разделы   рассылка  распечатать Журналы заседания Священного Синода 27-28 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий Архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 27 декабря были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 139 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Антиохийский Патриархат. Справка: С 12 по 15 ноября 2011 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Антиохийского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. В мероприятиях визита также участвовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Московском Патриаршем Престоле архиепископ Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем Престоле архимандрит Александр (Елисов). 13 ноября Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили Божественную литургию в Успенском соборе Дамаска. В состоявшихся беседах Предстоятелей двух Церквей были затронуты вопросы развития двустороннего сотрудничества и общеправославного взаимодействия. Обсуждались также темы духовного окормления верующих, проживающих вдали от родины, развития сотрудничества в области образования и паломничества. Блаженнейший Патриарх Игнатий вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Антиохийской Православной Церкви – орден святых апостолов Петра и Павла (I степени).

http://religare.ru/2_91605.html

  разделы   рассылка  распечатать Эдуард Попов Праздник духовного единства Ющенко потерпел тактическое поражение и надеется отыграться чуть позже Источник:  Новая Политика В минувшие выходные и в понедельник 28 июля в Киеве прошли грандиозные празднования 1020-летию Крещения Руси. Вчера в столице Украины на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры состоялось богослужение в честь святого князя Владимира – Крестителя Руси, ставшее кульминацией церковных торжеств. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Aлekcuй II, который прибыл на Украину 26 июля. Без преувеличения эти дни стали праздником церковного и духовного единства православных народов России, Украины и Белоруссии. О том, какой размах приняли торжества, читатели могли судить сами по репортажам из Киева. Многие тысячи людей со всех областей Украины приехали на праздник. По данным киевской милиции, 15 тысяч человек собрались только на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры – больше эта площадь не могла вместить. Праздник стал по-настоящему всенародным. Радость торжества православного единства, к сожалению, была омрачена политикой. Действия президента Украины Виктора Ющенко хоть и были предсказуемы, все же внесли диссонанс в празднование духовного юбилея. И, к огорчению всех православных, вносят разлад в отношения двух Церквей – Русской Православной и Константинопольского Патриархата. Изначально празднование Крещения Руси задумывалось Ющенко и его окружением (а также стоящими за их спиной кукловодами) как политическое действо. Праздничные торжества, приуроченные ко дню духовного рождения Руси, понадобились как повод для нанесения удара по Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Политики, пришедшие к власти на Украине, прекрасно осознают, что эта власть далеко не безгранична. Пределы русофобской и антироссийской политики – в осознании общерусского и православного единства великороссов и малороссов. Поэтому для окончательного отрыва – сначала духовного, затем политического – Украины от России наносятся удары по русскому языку и Православной Церкви.

http://religare.ru/2_56461.html

Благоверный князь Андрей Боголюбский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 10 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 В недрах Киевской Руси в домонгольский период стали закладываться основы нового государственного образования, которое в трудах историков получило именование Владимиро-Суздальской Руси. Со временем Владимиро-Суздальская Русь явилась ядром Московской державы. Колыбель Владимиро-Суздальской Руси — древняя Ростово-Суздальская земля была отделена от Киева, “матери градов русских”, труднопроходимыми лесами, почему и называлась Залесьем. Главными городами и экономическими центрами Залесья в те далекие времена были Ростов и Суздаль. Княжеский “снем” в Любеке 1097 года признал Ростово-Суздальские земли владением Мономаховичей. Великий Киевский князь Владимир Мономах (1113–1125) уделял большое внимание “волости отца своего”, основав в Залесье город “в свое имя”, которому суждено было большое историческое будущее. О строительстве Владимира на Клязьме, притоке Оки, впадавшей Волгу, читаем в летописи под 1108 годом: “Того же лета свешен бысть град Владимир Залесский Владимиром Мономахом”. Далее говорится, как князь построил в нем “церковь камену святого Спаса”. В Суздале он воздвиг крепостные валы и Кремль, позднее были поставлены княжеские хоромы, построены храмы. Так князь Владимир Мономах положил активное начало возвышению Залесской Руси. Продолжателем начатых трудов явился его сын Юрий Долгорукий (1091–1157). Он был одним из младших сыновей великого князя Владимира Мономаха, и после смерти отца ему достался отдаленный Ростово-Суздальский край. Но поскольку в Ростове были сильны боярские традиции, то, не поладив с ростовским боярством, князь Юрий вынужден был переселиться в Суздаль, а точнее — во вновь отстроенную резиденцию Кидекша под Суздалем. В 1107 году Юрий Долгорукий женился на дочери половецкого хана Аепы. Этим браком был скреплен политический союз с целью усиления военного превосходства над соседней Волжской Болгарией. Если Киев находился под постоянной угрозой вторжения половцев, то северо-восточной части Центральной Руси угрожали болгары.

http://pravmir.ru/blagovernyiy-knyaz-and...

