Разделы портала «Азбука веры» О воспрещении детям священнослужителей участвовать в богохульных сборищах. Дети иереев да не устраивают мирских зрелищ и да не смотрят на них. И всем христианам всегда возвещалось, чтобы они не приходили туда, где бывают хуления. Κα στε τ τκνα τν ερων θερια κοσμικ μ κτελεν, μηδ θεωρεν τοτο δ κα πσι τος Χριστιανος ε κεκρυκται, στε τοτων πχεσθαι, κα που βλασφημαι εσ μ προσιναι. Толкования Зонара . Для всех посвященных, не исключая и монахов, надлежащие судилища суть судилища тех епископов, которым они подчинены. Итак, привлекается ли кто из них к суду, или сам привлекает к суду соклирика, должен и быть судим и привлекать к суду у своего епископа, будет ли дело обвинительное или тяжебное, то есть денежное. А если кто из них отречется от церковного суда и захочет оправдаться, то есть явиться чистым от обвинения пред судилищами светскими или пред судилищами светских, то есть гражданских начальств; то хотя бы он и одержал верх в этом судилище, и хотя бы состоялся в пользу его приговор, объявляющий его по суду не виновным в преступлении, в котором он был обвиняем, тем не менее, он должен потерять свое место, то есть степень, и священническую честь, и подпасть извержению за то самое, что отказался от церковного судилища. Итак, по словам правила, сказанное будет иметь место тогда, когда против посвященного лица будет возбуждено обвинительное дело; а когда возбужденное дело – гражданское, то есть денежное, то хотя бы посвященное лицо и было оправдано, и в этом случае оно должно потерять свою степень, если не оставит без внимания того дела, по которому было оправдано, и оправдывающего его приговора. А если будет отзыв после суда епископов или других судей к иным церковным судьям, то есть к митрополитам или к патриархам, и по отзыву приговор будет пересмотрен и отменен, то есть изменен: то, говорит правило, не должно быть никакого нарекания постановившим прежний приговор, если только они не будут обличены, что судили или по вражде, то есть относясь враждебно к подсудимому, или по пристрастию, то есть быв дружественно расположены к оправданному, или по подкупу; ибо это значит выражение: « прельщены были угождением »; а подкупается человек, когда и не берет деньги, или когда прельщающий его оказывает ему какое-нибудь другое угождение. Ибо если окажется, что они неправильно постановили решение по вражде, или по пристрастию, или подкупу, то должны будут потерпеть вред относительно своего достоинства.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости епископам употреблять все усилия для приведения донатистов в кафолическое единение и санкциях за небрежение об этом. Угодно было: тех, кто нерадит о приобретении для кафолического единства мест, подчиняющихся их кафедре, соседние с ними усердные епископы должны побуждать упреками, чтобы они не откладывали этого дела. Поэтому, если в течение 6месячного срока, начиная со дня совещания по этому вопросу, они ничего не предпримут, пусть эти места будут переданы тому, кто может их приобрести. Однако если тот, кому, как известно, принадлежат эти места, решил оставить их без внимания преднамеренно, по некоторой икономии, поскольку еретики предпочли, чтобы он приобрел их без шума, а в это время другой епископ предупредил его попечение, которым воспользуйся он раньше, озлобил бы только еретиков, – в таком случае, когда все это выяснится на суде епископов, места да будут возвращены его кафедре. Если будут судить епископы из разных областей, то судей назначит первенствующий епископ, в чьей области находится то самое место, о котором идет спор. Если же они по взаимному согласию изберут в судьи соседних епископов, пусть избирают либо одного, либо трех. И если изберут трех и будут удовлетворены ими, пусть последуют решению или всех, или двух. μοως ρεσεν, να, οτινεσδποτε μελσι τν τπων τν νηκντων τ ατν καθδρ, πρς τ τοτους κερδναι ες τν καθολικν ντητα, γκληθσιν π τν γειτνιντων ατος πιμελν πισκπων, περ το μ ναβλλεσθαι τοτο πρξαι. Δι, ν ντς προθεσμας μηνν ξ π τς μρας τς περ τοτου συνελεσεως μηδν νσωσι, τ δυναμν λοιπν τοτους κερδναι προσκυρωθσιν οτω μντοι, να, ν κενος, πρς ν νδεκνυνται νκειν ο τοιοτοι, ξεπτηδες δι τινα οκονομαν δοξεν μελεν, τοτο τν αρετικν πιλεξαμνων, στε θορβως ατος παραδξασθαι κα ν τοσοτ ατο πιμλεια π τρου προελφθη, τινι ε κατεχρσατο, τος ατος αρετικος πλον κκιζε, τοτου μεταξ πισκπων κρινντων διαγινωσκομνου, ο τποι τ ατο καθδρ ποκατασταθσι. Τν δ κρινντων πισκπων, κ διαφρων ντων παρχιν, κενος πρωτεων τος δικαστς δσει, οτινος ν τ χρ ατς πρχει τπος, περ ο φιλονεικεται. ν δ κατ κοινν συνανεσιν γετονας πιλξωνται κριτς, ες πιλεγ, τρες κα ν τρες πιλξωνται, τ τν λων ψφ ξακολουθσωσιν, τ τν δο.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О процедуре избрания епископа при возниконовении в народе спора о его кандидатуре. Если мы приступим к избранию епископа и возникнет какое-нибудь возражение (поскольку такие случаи были нами рассмотрены), то в таком случае будет дерзостью только 3м епископам собраться для оправдания того, кого предстоит рукоположить. Но к названному выше числу пусть присоединится 1 или 2 епископа; и перед тем самым народом, для которого его намереваются рукоположить, пусть сначала исследуют личность возражающих, а затем присоединят и предъявленное ими. И когда он окажется чистым пред лицом народа, лишь тогда пусть будет рукоположен. κενο δ ρσαι δε, στε, ν ποτε πρς πιλογν πισκπου προλθωμεν, κα ναφυ τις ντιλογα, πειδ τ τοιατα παρ μν τρακτασθησαν, τολμηρν εναι λοιπν, τρες μνους πρς τ καθραι τν χειροτονηθησμενον ερεθναι, λλ τ προλεχθντι ριθμ προστεθ ες κα δο, κα π ατο το λαο, ο μλλει χειροτονεσθαι, ξετασθσι πρτον τ πρσωπα τν ντιλεγντων ες στερον γρ κα τ προτεθειμνα συζευχθσι κα τε καθαρς φανεη π δημοσας προσψεως, εθ οτω χειροτονηθεη. ν τοτο καταδχηται μετρα γιωσνη, τ μονοητικ ποκρσει το μετρου ξιματος βεβαιωθεη. π πντων τν πισκπων λχθη Πνυ ρσκει. Толкования Зонара . Городскому населению запрещено было избирать себе архиереев по своему желанию; но, как видно из 55 правила настоящего собора, граждане могли обращаться к тем, кои имели власть рукоположения, и просить кого-либо по имени в епископы себе: тогда просимые подвергались испытанию, и, если оказывались достойными, были рукополагаемы. И другие правила говорят, что епископа должны избирать 3 епископа. Итак, говорит Аврилий, если мы соберемся для избрания епископа, и некоторые – не из епископов, но другие – станут прекословить, взводя на него обвинения, то дерзновенно было бы 3м епископам – тем, которые, по правилам, производят избрание, исследовать, в чем оговаривается избираемый, и очищать его от взводимых на него обвинений; но должно пригласить 1 или 2х других епископов, и в присутствии народа, к которому избранный имеет быть поставлен, произвести расследование во-первых о лицах прекословящих, могут ли они обвинять; ибо не от всех принимаются жалобы на священника, но от тех, которых указывает 6е правило 2го собора и о которых говорят 128 и 120 и 130е ( 143 – 145 ) правила настоящего собора. И когда окажется, что от них может быть принято обвинение, тогда должны быть рассмотрены самые обвинения, и если оговариваемый явится чистым пред лицем народа, то есть в открытом исследовании, тогда он поставляется. – Епископы сказали: совершенно согласны.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что чтецы во время богослужения должны только кланяться епископам и пресвитерам, а не находящемуся в церкви народу, так как они приняли посвящение. Угодно было, чтобы чтецы не кланялись народу. Толкования Зонара . О том, чтобы никакие посвященные лица не были откупателями чужих имений, то есть нанимателями, ни заведывающими, то есть управителями, попечителями, пространнее говорит 3 правило 4 собора. И 81е правило святых Апостолов повелевает извергать того, кто вдается в народные управления. Правило не хочет еще, чтобы они приобретали себе пропитание каким-нибудь постыдным и бесчестным