Киру, царю персидскому, я очень обязана. Познакомились мы рано, он жил в детском журнале, где печатались «Рассказы из Геродота» или что-то в этом роде. Была там картинка: маленький Кир у пастуха, в такой же самой тунике, как Тезей или Персей в «Героях» Чарльза Кингсли. Без всяких сомнений, он был «античный» — это ведь он победил того самого Креза, которому Солон сказал: «Не называй никого счастливым, пока он жив». Рассказ походил на сказку — «матери приснилось», «оракул предрёк», — но походил и на историю: царь велел своим воинам отвести Евфрат, чтобы идти в Вавилон по бывшему руслу. Словом, Кира я поместила в античность, к грекам и римлянам. Там он и был, пока я не обнаружила, что ему удалось переброситься из Геродота прямо в Библию. Удивилась я так, как удивляются кощунству. «Мене, мене, текел, упарсим…» Так вот кто сокрушил стену, прервал Валтасаров пир под строгим, пророческим взглядом Даниила! Но Даниил и Валтасар — не античные, они — церковные, как Адам, Авраам, Илия. Они по-библейски одеты, особенно Даниил. Бог — не Зевс, не Аполлон, вообще не олимпиец, а яростный старик с Синая — ворвался в античную историю, к посторонним людям. Я растерялась. А тут еще Эсфирь. Она жила в «Историях из Ветхого Завета», где и помогла избранному народу, подольстившись к царю Агасферу . Вполне библейское имя, вроде Ахава или Ахаза. Но вдруг, в какой-то случайной фразе, я увидела: «Агасфер (зд.) — Ксеркс». Ксеркс! Да это же античность, это настоящая история! Против Ксеркса отчаянно и тщетно защищались Фермопилы. Тут не сказка, тут грохот и пыль воинского марша, тут чёткий рельеф и чистые краски Греции, над которой стоит античное, яркое, а не тусклое библейское солнце. Казалось бы, связать эти миры мог Христос, но ведь Он — дело другое. О Нём говорят особым тоном, Он одевался, не по-библейски и не по-античному, а Ему дотошно, вплоть до сияния, подражали ученики. Если уж Он с чем-то связан, то с Римом, хотя Его упорно пытаются связать с ветхозаветным Израилем. Кстати, где-то в зазоре между Заветами сам Израиль странно меняется: вот он был хороший, вот — плохой! А вообще-то все они — библейские персонажи, и место им в Церкви, а не в истории. Они не «настоящие», как, скажем, король Альфред, тем более нельзя их сравнивать с нашими современниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=983...

Святая игумения Вербурга преставилась в Трекингеме 3 февраля около 700 года (по другой версии – около 710 года). Открытие мощей состоялось при непосредственном участии короля Кенреда, брата святой Вербурги. Очевидно, по повелению самой святой ее мощи перенесли из Трекингема в Хэнбери, где они оставались до 875 года. Многие паломники приезжали приложиться к мощам этой святой. Но в том году, когда была опасность датского завоевания, их перенесли в город Честер и положили в церкви, которая была сначала освящена во имя святых Петра и Павла, а со временем стала известна как церковь святой Вербурги. В честь многовековой связи святой с этим городом ее часто называют «святая Вербурга Честерская». На месте прежней церкви святой Вербурги сейчас высится Честерский кафедральный собор, в котором сохранилась часть ее раки. В 1540 году Генрих VIII сделал из монастырской церкви святой Вербурги кафедральный собор и, как это делают протестанты, а до них делали норманны, убрал имя святой из его названия. Однако даже сегодня собор имеет связь со святой Вербургой, так как улица, ведущая к нему, называется улицей святой Вербурги. У этой святой всегда просили молитв представители молодого поколения, особенно дети и молодые девушки. Церковь в Хэнбери до сих пор освящена во имя святой Вербурги. Святая, возможно, основала здесь женский монастырь, а в Уидоне и Трекингеме лишь восстановила монашескую жизнь. Другая церковь освящена во имя этой святой в Кингсли, что недалеко от Хэнбери. Церкви в Дерби, а также по соседству в Спондоне и Блэкуэлле тоже посвящены святой Вербурге – скорее всего, она их и основала, поскольку известно, что святая трудилась в этой области и в соседнем Рептоне. Хотя Честерский собор был переосвящен во время Реформации, деревня Варбуртон в Чешире до сих пор носит имя святой (практически Вербургтон), а местная церковь, стоящая, вероятно, на том месте, где когда-то был монастырь, тоже освящена в ее честь. В Мидлендс существовала деревня под названием Вербургевик – в честь святой; сейчас этой деревни нет.

