948. Сорокин В., прот. Из богословского наследия митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Антония [Вадковского]//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 295–298. См. также 98, 99, 1680, 1956, 2285, 2731, 3076. Ректоры, преподаватели, сотрудники и выдающиеся деятели СПбДА (в алфавите имен) Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 949. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II: 70-летие со дня рождения, 50-летие со дня окончания Санкт-Петербургской семинарии//ХЧ. 1999. 18. С. 3–10. 950. Бовкало А. А, Галкин А. К. Просветительская деятельность Ф. К. Андреева в Петроградском богословском институте//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 191–194. Федор Константинович Андреев – профессор кафедры апологетики. 951. Кончина преподавателя Владимира Иосифовича Бронского//ХЧ. 1996. 12. С. 157. Григорий (Чуков), митр. – см. также ИУ. 952. Сорокин В., прот. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 96–141; 1989. Сб. 29. С. 127–181 [окончание]. Дмитриевский А. А. – см. также ИУ. 953. Успенский Н. Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. 1968. Сб. 4. С. 85–89. 954. [Н. А. Заболотский; 4 янв. 1999 г.]: Некролог//ХЧ. 1999. 17. С. 184–188. Карпов В. Н. – см. также 3080. 955. Августин (Никитин) , архим. Василий Карпов – современник Пушкина: (К 200-летию со дня рождения В. Н. Карпова)//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 608–620. В. Н. Карпов ( 1798–1867) – профессор философии в СПбДА. Медведев Н. Д. – см. также ИУ. 956. Памяти Н. Д. Медведева, доцента СПбДА//ХЧ. 1998. 16. С. 138–141. 957. Родосский А. В. Библиотекарь С.-Петербургской духовной академии А. С. Родосский //ХЧ. 1997. 15. С. 29–49. СагардаА. И. – см. 502, ср. 518. Успенский Н. Д. – см. также 2283 и ИУ. 958. Иванов Н. Музыковедческая деятельность профессора Н. Д. Успенского //БТ. 1975. Сб. 13. С. 26–39. 959. Уржумцев П. В. Профессор Н. Д. Успенский : К 50-летию научной деятельности//БТ. 1975. Сб. 13. С. 8–19. Феофан (Быстров) , архиеп. – см. также 504.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. мнение А. В. Гадло, что «десятинный клир не оказал ему (Ярославу.– М. П.) поддержки. Его глава принял сторону врага Ярослава и тем явно скомпрометировал всю корсунскую общину» ( Гадло А. В. «Корсунские попы» на Руси… С. 203–204). О недоверии Ярослава Иоакиму по той же причине пишет А. Ю. Карпов ( Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. М., 2005. С. 61–63, 274, 284). «В лето 6506. В Новегороде владыка Аким уряди себе монастырь Десятинный, а Святую Софею заложи дубову конець Пискупли улици, над Вольховом, и сверши ю о двунатцати версех» (ПСРЛ. Т. 16. Вых. ДанныеС. 40; ср.: Новгородские летописи (так называемые Новгородская вторая и Новгородская третья летописи). СПб., 1879. С. 2, 173–174, 181). Эти сведения зачастую с доверием принимаются в историографии (см., например: Хорошев А. С. Церковь в социально-политической системе. С. 14; Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. С. 61). НПЛ. С. 16, 181. Первое сообщение, по обоснованному мнению Т. В. Гимона, восходит к новгородскому летописанию конца XI в., второе – к летописному своду 60-х гг. XII в. ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 634–649). Щапов Я. Н. Государство и Церковь... С. 34. В одном из уникальных и ранних по происхождению сообщений Синодального списка НПЛ говорится: «В лето 6525. Ярослав иде к Берестию. И заложена бысть Святая София Кыеве» (НПЛ. С. 15). Речь, безусловно, идет о начале строительства нового (видимо, также деревянного) храма Св. Софии, который строился вместо сгоревшего, о чем сообщает в своей хронике современник – Титмар Мерзебургский в 1018 г. ( Титмар Мерзебургский. Хроника. М., 2009. С. 177). Когда был построен этот погибший в пожаре первый киевский храм Св. Софии, неизвестно, вполне возможно, что он действительно возник в связи с основанием на Руси митрополии в конце X в. ( Щапов Я. Н. Государство и Церковь... С. 25), что, однако, не дает твердых оснований для мнения об одновременном возведении храма с таким посвящением в Новгороде. НПЛ. С. 473. См.: Бобров А. Г. Монастырские книжные центры Новгородской республики//Книжные центры Древней Руси: Севернорусские монастыри. СПб., 2001. С. 93; Секретарь Л. А. Десятинный в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2006. С. 456; она же. Монастыри Великого Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 284–285. См. об урочище Десятина: Мусин А. Е. Загадки Дома Святой Софии. СПб., 2013. С. 25 (исследователь связывает название местности с существовавшей здесь с XI в. городской таможней, где налог, согласно нормам церковного Устава Ярослава, собирался в том числе каждую десятую неделю в пользу епископа).