занятием. Так постыдное занятие было бы содержание блудниц, то есть питание блудниц с тем, чтобы получать корысть от найма их, и подобное; а бесчестное занятие – быть главным в корчемнице и подобное. Итак, правило запрещает посвященным такими способами приобретать пропитание, и не скажи: корысть, а пропитание; ибо хотя бы они дошли и до такой бедности, что не имели бы и пропитания, и в таком случае они не должны приобретать себе пропитание занятием постыдным или бесчестным; ибо они должны, говорит, внимать апостольской заповеди: никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет ( 2Тим.2:4 ). А если это сказано отправляющим мирскую воинскую службу, то еще более это будет прилично воинствующим во священстве. А чтобы чтецы, достигающие совершенного возраста, то есть после 14-го года, были побуждаемы или вступить в брак, или дать обет безбрачия, я не знаю, соблюдалось ли в Африке; а в прочих церквах не соблюдается; да думаю, что и никогда не соблюдалось, потому что противоречит 26-му Апостольскому правилу, которое определяет, что чтецы и певцы могут вступать в брак и после поступления в клир, и не определяет им времени для брака и не требует, чтобы они давали обет воздержания. А чтобы клирики давали в займы с лихвою, это запрещено многими правилами; и это правило повелевает тоже самое, и говорит: если клирик даст для пользования деньги, то есть монеты, то есть даст в займы, то должен получить деньги, то есть столько же, а не больше; а если даст вещи, например хлеб, или вино, или что-нибудь другое такое, должен получить, сколько дал, а не больше.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О хранении клириками тайны исповеди, выражающемся в лишении значения свидетельства епископа, в том случае, если он говорит, что некто исповедался ему в совершенном им преступлении, чего тот не желает признать. О том, что епископ, отлучивший кого-либо незаконно за тот грех, который он исповедал ему наедине, сам должен быть лишен общения со стороны других епископов до покаяния. Угодно было: если епископ скажет, что кто-то ему наедине исповедовал свое преступление, а тот будет отрицать, пусть епископ не вменяет себе в оскорбление то, что ему одному не доверяют. Если же он скажет, что от смущения своей совести не хочет быть в общении с отрицающим, то пока отлученного не принимает в общение свой епископ, пусть другие епископы в общение с этим самым епископом не вступают, чтобы епископ лучше остерегался говорить против кого-либо то, чего не может подтвердить доказательствами перед другими. μοως ρεσεν, να, ν ποτε πσκοπος λγ τιν ατ μν τ διον γκλημα μολογσαι, κα κενος ρνται, μ λογσηται πσκοπος ες δαν βριν συντενειν, τι ατς μνος ο πιστεεται, ε κα τ σκινδαλμ τς δας συνειδσεως λγει μ θλειν αυτν κοινωνεν τ ρνουμν. Толкования Зонара . Хотя бы епископ говорил, что кто-нибудь исповедал ему грех, отлучающий его от общения, а тот отрекается и говорит, что не сказывал такого греха, не должно давать веры одному епископу. И пусть, говорят отцы, « епископ да не обращает себе в обиду того, что не полагаются в сем на него единаго ». Следовательно, епископ вынуждается иметь общение с отрекающимся, хотя бы и заявил: « не хочу принять его в общение, так как из-за него возмущается моя совесть ». Под словом « возмущение » (σκανδαλισμς) должно разуметь или соблазн , или смятение совести , мятущейся и возмущаемой исповеданным грехом. О чем умолчало предыдущее правило , о том объявило настоящее , именно: если епископ не пожелает быть в общении с отлученным им, как поведавшим ему какое-нибудь преступление, то как поступить в таком случае? – Так, говорит (правило), что если (епископ) отлучит кого-нибудь незаконно, то и с ним, т. е. с отлучившим, не должны быть в общении прочие епископы столько же времени, сколько он не имеет общения с отлученным. Правило указывает и причину (такого постановления) – ту, чтобы не были (епископы) поспешны и неосмотрительны в обвинении и в отлучении и ни о ком не говорили, чего не могут доказать.