13.04.1589 Мелетий (Богуринский Хрептович), епископ рукоположен с 1588 (управлял с 1580) 13.01.1593 Ипатий (Потей), епископ рукоположен (униатский епископ) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишён епископской власти, 26.09.1599 назначен митрополитом Киевским; 08.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года Леонтий (Карпович), епископ (наречённый) избран сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Имена Сведения Иосиф (Курцевич),епископ рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиепископ Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге. С 1832 года – кафедра в Почаевской лавре. С 1 октября 1840 года – кафедра в Житомире. С 1843 по1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Имена Сведения Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 епископ Могилёвский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ рукоположен с 02.02,1806 по 06.07.1813 епископ Могилевский и Витебский Стефан (Романовский), епископ рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 епископ Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 01.12.1828 по 01.02.1832 епископ Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 епископ Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 одновременно управлял архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 06.11.1848 по 01.07.1860 одновременно управлял митрополит Киевский и Галицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

при святейшем Адриане патриархе, а построена по обещанию и по челобитью города ж Рузы Николаевского дьячка Фомы Тимофеева и дани платится с той церкви по окладу по 30 алтын по две деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; а он диакон к той вышеписанной церкви посвящен во диаконы в прошлом 702 году преосвященным Парфением митрополитом Ладиокийским и Азоевским, а священника у тоя церкви нет лет с двадцать и служба в той церкви бывает только по праздникам св. мученик Бориса и Глеба, а на пропитание к той церкви прежним попом такожде ныне и он диакон с причетники кормится церковной землей, а написано к той церкви земли по 5 десятин в поле, а в дву потомуж. Тоя ж вышеписанные церкви Бориса и Глеба дьячек Иосиф Прокофьев да пономарь Тимофей Иванов сказали в самую сущую правду, что живут они у тоя церкви – он дьячек Осип на месте дяди своего престарелого дьячка Ивана Фомина, а кормются они, дьячек и пономарь вышеписанною церковною землею с дьяконом Захаром вообще». Церковь Димитрия Селунского, существовавшая издревле, в начале XVII века уничтожена, вероятно, от Литовского разорения, ибо в писцовых дозорных книгах 136 (1628) года пустых церковных земель Русского уезда, написано: «в Рузе на посаде, повыше города, церковь была св. Великомученика Дмитрия Селунского, а ныне место церковное, а дворовые и огородные места попов п причетников церковных и полевою пашнею и сенными покосы владеет Никольской вдовой поп Богдан Исаев с братом своим с попом Кириллом со 128 (1620) году, церковную пашню пашет и сено косит и Русским посадским людям пашню и сенные покосы в наем отдает, а почему владеет того обыскные люди не ведают; а в допросе поп Богдан сказал: владеет де той церковною землей со 128 (1620) году, а приписал де ту церковную землю писец Иван Всеволоцкий в прибавку ко храму Николе Чудотворцу и дань де церковную во 128 (1620) году с той с новоприписной Дмитровской земли в государеву патриархову казну Ивану Всеволоцкому он поп Богдан платил, а по чему впредь той Дмитровской землей ко храму Николы Чудотворца владеет, того де ему письма Иван Всеволоцкой не дал, а со 128 (1620) году во всех годех в церковных платежницах та новоприписная земля не объявилась; да он же де поп Богдан у храму Николы Чудотворца в приделе устроил престол Великого мученика Дмитрия, и о той де пустой Дмитреевской земле бил челом Великому Государю Святейшему Филарету Никитичу патриарху Московскому и всея Русии, чтоб государь святейший патриарх пожаловал ту пустую Дмитреевскую землю к тому придельному храму и челобитная де его о том подписана в государеве патриархове в разряде, а жалованные