http://pravoslavie.ru/34083.html

Библиография : M. Adler, Six Great Ideas, Pt. 2. A. Bloom, The Closing of the American Mind. N. L. Geisler, Christian Ethics: Options and Issues. C. S. Lewis, The Abolition of Man. → Mere Christianity. E. Lutzer, The Necessity of Ethical Absolutes. Ньюмен, Джон Генри (NEWMAN, JOHN HENRY) Джон Генри Ньюмен (1801–1890) родился в Лондоне и был рукоположен в сан священника англиканской церкви в 1826 г. Он стал самым известным англиканцем, перешедшим в католичество, и одним из крупнейших католических апологетов нового времени. Он пришёл к Христу ещё подростком и воспитывался в наиболее близкой к католицизму конфессиональной ветви англиканской церкви. Ньюмен учился в Оксфорде и остался там в качестве члена Ориел-колледжа. С неприязнью наблюдая рост богословского либерализма в своей церкви, он встал у истоков оксфордского или, как ещё говорят, «трактарианского» движения. Осознав, что англиканская церковь в целом не примет эти идеи, Ньюмен нашёл себе прибежище в римском католицизме (1845), который, как он полагал, имел наилучшую перспективу противостоять натиску либерализма. В церковной иерархии Ньюмен поднялся до сана кардинала. Ньюмен оставил несколько трудов на темы апологетики. Ещё в лоне англиканской церкви он написал «Эссе о чудесах» (Essays on Miracles) и «Ариане четвёртого столетия» (The Arians of the Fourth Century). В своих «Университетских проповедях» (University Sermons), которые он читал с 1826 г. по 1843 г., Ньюмен сформулировал свои воззрения относительно веры и рассудка. В «Эссе о развитии христианского вероучения» (Essay on the Development of Christian Doctrine, 1845) он разъяснял причины своей убеждённости в том, что римская церковь выступает истинной преемницей ранней церкви. Его книга «Идея мироздания» (Idea of a University) была написана в 1852 г. В 1864 г., в ответ на критику Чарлза Кингсли (Kingsley), он создал труд Apologia pro vita sua. Последней большой его работой стало «Эссе в помощь грамматике согласия» (An Essay in Aid of a Grammar of Assent). Апологетический подход Ньюмена . В «Эссе о развитии христианского вероучения» Ньюмен доказывает, отвечая на возражения, выдвигаемые либералами против всякой догматической религии, что религиозное согласие реально. Это не есть уходящее в прошлое понятие. То умозрительное богословие, которое практикуется либералами, сосредоточено на логике и абстракциях, однако верующий всем сердцем предан Богу живому (Dulles, 185).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Не только Библия создана для научения человека, «Бог влияет на человека через Церковь, священников, добрых друзей, книги, Библию, горести и несчастья, радости и удачи, Он управляет нашими умами даже при выполнении повседневной работы» (Там же). Богу подвластны все люди, независимо от того, верят они в Его существование или нет. Однако уверовавшие, постигая божественные истины, обретают способность понимать мир. Они преображаются благодаря любви к ближнему и вере, Отец «направляет их на путь истинный и дарует силы творить добро» (Там же. С. 49). Богу угоден блудный сын, осознавший свои проступки и добровольно покорившийся Отцу. «Если он вернется... то будет прощен» (Там же). В то же время не каждому верующему даруется познание божественных истин. К. полагал, что Господь различает людей религиозных и благочестивых. Критерием «ложной религиозности» для К. было следующее положение: когда люди мало думают о Боге, но постоянно говорят о религии. Разъясняя его, он писал, что те, кто говорят о религии, как правило, имеют в виду всех людей. Благочестивый человек, размышляющий о Боге, пытается разобраться в первую очередь в себе. Только от Бога зависит, насколько талантливым родится ребенок. Однако для К. способности к науке и искусствам вовсе не являются истинными дарами Господа, ибо любой человек при определенном усердии может достичь многого в этих областях. Настоящие дары Господа - это «сила и мужество, мудрость и благоразумие, ясный, мощный ум, физическая красота, любовь, великодушие и сострадание» (Там же. С. 50). К. уделял большое внимание человеку и устройству общества. Он считал, что людям изначально свойственны коллективные действия в определенных обстоятельствах: напр., и варвары и христиане инстинктивно стараются молиться вместе (Там же). Он различал неск. уровней коллективизма: семья, приход и национальная Церковь. Уверенность К. в существовании истинного человеческого братства и взаимопомощи привели его к осознанию необходимости социальных реформ. Он очень высоко ценил нравственные нормы и полагал, что главным смыслом пребывания человека на земле является добродетель («...человек предназначен не для партий, положения в обществе, способностей, обязанностей, а для праведной жизни» (Там же.

