Новая кампания по закрытию и разрушению храмов в Каменец-Подольском и др. районах имела место в нач. 80-х гг. В 1982 г. в Каменце-Подольском закрыли Николаевскую ц. в Старом городе, бывший арм. храм. В городе из 17 храмов действующей оставалась Покровская ц. В кон. 80-х гг. XX в. началось возрождение церковной жизни, верующим возвращали храмы, давалось разрешение на постройку новых церквей. Первыми в Каменец-Подольском р-не в кон. 1988 г. были возвращены храмы в селах Тарасовка, Рогозна и Демшин. В 1989 г. были открыты храмы в селах Подпилипье, Супрунковцы, Сокол, Приворотье, Колубаевцы, Должок, Колодиевка, Нагоряны, Витковцы, Врублевцы, Ст. Ушица, Пановцы, Рыхта, Китайгород, Великая Слободка, Фурмановка, Залесье Первое, Гуменцы, Голосков, Лесковцы, Княгинин, Кудринцы, Чернокозинцы. В 1989 г. последовал отказ властей на просьбу общины в с. Кульчиевцы о выделении земли, где прежде стояла церковь, для строительства нового храма. В 1990 г. были открыты церкви в селах Оринин, Олёновка (Еленовка), Гринчук, Великозалесье. В 1989 г. от Винницкой епархии была отделена Хмельницкая и Каменец-Подольская епархия в границах Хмельницкой обл. В Каменце-Подольском правосл. Церкви был возвращен Николаевский храм в Старом городе и Георгиевский храм на Польских фольварках, освященный в нояб. 1991 г. Хмельницким и Каменец-Подольским еп. Нифонтом (Солодухой) . За 2 года служения в Хмельницкой епархии архиерей освятил более 200 храмов. Период возрождения церковной жизни был омрачен расколами. В 1990 г. в Хмельницкой обл. начали действовать общины УАПЦ и Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В 1992 г. была образована Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В 1991 г. униаты захватили Крестовоздвиженский храм в Каменце-Подольском, но под давлением властей и православных оставили его. Резкое увеличение числа правосл. приходов в регионе, а также активизация униатов и католиков в Каменце-Подольском стали предпосылками создания К.-П. и Г. е. К.-П. и Г. е. в 1993-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1263 году Миндовг был убит, а в следующем году скончался Даниил Галицкий (тогда же почил и св. Александр Невский). Войшелк завладел всею Литвою, и присоединил к Литве Слоним и Волковыск. Он хотел отдать Литву сыну Даниила Шварну (зятю), но его убил Лев, и литовцы избрали Тройдена (1267 г.), врага христианского. В 1269 году Василько удалился в монастырь, 67 лет, передав власть Иоанну Владимиру Философу (1288), который построил Каменец на Лесне (прозванный Литовским), украсил церкви, и поставил столбы в Бресте и Каменце. Сам писал священные книги. Тройден взял Дрогичин при помощи Гроднян в 1274 году в день Пасхи. В 1276 году Тройден поселил пруссов в Гродне и Слониме. Князья Владимир и Лев захватили пруссов в Слониме, а Тройден раззорил Каменец Литовский. Владимир же взял Турийск на Немане. В 1277 году татары пошли на Литву, а Мстислав и Юрий Львович двинулись из Бреста на Гродну, но поход этот был бесплодным. Приехавши из Бреста в Каменец Владимир заболел. Потом переехал в Райгрод, куда вызвал Мстислава Данииловича, которому завещал всю Володимерию, а своей жене – г. Кобрин и Городель (Кобр, у.), а также мызу Сомино и монастырь св. Апостолов. Юрий просил Бреста, но Владимир отказал. Лев прислал епископа Мемнона с просьбою о том же, но и ему было отказано. Владимир