Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Староконстантинов была сооружена в 1807 году. Ранее на ее месте располагался деревянный православный храм, датируемый 1687 годом. Действующий поныне храм является единственным в городе культовым сооружением и памятником религиозной архитектуры эпохи позднего классицизма. Адрес: г. Староконстантинов, ул. Грушевского Где остановиться [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. При монастыре есть гостиница для паломников на 50 человек. Отель " Вик-Жан " расположен недалеко от центральной части Хмельницкого. Удобная транспортная развязка. Вокруг живописная природа, озеро с лебедями. Гостиничный комплекс " Вик-Жан " включает в себя четыре отдельных корпуса и два двухуровневых коттеджа. Конференц-зал на 40 мест. Номера: Комфортабельные двухместные номера категории " стандарт " и " стандарт улучшенный " со всеми удобствами и двухуровневые коттеджи с каминами. В каждом номере есть двухместная или одноместные кровати, санузел (туалет, душевая кабинка), кондиционер, телефон, телевизор, холодильник (кроме " стандартов " ), беспроводный интернет Wi-Fi. Всего 27 номеров. Адрес гостиницы: г. Хмельницкий, ул. Мартовская, 5/1 Телефон: +38 (0382) 72-90-71 Отель " Центральный " расположен в самом центре Хмельницкого. Старое трехэтажное здание советской постройки после реконструкции. Гостиница обеспечивает конференц-сервис. Номера: Одно- и двухместные номера категории " полулюкс " и " люкс " . Действует скидка выходного дня. Стоимость бронирования - 30%. Адрес гостиницы: г. Хмельницкий, ул. Гагарина, 5 Телефон: +38 (0382) 65-77-59 , 76-45-41 Отель «Reikartz Каменец-Подольский» находится в историческом центре Каменец-Подольского, разместившись в старинном особняке. В непосредственной близости к отелю расположена Ратуша, которая является памятником архитектуры XVI века. Символом города является старая крепость — до нее можно дойти всего за пять минут. Отель «Reikartz Каменец-Подольский» предлагает Вашему вниманию 38 комфортабельных номеров, оснащенных современной техникой и оборудованием. К Вашим услугам ресторан, в котором можно отведать изумительные блюда европейской и украинской кухни.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