де грамоты взять не успел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда престол Московского царства предлагали польскому королевичу Владиславу, то от него требовали предварительного крещения в православную веру, 17 августа 1610 года святой Ермоген патриарх Московский, и митрополиты, и архиепископы, и епископы, и архимандриты, и игумены, и весь освященный собор, и бояре, и окольничий, и всяких чинов Московского государства служилые и жилетцкие люди писали наказ посольству во главе с Ростовским митрополитом Филаретом, которое отправляли к польскому королю Сигизмунду III с просьбой отпустить королевича Владислава на Московское царство. В этом " наказе " много раз повторяется условие, которое ставят каждый раз на первом месте: " А государь бы королевич Владислав Жигимонтович пожаловал креститься в православную христьянскую веру греческого закона " " А будет паны рада учнут говорити, что королевич и так крестился в православную християнскую веру, и вдругорядь ему как креститись, другово крещенья християнину не бывает? И боярину князю Василию Васильевичу с товарыщи говорити: то мы ведаем, что государь королевич крещен в римскую веру по римскому закону; а толко государь королевич над нами умилосердится, пожалует нас: похочет быти в нашей православной християнской вере греческого закона, и ему государю подобает креститися истинным святым крещением нашие святые християнские веры греческого закона " Самому Владиславу также послали грамоту от имени святого патриарха Ермогена и от всех российских духовных и светских всякого чина и звания людей. В этой грамоте основная мысль: " Со всякою тихостию и кротостию и смирением прими святое крещение " , - и в пример Владиславу ставится святой равноапостольный князь Владимир После всего сказанного я позволяю себе думать, что было бы неточностью называть постановление Московского Собора 1620 года новшеством. Да и самый Собор 1620 года смотрел на свое определение вовсе не как на новшество, а как на утверждение старого обычая... Патриарх Филарет сам говорит о побуждениях к определению 1620 года: " Во второе лето паствы моея, от создания же мира в лето 7128 (1620), возвестиша убо мне некотории два священника, Иван и Евфимий, от церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ее Рождества, иже в Столечниках, на Иону, митрополита Сарского и Подонского, сицеву вещь: яко той Иона митрополит тем двема священником Ивану и Евфимию, от латыньския веры пришедших двою человек ляхов, Яна Слобоцкого да Матвея Светицкого, не повеле крестити, но токмо святым миром помазати их и потом повеле причастити их Пречистому Телу и Крови Господни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/227/...

Охранительная деятельность православных братств в последние годы царствования короля Сигизмунда III (1620–1632) Источник В 1620 году, среди великого поста, в г. Киеве остановился в братской гостинице на Подоле достопамятный духовный странник Иерусалимский патриарх Феофан, бывший в Москве и посвятивший там в патриархи государева отца Филарета Никитича; при Феофане находился экзарх патриаршего престола Арсений. Множество казаков, во главе с гетманом Петром Сагайдачным, сопровождало патриарха Феофана при въезде его в Киев. Казаки учредили вокруг братского дома почетную стражу, и, по выражении Густынской летописи «аки пчелы матицу свою, тако святейшего отца и пастыря овцы словесныя от волков противных стрежаху». 1 Проживая в Киеве все время в братском странноприимном доме и посещая все Киевские святыни, монастыри и церкви, а также многих именитых граждан, патриарх Феофан воочию убедился, что в этом городе высшее и низшее сословие крепко держится православия, и что главной его опорой является новоучрежденное Богоявленское «братство милосердия» которое, по словам самого Феофана «есть союз совершенства, к созиданию тела Церкви Христовой, к рассуждению о принятии странных, о наставлении христианских детей в науках и честном житии, о порядке Церкви Божией и о приличном ея украшении». 