скончался в 1288 году. Князь Юрий Львович захватил Брест, Каменец и Бельск, но убоявшись угрозы Мстислава, что он приведет татар, оставил Брест, разрушивши его, как и Бельск, Каменец. Литовские князья отдали Мстиславу г. Волковыск. Юрий I употреблял титул короля Русского и князя Владимирского, но княжил недолго (1301). Сыновья его умерли в 1324 году. Юрий II употреблял титул князя Малой Руси. Он умер в 1339 году. Сестра его была за литовским князем Любартом, который и призван был во Владимир Волынский, а сын Тройдена Болеслав, был призван в Галич. С этого времени история страны между Неманом, Припетью и Бугом тесно связывается с историей Литовского государства. По договору 1366 года князья литовские получили земли: Бельскую, Брянскую, Дрогичинскую, Мельницкую, Брестскую, Каменецкую и Кобринскую, а король Польский Казимир – Волынь и часть Галиции. Но по смерти Казимира литовцы завладели Волынью, и управляли ею до Люблинского соединения. Русский народ охотно подчинялся литовским князьям, так как они не только охраняли их веру, обычаи и язык, но и сами воспринимали все это от русских. Борьба между литовцами и поляками глубоко напоила кровью всю землю нашего края. Много крови пролито было и под стенами Гродно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

11:14 ) остригали свои волосы. Они это делали в противоположность язычникам и чтобы умирить «данную человеку от природы красоту». С течением времени и с ослаблением строгости в христианском обществе, эти требования не исполнялись. Как видно из 96-го правила Трулльского собора и его толкования Зонарой и Вальсомоном, многие отращивали волосы до пояса и заплетали их в косы, стараясь сделать пышными и волнистыми. Отцы собора нашли такое обыкновение достойным порицания. Скорее всего, клирики первых трех веков, хотя и остригали волосы, но не придерживались какой-либо определенной формы, а просто подстригались короче мирян, так, чтобы волосы прикрывали кожу головы. На Руси выстриженная маковка клириков получила название гумёнцо (от слова «гумно»), которое означает вычищенную и выровненную часть земли, предназначавшуюся чаще всего для молотьбы хлеба. Когда точно тонзура перестала употребляться в Греческой и Русской Церквах с точностью сказать невозможно, однако, еще в XVII в. она существовала. И «Скрижаль», изданная при Патриархе Никоне (1656 г.), и постановления Московского собора (1674 г.), свидетельствуют, что она, как и раньше, продолжала наделяться особым символическим смыслом и трактоваться как «венец Христов». Окончательное исчезновение тонзуры, следует отнести, видимо, к XIX в. 21 Доказательством этому служат сходства как в названии чина, так его строении и содержании молитв. 22 Рукопись библ. Киев. Соф. соб. 77, л. 4. 23 Цит. по: Неселовский А.З . Чины хиротесий и хиротоний: Опыт историко-археологического исследования. Каменец-Подольск, 1906. XVIII + 375 + LXX с. С. 21. 24 Собор проходил в Карфагене в 398 году. 25 По некоторым рукописям эта книга не называлась требником, а просто книгой «в ней же суть заклинательные молитвы». 26 Цит. по: Неселовский А.З. Чины хиротесий и хиротоний: Опыт историко-археологического исследования. Каменец-Подольск, 1906. XVIII + 375 + LXX с. С. 25. 27 Апостольские Постановления VIII.26. 28 Депотат – особое должностное лица при Патриархе.

http://azbyka.ru/istoriya-chinov-hirotes...