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об извержении епископа, давшего устное согласие на избрание известного кандидата, но затем откажется от данного им голоса без доказательств вины ставленника. Многие епископы, собравшись, да поставляют епископа. А по нужде 3 епископа, в каком бы месте ни были они, по повелению первенствующего, да поставят епископа. И если кто поступит в чем-либо вопреки своему согласию или подписанию, то сам себя лишит чести. Αρλιος πσκοπος επε Τ πρς τατα λγει μετρα γιωσνη; π πντων τν πισκπων λχθη. φελει παρ μν τ ρισθντα κ τν πρ μν φυλαχθναι, ν τινων ς τυχεν βολως ο πρωτεοντες τς οασδποτε παρχας μελεν κατατολμσι. Πολλο ον πσκοποι συναχθντες, πσκοπον χειροτονσουσιν. Ε δ νγκη γνηται, τρες πσκοποι, ν οδποτε ν τπ σι, τ το πρωτεοντος παραγγλματι χειροτονσουσι τν πσκοπον. Κα ν τις ν τινι ναντιωθ τ δ μολογ τ πογραφ, ατς αυτν ποστερσει τς τιμς. Толкования Зонара . 4 правило 1 Никейского собора определяет, что епископа должно поставляти всем тоя области епископам; если же будет какое-либо неудобство, то 3 должны собраться в одно место, а прочие должны изъявить согласие посредством грамот, и, таким образом, должно совершаться рукоположение. Итак, что постановляет указанное правило, тоже и отцы сего собора говорят, должно соблюдать, как определенное отцами бывшими прежде них. А под словом поставление (χειροτονα) здесь должно разуметь не руковозложение и посвящение, а избрание, дабы не казалось, будто оно противоречит первому правилу святых Апостолов, в котором определяется, что епископа поставляют и два епископа. А что нет между ними противоречия, об этом сказано в изъяснении 4го правила 1 Никейского собора, что и должно прочесть. Первенствующими здесь называет областных митрополитов, приглашением которых, то есть повелением, предписывается епископам поставлять, то есть избирать епископа. Если же, говорит, кто-нибудь из совершивших избрание, и после избрания будет противоречить изъявленному им самим согласию или своей подписи, то есть, если кого признал достойным быть епископом, или подписался под выбором его, и после того будет говорить о нем, что он не достоин, и будет противоречить самому себе; таковый лишит себя архиерейской чести, то есть будет извержен, если не докажет обвинения представляемого против обвиняемого.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Об определении старшинства епископов на основании их специальных грамот. Поскольку общее есть сие дело, на которое ныне обратил внимание брат и сослужитель наш, да ведает каждый из нас определенный ему от Бога чин, да поставленные после других отдают преимущество поставленным прежде и да не дерзают творить что-либо. не вняв воле их; сего ради предлагаю, что приходит мне на мысль: тех, которые пренебрегают поставленных прежде их и являют некую дерзость, подобает всем Собором укрощать по приличию. Ксантипп, епископ первого престола Нумидийского, сказал: все присутствие братии, выслушав рассуждение брата и сослужителя нашего Аврилия, что на сие отвещает? Диатимий епископ сказал: что мнениями древних определено, то предлагается вашему согласию; содержащееся в Деяниях прежних Соборов Карфагенской Церкви вашим согласием вполне да подтвердится и всеми да соблюдается. Все епископы рекли: сей чин был соблюдаем от Отцов и от древних, и от нас, по изволению Божию, соблюдаем будет. Но при сем да сохраняется право первенствующих епископов Нумидии и Мавритании, на основании Нумидийского письмохранилища и списка престолов. Потом угодно было всем епископам, подписавшим определения сего Собора, чтобы список престолов и первоначальное постановление Нумидийское находились и у первого престола, и в Митрополии Константине. Βαλεντνος πσκοπος επε Τ γαθν τς μετρας νεξικακας ν πιτρπ, κολοθως ξηγσομαι τ ν τ προλαβντι χρν ες τν Καρχηδονων κκλησαν πραχθντα, κα τας τν δελφν πογραφας φανερς κυρωθντα, κα μς τι μν φυλξοντας μολογσω. κενο τονυν πιστμεθα μαντον ε τν κκλησιαστικν φυλττεσθαι κατστασιν, οτως ς μηδνα τν δελφν τολμν αυτν προτιμν προπετς τν πρ ατο, λλ τας τς γπης τξεσιν ε παρεσχθη τος προτροις, περ ο πακολουθοντες χαριντως κατεδξαντο. Τατην ον τν τξιν κελεσει μετρα γιωσνη κρειττνως τας μετραις διαλαλιας βεβαισαι. Αρλιος πσκοπος επεν Οκ χρν μν τατα μς παναλαμβνειν, ε μ ν τυχν κατανητοι δινοια τινων νεφησαν, α πρς τος ρους τοτους τς μετρας ασθσεις ξνουσαι λλ πειδ ατη κοιν στιν ατα, ν νν νεφνισεν δελφς κα συλλειτουργς μν, στε καστον μν πιγινσκειν τν παρ το Θεο ψηφισθεσαν ατ τξιν, κα να ο μεταγενστεροι τος προτροις ναφρωσι, κα μ τολμσωσι παρ γνμην τοτων τποτε πρττειν, δι τοτο λγω, καθς τν μν ποτρχει λογισμν, τος καταφρονοντας τν πρ ατν, κα τινα ποτολμντας, κωλυτους ρμοδως εναι π πσης τς συνδου.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Предписание по распоряжению епископа разрушать храмы, построенные под предлогом прославления мучеников, а в действительности не только не имеющие под алтарем мощей мучеников или частицы их, но никто и не помнил, чтобы там когда-либо находился или страдал какой-нибудь мученик. Угодно было, чтобы местные епископы по возможности разрушали алтари, которые якобы в память мучеников устанавливаются повсюду на полях и в виноградниках и в которых не окажется ни тела, ни части мощей мучеников. Если же народные возмущения не позволяют этого сделать, тем не менее должно увещевать народ, чтобы он не собирался в таких местах, и чтобы правомыслящие не связывали себя никаким суеверием по поводу этих мест, и чтобы даже и память мучеников совсем не совершалась нигде, кроме тех мест, в которых находится тело или какая-то часть мощей или о которых сохраняется древнее предание. А алтари, сооружаемые где бы то ни было по причине сновидений и ложных откровений некоторых людей, следует всеми способами отвергать. μοως ρεσεν, να τ πανταχο ν τος γρος κα τος μπελνας θυσιαστρια, σανε ες μνμην μαρτρων καθιστμενα, ν ος οδ ν σμα, λεψανον μαρτρων, ποκεμενα δεκνυνται, π τν ντοπων πισκπων, ε στι δυνατν, καταστρφωνται ε δ τοτο θορβοις δημοτικος ο συγχωρεται, μως τ πλθη νουθετηθσι μ χλαγωγεν τος τπους κενους. Κα να ο τ ρθ φρονοντες μηδεμι δεισιδαιμον τν τοιοτων τπων καταδεσμνται κα παντελς μηδ μνμη μαρτρων πιτελεσθ, ε μπου σμα, τινα λεψανα σιν, ρχαιογονα τινς οκσεως, κτσεως, πθους πιστ ρχαιτητι παραδιδνται σα γρ δι νυπνων, κα ματαων ποκαλψεων νθρπων τινν πουδποτε καθστανται θυσιαστρια, παντ τρπ τ τοιατα ποδοκιμασθσι. Толкования Зонара . Некоторые в том предположении, что делают благочестивое дело, строили на полях и в вертоградах молитвенные домы во имя мучеников, сооружая их будто бы по сновидениям и откровениям. Итак, правило предписывает, чтобы таковые здания, если в них не положено ни тел мучеников, ни каких-либо останков мученических, были разрушаемы местными епископами. А если народ станет сопротивляться, производя смятения и не дозволяя разрушать их, то правило предписывает вразумлять толпу, чтобы не собиралась в этих местах, и чтобы православные не были привлекаемы к ним суеверием и не совершали в них памяти мучеников, разве только действительно лежит там тело или останки мученика, или этот олтарь построен в древние времена; а все те олтари, которые получили начало в следствие сновидений и откровений своим соорудителям, должны быть ниспровергнуты.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О делегатах, посылаемых ко двору с представлением против донатистов и против язычников. Рассуждено и сие: посылаемые от сего честного Собора местоблюстители да просят преславных царей о всем, что усмотрят полезным против донатистов и эллинов, и против суеверий их. ρεσε δ κκενο, στε κατ τν Δονατιστν, κα τν λλνων, κα τν θρησκειν ατν, τος πεμφθντας τοποτηρητς κ τς τμιας τατης συνδου πανοτιον χρσιμον συνδωσιν, κ τν νδοξοττων ατσασθαι βασιλων. Толкования Зонара . И разные другие правила определяют, чтобы епископам не дозволялось удаляться к царю без увольнительных писем первенствующих над ними и собора той области. А