26 мая 1620 года патриарх Феофан, имея полномочие и позволение от вселенского патриарха Тимофея, и с согласия экзарха Арсения, особой грамотой благословил Киевское братство, его новозаложенную церковь во имя Богоявления и Благовещения Пресвятой Богородицы, братский странноприимный дом, школу наук эллино-славянских и латинского письма, 2 и водрузил на братском монастыре крест в ознаменование признания сего монастыря и братства патриаршей ставропигией. 3 Патриарх Феофан вполне убедился в том важном значении, которое получили в русской церковной жизни славные братства. И действительно из посланий и грамот, выданных в России Феофаном, мы видим, с какою готовностью он давал свое благословение, как существовавшим и действовавшим братствам, так и на учреждение новых; некоторые из братств он возвел на степень ставропигиальных, призывая их таким образом к самостоятельной и энергической деятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Архиепископия с 1391 г. Состояла в канонической юрисдикции: Митрополии Киево-Литовской в 1315–1329, 1356–1362, 1415–1419 гг.; Митрополии Киевской в 1458–1563 гг.; Митрополии Московской 04.04.1563 – 1579 г.; Митрополии Киевской в 1579–1596, 1620–1628 гг. Архиерейская кафедра находилась в Полоцке до 1596, в 1620–1629, 1657–1661 и 1833–1839 гг. В 1633–1653 гг. епархией временно управляли могилевские архиереи. В 1661 г. соединена с Могилевской епархией. Совращалась в унию: 09.10.1596 – 10.1620, 10.08.1628 – 06.1657, 1662–1833 гг. 30 .04.1830 (по др., 03.04.1833), по воссоединении униатов, возобновлена как самостоятельная с епархиальным центром в Полоцке (с первоначальным причислением к Псковской церковной области). С 05.08.1839 (по др. с 1841) кафедра – в г. Витебске. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась: Полоцкая; с 1458 г. – Полоцкая и Витебская; с 1461 (1 534) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская; с 04.04.1563 – Полоцкая и Великолукская; с 1579 (1583) г. – Полоцкая, Витебская и Мстиславская, паки; с 06.1657 (1620 ?) – Полоцкая и Витебская, паки; с 30.04.1833 – Полоцкая и Виленская; (с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская с кафедрой в Витебске (см. Витебская.)); с 23.06(06.07)1989 – Полоцкая и Витебская; с 29.05(1 1.06)1992 – Полоцкая и Глубокская. Викарные кафедры: Двинская, Велижская. 13.12.1105 20.06.1116 после 1156 1182(1183?) 1182(1183?) Каллист Иаков(1300) В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 1415 В юрисдикции митрополии Московской 1450 В юрисдикции митрополии Киево-Литовской 06.1458 Каллист II Симеон III 30.01.1504(1503?) Евфимий Окушкович-Босский Симеон IV (1513) Иосиф Русин Киприан (?) 10.1524 Нафанаил 27.04.1534 Мисаил Симеон V 28.02.1553 в/у Герман Литавар-Хребтович 28.02.1553 Герман Литавар-Хребтович 28.03.1558 Герасим Корсак 22.10.1562 22.10.1562 15.02.1563 В юрисдикции митрополии Московской 06.04.1563 Трифон Ступишин 11.08.1566 05.1568 Афанасий кн. Палецкий 05.1572 Антоний 11.08.1579 В юрисдикции митрополии Киевской 1563 Варсонофий Валах 15.12.1576

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Борецкий) († 2.03.1631, Киев), митр. Киевский. По происхождению из мелкой шляхты, род. в с. Борче (Бурче, ныне с. Бирче Городоцкого р-на Львовской обл.), называл себя воспитанником Львовского братства . В 1604 г. стал учителем братской школы с обязательством преподавать лат. и греч. языки. В 1605 г. типография в Святой Троицы монастыре в с. Дермань напечатала выполненный Борецким перевод послания Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса . В том же году 2 июня Борецкий вступил в Виленское братство. Нек-рые исследователи приписывают Борецкому авторство антиуниат. полемического трактата «Пересторога» (1605-1606), но эта т. зр. не получила общего признания. С 1611 г. Борецкий упоминается как священник ц. Воскресения Христова в Киеве. После основания Киевского братства и школы при нем стал ректором братской школы, в 1617 г. приобрел в Львове для школы грамматику греч. языка. Возможно, преподавал не только языки и свободные искусства, но и богословие. В предисловии к напечатанному в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. «Анфологиону» (в переводе к-рого с греч. языка принял участие Борецкий), он охарактеризован как «учитель... благочестиа и достоверен в Божественных писаниях» ( Голубев. 