербурга в Москву в качестве ее генерал-губернатора. На границе Московской губернии в Клину Их Высочества были встречены Московским губернатором князем В.М. Голицыным и другими лицами. Руководители города поднесли Их Высочествам хлеб-соль на серебряном блюде, а крестьяне — на резном деревянном. Москва с утра приняла торжественно праздничный вид. Толпы людей направились к вокзалу Николаевской железной дороги, многие заняли места по пути следования Их Высочеств от станции к Кремлю. Здания были убраны флагами и растениями. Дебаркадер станции задрапирован материалом, устлан красным сукном и коврами, украшен национальными флагами. На дебаркадере находилась в почетном карауле рота Его Величества от 1го лейб-гренадерского Екатеринос-лавского Его Величества полка со знаменем и хором. В ходе подготовки к приезду нового генерал-губернатора Москвы продумывались все детали встречи его и его августейшей супруги. Одной из серьезных задач была организация фотосъемок встречи, дозволение на которые получалось на высшем городском уровне. Поэтому московский фотограф Георгий Васильевич Трунов обратился к и. о. московского генерал-губернатора генерал-адъютанту Апостолу Спиридо-новичу Костанда с просьбой разрешить фотосъемку на вокзале Николаевской железной дороги во время прибытия Их Императорских Высочеств. Фотограф, как было положено, указал свой адрес: Москва, Петровка, Дом Фирсановой . Резолюция А.С. Костанда была положительной с заданием сотрудникам о соответствующей проверке: «Разрешить, если нет препятствий со стороны полиции» . В то время, когда поезд Их Высочеств находился в пути от последней станции Химки, в соборах Кремля, а затем и во всех многочисленных храмах Москвы раздался благовест, возвещавший москвичам приближение Их Высочеств и призывающий к совершению радостных молебнов по этому случаю.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Миссионерский дневник при обзоре Церквей Книжка 2-я (из книжек сего формата) Епископ Николай Год 1892 22 июня/4 июля 1892. Понедельник. Оосака. Катехизаторская школа и была учреждена в Оосака Собором Оосакским 1887 года, но содержание для нее было положено местное, от японских юго-западных Церквей; Церкви же нашли у себя сил содержать двоих, да и то на короткое время, так что школа в Оосака зародилась для того только, чтобы умереть. О. Иоанн Оно на прошлом Оосакском Соборе в 1890 году и эпитафию ей прочел: «Желательна здесь школа для того, – говорил он, – что дом большой, в необитаемых комнатах воры могут поселиться; когда же ученики будут, то воры не заведутся». «Желательна и для того, – продолжал он, – что неблаговидно, когда в ворота никто не входит, и дом совсем тих; когда же ученики будут, то место будет казаться оживленней». Лучших резонов для существования школы привести он не нашелся; повесили нос все тогда, выслушавши его рацею, и только кто-то из катехизаторов вознегодовал на такой уж слишком эмпирический взгляд; но дело от того не поправилось. Ныне я сказал Оно, что ученики будут содержаться от Миссии; пусть он до Собора спишется с южными священниками, можно ли надеяться, что наберутся человек десять порядочных молодых людей для школы; если да – начнем школу, и прислан будет в Оосака один из академистов в наставники; если нет – не стоит разводиться, – подождем, пока наберется больше. О. Оно обещался сделать это. 23 июня/5 июля 1892. Вторник. Нагоя. Утром, простившись с о. Оно и его приходом, отправился в Токио. Но по дороге остановился в Нагоя, чтобы осмотреть сию Церковь , ныне, по отвержении ими от себя о. Матфея Кангета, не принадлежащую никому из священников. Катехизатор Петр Сибаяма и несколько братий встретили на железной дороге. По прибытии в церковный