Лютер Мартин, докт. Краткий катехизис, объяснённый в вопросах и ответах Каспари, евангелическо-лютеранским проповедником в Мюнхене. СПБ. 1908. М. Маассен Ф. Девять глав о свободной церкви и свободе совести, в русск. перев. Суворова. Ярославль. 1882. Maassen F. Der Primat des Bischofs von Rom u. die alten Patriarchalkirchen. Bonn. 1853. – Geschichte der Quellen u. der Literatur des canon. Rechts im Abendlande. Gratz. 1870. Маврицкий В. Инструкция церковным старостам Высочайше утверждённая 12 Июня 1890 г.). М. 1904. –- О родстве н свойствах, как препятствиях к заключению браков, по действующим законоположениям. М. 1908. – Права и обязанности благочинного приходских церквей. М. 1900. – Правила и формы следственного производства по делам, подлежащим ведению духовного (епархиального) суда. Практическое руководство для духовных следователей. М. 1909. – Свод узаконений и заметок по вопросам пастырской практики. М. 1899. – Церковное благоустройство. Сборник действующих церковно-гражданских законоположений, относящихся к духовному ведомству. М. 1901. Мазуренко С. Расторжение брака, и закон 28 мая. М. 1905. Макарий, митр. Москов. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. СПБ. 1899. – История русской церкви. 12 томов. СПБ. 1883. Максимов. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира. СПБ. 1868. – Помощь бедным в древней Руси. Журнал «Трудовая Помощь» за 1899 г. Малиновский Д., свящ. Историческое рассуждение о чинах греко-российской церкви. СПБ. 1905. – Освящённый собор в Москве в XVI–XVII вв. СПБ. 1906. Малиновский Н. , прот. Еретичество папства, или погрешности, заблуждения, нововведения римской церкви. Каменец-Подольск 1905. – И Ю. Штроссмайер и его речь на Ватиканском соборе 1870 года о главенстве и непогрешимости римских пап. Каменец-Подольск. 1905 Малицкий Н. Борьба Галльской церкви против пап за независимость. Опыт церковно-исторического исследования из эпохи IV–VI вв. М. 1903. Малышевский И. Западная Русь в борьбе за веру народность. СПБ. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

3 Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – С. 177–178. 5 Митрополит Московский Коломенский Макарий. Введение в православное богословие. – 5–е изд. – СПб., 1884. – С. 415–416. 6 И. Олесницкий. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии несостоятельность этого учения. – Каменец–Подольск, 1894. – С. 32. 7 Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догматическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 295 15 Св. Кирилл Иерусалимский . Тайноводственное слово о Теле Христовом о Крови Христовой (I). – Цит. по: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догматическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 16 См. также: Д. Робертсон И. Герцог. История христианской Церкви. – Т. 2. – СПб., 1891.– С. 798–801. 17 Проф. Н. Д. Успенский весьма негативно воспринял указанную статью, чему не приходится удивляться, ибо она самым очевидным образом опровергает именно взгляды нашего профессора. Тут бы надо призадуматься! Но В. Малахов был обвинён в тенденциозном, то есть в противоуспенском, комментировании преподобного Иоанна Дамаскина святого Иоанна Златоуста прямо назван проводником католического учения о Евхаристии, которое Н. Д. прямо противопоставляет православному – наоборот. – См. примечание 398 на с. 133. 18 См. также: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догма-тическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 20 Цит. по: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догмати-ческое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 304. 38 И. Олесницкий. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии несостоятельность этого учения. – Каменец–Подольск, 1894. – С. 215–216; см. также: Архиепископ Харьковский Макарий. Православно–догма-тическое богословие. – Т. II. – СПб., 1857 (фототипическое издание Свято–Троицкого Ново–Голутвина монастыря, 1993). – С. 301–302.