1883. Т. 1. С. 393). Борецкий принял монашеский постриг с именем Иов в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . После смерти 22 дек. 1618 г. настоятеля Златоверхого мон-ря Иоасафа (Мировского) братия выбрала И. игуменом. К 1620 г. у правосл. населения белорус. и укр. земель Речи Посполитой накопилось недовольство религ. политикой власти, которая препятствовала восстановлению православной иерархии после перехода в унию большинства епископов Западнорусской митрополии и подвергала православных гонениям, добиваясь их подчинения власти униатского епископата. Таким положением дел было недовольно не только православное духовенство, но и православные шляхта, мещане, казачество. Когда весной 1620 г. Киев посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , православные воспользовались его приездом, чтобы поднять вопрос о восстановлении иерархии. На большом съезде в Киеве, собравшемся на праздник Успения Пресв. Богородицы, духовные и светские участники просили патриарха поставить для них митрополита и епископов. Вероятно, И. тогда был назван как кандидат на Киевскую митрополичью кафедру. После того как Запорожское войско взяло патриарха под свою защиту, он согласился исполнить просьбу. И. был поставлен Киевским митрополитом 9 окт. 1620 г. в ц. Богоявления Киевского братства. Тогда же, в кон. 1620 - нач. 1621 г., были поставлены правосл. епископы и в др. епархии Киевской митрополии. С этого времени одной из главных забот православных стало не только сохранение церковной иерархии, но и признание ее гос. властью.

http://pravenc.ru/text/578176.html

Летом 1620 г. патриарху Филарету поступил донос на И. от 2 московских священников, к-рые обвинили Крутицкого митрополита в том, что он запретил перекрещивать 2 поляков-католиков, пожелавших принять Православие, и повелел присоединить латинян через миропомазание, сославшись на «Вопрошание» Кирика Новгородца . Этот памятник был известен И. по списку из его б-ки в первоначальной редакции, содержащей указание на миропомазание католиков; к нач. XVII в. древнерус. текст подвергся переработке и включил положение о повторном крещении католиков ( Смирнов С. И. Древнерус. духовник: Исслед. по истории церк. быта. М., 1913. Прил. 1. С. 26). И. отождествлял с католиками выходцев из Западнорусской митрополии , по-видимому православных. В 1618-1619 гг. местоблюститель, рассмотрев иск дворянина Леонтия Плещеева к укр. казаку Миките Маркушевскому, обвиненному в «неверии» (иноверии), признал вероисповедание Маркушевского искаженным и присоединил его к Русской Церкви через миропомазание. В нач. XVII в. в Русской Церкви преобладала иная практика присоединения зап. христиан, опиравшаяся на Сводную редакцию чиноприемов,- их перекрещивание. В период межпатриаршества в столице активно совершались перекрещивания католиков и протестантов, санкционированные правительством. Оглашение перед повторным крещением совершалось на подворье Троице-Сергиева монастыря в Кремле. Сторонником перекрещивания католиков был и патриарх Филарет. И. безуспешно отстаивал перед патриархом свою позицию, доказывая истинность католич. крещения. Первосвятитель был убежден в еретичности лат. крещения, обвинил Крутицкого митрополита в расположении к католицизму и запретил ему священнодействовать до разбора его дела на Соборе. 16 окт. 1620 г. патриарх возглавил соборный суд над Крутицким митрополитом. Поступок И., по мнению участников Собора, был сопоставим с беззаконным венчанием в 1606 г. Марины Мнишек и Лжедмитрия I . Участники Собора 1620 г. возложили на И. вину в т. ч. за то, что Марина перед венчанием не была повторно крещена. Вследствие раскаяния митрополита Собор разрешил ему священнодействовать. 4 дек. 1620 г. Собор принял решение об обязательном перекрещивании католиков при переходе их в Православие. Ок. 1621 г. И. присутствовал на Соборе, оправдавшем Вологодского архиеп. Нектария, и просил прощения у патриарха за допущенное им несправедливое осуждение.