дом отслужили краткий молебен, и по метрике взглянуто было на состояние Церкви. Крещено здесь 238. Из сего числа 123 и крещеных в других Церквах 16, всего 139 – христиане ходящие в Церковь . Остальные: 46 – в разных других местах, 12 – неизвестно где, 21 охладело, 34 умерло, 4 ушло к протестантам (в сем числе 3 – Лука Судзуки, здешний фотограф, его жена и сын). Сицудзи 3: Илья Миясита – фотограф, Иоанн Ито и Иосиф Втамура; гию 7. Жертвуют в месяц 6.50 ен; кроме того, большие риндзи-хи; например, за нынешний год, с прошлого Собора, пожертвовано местными христианами: по поводу землетрясения, на исправление церковного дома, 67 ен 33 сен, на устройство иконостаса 62 ены, заппи 80 ен 68 сен, язей 52 ены 35 сен. К богослужению по субботам и воскресеньям собирается от 20 до 40 человек; в Пасху было 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

— Так кто из них победитель, Женя или его убийцы? — С точки зрения христианской, конечно, Евгений, — ответил фотограф. — А с вашей, «западной», «общечеловеческой»? — Да, пожалуй, тоже он… — А вы про какую-то «победу ислама»! До тех пор, пока христианство рождает таких воинов, как Женя, про поражение христианства говорить несерьезно! Сила христианства в том, что христианский Бог есть Любовь, а мусульманский… Впрочем, если вам будет интересно, вы сами можете поглубже изучить эти веры и «почувствовать разницу». — Знаете, батюшка, — задумчиво проговорил Флавианов собеседник, — вы дали мне интересную информацию к размышлению, пожалуй, я не пожалею времени на более глубокое знакомство с предметом нашей беседы… — Господь вам в помощь! Кстати, как ваше святое имя? Вы крещены? — Эдуард. Крещен я в детстве в православной церкви в Риге, с каким-то смешным именем Уар! Я даже не знаю, в честь какого святого я так назван! — В честь святого мученика Уара, пострадавшего при императоре Максимине. Он поминается вместе со святыми Клеопатрой и ее сыном Иоанном. Почитайте их житие, оно тоже даст вам дополнительное представление о христианстве, как о религии непобедимой. — Благодарю! Надеюсь, мы еще увидимся на Афоне? — Как Бог благословит! Всего доброго! Латвиец-фотограф Эдуард отошел от нашего дивана и, усевшись невдалеке на другом, угловом диванчике, вытащил ноутбук и углубился в него. — Как вам, батюшка, «only cheese»? — поинтересовался я, — надеюсь, этот исламофил не испортил вам аппетита? — Он не исламофил, Леша, — вздохнул Флавиан, — его, так же как и нас с тобою, любит Господь и, я думаю, неспроста привел его на Святую гору… — «Агион Пантелеимонос»! — прогремело из динамиков в кают-компании. — Следующая наша — «Дафни», — вставая, сказал Игорь, — спускайтесь на палубу, я буду ждать вас в машине! Глава 4. Старцы Маленькая пристань Дафни встретила нас министолпотворением, обычным при приходе туда большого парома. Это столпотворение бывает здесь один раз в сутки в течение получаса, когда с большого парома (в нашем случае это был «Агион Пантелеимонос») сходят монахи и паломники, часть которых пересаживается затем на малый паром (это всегда «Агиа Анна») для того, чтобы плыть далее вдоль западного побережья Афона.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

