> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киевской Руси

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КРЕЩЕНИЕ РУСИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... религиозными церемониями, привлекавшими к себе внимание огромных масс народа, девятисотлетняя годовщина Крещения Руси способствовала усилению церковного воздействия на общество, что видно из свидетельств об общественном отклике на торжества [39]. Юбилейная интерпретация древних рассказов убеждала в миролюбивости Крещения, представляя это как доказательство особенной привязанности русского народа к своим правителям; основой отношений между русским правителем и его народом представлялась принятая князем Владимиром единая Христианская вера. Символика исторически сложившегося и укреплявшегося за века союза государства и Церкви была призвана утвердить в мысли об отсутствии необходимости в каких-либо государственных изменениях. Юбилейные празднования стали крупнейшим общественным событием своего времени в Российской империи, самым значительным актом самовыражения власти в правление императора Александра Александровича. Одним из долгосрочных последствий празднеств можно считать всплеск академических исследований круга вопросов связанных с Крещением Руси. В начале XX века появилось сразу несколько важных работ на эту тему, включая труды Е. Голубинского, А. Шахматова, М. Д. ... далее ...
Крещение Руси, или О «сверхпатриотизме» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Серафима Роуза! Нина 28 июля 2013, 19: 19 Великолепная статья! Каждый христианин должен читать подобные труды и возрождаться духовно. Спасибо огромное автору! Виталий Я-ЗА 28 июля 2013, 02: 29 Александр писал: " Основное отличие современной России от Владимирской Руси в том, что наш современный Владимир недостоин развязать ремни обуви Святого Князя Владимира. За детей страшно. В новой России - волчьем царстве беззакония... " Александр, Владимирская Русь относится к совершенно другому периоду истории. Учить нужно родную историю и знать такие фигуры, как равноап. вел. кн. Владимир (период Киевской Руси) . Христа за лжеца почитали современники - не боитесь им уподобиться своими сравнениями с развязыванием ремней обуви? Вам же вопрос - гражданина Минина знаете? - тоже из русской истории. Что ж не сравните себя с ним? За детей страшно... мы только сравнивать и пугаться можем, все, больше ничего. Кстати, статью прочитал. Отличная статья. Думаю теперь, к кому же мне себя отнести? - к " простым людям " , стало быть не подхожу, и к " людям наукообразного ума " - получается то же. Лариса К. 28 июля 2013, 01: 52 Очень хорошая статья, спасибо автору! Только надо бы ее опубликовать и в ... далее ...
Православие. Том 1: Православие в Киевской Руси | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Том 1: Православие в Киевской Руси Митрополит Илларион (Алфеев) 26 октября 2011 6744 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава «Отметить особо на историческом пути Православия " русскую главу " требует не только особое значение ее для нас, русских, но превыше всего простая историческая правда», — писал протоиерей Александр Шмеман в книге «Исторический путь Православия». Значение России в исторической судьбе Православия является, по мнению исследователя, исключительным, ни с чем не сравнимым. Ко времени падения Византии Православие на Руси насчитывало уже несколько веков. После того как Русь была крещена князем Владимиром, в ней была образована Киевская митрополия в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Первые митрополиты были греками и присылались из Константинополя, богослужение поначалу совершалось тоже на греческом языке. Точная дата основания митрополии, так же как и имена первых митрополитов являются предметом споров среди ученых. В Русской Православной Церкви первым митрополитом Киевским признается Михаил: считается, что святой князь Владимир привез его с собой из Корсуни. Одновременно или почти одновременно с митрополией в Киеве епископские ... далее ...
