Разделы портала «Азбука веры» О назначении посольства к донатистам ради соглашения к миру. Кроме того, было угодно после всех этих деяний отправить из нашей среды представителей к епископам тех же донатистов, если они у них есть, или к мирянам для возвещения мира и единения, без которых спасение христиан состояться не может. Пусть через этих представителей всем станет известно, что у донатистов нет никаких оснований противостоять Кафолической Церкви. Особенно, ради большей убедительности, пусть всем станет известно из городских протоколов, как они сами поступили с максимианистами, своими отщепенцами. Там, если они захотят возразить, для них по воле Божией содержится доказательство того, что тогда донатисты откололись от церковного единства так же беззаконно, как теперь от них беззаконно откололись, о чем они кричат, максимианисты. Некоторых из числа тех, кого они явно осудили властью своего совета, они после этого приняли в их прежних степенях. Они признали и крещение, которое совершали осужденные и изверженные ими, и тем доказали, как безрассудно сами они противятся миру Церкви, распространившейся по всей земле. Ибо в пользу общества Доната они так поступают и не говорят, что оскверняются общением с теми, кого приняли таким образом, вынужденно примирившись с ними, тогда как с нами, т. е. с Кафолическою Церковью, распространившейся даже до последних пределов земли, препираются и не могут вразумить себя через нечистое общение с теми, которых прежде сами все осуждали. ρεσεν πειτα, στε τοτων πραχθντων, τοποτηρητς περ το κηρξαι ερνην κα ντητα, ς τινος χωρς τν Χριστιανν σωτηρα καθστασθαι ο δναται, πεμφθναι κ το μετρου ριθμο πρς τος τν ατν Δονατιστν, ετε τινς χουσιν πισκπους, ετε λακος δι ν τοποτηρητν πσιν ν γνσει γενηται, πς οδν χουσιν ελογον κατ τς καθολικς κκλησας μλιστα, να φανερν πσι γνηται δι τν πολιχνιωτικν πεπραγμνων, πρς πστωσιν τς ποδεξεως, περ ατο περ τν Μαξιμιανιστν τν δων σχισματικν πραξαν νθα ατος θεθεν ποδεκνυται, ν πισκψαι θελσοιεν, οτως δκως ττε ατος π τς κκλησιαστικς νσεως ποσχσαντας, σπερ κρζουσιν δκως π ατν τος Μαξιμιανιστς νν ποσχσαι κ δ το ριθμο τοτων, οστινας φανερ τς οκεας βουλς αθεντ κατεδκασαν, μετ τατα ν τας δαις τιμας νεδξαντο, κα τ βπτισμα, ο παρ ατος καταδεδικασμνοι κα κβεβλημνοι δεδκασι, προσεδξαντο, πρς τ δειχθναι, πς μωρ καρδ ντιτσσονται τ ερν τς κκλησας τς ν παντ τ κσμ διακεχυμνης, τατα ποιοντες πρ το μρους το Δοντου, κα μ λγοντες αυτος μολνεσθαι τ κοινων τν παρ ατος οτω δι τ κοσιον τς ερνης ναδεχθντων, μν δ φιλονεικοντες, τουτστι τ καθολικ κκλησ, τι μν κα τ ν τος σχτοις μρεσι τς γς καθεστσ, δι τς μεμιασμνης τοτων κοινωνας, ν τινων πρην καττιντο πντες, λγξαι ατος οκ δυνθησαν.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости для клириков непорочной жизни. Угодно было, чтобы эти 3 степени, через посвящение связанные некими узами чистоты (подразумеваются епископы, пресвитеры и диаконы), как подобает преподобным епископам, иереям Божиим, левитам и служителям Божественных Тайн, были во всем воздержны, чтобы они смогли получить то, чего в простоте просят у Бога, и чтобы переданное через апостолов и закрепившееся с самой древности соблюли и мы в равной мере. Αρλιος πσκοπος επεν ν τ προλαβοσ συνδ ς περ υθμο γκρατεας κα γνεας ζητετο, ρεσεν, στε τος τρες βαθμος τοτους, τος συνδσμ τιν τς γνεας δι τς καθιερσεως συμπεπλεγμνους, φημ δ πισκπους, πρεσβυτρους, κα διακνους, ς πρπει σοις πισκποις, κα ερεσει Θεο, κα Λευταις κα πουργοσι θεοις καθιερμασιν, γκρατες εναι ν πσιν, πως δυνηθσιν, παρ το Θεο πλς ατοσιν, πιτυχεν να κα τ δι τν ποστλων παραδοθν, κα ξ ατς τς ρχαιτητος κρατηθν, κα μες μοως φυλξωμεν. Толкования Зонара . Это правило рассуждает о целомудрии и воздержании посвященных лиц и говорит, что 3 степени, обязавшие себя и связанные обетом чистоты, то есть епископы, пресвитеры и левиты , то есть диаконы, служащие