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Во время Крымской (1853-1856) и русско-тур. (1877-1878) войн помогал деньгами рус. армии. Неоднократно дарил духовную лит-ру, в т. ч. собственные сочинения, в б-ки духовных учебных заведений: СПбДА, КазДА, КДА, Курской и Тифлисской семинарий, Тифлисского ДУ, а также груз. попечительству о бедных духовного звания. Соч.: Собр. соч. и пер. СПб., 1858. 3 т.; Лекции по классу церк. красноречия. СПб., 1837. Литогр.; Слова. Вильно, 1850-1851. Т. 1-2; Ковно, 1851. Т. 3; Слова. Каменец-Подольск, 1851; Речи. Тифлис, 1864; Слова и речи. СПб., 1864; То же. Тифлис, 1866; То же. СПб., 1870; Слова, поучения и речи. СПб., 1875; Поучения, слова, беседы и речь. СПб., 1876; Переводы из творений св. отцов и [нек-рые] соч. Тверь, 1878. Лит.: Иоселиани П. Описание древностей г. Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 64, 83; 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 411; 50-летний юбилей правосл. Литовской ДС, 7 окт. 1878 г. Вильна, 1878. С. 171-184; Послужной список синодального члена Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1879. 7. С. 119-128; Кр. сведения о последних днях высокопреосв. Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Там же. С. 129-136; Высокопреосв. Евсевий: (Некр.)//Подольские ЕВ. 1879. 9. С. 338; Иосиф (Семашко), митр. Записки. СПб., 1883. 3 т.; Щербицкий О. В. Виленский Св.-Троицкий мон-рь. Вильна, 1885. С. 123-125, 182; Путятин П. А. Восп.//РС. 1888. Т. 57. Март. С. 715; Е. Н. Из памятной книжки: (Марткобский мон-рь. Экзарх Грузии Евсевий)//ПС. 1889. Июль. С. 445-454; Извеков Н. Д., свящ. История Литовской ДС. Вильна, 1892. С. 170-171; он же. Ист. очерк состояния Правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839-1889. М., 1899. С. 24, 247-248; Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западно-рус. униатов с Правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 3, 46-48; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 85-86, 95-96; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Груз. Церкви и экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 25-26; Пашкевич М., свящ. Пожайский Успенский 1-кл. мон-рь. Вильна, 1906. С. 67-68, 86; Дурново Н. Н. Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 84-85; Безгодов А. А. Старообрядчество Подольской губ. 1850-х гг. по донесению Евсевия, еп. Подольского и Брацлавского//Липоване: История и культура рус.-старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Эхма! продолжал Владыка. Св. Апостолом речено: – аще кто епископства хощет, добра дела желает ( 1Тим. 3:1 .). И вот мы до епископства-то, (в значении сана архиерейского), больно охочи, а доброго-то дела, подобающего, в возможном совершенстве по силе Благодати, именно Епископам, не больно-то совершаем... а прикасаемся к нему как бы только перстами... После нескольких еще высказанных, – рассуждений на эту же тему и после небольшой паузы, в Бозе почивший Владыка, взглянувши вдаль на Киев 112 , начал так: «Вот, знаешь ли земляк, какие у меня вдруг зароились, по так называемой ассоциации мысли... Смотрим мы теперь на Киевские горы... а об них известно, что было предвозвещено Св. Андреем Первозванным. «яко на сих горах воссияет благодать Божия и имать Господь церкви многи на них воздвигнути... О! когда бы исполнилось это же и на горах-то всех и Уральских, и Уфимских, и Жигулевских, и Симбирских, и Казанских-Услонских, и во всех котловинах Казанских же! 113 А ведь благодать сия уже давно воссияла по милосердию Господню к заблуждающему человечеству во всех тех местностях, начиная с покорения Царства Казанского истинно Апостольскими трудами первозванных Святителей Казанских, и сеяние и возрастание Семени Благовестия Христова множилось и во времена последующие... Да вот что поделаешь с нами – позднейшими преемниками оного Апостольства... Эхма, эхма! может быть и греховно рассуждать так... но, Господи Сердцеведче, Ты вся веси, и Ты сам рекл еси, яко от избытка сердца и уста глаголют...» В письмах