22 октября 1918 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец–Подольской епархии. В 1922 году он был перемещен на кафедру Каменец–Подольскую и Брацлавскую, но здесь ему пришлось служить недолго. После окончания гражданской войны на Украине и образования обновленчества советские власти повели беспощадную борьбу с Православной Церковью. Обновленческий архиепископ Каменец–Подольской епархии Пимен (Пегов) предложил епископу Амвросию вступить в обновленческую организацию. Святитель отказался, о чем обновленцы сообщили в ОГПУ, и епископ был арестован. Его обвинили в том, что он будто бы укрывал бывших офицеров царской армии через рукоположение их в сан священника. Обвинение не соответствовало действительности, так как люди, о которых шла речь, давно уволились с военной службы и служили учителями. Избрав в советских условиях крестный путь священнослужителя, они выдержали экзамен для принятия сана и были рукоположены епископом Амвросием. В 1923 году епископ Амвросий был выслан за пределы Украины и поселился в Москве. После высылки православного архиерея КаменецПодольская епархия, при поддержке советских властей, была совершенно разгромлена обновленцами: в Виннице, например, не осталось ни одного православного храма. В 1923 году обновленцы вступили в переговоры с Русской Православной Церковью об условиях объединения. Их основным условием было отстранение Патриарха Тихона от управления Церковью и удаление его на покой. В конце сентября 1923 года в Донском монастыре состоялось собрание двадцати семи архиереев, на котором обсуждались вопросы, связанные с примирением с обновленцами. Доклады делали архиепископы Серафим (Александров), Иларион (Троицкий) и Тихон (Оболенский). Первым докладывал архиепископ Серафим:«Богомудрые архипастыри, мы только что сейчас в качестве трех уполномоченных Святейшим Патриархом Тихоном лиц были у высокопреосвященнейшего митрополита Евдокима, где около двух часов беседовали с ним обстоятельно по вопросу о ликвидации нашего церковного разделения. Высокопреосвященнейший митрополит Евдоким предложил нам обсудить три вопроса по этому делу безотлагательно… Это — согласны ли мы на примирение с ним. Если мы согласны, то надо завести сношения и начать совместную подготовительную работу к предстоящему Поместному Собору. В этом случае Поместный Собор открывает Святейший Патриарх Тихон. На этом Соборе Патриарх Тихон должен отказаться от управления Церковью и уйти на покой. Если мы согласны будем провести это в жизнь, то Высокопреосвященнейший Евдоким дал нам обещание, что Патриарх Тихон будет на Соборе восстановлен в сущем сане».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Стремясь привлечь к православию жителей губернии, среди к-рых было много раскольников и иноверцев, К. совершал объезды епархии в сопровождении большой свиты, что порой приводило к жалобам недоброжелателей. В связи с этим митр. Филарет писал 17 нояб. 1828 г.: «Позвольте Вам сказать мою мысль, что искушения сего не стало бы, если бы не ввели Вы в оное сами себя помыслом великолепия. На что огромная свита? На что пышность? Не свитою и пышностью апостолы просветили мир... митрополит Михаил не ездил ли по епархии с двумя диаконами и одним певчим? Синодское распоряжение позволяет Вам иметь свою свиту более, нежели была у митрополита Михаила, а Вам и того не довольно. Простите моему безумию» (Переписка. 1888. С. 425-426). В связи с тем что значительную часть населения епархии составляли черемисы, вотяки, зыряне и др., перед К. встали и миссионерские задачи - распространять и утверждать Православие. Однако первые шаги на этом поприще не были успешны. В кон. 1828 г. Синоду донесли, что более 3 тыс. черемисов собирались в лесу для моления по языческому обряду. Митрополиту Московскому было поручено «избрать из московского духовенства способного священника для вразумления сновидцев и для обращения на месте жительства их соплеменников к христианству» ( Беляев. 1888. 10. С. 167). Из Москвы в Вятку был направлен прот. Елоховского Богоявленского собора Александр Покровский, как и К., выпускник 1-го курса СПбДА. За 3 месяца прот. А. Покровский объехал черемисские поселения и доложил об обращении в Православие более 30 тыс. чел. Но когда летом 1830 г. К. вместе с прот. Александром посетил «новообращенных», им представилось неутешительное зрелище. Черемисы заявили о приверженности «старой вере», нежелании посещать церкви и т. д. После этого случая К. поручил дело обращения инородцев приходскому духовенству и епархиальным миссионерам под руководством епархиального начальства, что в дальнейшем послужило примером и для его преемников. В янв. 1832 г. К. был переведен в г. Каменец-Подольский с возведением в сан архиепископа. Избрание последовало в соответствии с пожеланием имп. Николая I Павловича , «чтобы епархии, возвращаемые от польского края, имели архипастырей, отличающихся просвещением, деятельностию и кротостию» (Там же. С. 168). Желая поддержать К. при вступлении на новое служение, митр. Филарет писал ему 11 февр. 1832 г.: «Если Вам представится размышление, что епархия, вновь Высочайше Вам вверенная, имеет свои затруднения, то подумайте и о том, что поручение сие основано на добром мнении, которое имеет о Вас государь император; ибо епархия сия из числа тех, на кои по обстоятельствам обращено преимущественное Высочайшее внимание, чтобы дать им пастырей благонадежных для усовершения местного духовенства и для поддержания силы и достоинства господствуюшего вероисповедания» (Переписка. 1888. С. 426-427). На пути в Каменец-Подольский К. посетил Москву, где из-за болезни задержался на полтора месяца. 27 мая прибыл в Каменец-Подольский.

http://pravenc.ru/text/1840315.html

Каменец-Подольский. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1799— 1801 гг.     Находится в предместье города Карвасары на узкой прибрежной полосе р. Смотрин, под стенами старого замка. Построена на месте церкви, существовавшей в XVII в. Колокольня 1863 г.     Деревянная. Фундамент сложен из камня-известняка. Трехсрубная, одноглавая с крыльцом и ризницей с северной стороны и пристроенной с запада колокольней. Все три сруба церкви и четвертый — колокольни — квадратные в плане. Имеет два входа — в северной стене колокольни и с северной стороны центрального сруба. Типичное для Подолья сооружение с более широким и высоким трехъярусным центральным срубом, переходящим с помощью парусов в восьмерик, завершенный шатровым верхом. Перекрытия алтарной части и бабинца плоские. Опасание — на выпусках венцов сруба. Внутреннее пространство нефа высотно раскрыто, объединено с бабинцем прямоугольной аркой-вырезом. Срубы над опасанием вертикально ошалеваны. На северном фасаде центрального сруба — крыльцо на четырех фигурных столбиках под навесом. Памятник является ярким произведением подольской школы народного деревянного зодчества. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 169, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Распоряжение великого короля Польского Сигизмунда I (1467-1548) о включении Каменца в перечень обязательных для ведения коммерции иностранных купцов городов и армянская монополия на торговлю внутри городских стен, сделали 1543 год точкой отсчёта существования поселения в долине у подножья Каменец-Подольской крепости, где по распоряжению старосты города, Владека разместились склады предпринимателей с востока. В связи с этим местность и получила благозвучное восточное название Караван-Сарай, в упрощённой интерпретации существующее и по сей день. Возможно, здесь в то же время появился и первый храм, исследователи относят его строительство к XVII веку, так как уже в 1672 году церковь на Карвасарах упоминается со схематической зарисовкой на плане города как православная во имя святого Креста.