при божественных священнодействиях, то есть при бескровной жертве, посвящаемой Богу, должны соблюдать воздержание во всем и не быть воздержными в одном, а в другом опять жить безразлично, но соблюдать воздержание во всем, то есть выполнять всякую добродетель, да возмогут, говорит, получити, чего в простоте просят от Бога, то есть без сомнения и без рассуждения. Ибо они суть посредники между Богом и людьми, умилостивляющие божество к другим и просящие спасение верным и мир миру. Итак, если, говорит, они проходят всякую добродетель и таким образом имеют дерзновение к Богу, могут получать и просимое; потому что если бы не имели дерзновения, каким образом ходатайствовали бы за других? Таким-то образом мы соблюдем и то, что предали апостолы, и то, что утверждено от древности, то есть и законоположенное в письмени, и получившее силу без письмени и в следствие долговременного и древнего обычая.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости клирикам соблюдать супружеский пост перед совершением Таинства Евхаристии. Иподиаконы, прикасающиеся к Священным Тайнам, диаконы и пресвитеры, а также епископы, по своим определениям, пусть воздерживаются от жен, должны быть, как не имеющие ( 1Кор.7:29 ). Если они не станут этого делать, да будут отстранены от церковной должности. Остальных же клириков к этому не принуждать, разве только в преклонном возрасте. Впрочем, в каждой Церкви должно соблюдать принятый в ней обычай. Αρλιος πσκοπος επε Προστθημι, δελφο τιμιτατοι, πρς τοτοις, ν τ ναφρεσθαι νεκεν γκρτειας τς περ τς δας γυνακς τινων τν κληρικν, ξαιρτως ναγνωστν, τ ν διαφροις συνδοις βεβαιωθν, στε τος ποδιακνους τος τ ερ μυστρια ψηλαφντας κα τος διακνους, κα πρεσβυτρους, λλ κα πισκπους, κατ τος δους ρους κα κ τν συμβων γκρατεεσθαι, να ς μ χοντες σιν περ ε μ ποισωσι, το κκλησιαστικο ποκινηθσι καθκοντος τος δ λοιπος κληρικος πρς τοτο μ ναγκζεσθαι, εμ ν προβεβηκυ κερ. π πσης λχθη τς συνδου περ μετρα γιωσνη δικαως θμισεν, εροπρεπ ντα κα θερεστα, βεβαιομεν. Толкования Зонара . И это правило дает постановление о том, чтобы лица, прикасающиеся к святым Тайнам, воздерживались от своих жен, – и говорит, что иподиаконы, и диаконы, и пресвитеры должны воздерживаться от своих жен, когда прикасаются к божественным Тайнам, и приводит Апостольския слова, говоря, да и имущии, якоже неимущии будут (1Kop.7:29), то есть в то время, когда совершают таинства; а если не делают так, говорит, то должны быть удалены из церковного чина; ибо словом καθκον здесь называет чин и честь. Прочие же причетники да не принуждаются к сему, разве в преклонных летах, разве только будут в весьма преклонном возрасте; ибо слово: κερα значит возраст, то есть, разве будут весьма стары; ибо достигшие глубокой старости должны быть целомудренны. По словам Василия Великого воздержание стариков даже не может быть и названо целомудрием, ибо он говорит: целомудрие в старости не есть целомудрие, а безсилие к невоздержанию, кто и в старости не хранит целомудрия, тот весьма невоздержен; а клирик не должен быть таковым.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О необходимости не менее трёх епископов для поставления епископа. Да соблюдается древний порядок: для рукоположения епископов нужно, как определено, не менее 3х епископов. νωρτος κα Ορβανς πσκοποι επον Κκενο μν νετλη, πειδ κ το πλησον δελφο μν δο πσκοποι τς Νουμιδας χειροτονσαι τλμησαν ερα, κρνατε μ γενσθαι χειροτονας πισκπων, ε μ π δδεκα. Αρλιος πσκοπος επεν ρχαος τπος φυλαχθσεται, να μ ττονες τριν τν ρισθντων ες χειροτοναν πισκπων ρκσωσι διτι ν Τριπλει τυχν κα ν ρζου δλον ς παργκεινται βρβαρα θνη ν Τριπλει δ πντε κα μνοι εσν, ς γινσκετε, πσκοποι κα δυνατν ξ ατο πολλκις το ριθμο τος δο νγκ τιν κατχεσθαι. Δυσχερς γρ στιν ξ οουδποτε ριθμο πντας δνασθαι παντσαι μ φελει τοτο ατ παρεμποδν εναι τ χρησμ τς κκλησας κα γρ ες τατην