- Не нравится вам у нас? - Как не нравится, эдакая красота! - Нет, я о людях. Людей у нас нет. Грехи нас заели совсем. - Какие это грехи? - Есть у нас!.. Поверите ли, иной раз так бы и улетел отсюда!.. На простор тянет! По ночам, особливо зимою, плачешь-плачешь. А куда пойдешь? - Помилуйте, вы молодой такой! - Да вы имеете понятие, что такое расстрига? Это отщепенец. Ему нигде места нет! В сторожа не возьмут. К крестьянину в батраки не попадешь!.. А сердце просится куда-то, рвется! Ведь я сюда двадцати лет пришел, да здесь и остался, ничего не изведавши… Колоднику лучше. Он знает, что сошлют его, срок кончится, все какая ни на есть свобода! А мы совсем как в тюрьме, хоть головой об стену! - Другие же сживаются. - Ну, как сказать! Все почти перешли через эту муку. Закостенели, потом настоящими монахами стали. И я тоже когда-нибудь закостенею! Тоже настоящим иноком буду… А тяжело, ох, как тяжело!.. Точно тебя живого в могилу… И отпели… Выдающиеся люди. Монах-фотограф. Монах-писатель Солнце сегодня печет вовсю. Даже неугомонные птицы над Донцом примолкли, и их заморило теплом. Только что я лег отдохнуть: - Молитвами святых отец! — послышалось за дверьми. - Войдите. - Это яс! Вот обещанное принес вам. И отец Стефан, самоучка-фотограф, подал мне виды монастыря. Снимки были сделаны весьма тщательно; потом я их передал в Петербурге редакциям иллюстрированных изданий, и работа отца Стефана была воспроизведена граверами. Отчетливость, нежный колорит, умение выбрать пункт, откуда снимать вид, достойны были всякой похвалы. - Рад бы работать, да вот нельзя! Много нельзя. - Почему это? - Отвлекают! Прочим монахам неприятно. Говорят, не иноческое дело. А я так думаю, все же во славу святые обители… Ну и на пользу… Вот вы купите, другой, третий. Можно посылать и на продажу в прочие места… Ан и деньги! Другой бы монастырь еще и помог завести фотографию настоящую! А что у нас! Невежество во всем. Теперь как дразнят-то. Вчерась отец Апемподист: “беса тешишь” — на весь двор кричит. Ну что же я могу… Я человек слабый.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-gory/

  Вопросы родителей : Кто и как может стать опекуном? [Развернутая справка по теме]//Фома. - - сентябрь   2018. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы родителей »).   Россия идет. Как фотограф в 23-й раз прошел Великорецким крестным Фотограф Алексей Мякишев. Текст и фото автора//Фома. - — сентябрь 2018. - С.50-57. - (раздел « Люди »). крестный ход — один из крупнейших ежегодных крестных ходов в России. Маршрут хода традиционен: Киров — село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области — Киров. Протяженность 150 км.   Учителя: истории, которые не забываются . Подготовила Оксана Головко // Фома. - — сентябрь 2018. - С.58-63. - (раздел « Люди »).  Благодарной памятью о встреченных в жизни преподавателях делятся:   Владимир Лавров , историк. Будущий архимандрит в советском вузе. [Виктор Авраамович Мамонтов, преподавал русскую литературу в МГПИ им. Ленина, был верующим интеллигентом, впоследствии        стал православным архимандритом, настоятелем Свято-Ефросиньевского храма в Карсаве, в Латвии]. - С.59;          Протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Отмена лекции «по серьезным обстоятельствам» . [Андрей Чеславович Козаржевский, заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ. В начале 80-х годов рассказывал студентам о Священном Писании, о Евангелие, о христианстве]. - С.60;   Ольга Будина , актриса. Умеющие прощать. [Классный руководитель сына автора — Марина Петровна Мельчугова, рядом  с которой  учеба — это прежде всего искренние, доверительные отношения и радость сотворчества учителя и ученика]. Фото Екатерины Чесноковой/РИА Новости. - С.61;   Патриарх Кирилл. Подвиг учителя. Подвиг пастыря . Из слова при посещении Александро-Невской лавры. Санкт-Петербург, 2 ноября 2014 года. Заголовок дан редакцией. [Воспоминания о митрополите      Ленинградском Никодиме (Ротове), личным секретарем которого семинарист Владимир Гундяев, будущий патриарх Кирилл, был в 1960-е гг.]. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси; фото lori.ru. - С.62-63.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010