Закрыть itemscope itemtype="" > На 72-м году жизни скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии Юрий Петрович Костыгов 14.02.2017 1418 Время на чтение 3 минуты Сегодня, накануне двунадесятого праздника Сретения Господня, на 72-м году жизни, скоропостижно скончался фотограф Санкт-Петербургской митрополии, член Союза художников России Юрий Петрович Костыгов . РНЛ вспоминает Юрия Петровича как отзывчивого и неравнодушного человека, который всегда откликался на просьбу принять участие в том или ином мероприятии. Многие репортажи, размещенные на сайте «Русской народной линии», иллюстрировались его замечательными фотоработами (см. его авторскую страницу на РНЛ). Творчеством этого мастера православные читатели любуются уже третье десятилетие. Юрий Петрович был тружеником и скончался на рабочем месте, в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии. О дате и времени прощания с новопреставленным рабом Божиим Георгием будет сообщено позже. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным, близким и коллегам почившего. Это тяжелая утрата. Мы потеряли большого художника, жизнерадостного и очень доброго человека. Да упокоит Господь бессмертную душу новопреставленного раба Божия Георгия и сотворит ему вечную память! Биография: Родился 29 марта 1945 года. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им.В.И.Мухиной. Более полувека Ю.П.Костыгов занимался фотографией. Его деятельность на ниве духовного просвещения началась еще при митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Алексии, впоследствии Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, а в 1990-е годы он получил благословение владыки Иоанна (Снычева) на съемку церковных служб, став фотографом Санкт-Петербургской епархии. Персональные фотовыставки Ю.П. Костыгова проводились в России, Германии, Америке, Сербии, Венгрии. Он являлся постоянным участником ежегодной выставки «Русь православная» в Санкт-Петербурге. Работы Юрия Петровича Костыгова публикуются в разных изданиях Санкт-Петербурга и России, выходили и его персональные альбомы, а многие фотографии мастера за эти годы стали «визитной карточкой» Православной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/14/na...

Протодиакон Игорь Михайлов – кандидат богословия, помощник по представительской работе ректора МДАиС, заведующий Церковно-археологическим кабинетом при МДА, старший диакон Покровского академического храма. Преподает в МДС литургику, в иконописной школе историю Русской Церкви, в Регентской школе церковный устав. Художник, учитель, музыкант, отец четверых детей. Фотограф – студентка Акулова Ольга. – С.60-61; Преподаватель Людмила. Работает учителем начальных классов в одной из зеленоградских школ, а также в Воскресной школе Никольского храма, аспирантка МГПУ (исследует тему «Духовно-нравственное воспитание в учебном процессе»). Фотограф – студентка Луковникова Алена. – С.62-63; 37-летний Георгий. Служит алтарником в Храме иконы Смоленской Божией Матери в Дубне, преподает основы православного вероучения в иконописной школе им. Преподобного Алипия Печерского, воспитывает троих детей. Работает установщиком межкомнатных дверей, водит и сам чинит свою любимую «Ладу», увлекается черно-белой фотографией. Фотограф – студент Сенов Олег. – С.64-65. Артем Булгаков , победитель детского литературного конкурса «Волшебное занимается в детской студии журналистики «Журналенок» при Центральной детской библиотеке им. Горького, прихожанин собора святого благоверного князя Александра Невского, Нижний Новгород, 12 лет. Ангел по имени Оля. Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – сентябрь 2010. – С.66-67. – (раздел « Люди »). «Волшебное слово» проводится с 1998 года. Его организует московский детско-юношеский центр «Пресня». Подробнее – см. http://ducpresnia.ru/volslov.html. КУЛЬТУРА (раздел). – С 68-87. Третий Рим. История одной идеи . Беседа с Ниной Васильевной Синицыной , доктором исторических наук, автором монографии «Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции» (М., 1998). Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Фрагмент фрески Пьетро Каваллини в церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (основана в VI веке); Фрагмент из послания старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Московскому Василию Иоанновичу; Символы четырех царств древности: Вавилонского, Мидийского, Персидского и Македонского. Из греческой рукописи XI века//Фома. - – сентябрь 2010. – С.68-73. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-89-a...