τν κκλησαν, ες ν κατηξωσεν μετρα συνελθεν γιωσνη, συχνς κα σχεδν κατ Κυριακν χειροτονουμνους χομεν. Μ ρα δναμαι συνεχς δδεκα δκα, οχ πολ λττους συγκαλεν πισκπους; δο δ γετονας προσζεξαι εχερς στι τ μ βραχτητι. Δι ρ σν μο μετρα γπη, τοτο ατ μ δνασθαι παραφυλαχθναι. Толкования Зонара . Заявлено было, что два епископа, поставили иерея (иереем называется здесь епископ; ибо пресвитера, по 2му правилу святых Апостолов, рукополагает и 1 епископ), и это заявление сопровождалось просьбою определить, чтобы епископа поставляли 12 епископов. Аврилий ответил, что должен соблюдаться древний устав, разумея под уставом правило, и выразил мнение, что и 3х епископов достаточно для хиротонии епископа. Он указал и на следующие обстоятельства: Арзуия окружена варварскими народами, так что епископам неудобно туда собираться, а в Триполи (разумея Триполь, лежащий в Африке) всего 5 епископов, и может случиться, что которому-нибудь из них какая-либо нужда не дозволит прийти. И так не должно принимать за правило то, что может послужить помехою церковной пользе, то есть хиротонии епископов (хиротония епископов названа делом полезным, точнее – нужным, необходимым для церкви или для верующих). Видите, сказал он в заключение, что это, то есть чтобы епископ был поставляем многими, не может быть соблюдаемо.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О порядке проведения судебного процесса, возбужденного вследствие жалобы на пресвитера, диакона и низших клириков. Если обвиняют пресвитеров или диаконов, пусть вместе с собравшимся законным числом епископов из близлежащей местности, которых потребуют обвиняемые (при разборе дела пресвитера – 6, а диакона – 3), дело разбирает и сам епископ обвиняемых, притом соблюдается то же постановление относительно сроков и отсрочек и рассмотрения лиц обвинителей и обвиняемых. Дела же прочих клириков пусть рассматривает и выносит по ним решение и 1 местный епископ. ν δ πρεσβτεροι, δικονοι κατηγορηθσι, προσζευγνυμνου το νομμου ριθμο τν κ τς πλησιαζοσης τοποθεσας αρετικν πισκπων, ος ο κατηγορομενοι ατσονται, τουτστιν, π νματι το πρεσβυτρου ξ, κα το διακνου τριν, σν τοτοις ατς διος τν κατηγορουμνων πσκοπος τς ατας ατν ξετσει, το ατο τν μερν, κα περθσεων, κα ξετσεων, κα προσπων, μεταξ τν κατηγοροντων κα κατηγορουμνων τπου φυλαττομνου τν δ λοιπν κληρικν τς ατας, κα μνος ντπιος πσκοπος διαγν κα περτωσ. Толкования Зонара . Предшествующее правило дало постановление о епископах обвиняемых, а это дает определение о пресвитерах и диаконах и говорит: « если будут обвиняемы пресвитеры и диаконы, то сие обвинение будет исследовать епископ их, по собрании у него и других епископов из той же области в числе 6ти для пресвитеров и 3х для диаконов; а епископы могут быть те, которых изберут обвиняемые; ибо таковых правило называет αρετικος, то есть избранными ». А прочее, разумею – сроки, и наказания, и все, о чем сказано в исследовании об епископе, должно быть соблюдаемо, как там постановлено. А обвинения на прочих клириков исследует и окончит и 1 их епископ. Аристен . Когда обвиняется пресвитер, должны производить исследование 6 ближайших епископов вместе с местным; а когда диакон – 3; дела же прочих клириков исследует и 1 епископ. Это сказано и в 12 правиле , что когда обвиняется пресвитер, то 6 епископов должны судить его и сверх их должен участвовать в суде и собственный его епископ; когда диакон – 3 и свой; а все прочие клирики, низшие диаконов, должны быть судимы и 1 собственным их епископом, в каких бы преступлениях ни были обвиняемы.