http://sobory.ru/article/?object=04872

При таком характере весьма естественно, что пройдохи, умевшие носить маску благонамеренности и благочестия, пользовались его милостью, а консистория делала все, что хотела. Так, во время управления Нафанаилом псковскою епархией, было растрачено около 7750 руб. сер. казенных денег приходо-расходчиком Флоринским и секретарем Маньковским, и хотя он знал о беспорядках в консистории по денежной части, но не принимал надлежащих мер к их прекращению. 97 От присутствия Нафанаила в синоде, при его нерешительном и несмелом характере, нельзя было ожидать ничего особенного, и оно действительно не оставило по себе никаких следов. 17) Кирилл, архиепископ каменец-подольский, присутствовал в синоде один год, с 1840 по 1841 г. Первоначальное образование он получил в Троицко-Лаврской семинарии, где в числе его товарищей были: Моисей – экзарх Грузии, Никанор и Григорий – митрополиты новгородские и с.-петербургские, и Павел, архиепископ черниговский. Здесь Кирилл подружился с Никанором и до конца своей жизни находился с ним в самых приязненных отношениях. 98 Из Троицкой семинарии он поступил в с.-петербургскую академию и по окончании курса оставлен в ней бакалавром, пострижен в монашество (1814 г.), посвящен в иеромонаха, потом в архимандрита и назначен ректором полтавской семинарии (1817 г.); отсюда перемещен в московский Донской монастырь и сделан ректором московской академии (1819 г.). Епископское его служение началось с 1824 г., когда он был хиротонисан в епископа дмитровского, викария московского, а самостоятельное управление с 1827 г., когда ему вверена была вятская епархия. После пятилетнего в ней пребывания, он в 1832 г. был переведен в каменец-подольскую. Кирилл отличался ангельскою добротой и кротостью; в епархиальном управлении был неукоснителен в решении дел, справедлив и беспристрастен, защитник притесняемых, друг и отец бедных и сирот, для облегчения горькой участи которых не щадил ничего. Наиболее замечательно управление его каменец-подольскою епархией. Местные обстоятельства этого края, наполненного католиками и евреями, дышавшего ненавистью к русским, проникнутого фанатизмом религиозным и национальным, требовали от православного архипастыря особенного искусства, ума и деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на подобного рода безотрадные явления, свидетельствующие о том, насколько дух времени проник в среду церковной молодежи, отец Амвросий деятельно выступал в деле вспомоществования материально необеспеченным студентам и состоял постоянным членом Общества вспомоществования нуждающимся воспитанникам Киево-Подольского духовного училища, также председателем совета Петропавловского попечи­тельства о недостаточных воспитанниках Киевской Духовной семинарии. В 1915 году за усердное служение на епархиальных послушаниях архимандрит Амвросий был награжден орденом Святого Владимира 3й степени. Архимандрит Амвросий отличался глубоким благочестием и смирением и был любим как учениками семинарии, так и священноначалием в лице митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого). Не раз под­нимался вопрос о хиротонии архимандрита Амвросия в сан епископа, но очень ценивший благочестивого священноинока и ревностного труженика на поприще подготовки юношей к церковному служению митрополит Флавиан каждый раз в таких случаях говорил: «Он мне нужен». Сам мит­ро­полит Флавиан был миссионером, подвижником, человеком, отличавшим­ся исключительным милосердием: он никому не отказывал в материальной помощи. В Киеве у него были назначены определенные дни для приема бедных, и к нему с утра стекался народ для получения щедрых пожертвований. Будучи сам благочестивым, он ценил благочестие и в своих сотрудниках. 22 октября 1918 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году он был перемещен на кафедру Каменец-Подольскую и Брацлавскую, но здесь ему пришлось служить недолго. После окончания гражданской войны на Украине и образования обновленчества советские власти повели беспощадную борьбу с Православной Церковью. Обновленческий архиепископ Каменец-Подольской епархии Пи­мен (Пегов) предложил епископу Амвросию вступить в обновленческую организацию. Святитель отказался, о чем обновленцы сообщили в ОГПУ, и епископ был арестован. Его обвинили в том, что он будто бы укрывал бывших офицеров царской армии через рукоположение их в сан священни­ка. Обвинение не соответствовало действительности, так как люди, о ко­торых шла речь, давно уволились с военной службы и служили учителями. Избрав в советских условиях крестный путь священнослужителя, они выдержали экзамен для принятия сана и были рукоположены епископом Амвросием.