В. Георгиевский Святой Благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский (Его неоценимые заслуги для Русского государства и Православной Церкви) Источник I 1 Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский принадлежит к числу замечательнейших лич­ностей древней Руси, с которыми связано начало новой эпохи в исторической жизни русского народа. Он был одним из первых и главных виновников созидания северной Руси, усиления и возвышения ее над южной. Его мощный гений изменил течение исторической жизни русского народа, переместив центр русской государ­ственной жизни с юга на север, и вывел на истори­ческое поприще новую ветвь могущественного славянского племени – народность великорусскую. Застроив северную Русь городами и селами и сделав ее многолюдною, Андрей Боголюбский был вместе с тем и одним из первых и главных виновников просвещения этой Руси светом Христовой веры. Если древние летописцы говорят про Ярослава, что он возрастил в южной Руси семена Христовой веры, посеянные св. Владимиром, то совер­шенно справедливо это нужно сказать и про Андрея Боголюбского относительно северной Руси. Созидая великолепнейшие храмы в разных концах обширного Ростовско-Суздальского княжества, он первый утвердил здесь православие, как государственную религию собираемой им великорусской народности, и рассеял мрак язычества, густо облегавший до него разноплеменную северную Русь. Под покровом христианской православной веры, ставшей символом русской «народности», Андрей Боголюбский первый изменил и самые начала, которыми до него жила древняя киевская Русь, провозгласив идею самодержавия основой политической жизни русского народа. Православие и самодержавие – эти краеугольные камни великого здания – государства русского были впервые указаны Андреем Боголюбским народу русскому, как завет для достижения государственного могущества и народного благосостояния. Позднейшие преемники Андрея Боголюбского – великие князья московские, основавшие великое го­сударство Московское, разросшееся затем в могуще­ственную империю, только развили и осуществили в своей политической деятельности идеи Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Введение I Проблема взаимоотношений государства и церкви в Древней Руси представляет несомненный научный интерес для изучения прошлого нашей страны. Для истории России, как и предшествовавших ей Древнерусского государства и феодальных княжеств, характерна тесная связь светской политической организации власти и управления и церкви. Эта связь в течение столетий менялась. Так, в новое время, в XIX в., церковь обслуживала все государственные и официальные церемонии, придавала им идеологический и религиозный характер, в ее ведении находились начальное образование, фиксация актов гражданского состояния и она не только проводила в этой деятельности моральные христианские принципы, но и освящала соответствующие акты своим авторитетом. В средневековье связь между церковью и государством была более прямой и выражалась в том, что церковная организация выполняла ряд государственных функций и была, следовательно, своеобразной частью государственного аппарата, а государственная, княжеская власть содержала церковную организацию на свои средства. В таких условиях проблема церкви и государства в Древней Руси приобретает общеисторический характер и в плане отношения государства и организации религиозного культа на разных этапах существования обоих. Перед историком, естественно, встают вопросы: как появился такой феномен средневековья, как церковная организация, являющаяся частью государственной организации? какие причины способствовали его возникновению именно в нашей стране, на Руси? какова эволюция связей этих институтов за более чем два века их истории? Ко времени официального принятия христианства и создания церковной организации в конце X в. государство уже существовало на Руси в течение почти двух веков и его органы власти и местного управления, территориальная структура, право и языческий религиозный культ не только сформировались, но и прошли определенный путь развития в соответствии с развитием всего древнерусского общества. Таким образом, церковь появилась по инициативе княжеской власти сравнительно поздно и должна была приспосабливаться к тому уровню развития общества и к той системе экономики, которые она нашла здесь в указанное время. Этим отношения государства и церкви в Киевской Руси отличаются от тех, какие сложились в других государствах, например в Византии, где христианская организация, признанная императором Константином, была сформирована в каноническом плане на соборах IV—VIII вв., практически с самого начала существования нового государства . И в более позднем Русском централизованном государстве , как и в большинстве стран Европы, церковные организации принимали участие в формировании и развитии государственности с раннего времени, что налагало отпечаток и на характер этих государств, и на саму деятельность церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/438141/

