Закрыть itemscope itemtype="" > «За Святую Русь» В середине августа в Союзе Писателей России прошла презентация книги Игоря Друзя 31.08.2011 759 Время на чтение 5 минут 17 августа в Москве прошло достаточно интересное событие, доказывающее, что «злокозненные москали» из Союза Писателей России по-прежнему с интересом смотрят на новинки прозы и публицистики, выходящие в Киеве. В этот день там прошла презентация новой книги известного киевского публициста и общественного деятеля, председателя «Народного Собора» Украины, сопредседателя международного движения «За веру православную» Игоря Друзя. Книга называется «За Святую Русь», и представляет собой сборник публицистических работ, посвященных религиозным, экономическим и культурологическим аспектам Русской цивилизации, проблеме «украинства», сохранения института семьи, и ряду других вопросов. Особый интерес собравшихся вызвал спич автора книги об «украинстве». Он четко определил его именно как политико-идеологическое, а не этническое явление. И.Друзь отметил, что население Украины в массе своей является субэтносом в рамках единого Русского мира (собственно, во все века, кроме ХХ-го, украинцы и назывались русскими, руськымы, русинами). При этом, такие, например, русские субэтносы, как поморы и донские казаки отличаются между собой по укладу жизни и ментальности намного больше, чем жители Черниговской области Украины и Курской области РФ. Также автор отметил, что глобализация одинаково сильно бьет как по Украине, так и по России, разрушая наш институт семьи, попирая православную веру, экономику и государственность. И противостоять ей надо вместе. В его выступлении были затронуты и проблемы религиозного фундамента Русской цивилизации – Православия. Еще Освальд Шпенглер отмечал, что в основе любой цивилизации лежит некий духовный импульс, формула, искривив которую можно обрушить все здание этой общности. Поэтому ныне враги России стараются исказить церковное вероучение. Как пример, в книге «За Святую Русь» приведена суть деятельности иезуита Тафта, который внедряет в России идеи, «исправляющие» наше вероучение в нужном для Ватикана ключе. «Впрочем, - отметил автор книги, - нас обычно спасает глупость подобных персонажей. Ведь этот самый иезуит Тафт с сельской откровенностью публично объявил о своих намерениях, давал интервью сектантским антиправославным изданиям с заголовком " Ну ее к псу, эту Москву " , имея в виду Московский Патриархат, при том пытаясь задружиться с нашими богословами и иерархами. Так что слухи об изворотливости иезуитов сильно преувеличены».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/31/za...

Как Полоцкое княжество есть область Западной Двины, так Литва есть область Немана, Польша - область Вислы Литовская область вместе с областью ятвягов, лежащею по границе между речными системами Вислы, Немана и Днепра. имеют важное значение в истории Восточной Европы: покрытые болотами и лесами, даже теперь непроходимыми, эти страны лучше высоких горных хребтов охраняли западные границы русских славян; среди этих-то болот и непроходимых пущ с незапамятных пор засели странные народы - литва и ятвяги, происхождения которых не могут еще определить ученые. Благодаря природе своей страны литовцы и ятвяги долее всех своих соседей сохраняли дикость первоначального быта, они набегали на окрестные страны, но сами были недосягаемы в своих неприступных природных укреплениях. Когда единоплеменники их - пруссы - подверглись тяжкому игу немцев, литовцы отбились от последних в своих дебрях, заслонили от них и восточных соседей своих; с другой стороны, вероятно, усиленные в числе прусскими выходцами, литовцы начинают наступательное движение к востоку и югу на русские области и основывают княжество, которого