http://pravenc.ru/text/Социализм ...

Ересь часто определяют как упорство в отстаивании лишь одной половины истины; она может также быть попыткой упростить истину, ограничив ее пределами обыденного понимания вместо того, чтобы возвысить разум до восприятия истины. Монотеизм или тритеизм понять легче, чем тринитаризм . Мы наблюдали плачевные результаты попытки изолировать церковь от мира; имеются примеры такого же провала попытки присоединения мира к церкви; мы должны также быть готовыми противостоять попытке присоединения церкви к миру. Постоянной опасностью для государственной церкви является эрастианизм : нет надобности ссылаться на восемнадцатый век или на довоенную Россию, чтобы это понять. Как ни предосудительна сама по себе такая ситуация, но не столько даже прямые и явные скандалы, сколько конечные последствия эрастианизма представляют собой основную угрозу. Отчуждая массы людей от ортодоксального христианства, приводя их к отождествлению церкви с ее действующими иерархами и к обвинению их в том, что они являются инструментом олигархии или класса, он подвергает умы людей воздействию разных видов безответственного и бездумного исступления, за которым следует вторая жатва язычества. Опасность превращения национальной церкви в классовую не из тех, что как раз сегодня тревожат нас; ведь ныне точно так же можно быть респектабельным членом общества, будучи членом англиканской церкви или христианином любой другой конфессии, как можно быть членом англиканской церкви, не будучи в указанном смысле респектабельным членом общества. Опасность, что национальная церковь может стать также и националистической, была не из тех, что могли привлечь внимание наших предшественников, теоретизировавших по поводу церкви и государства, поскольку опасность национализма как такового и опасность вытеснения всякой формы христианства еще не могла вполне предстать их умам. Опасность, однако, всегда была рядом; а для кое-кого и ныне Рим по-прежнему ассоциируется с испанской Армадой и романом Кингсли " Эй, на запад! " . Ибо национальная церковь склонна отражать религиозно-социальные обычаи лишь своей нации, а ее члены, коль скоро они изолированы от христианских общин других наций, могут быть склонны к утрате всех критериев, посредством коих в рамках своего религиозно-социального комплекса можно различать между универсальным и локальным, случайным, неустойчивым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