Владимир у Кремля Памятники князю — крестителю Руси установлены даже в Австралии и Аргентине 13 ноября, 2015 Памятники князю — крестителю Руси установлены даже в Австралии и Аргентине Москва определилась с местом для памятника святому князю Владимиру. Но где еще увековечен креститель Руси? Наша собеседница — человек, который знает о памятниках Владимиру абсолютно все: Галина Ананьина, автор готовящейся к печати книги «Святой равноапостольный князь Владимир в монументальном искусстве». — Галина Васильевна, эмоциональная дискуссия о месте памятника князю Владимиру Святославичу в Москве завершена досрочно. С местом определились. Но страсти вряд ли утихнут: спорили ведь не только о том, где стоять скульптуре. Были люди, которые спрашивали — зачем ставить памятник князю в городе, где он никогда и не был? — Я убеждена, что страсти разгорались от недостатка знаний. Святой Владимир не посещал Москву? Но вообще-то он скончался от болезни в своей резиденции под Киевом летом 1015 года. А первое летописное упоминание о Москве датировано весной 1147 года. Задам встречный вопрос: а бывал ли святой князь Владимир в Буэнос-Айресе? А в Лондоне? В Торонто? Или, скажем, в Брисбене? Но в Аргентине, Великобритании, Канаде и Австралии он увековечен в граните и бронзе. Святой князь и в Польше не бывал, но в этом году ему открыли памятник в Гданьске. Кроме того, руководствуясь такой логикой, можно спросить — чем дорог Креститель Руси для католического Рима? Но тем не менее месяц назад, 11 октября, освятили памятник князю Владимиру в римской Святой Софии. — Сам факт установки памятника князю Владимиру в Риме радует. Но один нюанс: на монументе князь Владимир назван «крестителем Руси-Украины». Вообще-то при его жизни была только Киевская Русь. В 988 году он выбрал православие в качестве религии для Древнерусского государства, крестился сам, приняв христианское имя Василий, крестил народ. Называть его крестителем Украины, это все равно что заявить: он — креститель РФ. Да не было при нем деления на Русь и Украину! Зачем корректировать историю?

http://pravmir.ru/vladimir-u-kremlya/

Встреча Президента Украины В. Ф. Януковича с Предстоятелями Поместных Православных Церквей 27 июля 2013 г. 27 июля в Киево-Печерской лавре состоялась встреча Президента Украины В.Ф. Януковича с Предстоятелями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Киев на празднование 1025-летия Крещения Руси. Обратившись к присутствовавшим со словами приветствия, Глава Украинского государства подчеркнул необходимость «оберегать духовные ценности, которые веками были основой нашей идентичности». «Мы благодарны вам за заботу и усилия, которые вы прилагаете для укрепления единства во всем православном мире, — сказал В.Ф. Янукович Предстоятелям Поместных Православных Церквей. — Надеюсь на ваши молитвы и практические усилия, направленные на содействие объединению всех, кто считает себя православными, вокруг единой Чаши Христовой». Рассказав о сложившихся в стране церковно-государственных отношениях, Президент подчеркнул, что благодаря мудрости и взвешенности Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира «удается успешно преодолевать вызовы, которые возникают перед каноническим украинским Православием». «Мы постоянно молимся, чтобы Господь даровал ему силы и в дальнейшем выполнять его Предстоятельские обязанности», — продолжил В.Ф. Янукович. Глава государства также подчеркнул значимость православного наследия в духовной жизни Украины. Он с особой сердечностью поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и всех Глав Поместных Православных Церквей, участвующих в праздновании, за общую молитву, совершенную в этот день в стольном граде Киеве. Указом Президента Украины за выдающуюся церковную деятельность, направленную на утверждение Православия в мире, и в связи с празднованием в Украине 1025-летия Крещения Киевской Руси награждения орденом князя Ярослава Мудрого I степени удостоены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III , Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Святейший Патриарх Болгарский Неофит , Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон . Государственные награды Главам Церквей вручил Президент Украины В.Ф. Янукович.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