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О территориях служения епископов, обратившихся и ереси донатистов. Угодно было: если кто-либо после издания законов обратит какую-нибудь местность к кафолическому единству и в течение трех лет (притом что никто не потребует ее назад) будет удерживать ее, в дальнейшем уже не должно требовать у него этой местности, однако при условии, что в течение этого трехлетия был епископ, обязанный потребовать, но он молчал. Если же епископа не было, то пусть он не терпит ущерба из-за описи, но, когда вдовствующая местность получит епископа, с этого дня ему можно будет в течение трех лет потребовать эту местность. Подобным образом, если епископ из приверженцев Доната обратится к кафолическому единству, пусть он не терпит ущерба из-за списка по причине установленного срока, но с того дня, когда он обратится, пусть имеет право в течение трех лет требовать места, которые принадлежат его кафедре. μοως ρεσεν, να, ν τις μετ τος νμους, τπον τιν πρς τν καθολικν ντητα μεταστρψ, κα τοτον π τριεταν μηδενς ναζητοντος κατσχ, το λοιπο παρ ατο μ ναζητηθ, ν μντοι ντς τς ατς τριετας πρχεν πσκοπος φειλν ναζητσαι, κα σχασεν ε δ μ ν, μ προκριματισθ ν τ μτρικι λλ τε χηρεων τπος λβ πσκοπον, ξν εη ατ π ατς τς μρας ντς τριετας ναζητσαι. μοως δ, κα ν πσκοπος κ τν το Δοντου μερν πρς τν καθολικν πιστρψ, μ προκριματισθ ν τ μτρικι περ το ρισθντος χρνου, λλ ξ ς μρας πστρεψεν, χτω ξουσαν ναζητεν ντς τριετας τος τπους τος τ ατο νκοντας καθδρ. Толкования Зонара . По ходатайству отцев этого собора, изданы были, вероятно, императором Гонорием , который тогда управлял Западом, особенные законы (о донатистах ). Настоящее правило говорит, что если после этих законов епископ обратит к единству кафолической церкви какое-либо место, т. е. епархию или приход, т. е. тамошних жителей, и будет владеть тою епархией в течение 3летия без всякого с чьей либо стороны противодействия, то с тех пор она должна сделаться его принадлежностию, т. е. никому уже нельзя будет предъявлять на нее свои права. А если в епископии, которой принадлежало место, в это 3летие не было епископа, который бы мог освоить его, если т. е. епископия вдовствовала без предстоятеля, то она не подвергнется предосуждению из-за метрики, т. е. не должна потерпеть ущерба вследствие того, что оно будет внесено в опись как принадлежащее той церкви, которая владела им в течение 3летия; напротив, тому, кто имеет быть постановлен туда епископом, должно быть позволено искать и освоить себе то место в течение 3летия, считая с того дня, в который он сделался епископом. То же должно иметь силу и по отношению к донатистам, так что если епископ их, каким-либо местом которого владел другой епископ, обратится и присоединится к кафолической церкви, то он получает право искать мест, принадлежащих его церкви, в течение 3летия, считая со дня его обращения.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что, если епископ или пресвитер примет в церковное общение праведно изверженных, да будет сам извержен. Если епископ или пресвитер примет в общение заслуженно изгнанных из Церкви за свои преступления, он и сам с того момента покажет себя виновным в том же преступлении, что и уклоняющиеся от законного решения своего епископа. Αγουστνος πσκοπος, τοποτηρητς τς Νουμιδικς χρας, επε Τοτο ρσαι καταξισατε, στε τος ξως τν οκεων γκλημτων π τς κκλησας διωχθντας, ν τις πσκοπος πρεσβτερος δξηται ες κοινωναν, κα ατς τι μν τ σ γκλματι πεθυνος φαν, μα τος το οκεου πισκπου τν κανονικν ψφον ποφεγουσιν. π πντων τν πισκπων λχθη Πσιν ρσκει. Толкования Зонара . Это постановлено и в правилах святых Апостолов 11м , и 12м, и 32м . Итак, того, что в тех правилах написано, будет достаточно и здесь. И 6е правило Антиохийского собора рассуждает об этом, и 13е Сардикийского. Аристен . Имеющий общение с лишенным общения, лишается общения. Кто принимает отлученного своим епископом и служит вместе с ним, имея сведение об отлучении, тот должен быть отлучен и сам; точно также не должен быть в общении с верными и тот, кто имеет общение с еретиками и молится вместе с ними; но должен быть изгнан из церкви. Вальсамон . Прочти