Дело о крестьянине, оказавшимся старой веры, выбранном в попы, к церквям Троицкой и Богородской в Уфтюжской волости крестьянами разных сел и деревень той же волости Источник 203, апреля в 27 день, бил челом преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, Уфтюжской волости Ивашко Карпов сын Красилников, а в крестовой подал челобитную, да под нею выбор на себя за руками, А в челобитной и в выборе пишет: Государю преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, бьет челом сирота твой Уфтюжской волости Ивашко Карпов сын Красилников. В нынешнем, государь, в 203 году, апреля в 23 день, той же Уфтюжской волости, верхнего погоста, троицкие и богородкие церковные старосты Яков Иванов с товарыщем и прихоцкие люди выбрали меня сироту к тем церквам к Троицкой и Богороцкой и страстотерпца Димитрия церквам к посвящению в попы на место вдового попа Симеона Стефанова, и выбор о том за руками мне сироте дали. Милостивый государь преосвященный Александр, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, пожалуй меня сироту своего, благослови, государь, и посвяти меня сироту по мирскому выбору к тем Троицкой и Богороцкой церквам в попы. Государь великий святитель, смилуйся. На обороте: Ивашка Карпов руку приложил. Лета 7203, апреля в 13 день, Уфтюжской волости, верхнего погоста, церковные старосты Яков, Иванов, Антипа Матвеев, той же волости соцкой Осип Федоров, крестьяне (имяна 43 человек). той же волости архиерейского стану крестьяне (имяна 10 человек) и все крестьяне той Уфтюжской волости выбралии есми и излюбили на верхней погост к церкви святые Троицы Живоначалной и пресвятые Одигитрия Богородицы и страстотерпцу Димитрию в попы Ивана Карпова сына Красилникова на место вдового попа Симеона Стефанова; а на прекормление ему Ивану рядили деревню u сенные покосы, коею владел прежней поп Симеон. И по сему нашему мирскому излюбу и выбору иттить ему Ивану на Устюг Великий и бити челом преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжском и Тотемскому, о новоявленной памяти. В том ему сей и излюб дали. Излюб писал, по велению церковных старост и мирских людей, Никифорко Суровцов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/delo-o-k...

На обороте: 203, апреля в 3 день, преосвященный архиепископ, слушав сее челобитные, указал взять к делу, а челобитчика свободить,– Петрушка Прокопьев руку приложил. Государю преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому, бьет челом сирота твой Уфтюжской волости Ивашко Карпов сын Красилниковых. В нынешнем, государь, в 203 году, в апреле месяце, прибрел я сирота с мирским заручным выбором на Устюге тебе государю бить челом о посвящении в попы. И на Устюге пред тобою государем великим святителем от неразумия своего с простоты учинился церкви святой и тебе государю в речах своих прекословен; и в том своем прекословии я сирота допрашиван, а за то мое прегрешение, по твоему, государь, архиерейскому указу, послан я сирота в Архангелской монастырь под начал в хлебню. И сижу я сирота в ножных заклепных железах и муку сею па братью и к церкви Божии прихожду ко всякому пению и дору приимаю. И ныне и впредь обещаюсь Богу и тебе государю великому святителю, что церкви святой и тебе государю великом святителю прекословен чинитца не буду и буду жить и персты слогать и молитву творить до новоисправному и по твоему, государь, архиерейскому благословению. Милостивый государь преосвященный Александр, архиепископ Великоустюжский и Тотемский, пожалуй меня сироту своего, вели, государь, из того монастыря из-под начала и из желез свободит, а в той моей вине, государь, прости. Государь великий святитель, смилуйся, пожалуй. На обороте: 203, маия в 10 день, взять к делу. – Ивашко Карпов руку приложил. Лета 7203, маия в 24 день, по указу преосвященного Александра, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, память Устюжского уезду Уфтюжской волости нижнего конца Троецкого приходу попу Василию. В нынешнем в 203 году, маия в 10 день, бил челом преосвященном архиепископу того Троецкого приходу крестьянин Ивашко Карпов сын Красалниковых: настоящего до нынешнего 203 году в апреле месяце, пришел он с мирским заручным выбором на Устюг преосвященному архиепископу бити челом о посвящении в попы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/delo-o-k...