http://fond.ru/foto/1456/Aleksandr/

Она сказывала мне, «что, когда был граф Александр Петрович Обер-Прокурором Синода 163 , тогда её часто посещали Иерархи, и что однажды Вы были у неё с Преосвященным Леонидом и с Преосвященным Никандром 164 (Тульским); и что она, обращаясь к Вашему тройственному союзу, объясняла Вам, что очень бы желала, с помощью содействия Вашего, узнать верно и точно, где, т. е. в каком месте города Каменец-Подольска, погребена её мать, Княгиня Грузинская, (рожденная Бахметева), скончавшаяся в г. Каменец-Подольске в 1817 г., когда там был наместником её отец генерал Бахметев; и что, когда она выразила своё желание, заметила, что Вы с Преосвященным Леонидом переглянулись и будто, что-то вполголоса переговорили; ей показалось, что сказанное между Вами было не в её пользу, и она сама сознает, что Вам Иерархам не могло не показаться странным, что она обращается с этой просьбою к Вам, тогда как муж её Обер-Прокурор Синода. Но ведь им неизвестно было, что я не могла никогда ни о чём подобном просить Графа. Признаюсь, что и теперь бы сочла за великое одолжение, если бы кто мог сделать верную справку и дознание, где погребена моя матушка в 1817 г. в монастыре ли, или на кладбище города Каменец-Подольска. Может – не найдется ли там старожил, помнящий Градоначальника, наместника, благодетельного деда моего Бахметева? И если это могло узнаться по возможности верно, т. е. чтобы указали самое место могилы Княгини Грузинской, то я была бы чрезвычайно признательна и озаботилась бы поставить на могиле матери моей памятник; неведение, где она похоронена, много огорчает меня Вот, почти слово в слово, сказанное мне ею, с прибавлением, что она жалеет, что не поговорила о сем с Вами в настоящее время. Я обещала Графине написать к Вам, что и исполняю. Если есть возможность, или может представится случай, не откажите, Владыко святый, удовлетворить родному сердечному желанию Графини и тогда потрудитесь, если будут какие-либо сведения, сообщить их мне, а я немедля от Вас передам их Графине». В ответ на это писал я от 4-го числа: «Сообщенный Вами мне рассказ Графини Анны Георгиевны о ее обращении к нам – архиереям с просьбою о содействии к отысканию места погребения её матери, я совершенно забыл; но её желание, в настоящую пору, готов исполнить со всем усердием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