высокопр. Филарета к преосв. Кириллу, законченных, – как помнят читающие, – последним письмом (от 10-го Февраля 1832 г.) не встречается ни слова о состоявшемся (наконец) открытии Симбирской Епархии. Нет об этом и помину и в последующих, писанных уже в Каменец-Подольск 116 , где особенно, судя по содержанию первого письма в Каменец-Подольск, всего естественнее и уместнее быть бы речи об этом предмете. В указываемом письме 117 говорится например так: «Отдаление Ваше от Казани в новую далекую паству хотя и было случаем довольно долгого молчания между нами, но сердце мое никогда не молчало в теплых молитвах о Вас перед Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 102. Л. 277. Подлинник; Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1819. Офиц. часть. С. 360. Обер-прокурору Св. синода: Первый свободный епархиальный съезд депутатов духовенства и мирян Подольской епархии приветствует Вас как первого борца за свободную Церковь и выражает уверенность, что при Вашем участии Церковь Православная засияет ярким светочем в жизни обновленной России. Члену Св. синода протоиерею Феодору Филоненко 664 : Первый свободный епархиальный съезд духовенства и мирян Подольской епархии приветствует Вас как стойкого борца с цезарепапизмом, деспотизмом и темными силами в православной нашей Церкви. Слава первому члену Синода из нашей приходской среды, сыну народа. Православная Подолия. Каменец-Подольск, 1917. 1819. Офиц. часть. С. 360. 373. Телеграммы Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Тверской епархии 21 апреля 1917 г. Обер-прокурору Св.синода: Тверской Чрезвычайный Епархиальный Съезд духовенства и мирян, приветствуя Вас, а в лице Вашем Временное Правительство за гражданское мужество, проявленное в деле спасения Родины в тяжелую годину ее жизни, выражает надежду, что обновление и родины, и церкви будет проведено благополучно до конца чрез Учредительное Собрание и Всероссийский Церковный Собор. Совету рабочих и солдатских депутатов: Тверской Епархиальный Съезд духовенства и мирян, приветствуя [Петроградский] Совет рабочих и солдатских депутатов за гражданское мужество, проявленное им в деле спасения родины в тяжелую годину ее жизни, выражает надежду, что Советом совместно с Временным Правительством будет доведено до конца обновление родины чрез Учредительное Собрание. РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 154. Л. 72. Подлинник; Протоколы Чрезвычайного Епархиального Съезда духовенства и мирян Тверской епархии. 2025 апреля 1917 г. Тверь. С. 4. Тверские епарх. ведомости. Тверь, 1917. Вкладыш между 1112 и 1314. 374. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Костромской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1056 Подольские Епарх. Вед. 1873 г, стр. 183–192, 204; Здесь изданы указы и наказы об устройстве новых епархий. 1058 Там же, 1874 г. стр. 60. Тут помещена ценная статья М-на С-ча (Митрофана Симашкевича, ныне архиепископа пензенского) «Подольский архиерейский дом»; ср. С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии, стр. 240. 1059 Подол. Епарх. Вед. 1873 г. стр. 207–208. Любопытно объяснение причин, почему своевременно не было устроено помещение для Иоанникия. «С крайним удивлением, писал Вердеревский, я усмотрел, что Вашему Преосвященству не сообщены сведения относительно приготовления дома для вашей особы в г. Каменце и отвода кляшторов для православных монастырей. Я был занят важнейшими поручениями Ее Величества относительно губернии, а Каменец-Подольск и девять округов оставались в управлении волынского губернатора Шереметева, которому поручено было построение дома дворянского собрания с комнатами для жительства генерал-губернатора, избрание домов для помещения присутственных мест, равно и устройство дома для Вашего Преосвященства, а также кляшторов для православных монастырей». Вступив в управление губернией и прибыв в Каменец, я нашел, что ничего не было сделано..., так что я сам принужден помещаться в частном доме. Для жилища Вашего Преосвященства я избрал бывший униатский монастырь – Святотроицкий». Что касается Францисканского монастыря, то Вердеревский предполагал перестроить его по личному вкусу самого Иоанникия. 