географическое положение также очень важно: в области Литовского великого княжества соединялись системы днепровская, вислинская, неманская и западнодвинская, реки русские соединялись с реками польскими. Поэтому княжество Литовское служило звеном, связующим Русь с Польшею. На небольшом пространстве между Кобрином, Пинском и Слонимом три речные системы - вислинская, неманская и днепровская, и вместе с тем три области - Польская, Литовская и Русская соединяются теперь каналами; вот доказательство, что на Восточной Европейской равнине естественными гранями между странами и народами служили междуречные волоки, и как эти естественные грани были незначительны, как мало препятствовали соединению народов! Юго-Западная, древняя собственная Русь (княжества Киевское, Переяславское, Черниговское, Смоленское, Волынское, Туровское), есть область Днепра, главной реки водного пути из Варяг в Греки; этому пути, следственно Днепру преимущественно, Русь была обязана своим соединением с Северо-Западною и Юго-Восточною Европою: из первой явились князья, от второй получено христианство; Днепру преимущественно Русь была обязана и своим материальным благосостоянием: по этой реке шли с своими дружинами князья, которые сосредоточили прибрежные славянские племена, жившие рассеянно; по Днепру же шел и торговый путь из нижних стран в верхние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Александр из Киева 13 декабря 2013, 00:52 Ни одна страна в мире не ближе нам по духу и образу жизни, по вере как Россия! А в Европе пропаганда и легализация однополых браков, за это Господь уничтожил Соддом и Гомору, и нам теперь гомосексуалист еврокомиссар Штефан Фюле, который недавно в Киеве устраивал гей-парад, будет рассказывать что нам нужно в Европу? Тем более там католицизм, который уже давно духовно мёртв вместе с католическими святыми, которые почти все пребывали в прелести и самомнении (Осипов популярно об этом рассказывает). Европе нужны наши плодородные земли чтобы засеять их монокультурами и изнурить весь их потенциал за десяток лет, им нужны дешёвые рабы и ядерные могильники в Чернобыле под Киевом, им нужно скинутььнам сюда свои товары, уничтожив остатки промышленности, которая осталась после СССР. Им нужно вести антиросийскую пропаганду чтобы задушить Россию, обставив вместе с Америкой её ракетами НАТО как можно ближе к границам, так они Россию ненавидят как экономического конкурента и самое главное - как носителя неповреждённой православной веры. А если мы вступим в эту Эвропу, то дадут нам по тарелке чечевичной похлёбки (какая-то копеечная разовая финансовая помощь напечатанными мировыми банкирами долларами) но взамен потребуют и браки однополые легализировать и католичество насаждать и тарифы на коммунальные услуги повысить и вообще много чего ещё, а потом потащат нас в НАТО и разместят на нашей земле ракеты против родной России! Это волки в овечьей шкуре! Александр из Киева 13 декабря 2013, 00:51 А я всеми фибрами души только за Россию. Потому что, самое главное, там Православие и мы все по сути один народ - Святая Киевская Русь, а разделять её на Украину и Россию и Беларуссию несерьёзно. Русь Великая - это Россия Русь Малая (Малороссия) - это Украина Русь Белая - это Беларусь Александр из Киева 13 декабря 2013, 00:50 А вы за кого? За бандеровцев, которые во время второй мировой стреляли в спины советским солдатам и создали с гитлеровцами отряд СС Галичина? Которые сейчас творят бесчинства возле центральных органов власти? Вы за гомосексуальную и педофилийную Европу во главе с геем Штефаном Фюле? Вы за безработицу, которая у нас итак высокая, а в Европе она ещё выше чем у нас? Вы за русофобию и русконенавистничество? Вы за греко-КАТОЛИКОВ Тягныбока и Яценюка?