И наконец, почти забытая всеми нами сейчас, видимая смутно, как фигура в глубине залитого солнцем сада — нужно прищуриться, чтобы разглядеть ее, — Флоренс, жившая в собственном доме в Харстоне. Грины колонизировали Харстон не менее успешно, чем Берхемстед или, как я узнал позже, Сент–Китс. Подобно племени банту, они захватывали все новые и новые земли. Элен, Полли, Алиса и Флоренс были сестрами моего отца, и только Флоренс вышла замуж, но, поскольку у нее не было своих детей, она вернулась в родное племя. Возможно, она была красивой когда-то, но я помню ее худой, чахлой, пожилой дамой с лицом, спрятанным под вуалью, которую она завязывала под подбородком, как королева Александра. Флоренс не была веселой, мечтательной и глупой, как Полли, или решительной и мужеподобной, как Элен или Алиса. И голос у нее был не такой, как у сестер. Казалось, что потеря невинности поставила ее вне семьи; для нас она была миссис Филипс, вдова школьного учителя. А ведь до замужества она была самой романтичной из девиц Грин. В восемнадцать лет она влюбилась в молодого моряка, который хотел выйти в отставку и уехать с ней в Австралию, но мудрые родственники воспротивились этому плану, не то Грины колонизировали бы еще и Австралию. Четыре года спустя к ней сватался богатый пивовар, подаривший ей «Жизнь Чарльза Кингсли», но он не выдержал сравнения с молодым моряком, и у него ничего не вышло. Был еще некий Раст, но никто так и не понял, за кем из сестер он ухаживает, и в конце концов Флоренс остановилась на мистере Филипсе, учителе. У него была обезьянка, которая ела апельсины, аккуратно деля их на дольки, драла обои и нежно обнимала Филипса за шею передними лапками. Не знаю, каковы были бы шансы мистера Филипса без обезьянки. И как это ни странно, пожилая тетя Флоренс всегда казалась нам гостьей, чей дом находится где-то очень далеко, дальше, чем Алисин, возможно, в Австралии. Мод, сестра моей матери, была «бедной родственницей», жившей в маленьком доме возле школы. За ней посылали, если для бриджа не хватало четвертого игрока, а когда я болел, она ездила со мной в Брайтон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Другая половина коранического рассказа неясна. К чему нужно было Анне говорить о поле новорожденной, и что значат вводные слова: «Бог лучше знал, что родила она: мужской пол не то, как пол женский?» Толковники Корана создали в объяснение этих слов целую историю, умолчанную Кораном. Анна, когда давала обет о посвящении дитяти Богу, надеялась, что у неё родится младенец мужского пола. «Когда зачала она Марию, говорит Хазин, то посвятила Богу то, что было во чреве у неё, не зная, что это было. И сказал ей муж её: горе тебе! что ты сделала! Знаешь ли, что, если находящееся во чреве твоем будет женского пола, то оно не будет пригодно для этого служения! Вследствие этого они оба впадали в глубокую печаль». 218 Поэтому-то она, как только разрешилась от бремени, так тотчас же и говорит: Господи, рожденное мною – женский пол. Этими словами она просила у Бога снисхождения себе, «чтобы Он освободил ее от прежнего обета, и она упомянула об этом в смысле просьбы снисхождения, а не в смысле донесения, потому что всевышний Бог лучше знал, что было во чреве её прежде, чем родила она». 219 Если так легко объясняет Хазин эти слова Анны, то он нерешительно говорит о следующем выражении, которое может быть отнесено и к Анне и к Богу: «Бог лучше знает, что родила она ». Он говорит: «читается с джезмой на , и в таком случае повествуется от лица Бога всевышнего. Но читается с даммой на – 220 и в таком случае это слова матери Марии, предполагая, что она, после того, как сказала: Господи! я родила женский пол, испугалась, как бы это не показалось донесением, и покрыла это маловерие словами своими: Бог лучше знает, что родила я». 221 Еще больше мусульманского измышления довелось приложить к совершенно непонятным словам Корана: «мужеский пол не то, как пол женский». Хазин поясняет: «т.е. в отношении служения церкви и людям, живущим в ней. В предложении обратная расстановка слов: не сказано: женский пол не то, как мужской, и цель такой постановки та, чтобы дать превосходство мужчине над женщиной, потому что мужчина способен к служению церкви, а женщина не способна к тому вследствие своей слабости в вследствие того, что она подвержена менструации, а также и потому, что она есть как бы нагота, и не дозволяется ей показываться с мужчиной. Некоторые, впрочем, говорят, что цель этого стиха есть указание на превосходство этой женщины сравнительно с мужчиной; как будто она так сказала: желанное мною был мужеский пол для служения в месте поклонения Богу; а это женский пол, дар всевышнему Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Помимо икон свт. Николая от XIV в. дошли новгородский образ «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием вмч. Георгия» (1-я пол. XIV в., ГРМ), иконы «Святые Борис и Глеб, с житием» из ц. Бориса и Глеба в Запрудах в Коломне (2-я пол. XIV в., ГТГ), «Арх. Михаил, в деяниях» из Архангельского собора Московского Кремля (кон. XIV в., ГММК). При тесных связях древнерус. искусства с визант. миром рус. мастера имели собственный опыт и предпочтения в области житийной иконографии, напр. помещали в среднике Ж. и. изображение вмч. Георгия, попирающего змея. Исследователи отмечали, что нек-рые сцены из Жития вмч. Георгия встречаются только в рус. памятниках (см.: Барская Н. А., Сергеев В. Н. Живопись XVI-XVIII вв. из верховьев реки Мсты в собрании ЦМиАР//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 275-292). В XV в. продолжали развиваться житийные циклы свт. Николая, о чем свидетельствуют иконы из Тихвинского мон-ря (нач. XV в., ГРМ), из посада Б. Соли (нач. XV в., ГРМ), из Георгиевской ц. Теребужского погоста близ Ст. Ладоги (1-я пол. XV в., ГРМ), из собрания К. В. Воронина (ок. сер. XV в.), из Андреевской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), из Введенского собора в Сольвычегодске (2-я пол. XV в., АМИИ), из Покровского мон-ря в Суздале (1-я пол. XV в. и нач. XV в.- обе во ВГИАХМЗ). Каждая из икон имеет свою программу, отличающуюся составом сюжетов. Примеры Ж. и. др. святых в искусстве XV в. единичны: «Святые бессребреники Косма и Дамиан, с житием» из Космодамиановской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (2-я пол. XV в., Нижегородский гос. художественный музей). Особо следует отметить новгородское произведение «Евангельские сцены» («Земная жизнь Иисуса Христа») из ц. Бориса и Глеба в Плотниках (1-я пол. XV в., НГОМЗ). На иконе нет средника. 25 клейм, начиная с Крещения Господня и заканчивая Вознесением, расположены в 5 регистрах. Это единственный известный сохранившийся пример «ленточного» изложения евангельских сюжетов. Из новгородских памятников XV в. аналогична по композиционному решению икона «Акафист Богоматери», от 3 створок которой сохранилось только 2 (ГММК; частное собрание, Москва).