http://pravenc.ru/text/578296.html

Шербатов. Истор. Росс., т. IV, ч. II, 497. 303 См. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Волоколам., она же прежде значилась под 82, в потом под 85, – и сочинение Калайдовича: Иоанн, Экзарх Болгарский. Здесь находится факсимиле руки Даниила. См. приложение таб. 14. 305 С некоторыми добавлениями и изменениями список с составленного при м. Данииле сборника сохранился и до настоящего времени. Рукоп. Москов. Синод. бывш. патриарш. библиот. 276; рукоп. Москов. Публ. Музея 1620, из собрания м. Д. Беляева ср. Горчакова. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. СПб. 1871 г, 9–10. 306 Рукоп. Москов. Синод. библиот. 276, л. 281, 187–188, 318, 319, 324, 325; рукоп. Москов. Публич. Музея 1620, л. 36, 80, 184–185, 352. 362–363, Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и синода, 9; а также приложение, стр. 25, 26, 57, 59. 307 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1620 л.л. 23–24, 96–97, 100–103, 107–112, 118–121; Горчаков. О земел. влад..., приложения, стр, 57, 59, 12. 308 Рукоп. Москов. Синод. Библиот. 276 л.л. 72–76,, 185–187; рук. Москов. Публ. Музея, 1620 л. л. 70–76, 136–137,122. – Акты, относящиеся до юридич. быта древней России, над. Археограф. Ком. т. II, стр. 350–361, 417–418. 310 Один опальный, Феодор Жаренный, на следственном деле 1525 г. между прочим говорил о гневе на него митрополита, и причиною сею выставлял следующее обстоятельство: «не давал ему митрополиту тех денег коли он не служил» – А. А. Э. 1, N 172, 144 сносок 6. 311 В 1-й раз он был вызван в 1511 г. Собран. Госуд. Грам. и Догов. ч. II 28, 29; во 2-й раз в 1517 г. Карамз. VII, 122. 313 Записки о Московии, в переводе Анонимова, стр. 106–107. О деле Шемячича см. у Карамзина, кн. VII, 122–124, Соловьева, т. V, 405–407, изд. 3-е. 314 Карамзин, VII, 124. – Сказания кн. Курбского, 2-е изд. 128–129, – Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. А. Горского. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1878 г. кн. IV, октябрь, декабрь, 70–72. 316 История Российская, собранная и списанная Татищевым, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Когда престол Московского царства предлагали польскому королевичу Владиславу, то от него требовали предварительного крещения в православную веру, 17 августа 1610 года святой Ермоген патриарх Московский, и митрополиты, и архиепископы, и епископы, и архимандриты, и игумены, и весь освященный собор, и бояре, и окольничий, и всяких чинов Московского государства служилые и жилетцкие люди писали наказ посольству во главе с Ростовским митрополитом Филаретом, которое отправляли к польскому королю Сигизмунду III с просьбой отпустить королевича Владислава на Московское царство. В этом " наказе " много раз повторяется условие, которое ставят каждый раз на первом месте: " А государь бы королевич Владислав Жигимонтович пожаловал креститься в православную христьянскую веру греческого закона " . " А будет паны рада учнут говорити, что королевич и так крестился в православную християнскую веру, и вдругорядь ему как креститись, другово крещенья християнину не бывает? И боярину князю Василию Васильевичу с товарыщи говорити: то мы ведаем, что государь королевич крещен в римскую веру по римскому закону; а толко государь королевич над нами умилосердится, пожалует нас: похочет быти в нашей православной християнской вере греческого закона, и ему государю подобает креститися истинным святым крещением