http://pravoslavie.ru/66392.html

Закрыть От Руси до Руси – от Распутина до Путина Семь эпох в истории Руси Протоиерей Андрей Филлипс   06:13 30.12.2023 396 Время на чтение 12 минут Фото: Из личного архива автора Предисловие: восточные славяне. Более 1000 лет назад западных славян – сорбов, чехов, поляков и словаков – постепенно вынуждали под давлением Германии принимать христианство (вскоре эти земли станут католическими), причем нигде это не было так очевидно, как в Моравии, где немцы вытеснили православных миссионеров. С другой стороны, южные славяне – болгары и македонцы, сербы и черногорцы (но не хорваты и словенцы, которым под давлением Германии пришлось стать католиками) – являются членами Православной Церкви. Восточные славяне, численность которых более чем в три раза превышает численность западных и южных славян вместе взятых, с их обширными землями, которые в настоящее время называются Российской Федерацией, Белоруссией и Украиной и известны в истории как Русь, также являются членами Православной Церкви. Мы можем выделить семь эпох в истории земель восточных славян, или Руси, причем седьмая эпоха только что началась. 1. Языческая Русь: до 988 года. Восточные славяне были язычниками, поклонявшимися силам природы, до 988 года, когда первые из них были крещены в Киеве православными миссионерами из Болгарии, Константинополя, Моравии, Венгрии и Карпатской Руси (большая часть которой сейчас называется Закарпатьем). Это событие известно как Крещение Руси. Однако Крещение всех восточнославянских народов продолжалось несколько поколений, а язычество на Руси сохранялось в виде различных суеверий на протяжении веков. 2. Киевская Русь: 988-1283 года. Чтобы выжить, тогдашнему главному восточнославянскому княжеству, называвшемуся Киевская Русь, приходилось противостоять агрессии как с востока (монголо-татары), так и с запада (римо-католики). Власть великих князей Киевских (Киев стал считаться «матерью городов русских») стала ослабевать из-за нападений вероломных правителей других русских княжеств, которые со своими последователями боролись за власть в братоубийственных междоусобицах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

С.148. 1449 См.: Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси//Курбатов Г. Л., Фролов Э. Л., Фроянов И. Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988. С.227–230. 1451 Киевские правители старались ослабить противоречия между Полянской общиной и покоренными ею племенами, чтобы предотвратить распад межплеменного союза, выгодный Киеву. Упорядочение сбора дани как раз и являлось одним из средств сохранения этого союза. 1453 Поэтому мы не можем согласиться с Б.А. Рыбаковым в том, что время княгини Ольги «было временем усложнения феодальных отношений, временем ряда запомнившихся реформ, укреплявших и юридически оформлявших обширный, чересполосный княжеский домен от окрестностей Киева до впадающей в Балтийское Море Луги и до связывающей Балтику с Волгой Меты» (Рыбаков Б. А. Киевская Русь... С.367). Об окрестностях Киева вообще неуместно говорить, ибо под данью находились не поляне, а соседние с ними восточнославянские племена. Наведение порядка по сборе дани не стоит смешивать с «усложнением феодальных отношений» и устройством «княжеского домена». Мы не согласны и с Н. И. Костомаровым в том, что «Ольга первая является в истории с некоторыми признаками государственности; это видно из установления дани и уроков. До тех пор не было никакого установления: брали сколько хотели. У Ольги разбойничий наезд стал заменяться подобием закона. Мы едва ли ошибемся, если скажем, что великая княгиня Ольга поступила так вследствие знакомства с приемами греческой образованности, которое должно было произойти после крещения» ( Костомаров Н. И. Исторические монографии и исследования. СПб., 1872. Т. 12. С. 11). В даннической политике Ольги нет признаков государственного строительства, а в ее отношении к покоренным племенам – приемов «греческой образованности» См.: Фроянов И. Я. Древняя Русь... С.57–83. 1466 См.: Рыбаков Б. А. Киевская Русь... С.363; Горский А. А. древнерусская дружина. М., 1989. С. 35. Толочко П.П. Древнерусский феодальный город. Киев, 1989. С. 86. 1467 Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории Древнерусского государства. М., 1951. С.53–54. С А. Н. Насоновым по этому вопросу спорил М. Н. Тихомиров, но, как нам кажется, неудачно. – См.: Тихомиров М. Н. Древнерусские города. С.294–295.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