настоящий собор определяет и нечто более, именно – чтобы увольнительные письма были предъявляемы римскому папе; и это, кажется, предписывается живущим в Африке для того, чтобы они, по предъявлении увольнительных писем папе, получали от него рекомендательное письмо в комитат. И так если, говорит (правило), получивший увольнительное письмо от своего собора, придя в Рим , не скажет там о причине, по которой является к царю, но явится, не сказавшись, то должен быть отлучен. Если же кто, пребывая в Риме, возымеет нужду по какой-нибудь непредвиденной причине явиться в комитат, то должен объявить эту причину римскому архиерею и получить от него увольнительное письмо. А в увольнительных письмах, говорит правило, выдаваемых от первенствующего епископам, или от каких нибудь епископов своим клирикам, должен быть означен день Пасхи ; если же день Пасхи того года еще неизвестен, то пусть будет написан день прошедшей Пасхи. А это, думаю, положено так делать для того, чтобы предвозвещаем был день Пасхи того года (ибо и в предыдущих правилах собор находил нужным, чтобы вперед был известен день Пасхи того года), или для того, чтобы известно было время, в которое уходящий отправляется к царю: так, говорит, обыкновенно бывает и в публичных актах. И в 22й книге Василик в 10м титуле написано, что публичные совещания должны иметь протоколы, в которых бы написаны были имена царствующих в то время императоров, консульства и все, что там требуется: в других случаях это вышло у нас из употребления, но в арендных письменных условиях еще сохранилось. Тем, которые посылались к царю, предоставлено было право просить у державного, что они найдут пригодным (χρσιμον), т. е. полезным для верных, против донатистов и эллинов .

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости посещении епископом своей удалённой области в Мавритании. Во время проведения Собора мы обязаны посещать каждую епископскую область. νωρτος κα Ορβανς πσκοποι επον Κκενο μν δι λγου ντταλται, στε κα μς καταξισαι τ ρισθν π τς ν ππνι συνδου φελειν κστην παρχαν ν τ καιρ τς συνδου πισκπτεσθαι, κα τι ν τοτ κα τ λλ νιαυτ περθεσθε κατ τξιν πισκψασθαι τν Μαυριταναν. Αρλιος πσκοπος επε Ττε περ τς τν Μαυριτανν χρας οδν ρσαμεν, δι τ ες τ τλη τς φρικς κεσθαι ατν, κα τι τ βαρβαρικ παρκειται δ Θες παρσχοι κ περιουσας δνασθαι μς κα μ παγγειλαμνους τοτο ποιεν, κα παραγνεσθαι ες τν χραν μν. φελετε γρ ννοεν, δελφο, τι ν λογισμς παιτ τοτο, περ αυτν διεξελθεν δναντο κα ο Τριπολιτανο κα ο ρζουτανο δελφο. Толкования Зонара . О всем предыдущем вопрошающие епископы получили письменный наказ; а об этом предмете – словесный, который состоял в том, что ежегодно во время собора каждая область должна быть посещаема, так чтобы туда приходили (епископы других областей) для следования и решения возникающих недоразумений; между тем Мавритания в течение 2х лет не была посещена. На это Аврилий ответил, что Мавритания лежит на краю Африки и сопредельна с варварскими землями, почему о ней ничего не было определено. « Да дарует же Бог , да возможем по преизбытку (то есть больше, чем должно) сотворити сие . ( большим называет – совершепие и того, чего не обещали) и прибыти в страну вашу» ; ибо подумайте, говорит, что если кто сочтет возможным, чтобы мы посетили Мавританию, сопредельную с варварской землей, то от нас могут требовать того же и триполийские и арзуйские братья. Аристен . Согласно с тем, как определил Иппонский собор, во время ежегодного собора да будет посещаема каждая область. Следуя определениям Иппонского собора, отцы определили, что на имеющем быть ежегодно в Карфагене соборе должно рассматривать то, что сделано в церквах каждой области, и посещать их, и, если что сделано неправильно, исправлять; равным образом – решать те из возникших канонических вопросов, которые остались нерешенными, или отложены по причине их трудности, или остались сомнительными и требующими разъяснения.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010