http://pravenc.ru/text/182315.html

По сторонам Великой лаврской церкви с Киево-Печерской иконой Успения Пресв. Богородицы над ней представлены 2 группы святых: левую группу святых, почивающих в Ближних пещерах, возглавляет прп. Антоний Печерский, правую, чьи мощи покоятся в Дальних пещерах,- прп. Феодосий Печерский. Если в подлинниках относительно местоположения Н. С. сказано: «правая страна, 25-й», то в этой композиции его образ помещается в левой группе, в 9-м снизу ряду, открывающим «пятерицу» святых - Дамиана Целебника, Агапита Врача, Матфея Прозорливого, Иеремии Прозорливого (расположение образа Н. С. рядом с образами святых Киево-Печерских врачевателей обусловлено его почитанием как целителя от болезней ног). Н. С. изображен оглавно, в клобуке (или в куколе). Самые ранние примеры гравюр со ставшей классической схемой Собора Киево-Печерских святых упоминает Д. А. Ровинский: кон. XVII в., грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей, и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507). В XVIII и XIX вв. такие композиции воспроизводились на эстампах, были распространены в иконописи, в т. ч. в вариантах миниатюрной живописи, напр. на эмалевых иконках. Примеры гравюр: почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621. 1505); Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в. Там же. 1509); Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510); Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517) и мн. др. Примеры икон: из Кириллова Белозерского мон-ря (1-я треть XIX в., КБМЗ); из Киево-Печерской лавры (2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ, см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); иконописца из посада Клинцы Стародубского уезда Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.) (2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова); на палехской иконе 1-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87) и мн. др. Редко, но встречаются варианты др. иконографии святого в этой композиции при сохранении размещения его фигуры в общей схеме. Так, напр., на иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ) Н. С. показан «беседующим» с прп. Дамианом Целебником, т. е. обращенным от центра влево (Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28). Как правило, в нимбе при имени святого указано его прозвание, в т. ч. на поздних памятниках: напр., на иконе посл. четв. XIX в. из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария) - «прп. Никонъ Сухий». За недостатком места на миниатюрных эмалевых иконках надпись нередко отсутствует, но образ Н. С. опознается в своем ряду благодаря сохранению схемы композиции, как, напр., на иконке из ЦМиАР.