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Скачать epub pdf ГЛАВА VII. Русская Православная Церковь при патриархе Сергии (Страгородском) В конце августа 1943 г. гражданская власть предложила Местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Сергию (Страгородскому) возвратиться в Москву. На вокзале митрополита Сергия, который выехал из Ульяновска вместе с протоиереем Николаем Колчицким и архимандритом Иоанном (Разумовым), встречали митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), срочно приехавший для этого в Москву, и митрополит Киевский Николай (Ярушевич) . 4 сентября в Патриархию позвонил представитель Совнаркома Союза и сообщил о желании правительства принять высших иерархов Русской Православной Церкви. Встреча может произойти в любое удобное для них время в течение недели. Митрополит Сергий поблагодарил за внимание к нуждам Церкви и выразил пожелание, чтобы визит состоялся безотлагательно. Звонил в Патриархию начальник 4 отдела III управления НКВД по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией полковник Г. Г. Карпов после беседы со Сталиным и по его приказу. Позже Карпов записал содержание беседы и те вопросы, которые задавал ему Сталин: «а) Что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в Церкви, его отношение к властям); б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая; в) когда и как был избран в Патриархи Тихон; г) какие связи Русская Православная Церковь имеет за границей; д) кто является Патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими; е) что известно о руководстве Православных Церквей Болгарии, Югославии и Румынии; ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сергий, Алексий и Николай; з) количество приходов православной Церкви в Советском Союзе и количество епископата». Получив ответы Карпова, Сталин сказал, что «нужно создать специальный орган, который бы осуществлял связь с руководством Церкви». Карпов предложил образовать при Верховном Совете СССР отдел по делам культов по образцу Комиссии по делам культов при ВЦИКе, но Сталин решил, что это будет Совет по делам Русской Православной Церкви не при Верховном Совете, а при правительстве. «На Совет будет возложено осуществление связей между правительством Союза и Патриархом... Совет самостоятельных решений не принимает, докладывает и получает указания от правительства» 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. Стб. 116; Т. 2. Стб. 101), где по прошествии сравнительно недолгого времени были положены в Десятинной церкви . На протяжении 2 с половиной столетий, вплоть до монголо-татарского нашествия, они являлись одной из главных святынь Киева. Об этом свидетельствует как именование «церковью мученика Христова» К. Десятинной ц. в Хронике еп. Титмара Мерзебургского ( Карпов. 2014. С. 15; Назаренко. 2013. С. 14-17), так и попытка использовать мощи при поставлении на митрополию без согласия патриарха в 1147 г. Климента Смолятича («а глава у нас есть святого Климента, якоже ставят греци рукою святого Ивана» - ПСРЛ. Т. 2. Стб. 341). Мощи К. (во всяком случае, большая часть их), по всей вероятности, погибли при взятии и разграблении Киева монголо-татарами в 1240 г. Основным древнерусским памятником домонг. периода, посвященным К., является «Слово на обновление Десятинной церкви», сохранившееся лишь в копии сер. XIX в. с утраченной либо неотождествленной рукописи ( Карпов. 1992; Он же. 2014. С. 59-91; Назаренко. 2013. С. 18-62) и впервые изданное М. А. Оболенским ( Оболенский. 