864 В этом легко убедиться, заглянув в его исследования. См. Черепнин Л. В. 1) Основные этапы развития феодальной собственности на Руси (до XVII в.)//Вопросы истории. 1953, 4; 2) Из истории формирования класса феодально-зависимого крестьянства на Руси//Исторические записки. 56. 1956; 3) Общественно-политические отношения в древней Руси и Русская Правда//Новосельцев А. П. [и др.]. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С. 146–154. 865 Черепнин Л. В. Русь: Спорные вопросы истории феодальной земельной собственности в IX-XV вв.//Новосельцев А. П., Пашуто В. Т., Черепнин Л. В. Пути развития феодализма (Закавказье, Средняя Азия, Русь, Прибалтика). М., 1972. 869 Там же. С. 155. См. также: Черепнин Л. В. Формирование крестьянства на Руси//История крестьянства в Европе. В 3 т. Т. 1. Формирование феодально-зависимого крестьянства. М., 1985. С. 327–329. 870 См.: Фроянов И. Я. 1) Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. Л., 1974; 2) Киевская Русь: Очерки социально-политической истории. Л., 1980; Данилова Л. В. Сельская община в средневековой Руси. 873 См.: Першиц А. И., Монгайт А. Л., Алексеев В. П. История первобытного общества. М., 1967. С. 189; Хазанов А. М. 1) О характере рабовладения у скифов//Вестник древней истории. 1972, 2; 2) Роль рабства в процессах классообразования у кочевников евразийских степей//Становление классов и государства/Под ред. Першица А. И. М., 1976. С. 274–275; 3) Социальная история скифов. М., 1975. С. 254–263; 4) Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового общества//Первобытное общество/Под ред. Першица А. И. М., 1975. С. 117–118; Першиц А. И. 1) Данничество//IX международный конгресс антропологических и этнографических наук. Чикаго. Сентябрь 1973. Доклады советской делегации. М., 1973; 2) Некоторые особенности классообразования и раннеклассовых отношений у кочевников-скотоводов//Становление классов и государства. С. 290–293; 3) Ранние формы эксплуатации и проблема их генетической типологизации//Проблемы типологии в этнографии/Под ред. Ю. В. Бромлея. М., 1979; Аверкиева Ю. П. Индейцы Северной Америки. М., 1974. С. 277–278; История первобытного общества. Эпоха классообразования/Отв. ред. Ю. В. Бромлей. М., 1988. С. 209–210; Социально-экономические отношения и соционормативная культура. М., 1986. С. 45–46; Попов В. А. Этносоциальная история аканов в XVI-XIX веках. Проблема генезиса и стадиально-формационного развития этнополитических организмов. М., 1990. С. 177, 184.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время первые датированные достоверные сведения о сканд. по происхождению руси (1-я пол.- сер. IX в.) связаны не с севером, а с югом Вост. Европы. Арабо-персид. географы (аль-Истахри, Ибн Хаукаль) прямо говорят о 2 группах руси IX в.: южной, киевской («Куйаба»), и северной, новгородско-словенской («Славийа»), каждая из к-рых имеет собственного правителя (упоминаемая в этих текстах 3-я группа, «Арсанийа/Артанийа», не поддается точной локализации). Т. о., независимые данные подтверждают рассказ древнерус. летописи о 2 очагах варяжской власти в Вост. Европе в IX в. (северном, с центром в Ладоге, затем в Новгороде, и южном, с центром в Киеве), но заставляют отнести появление варяжской руси на юге ко времени много более раннему, чем призвание Рюрика. Поскольку археологически сканд. древности IX в. в Киеве не обнаружены, приходится думать, что 1-я волна пришлых варягов была здесь быстро ассимилирована слав. населением. Большинство письменных свидетельств о руси IX в. относится именно к юж., киевской, руси, история к-рой в отличие от северной может быть в общих чертах обрисована. Территориально летопись связывает Юж. Русь прежде всего с областью племенного княжения полян. Ретроспективные историко-географические сведения, гл. обр. XII в., позволяют считать, что наряду с собственно Полянской землей Юж. Русь включала часть днепровского левобережья с позднейшими городами Черниговом и Переяславлем Русским (совр. Переяслав-Хмельницкий) и неопределенной вост. границей, а также, очевидно, узкую полосу водораздела между бассейнами Припяти, с одной стороны, и Днестра и Юж. Буга - с другой. Еще в XI-XIII вв. очерченная территория носила явно пережиточное название «Русская земля» (для отличия от Русской земли как названия Древнерусского гос-ва в целом ее именуют в науке Русской землей в узком смысле слова). Юж. Русь была достаточно мощным политическим образованием. Она аккумулировала существенный экономический и военный потенциал славян Ср. Поднепровья, организовывала морские походы на земли Византийской империи (кроме похода на К-поль в 860 по крайней мере еще один, более ранний,- на малоазийское побережье Чёрного м.