2-го марта получил я из Москвы от Η. П. Киреевской 2246 письмо следующего содержания: «Приятно слышать отзывы Ваши о духовенстве и обществе г. Харькова. Радуюсь, что местность дома Вашего, из которого приятный вид, Вам нравится. Желаю иметь силы и возможность посетить Вас, возлюбленный Владыко, на новоселье. Графиня Анна Георгиевна Толстая очень довольна, что Вы ее посетили и уважили ее приглашение. Она очень уважает Вас, Владыко святый! Сообщу Вам ее мне рассказ и желание. Она сказывала мне, «что, когда был Граф Александр Петрович Обер-Прокурором Синода 2247 , тогда ее часто посещали Иерархи, и что однажды Вы были у нее с Преосвящ. Леонидом и с Преосвященным Никандром 2248 (Тульским); и что она, обращаясь к Вашему тройственному союзу, объясняла Вам, что очень бы желала, с помощью содействия Вашего, узнать верно и точно, где, т. е. в каком месте города Каменец-Подольска, погребена ее мать, Княгиня Грузинская, (рожденная Бахметева), скончавшаяся в г. Каменец-Подольске в 1817 г., когда там был наместником ее отец генерал Бахметев; и что, когда она выразила свое желание, заметила, что Вы с Преосвященным Леонидом переглянулись и будто, что то вполголоса переговорили; ей показалось, что сказанное между Вами было не в ее пользу, и она сама сознает, что —80— 1875 г. Вам Иерархам не могло не показаться странным, что она обращается с этой просьбой к Вам, тогда как муж ее Обер-Прокурор Синода. Но ведь им неизвестно было, что я не могла никогда ни о чем подобном просить Графа. Признаюсь, что и теперь бы сочла за великое одолжение, если бы кто мог сделать верную справку и дознание, где погребена моя матушка в 1817 г. в монастыре ли, или на кладбище города Каменец-Подольска. Может – не найдется ли там старожил, помнящий Градоначальника, наместника, благодетельного деда моего Бахметева? И если это могло узнаться по возможности верно, т. е. чтобы указали самое место могилы Княгини Грузинской, то я была бы чрезвычайно признательна и озаботилась бы поставить на могиле матери моей памятник; неведение, где она похоронена, много огорчает меня».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После окончания гражданской войны на Украине и образования обновленчества советские власти повели беспощадную борьбу с Православной Церковью. Обновленческий архиепископ Каменец-Подольский Пимен (Пегов) предложил епископу Амвросию вступить в обновленческую организацию. Святитель отказался, о чем обновленцы сообщили в ОГПУ, и епископ был арестован. Его обвинили в том, что он будто бы укрывал бывших офицеров царской армии через рукоположение их в сан священника. Обвинение не соответствовало действительности, так как люди, о которых шла речь, давно уволились с военной службы и служили учителями. В 1923 году советская власть Украины выслала епископа Амвросия за ее пределы, и он поселился в Москве, в Даниловом монастыре. Через год епископ Амвросий снова был арестован. ОГПУ продержало его в заключении десять дней. После освобождения он служил в разных храмах Москвы, всегда проповедуя на богослужениях. В 1925 году епископ Амвросий был назначен управляющим Каменец-Подольской епархии, но выехать в нее не успел, так как в конце ноября в Москве были арестованы все архиереи, которые оказывали помощь Патриаршему Местоблюстителю в управлении Русской Православной Церковью. В их числе был и епископ Амвросий. Находясь в тюрьме, в своих показаниях владыка Амвросий писал: «Я полюбил духовную жизнь, стал служителем Церкви и впредь хочу принадлежать к ней; поэтому стараюсь исполнять законы и правила Церкви и на все явления церковной жизни смотрю только с точки зрения церковных правил и установлений, а не с какой-либо другой точки зрения, например, политической». Преосвященный Амвросий был приговорен к трем годам заключения и отправлен вместе с архиепископом Херсонским Прокопием (Титовым) в Соловецкий концлагерь. По окончании лагерного срока архиереям было объявлено, что после лагеря они ссылаются на три года в Уральскую область. В ссылку через Екатеринбург и Тобольск они ехали вместе. В Тобольске их заключили в тюрьму, в которой они пробыли полтора месяца. С началом судоходства первым же пароходом они были доставлены в город Обдорск.

http://pravicon.com/info-1729

она упоминалась в документах как основная реликвия Каменецкого Троицкого братства. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 323; Памятная книжка Подольской губ. на 1859 г. Каменец-Подольск, 1859. С. 10, 16; Синицкий Д. А. Ист. сведения о Подольской ДС. Каменец-Подольск, 1866. С. 55-57; он же. Каменецкий Св.-Троицкий первоклассный мон-рь//Подольские ЕВ. 1868. Отд. неофиц. 18. С. 576-586; 19. С. 615-624; 20. С. 637-660; 21. С. 669-701; Петрушевич А. С. Сводная галицко-рус. летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. С. 683-684; Доронович М. З. Ист. очерк предградья г. Каменца-Подольского Русских фольварок. Каменец-Подольский, 1883; он же. Предградье г. Каменца-Подольского: Ист. очерки//Подольские ЕВ. 1883. Отд. неофиц. 9. С. 180-190; 10. С. 211-218; 11. С. 241-246; 13. С. 305-314; 16. C. 369-374; 18. С. 393-414; 25. С. 511-520; Отчет Трифона Коробейникова о розданной царской милостыне//ППС. 1889. Т. 9. Вып. 3(27). С. 84-103; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309: он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Ист. сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Каменец-Подольский, 1895. Вып. 1: Каменецкий у.; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С. 52-53; Гульдман В. К. Памятники старины в Подолии. Каменец-Подольский, 1901; Бевз В. Nonepeдhi результати дocлiджehь ц. Св. Tpiйцi в мicmi Кам " яhцi на Noдiллi//Bichuk icm.-kyльmypoлoriчhoro Noдiльcьkoro братства. Кам " янець на Noдiллю, 1995. 4. С. 73-78; Пламеницька О. А. Xpucmuяhcьki cbяmuhi Кам " янця на Noдiллi. К., 2001; она же. Сакральна apximekmypa Кам " янця на Noдiллi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2005; Rolle A. J. Zameczki podolskie na kresach multanskich: Kamieniec nad Smotryczem. Pozna, 2004r. T. 2. S. 237-242.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010