У русских и украинцев никогда не было ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... России?! По-твоему все дожны были или безрассудно умереть или уехать? Конечно-это идеальный варант для врагов ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ. А как насчет одуматься, переосмыслить, встать, вернуться на путь истинный?! Ожиревшие духовно ( а часто и физически там - за " бугром " ) есть и у нас в Украине, которые с коверканым канадским и американским акцентом учат нас, как нужно было поступать тогда и сейчас, зовут в ЕС и НАТО навязывают западную систему протестантских ценностей (одних сект развелось - ужас, но будь уверен - большинство народа Украины за духовное и политическое единство наследников Киевской Руси! иван 16 декабря 2009, 18: 31 Мир лежит во зле... И все, что происходит между братьями по обе стороны проведенной бесталанными политиками границы тоже зло. И к добру нет никаких поползновений ни с одной ни с другой стороны. И слова Патриарха, как глас вопиющего в пустыне, не откликнутся ни в одном сердце тех, кто сейчас ведет народы. Хамством, грязью, криком бесовским будут напирать и глумиться над святынями. Ничего доброго не ждет нас братья и сестры там куда нас ведут. В тех джунглях врагами будем. Брат в брата стрелять будет и не задумается, - внушенная ненависть затмит ... далее ...
Православие. Том 2: Храмы Киевской Руси | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Том 2: Храмы Киевской Руси Митрополит Илларион (Алфеев) 5 декабря 2011 14878 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам. Уже при князе Владимире в Киеве появляются первые крестово-купольные храмы, в том числе знаменитая церковь Богородицы, получившая название Десятинной ( 989-996 ) по той причине, что на ее поддержание Владимир выделил десятую часть своей казны. Однако расцвет церковного зодчества наступает при Ярославе Мудром, когда в крупных городах Киевской Руси возникают величественные крестово-купольные храмы: Софийский собор в Киеве ( 1037-1044 ) , Софийские соборы в Новгороде ( 1045-1052 ) и Полоцке (сер. XI в.) , Спасо-Преображенский собор в Чернигове (ок. 1036) . Киевский Софийский собор является шедевром византийского и древнерусского зодчества. Построенный константинопольскими зодчими при участии киевских мастеров, он не имеет прямых аналогов в византийской архитектуре. Собор представляет собой крестово-купольный храм с тринадцатью главами; внутреннее пространство храма разделено на 5 нефов с 5 апсидами. С северной, западной и южной сторон храм окружен ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им 180. Что патр. Иосиф не переменял взгляда на позднейших греков, это составляет) по вышесказанному (нечто безусловно и так сказать математически несомненное. Если же так, то, очевидно, не может существовать доказательств противного и приводимое в качестве таковых доказательств, как противоречащее несомненному, есть или что-либо неверное и несуществующее или же что-либо требующее иного объяснения, нежели какое дается. Г. Каптерев приводит следующие доказательства того, будто патр. Иосиф прежде Никона переменил взгляд на позднейших греков: 1) при Иосифе напечатаны в Москве заимствованные из киевской Руси два полемические сборника против латинян с униатами и против лютеран (Кириллова, книга и Книга о вере) , в которых настоятельно доказывается неповрежденность православия позднейших греков; 2 (сам патр. Иосиф в своих посланиях к королевичу Вольдемару прямо и ясно говорит об этой неповрежденности православия у позднейших греков; 3) патр. Иосиф самым делом засвидетельствовал то, что он не считал поврежденным православие у позднейших греков: он обращался к константинопольскому патриарху с особою грамотою, в которой просил у него разрешения некоторых церковных вопросов; 4 ... далее ...
Иконы Киевской Руси - Академия "Фомы"Искать в Источникеfoma.ru
... первые иконы Владимир привез из своего первого корсунского похода, то есть похода на Херсонес. Кстати, оттуда он привез и первого священника, который будет служить в будущей Десятинной церкви – любимой церкви Владимира. Однако, к сожалению, от этих икон до нас ничего не дошло. Единственное, что мы знаем по археологическим раскопками и реставрационным работам историков искусств, то, что Десятинная церковь, построенная в X веке по приказу Владимира византийскими мастерами, была ими прекрасно украшена, прежде всего фресками, мозаиками и иконами. При первых раскопках в 1908 году фундамента этой церкви – погибла она в 1240 году, когда Киев был захвачен татаро-монголами – нашли осколки камушков, из которых складывались мозаики. Однако, к счастью для нас, второй большой собор – собор Софии Киевской, построенный уже в великое княжение сына Владимира Красное Солнышко – Ярослава Мудрого, до нас дошел. Его тоже строили и украшали византийский мастера. Поэтому те мозаики и фрески, которые дошли до нас от этого собора, являются общими и для византийской культуры, и для древнерусской. Они как раз показывают истоки современной русской культуры, и древнерусской культуры в частности. ... далее ...