нашие святые християнские веры греческого закона " . Самому Владиславу также послали грамоту от имени святого патриарха Ермогена и от всех российских духовных и светских всякого чина и звания людей. В этой грамоте основная мысль: " Со всякою тихостию и кротостию и смирением прими святое крещение " , - и в пример Владиславу ставится святой равноапостольный князь Владимир . После всего сказанного я позволяю себе думать, что было бы неточностью называть постановление Московского Собора 1620 года новшеством. Да и самый Собор 1620 года смотрел на свое определение вовсе не как на новшество, а как на утверждение старого обычая... Патриарх Филарет сам говорит о побуждениях к определению 1620 года: " Во второе лето паствы моея, от создания же мира в лето 7128 (1620), возвестиша убо мне некотории два священника, Иван и Евфимий, от церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ее Рождества, иже в Столечниках, на Иону, митрополита Сарского и Подонского, сицеву вещь: яко той Иона митрополит тем двема священником Ивану и Евфимию, от латыньския веры пришедших двою человек ляхов, Яна Слобоцкого да Матвея Светицкого, не повеле крестити, но токмо святым миром помазати их и потом повеле причастити их Пречистому Телу и Крови Господни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

85) «Того же году (7145) преставися р. б. Фома Яковлев сын Григорьев сиделец велик». 86) «7082 (1574) Июня 23 преставися р. 6. Князь Дмитрей Кропоткин, а во иноцех (далее не разобрать). 87) «7088 (1580) Июля 20 преставися р. б. Иван Иванов сын Голянищова Кутузова». 88) «7088 (1580) Июля 31 преставися р. б. Княж Петро Тутаевича слуга Григорей Сентов». 89) «7086 (1578) Февраля 15 преставися сын боярской Филип Агарев Образец». 90) «7083 (1575) Марта 20 преставися инок Макарей Палицин. 91) «7086 (1578) Октября 4 убьен в Ливонской земли под Городком под Соуяжем Юрьи Иванов сын Кокошкин». Опять выход на вторую улицу, далее к концу: 92) «7088 (1580) Февраля в 11 день преставися р. б. Павел Васильев сын служка Печерского монастыря Ивана старца Козлова». На другой стороне обратно: 93) «1700 году преставися р. б. на службе Великого Государя под Ругодевом столник Гусарского и копейного и Рейторского строю Полковник Михайла Тимофеевич Челищев, а положен в Печерском монастыре в пещере с родители своими за сей керемидой 1701 году м-ца Генваря в 30 днь» ... 94) «на службе великой государини вкимском походе за рекой за Самарой в конских водах преставися р. б. Торопченин Иоаким Тимофеев сын Челищев». (Начало вероятно отломлено). 95) «7083 (1575) Июля 27 преставися р. б. Лаврентей Терентиев сын Кулбакин а убиен под м. перч. на в. м.» (Вероятно, должно разуметь: под монастырём Печерским на военном месте или поле). 96) «7082 (1574) Марта 8 убиен бысть р. б. Одрей Волдимеров сын Базаров на рати от немец и положен в дому Пречистые Печерского монастыря» 97) «7168 (1670) убиен бысть на Цареве службе на бою на полонки от Литвы р. б. Яков Никитин Селин». 98) «7141 (1633) Июля 9 преставися р. б. Стефан Иванов сын Чихачев… а убит за рубежем от литовских людей под Друею». 99) «7121 (1613) Июня 16 убиен бысть каменщик Сергей схимник Кабилихин». 100) «Боголепного Преображения Господа н. Иис. Хр. каменного монастыря занял сие место старец инок Селивестр и положить тело его на сем месте». Всех надписей полных и не полных, разобранных и не разобранных найдено в Богом зданной пещере 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010