До 1448 года Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и жила по византийским   законам. Эти законы были объединены в Номоканон, который появился на славянском языке под именем Кормчей книги. Поскольку Церковь и государственная власть Византии (как и Руси) не были разделены, Номоканон включал в себя как постановления церковных соборов, так и указы императоров. Греческий патриарх ставил митрополита в Киев, а тот посвящал епископов в разные княжества, границы которых первоначально совпадали с границами епархий. Это приводило к тому, что нередко чисто церковные вопросы переплетались или даже подменялись вопросами церковной и княжеской политики или просто борьбой за власть, как, например, в деятельности ростовского епископа Феодора в XII веке, одного из первых, осужденных на Руси за ересь. Ставленник владимирского князя Андрея Боголюбского, священник Феодор добился посвящения в епископский сан в Константинополе, минуя киевского митрополита (князь Андрей хотел видеть Феодора независимым от греков владимирским митрополитом всея Руси). Феодор (которого стали звать Федорец — белый клобучок) обосновался в Ростове и не захотел ехать в Киев за митрополичьим благословением, к чему призывал его прежний покровитель, Андрей Боголюбский. Киевский митрополит Константин (по происхождению грек) распорядился никому в Церкви не признавать Феодора. Возмущенный Феодор, по свидетельству летописцев, впал в неистовство, захватывая всех, кто отказался его признавать, и люто их мучая. Вскоре он был схвачен князем Андреем Боголюбским и отправлен в Киев. Отказавшись каяться, изрекая хулы на всякую святыню, Феодор, по повелению киевского митрополита, был казнен «как злодей и еретик». Вряд ли несостоявшийся епископ был вправду еретиком, скорее речь шла о крайней степени душевного помрачения вследствие гордыни. Однако ее следствием явилось и уголовное преступление — истязание ни в чем не повинных людей. Кроме того, он богохульствовал, а за это по греческим законам полагалась смерть. Для Руси это было необычно: смерти предавали обычно возмущавших народ язычников, но не христиан, причем их судила не Церковь, а сам князь или воевода и даже народ самосудом (см. «Повести временных лет»). Вместе с тем полномочия церковного и светского (княжеского) судов не были на Руси четко разделены. Церковь принимала участие в рассмотрении множества дел, в том числе семейных и даже чисто уголовных. Ведению исключительно церковного суда подлежали волхвование, чародейство, кощунство, еретичество, совершение христианами языческих обрядов. Наказания полагались следующие: отлучение от причастия разной продолжительности и штрафы. Если, например, муж не мог отвадить жену от чародейства, то был обязан платить за нее постоянный штраф епископу, жена же отлучалась от Церкви.

http://pravmir.ru/eres-prestuplenie-neug...

Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_115663.html 15 мая 2018 Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5195102.html Официальный сайт Московского Патриархата 14 мая 2018 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в летней сессии (март-август) Священного Синода приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Рязанский и Михайловский Марк; архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр; епископ Корсунский Нестор. ЖУРНАЛ 16 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании 1030-летия Крещения Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Провести в митрополиях и епархиях, не входящих в состав митрополий, праздничные и памятные мероприятия – конференции, концерты или выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси. 2. Епархиальным архиереям совершить 28 июля 2018 года в своих кафедральных городах торжественные богослужения, приуроченные к празднованию 1030-летия Крещения Руси. 3. Для подготовки празднования в Москве сформировать Организационный комитет под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, поручив ему представить состав на утверждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://religare.ru/2_115663_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Обращение ко Христу требует способности идти против течения Предстоятель Русской Церкви призвал помнить о значении подвига святого князя Владимира 28.07.2010 435 Время на чтение 6 минут Вчера, 27 июля, в канун дня памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке. В богослужении участвовали члены Священного Синода, собор иерархов из Украины и России, духовенство, сообщает Седмица.ru . На торжестве, открывающем празднование Дня Крещения Руси, присутствовали премьер-министр Украины Н.Я.Азаров, председатель Верховной Рады В.М.Литвин, вице-мэр Киева А.П.Попов, другие представители государственной власти Украины. Когда Патриарх Кирилл прибыл на Владимирскую горку, тысячи людей, собравшихся у памятника Крестителю Руси, стали восклицать: «Многая лета нашему Патриарху!» Святейшего Патриарха приветствовали учащиеся Центра детского творчества «Веселка» города Василькова Киевской области и учащиеся воскресных школ в национальных костюмах, православные скауты, молодежь. По просьбе детей Святейший Патриарх Кирилл взял в руки и выпустил в небо Киева белых голубей - в память о Крещении Господа Иисуса Христа во Иордане, когда Святой Дух явился над водами во образе голубя. По завершении молебного пения прозвучало приветственное слово Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Обращаясь к Святейшему Патриарху, он сказал: «Готовясь отметить государственный праздник - День Крещения Руси и церковный праздник - день преставления святого равноапостольного князя Владимира, мы с благодарностью молимся Богу, Его Пречистой Матери и равноапостольному князю, желая испросить великой милости Божией, здравия, спокойствия и мира душевного». Поблагодарив Предстоятеля Русской Православной Церкви за то, что он совершил визит на Украину, чем подняли «дух верующего и даже неверующего народа», митрополит Владимир пожелал Патриарху Кириллу здравия, силы и твердости духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/28/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010