   Но все это относится к законам естественным. Мы же обратим свое внимание на вещи более высокие, которые весьма отстоят от немощных законов природы, на те, в которых дей­ствует превышающая природу Благодать Божия, «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». У нас, верующих, интересы сосредоточены не на слабых и бедных формах человеческих достижений — мы познали их, испробовали и почитаем теперь за «отбросы» перед превосходящим богатством Благодати Христовой (ср. Флп. 3:8). Истинные христиане должны взирать откровенным лицем на черты характера Господа нашего Иисуса, и тогда чу­до совершится. Вся наша жизнь слагается из различных энергий и моментов самовыражения: если каждую из своих энергий мы сможем соотнести, как со своим первообразом, с соответ­ствующими энергиями Господа нашего, тогда все наше существо тоже изменится. Сила доб­ра, которое всегда изобилует в нашей разумной природе, есть мощный притягивающий «магнит».    Но все-таки это изменение есть, главным образом, дело Благодати. Апостол Павел, ис­пытавший действие совершившегося с ним изменения, подчеркивает, как мы видели: якоже от Господня Духа. За пределами естественного закона воздействия присутствует Благодать Господня, которая исцеляет всякую немощь и восполняет всякий недостаток; она-то и осу­ществит со властью это преображение. Если вы зайдете в фотоателье, во внутреннем поме­щении, где работает фотограф, вы увидите нечто аналогичное тому, что мы обсуждаем. Вы увидите, что фотограф, проявив негатив, кладет на определенном месте внизу под аппара­том, подгадав нужное расстояние, специальную фотобумагу, которая предназначена для пе­чати. Когда все будет готово, фотограф включает аппарат, и лучи, проходя через негатив, отображают на бумаге во всех деталях очертания образа с негатива. Никто не трогает фото­бумагу и ничего не рисует на ней. Достаточно того, чтобы она была чистой и лежала в пра­вильном положении, после чего лучи, проходя через негатив, сами отображают все нужные очертания. Итак, нечто подобное произойдет и с нами, если мы предоставим Благодати дей­ствовать в нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Материалы СМИ: «Фотограф Патриарха» 11 июня 2005 г. 18:35 Среди фотографов, которые снимают церковную жизнь, Сергей Власов — человек особенный. Почти десять лет он ведет уникальную фотолетопись служения Святейшего Патриарха Алексия. Его фотографии публикуются во многих книгах, альбомах и периодических изданиях и, конечно, в нашей газете. В этом номере Сергей Власов, официальный фотограф Святейшего Патриарха, рассказывает о своей работе. — Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе. — Я родился в Москве. Мое детство прошло в поселке Внуково. После окончания школы поступил в авиационное училище в городе Кирсанове Тамбовской области. Там я одновременно и учился, и проходил военную службу. В 1985 году закончил училище и поступил на работу по распределению на Внуковскую авиационно-техническую базу. — Когда Вы начали заниматься фотографией?Фотография — это мое детское увлечение. Мой первый фотоаппарат я хорошо помню. Мне его подарили в 14 лет. Назывался он «Этюд». Этот фотоаппарат на вид был детский, но снимал на широкую пленку. Правда, широкую пленку в те годы достать было очень сложно — надо было искать ее по магазинам. Я учился фотографировать сам. Сам и проявлял и печатал. Родители спят, а я до утра в ванной проявляю. Это были чисто практические знания. По теории фотографии я читал книги и журналы. — Как Вы стали фотографировать церковную тематику? — Вначале я снимал все подряд людей, животных, здания. Но однажды я побывал на экскурсии в Московском Кремле и был поражен красотой архитектуры Кремлевских соборов. В нашем поселке Внуково никогда не было храма. Ближайший храм — в Переделкино, на Патриаршем подворье. Неподалеку, в деревне Изварино, тоже был храм, но в те годы он использовался под склад киностудии «Мосфильм» и представлял собой горькое зрелище. По дороге из Москвы домой я проезжал мимо храма Архангела Михаила в Тропарево, который стоял под куполами, но давно не ремонтировался и вид имел унылый. Но с тех пор, как я увидел соборы  Московского Кремля, я стал совсем по-другому относиться к храмовому зодчеству. Мне стала открываться красота даже в самом, на первый взгляд, неприметном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/24505.html

Алексей признаётся, что очень много ему дают путешествия и паломнические поездки - в Оптину пустынь, Троице-Сергиеву Лавру, Дивеево, Иерусалим. -Фотоаппарат со мной везде, и отовсюду увожу запечатленные мгновения. Это и сами храмы, но главное - люди: служащие, молящиеся, думающие о чем­то своем. У крупных планов, которые делает Алексей на богослужениях, есть одна общая черта-особенность - открытые, ненапряженные, часто улыбающиеся лица. Чувствуется, что человек с фотоаппаратом не вызывает у объекта его внимания неприятия, желания спрятаться, отгородиться. Как это удается? -Когда фотографирую на службе, стараюсь делать это потихоньку, аккуратно. Фотограф вообще фигура незаметная, он не должен расхаживать, чтобы его все видели, заполнять собой пространство. На мой взгляд, очень важно, чтобы богослужения снимали фотографы, которые сами являются верующими, церковными людьми. Тогда у прихожан не возникает отторжения, они каким-то образом видят, чувствуют, что и сам фотограф здесь не инороден, что он разделяет с ними их молитву. Я знаю, многие жалуются на фотосъемку в храмах, возмущаются, что их снимают без согласия - но это происходит в основном как раз в том случае, когда снимающий воспринимает службу просто как некий ритуал, лично к нему не имеющий никакого отношения. Фотограф не должен подглядывать за молящимися, за выражением их веры как посторонний человек. И важное правило: если ты видишь, что у человека есть хоть какое-то неприятие, не нужно его снимать. «А не мешает ли съемка твоей личной молитве?» - спрашиваю у Алексея, учитывая, что на торжественных, важнейших в году богослужениях ему очень часто приходится и работать. -Человек, приходя на бого­служение, всегда должен внутренне себя настроить: что он услышит во время службы, для чего он пришел в храм. Благодаря такому сосредоточению богослужение проходит полно и ярко, и тогда удается совместить и работу, и молитву. Можно даже снимать и на этой же службе исповедоваться, если ты должным образом внутренне подготовился заранее. Ведь и хор - поет и в то же время молится, и алтарники - молятся и что-то делают. Фотография в этом смысле не исключение. Это тоже часть повседневной жизни Церкви, ее миссионерства.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/21/ne...

Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Икона из антиохийской церкви великомученика Георгия начала плакать на Вербное воскресение, и в канун праздника святого Георгия собрались люди и было отслужено несколько молебнов, чудо привлекло внимание средств массовой информации, и собравшиеся стали фотографировать. Священник произнес проповедь и после был нанят фотограф, чтобы сделать репродукцию с иконы. И когда он фотографировал - слезы были видны отчетливо, очень впечатляюще, миро с ароматом роз. После того как фотографии были готовы и фотограф показал их священнику - на них не было видно слез! Священник не знал что делать, такое странное происшествие! Он позвал другого человека, прихожанина и на его фотографиях было ясно видно слезы. Оказалось что первый фотограф-профессионал не верил в Бога, он был атеист. Господь по Своей великой мудрости не позволил, чтобы слезы были видны на его снимках. Это было еще одно чудо - через это подвигнуть человека к покаянию, я не знаю, где он сейчас, но надеюсь, что он принял святое крещение. Множество людей в Чикаго получили исцеления от рака благодаря этой иконе. Бесплодные женщины приходили с верой и исцелялись. Икона известна не только в среде православных, но и среди католиков. Церковь открыта ежедневно, при ней живет монах - хранитель иконы, который стоит рядом, молится и впускает людей. Католики приходят также, как и православные, и молятся часами перед иконой, и это тоже чудо - так Матерь Божия призывает людей молиться! То воздействие, которое было оказано на общину и на окружающих, сколько людей приходят помолиться, сколько познают премудрость Божию - для меня является большим чудом, чем слезы. Еще в одном нашем приходе в Детройте была мироточивая икона в Ливонии (Ливония - это район Детройта), в доме арабской женщины. Икона висела над дверью, и однажды женщина заметила, как что-то капает, и она сняла икону, чтобы посмотреть. Это была очень благочестивая семья - они тут же стали молиться перед иконой, и мироточение стало очень сильным. Тогда они принесли икону в церковь, принадлежащую к Православной Церкви в Америке, и священник отслужил молебен, в течение которого мироточение продолжалось.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

В композиции «Собор Киево-Печерских святых» И. обычно писали в центральной (княжеской) группе справа, возле чудотворцев Дальних пещер, как правило, 1-й в 3-м ряду напротив вмц. Варвары, с десницей на груди. Изображение ее одежд и головного убора на иконах и эстампах варьируется. Иногда И. показана с непокрытой головой, как на иконе 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ); чаще ее голова покрыта платом и увенчана короной: на гравюре В. Белецкого (1751, РГБ), на иконе посл. трети XVIII в. (1771?, ИркОХМ), на палехской иконе 1-й пол. XIX в. из частного собрания (Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87). Обычно св. княжна изображена просто в княжеском венце или в небольшой короне: на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР), на раскрашенных гравюрах 1-й четв. и 1-й трети XIX в. (РГБ, ГЛМ), на эмалевом образе 3-й четв. XIX в. из Нововалаамского мон-ря (Финляндия), в иконописном среднике 2-й пол. XIX в. на 3-створчатом складне с резными праздниками на створках (ЦМиАР), на иконах посл. четв. XIX в. из ризницы СДМ и из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария), на хромолитографии 1903 г. московской мастерской И. Д. Сытина (ц. вмц. Варвары в Казани). На иконе 2-й пол. XIX в. из частного собрания И. находится справа в самом дальнем (последнем) ряду вместе с др. св. женами («И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. на овальном эмалевом образе 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) - ближе к центру; на раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) И.- первая в 5-м ряду правой группы. В поздней тиражной графике, особенно в произведениях мастерской Киево-Печерской лавры, образ И. помещен в левой части композиции среди чудотворцев Ближних пещер (в 3-м ряду), напр. на тонолитографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. (ГЛМ, РГБ), а также на хромолитографии кон. XIX - нач. XX в. (Почаевская Успенская лавра).

http://pravenc.ru/text/1237853.html

Вскоре после прославления Д. появились его иконы с Ростовскими и избранными святыми, тезоименными заказчикам, напр. образ 80-х гг. XVIII в. в окладе мастера С. П. Кузова (СПГИАХМЗ, находился в усыпальнице под Успенским собором ТСЛ), икона XIX в. (частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери, с избранными и ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Д. представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010