1850). Памятник имеет очень сложную текстологическую историю, сохранился явно не в первоначальном виде. Он единодушно признается исследователями текстом домонг. эпохи, однако в отношении его точной датировки наблюдается весьма широкий разброс мнений (обзор и критику их см. в работах А. Ю. Карпова и А. В. Назаренко). Со «Словом на обновление Десятинной церкви» тесно связана распространенная в русской рукописной традиции обработка сюжета «Чуда об отроке», забытом родителями в храме К. около гробницы святого. Не позднее XII в. краткое Житие К. было переведено в составе древнейшей редакции Пролога , получившей вскоре (через рус. посредство) распространение и у юж. славян. Вероятно, во 2-й пол. XII в. на основании пространного текста «Корсунской легенды» была составлена ее сокращенная версия, к-рая вошла в состав учительной части Пролога под 25 нояб. ( Турилов. 1996. С. 47-48; Карпов. 2014. С. 52-53). И проложное Житие, и краткая повесть, и сокращенная версия «Чуда об отроке» могут сопровождать в рус.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекоменда­ции Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во вре­мя визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов де­легаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел со­зыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной за­дачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году явля­ется созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» [lxix] . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание не­которые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с ис­полняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» [lxx] . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патри­аршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патри­аршества, согласно «пожеланию восточных па­триархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. [lxxi] . По информации митрополита Николая, принципиаль­ная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румы­ны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против уча­стия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» [lxxii] .

http://bogoslov.ru/article/4642910

Таковою церковию для Выборгской и Литейной стороны, если кто пожелает (ук. дух. конс. 1761 г., апреля 6-го, 367), была и назначена охтенская покровская теплая церковь , куда и определен был карантинным священником Автоном Карпов. В особого рода выдаваемой инструкции для таковых священников, между прочим, определено было: «службы отправлять только в показанных церквах. В соборы же и иные церкви отнюдь не вступать. Аще же христиане восхотят своих заболевших младенцев, или великовозрастных приобщить, то таковых представляли бы для причащения токмо в означенные церкви, или бы на дом приглашали отряженных священников, которые бы и являлись без отрицания и промедления. Но если в каком доме сыпных болезней не будет, то членам сего дома в показанные церкви не ходить, отряженных священников в дома к себе не принимать и ни по каким делам к тем священникам не ходить». Умерших от сыпных болезней отпевали в домах, не внося в церковь , а после отпевания, закрыв на крепко гроб, провожали до кладбища и там, не внося в церковь , погребали при пении обыкновенной литии. Сорокадневное же поминовение не возбранялось чинить и в других церквах, буде кто пожелает. Каждый обывательский дом обязан, как о появлении, так и о прекращении болезни, немедленно извещать священника своей части. По миновании болезни в каком либо округе, священник, выдержав шестинедельный термин, мог входить в нормальное отношение к людям; но в случае появления сыпи, хотя в одном доме, он прекращал свои отношения к приходу и опять приступал к исполнению карантинных правил. (Странник 1875 г., т. I, стр. 109–111). Личность священника Автонома Карпова была довольно характерная между священнослужителями того времени. Он обучался славянской грамоте в семинарии Александро-Невского монастыря при архимандрите Петре; в 1731 году поступил причетником Александро-Невского монастыря; в 1742 году, 27 марта, определен был священником к церкви Преображения Господня, при невских кирпичных заводах, где вел жизнь безмерно пьянственную и часто пропускал церковные службы. По возникшему об этом делу, Карпов, благодаря заступничеству своих духовных детей, вместо наказания переведен был к Троицкому собору, что на Петербургской стороне, в 1754 году. (Архив консист., 3674). На новом месте Карпов не отстал от своего порока, и 15 июля 1756 года отрешен был от места. (Странник 1870 г., т. I, стр. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

23 августа 2008 года при огромном стечении православного народа в кафедральном Свято-Петро-Павловском соборе г. Симферополя состоялось прославление в лике святых дивного угодника Божия. Божественную Литургию возглавил приснопоминаемый Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. Неисчислимое множество чудес совершалось и совершается ныне у многоцелебных мощей великого светильника Церкви Христовой! Глубоко убеждены: память Архиепископа Гурия должна быть достойно увековечена в Крыму, и в частности в Симферополе – городе, ставшем для него поистине родным. Примечания См. архивные дела из фондов ГАРК 26, 118; Ишин А.В. Светильник земли Таврической: новые архивные материалы об Архиепископе Гурии (Карпове) //Крымский Архив. – 2003. – 9 – С. 68–81. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 8. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 51. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 964, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 604, л. 166. Таврические Епархиальные Ведомости. – 15 апреля 1882. – 8. – С. 387. Иванов А. Преосвященный Гурий, Архиепископ Таврический и Симферопольский (Краткий очерк его служения в Таврической епархии)//Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. – Одесса: Тип. А. Шульце, 1883. – Т. XIII. – С. 243. ГАРК. Ф. 118, оп. 1,д. 1445, л. 4. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1429, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1184, л. 1. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 775, л. 6. Находилось в селе Преслав Берлинского уезда. ГАРК. Ф. 118, оп. 1, д. 1115, л. 2. Слова и речи Высокопреосвященного Гурия, Архиепископа Таврического. – Симферополь, 1883. – С. 108. ГАРК. Ф. 26, оп. 1, д. 26631, л. 7. Гермоген, Епископ Псковский и Порховский, Бывший Таврический и Симферопольский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. – С. 173–174; Протодиакон Василий Марущак. Архиепископ Гурий (Карпов) //Крымский Архив. – 1999. – 5. – С. 99. Нельзя не отметить, что, прикасаясь к обширному и многогранному наследию Святителя Гурия, вновь и вновь как бы невольно ощущаешь себя причастным великой православной традиции, великой православной цивилизации, ведущей свою многовековую историю от Первого Рима к Риму Третьему – Святой Руси. Митрополит Иларион и Нестор Летописец , Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, Феофан Грек и Андрей Рублев, Иосиф Волоцкий и Нил Сорский , Иннокентий (Борисов) и Гурий (Карпов) , а также многие, многие другие столпы Православия – не они ли формировали и формируют доныне те самые «истинные ценности», которые мы порой, подобно евангельскому блудному сыну, ищем где угодно, только не в своем доме?..

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Истрин–1912 Истрин В. М. Особый вид Еллинского летописца из собрания Тихонравова. СПб., 1912. Истрин–1917 Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола в славяно-русском переводе и связанные с нею памятники/ЖМНП. 1917. LXIX. Май. Истрин–1920 Истрин В. М. Книги временные и образные Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славянском переводе. Т. 1. Пг., 1920. Истрин–1922 Истрин В. М. Толковая Палея и антиеврейская литература/Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы домосковского периода (11–13 вв.). Пг., 1922. Истрин–1925 Истрин В. М. Толковая Палея и Хроника Георгия Амартола/ИОРЯС. 1924. T. XXIX. Л., 1925. Истрин–1976 Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы 11–13 вв. Leipzig, 1976. Истрин–1994 Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. М., 1994. Йванов–1925 Йванов Й. Богомилски книги и легенди. София, 1925. Каган-Понырко-Рождественская–1980 Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина/ТОДРЛ. Т. XXXV. Л., 1980. Каган-Тарковская–1987 Каган-Тарковская М. Д. Легенда о дьяволе и Ноевом ковчеге по древнерусским рукописным сборникам/Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987. Камчатнов–1987 Камчатнов А. М. Философская терминология Изборника Святослава 1073 г. и ее перевод/Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому. М., 1987. С. 68–73. Камчатнов–1995 Камчатнов А. М. Лингвистическая герменевтика. М., 1995. Каринский–1909 Каринский Н. Язык Пскова и его области в XV веке. СПб., 1909. Карнеев–1892 Карнеев   А. Материалы и заметки по литературной истории «Физиолога»/ОЛДП. Т. 92. СПб., 1892. Карнеев–1900 Карнеев   А. К вопросу о взаимоотношениях Толковой Палеи и Златой Матицы/ЖМНП. 1900. Февраль. Карпов–1877 Карпов А. Азбуковники или алфавит иностранных речей по спискам Соловецкой библиотеки. Казань, 1877. Карпов–1940 Карпов В. П. Аристотель и античная эмбриология/Аристотель. О возникновении животных. М.; Л., 1940. Кириллин–2000 Кириллин В. М. Символика чисел в литературе Древней Руси (XI-XVI). СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Почти все сыновья отца Михаила стали священнослужителями – за исключением младшего. Василий Михайлович Карпов уехал в деревню Арбеково Можайского района, где стал председателем колхоза. Под его руководством в колхозе производились систематические хищения, что не смогло скрыться от местных властей. В 30-е годы XX века Василий Карпов был обвинён в хищениях и растратах в колхозе, полностью признал себя виновным и был приговорён к высшей мере наказания. В марте 1914 года место умершего отца Михаила занимает его сын священник Николай Карпов, настоятель Богородицерождественского храма в селе Старое. В мае того же года его сменил настоятель Тихвинского храма села Среднее священник Василий Румянцев, а в августе 1914 года в Знаменский храм был назначен священник Сергий Сергеевич Смирнов. Он родился 11 января 1890 года в семье церковнослужителя: его отец, Сергей Сергеевич Смирнов, служил псаломщиком в Андреевской церкви села Суково. 31 июля 1914 года отец Сергий был рукоположен во священника и назначен в Старую Каширу, где прослужил до 1916 года. Согласно анкетным листам, он и диакон Сергий (Сергей Антипович Ильичёв), а также псаломщик Иван Ефимович Голованов сочувственно относились к обновленчеству и даже стали членами сектантского движения «Живая церковь». Священник Сергий признаётся и в поддержке советской власти и политики социализма. Показательно и то, что в том же 1916 году отец Сергий выбрал в крёстные отцы для своей дочери будущего растратчика Василия Карпова. Составленная при настоятельстве отца Сергия клировая ведомость о церкви Знаменской села Старой Каширы Коломенского уезда Московской губернии за 1916 год сообщает, что «здание было каменным, с каменной колокольней в одной связи, крыта железом. Престолов в ней три: во имя Знамения Пресвятой Богородицы, святителя и Чудотворца Николая и преподобного Сергия Радонежского». В штате помимо священника состояли псаломщик и пономарь. Храму принадлежала усадебная земля вместе с церковным погостом (две десятины), пахотная (50 десятин), сенокосная (пять десятин) и 19 десятин 1109 кв.

http://sobory.ru/article/?object=03771

  Там же, С.605, примеч. 1.   Кривцов В., указ. соч., С. 530.  Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович Иларион. История Санкт-Петербургской Духовной академии...,С. 282-283.   Гурий (Карпов), иером. Русские и Грекороссийская церковь в Китае//Русская старина, 1884, т. 43, С. 657.  Чистович И., указ. соч., С. 382.   Гурий (Карпов), архиеп. Русские и Грекороссийская церковь в Китае . (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С. Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.)//Русская старина, 1884, т. 43, стр. 660. О первых албазинцах в Пекине см. также: иером. Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. Казань, 1887, С. 33-43.  Тимковский Е. Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 годах. Ч.2, С.181-182   Гурий (Карпов), архиеп., указ. соч.//Русская старина, 1884, т. 43, С. 659-660.  Там же, С. 659.  Николай (Адоратский), иером. О. Иакинф Бичурин.//Православный собеседник, 1886, т. 1, С. 264.  См. Алексий, иером. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб. 1889, С. 29.  Русский биографический словарь. т. 1, СПб. 1896, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С.383.  Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб. 1867, С. 3.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Библиографические заметки о «Каталоге» см. Современник, 1843, т. 31, С. 102 и след.; 1844, т. 35, С. 203 и след.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив, 1878, кн. 3, С. 517.(Сообщено Иваном Степановичем Листовским).

http://pravoslavie.ru/41044.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010