Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ (Карпович Лонгин; ок. 1580 - 24.09.1620, Вильно), прп. (пам. 24 сент.) , 1-й настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ), проповедник и полемист, типограф. Биографические сведения о Л. содержатся в «Казанье на погреб Леонтия Карповича» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) , анонимном соч. «Лямент у света убогих на преставление отца нашего Леонтия Карповича», также они приведены митр. Петром (Могилой) со слов игум. Исаии (Трофимовича-Козловского) , к-рый поступил в Свято-Духов мон-рь при Л. (Записки Петра (Могилы). 1887. С. 57-59). Преподобный род. в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Федоровича Карповича, протопопа пинской замковой ц. св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение о-в Асов в Пинском повете (им владел прадед Л.). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой ц., куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в лит-ре указание на обучение Карповича в Острожской академии ). Л. Карпович также вступил в Виленское братство. Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал «слугой и писцом» братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, «шпитальным дозорцой», «строителем церковным, албо вытрикушом». Ок. 1600 г. возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания (см. в ст. Зизании (Куколи) ). С ок. 1605 г. преподавал в братской школе. В янв. 1609 г. Л. Карпович в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униат. митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха К-польского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича. Возможно, вскоре после этой поездки, во 2-й пол. 1609 - нач. 1610 г., Карпович принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской ц. в Вильно, через нек-рое время возведен в сан архимандрита и стал настоятелем Свято-Духова мон-ря. Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во 2-й пол. 1614 - нач. 1615 г. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 г. он упоминается как Лонгин Карпович - один из «трех попов» братства; в 1615 г. в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Л. был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , к-рый в 1610-1620 гг. был единственным в Речи Посполитой правосл. архиереем. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Леонтий» найдены статьи: ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский ЛЕОНТИЙ еп. Ростовский (с 1073/75 по 1076/77?), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕОНТИЙ († 1492 (?)), прп. (пам. 18 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Карихова мон-ря ЛЕОНТИЙ (XIV-XV вв.?), канонарх, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 18 июня, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЕОНТИЙ (Карпович Лонгин; ок. 1580 - 1620), прп. (пам. 24 сент.), 1-й настоятель виленского Свято-Духова мон-ря ЛЕОНТИЙ Степанович Гримальский (1869 - 1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ мч. (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики ЛЕОНТИЙ мч. К-польский (пам. 9 авг.) - см. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские († 726 или 730) ЛЕОНТИЙ мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомидийские ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят |
Таким образом, в годы Великой Отечественной войны положение Русской Православной Церкви как социального института окрепло и в социуме, и в государственной сфере. Оказавшись в сложной ситуации, руководство страны осознало необходимость в Церкви (по крайней мере, в критической обстановке войны) и отказалось от политики, нацеленной на ее уничтожение. Сам факт создания Совета по делам Русской Православной Церкви является доказательством ее возросшей роли и статусной позиции в государстве. Вклад Церкви в победу не редуцировался лишь сборами пожертвований, помощью сиротам и раненым. Главным представляется реализация Церковью нравственно-психологической функции. Вместе с тем, корректировку религиозной политики государства и изменение места Церкви в социуме можно рассматривать как временную уступку партийно-государственной системы в критических условиях. В дальнейшем, по мере усиления этой системы и приближения победы, притеснения и гонения на Церковь возобновятся. Вопрос о формах государственной борьбы с религией, способствовавших утверждению атеистической идеологии, во многом детерминировался направленностью политического курса послевоенного периода. Кондакова И.И. Война, государство, общество. 1941-1945. М., 2002. С. 211. Губенко М.П. К экономической характеристике районов РСФСР, освобожденных от фашистской оккупации в 1943 г. (в свете нового источника)//История СССР. 1962. 1. С. 118. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 6. Д. 3. Л. 1, 1 об., 2, 2 об., 3, 3 об. ГАСО. Ф. 2442. Оп. 2. Д. 8. Л. 1. ГАСО. Ф. 2361. Оп. 5с. Д. 128. Л. 10. ГАНИСО. Ф. 8. Оп. 8. Д. 209. Л. 4, 5, 7, 18. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67 об. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 67. ГАСО. Ф. 1620. Оп. 2. Д. 3. Л. 59 об.-60. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 30. Л.158., Оп. 1. Д. 153. Л. 2. Зима В.Ф. Менталитет народов России в войне 1941-1945 годов//Россия в XX веке. Война 1941-1945 гг. Современные подходы. М., 2005. С. 72. |
В. КАРПОВ: Насколько я понимаю, вы лично были знакомы с Хорхе Бергольо? Х. К. КРЕКЛЕР: Да. Я как аргентинец очень рад, что гражданин той же страны стал Папой. Представьте себе, какова моя радость! Естественно! Вся Латинская Америка рада, что такое случилось. Новый Папа – скромный, очень простой человек, который никогда не водил автомобиля. Он любит общаться с людьми. Ему не чужды обычные ценности, которые интересны аргентинцам. Футбол его увлекает. В. КАРПОВ: То есть это не показная простота? В России не могут понять, чего больше в отказе от золотого перстня, в отказе от лимузина? Может, это все наносное? Х. К. КРЕКЛЕР: Он всегда был таким. Может, поэтому он и выбрал имя Франциск в честь Франциска Ассизского, покровителя бедных, защитника нищих, символа воздержания от излишеств. В. КАРПОВ: У вас в Аргентине все такие? Х. К. КРЕКЛЕР: Да! Мы стараемся следовать этому примеру. В. КАРПОВ: Хотелось бы поговорить о взаимоотношениях церкви и государства. В России есть термин «симфония взаимоотношений церкви и государства». Есть что-то подобное в Аргентине? За счет чего эта симфония выстраивается? Х. К. КРЕКЛЕР: Для Латинской Америки очень важна католическая церковь. Очень много школ и университетов католического толка. Поэтому можно говорить, что эти механизмы сосуществуют в симфонии. Тем более что в Латинской Америке проживает почти 50% католических верующих мира. Конечно, для Латинской Америки и Аргентины очень важна церковь. В. КАРПОВ: Конфликты случаются между представителями власти и церкви. Если да, то как они решаются? Х. К. КРЕКЛЕР: Конфликтов нет. Достаточно мирное сосуществование церкви и государства. У нас проживают не только католики, но и представители всех мировых религий. У нас много православных. Живем мы в согласии и в мире. В. КАРПОВ: И все-таки острые темы, наверное, поднимаются периодически. В частности я с трудом представляю, чтобы в России, где большую роль играет РПЦ, разрешили однополые браки. В Аргентине это было сделано. За счет чего? Х. К. КРЕКЛЕР: Это как раз и свидетельствует о мирном существовании церкви и государства. Стараются соблюдать интересы всех граждан. Мы стараемся жить спокойно и решать проблемы всех и каждого. |
ЗООИД – Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса. ЗОРСА – Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского Русского археологического общества. СПб. Ивакин, Иоаннисян 2009 – Ивакин Г. Ю., Иоаннисян О. М. Десятинная церковь в Киеве: «старый взгляд» в новом освещении (предварительные результаты раскопок 2005–2007 гг.)//Archaeologia Abrahamica. Исследования в области археологии и художественной традиции иудаизма, христианства и ислама /Ред. – сост. Л. [А.] Беляев. М., 2009. Йорданов 2009 – Йорданов И. Печат на Константин митрополит на Русия (XII в.), намерен в България//Море и берега: К 60-летию С. П. Карпова от коллег и учеников. М., 2009. Карамзин 1842 – Карамзин Н. М. История государства Российского. Изд. 5-е, И. Эйнерлинга. Кн. 1 (т. 1–4). СПб., 1842. Каргер 1–2 – Каргер М. К. Древний Киев. Т. 1–2. М.; Л., 1958–1961. Карпов 1992 – Карпов А. Ю. «Слово на обновление Десятинной церкви» по списку М. А. Оболенского//Архив русской истории. Вып. 1. М., 1992. Карпов 2001 – Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. М., 2001 (Жизнь замечательных людей. Вып. 1008 Карпов 2007 – Карпов А. Ю. Древнейшие русские сочинения о св. Клименте Римском //Очерки феодальной России. Вып. 11. М.; СПб., 2007. Карташев 1 – Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. Париж, 1959. Комеч 1987 – Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в.: Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987. Комеч 1993 – Комеч А. И. Каменная летопись Пскова XII – начала XVI века. М., 1993. Кузьмин, Ивакин, Козюба 2006 – Кузьмин А. В., Ивакин Г. Ю., Козюба В. К. Десятинная церковь //ПЭ. Т. 14, 2006. Лавров 1911 – Лавров П. [А]. Жития херсонских святых в греко – славянской письменности. М., 1911 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 2). Лавров 1930 – Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930 (Труды славянской комиссии. Т. 1). Лебедев 1998 – Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до середины XV в., от начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. СПб., 1998 (переизд. 2-го изд. 1902 г.). |
в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), вмч. Георгия (женский, в Кореле, упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Кореле, «на усть реки Узервы», упом. в 1500 и 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Ивангороде, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), свт. Николая Чудотворца (мужской, в Кореле, «на усть речки Федоровки», упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), свт. Николая Чудотворца (мужской, в крепости в Орешке, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (Спасский) (мужской, в крепости в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (мужской, в Яме, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на посаде в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Орешке, «с Лопской стороны», упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Св. Троицы, «строенье старца Герасима» (мужской, в Кореле, упом. в 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619). Ист.: Грамота царя Василия Иоанновича Шуйского, адресованная населению города Корелы и уезда, о сдаче города, 30 авг. 1609 г.//СГГД. 1819. Ч. 2. 191. С. 378; Грамота еп. Селивестра Корельского и Орешского, 22 мая 7107 г.//АЮ. 1838. 385. С. 405; Записка о Царском дворе, церк. чиноначалии, придворных чинах, Приказах, войске, городах и проч.//АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422; Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины Корельского городка с уездом 7008 г.//ВОИДР. 1852. Кн. 12. С. 5-6, 33, 76, 117, 120, 143, 170, 179; Писцовая книга Водской пятины 1568 г.//История Карелии XVI-XVII вв. в документах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987. Т. 1. С. 55-58, 60, 64-67, 71-76, 78, 82, 106, 110-114, 131, 146-148, 165-169, 171; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре: Исслед., текст, пер. |
Законодательные акты Русского государства 2-й половины XVI – 1-й половины XVII века. Комментарии. Л., 1987. С. 145–146. 1622 г., августа 27. – Указ о закреплении за монастырями вотчин, купленных и данных им после соборного уложения 15 января 1580 г., если на них не по ступило челобитий о выкупе И указал государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и отец ево государев великий государь святейший патриарх Филарет Никитич московский и всеа Русии по сему приговору. Которые вотчины, купли и вклад, села, и деревни, и пожни даваны в монастыри по душам, а иные продаваны после уложенья царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии с 89-го году, а вотчинники из монастырей в те годы по московское разоренье и потаместа, как государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии учинился на государьстве, о тех вотчинах государю и прежним государем не били челом и тех вотчин не выкупали, и тем вотчинам быта за монастыри по-прежнему, потому что те вотчины застарели в монастырех многими леты; а о которых вотчинах были челобитчики при государе и при прежних государех, и о том докладывати государя и учинити указ, смотря по делу, о том как государь укажет. Законодательные акты Русского государства 2-й половины XVI – 1-й половины XVII века. Л., 1986. Тексты. 122. Комментарий к указу Указ 27 августа 1622 г. был издан по поводу нарушений соборного приговора 1580 г. 40). Приговор 1580 г., запрещавший духовенству приобретать земельные владения, выполнялся недостаточно строго. Правительство царя Михаила в указе 27 августа 1622 г. подтвердило по существу соборный приговор 1580 г., но внесло в него некоторые смягчения. Так, если о выкупе вотчины, поступившей в монастырь, не было подано челобитья до 1613 г., то она оставалась навсегда за монастырем на том основании, что «те вотчины застарели в монастырех многими леты». Тем самым нарушалось постановление соборного приговора 1580 г. о 40-летнем сроке для выкупа вотчины родственниками. Если же челобитье о выкупе было подано до 1613 г., то дело все-таки решалось царской властью. |
«Совет по делам РПЦ. 28 от 6 янв[аря] 1953 г. Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Сообщаю, что по затронутому в письме митрополита Григория от 28.12.52 г. 3960/2 вопросу не может быть препятствий. Уполномоченному Совета в г. Ленинграде мною лично будут даны указания, а уполномоченным в Новгородской и Псковской областях посылаются письменные разъяснения. Г. Карпов. Копия верна: П. Алексий» (Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви Божией. Ч. 8. Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Сергия и докладная записка к 10-летию вторичного восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви/Публ., вступ. ст. и коммент. Л. К. Александровой-Чуковой (Электронный ресурс: http://bogoslov.ru/person/482393 ; дата обращения– 1 сентября 2023 г.). За 1958 г. количество церквей и молитвенных домов уменьшилось на 91, а за 1959 г. с регистрации было снято еще 305. 10 декабря 1959 г. «Тов. Карпов разъяснил патриарху несостоятельность их тезиса о том, что закрытие недействующих храмов является доказательством нового курса государства по отношению к церкви. Тов. Карпов сказал, что закрываются, во-первых, церкви недействующие год и больше, во-вторых, церкви, приходящие в упадок. Мы не можем, – сказал т. Карпов, – согласиться с тем, чтобы не закрывать недействующие церкви и не использовать их под культурные и иные цели. Искусственно поддерживать приходящие в упадок храмы не следует, а такие храмы сейчас есть, будут и впредь, ибо государство проводит огромную работу по атеистическому и коммунистическому воспитанию народа. Вследствие этого верующие граждане отходили и будут отходить от церкви и, следовательно, будут налицо такие храмы, которые постепенно будут приходить в упадок. Тов. Карпов сказал, что снятие с учета недействующих храмов проводится и будет проводиться лишь с согласия правящих архиереев; при этом снятием с учета недействующих церквей Совет не преследует никакой специальной кампании» (Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров/Отв. сост. Ю. Г. Орлова . Т. 2. 1954–1970 гг. М., 2010. С. 14, 294) . |
В. КАРПОВ: Насколько активно католическая церковь вмешивается в дела государства в Аргентине и Латинской Америке? Х. К. КРЕКЛЕР: Есть какое-то влияние церкви. Все-таки мы католики. Вы видели, какое количество народа вышло на Plaza de Mayo, чтобы приветствовать нового Папу. Это демонстрирует влияние и интерес, который существует к католической церкви. В. КАРПОВ: Президент Аргентины попросила понтифика вмешаться в конфликт по Мальвинским островам. Чего аргентинцы ждут от возможного вмешательства Папы в этот конфликт? Х. К. КРЕКЛЕР: Как вы знаете, у Великобритании и Аргентины есть территориальный конфликт. Аргентина хотела бы сесть за стол переговоров с Великобританией. Существует масса резолюций ООН, которые говорят о том, что стороны должны сесть за стол переговоров и обсудить будущее суверенитета Мальвинских островов. Президент Аргентины говорила Папе, что Аргентина бы очень хотела сесть за стол переговоров. Я думаю, что это возможно. В. КАРПОВ: То есть вы ждете от Франциска, что он может стать посредником в этом диалоге? Х. К. КРЕКЛЕР: Это может быть и так. Но Президент высказала это в качестве комментария к Франциску, чтобы он имел в виду, что есть такой вопрос, что Аргентина была бы заинтересована сесть за стол переговоров. В. КАРПОВ: Вопрос, на который вы можете не отвечать. Как вы думаете, Папа Франциск обязан будет занять сторону Аргентины в этом вопросе? Х. К. КРЕКЛЕР: Мы не рассчитываем, конечно, что Папа станет на сторону Аргентины официально или личным образом. Даже резолюции ООН подтверждают, что мировая общественность выступает за то, чтобы две стороны сели за стол переговоров. И Россия тоже поддерживает такую позицию. Нам главное иметь возможность поговорить и определить будущее этой территории. В. КАРПОВ: Последний вопрос, который касается России и Аргентины. Может, Папа Франциск будет способствовать налаживанию отношений РПЦ и католиков? Потому что впервые с 1054 года на интронизацию Папы приехал и Патриарх Константинопольский! И это событие! Возможно, нечто подобное состоится на уровне Патриарха Московского и Всея Руси и Папы Римского. |
«Помещения в Новодевичьем монастыре,– ответил Сталин,– товарищ Карпов посмотрел, и они совершенно не благоустроены, требуют капитального ремонта, и для того чтобы занять их, надо еще много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI в. Правительство вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовленное помещение: трехэтажный особняк в Чистом переулке, который занимал ранее бывший немецкий посол Шуленбург. Но это здание советское, не немецкое, так что вы можете совершенно спокойно в нем жить. При этом особняк мы вам предоставляем со всем имуществом, мебелью, которая имеется в особняке, а для того чтобы иметь представление об этом здании, мы сейчас вам покажем план его». Сталин не оставил без внимания и снабжение Патриархии продуктами, обещал в ближайшие дни предоставить 2–3 легковых автомашины с горючим. Затем Сталин поинтересовался у митрополита Сергия и его спутников, нет ли у них еще каких-либо вопросов к нему, нет ли других нужд у Церкви. «Причем,– как замечает Карпов,– Сталин спросил об этом несколько раз. Все трое заявили, что особых просьб больше они не имеют, но иногда на местах бывает переоблажение духовенства подоходным налогом, на что товарищ Сталин предложил мне в каждом отдельном случае принимать соответствующие меры проверки и исправления». И тут Сталин сообщил митрополитам, что правительство собирается образовать Совет по делам Русской Православной Церкви и предложил его председателем назначить Г. Г. Карпова. Как потом рассказывал Патриарх Алексий I, это предложение их встревожило: Карпов был известен в церковных кругах как чекист, который с крайней жестокостью вел дела священнослужителей. Но «все трое,– как пишет Карпов,– заявили, что они весьма благодарны за это правительству и лично товарищу Сталину и весьма благожелательно принимают назначение на этот пост тов. Карпова» 413 . Сталин предложил подобрать 2–3 помощников, которые будут членами Совета, образовать аппарат, но помнить, что Карпов не обер-прокурор и что своей деятельностью он должен больше подчеркивать самостоятельность Церкви. |
| |