http://pravenc.ru/text/2577577.html

М. Воронцова. Серг. П., 1996. Кат. 21) в 1-м ряду слева от свт. Николая Чудотворца изображены Ростовские святители Леонтий, И., Игнатий, справа - Московские святители, во 2-м ряду - др. Ростовские и Московские чудотворцы. Изображения И. достаточно рано стали включать в состав минейных циклов на май, как правило вместе с прп. Пахомием Великим, прп. Евфросином Псковским, блгв. царевичем Димитрием Угличским под 15 мая. Образ И. имеется, напр., на иконе посл. четв. XVI в. (дар имп. мч. Николая II, ГРМ), на вологодской иконе кон. XVI в. (происходит из ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде, ВГИАХМЗ; см.: Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв.: Альбом. М., 1995. Кат. 80. Ил.), на образе «Святцы на май и июнь» XVII в. со старообрядческими поновлениями 1-й четв. XIX в. (ГРМ). Позднее образ И. появился на палехской или вязниковской иконе 1-й пол. XIX в. предположительно письма Т. И. Гагаева (до 2007 комплект минейных икон находился в собрании А. Глезера в Германии, затем - в собрании М. Е. Елизаветина; см.: Рус. иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко и др. М., 2009. С. 232, 335, 339. Кат. 135. 9), а также на эмалевых иконах 1-й пол. XIX в. (ГМИР; И. с архиерейским жезлом в руке) и 2-й пол. XIX в. (Нововалаамский мон-рь в Финляндии; И. в митре, имя не подписано). Образцами для подобных икон часто служили гравированные святцы, напр. 1722 г. Г. П. Тепчегорского и 1730 г. И. К. Любецкого (раскрашенные экземпляры 2-й четв., сер.- 2-й пол. XVIII в. в РГБ; см.: Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание коллекции отдела изоизданий РГБ. М., 2004. Кат. 33. 9, 34. 9, 35. 8). В иконописи XVIII - нач. XX в. сохранялись древние традиции иконографии И. Напр., в верхней части иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад» (1729, ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 1998. С. 100) в молитвенном обращении к Св. Троице (новозаветной) написаны избранные святые; среди Ростовских чудотворцев есть И. На 2 иконах «Собор Ростовских святых» из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове изображены все (в т. ч. местночтимые) Ростовские святители. Образ 1838 г. представляет И. крайним справа в 1-м ряду, с седоватой бородой; на иконе кон. XIX - нач. XX в. он 2-й справа, длинная борода святителя с проседью, в конце разделена на 2 части. Его образ включен также в иконные композиции Собора Ростовских чудотворцев XIX в. (ГМИР; см.: Коробко. 2006. С. 217, 409. Ил. 8), нач. XX в. (Минея (МП). Янв. Прил.). На иконе «Ростовские чудотворцы» иконописца В. П. Гурьянова (1902, ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 1998. С. 110) образ И. помещен слева от свт. Леонтия.

http://pravenc.ru/text/674806.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010