святых Апостолов правила 11 , 12  и 32е , Антиохийского собора 6е правило , и Сардикийского 13е правило , в которых показывается, что должно быть с теми, которые принимают изверженных или отлученных клириков; а также и с теми, которые принимают отлученных мирян. А настоящее правило определяет, что, если клириков изгнанных из церкви по справедливому суду за учиненное ими преступление примет в общение другой епископ, или пресвитер, то и таковый подвергнется наказанию одинаковому с принятым. Итак, совокупив определения других правил и настоящего, скажи, что если изверженного клирика примет в священническое общение другой епископ; то будет подлежать извержению; а если будет молиться вместе с отлученным, то будет подлежать отлучению; ибо по этой причине и в настоящем правиле сказано, что одинаковому наказанию с изверженным из церкви подлежит принявший его епископ. Заметь, что и настоящее правило хочет, чтобы клирики были подвергаемы извержению или отлучению не неосмотрительно, но по приговору соответствующему сделанному греху.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что если кто-либо подаст одновременно несколько жалоб на клирика, и первая из них будет опровергнута, то не должно допустить обвинителя до подачи прочих жалоб. Угодно было: всякий раз когда обвинителями возводится на клириков много обвинений, если одно из них, которое рассматривалось первым, невозможно было доказать, после этого к прочим обвинениям их не допускать. μοως ρεσεν, να, σακισδποτε κληρικος π κατηγορν πολλ γκλματα ποβλλονται, κα ν ξ ατν, περ ο πρτον πρχθη, ποδειχθναι οκ δυνθη, πρς τ λοιπ μετ τατα μ προσδεχθσι. Толкования Зонара . Если кто-либо представит различные обвинения против клирика или епископа, и одно из них будет предложено к делу, т. е. к исследованию, и не будет доказано, но останется не доказанным, то правило предписывает, чтобы обвинитель не был допускаем до обвинения в остальном. Аристен . И обвинявший во многом и ни в чем не обличивший (не допускается к обвинению). Законно и таковой не допускается к обвинению или свидетельству как оказавшийся клеветником, а потому и бесчестным, потому что представив против кого-нибудь много обвинений, не изобличил ни в одном. Вальсамон . Некто предъявил различные обвинения против посвященного лица, и из многих повел одно; и когда не мог доказать, хотел вести прочие. Итак, правило говорит, что таковой не должен быть принимаем, если просит подвергнуть исследованию что-нибудь другое из того, что представил. И это справедливо определено отцами; ибо кто не доказал преступления, которое представил прежде всех, и поэтому был осужден, тот или предварительно дал запись в том, что подлежит тому же наказанию (ταυτοπαϑεα), т. е. лишается чести и вообще терпит все то, что должен был потерпеть обвиненный, если бы был осужден, и поэтому не может начинать уголовного иска, как уже обесчещенный; или не дал еще записи, и опять теряет честь как клеветник. Впрочем, все это, равно как и настоящее правило, имеет место, я думаю, только тогда, когда судящий дает решение, что обвинение, которое было рассмотрено прежде других, предъявлено истцом по клевете; ибо если будет решено, что (обвинение) не доказано, то поскольку истец не лишается чести, справедливость требует, чтобы он доказывал другое обвинение из тех, какие представил.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что Мавритания Ситифенская должна иметь своего правящего епископа. Угодно было, чтобы Мавритания Ситифенская имела своего первенствующего, как она просила (первенствующего Нумидийской страны, от которой была отделена Собором). С согласия всех первенствующих в африканских областях и всех епископов ей было позволено это из-за ее отдаленности. ρεσεν, να Μαυριτανα Σιτιφνσης, ς τησε, τν πρωτεοντα τς Νουμιδικς χρας, ς τινος κ τς συνδου κεχρισται, διον χ πρωτεοντα. Συναινσει ον πντων τν πρωτευντων τν φρικανν παρχιν, κα πντων τν πισκπων, δι τ μακροδαπς, χειν πετρπη. Толкования Зонара . И это правило местное, относящееся к той отдаленной стране, для которой изречено, и в других местах не имеющее обязательной силы. Аристен . Ситифенской Мавритании, по причине отдаленности, позволено иметь своего первенствующего. Не должна быть под властью первенствующего Нумидийской страны и Мавритания Ситифенская по той причине, что она лежит далеко, но и этой области дозволено иметь своего первенствующего. Вальсамон . Правило местное. Славянская кормчая . Правило 16. Епископи, и презвитери, и диакони рядницы не бывают, ни приставницы. В возрасте чтец, или брак изволит, или воздержание да исповесть. Толкование . Иже наймовати, или искуповати от боляр села, или ина некая стяжания, да вдавше мало, мног прибыток себе от них соберут, или в домех болярских приставнику быти, или попечение некое имети, епископом и презвитером и диаконом, и се правило возбраняет, якоже и 81е правило святых Апостолов, и 3е правило 4го Вселенского собора иже в Халкидоне, и ина многа не повелевают. Чтеца же дошедша в возраст, рекше по 14х лет от рождения его, и аще хощет поставитися в поддиаконы, понудити его подобает или жену прежде поставления да поймет, или девствовати да обещается, и 20 лет возраста дошед, да поставится. Не подобает бо прежде исполнения 20 лет поставляти поддиакона: якоже 15е правило повелевает 6го Вселенского собора, иже в Трулле Полатнем: по поставлении же, ни презвитери, ни диакони, ни поддиакони брачного себе составити сожития не могут: себо токмо чтецем и певцем прощено есть, еже по поставлении женитися, якоже 6е правило 6го Вселенского собора, иже в Трулле Полатнем повелевает.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что осужденный своим епископом пресвитер должен заявить об этом соседним епископам, чтобы с их помощью по возможности примириться. Если пресвитер будет обвинен за свое поведение, такой должен сообщить об этом соседним епископам, чтобы они выслушали его дело и при их посредстве он примирился со своим епископом. Если же он этого не сделает, но, – чего да не будет, – возносясь высокомерием, отделится от общения со своим епископом и, вместе с некоторыми учиняя раскол, принесет Богу Святые Дары, такому да будет анафема и да лишится он своего места – но после того, как будет рассмотрено, справедлива ли его жалоба на епископа. π πντων τν πισκπων λχθη ν τις πρεσβτερος ν τ διαγωγ ατο καταγνωσθ, φελει τοιοτος τος γειτνισιν πισκποις προσαγγελαι, να ατο το πργματος κροσωνται, κα δι ατν τ δ πισκπ καταλλαγ. Τοτο δ ν μ ποησ, λλ, περ πεη, περοψ φυσιομενος, κ τς το δου πισκπου κοινωνας αυτν χωρσ, κα παρ μαν μετ τινων σχσμα ποιν, γασμα τ Θε προσενγκ, τοιοτος νθεμα λογισθτω, κα τν διον τπον πολεστω σκοπουμνου, μ ποτε κατ το πισκπου μμψιν χοι δικααν. Толкования Зонара . И это правило постановляет одно и тоже с предыдущим и говорит, что, если пресвитер будет осужден епископом в своем поведении, то есть в том, что не хорошо живет, он должен возвестить вблизи находящимся епископам, то есть дать знать, что он осужден епископом, дабы чрез них, по выслушании ими дела, он примирился со своим епископом. А если не сделает этого, но, чего да не будет, надмеваясь тщеславием, отделится от епископа и за одно, то есть особо с некоторыми будет священнодействовать, таковый, говорит, не только потеряет свою степень, но подвергнется и анафеме. Присем, говорит, должно рассмотреть и исследовать, не справедливо ли он обвиняет своего епископа, зная за ним порок, и не по уважительной ли причине уклоняется от общения с ним. Должно прочесть еще 29е ( 37 ) правило сего собора, и 4 правило Антиохийского собора, и 13 , 14 и 15 правило собора, бывшего во храме святых Апостолов .

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010