Как говорит церковный историк Е. Голубинский , о деятельности Митрополита Варлаама сохранилось мало исторических сведений. Он относит ко времени святителя Варлаама Собор, на котором был осужден «Исак Жидовин», но это неверно, так как данный Собор был позднее, в 1549 году при святителе Макарии 329 . По благословению Митрополита Варлаама были выданы антиминсы для храмов обители, основанной преподобным Ионой Климецким (†1534; память 6 июня). «По распоряжению Митрополита Варлаама Корнилий Комельский в 1514–1515 годах строит большую Введенскую церковь , а затем церковь Антония Египетского с трапезной» 330 . Митрополит Варлаам дал вкладом в Троице-Сергиев монастырь кодекс Библейских книг 331 . 27 января 1512 года Митрополит Варлаам дал жалованную тарханно-несудимую грамоту архимандриту Спасо-Евфимьева монастыря Кириллу на церковь святителя Василия Кесарийского в Гороховецкой волости Нижегородского уезда 332 . Митрополит Варлаам подписал ряд духовных грамот: «иноки» Аграфены, жены Семена Гаврилова. «Сия духовна грамота господину Варламу Митрополиту всеа Русии явлена лета 7000 дватцать перваго (1513), марта 2 день» 333 . 5 августа 1513 года была подписана духовная грамота княгини- " инокини» Евдокии, вдовы князя Федора Ивановича Стригина Оболенского. У грамоты подпись Митрополита Варлаама, которую скрепил также митрополии дьяк Данила Карпов 334 . В декабре того же года Митрополит Варлаам подписал духовную грамоту князя И. И. Кривоборского 335 . Когда в 1519 году была явлена духовная Захарьи Федорова сына Катунина Митрополиту Варлааму, «и господин Варлаам, Митрополит всеа Руси, выслушав сию духовную грамоту и велел к сей духовной в подписи своей место печать свою приложите». Подписал митрополии дьяк Данило Карпов 336 . Таким образом, из приведенного актового материала известны имена из окружения Митрополита Варлаама: дворецкий Федор Федорович Сурмин, митрополии дьяк Леваш Иванов сын Коншина, митрополии дьяк Стрига «Кипреянов сын», митрополии дьяк Данило Карпов. Служил Митрополиту Варлааму Богдан Федорович Плещеев 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 5., Андрей Карпов: Создание ПРК можно включить в план по социальной работе Ох, опасаюсь, что там самопально-самоварно такого нео-языческого кочетовства наклепают наши около- и внутри- церковные либералы, что рок-байк-проповедничество детским садом покажется. 6. Ответ на 5., Андрей Карпов: На самом деле пока этого не требуется " Пока навеки " - или - до коих пор? 5. Ответ на 4., : Хотелось бы, чтобы удалось выделить отдельно концепцию приходского родительского комитета (ПРК) и подкрепить эту концепцию соответсвующими синодальными решениями и теологическими разработками. На самом деле пока этого не требуется. ПРК можно создавать без каких-либо указаний сверху, по инициативе настоятелей приходов. Создание ПРК можно включить в план по социальной работе, так что и существующая бюрократическая система не станет помехой этому делу. Есть много батюшек, которые критично настроены по отношению к ЮЮ и другим технологиям нового мира. Так что источник инициативы существует. Более того, в тех приходах, где отцы не обеспокоены всё равно ничего сделать будет нельзя, даже при наличии ЦУ сверху. Будут лишь отписки генерироваться. А вот поднакопив опыт создания и работы ПРК можно будет и межприходскую организацию сделать, и опытом обменяться, а возможно и некие единые документы выработать. 4. Re: Церковь и семья в условиях построения однополярного глобального мира Хотелось бы, чтобы удалось выделить отдельно концепцию приходского родительского комитета (ПРК) и подкрепить эту концепцию соответсвующими синодальными решениями и теологическими разработками. 3. Ответ на 2., Андрей Карпов: Что радует: всё больше авторов описывают систему " нового мира " .... Да, действительно, толково, детально. Но как-то уж больно констатирующе и соглашательски. Похоже на принятие условий капитуляции, хоть и с сохранением знамён (пока - с сохранением?) 2. Re: Церковь и семья в условиях построения однополярного глобального мира

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/14/...