Императоры Византии, Приложения - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Речи: В 2т. Пер. С. Шестакова. М., 1914–1916. 50. Маврикий. Тактика и стратегия. С латинского перевел капитан Цыбышев. Спб., 1903. 51. Михаил Палеолог. Автобиография императора Михаила Палеолога и отрывок из устава, данного им монастырю св. Дмитрия Изд. И. Троицкий. 1886 (или ХЧ. 1885. №6) . 52. Михаил Панарет. Трапезундская хроника Подг. А. Хаханова Труды по востоковедению Лазаревского ин-та вост. языков. Вып. 23. М., 1905. 53. (Православный собеседник. Казань, 1906. 94. Античность и Византия: Сб. статей Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М., 1975. 95. Ариньон Ж. -П. Международные отношения Киевской Руси в середине X века и крещение княгини Ольги ВВ. Т. 41. 1980. 96. Банк А. В. Византийское искусство в собраниях Советского Союза: Альбом репродукций. Л. ; М., 1966. 97. Барабанов Н. Д. Византия и Русь в начале XIV века. Некоторые аспекты отношений патриархата и митрополита ВО. М., 1991. 98. Беляев Д. Ф. Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии в IX-X вв. 3аписки Имп. Русск. Археологического О-ва. Т. 5, вып. 1–4. Спб., 1893. 99. Беляев Д. Ф. Обзор главных частей Большого императорского дворца Записки Имп. Русск. Археологического ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... штрафом. Конец текста читается так: «аще не будеть кто мьстя, то 40 гривен за голову; аще будеть русин, любо гридин, любо купчина, любо ябетник, любо мечник, аще изъгои будеть, любо словенин, то 40 гривен положити за нь». Вторичное указание на 40 гривен, лишь подкрепляющее то, что было сказано по этому поводу в первый раз, дает основание считать фразу со слов «аще будеть русин…» до слов «... любо словенин» вставочным текстом. При этом можно предполагать, что вставка была сделана в два приема. Первоначально было сказано, что постановление ст. 1 распространяется как на выходцев из Киевской Руси, так и на новгородцев: «аще будеть русин... любо словенин». Затем указание на территориально-этническую принадлежность убитых было дополнено перечнем тех социальных разрядов, к которым они могли быть причислены. Так в тексте появились термины, обозначающие различных княжеских (киевских) , а может быть, и местных новгородских дружинников («гридин», «ябетник», «мечник») , купцов («купчина») . Что касается указания на «изгоя» (человека, порвавшего связь со своей общиной, может быть городской, может быть сельской) , то оно, очевидно, отсутствовало и во второй вставке и появилось в ... далее ...
Духовное лицо в звании третейского судьи - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сторонам Таким же образом клирик, который без воли местного епископа будет судиться в ненадлежащем судилище, хотя бы оно было и церковное, должен быть подвергнут епитнмий по настоящему правилу” На это можно возразить Вальсамону, что условленная пеня – не составляет необходимого свойства в понятии третейского суда: таковый может быть и без пени Каноническое право именно узаконяет такой третейский суд без условленной пени, как это признает и сам Вальсамон в толковании к 107 правилу Карфагенского собора «Поп“= παππας, отец духовный, батюшка=есть весьма почетный титул древнерусского (Киевской Руси) священника. Когда и кто первым произнес этот термин для обозначения народившагося в средь древнерусского общества сословия «свободных мужей», за скудостию исторических данных сказать не можем Но полагаем, что одно только обычное словоупотребление этого термина не могло бы упрочить за ним навсегда неизменное употребление его в оффициальных юридических и даже законодательных документах, если бы таковое употребление небыло освящено и каким либо непререкаемым для древнерусского общества авторитетом Но что же иное могло служить таковым, как но греческий номоканон? И действительно в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Руси
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера