Разделы портала «Азбука веры» О том, что после суда избранных судей нельзя больше, под угрозой наказания, обращаться к высшему суду. Причем, подавать апелляцию на решение выбранных по взаимному согласию судей нельзя. Если окажется, что кто-то по упорству не желает подчиниться судьям, епископ первенствующей кафедры, узнав об этом, раздаст грамоты, чтобы никто из епископов не вступал с ним в общение, до тех пор пока он не подчинится. π δ τν δικαστν, τν κατ κοινν συνανεσιν πιλεγντων, μ ξεναι κκαλεσθαι. στισδποτε δ ποδειχθεη δι μονοτοναν μ θλειν τος δικαστας πειθαρχσαι, τοτο γινσκων τς πρτης καθδρας πσκοπος δσει γρμματα, στε μηδνα τν πισκπων ατ κοινωνσαι, ως ο πειθρχησ. Толкования Зонара . Если имеющие между собою тяжбу по общему согласию изберут судей, то не должно быть позволено им аппеллировать на их решение в высший суд: это предписывает и гражданский закон в 7 книге, 2 титуле, 19 главе ( Василик ), говоря: « избранный судья решает по своему усмотрению, и претору нет дела до его решения »; затем правило прибавляет: а кто по упорству, т. е. настойчивости на своем мнении, или по бесстыдству, не повинуется судьям, о том епископ первого престола должен граматою дать знать епископам чтобы не были в общении с ним, пока не послушается. Аристен . Судья, избранный обеими сторонами, не может быть отвергнут. Ни епископы, ни клирики после того как избрали по общему согласию судей и были осуждены ими, не могут требовать пересмотра решения их: и это определено не здесь только, но и в других правилах настоящего собора. Вальсамон . Правило ясно, ибо определяет, что никто не должен требовать пересмотра решения епископов, судивших по избранию сторон; а кто сделает это, осуждается первенствующим, т. е. митрополитом, на лишение общения. В виду этого правила некоторые говорили, что так делается согласно 19 главе 2 титула 7 книги ( Василик ), где сказано: « избранный судья решает по своему усмотрению, и претору нет дела до его решения »; а мне кажется, что правило говорит не о таких избранных судьях (которые, т. е., будучи частными лицами, делаются только вследствие дачи залога), но об епископах, имеющих право производить суд, что бывает в частности и единственно в церковных делах, как и многое другое; ибо гражданские законы позволяют аппеллировать против всякого судьи, хотя бы кто был поставлен и по избрании сторон.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что спорные дела, возникающие между членами клира, могут разбираться только на церковных судах. О возможности клирикам в исключительных случаях ходатайствовать перед императором о назначении ему епископского суда. Угодно было всякого, кто попросит у императора рассмотрения своего дела в общественных судах, лишать его степени. Если же попросит у императора епископского суда, пусть ничто ему не препятствует. ρεσεν, να στισδποτε π το βασιλως διγνωσιν δημοσων δικαστηρων ατσοι, τς δας τιμς στερηθεη ν δ κρσιν πισκοπικν π το βασιλως ατσοι, μηδν ατ μποδσοι. Толкования Зонара . Различныя правила определили, что епископы должны судиться у областных соборов, а клирики – у своих епископов. А если кто, говорит это правило, будучи посвященным, придет к царю просить разбирательства в народных судилищах, т. е. у гражданских и светских начальников, то должен быть лишен своей чести, т. е. извержен; если же, придя к царю, будет просить епископского суда, т. е. собрания епископов, имеющего составиться по царскому указу и разобрать его дело, не должен потерпеть вреда относительно своего звания. Прочти 9е правило 4го собора. Аристен . Просящий у царя народного суда – не епископ. Епископ или клирик, обвиняемый в преступлении, если пренебрежет церковным судом и станет просить у царя светских судей, должен быть лишен своей чести. Вальсамон . Настоящее правило ясно; оно определяет, что должны быть извергаемы те посвященные, которые пренебрегают церковным судом и просят у царя, чтобы дело их рассудили народные, гражданские судьи; но оно не хочет, чтобы терпели вред те, которые добывают себе царские указы, чтобы судиться у епископов. Прочти 15е правило настоящего собора и толкование на него: там говорится о том же пространнее. Заметь еще, что и с царским указом посвященный не может отрекаться от церковного суда, но извергается, если делает это. Что же? Если мирянин посредством царского указа привлечет посвященного в гражданское судилище, подвергнется ли последний предосуждению? Решение. Некоторые говорят, что он свободен от всякого предосуждения, так как здесь не имеет места и отвод суда. А мне кажется, что мирянин, начавший дело таким образом, т. е. посредством указа, хотя не подвергается предосуждению за то, что привлек посвященное лицо не в надлежащее судилище, но, если дело церковное, он должен быть принужден обратиться в церковное судилище, потому что и царские повеления понимаются и толкуются согласно с законами и правилами. Так понимай и 17ю главу 1го титула третьей книги ( Василик ), где говорится: « не позволяем, чтобы епископ в каком-либо гражданском или уголовном деле судим был против воли у светского или военного начальника без царского приказа ».

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об извержении клириков, расхищающих имущество умершего епископа. Клирикам после смерти их епископа не позволяется расхищать принадлежавшие ему вещи, как запрещено это и древними правилами. Поступающим же так грозит лишение их степени. Μ ξεναι κληρικος μετ θνατον το δου πισκπου, διαρπζειν τ διαφροντα ατ πργματα, καθς κα τος παραλαμβνουσιν πηγρευται· τος τοτο ποιοντας, κινδυνεειν περ τος δους βαθμος. Толкования Зонара . И 40е правило святых Апостолов определяет, чтобы « ясно известно было собственное имение епископа и ясно известно Господне », и дает епископу власть оставлять собственное – кому хощет. То же самое постановляет и 24е правило Антиохийского собора. А настоящее правило запрещает клирикам имущество, принадлежащее епископу, расхищать после его смерти. Слова правила: « как запрещено и приемлющим оное » (Сих слов в греческом тексте напечатанном в Книге Правил нет. Но оне помещаются в афинском издании и у Беверегия, хотя последний отдает предпочтение тому чтению, которое принято в Книге Правил) должно понимать согласно с 35м правилом Трулльского собора, которым воспрещается и митрополиту, которому был подчинен умерший епископ, присвоять что-нибудь из церковных вещей, или из собственных епископских, и повелевается клирикам, если они есть в епископии, сохранять это имущество до поступления другого епископа; а если клириков может быть нет, правило на митрополита возлагает сохранение имущества, дабы он без ущерба предал оное епископу, который имеет быть рукоположен. Итак, приемлющими правило называет клириков и митрополитов, ибо им вверено охранение имущества, а расхищающим, или отчуждающим что-нибудь из имущества епископии, или епископа, в наказание назначает лишение их степеней. Епископу запрещено оставлять свое имущество еретикам; оставивший таковым подвергается даже анафеме. А если епископ скончается без завещания, в таком случае определено, чтобы епископ, преемствующий ему, богоугодно распорядился его имуществом, по 22-му ( 31 ) и 81-му ( 92 ) правилу Карфагенского собора.

http://azbyka.ru/pravo/chetvertyj-vselen...

Разделы портала «Азбука веры» Об обязанности епископов Африканской Церкви иметь отпускную грамоту от своего митрополита при поездках в Рим. Епископы да не отправляются за море, разве только по решению своего епископа первенствующей кафедры в каждой области, т. е. только в том случае, если епископ получит преимущественно от своего первенствующего епископа установленное (τετυπωμνην) письмо, которое называется отпустительным, т. е. рекомендацию. μοως πσκοποι πραν θαλσσης μ ποδημετωσαν, ε μ μετ ψηφσματος τς πρτης καθδρας το δου κστης χρας πισκπου, τουτστιν, εμ π ατο το πρωτεοντος κατ ξαρετον λβ τν, τις λγεται πολυτικ, τετυπωμνην, τοι παρθεσιν. Толкования Зонара . И самая справедливость, и правила, следуя справедливости, требуют, чтобы епископы и все вообще предстоятели словесного стада пребывали при своих церквах и пасли и управляли вверенных им людей. Посему и настоящее правило повелевает епископу не отлучаться за море, то есть на дальнее расстояние; а если когда необходимость требует сделать это, то он не иначе должен отлучаться, как по разрешению епископа первой кафедры в той области. А о разрешении упомянуто в правиле затем, чтобы показать, что если патриарх той страны или митрополит не изследует причину, по которой епископ намерен отлучиться, и не признает оную необходимою, и не даст ему так называемую отпускную грамату; то он не может по правилам отлучиться. А словом « разрешение » (ψφισμα) называется изследование и приговор. А « преимущественно от первенствующего », говорит потому, что в другом правиле сказано, что отлучающийся должен приносить письма и от епископов той области; итак, на этом основании сказано относительно первенствующего в области: « преимущественно », то есть: хорошо иметь письма и от всех епископов страны, но преимущественно, то есть главным образом, иметь установленную отпускную грамату от первенствующего или одобрение показывающее, что отлучка его именно необходима; или установленную, то есть скрепленную печатию, подписанную, а выражение: « или одобрение » – употреблено вместо: указание его тем, к которым отправляется, то есть сообщение сведений о нем, одобрение его, представлению его.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об отлучении от общения с остальными епископами того из них, кто примет без увольнительной (отпускной) грамоты от подлежащего епископа какого-либо монаха с тем, чтобы зачислить его в свой клир или поставить его игуменом одного из своих монастырей. Угодно было: если епископ примет кого-либо из чужого монастыря и захочет произвести его в клир или поставить игуменом своего монастыря, то пусть, если поступит так, лишится общения с остальными и довольствуется общением только со своим народом, а поставленный не останется ни клириком, ни игуменом. μοως ρεσεν, να, ν τις π λλτριου μοναστηρου ποδξητα τινα, κα πρς κλρωσιν προαγαγεν θελσοι, το δου μοναστηρου γομενον καταστσοι, τοτο ποιν πσκοπος π τς τν λοιπν κοινωνας χωριζμενος, τ το δου λαο κοινων ρκεσθ μν κενος δ, μηδ κληρικς, μηδ γομενος πιμεν. Толкования Зонара . Удалившегося из монастыря монаха запрещается принимать в другой. Итак, если, говорит правило, епископ примет такового монаха и поставит его или клириком, или игуменом монастыря, то епископ должен ограничиться общением только со своим народом, между тем как другие не будут состоять с ним в общении; монах же должен испасть и из клира и из игуменства. Аристен . Принимающий кого-либо из чужого монастыря, если введет его в клир или в игуменство над собственным монастырем, должен лишиться общения. Монахи должны подчиняться местному епископу и пребывать в монастырях, в которых отреклись от мира, и не оставлять их, разве только тогда, когда сие будет позволено епископом города по необходимой надобности, как говорит 4е правило Халкидонского собора. А если епископ примет монаха из чужого монастыря и сделает его или клириком, или игуменом своего монастыря, то он должен лишиться общения с прочими собратиями и соепископами и довольствоваться только общением со своим народом. Вальсамон . Настоящее правило наказывает епископа, принимающего монаха из чужого монастыря и производящего его в степень клирика, или в игуменство своего монастыря; а такого монаха, принятого в клир, или сделавшегося игуменом, изгоняет из клира и из игуменства.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об отлучении от церковного общения осуждённых клириков, которые будут апеллировать к Римскому престолу. Решено: если пресвитеры, диаконы и остальные, низшие, клирики по имеющимся у них тяжбам жалуются на суды своих епископов, пусть их выслушивают соседние епископы, и споры между ними, с согласия их собственного епископа, улаживают приглашенные ими епископы. Поэтому, если они захотят подать апелляцию и на решение этих судей, пусть обращаются не в суды по ту сторону моря, но к первенствующим своих митрополичьих областей, что многократно было определено и для епископов. А тех, кто подает апелляцию в суды по ту сторону моря, никто в Африке да не принимает в общение. μοως ρεσεν, να ο πρεσβτεροι, κα ο δικονοι, κα ο λοιπο καττεροι κληρικο, ν ας χουσιν αταις, ν τ δικαστρια μμφωνται τν δων πισκπων, ο γετονες πσκοποι κροσωνται ατν, κα μετ συναινσεως το δου πισκπου, τ μεταξ ατν διαθσιν ο προσκαλομενοι παρ ατν πσκοποι. Δι, ε κα περ ατν κκλητον παρχειν νομσωσι, μ κκαλσωνται ες τ πραν τς θαλσσης δικαστρια, λλ πρς τος πρωτεοντας τν δων παρχιν, ς κα περ τν πισκπων πολλκις ρισται. Ο δ πρς περαματικ δικαστρια διεκκαλομενοι, παρ οδενς ν τ φρικ δεχθσιν κοινωναν. Толкования Зонара . Правилами определено, чтобы клирики, имещие дело, судились у своих епископов. Итак, если клирики после суда у своего епископа жалуются на его приговор; то должно созвать соседних епископов, и они должны выслушивать дело с согласия и епископа, производившего суд. А если требуют пересмотра решения и призванных епископов, то должны обращаться к митрополиту области, как определено и для епископов. А если ищущие пересмотра обратятся за море, то есть в другие, далеко лежащие области, дабы там вести свое дело, то, правило говорит, да будут отлучены, и да не принимаются в общение в Африке . Этим унижается надменность римской церкви , которая величается тем, что ей дано рассматривать все апелляции. Ибо если не дозволяется ей рассматривать жалобы африканских клириков; так как и Рим по отношению к Африке лежит за морем; – то тем паче они не должны иметь такого права над другими странами.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об переговорах с предводителями донатистов. Обещание всех состояло в следующем: каждый из нас обязуется в своем городе встретиться с предводителями донатистов самостоятельно или объединиться с соседом для того, чтобы также встретиться с ними в каждом городе и месте, при посредничестве чиновников или правителей тех мест. Αρλιος πσκοπος επε Τ ες ψηλφησιν λθν τς μετρας γπης, λογζομαι φελειν τος κκλησιαστικος πεπραγμνοις βεβαιωθναι γρ πσχεσις πντων μν τοτο προεβλετο, φελειν να καστον μν ν τ δ πλει καθ αυτν συνελθεν τος ρχηγος τν Δονατιστν, προσζεξαι αυτ γετονα τερον, να μοως τος τοιοτοις ν κστ πλει κα τπ δι τν ρχντων, τν πρτα φερντων ν τος ατος τποις συνλθωσι τοτο ν ρσκ πσι, παραγγελθεη. π πντων τν πισκπων λχθη Πσιν ρσκει, κα πντες τοτο τ μετρ πογραφ κυρσαμεν. Ατομεν τι μν, να τας πιστολας τας φειλοσαις κ τς συνδου πρς τος ρχοντας ποπεμφθναι, πρ πντων σ πογρψ γιωσνη. Αρλιος πσκοπος επεν ν δοκ τ μετρ γπ, τπος τς πρς κενους συνελεσεως ναγνωσθεη, πως τοτον τν τνον τς πακολουθσεως πντες, ν ρσκ, κρατσωμεν. π πντων τν πισκπων λχθη. ναγνωσθεη. Λατς νοτριος νγν. Толкования Зонара . Было принято на соборе, чтобы каждый епископ в своем городе вступил в сношение с главнейшими из донатистов , или, взяв с собою другого епископа, вступил в беседу и рассуждение с ними, или призвал их чрез посредство местных начальствующих и первенствующих, если они не сойдутся добровольно. Аристен . Каждый из епископов должен войти в сношение в своем городе с предводителями донатистов, или взять с собой соседнего епископа, дабы вступить с ними в сношение. Божественные отцы, желая присоединить к кафолической церкви донатистов, которые несправедливо отделились от нее, не переставали убеждать их оставить старое заблуждение и принять истину. По сему-то побуждению, они и решили, чтобы каждый епископ еще раз вступил в сношение с предводителями находящихся в его городе донатистов, или взяв с собою другого соседнего епископа, вместе с ним сошелся с ними, и сказал им то, что буквально написано в следующем правиле. И если они не послушаются такого приглашения, то посредством царской власти должны быть изгнаны из тех церквей, которые заняли.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Постановление ходатайствовать перед государственной властью о назначении 5 исполнителей для распределения их по разным епархиям Африканской церкви. Кроме того, угодно было просить об избрании для всех церковных нужд 5ти исполнителей, которые будут распределены по разным областям. ρεσε πρς τοτοις, στε κβιβαστς ν πσι τος τς κκλησας χρειδεσι πντε πιλεγναι ατηθναι, οτινες ν τας διαφροις πιμερισθσονται παρχαις. Толкования Зонара . Ha третейских судей и гражданскими законами не допускается аппелляция. То же говорит и настоящее правило, именно: если кто будет осужден и, недовольный первым решением, изберет аппелляционное судилище (δικαστριον κκλητριον), на которое согласится прийти и тот, против кого он требует нового суда, т. е. противная сторона: то далее не должно быть дозволено никому из них искать нового суда в отмену решения судьи, избранного обеими сторонами. Аристен . Когда один из тяжущихся останется недоволен первым решением, то если оба изберут третейского судью, уже не будут иметь права перенести дело в новый суд. Гражданский закон так рассуждает о третейских судьях, что третейский суд составляется не иначе, как если каждый из судящихся предварительно представит залог в том, что если один из них не останется при решении избранного ими судьи, то он должен потерять этот залог в пользу другого, принимающего решение; ибо ни одна из сторон не будет принуждаема к принятию решения, напротив это останется в их власти. По этому и право перенесения дела в новый суд не имеет места по отношению к третейскому приговору, так как и без перенесения дела в новый суд недовольный может отказаться от него, потерявши только залог. Но закон прибавляет, что обыкновенный (πρσφορος) судья для сторон, который может судить их в силу своей власти, не бывает третейским судьею. А каноны не то постановляют об избранных судьях, но предписывают, что, если тяжущиеся епископы или клирики изберут кого из епископов в качестве третейских судей и пожелают судиться у них, то подвергшийся осуждению уже не может быть уважет, если остается недоволен решением, но должен и против воли подчиниться ему; причина же, по которой, как мы думаем, не дозволяется искать пересмотра решения таких судей, указана нами в толковании на 15е ( 16е ) правило настоящего собора.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Прочитав “рассказ блаженной Феодоры о мытарствах” и “мои посмертные приключения” возник вопрос: почему мытарства такие сложные (ко всему придираются)? 4 Ответа Задача бесов — утащить душу в ад всеми правдами и неправдами. Однако реально они могут сделать это только в том случае, если человек сознательно совершил смертный грех и умер без покаяния в нем. Не стоит слишком буквально воспринимать эти произведения, применяя к себе все детали. Их задача не в том, чтобы детально описать реальность загробной жизни, а напомнить человеку о последнем посмертном испытании и предостеречь от беспечности при жизни. В качестве утешения и ободрения, я приведу слова патриарха Иерусалимского Досифея Нотары : Неправильно было бы говорить, что несмертные грехи наказуются после смерти. Ибо тогда все бы подпали под наказание и никто бы не взошел после смерти на небеса. Ибо нет никого без греха, как говорит брат Господень, а также и наперсник Христов — каждый в своем послании, а также и Карфагенский Собор, и в Писании сказано, что праведник семикратно в день согрешит. Но таковой грех не изгоняет Бога из человека и не препятствует любви [к Богу] и не делает того, кто его совершит, повинным во всех грехах. Ибо он, происходящий от человеческой немощи, а не от скверного произволения, вменяется ни во что, уничтожаемый вседневной молитвой верных. Последняя фраза говорит, как о совершаемом ежедневно верующими исповедании грехов в рамках вечернего правила, так и о любом прошении о прощении грехов, которыми наполнены наши молитвенные тексты. Исповедь — это не единственное средство прощения грехов, которое Бог дал верующим. Спасибо!!! Анастасия, вы, видимо, пропустили один момент в описании мытарств: не все подвергаются таким истязаниям, каким подвергалась ты, но только подобные тебе грешники, которые несовершенную исповедь грехов своих совершали пред духовным отцом, стыдясь беззаконных дел своих и утаивая многие из них. Т.е. принципиально важно, было ли утаивание по стыду. Может даже оказаться, что человек все боится что-нибудь не забыть, пишет большие списки грехов, даже в мыслях сам себя хвалит, как хорошо он исповедуется. А на самом деле это бесы его хвалят и над ним смеются, т.к. какой-нибудь грех, лежащий на поверхности, он по стыду утаивает. Причем стыдно может стать исповедать практически любой вид греха, хотя обычно это блудные. Т.е. борьбу в первую очередь нужно вести не с забыванием грехов, а чтобы точно раскрывать грехи перед священником, т.е. борьба с тщеславием, с которым связан стыд исповеди. Еще бывает не совсем умалчивают грех, а излагают в виде, оправдывающем себя, это тоже подобно утаиванию. И еще бывает духовнику стыдно сказать, идут к другому священнику и исповедуют. Хотя и исповедал грех, но в этом тоже будет степень утаивания.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-mytarstv...

Категория : Тунис Материал из Азбука паломники Тунис (араб. ‎‎), официальное название — Тунисская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхуриййа ат-Тунисиййа) — государство в Северной Африке. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 10 миллионов человек, территория — 163 610 км². Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Тунисе [ править править код ] Карфагенская митрополия [ править править код ] Карфагенская митрополия (греч. Ιερ Μητρπολη Καρθαγνης) — епархия Александрийской Православной Церкви с кафедрой в городе Тунис. Юрисдикция митрополии распространяется на территорию четырёх государств Северо-Западной Африки: Туниса, Алжира, Марокко и Мавритании. Кафедральный собор — Георгиевский в Тунисе. Является преемницей древней Карфагенской Церкви. Христианство распространилось в Северо-Западной Африке ещё в апостольские времена — первым епископом Карфагенским стал святой апостол от семидесяти Епенет. Кафедра Карфагена, как столицы провинции и второго по величине (после Рима) города в западной части империи, с самого начала имела преимущество чести в Церкви. Уже во II веке Карфаген становится одним из важнейших христианских центров. Епископ Карфагена носил титул «епископа Африки, Нумидии, Триполитании и Мавретании». К 180 году в его области уже было 70 епископских кафедр. Карфагенская Церковь в конце II века становится средоточием одной из двух основных школ богословия первых столетий (вторая — Александрийская). Выдающимися богословами Карфагенской Церкви стали священномученик Киприан Карфагенский и блаженный Августин Гиппонский. С III по V век Карфаген был местом череды важных церковных соборов. Некоторое время епископ Карфагена носил почётный титул патриарха Карфагена. Халкидонский собор в 451 году окончательно определил округа пяти первенствующих епископов, закрепив за ними титул патриархов. Карфагенская Церковь вошла в патриарший округ Римской Церкви, но сохранила самоуправление в качестве автокефальной митрополии. Уже в VI веке Римская империя распалась, в связи с чем пришёл в упадок и Карфаген. В 698 году его захватили арабы, остатки зданий пошли на строительство города Тунис.

http://azbyka.ru/palomnik/Тунис

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010