Житие святителя Гурия (Карпова) Архиепископ Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. Дед его, иерей Иоанн, служил в Саратовском Свято-Троицком соборе с 1774 по 1826 год. После его смерти отец святителя Гурия, Платон Иванович, священствовал в том же соборе с 1826 года до своей кончины, последовавшей в 1841 году. У него и его супруги Екатерины Герасимовны было семеро детей. Самый старший – Григорий (в монашестве Гурий), затем Георгий, умерший в сане диакона, Петр – священник Самарской епархии и Димитрий, состоявший на гражданской службе. Дочерей у отца Платона было три: Александра – замужем за священником, Мария – жена чиновника и Елизавета – жена ректора Саратовской духовной семинарии протоиерея Иоанна Смельского. Первоначальное воспитание и образование Григорий Платонович получил в семье, под руководством добрых и благочестивых родителей, в кругу братьев и сестер. В доме царила особая атмосфера чистоты, взаимной любви и уважения, которую впитал в себя Григорий и которую сохранил до самой смерти. Когда ему исполнилось девять лет, его определили в местное духовное училище. Сохранилось воспоминание одного из сокурсников Григория Карпова – Петра Попова: «Григорий, будучи мальчиком, имел нравственность отличную и характер смиренный, даже не развивался так, как другие ученики, а более занимался прилежно изучением уроков и чтением Нового Завета, был набожный, любил часто посещать храм Божий, где занимался на клиросе пением и чтением» 1 Среднее образование Григорий Карпов получил в Саратовской духовной семинарии. Среди его наставников и преподавателей были такие замечательные люди, как епископ Иаков (Вечерков), смиренномудрый, ревностный архипастырь, своими миссионерскими трудами присоединивший к православию более 20 тысяч раскольников-старообрядцев и крестивший две тысячи калмыков и иудеев. Сокурсники по семинарии вспоминали о Григории Карпове как о прилежном ученике, обладавшем замечательной памятью, ясностью мыслей и добрым характером. Он был человеком очень добрым и деликатным, вежливым в обращении, и потому знатные и благочестивые родители охотно приглашали его для воспитания своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

317-319 319-321 321-323 323-324 324-325 КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. 325-328 КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений 328-329 КАРПОВ Сергей Павлович (род. 1.01.1948), российский историк-византинист и медиевист, академик РАН 329-330 330-332 332-333 333-334 334-336 301-305 336-337 КАРС крепость и город на Армянском нагорье, в исторической обл. Вананд, древняя епархия Армянской Апостольской Церкви и Грузинской Православной Церкви 337-340 341-357 КАРСКИЙ Евфимий Федорович (1860-1931), славист, академик Российской АН, основоположник белорусоведения 357-360 360-361 КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии 361-367 367-372 372-373 Антон Владимирович (1875-1960), общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода, историк Церкви, богослов, публицист 373-377 377-378 КАРТЕРИЙ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КАРТЛИ историческая область в центральном регионе Грузии; название Восточногрузинского царства Иверия 378-387 387-392 КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник 392-414 414-420 КАРТУЛЯРИИ в средневек. Зап. Европе сборник копий документов, связанных с к.-л. лицом, родом или институтом 420-425 425-426 426-445 445-447 КАРФАГЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (Североафриканская Церковь), иногда используемое наименование одной из древнейших христ. Церквей 447-461 461-463 КАРШУНИ (гаршуни), название сир. письма, адаптированного для передачи преимущественно араб. текстов 463-465 465-467 467-469 469-473 473-475 475-476 КАСОМУЛИС Николаос (1795-1871), греческий писатель, участник греческого национально-освободительного движения КАСПЕР Вальтер (род. 1933), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Неспешно шла беседа за скромной трапезой. Вдруг в прихожей послышались голоса, шум и в зал вошел неожиданный гость – председатель совета Карпов. От имени правительства и от себя лично он пришел поздравить патриарха с днем рождения и преподнес просто царские по тому времени – почти на 30 тысяч рублей – подарки: разнообразные материалы и ткань для пошива одежды и облачения патриарха. Сергий был тронут. Улыбались и оживленно обсуждали происшедшее гости. Карпов при всех подарил патриарху часы с золотой цепочкой, пожелал ему здоровья. Как нельзя кстати пришлись принесенные для юбиляра коньяк, шампанское, икра, фрукты. Именно Г. Г. Карпов, высоко оценивая патриотическую деятельность Русской церкви, предложил представлять к государственным наградам иерархов, духовенство, активистов-верующих. Первое большое награждение состоялось еще осенью 1943 года, когда отмечена была деятельность ленинградского духовенства в дни блокады города. Спустя год, в 1944 году, медалями «За оборону Москвы» награждены были представители московского и тульского духовенства. В Бозе почивший патриарх В воскресенье 14 мая 1944 года в московском Ризоположенском храме, что расположен неподалеку от Донского монастыря, было особое столпотворение верующих – шла патриаршая служба. Как всегда, она оставляла впечатление большой церковности, духовности и одновременно простоты. Все собравшиеся испытывали чувства благости, душевности, соборности. Было много сослужащих патриарху, пел замечательный хор. И все это рождало ощущение большого семейного торжества, от которого исходят теплота и вера. И естественным продолжением службы стало возведение во епископа Можайского второго викария Московской епархии, архимандрита Макария (Даева). Патриарх Сергий бодро провел всю торжественную службу и при вручении новопоставленному епископу посоха сказал воодушевленное слово. Вернулся Сергий к себе в Чистый переулок радостным и бодрым. Прямо с порога заявил своим ближним, что не нуждается и не имеет желания или надобности в отдыхе, а пригласил бывших у него в доме священников и иерархов в сад. Они гуляли по саду, где уже зазеленели деревья и кусты. Выбрав в тени скамеечку, Святейший пригласил спутников посидеть с ним. Преосвященный Иларий, усаживаясь поудобнее, повредил спинку скамейки, и она едва не отвалилась. Это развеселило Сергия, и его безобидная ирония сопровождала «катастрофу». Сидя на скамейке, Святейший заявил, что за всю весну он не чувствовал себя так хорошо, как сегодня: ни усталости, ни слабости. Потом Сергий радушно угощал домочадцев обедом, а вечером вернулся в сад вместе с протоиреем Н. Колчицким, чтобы побеседовать с ним о делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

6 июня). «По распоряжению митрополита Варлаама Корнилий Комельский в 1514/1515 г. строит большую Введенскую церковь , а затем церковь Антония Египетского с трапезной» 198 . Митрополит Варлаам дал вкладом в Троице-Сергиев монастырь кодекс библейских книг 199 . 27 января 1512 г. митрополит Варлаам дал жалованную тарханно-несудимую грамоту архимандриту Спасо-Евфимьева монастыря Кириллу на церковь святителя Василия Кесарийского в Гороховецкой волости Нижегородского уезда 200 . Митрополит Варлаам подписал ряд духовных грамот: «иноки» Аграфены, жены Семена Гаврилова. «Сия духовна грамота господину Варламу митрополиту всеа Русии явлена лета 7000 дватцать перваго марта 2 день» 201 . 5 августа 1513 г. была подписана духовная грамота княгини-инокини Евдокии, вдовы князя Федора Ивановича Стригина Оболенского. У грамоты подпись митрополита Варлаама, которую скрепил также митрополич дьяк Данило Карпов 202 . В декабре того же года митрополит Варлаам подписал духовную грамоту князя И.И. Кривоборского 203 . Когда в 1519 г. была явлена духовная Захарьи Федорова сына Катунина митрополиту Варлааму, «и господин Варлаам, митрополит всеа Руси, выслушав сию духовную грамоту и велел к сей духовной в подписи своей место печать свою приложити». Подписал митрополич дьяк Данило Карпов 204 . Таким образом, из приведенного актового материала известны имена из окружения митрополита Варлаама: дворецкий Федор Федорович Сурмин, митрополич дьяк Леваш Иванов сын Коншина, митрополии дьяк Стрига «Кипреянов сын», митрополич дьяк Данило Карпов. Служил митрополиту Варлааму Богдан Федорович Плещеев 205 . В 1521 г. Крымский хан Мехмед-Гирей с войском двинулся на Москву, «суровейшим же напрасством своим». В связи с этим в Москве совершались всенародные моления, чтобы Господь помиловал род христианский и не предал в погибель. Летописи сообщают в связи с этим о «видении необычном и милостивном инокине слепой». В момент возникшей опасности одна благочестивая слепая инокиня Кремлевского Вознесенского женского монастыря имела видение, как Московские святители-чудотворцы хотели изнести из Кремля образ Владимирской Богоматери, но были умолены преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским, и святыня была возвращена, а Москва избавилась от грозного нашествия и разорения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

— Помещения в Новодевичьем монастыре, — сказал Сталин, — товарищ Карпов уже посмотрел. Они совершенно неблагоустроенны, требуют капитального ремонта. Чтобы занять их, надо ещё много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в шестнадцатом веке. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение, предоставив вам трёхэтажный особняк в Чистом переулке. Здание великолепное. Ранее его занимал бывший немецкий посол Шуленбург. Но это здание советское, не немецкое. Так что вы можете совершенно спокойно в нём жить. При этом особняк мы вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в этом особняке. А для того чтобы лучше иметь представление об этом здании, мы сейчас покажем план его. Пусть товарищ Поскрёбышев принесёт. Поскрёбышев принёс план особняка по Чистому переулку, дом пять, с его подворными постройками и садом. Этот план передали митрополитам. — А товарищ Карпов завтра предоставит вам возможность лично осмотреть это помещение, — сказал Сталин, довольный, что может вручить такой ценный подарок. Митрополиты смущённо благодарили. Сталин подхватил поток щедрости: — На рынке покупать продукты вам неудобно и дорого. И сейчас продуктов на рынок колхозник выбрасывает мало. Поэтому государство может обеспечить продуктами вас по государственным ценам. Кроме того, мы завтра-послезавтра предоставим в ваше распоряжение две-три легковые машины с горючим. Нет ли ещё каких-либо вопросов ко мне? — Кажется, всё, — молвил митрополит Сергий, размякший от таких нежданных даров. — Точно, что всё? — хитро улыбался Сталин. — Всё, Иосиф Виссарионович, — подтвердил митрополит Алексий. — А вы что скажете, владыко Николай? — Всё, Иосиф Виссарионович. Разве что ещё одно. — Что же? — Иногда на местах бывает переобложение духовенства подоходным налогом. — Товарищ Карпов, обратите внимание, — сказал Сталин. — В каждом отдельном случае предлагаю вам принимать соответствующие меры проверки и исправления. Ну, — обратился вождь снова к иерархам, — если у вас нет больше к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам Русской Православной Церкви. Председателем Совета предполагается назначить товарища Карпова. Как вы смотрите на это?

http://azbyka.ru/fiction/pop/

Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический: сборник статей, документов и архивных материалов Источник Содержание Вступительное слово высокопреосвященного Лазаря митрополита Симферопольского и Крымского Житие святителя Гурия (Карпова) Богословское наследие святителя Гурия (Карпова) Диссертация «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ» Преосвященного Гурия, епископа Таврического и Симферопольского Речь архимандрита Гурия при наречении его во Епископа Чебоксарского, викария Казанского, произнесенная в присутствии Святейшего Синода Речь на прощальном обеде, данном Казанским Братством перед выездом в Таврическую Епархию Слово, произнесенное по совершении первой Божественной Литургии в Кафедральном Соборе в г. Симферополе Слово на Рождество Христово, произнесенное 26 декабря 1874 года в Семинарской церкви Слово на Новый год Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы Слово на день Святой Пасхи Слово на Вознесение Господне Слово на Вознесение Господне Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день восшествия на Всероссийский престол Государя Императора Николая Павловича Слово на память Святого Апостола Андрея Первозванного Слово в неделю двадцать четвертую по Пятидесятнице Слово в неделю двадцать пятую по Пятидесятнице Слово при освящении храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроенного в г. Симферополе госпожою Берковой Слово при освящении храма во имя Вознесения Господня в Ливадии, на кладбище Слово по освящении храма во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения, в местечке Б. Токмаке Слово, произнесенное в Феодосийском соборе Слово, произнесенное в г. Орехове при освящении трехпрестольного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Речь к причастникам Святых Таин Речь при закладке часовни в память генерала Котляревского в Феодосии Речь по освящении часовни, устроенной в Феодосии в память генерала Котляревского Речь в Симферопольском кафедральном соборе по окончании молебна по случаю объявления войны Турции, произнесенная Его Светлости Князю Семену Михайловичу Воронцову, командующему войсками, расположенными в Крыму Речь к воспитанницам женского епархиального училища первого курса Речь к воспитанницам второго курса Речь к воспитанницам третьего курса Речь к воспитанницам четвертого курса Речь к новопостриженному священноиноку Арсению Беседы священника с прихожанами Послание пастырям Таврической Епархии Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010