1061 Там же, стр. 180. Припомним, что Брацлавская губерния тогда состояла из тринадцати округов или уездов. Границы некоторых уездов Брацлавской губернии, при образовании новых губерний в 1705 г., изменялись; города: Еленск, нынешний Балта, и Ольгиополь, бывший Чечелинск, принадлежавшие к Брацлавской губернии во время учреждения Брацлавской епархии указом 12 апр. 1795 г., отошли к Вознесенской губ., учрежденной в 1795 году. 1062 Пол. Собр. Зак. Р. Имп. XXIII, 17352, 17354. Подольскую губернию составили города Каменец (до 1795 г. июля 5 дн. Брацлавской губ.), Ушица, Вербовец, Труден, Зиньков, Летичев, Проскуров, Старо-Константинов, Базилия, Ямполь, Кременец и Дубно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Из церквей, находившихся за переделами Литвы в Малой Польше, мы можем сообщить несколько сведений о церквах гг. Люблина, Каменец-Подольска и местечка Паневец. В Люблине церковь со школой помещалась первоначально в доме палатина бельского Станислава Тенчинского. По смерти его в 1567 г. года на три богослужение прекращалось вовсе, школа переведена была в Бельск (гродненской губ.). Около 1570 г. оно совершалось в частных домах, преимущественно в доме Горайского, проповедниками соседних церквей. Позднее, до гонений 1627 г., евангелики владели в предместье города собственным определенным для богослужения местом. В замке Каменец-Подольска реформатская капелла существовала при Николае Потоцком, сыне его Иоанне, генерале подольском, и кастеляне каменецком Андрее Потоцком приблизительно от 1560-х гг. до начала 17 стол. Versuch einer Geshichte der Reformation in Polen, angestellt durch Fischer, 1 Th. S. 123 и 124. В местечке, а ныне селе Паневец, находящемся в 7 верстах от г. Каменец-Подольска (на пути в Бессарабию) сын Андрея, Ян Потоцкий, воевода брацлавский построил в 1596 г. укрепленный замок и в нем великолепную часовню или церковь , помещавшуюся в двух этажах каменного здания (из которых верхний имел форму восьмиугольника с куполом такой же восьмиугольной формы), академию, помещавшуюся в том же двухэтажном корпусе и типографию, находившуюся в особом здании налево от них. Настоятелем и проповедником при этой церкви был о. Ян Зыгрович, начальником типографии Вавржинец Малахович. Каждый из них получал от владельца по 4000 злотых. Приход ее составляли сам Потоцкий и подвластное ему население Паневец. Но Паневецкая реформатская община существовала недолго. Сам патрон, а за ними все почти население совратились в социнианство и II а певцы наряду с Хмельниками сделались в Подолии главными притонами, средоточиями социнианства По смерти Яна Потоцкого в 1611 г., его племянник и наследник Ревера Потоцкий принял католичество, закрыл реформатско-социнианскую часовню, академию и типографию и устроил в их зданиях хозяйственные помещения: конюшню, воловню, сараи, амбары и проч. Благодаря необыкновенной прочности и толщине стен, (здание часовни имеет 4,5 аршина толщины, академическое – до 8-х аршин) здания эти существуют в настоящее время. В Подолии, при малочисленности католического населения, состоявшего из восьми малолюдных парафий, при глубоком нравственном падении клира нашли себе приют все «еретические новинки». Потоцкие, Замойские, Шафранцы, Мелецкие, Мельшопинские, Фирлеи, Тарлы, Синявские, Олесницкие и многие другие из подольской шляхты, даже сам епископ Дрогоевский оказались неравнодушными «к еретическим мнениям». Но о церквах и общинах в их имениях мы ни на месте, ни в литературных памятниках не могли найти никаких известий. Niesiecki, t. IV, str. 394, 395. Историко-статистическое описание села Паневец Н. И. Яворовского, Подольск, епарх. ведом. 1877 г., стр. 2–5, Историко-статистическое описание Подольской епархии М. В. Симашкевича, стр. 117 и 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010