http://pravenc.ru/text/180439.html

Нужно учитывать еще идеологический момент с Киевской Русью. На Украине большая группа публицистов и профессиональных историков (но не все, конечно) искренне уверена, что названием государства Владимира Святого и Ярослава Мудрого было именно Киевская Русь. То есть термин, который появился после Великой Отечественной войны, они искренне воспринимают не как кабинетный, придуманный историками, а как естественное самоназвание государства. Поэтому и есть проблемы с Анной Ярославной, которая всю жизнь была русской — и при жизни ее называли Анной Русской, — а теперь вдруг стала Анной Киевской и украинкой. Два года назад из-за этого был ряд скандалов, когда Путин вспомнил о русско-французских связях в древности. Опять же, частое употребление термина «Киевская Русь» при идеологизированном отношении к прошлому позволяет говорить, что Русь была украинской, потому что Киев — столица Украины. В связи с проблемой идеологизации истории стоит вспомнить еще один момент из «Истории белорусской государственности». Я Вам говорил, что государственность и государство — разные термины с точки зрения белорусских историков. Государственность — это потенциальная возможность этноса создать государство. По-моему, в 1 томе на 6 странице введения написано, что в истории белорусской государственности было три периода. Первый период назывался догосударственным, начался он 100 тысяч лет до нашей эры. Понимаете, за 100 тысяч лет до нашей эры на территории Беларуси лежал ледник, только юг был свободен. Гипотетически в это время туда могли приходить неандертальцы, именно гипотетически, то есть не доказано, что они туда заходили. А кроманьонцев, т.е. людей современного типа в то время в этих местах вообще не было. Получается, если мы говорим о белорусской государственности как о потенциальной возможности этноса создать государство, то неандертальцы — это белорусский этнос. Иначе там тогда белорусской государственности не было бы. Причем речь идет о гипотетических неандертальцах; возможно, они и не заходили туда никогда.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/30/beloru...

—150— киевской руси и говорить об открытии епископии в Киеве. Но о христианстве в Киеве при Аскольде и Дире не сохранилось никаких следов; летописец молчит о нем; невероятно, чтобы такой факт, как основание епископии, мог остаться ему неизвестным и неотмеченным 2704 . С другой стороны, из договора Олега с греками (911 г.), где понятие грек и христианин отожествляются и противопоставляются язычнику-руссу, можно видеть, что киевская русь еще при Олеге была языческой. В силу указанных соображений, необходимо искать крещенных при Фотии руссов не в Киеве, а где-либо еще. Показания некоторых восточных арабских писателей и другие второстепенные соображения (название Черного моря „русским“ и т.д.) позволяли думать, что руссы, между прочим, жили по северным берегам Черного моря, может быть, на Таманском побережье. Если крещенная при Фотии Русь не жила в Киеве, то ее остается искать на Черном море и отожествлять с Русью черноморской. Это и сделал между прочим, Е.Е. Голубинский 2705 . По его мнению, епархия, открытая при Фотии для руссов, не может находиться где-либо еще, кроме Тмутаракани (Матархе, τ Ματρχα). Такое решение вопроса представлялось бы наиболее удовлетворительным, если бы не оставалось места для сомнения в самом существовании черноморской Руси. Однако, эти сомнения выдвигаются. Фр. Вестберг, подвергнув тщательному анализу сказания восточных писателей о руссах, пришел к решительному выводу, что в этих сказаниях речь идет не о руссах черноморских, и что последних ни в X веке до 965 г., т.е. года похода Святослава на хазар, ни тем более в IX веке вовсе не существовало 2706 . С другой —151— стороны, если в греческой колонии τ Ματρχα (Ματρχα) видеть Тмутаракань 2707 , то нужно иметь в виду, что греческая епархия в Матархе существовала гораздо раньше Фотия и отмечалась в Nititiae episcopatuum еще в конце VIII века 2708 . В таком случае, приходилось бы отказываться от решения Е.Е. Голубинского и искать какого-либо иного. В.Г. Васильевский не видел другого выхода, как отожествить руссов IX в., нападавших на Амастриду и Сурож и, можно добавить, на К-поль, с тавро-скифами, а этих последних с готами, готаланами и валанготами 2709 . По нему, и русские письмена, найденные Константином Философом в Крыму, были ничем иным, как переводом Ульфилы евангелия и псалтири на готский язык 2710 . Но где поместить этих готов-руссов, Васильевский и сам затруднялся 2711 . Возможны три географических пункта: таврический, приднепровский и тмутараканский. Против первого сам Васильевский предусматривал возражение в том, что таврические готы были давно христиане, и выдвигал поэтому предположение, что, кроме крещенных готов, севернее их, в горном Крыму, могли жить и готы язычники. Не настаивая однако с решительностью на этом, он не видел препятствий привлекать к делу и русь тмутараканскую, и русь приднепровскую 2712 , разумея под

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И тут нельзя промолчать ещё об одном человеке, «пророке» украинства, его нечаянном вдохновителе - Тарасе Шевченко. Богохульник и пьяница, человек с явно ненормальной психикой и посредственный поэт, как он оказался на знамёнах украинизаторов?! О его посредственности и ненормальной тяге к кроваво-мрачным описаниям событий говорили и его современники, и исследователи. Неприязнь к «москалям», то есть великороссам в отличие от малороссов, сквозит в его стихах постоянно. Хотя, он не брезговал жить за счёт этих самых «москалей». Попытки украинских деятелей на рубеже 19-20 вв. переиздавать стихи и дневники постоянно встречали сопротивление российского общества. Всё изменилось после революции. Миллионные тиражи, памятники по всей стране, умолчание многих не совсем приятных обстоятельств жизни Шевченко. Например, как он «страдал» в ссылке, лёжа целыми днями в тенёчке, проводя время за поглощением алкоголя и ничего - не деланием. Но образ страдальца в советской литературе ему был обеспечен, ведь ссыльный и богохульник! После и украинские самостийники подхватили. С началом Великой Отечественной войны портрет Шевченко и Гитлера уживаются на их знамёнах. А вот он, снова мелькает на баррикадах киевских майданов. Сурово насупившийся, словно с большого бодуна. Подчёркивая слова Драгоманова об «узколобом галицийском элементе» всей соей жизнью и творчеством. Для украинизаторов ситуация изменилась к лучшему в одночасье, когда в 1991 году случился распад СССР. Никто не вышел на улицу в его защиту: помер Максим, ну и хрен с ним. Всем надоело жить по советским лекалам. Кинулись в другую крайность, суверенизацию. Русь разделилась, ушли в свободное плавание Малая Русь и Белая Русь, извиняюсь, Беларусь и Украина. Однако, все ли помнят о том, что Украина - это древняя, наша исконная коренная Малая Русь? В обиходе, документах, переписке только «Украина» и «украинцы». «Украинским народом» полны тексты речей и последних сообщений. На митинге в Новосибирске в поддержку Юго - Востока Украины выступающие называют себя «потомками украинцев».

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/13/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010